Организация и проведение вечеров развлечений. Значение развлечений

Сценарий на День воспитателя подготовила Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.

Сценарий на День Воспитателя

Ведущий 1:

— Быстро время проходит в заботах,
Снова праздник сегодня настал.
И пришли мы, закончив работу,
В этот светлый, приветливый зал.

Ведущий 2:

— День Дошкольного работника
Отмечает детский сад.
Приглашаем веселиться
Вместе с нами всех подряд!

Ведущий 1:

— Жизнь как в сказке пролетает,
Она всё движется вперёд,
Дни за днями уплывают,
И год опять сменяет год,

Ведущий 2:

— И по традиции.
Знаем – так надо –
Слово – главной «маме» детсада.

Предоставляется слово для поздравления коллектива заведующей детским садом.

Ведущий 1:

— Пусть иногда трудна у нас дорога,
И пусть бывает тяжело в пути.
Дошкольный работник – звание высокое,
И нужно гордо нам его нести!

Ведущий 2:

— Говорят, что делу — время,
Говорят: потехе час.
Коллектив у нас весёлый –
Никому скучать не даст!

Ведущий 1:

— Всех мы видеть очень рады,
И, поверьте, от души,
Вас сегодня поздравляют
Дошколята-малыши!

Взрослые, переодетые в детей, выходят с кружками и поют песню на мотив «Бабушка рядышком с дедушкой…».

1. Праздник, праздник, весело кругом.
И для всех мы песенку поём,
Будем очень сильно вас любить,
Просим в кружечки молока налить!

ПРИПЕВ: Милые, милые женщины,
Сколько вас здесь в этом зале,
Все ребятишки из садика
Вам низкий поклон передали.

Милые, милые женщины,
Выпьем за ваше здоровье,
Только плохого не думайте —
Пьём молоко мы коровье.

2. Праздник скоро кончится опять.
Будут нас воспитывать, будут нас ругать.
Не теряйте вы тепло души,
И взаимностью ответят малыши!

ПРИПЕВ: Милые наши сотрудники,
В зале сейчас вы сидите,
От ребятишек из садика
Низкий поклон вы примите.

Милые, милые женщины,
Кружки свои поднимаем
Счастья, здоровья, терпения
Мы вам сегодня желаем!

Ведущий 2:

— Коллектив наш очень дружен,
Каждый в нём сотрудник нужен.
Кадры ценные у нас,
В деле вам покажут «класс»!

Проводится конкурс «Очумелые ручки»: нужно на время собрать мясорубку.

Ведущий 1:

— Жизнь впечатлениями богата –
Всё норовит нас удивлять.
А мы сейчас споём частушки,
Чтоб настроение поднять!

Воспитатели исполняют частушки.

— А, сейчас, для вас, девчата
Мы частушечки споём,
Как работаем мы дружно,
Как мы весело живём!

— Физинструктор наш — спортсмен,
Нераскрытый феномен.
Может лет так через пять
Олимпийцев воспитать!

— Свет на кухне спозаранку —
Девушкам не спится.
Не дадут нам повара
Слюнкой подавиться!

— Наши няни целый день
Моют, убирают.
На зарплату как прожить –
Думают, гадают!

Поют беременные:

— Чтобы резко возросла
В группах наполняемость,
Мы решили не зевать,
А поднять рождаемость!

— Коллектив наш чисто женский –
Это не порядочек.
Нам бы пару мужиков –
Вот бы был подарочек!

— Если кто-то заболеет —
Помереть вам не дадут:
И давление измерят,
И таблетку подадут.

— Что за странный шум стоит
Не сосульки капают.
Это наш завхоз идёт,
Ключиками брякает.

— Как старушки-веселушки
Музыканты наши:
С нами песенку споют,
Весело попляшут!

— Наши прачки и швея
Всюду успевают:
Шьют костюмы для ребят
И бельё стирают!

— Самый старший воспитатель
Всех умнее. Спору нет.
Информацией напичкан —
Настоящий интернет.

— Раз, два, раз, два –
Вот и кончились слова.
А теперь, попробуйте,
Ручками похлопайте!

Ведущий 2:

— Много есть у нас талантов:
Мы актёры, музыканты,
Мастерицы на все руки,
Никогда не знаем скуки.

Ведущий 1:

— Если даже Михаил
Вам на ухо наступил,
Надо счастья попытать –
Эту песню угадать.

Проводится конкурс «Угадай мелодию». Три человека, набравшие больше всех жетонов за угаданные песни, выходят в финал.

Ведущий 2:

— От улыбки легче наша жизнь,
Ведь нелёгкая у нас работа.
Если вдруг невмоготу – держись,
Улыбнись, когда кричать охота.

Ведущий 1:

— Чтобы проще было жить —
Надо с юмором дружить!

Ведущий 2: — А сейчас вашему вниманию предлагается информационная программа «Уши развесьте».

Выносят телевизор в виде рамы, ставят на стол, либо кто-то держит. Садится диктор.

1. Новости политики.

  • О юбилее. В марте нынешнего года мы отметили юбилей своего гнезда. На торжественном приёме присутствовали представители крыш всех уровней, спонсоры, братья по крылу.
  • О проверке. Успешно отражён набег инспектирующих лиц в августе 2013 года. После состоявшихся проверок ими уничтожено N-нное количество провианта.
  • О выборах. В апреле нынешнего года состоялась операция обмена шила на мыло. Шилом или мылом будет наш избранник? Об этом мы узнаем через 4 года.
  • Об оптимизации. Не за горами сокращение штатов и соответственно – сокращение рабочих площадей. Музыкантам в качестве кабинета будет предложена музыкальная шкатулка.

2. Новости культуры.

Новый рой пчёл вылетел из улья №5. Благодаря самой крупной пчеле по имени Лиля пчелиная семья заняла 1 место в конкурсе танца.

3. Новости спорта.

  • Несмотря на засуху и отсутствие дождей летом, все отпрыски не только сохранились, но и прибавили в весе и росте.
  • Не досталось призовое место футбольной команде нашего детского сада. Виной тому взрослый состав команды. Вместо того чтобы пинать мяч ногами, они бегали с мячом в руках по полю.

4. Новости погоды.

Ожидаются сильные листопады, снегопады. Завхоз приняла меры к обеспечению сотрудников обогревателями: мётлами и лопатами.

5. Очевидное — невероятное.

Загадочное место обнаружилось в нашем детском саду. У девчат, приходящих туда на работу, сразу проявляются признаки инфекций: прибывают в весе, растёт живот, появляется молоко. В чём причина? Близость продуктов? Тепловые условия?

— На этом программа «Уши развесьте» закончилась: стряхните лапшу!

Ведущий 1:

— Вы теряетесь в догадках:
Как стать женщиной-загадкой?
Всем известно как тут быть –
Модельеру позвонить!

Ведущий 2: — Сегодня один только раз – коллекция моделей для вас!

Проводится показ моделей соответственно описанию из бросового материала.

Выходит модель в валенках, фуфайке и ушанке.

— Эта модель для зимы подойдёт,
Она от мороза надёжно спасёт,
В ней ветер не страшен,
В ней пофигу снег,
Дошкольный работник –
Суперчеловек!

Выходит модель, на которой минимум одежды.

— Модель № 2 –
Специально для лета.
Она тем моднее –
Чем меньше надето.
В ней можно купаться,
Мести, загорать.
Но, жаль, вас начальство
Не сможет понять.

Выходит модель в одежде из яркой ткани, обшитой колокольчиками.

— Модель № 3 – для работы нужна,
Любая деталь в ней особо важна:
В ней будете Вы издалёка видны,
А звуки походки далёко слышны.
Модель эта в будни должна пригодиться,
Ребёнок, увидев тебя, удивится!
Тогда не доставит он много хлопот –
Весь день просидит он, разинувши рот!

Выходит модель в костюме, сделанном из газет.

— Такой костюм надень для мужа,
Никто ему не будет нужен
И утро, вечер, день-деньской –
Он будет занят лишь тобой.
Позволишь малость почитать –
Он будет всё на свете знать!

Выходит модель в костюме, сделанном из полиэтилена.

— А вот модель для садовода,
В любую подойдёт погоду.
В ней обдувает ветерком
И под дождём в ней сухо.
Чужой к тебе не подойдёт –
Не сядет даже муха!

Выходит модель в костюме, сделанном из фольги.

— Модель последняя важна –
Она для праздников нужна.
В ней будете очаровательны
И очень привлекательны:
И топ-модели, и красотки
Не сгодятся вам в подмётки!

Ведущий 1:

— Чудесно с вами веселиться,
Но уж пришла пора проститься.
И вам мы скажем на прощание:
«До новых встреч и до свидания!»

Вечер заканчивается дискотекой.

_______________

Специализированный магазин для воспитателей и педагогов ДОУ. Игрушки, театры, демонстрационный материал и многое другое по низким ценам. Оснащение детских садов. Интернет-магазин — detsad-shop.ru

Роль воспитателя в проведении и организации

подготовки праздников и досугов для детей

Консультация для воспитателей

План

  1. Роль праздников и развлечений в музыкальном развитии ребенка.
  2. Подготовка взрослых к празднику.
  3. День праздника.
  4. Взаимодействие с родителями в связи с организацией и проведением праздников и досугов
  5. Подарки.
  6. Костюмы.
  7. Оформление помещения
  8. Закрепление праздничных впечатлений

Русское слово «праздник» происходит от древнеславянского «праздь», означающего «отдых, безделье». Но не только перерыв в повседневных делах подразумевался под праздником. С ним связана радость, веселье и, самое главное, уход от обыденности.

Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. И поэтому праздники и развлечения в детском саду являются одним из важных звеньев в общей цепи эстетического воспитания.

Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

Роль праздников и развлечений в развитии ребенка.

» Создание чувства радости, желание участвовать в праздничных мероприятиях.

» Праздники являются могучим воспитательным средством, атмосфера происходящего, красочность оформления, костюмы – все это оказывает положительный эффект на эстетическое воспитание ребенка

Они обогащают их новыми эмоциональными переживаниями, расширяют кругозор.

Дети приобретают новые знания, а также закрепляют уже имеющиеся у них.

У детей развивается чувство индивидуальной и коллективной ответственности, воспитывается чувство товарищества, взаимопомощи, а также решаются задачи по гендерному воспитанию детей (пригласить на танец, проводить по окончанию).

Совместная подготовка к празднику, общность интересов сплачивают детей, сближают с воспитателем и с музыкальным руководителем

» В играх, танцах, театрализации выявляются и развиваются творческие способности детей.

» Проводятся досуги – 4 раза в месяц, досуги специально не готовятся. В тот месяц, когда проводятся праздники, досуги автоматом работают на праздник.

Основные праздники, которые отмечаются с особой торжественностью, требуют предварительной подготовки.

Очень нравится детям, когда в сценарии праздника включены сюрпризные моменты, угощения.

Роль воспитателя в подготовке и организации проведения праздников и досугов.

Воспитательная работа в связи с наступающим праздником должна быть четко спланирована.

Воспитателю необходимо помнить, что подготовка к празднику, сам праздник и послепраздничные дни - это звенья одной неразрывной цепи.

Подготовка к празднику должна начаться своевременно, проводиться планово, без спешки, чтобы дети имели возможность постепенно усваивать материал. Это касается и детей и воспитателей. Однако нельзя начинать подготовку и слишком рано, чтобы у детей не пропал интерес к празднику. Важным условием является доступность праздничного материала: если материал дается детям по их силам и возможностям, то и не потребуется длительной подготовки.

Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.
При составлении праздничной программы очень важно предусмотреть участие всех детей - каждый должен себя чувствовать активным членом коллектива. Бывают, однако, случаи, когда наиболее способных детей перегружают, а отстающих совсем отстраняют от выступлений. Это оказывает дурное влияние, как на тех, так и на других. У первых развивается зазнайство, самомнение, у других теряется интерес и появляется неуверенность в своих силах и возможностях в выполнении тех или иных заданий. Необходимо при распределении ролей между детьми учитывать их индивидуальные способности, склонности и интересы.

Предпраздничная работа взрослых должна быть также четко спланирована.

Между всеми членами коллектива распределяются обязанности - каждому поручается определенный участок работы, за который тот отвечает перед праздником и во время проведения его. Одному из воспитателей поручается ведение праздника.

Роль ведущего очень ответственна. Ведущий - это лицо, которое руководит праздником, объединяет в органическое целое части праздника, поясняет детям происходящее действие, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроенность детей на праздничном утреннике, заинтересованность исполняемой программой.

Очень важно, чтобы ведущий держался непринужденно, вел утренник эмоционально, говорил просто, но литературным языком. Ведущий должен быть находчивым, ведь на утреннике случаются и непредвиденные моменты, например, паузы из-за того, что дети не успели переодеться или состав исполнителей изменился, и они не знают, какое место занять и т. д. Ведущий должен найти способ, как урегулировать неполадку (заменить или переставить последовательность выступлений, включить чтение стихов, чтобы заполнить паузу и т. д.). нежелательно, чтобы музыкальный руководитель вел программу праздника

Не только ведущий, но и воспитатели должны хорошо знать праздничную программу и весь ход праздника, отвечать за порученный им участок работы (например, вовремя раздать детям атрибуты, помочь надеть костюмы и т. д.).

Воспитатель должен быть особо внимателен ко всем обстоятельствам на празднике, приводящим к опасности жизни детей (электрогирлянды, стеклянные игрушки, мольберт, ширма, туфельки на каблуках, длинные платья)

часто встречающиеся ошибки в процессе проведения праздника

Не следует всем взрослым танцевать с детьми, достаточно одного, кроме хоровода. (относительно младших детей;

Стараться не вставать спиной к родителям, находить свое место на празднике справа или слева;

Все стихи обговариваются, если в этом есть затруднения, обратиться старшему воспитателю;

Не допустимо спрашивать детей, кто хочет читать стихи (читать стихи хотят все)

Не используем в речи слово «стишок», говорим – прочитает стихотворение

Неудачное выражение, которое может привести к сутолоке около ёлки, особенно, для малышей - «подойдите к ёлке», нужно предложить детям взяться за руки и встать вокруг ёлки;

Перед праздником проверить количество стульчиков, атрибутики, музыкальных инструментов соответственно количеству детей на празднике.

Дед Мороз не должен относить свой «трон» от ёлки во время детских выступлений, удачнее поручить это кому-то.

Если предлагаете подарки ли угощения в зале, значит отдайте их детям, именно в зале.

Перед выходом в зал детей не должно быть томительного длительного ожидания. Чтобы избежать этого, нужно рассчитать время, когда раздать детям праздничные атрибуты и когда приготовиться к выходу.

Взаимодействие воспитателей и родителей в связи проведения и организации праздников и досугов .

Родители - желанные гости на празднике, заведующая детским садом и выделенный ей в помощь воспитатель или кто-либо из родителей приветливо встречают гостей и размещают их в зале. Если помещение мало и не может вместить всех гостей, то на каждый праздник выделяется группа родителей, которые приходят с пригласительными билетами. Родители также могут принять участие в подготовительной работе к празднику. Они помогают в украшении помещения, в оформлении стенной газеты, в изготовлении ко­стюмов и т. д. Всю подготовку следует полностью закончить до наступления праздника.

Предупредить родителей, чтобы детей приводили не перед самым праздником, а как в обычный день.

Корректно советовать родителям, как себя вести на празднике.

Заранее обсуждать с родительским комитетом по поводу подарков (новый год). Подарки должны быть все одинаковыми, неименными и небольшими по размеру.

Своевременно информировать о дате проведения, заранее оговаривать форму одежды и обуви. Подготовить праздничную одежду за 1 день до праздника.

Закрепление праздничных впечатлений

Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, в рисунках, в лепке. Чтобы углубить эти впечатления и продлить радость, полученную на празднике, воспитатели дают детям для игр праздничные атрибуты, части костюмов, включают в записи музыку, используемую в празднике. Музыкальный руководитель повторяет на занятиях по желанию детей некоторые праздничные песни, игры, танцы, инсценировки. Часто дети, не участвовавшие на празднике в каком-нибудь номере, изъявляют желание включиться в него; повторение праздника проходит почти полностью, а гостями бывают сотрудники детского сада. Нередко воспитанники детского сада по прошествии многих лет вспоминают о праздниках в детском саду и о своем участии в них.

За своевременным исполнением заданий, порученных всем членам коллектива, следит заведующая детским садом и старший воспитатель .

Используемая литература.

  • Л. Михайлова, О. Соловьева, С. Чешева. «Праздники в детском саду». Учпедгиз. М., 1961
  • Я.Михайлова. Н. Метлов. «Праздничные утренники в детском саду». «Музыка», М., 1966; «Музыка», 1966
  • Т.Э. Тютюнникова ст. «Группа или труппа» - Д/в № 1- 2000 года
  • Т.Э. Тютюнникова ст. «Праздник – это чудо общения» Д/в 5-2001 г.
  • А.И. Буренина «Рекомендации по проведению праздников и развлечений» журнал «Музыкальная палитра» № 1 / 1999 года
  • С.И. Бекина «Праздник. Каким он должен быть?» Обруч № 3 1999 г.

Для проведения корпоративного вечера необходима ведущая в костюме гадалки (не цыганский). А так же картонные маски, которые используют дети на Новый год. Маска зайчика, мышки, лягушки, лисички, медведя, волка. Для проведения веселых конкурсов необходимы 8-10 детских горшков, шесть длинных атласных лент, большие игральные карты, их можно распечатать на принтере, а так же достаточное количество небольших призов.

Гадалка встречает гостей при входе, тут же недалеко расположен ее столик, на столе различные атрибуты для гадания, свечи, шкатулка, камешки и др.

Гадалка :
- Добрый вечер! Добрый вечер! Я очень рада нашей встрече!
Ко мне пришли вы очень кстати, узнать о будущей вам благодати.
Все расскажу вам, на все отвечу, мы начинаем наш чудесный вечер!

Звучит волшебная музыка, гаснет свет, заведующую детского садика накрывают непрозрачной накидкой и заводят в зал.

Гадалка :
- Предсказание первое! Оно касается каждого, оно принесет вам удачу в делах, процветание вашего любимого садика, и даже может быть повышение зарплаты.... Шарли, тырли, варли, ори, априори!

Гадалка снимает накидку, звучат аплодисменты. Заведующая обращается к собравшимся воспитателям с поздравлениями, возможно, зачитывает список лучших сотрудниц, награждает грамотами и премиями.

Гадалка :
- Воспитатель, это такой человек, который является связующей ниточкой между сказочным детством и взрослой жизнью. Сегодня я предлагаю вам вернуться в детство и стать на мгновение маленькими детьми. А что любят дети?

Гадалка поочередно задает вопрос присутствующим, пока не прозвучит в ответ «сказку».

Гадалка :
- Ну конечно дети любят сказки, с самого раннего детства мы им рассказываем сказки, они их запоминают и потом уже нам рассказывают их.

Гадалка выбирает несколько человек и одевает им маски. Предварительно нужно записать на диск, как малыш рассказывает сказку «Теремок». Если нет такой возможности, то гадалка сама ее рассказывает.

Если в зале есть мужчины, то их выбирают теремком, они встают, складывают руки наверху домиком, так же еще человек работает скрипучей дверью, при каждом открытии, он издает скрип. Все персонажи играют свои роли, отвечают по ходу сказки. Когда в теремке собрались Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк и Медведь полез на крышу, теремок разваливается. Всем участникам дарятся небольшие призы.

Гадалка :
- Что звезды нам советуют? О чем предостерегают? В моих руках волшебный сундучок, в нем лежат послания и советы. Кто первый испытает судьбу?

Гадалка подходит к присутствующим и предлагает им вытащить, не глядя пожелание(они написаны на желтых и розовых бумажках), и затем прочитать его. Пожелания: У вас случится прорыв........ в творчестве, прорвет так, что затопит соседей; Скоро вам предстоит думать над заманчивым предложением, оно точно вас заманит в спальню, если вы не будете сопротивляться; На вас обрушится удача, и обрушит все ваши планы, но не огорчайтесь, в каждой бочке дегтя есть ложка меда. Советы: Если вы еще красотка, запаситесь срочно водкой, мужу в чай подливается, красота до 100 лет сохраняется; Любовь огромною волной, накроет вас, прям с головой, совет вам замечательный, купите круг спасательный.

Гадалка :
- Все у кого пожелания на желтых бумажках выходите сюда и становитесь по правую сторону, у кого пожелания на розовых - на левую сторону. Количество людей должно быть четным.

Проводится конкурс «Сушка белья»
Обоим командам дают пеленки и две бельевые прищепки. Первому участнику нужно повесить пеленку сушиться, а второму снять с веревки и передать следующему, что бы он повесил и так до конца. Выигрывает команда, которая быстрее всех пересушила белье.

Гадалка :
- У меня в руках карты гадальные, сейчас мы их сделаем картами игральными, тяните карту из колоды, если масть красная, значит выходим, выходим.

Таким образом, гадалка набирает 9–11 человек для игры в «Горшки» . Она проводится по принципу игры в «Стулья», когда участники под музыку ходят вокруг горшков, как только музыка заканчивается, им необходимо сесть на горшок, если кто-то не успел, он выбывает из игры.

Гадалка :
- Снова карты мы перетасуем, перед трудностями мы не пасуем, ну вот пошла раздача, кому-то пусто, а кому - удача.

Гадалка раздает карты участникам, затем просит выйти тех, кому выпали дамы, и тех, кому короли. Всего должно получится две команды по четыре человека.

Гадалка :
- Скажите, сколько девочек у вас в группе? А у вас? У них есть длинные волосы? А вам приходилось заплетать им косички? Прекрасно, значит, сейчас нам покажут мастер-класс по плетению косичек!

Каждой команде дают по три атласных ленты, один человек должен держать ленты за кончики, а трое других заплетать ленты косичкой. Конкурс можно продлить, если участников еще заставить косички, потом расплести.

Гадалка :
- Наш волшебный праздник подошел к концу, но в заключение всем нам предоставляется возможность дернуть удачу за хвост, в прямом смысле слова.

В зал заносят коробку, обклеенную блестящей бумагой, с красивой надписью «Удача», в которую заблаговременно нужно положить либо по коробке конфет, или мягкую игрушку, или любые другие призы для каждого присутствующего. Протянуть из коробки веревочку, один конец отдать участникам праздника, другой привязать к крышке коробки, поставить по краям двух человек с хлопушками. По команде на счет три тянут за веревку и выстреливают из хлопушек. Содержимое коробки раздается участникам праздника.

Виды и содержание вечеров развлечений

В детском саду сложился интересный опыт работы по проведению вечеров развлечений. Они организуются не реже одного раза в 10 дней в каждой группе во второй половине дня. По характеру участия в них детей и взрослых эти вечера делятся на три вида:
1. Вечера развлечений, подготовленные силами взрослых для детей.
2. Вечера, подготовленные силами детей.
3. Смешанные вечера развлечений, в которых принимают участие и взрослые, и дети.
По форме организации вечера развлечений делятся также на несколько типов: зрелищного характера, концерты и тематические вечера, детской самодеятельности, вечера-забавы и спортивных развлечений.
Многообразие вариантов вечеров развлечений, создаваемых творчеством самих воспитателей, наполняет каждый из них неповторимым своеобразием.
На вечерах зрелищного характера инсценируются знакомые детям сказки, читаются рассказы, стихотворения, звучат песни. Силами детей старших групп может быть подготовлена кукольная постановка. В ней охотно участвуют даже робкие дети, хотя они обычно стесняются выступать. Ведь в этом случае они находятся за ширмой. Участие в таких спектаклях делает их более смелыми, уверенными и общительными.
Во время вечеров-концертов организуется серьезное слушание детьми музыки. Проводятся они в основном в старших группах. Концерт должен состоять из 4-5 произведений, в основном знакомых детям. Однако эти произведения могут быть даны в необычном исполнении, чтобы внести в них элементы новизны. В концерте возможно исполнение и нового произведения. Таких концертов в год может быть не более 5-6.
Содержанием тематических концертов являются песни, стихи, игры, объединенные единой темой. Например, концерт по теме «Осень» может быть проведен так: дети по просьбе воспитателя делают осенние зарисовки. Потом по ним проводится концерт. Темы концертов могут быть самыми различными: «Мы - дружные ребята», «Без труда не проживешь», «Полет на Луну», «Весна, весна на улице», «Корней Чуковский» и др.
В подготовительной группе решили провести вечер «Мы - строители». Дети с воспитателем побывали на стройке дома, наблюдая за ходом строительства, познакомились с рабочими разных профессий. Им прочитали несколько рассказов о строителях, они разучивали соответствующие стихи, песни, отражали узнанное в рисунках, играх. Родители сделали для них мастерки, молоточки и т. п. Помогли оформить помещение группы.
На свой вечер дети пригласили строителей. На нем были исполнены песни «Мастерок» (К. Листова), «Мы работаем» (В.Витлина), «Непослушный молоток» (Ю. Чичкова), инсценировка стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?». Сюрпризом для дошкольников были загадки, которые загадывали гости.
На вечерах детской самодеятельности используются знакомые детям игры, песни, пляски, стихи. Тематика их может быть самой разнообразной в зависимости от интересов, знаний и умений дошкольников.
Выступления детской самодеятельности можно приурочить и к традиционно проводимому в детских садах раз в месяц дню рождения детей. Дошкольники вместе с воспитателями и родителями по секрету готовят подарки именинникам (рисунки, поделки), исполняют для них стихи, песни, танцы. Заканчивается такой вечер чаепитием с именинным пирогом. На дни рождения желательно приглашать и родителей именинников.
В содержание вечеров забав включаются загадки, шутки, игры-аттракционы, веселые инсценировки, игры-драматизации, музыкальные игры-сказки и т. д.
В спортивные вечера, которые проводятся со средней группы, входит выполнение детьми разнообразных физкультурных заданий, участие их в подвижных играх. В старших группах организуются также вечера соревнований, аттракционов и т. п. Длится такой вечер примерно полчаса.
Разнообразие вечеров развлечений позволяет чередовать их, наполняя детскую жизнь интересными и радостными событиями.
Намечая тот или иной вечер развлечений, воспитатель вместе с музыкальным работником продумывает и осуществляет подготовку к нему (работа с детьми, изготовление необходимых атрибутов и оформления и т. д.).

Цель: Формирование жизненных ценностей, основанных на идеях взаимопомощи и сопереживания. Развитие психических процессов и обеспечение положительной эмоциональной обстановки через режимные моменты

Задачи: активизация речемыслительных процессов, внимания, памяти

Формирование творческих способностей, воображения, творческого мышления

Стимуляция двигательной активности

Совершенствование общей и мелкой моторики

Способность распознавать и на невербальном уровне выражать основные эмоциональные состояния

Оборудование: музыкальные инструменты(ложки, копытце, бубен, трещотка, бубенцы, треугольник), мольберт- 2шт, краски «Гуашь»- 2шт, кисточки - 8 шт, лист бумаги формата А3 - 2шт, канат, салфетки бумажные белые, стулья - 4шт, веревочка (6м) - 2 шт, бумажный кулечик - 2шт, мяч каучуковый (по количеству участников), детская одежда, распечатанный текст песни (по количеству участников), атрибуты для театрализации (маски: кот, петух, бык, баран,свинья,волк; строй.инструменты игрушечные; мягкие модули; стол с чайным сервизом (игрушечный)), аудиопроигрыватель.

Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы с ребятами пригласили вас к себе в гости, чтобы показать, как мы живем в детском саду. Приглашаем вас принять активное участие в нашей жизни.

Наш день начинается с утренней гимнастики. И дети с удовольствием ее делают под музыку, дети приглашайте своих родителей и рассыпаемся как «горошинки» по всему залу.

Муз.сопровождение «Солнышко лучистое»

(дети и их родители выполняют движения по показу).

Молодцы, все зарядились энергией, и теперь мы можем перейти к занятиям.

Первое занятие - это музыкальное занятие. Сегодня мы будем отгадывать музыкальные загадки. Сначала для детей, а затем для родителей. Вам надо отгадать на каком музыкальном инструменте я буду играть за ширмой. Будьте внимательны.

Игра на музыкальных инструментах (ложки, копытце, бубен, трещотка, бубенцы, треугольник).

Молодцы, все постарались, все загадки отгадали.

Второе занятие - это рисование. Скажите, какое время года сейчас на дворе (Зима).

Что происходит зимой? (Идет снег, холодно, люди одеваются в теплые одежды).

Какие зимние забавы вы знаете? (Катание с горок на санках, катание на лыжах и коньках, игра в снежки, лепка снежной бабы и ледяных крепостей)

И сегодня мы вам предлагаем нарисовать картину на тему «Зимняя сказка». Родители будут рисовать на мольберте около окна, а дети ближе к двери. Перед вами лист бумаги, краски, кисти. Вы посовещайтесь, что будете рисовать, и начинаем рисовать.

Рисование картины «Зимняя сказка».

Молодцы, справились с заданием, давайте теперь покажем, что получилось у детей, и родителей, и попросим их рассказать о своих картинах. Эти замечательные работы, так же будут находиться, на нашей выставке рисунков и поделок «Зимняя сказка» в группе.

А теперь нам пора собираться на прогулку, предлагаем родителям одеть своих детей на прогулку. Приглашаем двух родителей, вот на этих стульчиках одежда ваших детей (все вещи вывернуты наизнанку) и приглашаем двух детей, они будут одеваться самостоятельно, а мы посмотрим, кто справится быстрей родители или дети.

Конкурс «Оденемся на прогулку».

Мы готовы к прогулке, а на улице так много намело, что дети захотели поиграть в снежки.

Попросим родителей встать с одной стороны каната, а детей с другой стороны. Я всем раздам по одной салфетки белого цвета, и вам по моему сигналу (начало музыки) надо сделать из нее снежок (комочек) и перебросить через канат на сторону соперников, надо постараться, чтоб на вашей стороне было как можно меньше «снежков», как закончится музыка, подведем итоги, кто победил.

Конкурс «Перекинь снежок»

Молодцы, как много снежков, давайте посчитаем у кого сколько снежков (счет хором).

Да, постарались вы на славу, а победила дружба.

Скажите, на улице зимой холодно? (Да). А ветер какой? (Сильный, холодный, ледяной, морозный). Правильно. И сейчас мы с вами посоревнуемся, у кого из вас, у родителей или детей самое морозное дыхание.

Перед вами стулья (расстояние примерно 5 метров между ними), к их спинкам привязана тонкая веревочка, а на веревочку продет кулечек из бумаги, вам надо без помощи рук, а только при помощи дыхания, передвинуть кулечек на другую сторону, кто быстрее, у того и самое морозное дыхание.

Конкурс «Морозное дыхание» (играем 3 раза)

Молодцы, и с этим заданием справились. Ну, а теперь нам пора возвращаться с прогулки. Мы разделись, помыли руки и лицо. И сели на стульчики. Приготовьте ваши ручки, мы их немного погреем.

Точечный самомассаж. (выполняют дети и родители)

Ручки домиком, соединяем все пальчики по очереди «пальчики здороваются»

Взять мячик двумя пальцами (каучуковые мячики, диаметр 3см) и делаем круговые движения.

Пальцы за ушки и делаем круговые движения.

Теперь пальцы у крыльев носа и так же делаем круговые движения.

Посмотрим на право - подмигнули, на лево - удивились, и вперед - улыбнулись.

День у нас был очень насыщенный, дети устали, и теперь мы будем готовиться к тихому часу. Дети закрывают глазки, а родители, чтобы сон детей был сладким, спокойным споют колыбельную

Родители поют «Колыбельную медведицы» (под фонограмму, текст песен выдает воспитатель).

Спасибо, большой вам дорогие родители, дети наши проснулись

Вот так и приходит у нас день, дети занимаются, гуляют, слушают сказки, и т.д, мы вам показали некоторые моменты нашей жизни в детском саду. Любите своих детей, жалейте их по чаще, ведь они, так же как и вы живут полноценной жизнью и часто устают.

Большое спасибо, всем за участие в нашем мероприятие. До свидания.