Роль диких и домашних животных на планете. Разница между домашними животными и дикими

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различии; отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних; познакомить с особенностями ухода за ними, условиями, необходимыми для их жизни; познакомить учащихся с некоторыми видами домашних и диких животных, со значением домашних и диких животных в жизни человека; развивать устную речь учащихся, память, мышление, внимание, воображение учащихся.

Ресурсы: тесты, фотографии животных, паззлы, раздаточный материал, ТСО.

Ход урока:

    Организационный момент. Постановка учебной цели.

Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесёте, это зависит от вас.

Сегодня на уроке мы будем говорить о диких и домашних животных, узнаем, почему они так называются и чем дикие животные отличаются от домашних.

    Актуализация опорных знаний.

Но для начала проверим ваши знания, выполнив тест по изученным ранее темам.

Тест.

    Коллективная учебная деятельность

    Открытие новых знаний, умений и навыков.

    Закрепление изученных знаний, умений и навыков.

    Повторение изученных знаний, умений и навыков.

На учительском столе лежат картинки с изображе­нием диких и домашних животных. Учитель загадывает загадки. Ученик, который отгадал правильно, выходит к столу, находит нужную картинку и крепит её на доске.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Голодная – мычит, сытая – жуёт,

Всем ребятам, молоко даёт. (Корова)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Курица)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - … (лиса)

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Конь, лошадь)

Кто один имеет рог?

Отгадайте!... (Носорог)

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

Называется… (олень)

Ну, вот и он попал в стишок:

Под клювом – кожаный мешок.

И я скажу вам без улыбки

Туда влезает много рыбки…

Ныряет он так глубоко,

Что ловит много и легко.

Красивый, сильный великан.

Кто эта птица?... (пеликан)

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я... (собака)

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова)

Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный... (тигр)

Летает и крякает целые сутки.

Скажите мне, дети, кто это? (Утка)

Перечислите еще раз отгадки. Как одним словом можно их назвать? Как вы думаете, на какие группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние животные) Почему же их так называют? Чтобы ответить на этот вопрос, закончите предложения:

    Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются… (дикими животными)

    Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … (домашними животными)

Дети делят картинки на доске на две группы (два ученика у доски).

Рассказ учителя о появлении домашних животных.

С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком. Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов. И, конечно, снабжали человека молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим. Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило несколько сотен лет.

Считается, что самым первым домашним животным стала собака. Это произошло около 10 - 15 тысяч лет назад. Но некоторые исследователи уверены, что на это почетное место могут претендовать и овца, и коза, и свинья. Они рядом с человеком около 10 тысяч лет. Потом пришла очередь быков, буйволов, лошадей...

Но человек одомашнил не только зверей. В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси, куры, фазаны, индейки. Есть даже домашние насекомые. Например, труженица пчела и тутовый шелкопряд. Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них. Да и человек не может обойтись без домашних животных. Домашние животные часто становятся домашними любимцами. Собака, например, не только помощник на охоте или сторож, но и товарищ для игр и проказ. А современной кошке не обязательно ловить мышей. Да и мышка для иного - тоже домашний любимец. А кто-то души не чает в своем хомячке, морской свинке, попугае или рыбках. И этот список можно продолжать.

Почему этих животных называют “домашними”?

Вывод : домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают за ними, строят им жилища, заботятся о потомстве, оказывают медицинскую помощь.

На доске крепится карточка «Домашние животные».

А для чего человек разводит домашних животных? Чем платят животные людям за их любовь, ласку, внимание? На доске появляется таблица:

    продукты питания;

  • транспортное средство;

    охрана жилища;

    декоративное значение.

Рассказ учителя о диких животных.

В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Это дикие животные.

Кто заботится о диких животных? Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?

Вывод: дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

На доске крепится карточка «Дикие животные».

Как вы думаете, ребята, кому из животных живется труднее: диким или домашним?

Ребята, а вы знаете, где живут животные? Я буду называть животное, а вы его жилище:

Кошка – в доме

Собака – в конуре

Овца, коза, баран – в хлеву

Корова – в коровнике

Лошадь – в конюшне

Белка - в дупле

Медведь – в берлоге

Птицы – в гнездах

Мышка – в норке

Лиса – в норе

Муравьи – в муравейнике

Курица – в курятнике

Волк – в логове

Ёж – в норе

Игра «Четвертый лишний»

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Цель игры: найти на картинке лишнее животное и обосновать свой ответ.

Упражнение «Помоги другу»

Учитель крепит на спины детей карточки с названиями различных животных. Дети в полной тишине должны распределиться на две группы: домашние и дикие животные; затем внутри каждой группы еще на две группы: звери и птицы. Цель упражнения: научить детей доверять и помогать друг другу.

Чему вас научило это упражнение?

    Самостоятельная учебная деятельность.

Работа в группах.

Каждая группа получает паззлы с изображением животного, необходимо собрать паззл, наклеить его на лист бумаги и подготовить презентацию об этом животном по плану:

    Как называется?

    Чем питается?

    Где живет?

    К какой группе относится?

    Приносит ли пользу людям, какую?

    В какой сказке встречается это животное?

После защиты презентации учащиеся добавляют получившиеся картинки в соответствующие группы.

    Подведение итогов урока.

На какие две группы мы сегодня научились распределять животных? Чем отличаются домашние животные от диких животных?

Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизится к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: "Мир - прекрасен!"

А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен.

Людмила Дюкова
Конспект НОД «Дикие и домашние животные»

Цели :

закреплять названия диких и домашних животных , знания об их образе жизни; учить правильно называть детёнышей этих животных , составлять предложения, небольшие описательные рассказы; активизировать словарь детей (скотный двор, егерь (лесник) ; воспитывать любовь к животным , желание ухаживать за ними.

1 Организационный момент

Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. А во время прогулки нас могут подстерегать приятные неожиданности : встреча с друзьями, новые знакомства, находки. Мы пройдём по группе, внимательно посмотрим вокруг себя, под ноги. Возможно и мы что-нибудь найдём.

(дети вместе с воспитателем идут по группе и находят завязанный мешочек) .

Что мы нашли? (мы нашли мешочек)

Я посмотрю в него. Кого же я здесь увидела? А чтобы узнать, мы поиграем в игру «Угадай по описанию» .

Воспитатель опускает руку в мешочек и описывает животное по внешним признакам, дети отгадывают.

(медведь, заяц, корова, овца, лошадь, поросёнок, лиса, собака) . Все животные выставляются на стол вместе.

Кого мы встретили во время прогулки? (мы встретили животных ) .

Могут ли эти животные жить все вместе ? (вместе они жить не могут. Одни – дикие , другие – домашние ).

Давайте разделим их на две группы : дикие и домашние .

(дети расставляют фигурки животных ) .

Возле домашних животных стоит построенное детьми из конструктора здание .

Что это за помещение? (помещение называется сарай) .

Зачем людям нужен сарай? (в сарае живут домашние животные ) .

- Домашние животные могут жить только в сарае? (нет, они могут гулять по двору) .

Кто знает, как называется место, где находятся эти животные ?

Дети испытывают затруднения. Воспитатель даёт понятие скотный двор.

Чтение стихотворения С. А. Васильевой «Скотный двор» .

Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пёс,

Вот заржали кони вдруг :

Конюх им овса принёс.

Здесь мычит корова : «Му-у» ,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это звук?

Там сарай, за ним конюшня,

Место есть для конуры

И лужок для непослушной

Очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята,

И козлёнок, и щенок,

И смешные поросята –

Все резвились, кто как мог.

Летом там для всех раздолье,

Прогуляться за село

Выпускают стадо в поле,

А зимой назад – в тепло.

Их накормят, и напоят,

И жилище приберут,

И причешут, и помоют,

Если нужно – постригут.

Человек заботлив очень,

Верный пёс на то в ответ

Стережёт жилище ночью

Вот уж много, много лет.

А корова нам подарит

Сыр, сметану, молоко.

Лошадь грузы переправит,

Хоть ей это нелегко,

Из овечьей тёплой шерсти

Люди вяжут свитера…

Сколько пользы нам приносят

Обитатели двора!

Видите, сколько разных животных могут жить на одном скотном дворе. Но они могут убежать, их может похитить волк. Как же нам обезопасить наших домашних питомцев ? (нужно сделать забор) .

Дети конструируют забор из кубиков .

Молодцы! Теперь наши животные в безопасности .

Ребята, кому же легче живётся и почему? (домашним животным , потому что за ними ухаживает человек).

Правильно. Но диким животным в тяжёлое время – зимой тоже помогает человек. Называется такой человек – егерь или лесник.

Сейчас мы с вами отдохнём. Физкультминутка проводится в музыкальном сопровождении.

Как лисички мы шагали,

Хвостиком своим виляли раз – два, раз – два.

То как зайцы поскакали прыг – скок, прыг – скок.

Как медведи мы пойдём ой – ой – ой.

Мы весёлые пингвины,

Мы жирафы – шеи длинны,

Мы весёлые котята мяу – мяу – мяу,

Мы смешные поросята хрю – хрю – хрю.

Теперь давайте назовём ласково детёнышей знакомых нам животных . Я называю животное , а вы хором детёныша.

(собака – щеночек, кошка - котёночек) .

Молодцы! Но вот наступает вечер, и нашим животным пора возвращаться домой. А чтобы они попали в своё жилище, мы им поможем.

Дидактическая игра «Где мой домик?» .

Ребёнок берёт картинку с изображением любого животного , рассказывает о нём и ставит картинку или к домику, или к лесу.

Рефлексия :

Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

С какими новыми словами познакомились? (егерь, скотный двор) .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» Тема: Дикие и домашние животные Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных. Развивать логическое мышление, внимание,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные" Цель: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» "Дикие и домашние животные" Цель: Закрепление знания детей о диких и домашних животных. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Конспект НОД в младшей группе «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Тема НОД: «Дикие и домашние животные»

Средняя группа № 2

Занятие по закреплению знаний, умений и навыков

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок).

Развивающие:

Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

Развивать: внимание, память, мышление;

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;

Продолжать формировать интерес к живой природе;

Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, мольберт, фигуры животных, разрезные картинки животных.

Предварительная работа:

Создание коллажа из газетных вырезок и журналов;

Выставка в группе рисунков по этой теме;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихов, чтение загадок.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: - ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Как можно назвать их одним словом? (животные)

Каких мы знаем животных? (дикие и домашние)

Сегодня мы с вами вспомним домашних, диких животных и их детёнышей, где они живут.

Скажите, в чем отличие домашних животных от диких? (Место проживания, добывание пищи). (Ответы детей).

Воспитатель - Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!

Давай построимся паровозиком и отправимся к первой станции, которая называется «Станция загадок».

У нас на столе разложены картинки животных. Я буду загадывать вам загадки, кто первый отгадает загадку, тот должен найти подходящую картинку и повесить на мольберт.

2. Д/игра «Загадывание загадок


Рыжая, а не лисица.
(Белка)

2. А я, ребята, летом серый.

Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький… (Зайчишка)

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет! (Лиса)

4. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

5. Мягкие лапки,

А в лапках – цап - царапки. (Кошка)

6.На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок -

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет... (Собака )

Воспитатель : какие из этих животных дикие, перечислите их.

- а какие домашние?

Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?

Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние - потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель . Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!

3. Игра «Зоопарк»

Ой, ребята, ночью в зоопарке случилась беда. Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались. Как нам им помочь? У нас есть лесная полянка и деревенский дворик. Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких на деревенский дворик.

Молодцы! Животные говорят вам спасибо, что помогли вернуться им домой.

Следующая остановка - игра «Кто лишний»

4. Д. Игра «Кто лишний»

Воспитатель: Посмотрите на столе картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка, а как вы думаете? Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).

Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица);

Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);

Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное).

А сейчас давайте построимся и поиграем в мяч.

5. Д. Игра «Назови детеныша»

Я буду бросать вам мяч, и называть взрослых домашних или диких животных, а вы назовете мне их детенышей.

У собаки – щенок; у лисы - лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка - волчонок; у ежа - ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи - поросенок; у курицы – цыпленок.

Воспитатель. Молодцы!

6. «Раскрась картинку»

А сейчас я вам предлагаю раскрасить лесного жителя – медведя. Проходите за столы и садитесь по удобнее.

7. Подведение итогов:

Воспитатель. Дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили? Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

Воспитатель. Почему мы их называем дикими и домашними?

Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.

Воспитатель. А что мы еще с вами делали?

Дети. Отгадывали загадки о животных.

Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось?

Вам понравилось наше путешествие?

Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Дикие и домашние животные»

Средняя группа № 2

Занятие по закреплению знаний, умений и навыков

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок).

Развивающие:

Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

Развивать: внимание, память, мышление;

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;

Продолжать формировать интерес к живой природе;

Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, мольберт, фигуры животных, разрезные картинки животных.

Предварительная работа:

Создание коллажа из газетных вырезок и журналов;

Выставка в группе рисунков по этой теме;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихов, чтение загадок.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент

Воспитатель: - ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Как можно назвать их одним словом? (животные)

Каких мы знаем животных? (дикие и домашние)

Сегодня мы с вами вспомним домашних, диких животных и их детёнышей, где они живут.

Скажите, в чем отличие домашних животных от диких? (Место проживания, добывание пищи). (Ответы детей).

Воспитатель - Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!

Давай построимся паровозиком и отправимся к первой станции, которая называется «Станция загадок».

У нас на столе разложены картинки животных. Я буду загадывать вам загадки, кто первый отгадает загадку, тот должен найти подходящую картинку и повесить на мольберт.

  1. Д/игра «Загадывание загадок

1. По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица.
(Белка)

2. А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький… (Зайчишка)

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет! (Лиса)

4. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

5. Мягкие лапки,

А в лапках – цап - царапки. (Кошка)

6.На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок -

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет... (Собака )

Воспитатель : какие из этих животных дикие, перечислите их.

А какие домашние?

Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?

Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние - потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель . Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!

  1. Игра «Зоопарк»

Ой, ребята, ночью в зоопарке случилась беда. Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались. Как нам им помочь? У нас есть лесная полянка и деревенский дворик. Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких на деревенский дворик.

Молодцы! Животные говорят вам спасибо, что помогли вернуться им домой.

Следующая остановка - игра «Кто лишний»

  1. Д. Игра «Кто лишний»

Воспитатель: Посмотрите на столе картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка, а как вы думаете? Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).

Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица);

Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);

Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное).

А сейчас давайте построимся и поиграем в мяч.

  1. Д. Игра «Назови детеныша»

Я буду бросать вам мяч, и называть взрослых домашних или диких животных, а вы назовете мне их детенышей.

У собаки – щенок; у лисы - лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка - волчонок; у ежа - ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи - поросенок; у курицы – цыпленок.

Воспитатель. Молодцы!

  1. «Раскрась картинку»

А сейчас я вам предлагаю раскрасить лесного жителя – медведя. Проходите за столы и садитесь по удобнее.

  1. Подведение итогов:

Воспитатель. Дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили? Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

Воспитатель. Почему мы их называем дикими и домашними?

Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.

Воспитатель. А что мы еще с вами делали?

Дети. Отгадывали загадки о животных.

Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось?

Вам понравилось наше путешествие?

Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!


1. Проверка домашнего задания

– Напомните, пожалуйста, тему прошлого урока. (Дикорастущие и культурные растения).
– В книге «Великан на поляне» вы прочитали легенды о растениях «Кукушкины слезки» и «Одолень-трава». Кто может рассказать об этих растениях? К каким растениям они относятся?
– Откройте тетради на странице 24. Приведите примеры дикорастущих и культурных деревьев и кустарников.

Если согласны с утверждением - показываем «зеленый светофор», если не согласны - показываем «красный светофор».

Самостоятельная работа – Тест № 16 страница 22. (Дополнительно – взаимопроверка, самооценка).

2. Выход на тему

1) Посмотрите на картинку, среди растений здесь спрятались животные. Помогите муравью Вопросику их отыскать.

– Возьмите цветные карандаши и раскрасьте животных. Где живут эти звери? (В лесу, на природе) .
– Как называют таких животных? (дикие) На доске картинка «Дикие животные».
Возьмите лист самооценки: если справились с заданием поставьте напротив цифры 1 – !, если нашли не всех - то?, если никого не нашли - поставьте прочерк.

№ 1

2) Игра «Путаница»

Переверните листочек. Помогите Вопросику найти животных. Отметьте их на листочке знаком галочка.

– Прочитайте, каких животных вы нашли. Как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние) . На доске картинка – «Домашние животные».
Отметьте на листе самооценки около № 2 нужный знак.

3) Формулировка темы урока.

– Кто может сформулировать тему урока? («Дикие и домашние животные» – написать тему на доске).
– Кто может сформулировать цель урока, что мы будем изучать на уроке? (На доске: отличия диких животных от домашних).
– К концу урока мы должны заполнить таблицу и рассказать, чем же отличаются дикие животные от домашних.

3. Новая тема

– Мы сейчас посмотрим фильм «Когда появились домашние животные».

Вопросы после фильма:

У вас на столе лежат кубики конструктора Лего. На каждом кубике написано одно домашнее животное: корова, коза, собака, кошка, лошадь, осел, свинья,овца, гусь, курица, индюк. Я буду задавать вам вопросы по просмотренному фильму, вы будете находить отгадку и строить пирамидку.

1) Чьей шкурой раньше обшивали борта кораблей и даже покрывали крыши домов? (Корова)
2) Какое животное пачкается в грязи, чтобы защитить свою шкуру от солнца и укусов насекомых? (Свинья)
3) Какое животное является транспортом, из его молока делают целительный напиток - кумыс? (Лошадь)
4) Какое животное употребляет в пищу траву, листья и даже кору деревьев? (Коза)
5) Из шерсти этого животного делали ткани, одеяла ковры, вязали свитера? (Овца)
6) Какую птицу откармливают так, что ей трудно даже ходить, и американцы едят ее на день Благодарения? (Индюк)
7) В кого превратился одомашненный волк? (Собака)
8) Какое домашнее животное труднее всего приручить, они очень хорошо видят в темноте? (Кошка)

– Проверим, правильно ли вы ответили на вопросы. Занесите свои результаты в таблицу самооценивания.
– Некоторые интересные факты о домашних животных вы узнаете прочитав дома учебник на страницах 74-75 и из книги «Зеленые страницы» подготовьте к следующему уроку рассказ «Солнышко». (Назвать фамилию)

– Можем ли мы уже заполнить первую строку нашей общей таблицы: где живут дикие и домашние животные? (На природе, около жилища человека) - на доске появляются записи и картинки.
– Мы сейчас проверим, правильно ли мы поселим животных. В компьютере есть файл в программе HotPotetoes называется «doma».
http://nachalka.seminfo.ru/mod/hotpot/view.php?id=4539704

– Слева изображены животные, пододвиньте к ним таблички с названием их жилища. Проверьте результат.
– Запишите свои результаты в лист самооценки.

– Откройте компьютеры. Найдите файл программы ПервоЛого, который называется «Животные».

– Перед вами на 1 страничке изображен лес и дом, а также животные. Животные потерялись. – С помощью панели тачпад (сенсорной панели, мышки) перенесите диких животных в лес, домашних животных к дому.
– Проверим. Кто живет у нас в лесу? Кто живет в доме?
– Что интересного заметили? Что вас удивило? Можно ли всех животных, которые живут в доме назвать домашними.
– Тараканы, мыши, крысы - живут рядом с человеком, но не приносят пользу. Таких животных называют домОвые.
– На доске появляется табличка с домовыми животными, их название.
– Как мы справились с заданием. Поставьте свою оценку в лист самооценки.
– На второй странице у вас следующее задание. Мы с вами уже говорили, что человек одомашнил животных, чтобы они приносили ему пользу. В таблице у вас изображены животные. Но вот какую они приносят пользу? Эти картинки перепутаны. Поставьте картинки на место. Один человек у доски, передвигает таблички на магнитах.

– Проверим.
– Занесите свои результаты в лист самооценки.
– Подведем маленький итог. Какие животные приносят пользу людям? (домашние)
– Занесем этот результат в таблицу.
– А какие животные приносят людям вред? (Домовые)
– На доске появляется 2 надписи: польза, вред.
– Кто же такие домашние животные? Кто такие дикие животные?
– Проверим свой ответ. Откройте учебники на странице 72. Найдите ответ.

– Немножко отдохнем, поиграем в игру «Родитель - детёныш».
– Я бросаю мяч, называю животное. Тот кто поймал мяч, называет детёныша этого животного.

У коровы – ... (теленок) .
У свиньи –... (поросенок) .
У кошки – ... (котенок) .
У лошади – ... (жеребенок) .
У козы – ... (козленок) .
У овцы – ... (ягненок) .
У собаки – ... (щенок) .
У курицы - ... (цыпленок) .

– Каких животных и их детенышей мы называли? (домашних)
– Кто заботится о домашних животных и их детенышах? (человек)

У лося – … (лосенок) .
У белки – … (бельчонок) .
У медведя – … (медвежонок) .
У волка – … (волчонок) .

– Кто заботится о диких животных и их детенышах? (Сами)
– Запишем в общую таблицу эти сведения.
– Занесите свою оценку в лист.

V. У каждой группы есть две загадки. Отгадайте загадки о животных. По нашей таблице дайте характеристику этому животному.

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей.

(Кот)

Оленям брат. Рога – лопаты.
Сам очень крупный. Нос горбатый.
Хоть вид суровый, но не хмурый.
Окрас же шерсти - тёмно-бурый.

(Лось)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!"

(Коза)

Рыжая, изящная,
Есть и черно-бурая.
Пышный хвост. Нестрашная,
С хищной всё ж натурою.

(Лиса)

Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.

(Лошадь)

Живёт в дупле, живёт – в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч, мелькает.

(Белка)

Должностью своей гордится
И кричит будильник-птица
Спозаранку, в шесть утра:
"Эй, пастух, вставать пора!
Выводи, ку-ка-ре-ку,
Стадо к сочному лужку!"

(Петух)

– Молодцы! Проверили свои знания. Поставьте свои знаки в лист самооценки.

4. Итог урока.

– Подведем итог нашего урока.
– Продолжите фразы, которые записаны на доске:

Тема урока...
Цель урока....
Домашние животные - это...
Дикие животные - это...
Я выполнял задания...
Я узнал новое...
Мне понравилось...
Мне было интересно...
Я не справился....
Дома я...

– Оцените свою работу на уроке. Если у вас все «!» – вы потрудились хорошо. Если у вас больше трех «?» – дома позаниматься дополнительно. Если у вас встретились «–», пройти этот материал еще раз, хорошо его проработать дома.

5. Дома у вас очень интересная работа. Вы теперь знаете много интересного о животных. У вас следующее задание:

  • Учебник - стр. 72-75.
  • «Зеленые страницы» рассказ «Солнышко».
  • Рабочая тетрадь - стр. 25
  • Творческое задание (на выбор): доклад и рисунок о своём домашнем животном, макет «Дикие и домашние животные», стихотворение о домашнем любимце.

– Спасибо за урок. Урок окончен.

Тема : Дикие и домашние животные.

Цель: Закрепит знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, сравнивать диких и домашних животных.

Развивать и корректировать мышление, память, речь.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия

I . Организационный момент

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Сегодня мы с вами будем, говорит о животных. И тема нашего занятия «Дикие и домашние животные»

И наше занятие мы начнем с отгадывания загадок. Слушаем внимательно, не выкрикиваем, а поднимаем руки и отвечаем.

1. Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко.
И умылся серой лапкой. (кошка)

2. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)

3. Маленькая, белая,
Пугливая, несмелая.
Шерсть дает своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (овца)

4. Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать молоко. (корова)

5. Быстрее ветра я скачу,
""Цок-цок,"" - копытами стучу,
Я громко ""иго-го"" кричу,
Садись на спину - прокачу!
(Лошадка)

Как всех можно назвать, одним словом?

А какие это животные? (Домашние)

Почему их называют домашними животными?

Без человека они могут погибнуть: их кормит, поит, лечит человек. Заготавливает корм, строит жилища, в котором они могут спрятаться от ветра, холода и дождя.

Каких еще домашних животных вы знаете?

Какие еще животные есть? Давайте их тоже назовем.

1. Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб, то острый нож! (волк)

2 . Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (медведь)

3. Белым был зимою снежной,

Летом он сменил одежду:

Серым стал косой зверёк.

Кто узнал, пусть назовёт. (заяц)
4. По деревьям, по кустам

Скачет рыжий шарик сам.

Он орешки собирает

И грибочки запасает.

Он живёт в лесу густом,

Дом его зовут дуплом. (белка)
5. Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней. (лиса)

Как можно, назвать, одним словом этих животных? (Дикие)

Почему они дикие?

Нужна ли диким животным забота человека?

Как их еще можно называть? (Звери)

II . Словарная работа

Дикие животные (звери) - это животные, которые живут в лесу.

Домашние животные - это животные, которые живут рядом с человеком. Нуждаются в заботе человека.

III . Физминутка

IV . Основная часть

Вот мы и вспомнили многих животных.

А теперь скажите, чем отличаются домашние животные от диких ?

Домашние животные живут рядом с человеком, которые заботятся о них, а дикие самостоятельно добывают себе пищу, строят жилища.

Зачем люди разводят домашних животных?

Чем же так полезны домашние животные?
- Корова - Что корова нам дает? (Молоко)

Что можно сделать из молока? (Сметану, кефир, сливки, ряженку, сыр, творог, масло.
- Овца, чем полезна она? (Шерсть) Можно связать шарф, кофту.

Почему нам нужна собака? Сторожит дом.

Кошка? Защищает жилища человека от грызунов.

А где домашние животные живут? Дома вместе с человеком? Нет, у них свои дома.

А как называется дом собаки? Конура.

Где живут корова, лошадь, свинья, овца, как их дом называется? Сарай.

Домашние животные живут рядом с человеком.

А где живут дикие животные? (в лесу)

В лесу есть дома?

Человек строит дом в лесу для диких животных?

У каждого животного есть дом в лесу. Только все эти дома, как вы знаете разные.

Посмотрите, кто на картинке? (Медведь)

Где живет это животные?
Медведь - в берлоге. На зиму медведи укладываются туда спать. Вход в берлогу заваливается ветками и землей, а зимой присыпается снегом.

Лиса живет в норе . У него есть несколько входов и выходов, чтобы она могла легко убежать от врагов.

Ёжик - тоже живет в норе.
Белка
- в дупле. Она устилает его мягким пухом, шерстью, перьями птиц и листьями.

А у зайца нет своего жилища. Он спит под кустиками. Там же он может спрятаться от ветра, от дождя и от хищников.

Жилище волка называется - логово .

Правильно, молодцы!

- Что нужно для того, чтобы жить любому животному? Еда

Дикие животные сами добывают себе еду?

Да правильно дикие животные сами себе добывают пищу.
Лиса ловит мышей и рыбу.
Белка собирает орешки и грибы, питается семенами сосны и ели. Любит белочка и ягоды.
Заяц ест капусту и морковку.
Медведь питается рыбой, грибами и ягодами.
- А чем питаются домашние животные?

Домашние животные сами добывают себе еду? Нет. Правильно, их кормит человек.
Корова ест сено и траву.
Лошадь ест овес.
Собака грызет косточки и ест мясо.
Кошка пьет молоко.
- Дикие животные сами добывают себе пищу, а домашних кормит человек, у которого они живут.

Все мы знаем, что животные не могут разговаривать, но они могут издавать различные звуки. Давайте вспомним какие.

Разделимся на две группы мальчики и девочки.

(А как хрюкает поросенок: хрю-хрю. У поросенка, голос какой? Тонкий)

Мальчики
Свинка хрюкает: (хрю-хрю)
Блеет козочка: (Мээ-Мээ)
Кот мяукал: (мяу- мяу)
Пес залаял: (гав-гав-гав)
Ржет лошадка: (И-го-го)
Замычит корова: (му-у-у)

Девочки

Поросенок

Козленок

Котенок

Щенок

Жеребенок

Теленок

Мы с вами вспомнили голоса домашних животных, а теперь послушаем, какие же голоса издают дикие животные (звери).

Как вы думаете, кто это был? Да правильно это волк.

А это кто Медведь, лиса.

V . Закрепление материала

1. Сейчас вы должны догадаться, о ком вы рассказывается. Внимательно слушайте и думайте.

Игра называется «Какое это животное?»

Умная, сторожевая, злая, лает, живет в конуре - собака.

Рыжая, пушистая. Прыгает, грызет орешки. Живет в дупле - белка.

Белая, пугливая, блеет, живет в сарае (шерсть) - овца.

Злой, зубастый. Ищет, воет, рычит. Он всегда голодный. Хищник - волк.

Большая, пёстрая, мычит, живет в сарае, дает молоко - корова.

Хитрая, нарядная. Бегает, ищет, хитрит, тявкает. Она живёт в норе.

Красавица - лиса.

Большая, рыжая, быстрая, ржёт, живет в сарае - лошадь.

Косолапый, лохматый. Спит, зевает, рычит, сосёт лапу. Он спит в берлоге. Хозяин леса - медведь.

Пушистая, ласковая, играет, бегает, мурлычет - кошка.

Длинноухий, белый. Дрожит, скачет, прячется. Он живёт под кустом - заяц.

- Вам понравилось играть? Молодцы ребята!

2. Давайте еще раз проверим, как вы делите животных на диких и домашних. На доске картинки с изображением домика и леса, а на столе карточки с изображением животных, а у некоторых названия животных.

Каждый из вас берет карточку и крепит ее либо к домику, если это домашнее животное или к лесу, если это дикое животное.

Пожалуйста, прочитай, что у тебя написано на карточке?

Индивидуальная работа:

Найди мне здесь кошку. А куда мы его поставим? Правильно ли он (она) поставила?

3. Используя разные цвета карандаша, соедините маму со своим детёнышем.

Давайте проверим, что у вас получилось. Все ли правильно соединили?

Как называют детёныша кошки? Котенок. У коровы - (теленок), у собаки - (щенок), у волка - (волчонок), у зайца - (зайчонок), у лисы - (лисенок), у белки - (бельчонок), у лошади - (жеребенок).

4. Сейчас я буду называть различных животных. Если вы услышите название домашнего животного - хлопайте в ладоши, а если дикого животного - топайте ногами.

Корова, медведь, лиса, кошка, лошадь, ежик, волк … .

5. Игра «Собери животного»

Я вам раздаю конверты с разрезными картинками животных. Вы должны собирать картинку и назвать животного.

Это домашнее животное или дикое?

VI . Подведение итогов

О чем мы с вами сегодня беседовали на занятие?

Каких животных мы называем домашними?

Каких животных мы называем дикими?

Какая разница между дикими и домашними животными?

Домашние животные живут около человека, человек их кормит, строит им жильё. Дикие животные живут в лесу, они сами ищут еду, сами строят жильё.

Что вам понравилось на занятие больше всего? Что не понравилось?

- Ребята вот и закончилось наше занятие, мне очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы. А теперь давайте попрощаться с нашими гостями. До свидания.