Педагогическое общение воспитателя с детьми. Общение воспитателя с детьми

Олеся Ганчорка
Мастер-класс. «Рисование в технике ниткография с дошкольниками»

1. Введе ние (вводное слово мастер – класса)

Данный мастер класс рассчитан на воспитателей.

Назначение мастер – класса - ознакомление детей с техникой рисования «Ниткография».

2. Цель, задачи, принципы организации мастер – клас са.

Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.

Задачи:

Способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания;

Создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру.

Развивать фантазию,умение придумывать сказки.

Принципы организации мастер-класса.

Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется лист бумаги размером А4. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нить длиной около 40-50 см на которую наносится краска и выкладывается на листе бумаги в произвольном порядке. Сверху работа накрывается другим листом бумаги, и рукой. Затем следует, аккуратно придерживая за два свободных конца, поводить этой нитью, вынуть ее и раскрыть лист. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

3. Описание форм, методов, средств, используемых в мастер – классе

Используется групповая и индивидуальная работа.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Необходимые материалы:

1. Бумага для рисования.

2. Нитка шерстяная длиной 40-50 см.

3. Гуашь разных цветов.

4. Баночки с водой.

4. Комментарии мастера по практическому использованию материала.

Данный мастер - класс можно использовать на занятиях по рисованию, начиная со старшей группы детского сада. Данный мастер-класс развивает фантазию, воображение детей.

Ход мастер класса:

Здравствуйте, я сказочница! И пришла я к вам не с пустыми руками. А принесла сундучок волшебный. Хочу я вам рассказать сегодня «Сказку про ниточку». Закройте глаза и слушайте.

На столе лежит Белый Лист бумаги, по нему зажигательно танцует виртуозная Кисточка.

Чудесная картина выходит!

Тихо примостилась на баночке с краской ниточка и наблюдает за работой Кисточки.

Внезапно ворвался Ветерок. Ниточка не удержалась и упала в краску. Еле живою вылезла она из баночки, утомилась, легла на Белый Лист отдохнуть.

Стыдно стало Ветерку за свои шалости. Укрыл он Ниточку листом бумаги, чтоб она не замёрзла. Понравилась ей такая перина с одеялом. Потянулась Ниточка влево, потянулась вправо и заснула.

А когда проснулась и откинула Лист, то была сильно удивлена: на бумаге появился необычный рисунок.

Кисточка с позволения пожала руку новой художнице. И с тех давних пор появилась техника Ниткография. А теперь откройте глаза и посмотрите, какие же загадочные картины получились у нашей ниточки. (на доске вывешены работы выполненные в технике ниткография)

На что они похожи. Что вы здесь видите и представляете?

А вы хотите научиться рисовать с помощью ниточки?

Тогда возьмите нить и сложите её пополам. Окрасьте нить с помощью кисти и гуаши в несколько цветов, можно взять 2,3,4 цвета. Оставьте неокрашенными концы нити. Теперь выложите окрашенную нить на листе бумаги в произвольном порядке, как угодно вам. Накройте сверху листом бумаги, прижмите ладошкой лист и нити и придерживая плотно ладонь направляя нити то вправо, то влево выньте нити. Снимите сверху лист бумаги и посмотрите, что же у вас получилось. Можете что-то дорисовать, чтобы получилось законченное изображение.

А теперь я предлагаю вам по тем героям и персонажам которые у вас получились сочинить сказку. (сочиняем) Давайте выберем главного героя.

Активная консультация для педагогов: Ниткография

Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию нетрадиционную технику рисования – «ниткография».
Ниткография – то есть рисование нитью.
Необычность заключается в том, что мы не видим что рисуем.
В ниткографии задача художника – найти в петлях, оставленных нитью на листе, какие либо образы.

Благодаря ниткографии мы можем научить детей обращаться к своим знаниям окружающего мира, анализировать свои чувства, создавать что-то новое, необычное, развить творческий потенциал детей,а также привить художественные навыки и эстетический вкус.
Данная техника ориентированна на детей от 5 лет.
Работая в данной технике никак не обойтись без фантазии.
Материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисть, нитки разной толщины, салфетки.

Технология выполнения

1. Берём 2 отдельных альбомных листа. Нитку обмакиваем в гуаши.
2. Произвольно расладываем нитку в краске на лист бумаги, кончики нити оставляем внизу будущего рисунка.
3. Берем второй лист накрываем им первый и плотно прижимаем оба листа рукой, а нить вытягиваем за кончики.
4. Убираем второй лист бумаги и перед вами два одинаковых рисунка в зеркальном отражение. Осталось только доработать рисунки по своему замыслу.
Нитку можно сделать как однотонной, так и разноцветной. Можно использовать сразу несколько нитей как одновременно, так и поочередно.
Чтобы создать более мелкие образы можно использовать иголку. При помощи иголки прокалывается верхний лист в нужном месте, и вытягивается нить через отверстие.
Приятного вам рисования!
Фотоматериалы можно посмотреть здесь http://ped-kopilka.ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/nitkografija.html