Конспект занятия «Четыре времени года». Подготовительная группа

Надежда Воевода
Конспект НОД в старшей группе «Времена года»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» города Николаевска»

Николаевского муниципального района Волгоградской области

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии

в старшей группе .

Тема : «Времена года » .

Подготовила :

воспитатель

Воевода Надежда Николаевна

Сентябрь 2014 г.

Цель :

Систематизация знаний детей о временах года , расширение представления детей об осени как времени года , о её признаках.

Задачи :

Развивать у детей выделять приметы каждого времени года ;

Развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем использования загадок;

Формировать умение видеть красоту природы;

Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

В : Ребята я предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.

В : Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем «Привет!» и «Добрый день!» ;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

В : А теперь присаживайтесь.

Я вам расскажу и покажу одну историю, а вы мне поможете в этом.

Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают Круглый год и его четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень (слайд 1) . Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идет Зима.

А как вы думаете, кто пойдет за ней? /Ответы детей/

Кто пойдет за Весной? /Ответы детей/

А кто идет за летом? (ответы детей)

А кто же замыкает год? /Ответы детей/

Сейчас я загадаю вам загадку, о каком времени года в ней говорится , и если вы ответите правильно, на экране появится картинка.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь :

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима) – слайд 2

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(Весна) – слайд 3

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я.

(Лето) - слайд 4

Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

(Осень) – слайд 5

Молодцы, ребята!

Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть.

В народе говорят : «У каждого времени года 3 сына » . Что это за сыновья?

Дети :

Что несет с собой Зима? (ответы детей)

Назовите сыновей Зимы (ответы детей : декабрь, январь, февраль) .слайд 6

Воспитатель : зима – пушистые снежинки, звонкие сосульки, трескучие морозы, веселые забавы и волшебство зимними вечерами и в новогоднюю ночь.

Физкультминутка «Зима»

«Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем,

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем,

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим,

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим,

И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы».

Что принесла нам Весна? (ответы детей)

Назовите сыновей Весны : (ответы детей : март, апрель, май) – слайд 7

Воспитатель : весна – теплое солнышко и пробуждение природы после зимнего сна. Начинает греть солнышко, раскрываются почки, появляются первые цветы. Все растения тянутся к теплому весеннему солнышку. Назовите какие первоцветы вы знаете.

Назовите мне пожалуйста сыновей лета. (Ответы детей : это июнь, июль и август) .слайд 8

– Ребята нам пришло необычное послание.

Отрывок из мультфильма «Дед Мороз и лето»

– Кто послал нам это сообщение?

Дед Мороз

– О чем он хочет узнать? (Ответы) .

В : Узнал ли дед мороз о лете (ответы детей)

Дидактическая игра «Что нам лето принесет?»

В этом нам поможет волшебная корзина. Сейчас вы подойдете к этой корзине и возьмете картинку, которые помогут вам рассказать о лете. (Рассказ детей о лете) .

В : Скажите а какое сейчас время года (дети осень)

Что происходит осенью? (ответы детей)

Назовите сыновей осени!

Ответы детей : (сентябрь, октябрь, ноябрь) - слайд 9

Воспитатель : осень шагает по земле косыми дождями и несет с собой полную корзину урожая. Давайте вспомним, как осенний дождик бегает по крышам.

Физминутка

(Дети встают друг за другом)

Массаж спины «Дождик» .

Дождик бегает по крышам, /Похлопывают ладонями друг друга по спине/

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше - /Постукивают пальчиками по спине/

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите, - /Поколачивают кулачками по спине/

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, - /Растирают ребрами ладоней по спине/

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте. /Поглаживают ладонями по спине/

Бом. Бом. Бом.

В : Какие явления природы происходят осенью? (ответы детей)

Сейчас я загадаю вам несколько загадок :

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок.

Ответ (Туман)

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Ответ (Облака)

С грозной тучей неразлучен,

Он ее помощник лучший,

Он ее слезинок вождь,

Тучу тронешь - плачет. (дождь)

Откуда же берется дождь?

Давайте вместе проведем эксперимент.

Эксперимент : Делаем облако и дождь.

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.) . Положите на блюдце несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

В : Ребята повторите мне какое сейчас время года , а осень какая?

Посмотрите у меня есть волшебное осеннее дерево, а что на нем не хватает (листьев) .

Давайте присядем за столы и выберем себе листочек, почему же это дерево волшебное, да потому, что на нем листочки разной формы, мы нанесем на него клей, загадаем желание и приклеим свой листок на волшебное, осеннее дерево и оно исполнит ваше желание.

Итог : Вам понравилось наше занятие, как оно называлось? Познакомились с дочерьми временами года . Давайте вспомним, как их зовут (ответы детей) . А как зовут сыновей осени (ответы детей) .

Ирина Юркина

Цель: закрепить представление о характерных признаках, особенностях разных времён года; развивать мышление. Активировать в речи детей употребление прилагательных (подбором определений); учить отгадывать загадки, понимать смысл народных примет. Развивать моторику рук, собирать целое из нескольких частей. Вызвать желание рисовать. Воспитывать любовь к природе.

Материал к занятию: пейзажи всех времен года, макеты елки и деревьев по временам года, конверт с загадками, разрезные картинки с изображением пейзажей, половина альбомного листа, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, воздушные шары синего, зеленого, красного, желтого цвета.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе при смене времен года. Чтение стихов, рассказов, заучивание народных примет, стихов, отгадывание загадок. Работа с календарём природы. Рассматривание иллюстраций, рисование пейзажей. Аудиозапись голоса птиц, шум ветра.

Ход занятия

Мы сегодня побеседуем временам года. Какие вы знаете времена года? А можно одновременно побывать во всех? (предположительные ответы детей).

Но мы сейчас можем совершить путешествие по всем временам года. И начнем мы….

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Какое это время года? (Зима)

Дети подходят к макету заснеженного дерева, из-за него выходит девочка в костюме Зима - «Здравствуйте, я – Зима, это очень красивое время года, когда приходит мой черед, все вокруг становится сказочным. Посмотрите на мои заснеженные пейзажи (показ слайдов, звукозапись шума ветра, вьюги). Скажите, какая бывает зима? (Предположительные ответы детей: снежная, холодная, морозная и т. д.)

А наши дети знают народные приметы о зиме. (Дошкольники называют приметы зимы).

Девочка - Зима – «А у меня для вас есть задание, отгадайте загадки» (дает конверт, в котором написаны загадки о зиме, воспитатель читает их, дети отгадывают).

До свидания Зима, а нам пора отправляться в следующее время года.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Дети отгадывают загадку и подходят к макету дерева, с едва распустившимися листиками и под деревом подснежник.

Из-за дерева выходит девочка в костюме Весны – «Здравствуйте, я – Весна, светлое, радостное время года, вся природа оживает, расцветает, да вы сами посмотрите (показ слайдов, звучит музыка – журчание ручья, чириканье воробьев). Что происходит с природой весной? (Предположительные ответы детей: просыпается, оживает, расцветает и т. д.)

Девочка – Весна: «А что вы еще знаете о моем времени года?»

(Дети проговаривают народные приметы о весне.)

Девочка – Весна: «А у меня для вас есть задание, отгадайте загадки» (дает конверт, в котором написаны загадки о весне, воспитатель читает их, дети отгадывают).

До свидания Весна, а нам пора отправляться в следующее время года.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любят все меня за это,

А зовусь я – … (лето).

Дети отгадывают загадку и подходят к макету дерева с зелеными листьями.

Из-за дерева выходит девочка в костюме Лето – «Здравствуйте, я - Лето, самое жаркое, сладкое, вкусное время года. Мои подружки – ягоды и цветы всегда к вам приходят в гости в мое время года (показ слайдов о лете, звучит музыка - жужжания пчел, пение птиц, стрекот кузнечиков).

Лето обращается к детям: «А какие вы знаете ягоды? Назовите летние цветы. А что народный календарь говорит про лето?» (Дети проговаривают народные приметы о лете, называют ягоды, летние цветы садовые и полевые).

Девочка – Лето: «А теперь отгадайте мои загадки» (дает конверт, в котором написаны загадки о лете, воспитатель читает их, дети отгадывают).

До свидания Лето, а нам пора отправляться в следующее время года.

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек

И сосен. А зовусь я …. (осень)

Дети отгадывают загадку и подходят к макету дерева с желтыми листьями. Из-за дерева выходит девочка в костюме Осени. «Здравствуйте, я – Осень, погода в мое время года очень переменчива: бывают солнечные деньки, но может пойти холодный дождь и даже выпасть первый снег, но не одно время года не может похвастаться таким разнообразием красок, в которое я перекрашиваю деревья. Посмотрите сами (слайд – показ осенних пейзажей звучит спокойная музыка). Что вокруг происходит осенью? (Предположительные ответы детей: все готовятся к зиме, собирают урожай, улетают птицы на юг и т. д.)

А мы еще знаем народные приметы об осени. (Дети называют народные приметы об осени).

Девочка – Осень: «А теперь отгадайте мои загадки» (дает конверт, в котором написаны загадки об осени, воспитатель читает их, дети отгадывают).

Дети прощаются с Осенью.

Вот мы с вами и совершили путешествие по всем временам года, начали с зимы и вернулись опять в зиму, совершили круг. Давайте черед времен года повторим еще раз.

Логоритмика «За зимой идет весна»

За зимой идет весна, Дети идут друг за другом по кругу.

Снова будет не до сна. Потягиваются.

За весною будет лето, Взявшись за руки, идут по кругу.

Не забудем мы про это. Грозят пальцем.

А потом приходит осень, Руки на плечи, идут по кругу.

Хоть ее мы и не просим. Пожимают плечами.

А за осенью - зима, Оглядываются назад.

Заморозит всех она. «Греемся».

Во время нашего путешествия вы много узнали о каждом времени года, и я предлагаю выполнить следующее задание.

Задание «Закончи предложение»

– Зимой бывает снегопад, а осенью…. (листопад).

– Зимой бывает снег, а летом… (дождь).

– Зимой снег падает, а весной… (тает).

– Зимой катаются на санках, а летом… (на велосипеде).

– Зимой лес спит, а весной… (просыпается).

– Зимой катаются на коньках, а летом… (на роликах).

– Зимой бывает холодно, а летом… (жарко).

– Зимой деревья белые, а осенью… (желтые).

– Зимой растут сугробы, а летом растут… (цветы)

Посмотрите, времена года приготовили вам новое задание.

На четырех столах разложены разрезные пейзажи каждого времени года. Дети делятся на группы и выполняют задание. Девочки, наряженные в костюмы времен года, оценивают работы детей и на память дарят картины с изображением каждого времени года.

Во время нашего путешествия мы увидели, что у каждого времени года есть своя особенность. Я предлагаю поиграть в игру и вспомнить характеристики всех времен года.

Дети встают в круг и передают друг другу воздушный шар, сначала синего цвета – зима. Каждый говорит слово, которое характерно только для зимы, например, снег, санки и т. д. Когда шар сделал круг, ведущий передает зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень.

А теперь садитесь за столы и нарисуйте характерную деталь, признак своего любимого времени года.

По окончании работы вывешиваются на доску, разделенную на четыре части (цветовое деление или пейзаж) – каждый рисунок в свое время года и дети проговаривают, какое время года они любят больше всего и почему.

Наше путешествие окончено.




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Гнездышко» Ярославского муниципального района.

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие по дням недели, временам года, месяцам».

Составила:

Семянникова Нина Владимировна

Воспитатель старшей группы

Первой квалификационной категории

Тема: «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам».

Цель занятия: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времен года, месяцев.

Коррекционно-образовательные:

    Учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы

    Познакомить с понятием «месяц»;

    Совершенствовать грамматический строй речи

    Активизировать словарь по дням неделям, временам года, месяцам

    Расширить представления о месяцах: состоит из четырех недель и т.п.

    Закрепить название времен года и их временную последовательность

Развивающие:

    Развивать познавательный интерес и логического мышления.

    Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление

    Развивать навыки счета, мелкую моторику

Воспитательные:

1.Закреплять умение общаться в процессе работы малых групп

2. Внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос.

3. Воспитывать интерес к образовательной деятельности

Оборудование :

    Распечатанные дни недели

    Цветные листочки желтого цвета(по 7 штук на каждого ребенка)

    Игрушка Старичок-годовичок

    Распечатать цифры «4», «7», «12»

    Орг. момент: приветствие, психологический настрой.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Назови скорее», будем называть дни недели.

Какой сегодня день недели (четверг )

Какой день был вчера? (среда )

Какой день недели будет завтра (пятница )

Назови день недели между средой и пятницей (четверг )

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами сядем за столы.

    Объявление темы занятия:

1.Сегодня мы с вами будем говорить о днях неделях, месяцах и временах года.

Воспитатель читает стихотворение детям:

Как-то с другом захотели

Сколько дней у нас в неделе

Три, четыре или пять?

Мы до вечера пыхтели,

Но ответ найти сумели,

И ответа нет верней:

Ровно семь в неделе дней!

Скажите сколько дней в неделе (семь ). Давайте проверим так ли это? (детям раздаются цветные листочки ).

Воспитатель: Сколько дней в неделе? (семь ). Назовите их по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье )

Задание: Выложите по порядку цветные листочки с названием дней недели на столе (дети выполняют задание )

Скажите, а как называются выходные дни? (суббота, воскресенье )

А как называются дни, когда взрослые работают (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница )

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Живая неделя».

Постройтесь семь детей по порядку, и пересчитайтесь по порядку, например: Вася стоит первым, он понедельник, Вася выходит и говорит «Я –понедельник», второй ребенок говорит «я -вторник» и т.д.(дети выполняют задание ).

А теперь, постройтесь от вторника до вторника. Молодцы!

2. -Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как называется 1-ый месяц года (январь )

А вы знаете сколько недель в месяце?(четыре ). Посмотрите подсказку на голубом листочке.

А вы можете показать сколько дней в месяце (дети разводят руки в стороны ).

В каждой неделе одинаковое количество дней. Как узнать? (нужно посчитать цветные листочки на столе, 7 листочков, значит 7 дней).

Послушайте пословицы о январе

«Январь - году начало, а зиме –середина, январю –морозы, февралю -метели».

Давайте с вами перечислим все месяцы года, начнем с зимних (дети перечисляют ).

А теперь выходите на ковер, вставайте в круг, когда мы будем перечислять зимние месяца, надо шагом идти друг за другом; весенние месяца - бежать, летние- ложиться и отдыхать на солнышке греться, а осенние –садиться и искать грибы.(дети выполняют задание ).

3. Ребята, посмотрите, к вам в гости пришел старичок-годовичок (игрушка старичка).

Воспитатель, от имени старичка-годовичка

Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что такое год? (нет ) Ведь год-это промежуток времени за который наша планета Земля делает целый оборот вокруг солнца. Старичок-годовичок предлагает детям загадки:

1. Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)

2. Какой последний месяц в году? (декабрь)

3. Какой праздник отмечают в декабре?(Новый год)

6. Что будет, когда закончиться январь? (наступит февраль)

7. Сколько всего месяцев в году? (12 месяцев)

8. Назовите все месяцы. В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга.

Старичок-годовичок: Молодцы ребята, а теперь настало время прощаться, до свидания!

    Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? А что не понравилось или было для вас сложно? Что вы узнали нового?

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим.

Подготовила воспитатель Мехоношина Н.И.

«Путешествие по временам года»

Цель: Систематизация знаний детей о временах года,

Задачи: 1. Закреплять представления о характерных признаках времён года. 2 совершенствовать навыки разговорной речи. 3..Развивать логическое мышление, воображение.

4. обогащать словарный запас детей. 5. воспитывать познавательные способности детей.

Приёмы: Словесные (беседа. Загадки)

Наглядные.

Ход занятия .

Дети заходят в группу.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Ребята,малыши обратились к нам с просьбой. У них в группе нет календаря природы и они не знают по каким признакам отличаются все времена года. Мы им поможем?.

Но для того, чтобы создать такой календарь мы сами должны знать все признаки времён года. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие.

Далеко-далеко высоко-высоко в удивительном воздушном дворце живут поживают круглый год и его 4 дочери зима, весна, лето и осень. Они совсем не похожи друг на друга. Но отец.. любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили отец круглый год отпускает их по очереди на землю погулять.

Ребята, можно ли встретиться со всеми временами года одновременно. (Ответы детей) А вы хотите попасть к ним в гости.

Да чудеса бывают только в сказке.- Мы сегодня с вами отправимся путешествовать на воздушном шаре. Занимайте скорее места. А чтоб наш шар взлетел, нам поможет волшебная палочка.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём

Волшебство появится

В сказку попадём.

Отгадайте загадку, в какое время года мы попали.

Дети закрывают глаза.

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает.(зима)

картинка– зима.какое время года изображено на картинке Почему вы так думаете. что вы можете сказать о зиме.

Каждый ребёнок говорит по предложению о признаках зимы. (зимой ветер колючий, холодный. облетели листья с деревьев Деревья стоят голые,покрыты снегом.выпал снег, реки покрылись льдом. На улице морозно, холодно, люди одеты тепло. Дни стали короче, а ночи длиннее, остались только зимующие птицы.. Далее один ребёнок рассказывает полный рассказ.Холодно а за что мы любим зиму.Зимой можно покататься на санках, лыжах, новый год- любимый праздник. Дети берут по одной снежинке. На нескольких снежинках написано задание. Воспитатель читает задание, дети выполняют. Игра « что делает снежинка »

Дети хлопают, если это слово подходит к слову.

Снежинка= тает, горит, падает, идёт, кружится, воет, стучит, ложится. Летает.

Игра «один- много»

Сосулька, снежок, льдинка, след, снежинка. Снеговик, мороз, метель

«из чего какой»

Горка из снега- снежная

Дорожка изо льда-.ледяная

Погода с морозом- морозная

Погода с ветром- ветреная

Какие вы молодцы, все задания выполнили.

А на прощание нам девочка зима дарит вот такой конвертик с картинками, где изображены признаки зимы.

Прощаемся зимой.

Занимайте скорее свои места на воздушном шаре.

зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна.)

Ой ребята, что- то весна грустная, почему? да вы посмотрите, что случилось – она не может понять, по каким признакам вы узнаете, что время года весна. Соберите картинки и посмотрим. что за время года здесь изображено. Дети подгруппами собирают картинки. весна. Дети говорит по предложению о приметах весны. (начинает греть солнышко стало тепло, на ветках распускаются почки, появилась травка, прилетели птицы из тёплых краёв строят гнёзда появились первые цветы...Один ребёнок составляет рассказ.

Ребята, посмотрите звери на полянке собрались и спорят, у кого как дом называется. Зима была очень холодная и они забыли. Дети говорят, кто где живёт.Медведь живёт в берлоге, его семья папа- медведь, мама- медведица, -детёныши- медвежата. Волк живёт в логове, его семья, белка живёт в дупле, заяц живёт под кустом. лиса живёт в норе его семья –папа-лис мама- лисица,детёныши_ лисята. Весна благодарит детей и дарит конверт с приметами весны.

Ребята, так тепло весной,так не хочется уходить. Давайте поиграем. Становитесь в круг.

Логоритмика.

«за зимой идёт весна»

За зимой идет весна (дети идут друг за другом)

Снова будет не до сна(потягиваются)

За весной будет лето(взявшись за руки идут по кругу)

Не забудем мы про это(грозят пальцем)

А потом приходит осень (руки на плечи, идут друг за другом)

Хоть ее мы и не просим (пожимают плечами)

А за осенью зима –(оглядываются назад)

Заморозит всех она (греемся).

Наше путешествие продолжается, занимайте скорее места. Мы волшебной палочкой взмахнём в другое время года

Слушайте следующую загадку :

Я соткана из зноя

Несу тепло собою

Я реки согреваю

« купайтесь» - приглашаю

И любите за это

Вы все меня. Я- (лето).

Картинки– с разными временами года.дети должны найти картинку с признаками лета. дети говорят приметы лета (солнце светит ярко. стало жарко, ветер стал тёплым, растут ягоды, грибы вся земля покрыта зелёным ковром, весело щебечут птицы, заботятся о своём потомстве,порхают бабочки, летают пчёлы, всё вокруг движется радует яркими красками. .ребята посмотрите мы оказались на цветочной поляне. Нас встречают цветы, кивают своими головками. Скажите название этих цветов., Как они называются (луговые) . Цветы очень любят когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова. Давайте скажем им эти слова.

Д/И « КАКИЕ цветы»

Красивые, нежные, трепетные, маленькие, луговые, ароматные.

А кто ухаживает за луговыми цветами?. Почему?

Занимайте скорее свои места на воздушном шаре.. Мы волшебной палочкой взмахнём в другое время года попадём.

Следующая загадка

несу я урожаи

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю

Но не касаюсь елочек

И сосен, а зовусь я (осень)

картинка– осень. Дети говорят приметы осени. (небо серое, хмурое. Дикие звери делают запасы на зиму. часто идут дожди, животные линяют, медведи и ежи готовятся к спячке, деревья меняют свой окрас, птицы улетают на юг. . А что значит перелётные, а зимующие. перелётных птиц вы знаете. (скворцы, ласточки, грачи, стрижи, Ребята давайте поиграем с вами в игру. мы разделимся на две команды.Сейчас команда мальчиков будет искать перелётных птиц, а команда девочек – зимующих птицы: синица, воробей, голубь, ворона, дятел. Игра « какой птицы не стало »

осень прощается и тоже дарит конверт с приметами осени.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята занимайте скорее свои места на воздушном шаре

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём

Снова в детский сад все вместе попадём.

Вот и в детский сад вернулись мы, проходите скорее к столу Нам надо скорее доделать наш календарь. Выберите себе пару и возьмите по одному конверту.кто какое время выбрал. Дети клеят картинки с признаками времён года. во время работы звучит музыка. Вот и наш календарь готов. Мы его отнесём малышам.