Силовые наказания по отношению к ребенку. Физическое наказание детей: почему нельзя бить ребенка

Секс на родине «Кама Сутры»

Говорят, что нужно назвать нирваной

Состоянье бесстрастья, покоя, бесчувствия,

Но не чувствовать ни наслажденья, ни боли -

Лишь глупец мог такое счастье придумать!

Нет, по-моему, нужно назвать нирваной

Дивный миг, когда молодой счастливец

Распускает пояс трепетной девы -

Задыхающейся, хмельной от страсти.

Калидаса

Полторы тысячи лет назад мудрец Ватсьяана написал великую книгу, которую до сих пор с неослабевающим интересом читают все, кто хочет научиться «аре аманди» - искусству любви. Вы уже, наверное, догадались, что речь идет о знаменитой «Кама Сутре». Пожалуй, трудно найти того, кто ни разу не держал в руках этот учебник любви. Правда, зачастую многочисленные переводы не слишком близки к оригиналу, встречаются и откровенные подделки, но это сейчас мы такие разборчивые, а лет двадцать назад любая распечатка даже с самым неудачным самиздатовским переводом «Кама Сутры» была зачитанной до дыр.

Изучая казавшиеся невообразимыми позы, мы представляли индийцев мастерами любви, освоившими все тонкости этого великого искусства. И даже многочисленные фильмы, бывшие целомудреннее самых целомудренных советских фильмов, где увидеть не то что обнаженную женскую грудь, но даже женщину в купальнике было практически невозможно, не могли поколебать нашей уверенности. И так рождался миф - народ, подаривший миру такие учебники «науки страсти нежной», как «Кама Сутра» и «Анангаранга», проиллюстрировавший все эти источники в величественных храмах Кходжурахо, просто не мог не быть самым сексуальным народом в мире.

Что ж, возможно, во времена, когда Ватсьяана писал «Кама Сутру», индийцы действительно в большинстве своем были знатоками искусства любви. Но прошли столетия, и все изменилось. Современный индийский эротизм не имеет с «Кама Сутрой» ничего общего.

Как же так случилось, что индийцы не остались верны традициям «Кама Сутры»? Это произошло, во-первых, из-за того, что жизнь человека в Индии во многом регламентирует религия, а такие религии, как индуизм, буддизм, джайнизм и ислам, особенно в их современном виде, пришедшие на смену верованиям современников Ватсьяаны, имеют мало общего с «Кама Сутрой». Во-вторых, серьезное влияние на индийцев оказала и викторианская мораль, которую насаждали колонизаторы-англичане. Все это и привело к тому, что сегодняшняя сексуальная жизнь Индии крайне консервативна и разительно отличается от той, что была свойственна индийцам в период творения «Кама Сутры».

Особенно досталось женщинам. Если советские женщины в начале перестройки заявляли на весь мир, что секса у нас нет, то что уж говорить о женщинах индийских. В настоящее время в Индии не признают для женщины существования радостей любви, вследствие чего, даже если индианка и испытывает восторг от супружеской близости, она вынуждена это тщательно скрывать, так как в противном случае в ней могут заподозрить женщину легкого поведения.

Одна из высших и первейших ценностей для индианки - целомудрие. Хоть влияние западной цивилизации и начинает уже чувствоваться, но внебрачные отношения даже с мужчиной, за которого женщина собирается замуж, по-прежнему предосудительны. Пассивность в интимной жизни является одним из признаков хорошей жены, даже до собственного тела в период близости индианки не дотрагиваются, это считается постыдным.

В средние века большинство религий в Индии подавляли чувственность. Муж не смел приближаться к жене, кроме тех 16 дней, когда она могла забеременеть. Не мог он спать с ней ни в безлунные ночи, ни в период полнолуния. В дневное время или тем более в дни религиозных праздников о сексе нельзя было и помышлять. Все эти табу так или иначе находят отголоски и в сегодняшней жизни. Например, оральный секс или близость с женщиной в ее критические дни и сегодня в Индии невозможны.

Многие, наверное, помнят нашумевшую историю с конкурсом «Мисс мира-96», проходившем в Индии. Проведение этого конкурса, и особенно той части шоу, где девушки выступали в купальных костюмах, вызвало прямо-таки бурю протеста со стороны индийских женщин. Была даже сформирована «Федерация врагов конкурса красоты», активистки которой забросали коровьими лепешками офис корпорации «Гурдредж» - одного из спонсоров конкурса красоты. Несколько женских организаций даже пообещали устроить акты самосожжения, если не прекратят, цитирую, «издевательства над женской красотой». В конце концов все обошлось, полиция приняла меры, купальные костюмы девушки демонстрировали на Сейшельских островах, и жертв вроде бы не было.

Еще один интересный факт. С недавних пор мэр Дели Шакунтала Арья взяла под особый контроль обстановку в городских парках, где, по ее мнению, творится нечто «уму непостижимое». Под «уму непостижимым» градоначальница индийской столицы подразумевает поцелуи влюбленных под сенью деревьев.

По мнению Шакунтала Арья, принадлежащей к сторонникам ортодоксальных традиций, подобное поведение юношей и девушек «противоречит индуистской морали и концепции женской чистоты, которой индианки должны следовать в жизни, в семье и обществе».

Впрочем, некоторые изменения в положении женщин в наше время все же происходят. Если раньше, лет двадцать назад, женщина выходила замуж только за родственника - двоюродного или троюродного брата, дядю или шурина, то нынче таких суровых ограничений уже нет. Возможно, пройдет еще десяток-другой лет, и индийские мужчины поймут, что и женщина заслуживает того, чтобы испытывать радости любви и секса, и тогда индианки станут немножечко счастливее, чем сейчас.

Из книги Энциклопедический словарь (С) автора Брокгауз Ф. А.

Сутры Сутры – священные и юридическая книги древних индусов (санскр. Sutra-m = нить, шнурок, правило, руководство). Древние С. относятся к позднейшим векам ведийской эпохи (от 600 до 400 или 300 г. до Р. Хр.). Впоследствии название С. прилагалось вообще к трактатам или руководствам

Из книги Символы, святыни и награды Российской державы. часть 2 автора Кузнецов Александр

Орден «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» 28 октября 1974 года Указом Президиума Верховного Совета СССР был учрежден орден «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» трех степеней (автор проекта – художник Л. Д. Пилипенко).Орден представлял собой две

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ИЗ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КА) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СУ) автора БСЭ

Из книги Мифологический словарь автора Арчер Вадим

Из книги Полная энциклопедия наших заблуждений автора

Кама (др. - инд.) - «чувственное влечение», «любовная страсть» - бог любви, «саморожденный», сын Дхармы, вышедший из сердца Брахмана. В эпических мифах К. - сын Лакшми, супруг Рати и При-ти. По одному из мифов, К. нарушил аскезу Шивы, желая возбудить в нем любовь к Парвати.

Из книги Полная иллюстрированная энциклопедия наших заблуждений [с иллюстрациями] автора Мазуркевич Сергей Александрович

Из книги Полная иллюстрированная энциклопедия наших заблуждений [с прозрачными картинками] автора Мазуркевич Сергей Александрович

Кама Сутра Многие из нас думают, что самым древним пособием по искусству любви является легендарная книга индийского мудреца Ватсьяаны «Кама Сутра». Об этом порой можно прочесть и в литературе. Считается, что эта книга была написана три тысячи лет назад (в Европе «Кама

Из книги Энциклопедия спецслужб автора Дегтярев Клим

Из книги Энциклопедия каратэ автора Микрюков Василий Юрьевич

Кама Сутра Многие из нас думают, что самым древним пособием по искусству любви является легендарная книга индийского мудреца Ватсьяаны «Кама Сутра». Об этом порой можно прочесть и в литературе. Считается, что эта книга была написана три тысячи лет назад (в Европе «Кама

Из книги Популярный словарь по буддизму и близким к нему Учениям автора Голуб Л. Ю.

Секс на родине «Кама Сутры» Говорят, что нужно назвать нирваной Состоянье бесстрастья, покоя, бесчувствия, Но не чувствовать ни наслажденья, ни боли - Лишь глупец мог такое счастье придумать! Нет, по-моему, нужно назвать нирваной Дивный миг, когда молодой

Из книги Yerba Mate: Мате. Матэ. Мати автора Колина Аугусто

Бангладеш: на родине королевского бенгальского тигра Система разведок страны:Агентство национальной разведки и безопасности;Главное управление военной разведки.Главное управление военной разведкиЦентральный аппарат состоит из административного и пяти оперативных

Дорогие читатели, меня уже многие друзья просили написать о Камасутре, к сожалению о возникновении Камасутры, почти ничего не известно, тут даже больше мифоф чем реальности, поэтому напишу то, что мне удалось разузнать.

Камасу́тра (санскр. कामसूत्र, Kāmasūtra IAST) - древний индийский текст, посвящённый теме камы - сферы чувственной, эмоциональной жизни, вожделения и любви. «Камасутра» опирается на многочисленные предшествующие труды в области камашастры - науки о каме и, благодаря своей полноте и систематичности, многими рассматривается как основополагающий труд в этой области в санскритской литературе. Автор текста - Ватьсьяяна. Полное название этого произведения - «Ватьсьяяна кама сутра» («Наставление о каме, принадлежащие Ватьсьяяне»). Полагают, что автор жил в III-IV веках н. э., вероятно, в Кушанском царстве.

Камасутра содержит 64 главы, собранные в 49 частей, объединённые в 7 разделов. Разделы Камасутры:
Общий (5 глав) - о любви вообще, её месте в жизни человека.
О любовном соединении (15 глав) - глубокий анализ поцелуев, различных типов предварительных ласк, оргазма, список сексуальных позиций, оральный секс (аупариштака), парафилии, а также ситуации любовного треугольника (семьи втроём - муж, жена и любовница мужа).
Об обращении с девушками (9 глав) - ухаживание и свадьба.
Относительно замужних женщин (8 глав) - об отношениях в семье между мужем и жёнами, как жёнам следует вести себя.
О чужих жёнах (10 глав) - в основном об обольщении.
О гетерах (9 глав).
Тайное наставление (6 глав) - о том, как очаровывать окружающих и восстанавливать влечение.

«Камасутра» описывает всего 64 сексуальные позиции, называя их «искусствами». Ватьсьяяна полагал, что есть 8 способов заниматься любовью, по 8 позиций в каждом способе. В книге они называются «64 искусства»[уточнить]. Раздел «О любовном соединении», рассматривающий сексуальные практики и позиции, наиболее широко известен, и в современной массовой культуре он переиздаётся чаще всего (зачастую в версиях, весьма далёких от оригинала). Часто этот раздел даже принимают за всю книгу целиком.
Вместе с тем, сексуальным практикам посвящена всего примерно пятая часть книги, а собственно позам в сексе - три главы общей длиной едва больше сотни сутр. В остальных разделах говорится о том, как быть хорошим гражданином, а также предлагаются размышления о взаимоотношении мужчин и женщин. «Камасутра» называет занятия сексом «божественным единением». Ватьсьяяна полагал, что в сексе как таковом нет ничего предосудительного, но заниматься им легкомысленно - грешно.
Из-за большой популярности в современной западной культуре, с «Камасутрой» нередко ассоциируются и смешиваются любые другие индийские трактаты о чувственной, физической любви - такие как средневековый трактат Кокошастра или более поздняя поэтическая Ананга Ранга.Камасутра» в наше время не утратила значения как руководство сексуальности и памятник в истории сексологии. Она также является историческим документом, описывающим бытовые и общественные (не только сексуальные) обычаи и практики Древней Индии в те времена.

Хотя «Камасутра» не была иллюстрирована, и большинство поз описаны в ней весьма кратко или вовсе лишь названы, зачастую эротические миниатюры могольской живописи и вышедших из неё в XVI-XIX веках индийских школ и стилей описываются как «иллюстрации к Камасутре».

Как вы видите, это все из википедии, теперь же я расскажу о том, что на самом деле удалось разузнать.

Первый тираж Камасутры вышел на западе в Англии в 1883 году. Первая книга была названа «Наставление в каме» или другими словами свойство человека, который чувствует желание. Была переведена и выпущена Ричардом Бартоном и Ф.Ф. Арбетнота.
Тираж был в сравнительно малом количестве и выпускался без подписи автора (анонимно). Путь этой книги был долгим и тернистым. После появления книги в России, она жестоко подверглась критике со стороны общества и даже отнесли к порно литературе.

Для просвещения в сферу любовных отношений мужчины и женщины высших сословий, для практического применения и создавалась изначально Камасутра. Это своего рода памятник в древнеиндийской культуре, принятый очень давно, около полторы тысячи лет назад, который никак нельзя отнести только к эротической литературе.

У древних индийцев было принято считать, что человек становится полноценной личностью только тогда, когда в нем гармонирует 3 начала: Дхарма, Артха, Кама.
Разберём, что означает каждый из них:
Дхарма- закон нравственности
Артха – означает пользу
Кама - удовлетворение каких-либо чувственных желаний.

Камасутру придумали люди, жившие очень давно, у которых мировоззрение достаточно сильно отличается от нашего. Индийские философы не напрасно считали, что если человек проявляет свой интерес к сексуальным удовольствиям, в этом нет ничего постыдного и от этого не надо скрываться. Они также считали, что рождение ребенка и занятие сексом - это совершенно разные вещи. Отсюда напрашивается вывод, что главная цель человека не только в рождении ребенка и создание семьи, но и в получении удовольствия при занятии сексом.

Все выше сказанное может нам пояснить, что Камасутра – это ответы на все эти вопросы, она подробно рассказывает про все тонкости секса, чтобы он доставлял удовольствие и благо обоим партнерам.

Индийцы замечательно понимали, что для создания благополучной семьи первостепенно нужна половая гармония, взаимо-удовлетворение, доставление удовольствий в сексе между мужем и женой. Многие русские же в свою очередь этого не понимали.

Это и подтверждает Камасутра. По современным статистическим данным Всемирного центра планирования семьи: 88% всех разводов является неудовлетворенность в половом отношении одного из партнеров. Также, большинство тех, у кого в семье царит благополучие, занимаются сексом чаще и удовлетворенность от секса присутствует у обоих партнеров.

Все это показывает, что благополучность секса зависит от многих характеристик и фактов, такие как: например размер половых органов (касается как мужчины, так и женщины).
Мы не придаем этому особого значения. Рассмотрим несколько таких фактов, от которых зависит собственно половой акт:
-деформация форм и размеров женских и мужских половых органов, пениса и клитора, положение последнего.
-масса тела партнеров, их рост. Например, размер ягодиц у женщины.

Камасутра, подробно изучает вопрос о том, подходит ли тот или иной партнер к противоположенному полу, получиться ли у них удовлетворить друг друга.
Многое зависит от размеров и форм их половых органов.

Из выше сказанного, принято считать, что Камасутра может помочь определить с кем тому или иному партнеру будет лучше в сексе. Отсюда возникает такое понятие как - Соитие, означающее вершину и цель любви которое объединяет наслаждение души, тела и разума. Принято считать, что лучшее соитие – это равное звено, высокое соитие – среднее звено, и низкое соитие – соответственно самое плохое звено.

В отдельных главах Камасутры подробно описаны сами позы, применяя которые, партнеры смогут добиться того, что секс покажется для них раем, а не развлечением, что они будут в соитии, будут удовлетворять друг друга, оба будут в гармонии.

Камасутра поможет мужчинам с коротким пенисом, приняв правильную ту или иную позу, он сможет удовлетворить самую возбужденную женщину, и на оборот, мужчина с очень большим пенисом, также имеет возможность доставить женщине большое удовольствие без нанесения каких либо травм.

Но и это еще не все, также мне удалось раздобыть немного и другой информации.

Слово «Камасутра» в сознании людей ассоциируется исключительно с эротикой, даже с графией, потому что бульварное чтиво с этим названием видел почти каждый взрослый человек, видел в этом издании картинки эротического характера, где представлены различные варианты поз при совокуплении мужчины и женщины. Мало кто знает, что Камасутра – это большой трактат, по которому можно изучать историю Древней Индии, её нравы и обычаи того времени, а также историю любовных взаимоотношений мужчины и женщины, не изменившихся и по сей день.

Камасутра – это памятник культуры Древней Индии. Само слово «Камасутра» обозначает «наставление в каме». «Кама» - это мир сексуальных желаний человека, эмоциональных и чувственных, физиология любви. «Сутра» переводится как «нить» или короткое правило, которое связано с такими же правилами в рамках данного трактата Данный трактат (автор его Ватсьяяна) – учебное пособие, созданное почти полторы тысячи лет назад. Он даёт представление о культуре взаимоотношений мужчины и женщины. Первое упоминание о трактате - это год 1559. «Камасутра» в это время находилась в монастыре, монахи её не читали, потому что не знали язык, на котором трактат был написан. Первое появление трактата «Камасутра» с изложением его содержания было найдено в Англии в книге "Каталог любви", в которой учёный Лоукерен 1559 год его разместил.

Этот трактат давал представление о том, что гармонии можно достичь, если в человеке сочетаются три начала: дхарма – нравственный закон, артха – польза, кама – полное удовлетворение чувственности. Камасутра говорила о том, что рождение ребёнка и физическая любовь- это разные понятия, что целью жизни человека является не только воспроизведение себе подобных, но и желание получить удовольствие в физической близости мужчины и женщины.

Впервые Камасутра была опубликована в Англии в 1883 году, и первое издание так и называлось «наставление в каме», её перевели и издали Ричард Бартон и Арбетнот Ф.Ф. Тираж был небольшой, имя автора не упоминалось. Когда данная книга пришла в Россию, то мнение общества было однозначным, её посчитали графической и запретили.

В Камасутре много страниц уделено любви и соблазнению. Даже в Древней Индии не принято было заниматься сексом, не чувствуя к объекту ничего, кроме страсти. Ведь настоящее удовольствие от сексуальных игр можно получить только, если испытываешь к партнеру нечто большее, чем просто влечение. Мораль в Камасутре не на первом плане, поэтому некоторая часть книги отведена под главы о соблазнении чужих жен, да вы не ослышались именно о том как затащить в кровать чужую жену =)).

Покорить понравившуюся женщину можно не только своему умению доставлять сексуальное удовольствие, но и своим умом. Камасутра описывает все этапы сексуальных отношений, начиная от знакомства и поцелуев, и заканчивая оральным сексом и сексом втроем, так что это не просто порно комикс, а реальное руководство к действию.

Казалось бы Камасутра должна насчитывать тысячи поз, которые используются любовниками в сексе, но в книге всего 64 позы =)), которые при этом подробно описываются =)). но описание поз занимает всего лишь несколько глав =)), так что не будьте глупцами уважаемые читатели которые считают, что Камасутра описывает лишь позы и все, это не так, дальше объясню почему. Скажу даже более того, мы многие из поз используем, только не знаем как они называются =)).

Более того позы в камасутре описываются не только картинкой, но и подробным изложением того, как партнеры в той или иной позиции могут ласкать друг друга. представляете? Есть интересный факт того, что мужским и женским половым органам в камасутре даны не просто анатомические названия, а они описываются красиво и возвышено, чтобы люди относились к ним не пренебрежительно а с восхищением=)). Вот так Индусы нас приучают быть правильными и красиво излагать мысли уважаемые читатели, даже половые органы описывают так мастерски, что народ восхищается этим.

Кстати большая часть Камасутры отведена Гетерам. Это женщины, которые владели искусством соблазнения, при этом они были не только красивы, но и умны и образованны, такой же пример вам Гейши в Японии.

Небольшое отклонение от темы, современным женщинам не мешало поучится у Гетер снимать сексуальное напряжение у своего мужчины, а также удивлять его своим Интелектом, не обижайтесь девушки, но по крайней мере, это было красиво и удивительно =)), но знайте для меня вы всегда прекрасны и умны =)).

Согласно истории камасутры Гетеры могли развлечь и удовлетворить любого мужчину. Так же они могли дать ему умный совет, к их мнению кстати прислушивались и даже более того их считали достойными уважения, вот так вот мои дорогие читатели.

Я бы не стал сравнивать их с проститутками, потому что они оказывали услуги не всем мужчинам, а только тем кто им нравился, и потому, что их образованность была на таком уровне, что кроме секса они могли развлечь мужчину интересной беседой или красивым танцем.

И напоследок от себя, необязательно знать Камасутру для того, чтобы стать хорошим любовником, нужно чувствовать своего партнера и знать что ему нужно, помимо этого нужно уметь доставлять удовольствие, и знать как получить его самому. Поэтому не обязательно читать Камасутру итд, нужно больше практиковаться в реальной жизни, и как в передаче Анфисы Чеховой, не спокойной вам ночи.

с Уважением вам покорный слуга Артур, читайте меня и далее =)).

Название древнеиндийского трактата «Камасутра» происходит от двух слов: «кама» и «сутра». Сутра – это собственно литературная форма, в которую облекалось любое философское учение. Кама – одна из 4-х пурушартх (целей человеческой жизни). Она заключалась в чувственном удовлетворении.

«Камасутра» – в буквальном переводе «песнь о чувственном удовольствии». Из-за такого названия и предельной откровенности содержания «Камасутра» воспринимается европейцами как практическое пособие эротического плана. На самом деле, это не так.

Истинное значение «Камасутра»

«Камасутра» была написана индийским ученым и философом Малланагой Ватьсьяяной приблизительно в III-IV веках. Интересно, что древнеиндийская традиция описывает автора этого трактата как аскета-молчальника, посвятившего свою жизнь религии и философии. Для Малланаги Ватьсьяяны десятки способов получения наслаждения были не самоцелью, а лишь возможностью достижения наивысшей гармонии и познания божественной сущности мироздания.

Сам трактат имеет два плана: религиозно-философский и психологическо-бытовой. Само понятие «камы» относится к религиозным константам индуизма. Эта религия очень сильно отличается от христианства хотя бы уже тем, что предполагает возможность постижения божественной сущности через чувственный опыт. Согласно «Камасутре»,влюбленные, сливаясь в экстазе, буквально становятся частицей бога. Они постигают истинную сущность красоты и гармонии мироздания, каким оно изначально было создано.

Но кама - это только самая низшая ступень. Остальные 3 пурушартхи – артха, дхарма и мокша – являются материальным процветанием, достижением праведности и наивысшим счастьем – полным освобождением из круга перерождений (сансары). Камасутра, как религиозно-философское учение, наставляет истинно верующих индуистов как можно достичь низшей ступени – чувственного счастья, - чтобы вслед за этим можно было подняться на более высокие уровни.

Пособие для жизни

Второй план – психологическо-бытовой – великолепно отражает само содержание трактата. В нем есть 7 основных разделов:

2. Второй раздел посвящен технике поцелуев, прикосновений и всевозможных способов достижения сексуального удовлетворения. Тут же затрагивается сложная для европейцев, но абсолютно приемлемая для индусов, живших в начале I тысячелетия, тема любовного треугольника.

3. В третьем разделе философ поучает неопытных молодых людей, как выбирать себе невест, как за ними ухаживать, на какой день планировать свадьбу в соответствии с предзнаменованиями.

4. Четвертый раздел посвящен психологии взаимоотношений в семье. Автор не только учит супругов уважительно относиться друг к другу в повседневной жизни, но и дает достаточно приземленные практические советы. Например, поучает жен торговаться на рынке и грамотно вести домашнее хозяйство, чтобы богатство семьи приумножалось. Это ведет к артхе, материальному процветанию.

5. В пятом разделе философ учит мужчин обольщать чужих жен, что было актуально в его время многоженства.

6. Шестой раздел посвящен гетерам. Здесь даются рекомендации, каких клиентов гетерам следует и не следует принимать, а также как себя вести с ними. Автор много рассуждает и о моральных качествах женщин и мужчин.

7. Седьмая глава, интригующе названная «Тайным наставлением», посвящена всего лишь секретам привлекательности. Философ дает рекомендации, как стать привлекательной для своего супруга и окружающих, как поддерживать огонь страсти. Рекомендации – самые простые: содержать тело в чистоте, красиво одеваться, пользоваться благовониями, быть милым в речах и уметь сохранять некоторую таинственность.

Как видно из содержания, описание поз – только малая часть трактата. Малланага Ватьсьяяна исследует разные стороны семейной жизни во всех формах, которые существовали на период написания «Камасутры». Он дает много полезных практических рекомендаций, начиная от методов экономии и увеличения материального благосостояния семьи и заканчивая способами достижения взаимопонимания с окружающими.

«Камасутра» – одно из величайших достижений того времени, настоящая энциклопедия семейной жизни, которой индуисты руководствовались многие века. Но ее нельзя и низводить до категории «поваренной книги». Целью гармонизации быта и телесных отношений у последователей этого учения был духовный рост человека, приближение его к высшей цели – освобождению души из круговорота рождений-смертей (сансары) и переход в наивысшее блаженное состояние. В индуизме оно именуется мокшей, в буддизме - нирваной.

Физическое наказание - влияние на психику ребенка.

Во многих семьях физическое наказание - самый популярный метод воспитания, дети в этих случаях находят различные пути адаптации к таким жестким условиям. Например, начинают вымещать обиду на тех, кто слабее или младше - младших детях, животных, иногда игрушках. Увы, нередки случаи, когда поведение родителей решительно противоречит их роли, когда они совершенно пренебрегают детьми, подвергают их постоянному насилию, оскорбляют.

В ряде исследований зарубежных психологов отмечалось, что в США и Западной Европе жестокое обращение с детьми характерно для от одного до двух миллионов людей, дети подвергаются насилию или применению оружия со стороны родителей. Большинство опрошенных родителей (73 %) признались, что прибегали к той или иной форме насилия по отношению к детям старше (били, пугали оружием, ножом). Матери несколько чаще отцов шлепали своих детей, в особенности сыновей; но более жесткое наказание равным образом применяли и отцы, и матери. Жертвами столь опасных действий в одинаковой степени были и дочери, и сыновья.
Если родители считают возможным причинить ребенку боль в виде дисциплинарного средства, то они достаточно легко могут переступить черту и перейти к жестокости.

Психологами был проведен эксперимент, в котором отношения между родителями и детьми наблюдали непосредственно в семьях трех типов:

  • семьи, где хотя бы по отношению к одному ребенку проявляли жестокость;
  • семьи, в которых родители относились к ребенку равнодушно, занимали позицию полного пренебрежения (очень плохо кормили);
  • семьи, где не было ни случаев жестокости, ни равнодушия по отношению к детям (контрольная группа).

Образование и доходы в этих семьях были равны. Улыбка, похвала, контакт между членами семьи считались положительными признаками поведения. К отрицательным отнесли критичность, сарказм, неодобрение, гнев.

В семьях, где были приняты жестокость и равнодушие, родители проявляли по отношению к детям больше отрицательных признаков поведения, чем родители в контрольной группе.

Дети в семьях, где отец и мать занимали позицию отстранения, чаще конфликтовали с родителями, братьями, сестрами, чем дети в контрольной группе.

Дети, к которым применяли жестокость, не слушались родителей, у них чаще наблюдалось агрессивное поведение по отношению к другим детям.
Некоторые исследователи полагают, что избиение ребенка следует за конфликтом между мужем и женой, когда озлобленность отца против супруги изливается на относительно беззащитного ребенка. К тому же если проанализировать ситуации, когда родители прибегают к физическому наказанию, то в большинстве случаев за благовидной целью «воспитания» скрывается неумение взрослого контролировать свои эмоции, справляться с раздражением, гневом, жестокостью.

Родители, использующие для своего ребенка ремень в качестве устрашения, чаще всего вызывают у специалистов большое беспокойство. Они гораздо лучше вписались бы в систему воспитания начала 1990-х годов, но и в настоящее время таких родителей еще хватает. Сегодня такая форма воспитания слишком уж напоминает жестокое обращение с детьми!

В любом случае «ременная педагогика » - трагедия для ребенка. Это отчаянная беззащитность перед родительским произволом; это страх и озлобление; это одиночество среди близких людей, оборачивающихся врагами; это ложь и стремление свалить вину на другого, чтобы избежать наказания; это измотанные нервы, это отупение, это изуродованная душа.

Со стороны же воспитывающей - это полная педагогическая беспомощность; это нежелание утруждать себя размышлениями и попытками что-то понять; это черствость, эгоизм и безответственность; это низкая месть за беспокойство и хлопоты, причиняемые ребенком; по большому счету, это преступление против человечности…

Порка прутиком - более милосердное наказание и, к сожалению, удивительно популярное занятие среди родителей.

В южных странах наказание хлопушкой для мух так же популярно, как и прутик. Родители говорят, что когда они размахивают ею в воздухе, получается очень внушительный свист, который никому не причиняет вреда, кроме мух, конечно.

Нельзя забывать, что наказание ремнем, прутиком или хлопушкой для мух по своей сути является формой угрозы. Если же вы постараетесь, то сможете найти множество других, более приемлемых способов восстановить порядок, не опускаясь до этого уровня.

Главное, не наказывайте ребенка сгоряча, попытайтесь сначала «остыть», успокоиться, проанализировать ситуацию, глубину поступка, выбрав адекватное наказание!