Любовь двух учительниц. Возможна ли любовь между преподавателем и ученицей? Вот такая учительница

О романах школьников и учителей

Когда возникают чувства между врачом и пациентом, между коллегами по работе, между, наконец, заказчицей и слесарем-водопроводчиком, мы все только улыбаемся. Но если речь заходит о том, что любовь крутят учителя и ученики - общество единогласно называет это нравственным преступлением. Так ли это на самом деле?

Вот такая учительница!

Школьная любовь была почти у всех, но совсем не у каждого такая, как у нашего постоянного читателя, иркутянина Вячеслава. История его скандальной любви десять лет назад вызвала настоящий шок в педагогических кругах Иркутска. И до сих пор в родной школе Вячеслав старается не появляться, а учителя, бывшие свидетелями тех событий, говорят о них с нескрываемым отвращением. Дело в том, что на протяжении полугода Вячеслав был любовником своей учительницы химии, классного руководителя Нины Павловны.

Я по химии очень плохо соображал, - признается Вячеслав. - И Нина Павловна мои неуспехи, безусловно, замечала.

Это не было как в песне: молодая практикантка впервые после окончания школы приходит в нее уже в другом качестве. А вокруг - глумливые взгляды подростков, которые совсем немного младше ее. Голова от этого идет кругом... Нет. Здесь все оказалось намного прозаичнее. У 28-летней Нины Павловны был муж военный, ходил в детсад пятилетний сын Егор.

По словам Вячеслава, он почувствовал, что новая учительница относится к нему не так, как к остальным отстающим. Поначалу это проявлялось в непонятных для неискушенного 10-классника, смущающих его взглядах. Затем Нина Павловна стала называть его единственным из класса в уменьшительно-ласкательной форме.

Славочка

Меня стали допекать одноклассники, - продолжает Вячеслав. - У нас был очень дружный класс, но и в таком хорошем коллективе всегда есть предмет насмешек. Таким с появлением Нины Павловны стал я.

А сама учительница пользовалась у подопечных непререкаемым авторитетом. Ее любили все. Ее, начитанную, веселую, отзывчивую, ученики стремились ни чем не огорчать.

Всеобщее благоговение к Нине Павловне укреплялось еще и тем, что она посвящала ученикам и внешкольное время. Они часто приходили к учительнице домой, пили чай, смотрели телевизор, рассказывали анекдоты. Муж Нины Павловны был рад таким визитам, а сынишка просто бросался на учеников мамы с радостными возгласами.

На Новый год ученики, снова собравшись вместе, зашли поздравить Нину Павловну. Мужа учительницы дома не было - он в ту ночь дежурил. Сын спал. Нина Павловна отмечала праздник в компании институтских подруг. Женщины были заметно навеселе. Они очень обрадовались приходу учеников. Подруги Нины Павловны стали сами приглашать юношей на медленные танцы. Видя, как такое внимание льстит 15-летним подросткам, их ровесницы заторопились по домам.

Обязательно проводите своих девушек! - настояла Нина Павловна.

Но только потом к нам возвращайтесь, - полушутя добавила ее подруга.

Через полчаса, проводив одноклассниц домой, четверо 10-классников вернулись. Еще час спустя двое из них ушли домой. Остались Вячеслав и его лучший друг Димка. Когда и он засобирался домой, вместе с ним в прихожей оказались и обе подруги Нины Павловны.

Мы пойдем с этим юношей! Он такой взрослый, нам с ним не страшно! - хохотали подруги.

А мы со Славочкой чаю выпьем, поговорим, и он тоже пойдет, - улыбнулась учительница химии...

В подробности того, как именно у них произошло это, Вячеслав не вдается.

Но зато после этого у меня резко повысилась успеваемость, - говорит наш читатель. - Причем в вопросах химии я все также оставался профаном.

Бурным романом отношения Нины Павловны и Вячеслава назвать нельзя. Но все равно эти отношения были. Подростку, хоть он и не влюбился в класснуху, скрывать это становилось просто невыносимо. Тем более что насмешки друзей по поводу того, что "Нина его усыновила", выводили его из равновесия.

Но я из уважения к Нине Павловне никому не мог рассказать о том, что происходило между нами, - говорит Вячеслав. - Я стал вести дневник, чтобы исповедоваться себе самому.

Язык мой - враг мой

Эти записи не походили на эротические зарисовки. Просто в них Вячеслав четко и ясно описывал, когда и где у них была очередная встреча.

В мае в школу прибежала мать Вячеслава. Накануне она не удержалась от соблазна посмотреть записи сына, который до этого никогда не отличался тягой к какому-либо виду творчества. Нетрудно представить, что пережила женщина, узнав причины резко улучшившейся успеваемости Вячеслава.

Мать Вячеслава первым делом навестила директора школы и высказала ей все, что думает о моральном облике учительского состава. Затем, не давая директору опомниться, помчалась в класс. По счастью, Нина Павловна в тот день уже провела все уроки и ушла домой. Придя к ней домой, мать Вячеслава напрямую, в грубой форме спросила ее об отношениях со своим сыном. Муж Нины Павловны стоял как замороженный. Вскоре, не сказав ни слова, ушел. Через несколько дней вернулся. Но только за вещами...

Конец истории печален. Нина Павловна ни в этой, ни в какой-либо другой иркутской школе работать не смогла. Официального преследования не было. Но информация о романе учительницы и 10-классника быстро растеклась в педагогических кругах.

Я несколько раз слышал от одноклассников, что они ее встречали в городе, - говорит Вячеслав. - Но сам, к сожалению, с ней так ни разу и не повидался. Теперь не знаю, где она и что с ней. Возможно, она прочитает эту статью и примет мои искренние извинения. Я не должен был рассказывать нашу тайну даже своему дневнику

И это не новость!

Рассказав об этой истории коллегам, я, к своему удивлению, узнал, что она не единственная. К примеру, один из сотрудников "Пятницы" вспомнил случай, произошедший в его родном городе. Речь шла тоже об ученике и учительнице. Разница в том, что она не была его классным руководителем, а готовила детей для школьных КВН.

Но это уже был настоящий роман. Ученик, закончив школу, поступил в вуз другого города. Любовь женщины оказалась настолько сильной, что она, бросив мужа, не побоявшись 12-летней разницы в возрасте, уехала за возлюбленным в незнакомый город. По словам моего коллеги, они до сих пор живут счастливо и против их отношений теперь не выступают даже самые ярые противники. Да и двое детей, появившихся в этой счастливой семье, только укрепляют их любовь.

Счастье есть

Другой случай произошел в Иркутске в конце 90-х. В школу пришел работать учителем истории 22-летний выпускник пединститута. Он сразу приглянулся почти всем ученицам. Культурный человек, с актерской внешностью и атлетической фигурой, новый историк сразу затмил всех школьных мужчин: физрука, трудовика и учителя ОБЖ. Кроме того, его стараниями в школе открылась театральная студия. В нее одна из учениц привела свою лучшую подругу, чтобы похвастать, какой у них красивый руководитель театральной студии.

Девчонка влюбилась. Девушка стала ходить на все репетиции. Она тихо сидела на последнем ряду с краю и внимательно смотрела, как учитель что-то объясняет школьникам. И слушала, слушала, слушала его хорошо поставленный низкий голос.

Придя домой после очередной репетиции, девушка заявила родителям, что хочет перевестись в другую школу. Объяснять, что делает это из-за желания быть поближе к любимому человеку, школьница не стала. Все это происходило за два месяца до выпускных экзаменов. Поэтому родители, хоть и были сильно удивлены, но все же перевели дочь.

Эта история закончилась удачно для всех. Девушка не стала вешаться на шею учителя, преследовать его, подбрасывать любовные записки. Она спокойно ждала, когда закончит школу и сможет приступить к решительным действиям. Когда ей исполнилось 20, а ему 25, они поженились. Живут счастливо.

Вечер. Я ждала её звонка. Вот в 20:00 он наконец-то раздался. Мы договорились встретиться возле её дома. Я пришла. Она стояла около подъезда и ждала меня. Когда я уже подошла к ней близко, она крепко меня обняла, приложив руки на мою голову и спину, и спросила как у меня дела. Я ответила что всё хорошо. Мне очень хотелось спросить что мы будем делать дальше, но не стала торопиться.
-Поехали покатаемся, поговорим о нас.Сказала Т.
Мы словно куда-то торопясь, быстро сели в ее машину. Во время всей нашей поездки играла музыка, которую я очень люблю, и видимо она тоже. Т. Спрашивала про мою личную жизнь, есть ли у меня парень, имею ли я в отношениях какой-то опыт. Я рассказала ей, что у меня был парень, о нем знает только моя лучшая подруга, потому что я никому о нем не рассказывала, тем более учителям, т.к. он был старше меня, и это было не совсем нормально со стороны взрослых. И то что моя мама была против наших отношений… Поэтому ему пришлось скрываться от всех моих знакомых и родственников. Обычно мы встречались после школы в кафе, или у него дома. Он забирал меня со школы на отцовской машине, но я просила парковать её подальше от школы, в целях защиты от посторонних глаз.
Вот мы остановились в каком-то тёмном дворе. Мы развернулись друг к другу и пока я рассказывала всё это, она положила свою руку на мою щеку и начала поглаживать мои волосы, я даже не останавливаясь рассказывать, наклонила голову к её руке. Она улыбнулась.
-Вы с ним целовались? . Спросила, перебивая меня.
Я засмущалась, и сказала «да, конечно, он ведь мой парень»
Тогда её лицо стало серьёзней, будто она хочет сказать что-то, то не знает как. Мы долго смотрели друг на друга.
Она робко наклонилась к моим губам и нежно поцеловала. В этот момент у меня в животе как-будто летало миллион бабочек, и тогда я уже не владела собой, а точнее она овладела мною. Я не сопротивлялась, просто делала то, что и она. Наш поцелуй был долгим, и чем дольше он продолжался, тем все ближе мы прислонялись друг к другу. И судя по ее вздохам, она как и я получала большое наслаждение. Парень всегда меня хвалил в этом деле. Она взяла меня за талию и перетащила к себе на колени. Я схватила её в своих объятиях, а она тем временем забрела мне под куртку и начала быстро гладить мою спину.
Но нашему страстному поцелую было суждено закончиться, потому что перед нами встала какая-то машина, которая слепила нам глаза своими фарами, да еще и не переставая сигналила. Я мигом плюхнулась назад в кресло и мы оттуда уехали, по пути смеясь над этой нелепой ситуацией. Мне казалось что я опять влюбилась, но не была уверена на 100% что это действительно любовь, а не ложное чувство. Она подвезла меня к дому. Я сказала ей спасибо, на что в ответ получила её милую улыбочку. Я зашла в квартиру в которой меня встречала мама, и была готова меня убить за то что я так поздно пришла (23:00), потому что я отпросилась всего-лишь на часик. Но я сказала что было очень весело, мы были в гостях у подруги, в общем не уследила за временем. Разделась.Легла.Не могла уснуть еще 3 часа. Все думала как же мы будем общаться дальше, и меня очень пугала неизвестность, вдруг кто-то спалит нас и на жалуется. Но в конце концов, разобрав всё по полочкам, в голове оставались только хорошие мысли.

Весенняя маята. Игорь долго стоял у окна и смотрел с высоты второго этажа, как люди шли мимо дома. Солнце вытапливало с тротуаров и крыш остатки снега. Везде была вода. Он лилась сверху, стекала по желобам, струилась по асфальту. Прохожие шли по-разным делам. Кто не обращал внимания на окружающее и шел себе в магазин, в собес, в сберкассу. Все это было на первом этаже противоположного дома...
За спиной Игоря ударили куранты старинных домашних часов. Юноша вздрогнул и обернулся пол двенадцатого. Скоро надо собираться в школу. Он почему-то подумал о Галине Александровне. Он хотел увидеть ее, поймать на себе взгляд ее серых глаз, услышать свою фамилию и вопрос: «А ты что думаешь Привалов?» И он уже готов ответить целой тирадой о творчестве Гоголя, о том, почему во многих его произведениях присутствуют фантастические образы.
На его столе лежит трехтомник Николая Васильевича с множеством закладок.
С ней это первый урок. А вторым идет немецкий язык. Потом физра, математика, химия… Но снова его мысли возвращались к Галине Александровне. Он хотел ее увидеть. Красивое лицо, изящная фигура, гордая походка балерины.
Да, между ними есть внутренняя связь. Они словно читают мысли друг друга, словно они одного возраста и Галину Александровну, ученицу, сидящую рядом с ним за одной партой, вдруг попросили провести сначала один урок. Потом еще и еще. Но каждый раз во взгляде учительницы Игорь читал обещание вернуться к нему.
Первый урок с ней начался еще в девятом классе. В сентябре, когда впервые Галина Александровна вошла в их класс и, вызывая по журналу фамилии, поднимала учеников для знакомства.
Привалов был с конца седьмым. Перед ним Плешакова, за ним Рыбаков, Стенина. Угрюмов…
- Воронина?
Сидящая рядом с Игорем девушка нехотя поднялась.
- Я.
- Любимое произведение?
Ленка растерянно посмотрела на Игоря. У нее не было любимого произведения.
Голунов Женька сзади сидевший, прошептал «Мать» Горького.
- Мать Горького.
Все засмеялись. Этого произведения не проходили.
- Хорошо. Голунов?
Женька встал.
О чем думал Игорь во время этого знакомства, он не мог сказать. Его фамилия прозвучала неожиданно, и прежде чем до него дошло, учительница вновь спросила:
- Привалов?
Он поднялся. Воронина сбоку хихикнула.
- Любимый герой?
- А если героиня? – спросил Игорь.
- Кто?
- Татьяна Ларина.
- Разве вы проходили?
- Сестра проходила.
- Хорошо, садитесь.
Не «садись», а «садитесь». Как к равному. Это Игорю понравилось.
Через полгода, нет, это было год назад, в апреле, Воронина тогда заболела, а на урок пришли какие-то солидные проверяющие во главе с директрисой Мамоновой, Галина Александровна села рядом с Игорем. Директриса осталась стоять, двоим гостям дали стулья, а высокий чиновник стал вести урок литературы. Как-то мудрено, он задавал вопросы ученикам о жизни, о том, кем они станут после школы и хорошо ли учиться?
Галина Александровна ничем не выдавала своих чувств. Она просто вела какие-то записи.
Она была совсем рядом, и Игорь искоса поглядывал на ее прекрасно уложенные волосы, чистую линию лица, чуть-чуть упрямый подбородок, тонкую шею. Неожиданно для себя Игорь обратил внимание на высокую грудь, которая была большой и блузка расходилась, приоткрывая красивый лифчик и часть белой напряженной плоти.
Именно тогда что-то проснулось в нем. Он опустил глаза и покраснел, словно его застукали на чем-то недозволенном.
В голове пронеслись разговоры в раздевалке на физкультуре, когда мальчишки говорили о том, как сейчас раздеваются девчонки. И хорошо бы посмотреть на них.
- Но и трахнуть, - сказал Шустов. Он уже давно брился и поговаривали, что он живет с соседкой по лестничной площадке и родители пары ничего не имеют против.
Кто-то отозвался и пошли разговоры о победах над девчонками. Трофимов смеясь, говорил о том, как однажды очень удачно проводил с дискотеки Валюшу с параллельного класса. «Ну, у нее буфера! - воскликнул он. – Я уж их и помял…»
- А в киску не заглядывал? – спросил, гоготнув Шустов.
- Было, - сказал Трофимов. Но как-то неуверенно.
Все поняли, что ничего не было…
Тогда, за партой, Галина Александровна, казалось, не видела никаких взглядов, ни состояние ученика.
Через месяц она оставила его после урока. Это был последний урок, и Игорь вызвался написать сценарий небольшой постановки на школьном вечере.
Первые майские дни были жаркими и окна в классе были распахнутыми.
- Садитесь за эту парту, - предложила учительница и указала на ту, что соприкасалась с ее столом.
От нее шел запах крема, дезодоранта и еще чего-то, что никак не поддавалось определению. Разве, если вспомнить, как пахло от сестры, когда она часто бегала в ванную комнату, закрывалась, а затем, выходя, тщательно осматривала себя в зеркало. На уровне ног и зада.
- Иди, все нормально, - говорила мать и при этом смотрела на сына невидящим взглядом.
Но нет, это было иное. Что-то сладковатое и… запретное.
- Идея спектакля? – спросила Галина Александровна. Она открыла журнал и стала делать в нем отметки. На этот раз на ней был тонкий пуловер с небольшим вырезом, но грудь казалась очень большой. Она ритмично поднималась с каждым вздохом и опускалась при выдохе.
- Идея? – переспросил Игорь и подумал о губах учительницы. Они были яркими и четко вырисовывались изящным бантиком на подрумяненных щеках. – Идея, думаю, в том, чтобы выйти на сцену, нет, выходить в очередном порядке, в костюмах литературных героев, попавших в наше время. И их реплики о том, что они увидели у нас…
Он говорил и говорил, но не сводил глаз с губ молодой женщины. Он не видел, как она отложила журнал и стала смотреть на него.
И снова его взгляд упал на грудь. И он снова смутился при мысли увидеть ее без одежды.
Он быстро затараторил и учительница посмотрела на часы.
- Хорошо, - сказала она. – Делайте наметки. Недели хватит?
Игорь только кивнул головой.
Ночью он спал урывками, ему грезилась учительница, которая купала его в ванной, но это получалось плохо, потому что на его теле оставались грязные места, и тогда учительница вошла ванную. Как она оказалась обнаженной, Игорь не понял. Он чувствовал только огромное желание и их тела сплелись.
Лишь под утро он уснул и его разбудил пронзительный телефонный звонок от матери, которая решила поднять его к школе.
Спектакль получился хорошим, и его отметили специальным приказом по школе. После экзаменов Игорь уехал к морю, к тетке. И пробыл там до половины августа. Он почти забыл о Галине Александровне, потому что у него впервые появилась девушка, которая позволила ему все. Ее звали Оксаной, и они поклялись в любви.
Осень и зима прошли как-то незаметно. Игорь увлекся баскетболом, еще много времени уходило на посещение военкомата и прохождения комиссии. Он с Женькой Голуновым решил поступать в военное училище, обязательно в летное. Но врачей было много, а оккулист мог поставить точку.
И вот вчерашний день. Казалось, ничего не произошло.
Как обычно вторая смена ждала окончания первой на улице. В час дня выходила малышня, и тогда дежурный по школе из учителей давал отмашку. В фойе через несколько минут начинался такой круговорот и гомон, что обычно ученики поопытнее пропускали всех и успевали спокойно идти в свои классы. Вчера Игорь оказался в водовороте, и толпа вынесла его к стене, где он столкнулся с Галиной Алексеевной. На мгновение их прижало друг к другу, у Игоря закружилась голова от того, что он ощутил упругое тело женщины и необыкновенные ее запахи.
Галина Александровна неожиданно для всех очень громко крикнула и все ученики, впервые услышав ее в гневе, затихли. Быстро рассосались, и Игорь нагнулся, чтобы поднять папку, которую из рук Галина Александровны вышибло в водовороте.
Она поблагодарила его и слегка дотронулась до его руки.
Что это было? Акт благодарности, просто случай или преднамеренное движение?
Игорь вглядывался в прохожих и вдруг увидел на противоположной стороне, на остановке, сошедшую с автобуса учительницу. Это была она, Галина Александровна. Она вынула из кармана какую-то бумажку, после посмотрела на номера домов и уверенно направилась в сторону дома Игоря под зеленый свет на перекрестке.
Перейдя дорогу, она уже шла к подъезду. И вдруг, подняв голову, посмотрела на окно, за стеклом которого стоял Игорь. Он отшатнулся, хотя за тюлевой занавеской вряд ли был виден снаружи.
Вскоре раздался звонок и Игорь, стоявший у двери, увидел через «глазок» слегка искаженное лицо женщины.
Он открыл.
- Привалов? Можно войти?
- Да, да.
Галина Александровна подала свой плащ, изящную шляпку. Она оказалась в темно-синем костюме, плотно облегавшим ее фигуру. Легкий газовый шарфик она не сняла, и тот истончал необыкновенный запах дорогих духов.
- Я хотела познакомится с вашей семьей.
- Дома никого нет. Мама еще не пришла с работы, хотя обычно она заканчивает…
Игорь остановился. Он не хотел выдавать профессию матери, но решил не кривить душой:
- … уборку к 12. Должна прийти.
- Хорошо, у нас осталось около часа. Мы немного подождем и пойдем в школу. Я знаю, кем работает твоя мама. А сестра?
- Она почти целый день в университете. Пойдемте в зал. Там можно посидеть.
- У вас три комнаты?
- Да.
- И как вы их разделили?
- У нас с сестрой по комнате. Мама спит в зале на диване.
- Ну да, - ответила Галина Александровна, - диван, кухня, работа…
Игорь понял слегка насмешливый тон гостьи. Он стал разъяснять:
- Раньше они спали в одной комнате. Потом мама ушла…
- Покажи свою комнату.
Они еще не вошли в зал.
- У меня там…
- Ну, хорошо, - улыбнулась учительница, - я не так давно была студенткой. Наверное, ждать не будем. Иди, соберись и пойдем.
Игорь повернулся было по направлению своей комнаты, но неожиданно остановился:
- Вы только второй год работаете? Сразу после учебы?
- Да.
- И разница у нас семь лет?
- Точный математический расчет, - усмехнулась учительница. – Ты иди, собирайся.
- А вы замужем?
- Я? – Галина Александровна засмеялась. – К чему это вам, Привалов?
- Разница есть, - сказал он. – Я люблю вас.
- Как это любишь?
- Как женщину.
- А где цветы, соответствующая обстановка? Да и между нами не должно быть ничего!
Было ясно, что шутливым тоном и словами Галина Александровна пытается удержать ситуацию под контролем.
- Но оно есть!
- Я не знаю, что с вашей стороны, но я не думаю, что это любовь. Вы мне нравитесь, как ученик.
- И все?
- Да, наверное.
- А можно это проверить?
- Как?
Игорь быстро шагнул к девушке, обнял ее, привлек к себе лицо и прижался губами к ее губам.
Сначала было бездействие. Игорь чувствовал легкий холод. Но неожиданно губы Галины Александровны вздрогнули, и она их чуть приоткрыла. Игорь и учительница соединились в глубоком поцелуе.
Когда он закончился, оба в изумлении отстранились друг от друга и Галина Александровна отвернулась.
- Все это неправильно, Вы не должны были провоцировать меня на это.
Она повернулась к Игорю, пристально посмотрела на него и молча пошла в прихожую.
Игорь расставил руки, преграждая ей путь:
- Галина, подождите.
Он снова обнял ее и девушка не выдержала, поддалась и на этот поцелуй.
Они сразу и не сообразили, как оказались в комнате Игоря и стали лихорадочно раздеваться.
Через время Галина Александровна лежала на плече Игоря:
- Я полюбила тебя с первого взгляда. Но боролась и, кажется, ты, было, отстранился от меня…
- Да, я пытался побороть чувства и уехал на лето. Там у меня появилась первая девушка. Но я совершенно ничего к ней не чувствую…
- Ах ты, негодник, - приподняла голову Галина Александровна. – Хотя, может это и правильно. Я ведь когда-то тоже проверяла себя с одним студентом. Но ты же совсем мальчишка! Ой, сколько времени?
- Половина!
Они соскочили, и стали быстро одеваться.
- От тебя изумительно пахнет, любимая, - кричал Игорь, натягивая свою одежду.
- А ты невинен и чист! Я люблю тебя!
- Ты не ставь мне пятерки, я все буду учить, но не выделяй меня!
- Я буду ставить тебе пятерки, потому что ты лучший в классе.
- Я не хочу тебя подводить, я не буду на тебя смотреть!
- Смотри на меня, я не смогу без этого жить…
В это время послышался звук вставляемого в замок двери ключа. Но молодые люди были готовы, и Галина Александровна уже укрылась плащем…
Вошла мама Игоря.
- Вы кто? – спросила она Галину Александровну.
- Учительница… Я на минутку, хотела вас дождаться, но уже надо спешить.
- Надо было мне позвонить, - ответила мама, - я зашла в магазин. Вот, Игорь, положи на кухню.
Сын схватил сумку матери.
- Что произошло? – тихо спросила мама учительницу.
- Ничего особенного. Он у вас хороший ученик. Я хотела поблагодарить вас... Ваш сын хорошо мне помогает.
- Я рада, жаль отец не дожил… Его убили, он заступился за женщину в темном переходе.
- Расскажите мне позже. Я обязательно зайду. Но надо бежать.

В июле Игорь и Галина расписались.
Галина ушла в другую школу, Игорь поступил в педуниверситет, карьеру офимцера загубил тот же оккулист. Через год Игоря забрали в армию. В этом же году у него появилась двойня и через несколько месяцев его на законных основаниях отпустили на гражданку. Он продолжил учиться и уже брал уроки в школе вместе с женой.

Школа в Боровичах на прошлой неделе прогремела на всю страну - в Сети разлетелись фото учительницы местной школы, страстно целующейся со школьницей. Родители в шоке, коллеги уверяют, что такое невозможно, следователи выясняют детали.

Маленькая двухэтажная школа из белого кирпича в Боровичах закрыта на каникулы. Входную пластиковую дверь открывает грустная и немного уставшая женщина в элегантном тёмно-синем платье. Без особых расспросов она провожает нас в свой кабинет.

Людмила Крупкина работает директором одиннадцатой школы в Боровичах уже 20 лет. За эти годы учебное заведение ни разу не "засветилось" ни в одном скандале. А теперь, говорит она,

Директору приходится постоянно объясняться с журналистами. Поэтому разговор у нас складывается не сразу: комментировать ситуацию директор не испытывает особого желания. На разговор, признаётся она, заставляет идти желание отстоять доброе имя коллеги и школы.

28 марта директор планировала провести с семьёй: отпраздновать юбилей отца и рождение внучки. Но планы пришлось изменить: утром к ней в школу приехала возмущённая мама одного из учеников. И продемонстрировала фото, которое нашла в телефоне своего сына-подростка. На нём якобы заместитель директора 41-летняя Ирина Ибрагимхалилова целует 17-летнюю девочку. Ученицу этой же школы. В школе уверены: снимок - подделка, сделан в фоторедакторе.

Мама повела себя крайне неадекватно. Ей-то зачем эта грязь на своём телефоне? Если бы я увидела у своего сына, я бы просто приказала удалить. А она ещё перекинула с его телефона на свой телефон и пошла директору школы показала! Чтобы человека этого убрать! Чтобы её не было ни в классных руководителях, ни в школе близко, - рассказывает директор.

В общем-то логичное с точки зрения посторонних людей желание мамы "убрать" такого преподавателя в школе объясняют желанием отомстить.

Слово "месть" звучит и когда речь заходит об источнике всех бед. Мальчик - тот самый, в чьём телефоне и обнаружили фото, - когда-то встречался с девочкой с этого снимка. Потом, как бывает у подростков, пара рассталась. Девушка перестала отвечать ему взаимностью. И начала встречаться с сыном этой самой преподавательницы, Ирины. Бывший кавалер преследовал девушку. А педагог ей постоянно помогала.

Как сообщали СМИ, учительница и ученица уже подали в прокуратуру иски о клевете. Как сообщает телеграм-канал Super , они обвиняют одного из учеников школ. Одновременно для выяснения всех обстоятельств дела по поручению руководителя новгородского Следственного управления СК РФ в Боровичи выехали следователь по особо важным делам и два криминалиста.

Директор уверена: проверять здесь нечего - отношения учительницы и ученицы не выходили за рамки дозволенного.

Лера живёт за городом, туда автобусы не ходят. И они ездят на машине, - объясняет Людмила, - в школу и из школы её родители возят. И вот, когда она в 8–9-м классе училась, у неё уроки длились часов до двух дня. А потом до пяти-шести часов она по городу гуляла, по торговым центрам, ждала, когда родители освободятся и домой её заберут. И вот уже в 10-м классе Ирина Сергеевна узнала, что Лера где-то вот так ходит. И предложила вместо этих вот прогулок сидеть и ждать родителей у неё в кабинете. Заодно и уроки сделать можно. Под присмотром.

О близком общении учительницы биологии и её ученицы в школе знали. Некоторым ученикам это не нравилось, но преподаватели не видели ничего плохого.

Все видели, что учебный день заканчивается, а Лера продолжает сидеть у Ирины Сергеевны, - горячится директор. - И, допустим, учитель чай пьёт, она что, чаем не угостит ребёнка? И потом начали: да, они постоянно вместе в кабинете сидят, да, постоянно закрываются. Правильно, если Ирина Сергеевна принесла себе в контейнере покушать, что она, выгонит девочку? Закроют кабинет, покушали на две тарелочки и открыли! Но все эти ситуации совершенно в разворот! И все эти добрые дела вот так вот заканчиваются!

Потом Людмила Крупкина приглашает нас на экскурсию по школе. Учебное заведение считается одним из лучших в городе. Чистые и просторные коридоры, выкрашенные в светло-жёлтый цвет. В классах - компьютеры и проекторы. Кабинеты учебной физкультуры и психолога, сенсорные комнаты - всё это открывалось по инициативе учителей, в том числе и Ирины. Например, тот самый кабинет, в котором они так много времени проводили вдвоём с Лерой, переоборудовали из кладовки.

Этот педагог и весь коллектив очень долго работал над имиджем нашей школы, - подводит итог нашей беседы Людмила. - И я надеюсь, что эти события не повлияют сильно и на имидж школы, и на доброе имя педагога.

Одиннадцатая школа - одно из тринадцати общеобразовательных учреждений в Боровичах. После школы молодёжь старается уехать отсюда. Хотя бы в Великий Новгород - он находится в 175 километрах, а лучше в Петербург или Москву.

Городок небольшой. Основное место работы жителей - комбинат огнеупоров. Из развлечений - торговый центр, спорткомплекс и аквапарк. И понятно, что все здесь друг друга знают. Знают и Ирину, и Леру. Большинство местных в любовную связь учительницы и ученицы не верят.

Ну вот кто это мог выложить? Скажите мне? Сама учительница? Что у неё, с головой проблемы или что? - возмущается продавщица на рынке. Про Ирину ни она, ни её коллеги ничего плохого сказать не могут. Всю жизнь педагог живёт тут. Замужем, муж родом из Дагестана. Работает в лесу и дома бывает нечасто. Сын закончил школу, теперь иногда помогает маме с организацией внеклассных мероприятий. Живут в пятиэтажке, почти в центре города. Правда, теперь в квартире бывает только муж. Самой Ирине на время пришлось переехать к сестре.

Соседи говорят, длинноволосая девочка, очень похожая по описанию на Леру, в эту квартиру приходила часто.

Ирина с этой девочкой по два часа стояли на площадке. Часов с шести - и до семи-восьми, - рассказывает соседка, немолодая женщина, живущая этажом ниже.

Не появляется в городе теперь и 17-летняя Лера. Её дом - в десяти километрах от города. Добротный кирпичный двухэтажный коттедж, единственный среди ветхих полуразрушенных избушек. Соседи уже предсказуемо для нас сообщают: вся семья уехала отсюда несколько дней назад.

Неохотно идут на контакт и одноклассники Леры. Те, кто соглашается поговорить, просят не снимать на камеру и изменить голос. Один из подростков признаётся: близкое общение Леры и Ирины Сергеевны в школе обсуждали давно.

Они часто сидели вдвоём в кабинете, дарили друг другу подарки. А ещё - обе публиковали совместные фотографии в соцсетях с двусмысленными комментариями и признаниями в любви друг к другу. Подросток считает: связь была и снимок реальный.

Просто тем утром Ирина Сергеевна хотела отправить это фото в личном сообщении. Но промахнулась - и загрузила его в "сторис", на всеобщее обозрение. Скорее всего, и сама это поняла не сразу, - говорит один из бывших учеников.

Весенняя маета. Игорь долго стоял у окна и смотрел с высоты второго этажа, как люди шли мимо дома. Солнце вытапливало с тротуаров и крыш остатки снега. Везде была вода. Она лилась сверху, стекала по желобам, струилась по асфальту. Прохожие шли по разным делам. И зачастую они не обращали внимания на окружающее. Их превлекали магазин, собес, сберкасса. Все это было на первом этаже противоположного дома...
За спиной Игоря ударили куранты старинных домашних часов. Юноша вздрогнул и обернулся: половина двенадцатого. Надо собираться в школу. Он подумал о Галине Александровне. Хотел увидеть, поймать на себе взгляд ее серых глаз, услышать свою фамилию и вопрос: «А ты что думаешь Привалов?» И был готов ответить целой тирадой о творчестве Гоголя, о том, почему во многих его произведениях присутствуют фантастические образы.
На его столе лежит трехтомник Николая Васильевича с множеством закладок.
Ах этот долгожданный первый урок! Вторым идет немецкий язык. Потом физра, математика, химия… И он знал, что в течение всего дня его мысли будут постоянно возвращаться к Галине Александровне. Почти его сверстница с красивым лицом, изящной фигурой и гордой походкой балерины.
Игорь считал, что между ними возникла какая-то неведомая пока ему связь. Он даже не сомневался, что они способны читать мысли друг друга, как одногодки в одной семье. Со стороны выходило так, будто Галину Александровну, как ученицу, сидящую рядом с ним за одной партой, вдруг попросили провести сначала один урок. Показательный. А потом еще и еще. И каждый раз в ее взгляде Игорь читал обещание вернуться к нему. Или ему все это показалось и он так бредит?
В сентябре впервые Галина Александровна вошла в их класс и, вызывая по журналу фамилии, поднимала учеников для знакомства.
Привалов был с конца седьмым. Перед ним Плешакова, за ним Рыбаков, Стенина. Угрюмов…
- Воронина?
Сидящая рядом с Игорем девушка нехотя поднялась.
- Я.
- Любимое произведение?
Ленка растерянно посмотрела на Игоря. У нее не было любимого произведения.
Голунов Женька сзади сидевший, прошептал «Мать» Горького.
- Мать Горького.
Все засмеялись. Этого произведения уже в школе не проходили.
- Хорошо. Голунов?
Женька встал.
Затем:
- Привалов?
О чем думал Игорь в это время, он не мог сказать. Его фамилия прозвучала неожиданно, и прежде чем до него дошло, учительница вновь спросила:
- Привалов?
Он поднялся. Воронина сбоку хихикнула, как бы понимая его состояние.
- Любимый герой?
- А если героиня? – уточнил Игорь.
- Кто?
- Татьяна Ларина.
- Разве вы проходили?
- Сестра проходила.
- Хорошо, садитесь.
Не «садись», а «садитесь». С уважением, но отстраненно. Это Игорю понравилось.
Через полгода, нет, это было год назад, в апреле, Воронина тогда заболела, а на урок пришли какие-то солидные проверяющие во главе с директрисой Мамоновой, Галина Александровна села рядом с Игорем. Директриса осталась стоять, двоим гостям дали стулья, а высокий чиновник стал вести урок литературы. Как-то мудрено, он задавал вопросы ученикам о жизни, о том, кем работают их родители и хорошо ли их мамы и папы учились в свое время?
Галина Александровна ничем не выдавала своего переживания за урок и своих учеников. Она просто вела какие-то записи.
Но она впервые была совсем рядом, и Игорь искоса поглядывал на ее прекрасно уложенные волосы, чистую линию лица, чуть-чуть упрямый подбородок, тонкую шею. Неожиданно для себя Игорь обратил внимание на высокую грудь, которая была большой и блузка расходилась, приоткрывая красивый лифчик и часть белой напряженной плоти.
Именно тогда в нем проснулось что-то новое и непонятное. Он опустил глаза и покраснел, словно его застукали на чем-то недозволенном.
В голове пронеслись разговоры в раздевалке на физкультуре, когда мальчишки говорили о том, что сейчас носят девчонки.
- Почти все ничего не одевают, - сказал Шустов. Он уже давно брился и поговаривали, что он живет с соседкой по лестничной площадке и родители пары ничего не имеют против. – Прижми любую и все под руками. Еще свеженькое…
Кто-то засмеялся и пошли разговоры о победах над девчонками. Трофимов успел рассказать о том, как однажды очень удачно проводил с дискотеки Валюшу с параллельного класса. «Ну, у нее буфера! - воскликнул он. – Я уж их и помял…»
- А в киску не заглядывал? – спросил, гоготнув Шустов.
- Было, - сказал Трофимов. Но как-то неуверенно. И все поняли, привирает. Но за это никто не осудил Трофимова. У каждого были свои подступы к близости, но зачастую девчонки позволяли все ребятам постарше, чтобы почувствовать себя женщиной.
Тогда, за партой, Галина Александровна, казалось, не видела никаких взглядов, ни состояние ученика.
Через месяц она оставила его после урока. Это был последний урок, и Игорь вызвался написать сценарий небольшой постановки на школьном вечере.
Первые майские дни были жаркими, и окна в классе были распахнутыми.
- Садитесь за эту парту, - предложила учительница и указала на первый ряд перед учительским столом.
От нее шел запах крема, дезодоранта и еще чего-то, что никак не поддавалось определению. Разве, если вспомнить, как пахло от сестры, уже студентки, когда она часто бегала в ванную комнату, закрывалась, а затем, выходя, тщательно осматривала себя в зеркало. На уровне ног и зада.
- Иди, все нормально, - говорила ей мать и при этом смотрела на сына невидящим взглядом. Это были их, женские тайны.
Но нет, это было иное. Что-то сладковатое и… запретное.
- Идея спектакля? – спросила Галина Александровна. Она открыла журнал и стала делать в нем отметки. На этот раз на ней был тонкий пуловер с небольшим вырезом, но грудь казалась очень большой. Она ритмично поднималась с каждым вздохом и опускалась при выдохе.
- Идея? – переспросил Игорь и подумал о губах учительницы. Они были яркими и четко вырисовывались изящным бантиком на подрумяненных щеках. – Идея, думаю, в том, чтобы выйти на сцену, в определенном порядке, в костюмах литературных героев, попавших в наше время. И их реплики о том, что они увидели в нас хорошее или противное их пониманию…
Юноша говорил и говорил, не сводя глаз с губ молодой женщины. Поднять взгляд, значит сбиться.
Он не заметил, как она отложила журнал и стала с интересом рассматривать его.
И снова его взгляд переместился на грудь. И здесь пришла мысль увидеть учительницу без одежды.
Он быстро затараторил и девушка посмотрела на часы.
- Хорошо, - сказала она. – Делайте наметки. Недели хватит?
Игорь только кивнул головой.
Ночью он спал урывками, ему грезилась учительница, которая плавала в каком-то огромном бассейне. Как она оказалась у края бассейна обнаженной, Игорь не понял. Он увидел как она раскрыла ему свои руки и он бросился к ней. Их тела сплелись.
Лишь под утро он уснул и его разбудил пронзительный телефонный звонок от матери, которая решила поднять его к школе.
Спектакль получился хорошим, и его отметили специальным приказом по школе. После экзаменов Игорь уехал к морю, к тетке. И пробыл там до половины августа. Он почти забыл о Галине Александровне, потому что у него впервые появилась девушка, которая разрешила ему все. Ее звали Оксаной, и они поклялись в любви.
Осень и зима прошли как-то незаметно. Игорь увлекся баскетболом, еще много времени уходило на посещение военкомата и прохождения комиссии. Он с Женькой Голуновым решил поступать в военное училище, обязательно в летное. Врачей было много, и каждый мог поставить точку на комиссии.
И вот вчерашний день. Казалось, ничего не произошло.
Как обычно вторая смена ждала окончания первой на улице. В час дня выходила малышня, и тогда дежурный из учителей давал отмашку. В фойе через несколько минут начинался такой круговорот и гомон, что обычно ученики поопытнее пропускали всех и успевали спокойно идти в свои классы. Вчера Игорь оказался в водовороте, и толпа вынесла его к стене, где он столкнулся с Галиной Александровной. На мгновение их прижало друг к другу, у Игоря закружилась голова от того, что он ощутил ее упругое тело и необыкновенные запахи.
Галина Александровна неожиданно для всех очень громко крикнула и все ученики, впервые услышав ее в гневе, затихли. Быстро рассосались, и Игорь нагнулся, чтобы поднять папку, которую из рук Галина Александровны вышибло в этой давке.
Она поблагодарила его и слегка дотронулась до его руки.
Что это было? Акт благодарности, просто случай или преднамеренное движение?
Игорь вновь подошел к окну и неожиданно среди прохожих увидел на противоположной стороне, на остановке, сошедшую с автобуса учительницу. Это была она, Галина Александровна. Она вынула из кармана какую-то бумажку, после посмотрела на номера домов и уверенно под зеленый свет на перекрестке направилась в сторону его дома.
Перейдя дорогу, она уже шла к подъезду. И вдруг, подняв голову, посмотрела на окно, за стеклом которого стоял Игорь. Он отшатнулся, хотя за тюлевой занавеской вряд ли был виден снаружи.
Вскоре раздался звонок и Игорь, стоявший у двери, увидел через «глазок» слегка искаженное лицо учительницы.
Он открыл.
- Привалов? Можно войти?
- Да, да.
Галина Александровна подала свой плащ, изящную шляпку. Она оказалась в темно-синем костюме, плотно облегавшим ее фигуру. Легкий газовый шарфик не сняла, и тот истончал необыкновенный запах дорогих духов.
- Я хотела познакомиться с вашей семьей.
- Дома никого нет. Мама еще не пришла с работы, хотя обычно в это время уже дома…
Игорь остановился. Он не хотел выдавать профессию матери, но решил не кривить душой:
- Она заканчивает уборку к 12. Должна прийти.
- Хорошо, у нас осталось около часа. Мы немного подождем и пойдем в школу. Я знаю, кем работает твоя мама. А сестра?
- Она почти целый день в университете. Пойдемте в зал. Там можно посидеть.
- У вас три комнаты?
- Да.
- И как вы их разделили?
- У нас с сестрой по комнате. Мама спит в зале на диване.
- Ну да, - ответила Галина Александровна, - диван, кухня, работа…
Игорь понял слегка насмешливый тон гостьи. Он стал разъяснять:
- Раньше они спали в одной комнате. Потом мама ушла…
- Покажи свою комнату.
Они еще не вошли в зал.
- У меня там…
- Ну, хорошо, - улыбнулась учительница, - я не так давно была студенткой. Наверное, ждать не будем. Иди, соберись и пойдем.
Игорь повернулся было по направлению своей комнаты, но неожиданно остановился:
- Вы только второй год работаете? Сразу после учебы?
- Да.
- И разница у нас семь лет?
- Точный математический расчет, - усмехнулась учительница. – Идите, собирайтесь.
- А вы замужем?
- Я? – Галина Александровна засмеялась. – К чему это вам, Привалов?
- Разница есть, - сказал он. – Я люблю вас.
- Как это любишь?
- Как женщину.
- А где цветы, соответствующая обстановка? – спросила учительница, скрывая охватившее ее волнение. - Да и между нами не должно и не может быть ничего!
Было ясно, что шутливым тоном и словами Галина Александровна пытается удержать ситуацию под контролем.
- Но оно есть!
- Что?
- Чувство.
- Я не знаю, что с вашей стороны, но я не думаю, что это любовь. Вы мне нравитесь, как ученик.
- И все?
- Да, наверное.
- А можно это проверить?
- Как?
Игорь быстро шагнул к девушке, обнял ее, привлек к себе лицо и прижался губами к ее губам.
Сначала было бездействие. Игорь чувствовал легкий холод. Но неожиданно губы Галины Александровны вздрогнули и чуть приоткрылись. Игорь и учительница соединились в глубоком поцелуе.
Когда он закончился, оба в изумлении отстранились друг от друга и Галина Александровна отвернулась.
- Все это неправильно, вы не должны были провоцировать меня на это.
Она повернулась к Игорю, пристально посмотрела на него и молча пошла в прихожую.
Игорь расставил руки, преграждая ей путь:
- Галина, подождите.
Он снова обнял ее, и девушка не выдержала, поддалась и на этот поцелуй.
Они сразу и не сообразили, как оказались в комнате Игоря и стали лихорадочно раздеваться.
Через время Галина Александровна лежала на плече Игоря:
- Я полюбила тебя с первого взгляда. Но боролась и, кажется, ты, было, отстранился от меня…
- Да, я пытался побороть чувства и уехал на лето. Там у меня появилась первая девушка. Но я совершенно ничего к ней не чувствую…
- Ах ты, негодник, - приподняла голову Галина Александровна. – Хотя, может это и правильно. Я ведь когда-то тоже проверяла себя с одним студентом. Но ты же совсем мальчишка!
Снова дали о себе знать часы.
- Ой, сколько времени?
- Половина!
Они соскочили, и стали быстро одеваться.
- От тебя изумительно пахнет, любимая, - кричал Игорь, натягивая свою одежду.
- А ты невинен и чист! Я люблю тебя!
- Ты не ставь мне пятерки, я все буду учить, но не выделяй меня!
- Я буду ставить тебе пятерки, потому что ты лучший в классе.
- Я не хочу тебя подводить, я не буду на тебя смотреть!
- Смотри на меня, я не смогу без этого жить…
В это время послышался звук вставляемого в замок двери ключа. Но молодые люди были готовы, и Галина Александровна уже набросила на себя плащ…
Вошла мама Игоря.
- Вы кто? – спросила она Галину Александровну.
- Учительница… Я на минутку, хотела вас дождаться, но уже надо спешить.
- Надо было мне позвонить, - ответила мама, - я заходила в магазин. Вот, Игорь, положи на кухню.
Сын схватил сумку матери.
- Что произошло? – тихо спросила мама учительницу.
- Ничего особенного. Он у вас хороший ученик. Я хотела поблагодарить вас... Ваш сын хорошо мне помогает.
- Я рада, жаль отец не дожил… Его убили, он заступился за женщину в темном переходе.
- Расскажете мне позже. Я обязательно зайду. Но надо бежать.

В июле Игорь и Галина расписались.
Галина ушла в другую школу, Игорь поступил в педуниверситет, карьеру офицера загубил окулист, но через год Игоря забрали в армию. В этом же году у них с Галиной появилась двойня и через несколько месяцев его на законных основаниях отпустили на гражданку. Он продолжил учиться и уже на первой практике давал уроки в школе вместе с женой.