Сценарий 9 мая в детсаду подготовительная группа. Исполнение вальса «Ах, эти тучи…»

Марина Тугускина
«День Победы». Утренник, посвященный 9 Мая, в подготовительной группе

«День Победы »

(утренник подготовительной группе )

Декорации : на стене аппликация, вечный огонь, над ним орден Победы , салют. У центральной стены стоят вазы с гвоздиками.

Реквизит : цветы, голубые платочки, флажки, цветные ленты.

Под музыку марша «День Победы » в зал входят ведущие

Ведущий :Каждый год в этот майский день наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит павших, кланяются живым. Хотя прошло уже немало лет, но время не властно над памятью людей разных поколений. Мы собрались сегодня здесь, чтобы сказать слова благодарности нашим ветеранам и тем, кого нет с нами, тем, кому мы обязаны мирной жизнью и чистым небом.

Детиподготовительнойгруппывыходятнаторжественноешествие , выполняют перестроения, а затем читают стихи :

1. Уже давно закончилась война.

Она несла лишь горести и беды.

Сегодня отмечает вся страна

Великий, славный праздник -

День Победы !

2. Победа так была нам всем нужна,

Чтоб звонко птицы в вышине запели,

Чтобы могла смеяться детвора,

Цвели цветы, и травы зеленели.

3. Как много жизней унесла война!

Об этом свято помнят ветераны

И в праздник надевают ордена,

Ведь День Победы - праздник самый главный!

Дети исполняют песню «Большой праздник»

4. Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды ,

Знает каждый из внучат.

5. Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

6. Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить .

7. Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

Дети исполняют песню «Наша Родина сильна» и садятся на стульчики

Ведущая : Ребята, о многих военных подвигах может рассказать солдатский альбом : о том, как началась это страшная война, о городах - героях, где проходили тяжелые кровопролитные бои, о бойцах, героически защищавших свою родину. Давайте откроем первую страничку нашего военного альбома и посмотрим, как всё начиналось.

Звучит "Вальс". Несколько пар танцуют (девочки и мальчики одеты и причесаны в стиле 40-х годов)

1 Девочка :

Первое взрослое платье надела,

Первые туфли на каблуке.

2 Девочка :

Ах, этот вальс танцевать так хотелось,

Бусы и ленты, рука в руке.

1 Мальчик :

Бал выпускной закружил нас с тобою…

3 Девочка :

Вот и заря уже за окном!

2 Мальчик :

Нет, не заря! Это зарево боя.

4 Девочка : Это июнь - двадцать второе!

1Мальчик : Год сорок первый –

Все : Это война!

Музыка вальса резко обрывается, звучит сирена воздушной тревоги и объявление о начале войны.

Дети останавливаются и замирают. Звучит песня «Священная война» на её фоне девочки читают стихи.

1 девочка :

На грозную битву вставайте!

Защитники русской земли!

2 девочка :

Прощайте, Прощайте, Прощайте!

Пожары пылают вдали!

3 девочка :

Прощайте, Прощайте, Прощайте!

До встречи! До вечера после войны!

Девочки машут платочками, обнимают мальчиков. Мальчики и некоторые девочки строятся в колонну и маршевым шагом обходят зал и уходят. В это время фоном звучит марш «Прощание славянки» . Все уходят.

Разыгрывается сценка «На привале» .

Звучит вальс «В лесу прифронтовом» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского. Мальчики солдаты бреются, смазывают винтовки, чистят сапоги, варят обед в походном котелке, читают письма. Девочки - медсёстры перебинтовывают раненых, скатывают бинты.

Ведущая :

Шли солдаты на запад, по дорогам войны,

Выпадал среди залпов, может час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди письма писали, тем, кто был так далек.

Дети :

Дорогие мои, родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Выбегает девочка- почтальон и кричит.

Девочка – почтальон :

Эй, ребята, не скучайте.

Письма, письма получайте

И танцуйте от души,

Больно письма хороши!

Солдаты читают письма, появляется девочка с платком на плечах. Она сидит за столом и «пишет» письмо.

Ведущая :Мать на фронт письмо писала сыну :

Девочка (мать) :

"Здравствуй, мой Алёшенька родной!

Ты здоров, любимый мой сыночек?

За Отчизну проливаешь кровь.

Как хочу я в эти пару строчек

Уложить огромную любовь!

Я, любимый, по тебе скучаю.

Плачу. Но прости. Не в этом суть.

Ты живой. Я точно это знаю.

Ведь не может сердце обмануть.

Стать бы мне красивой белой птицей,

Чтобы от разлуки не страдать,

Над Землёю грешной покружиться,

И тебя, мой милый, увидать!

Почему вестей не получаю?

Обещал писать ты, уходя.

Почтальона у ворот встречаю,

Только нету писем от тебя.

Ведущий :

Мать писала своему ребёнку.

Вся в слезах. Две ночи напролёт.

И не знала то, что похоронку

Почтальон сегодня принесёт.

Фонограмма «Темная ночь» . На фоне музыки голос ведущего :

Ведущая : Дети войны очень быстро повзрослели. В своё маленькое сердце они приняли большую боль войны.

Победу нынче празднует страна.

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?.

Мальчик выносит пенёк, девочка садится. Выходит ведущий :

Читают стихотворение взрослый и девочка по ролям

Ой, Мишка, как же страшно мне!

Взрослый :

Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе :

Девочка :

"Кусочек хлеба- это очень мало,

Но крошечка достанется тебе. "

Взрослый :

Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля.

Девочка :

"Была семья, был дом. Теперь остались,

Совсем одни на свете - ты и я. "

Взрослый :

А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом.

Девочка :

"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят. "

Взрослый :

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне.

(В записи звук взрыва.)

И выбежала из дому девчонка :

Девочка :

"Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне…

(девочка убегает, мальчик убирает пенёк) .

Ведущий. «Все для фронта, все для победы - это стало главной задачей тружеников тыла. Вместо ушедших на фронт отцов к заводским станкам становились их жены и дети, старики, пенсионеры. Люди работали круглосуточно. Они производили снаряды, патроны, боевую технику - танки, самолеты, артиллерийские орудия.

Ведущий. Очень трудно было нашим людям. А чтобы было легче переносить тяготы войны, на линию фронта нередко приезжали артисты. Они выступали прямо под открытым небом, на боевых позициях. Как солдаты ценили эти минуты отдыха! Очень трудно было бойцам на передовой!

Чтобы поднять дух солдатам, артисты пели песни и исполняли танцы.

Дети исполняют танец «Катюша - казачок»

Ведущий. Но даже самые страшные и ужасные минуты когда-нибудь заканчиваются. Снова наступает новый день , светит солнце, появляется надежда на мир и счастье.

Ведущий : Для многих людей война закончилась еще тогда, в 1945 году. Но для многих она продолжается и сегодня. Для тех, кто до сих пор ничего не знает о судьбе своих отцов и матерей, братьев и сестер, сыновей и дочерей.

Минута молчания :

Ведущая 2 : Много есть на свете важных слов : Мама, Родина, Россия. А еще есть очень важное, доброе слово –МИР. Мир –это планета, Мир –это солнце, Мир –это улыбки, Мир –это дети. Нет войны – нет слез, горя. Мир нужен всем и всегда!

Ребенок :

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

(выходят дети, в руках рисунки)

1-й Я нарисую яркое солнце!

2-й Я нарисую синее небо!

3-й Я нарисую свет в оконце!

4-й Я нарисуют колосья хлеба!

5-й Мы нарисуем осенние листья,

Дом, ручей и друзей беспокойных.

6-й И зачеркнем нашей общею кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

7-й Поднимите рисунки выше,

Чтобы все их видеть могли,

8-й Чтобы всем был сегодня слышен

(О. Лебедушкина)

Дети исполняют песню «Наследники войны»

Сценарий праздничного мероприятия к 9 мая - День Победы для старших дошкольников

Сценарий к 9 мая. Познавательно-игровая программа "Фронтовики, наденьте ордена"

Цели:

1. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

2. Развивать внимание.

Подготовка:

1. Подбирается фонограмма песни "День Победы" Д. Тухманова.

2. Готовятся цветы - по два каждому ребенку; пять- шесть бумажных парашютов, мишень; детские музыкальные инструменты - металлофоны, треугольники, бубны, тарелки, барабаны; увеличенные ордена и медали Великой Отечественной войны с прикрепленной сзади "липучкой".

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

На центральной стене - на красном полотнище орден "Победа". Над ним золотые цифры "1941-1945". На боковой стене - большая карта Советского Союза и Европы с отмеченными кострами большими сражениями Великой Отечественной войны и заштрихованными оккупированными территориями (страны Европы, захваченные фашистами, отмечены темно-коричневым цветом, территории нашей страны, находившиеся в оккупации, - светло-коричневым). На карте прикреплены липучки, чтобы к ним можно было прикрепить награды.

В зал под "Марш Победы" М. Старокадомского входят дети с гвоздиками и встают в две колонны.

Ведущий.

Ребятам светит ласково

Сегодня солнце майское.

Сияет площадь Красная —

Мы День Победы празднуем!

М. Владимов

1-й ребенок

Ликуют трубы медные,

Поет, гудит земля,

Несется песнь победная

Над звездами Кремля.

2-й ребенок

Могучей, гордой поступью

Идут, идут полки,

Блестят стальною россыпью

Гвардейские стрелки!..

3-й ребенок

Мы славим, славим воина,

Народного борца,

И доблестного маршала,

И храброго бойца.

4-й ребенок

Родная наша армия,

В великий День Победы,

И радостный, и пламенный,

Прими от нас...

Дети

Я. Френкель

«Ритмическое упражнение с гвоздиками» А. Филиппенко

Ведущий. Ребята, посмотрите на карту. Видите, сколько стран закрашено коричневым цветом. Эти страны фашистская Германия завоевала перед тем, как напасть на нашу Родину. (Показывает указкой на карте.) А вот эти земли гитлеровцы захватили в нашей стране. Представьте, с какой огромной и злой силой пришлось бороться нашему народу! Взрослые и дети, рабочие и крестьяне - все поднялись на смертный бой с фашизмом. Костры на карте отмечают наиболее значимые сражения Великой Отечественной войны. Родина не забыла своих героев: отблагодарила их за подвиг, тысячи людей - военных и трудящихся в тылу - были награждены орденами и медалями. Первая победа над фашистскими захватчиками - это битва за Москву. На оборону города встало все его население, способное держать оружие или лопату. Много километров траншей было вырыто вокруг столицы. И первый раз фашисты получили достойный отпор. Много защитников столицы были награждены медалью "За оборону Москвы". (Прикрепляет медаль к карте.)

1-й ребенок

Мы запомним суровую осень,

Скрежет танков и отблеск штыков.

И в веках будут жить двадцать восемь

Самых храбрых твоих сынов.

2-й ребенок

И врагу никогда не добиться,

Чтоб склонилась твоя голова,

Дорогая моя столица!

Золотая моя Москва!

М. Лисянский

Песня "Город-герой" А. Белоусова

Ведущий. Множество подвигов совершили солдаты, летчики, партизаны. Вспомним некоторые из них. Разведчик сержант Иван Бобрик пробрался в немецкий подбитый танк, стоявший около вражеских позиций, и оттуда 14 дней по телефону корректировал стрельбу наших орудий. Летчик Виктор Талалихин ночью протаранил своим самолетом бомбардировщик противника. Родина наградила тысячи солдат орденом Славы, медалями "Золотая Звезда" Героя Советского Союза и "Партизану Великой Отечественной войны". (Прикрепляет к карте орден и медали.) Доблестные летчики высаживали десант на самые труднодоступные территории - в тылу врага.

Игра "Парашюты"

Каждый играющий получает бумажный парашют. На полу располагают бумажную мишень окружностью диаметром 50 см. В нее вписаны еще четыре окружности диаметром 40, 30, 20 и 10 см. Играющие по очереди подбрасывают парашют так, чтобы он потом приземлился в мишень. В зависимости от того, в какой круг мишени приземлился парашют, дается 5, 4, 3, 2, 1 очко.

"Песенка парашютистки" 3. Левиной

Исполняет девочка.

Ведущий . Посмотрите, ребята, как много наших портов захватили фашисты. На море тоже шла война.

Волны моря не хранят следы.

Не известно ни родным, ни близким

Место боя, гибельной беды -

Ведь в морях не ставят обелисков.

В. Цыганов

Враги минировали заливы, чтобы наши корабли не могли пройти. Отважные быстроходные катера на большой скорости мчались над минами. Мины взрывались, а катера успевали уплыть. Когда наши войска начали наступление по всему фронту, стали освобождать и морские порты. Доблестных защитников награждали медалями "За оборону Ленинграда", "За оборону Одессы", "За оборону Севастополя", "За оборону Советского Заполярья". (Прикрепляет медали к соответствующим городам.)

1-й ребенок

Много бед мой дед изведал.

На лице — рубцы от ран.

Я горжусь любимым дедом:

Дед мой — бравый ветеран.

Воевал дедусь как надо —

Поднимался первым в бой,

И с победой, весь в наградах

Возвратился он домой.

3-й ребенок

Чтоб пылинка не упала —

Дед мой в будничные дни

Ордена свои, медали

В сундуке на дне хранит.

4-й ребенок

А когда на День Победы

Достает он ордена, —

Хата старенькая деда

Вся сиянием полна!

5-й ребенок

Деду всюду честь и слава,

Не зазнался все ж дедусь...

И поэтому по праву

Ветераном я горжусь!

А. Пархоменко

Песня «С дедом на парад» Л. Олифировой

Исполняет мальчик.

Ведущий . Освободив свою страну, наши войска помогли изгнать фашистских захватчиков и из других европейских стран. Песнями, танцами, цветами встречали армию-освободительницу народы этих стран.

Ребенок

Народ-герой, как богатырь,

Прошел сквозь бури, войны,

Чтоб на земле был вечно мир

И жили мы спокойно.

Н. Забила

Парный чешский танец "Аннушка"

Ведущий. Май 45-го. Победа. Наши войска в Берлине - логове фашизма. Над городом реет наше красное знамя. И появился самый главный орден - орден "Победа". Им были награждены всего 16 человек. Первым орденом был награжден маршал Георгий Константинович Жуков. (Прикрепляет орден к карте.)

1-й ребенок

Сокрушая железо и камень,

Наш народ врага разил,

Над Берлином победное знамя -

Знамя правды своей водрузил.

2-й ребенок

Он прошел через пламя и воду,

Он с пути не свернул своего.

Слава, слава герою-народу,

Слава Армии Красной его!

М. Исаковский

Пьеса "Славься!" под музыку М. Глинки

Дети играют в оркестре.

Ведущий

Солдат в атаку шел не за награду,

Но велика награды той цена...

Во имя чести воинской и правды,

Фронтовики, наденьте ордена!

Чтоб не пылать земному шару снова, -

Солдатской крови пролито сполна...

Чтоб помнил враг урок войны суровой,

Фронтовики, наденьте ордена!

В. Сергеев

Песня "В День Победы" А. Абрамова

Праздничный утренник ко Дню Победы для подготовительной группы ДОУ.

Познавательно-игровая программа «Вечный огонь». Сценарий ко Дню Победы

Цели:

1. Познакомить детей с песнями военных лет.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, ловкость.

Подготовка

1. Подбираются фонограммы песен "Орлята учатся летать" и "Улица мира" А. Пахмутовой, "За того парня" М. Фрадкина, "Прощайте, скалистые горы" Е. Жарковского, "Москвичи" А. Эшпая, "Орленок" В. Белого.

2. Готовятся эпидиаскоп, фотографии военных лет и памятников героям; флаги - по два каждому; воздушные шары - каждому ребенку; восемь брусков, два игрушечных танка на веревочке; веревка с колокольчиком, закрепленная на двух стойках на высоте 20 см; рисунок "Дедушка-танкист".

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

На центральной стене - экран для показа слайдов. По бокам от потолка до пола натянуты красные полотнища, на которых прикреплены орден Великой Отечественной войны и орден "Победа".

Дети с флагами входят в зал под марш "Слава гвардейцам" Н. Чемберджи и встают в две колонны.

Ведущий. Дорогие ребята! Дорогие гости! Поздравляю всех с праздником Победы!

Ребенок

Майское небо безоблачно чисто,

Тучки и той не найдешь ты на нем.

Всюду знамена реют лучистые,

Мы под знаменами дружно идем

На счастье детям всей земли,

Чтоб мир и дружба расцвели.

Танцевальная композиция "Орлята учатся летать" А. Пахмутовой

Ведущий выводит на экран фотографии солдат времен Великой Отечественной войны. Негромко звучит песня "За того парня" в исполнении Л. Лещенко. Ведущий говорит под звучание песни.

Ведущий . Дорогой ценой досталась нашей стране победа. Сколько солдат полегло в боях. Всмотритесь в их лица.

На фотографии в газете

Нечетко изображены

Бойцы, почти еще что дети, —

Герои Мировой войны.

Они снимались перед боем

В обнимку пятеро у рва,

И было небо голубое, —

Была зеленая трава.

Забыть тот горький год. неблизкий

Мы никогда бы не смогли.

По всей России обелиски,

Как души рвутся из земли.

Никто не знает их фамилий.

О них ни песен нет, ни книг.

Здесь чей-то сын и чей-то милый,

Здесь чей-то первый ученик.

Они легли на поле боя,

Жизнь, начинавшие едва...

И было небо голубое, —

Была зеленая трава.

Р. Казакова

Родина помнит своих героев. По всей нашей стране стоят памятники Неизвестному Солдату. Посмотрим на некоторые из них.

На экране появляется изображение монумента в честь разгрома немецко-фашистских войск под Москвой. Звуковое сопровождение - песня "Москвичи" А. Эшпая (архивные записи Леонида Утесова).

Ведущий. Это было осенью 41-го года. Фашисты стояли в нескольких километрах от Москвы. Все население столицы встало на ее защиту: кто рыл окопы, кто делал земляные валы. Город окружили вот такими противотанковыми заграждениями-"ежами". Оружие в руки взяли и старики, и молодежь, и женщины. Битва под Москвой - первое победоносное сражение Великой Отечественной войны. Три железобетонных "ежа" напоминают потомкам о героической защите столицы.

На двадцать третьем километре

По Ленинградскому шоссе,

Где только вехи, только ветры

И нависающие ветви

То в снежной пене, то в росе, -

Стоят открыто перед всеми

У беспощадной той межи

Противотанковой системы

Окаменевшие ежи.

М. Лисянский

В упорных боях отстояли Москву солдаты. Танковая бригада генерал-майора Михаила Катукова наступала на фашистов. Но вдруг - остановка. Гитлеровцы взорвали мост. Что делать? Нужно его восстанавливать. Из чего? Тут подошла к танкистам женщина и предложила свой дом на бревна разобрать. Так и сделали: дом разобрали, а из бревен мост поставили. Танкисты проехали и продолжили бой с врагом. А женщина эта, Александра Кузнецова, во время войны жила с сыном в землянке. Как вы думаете, почему она сама попросила разрушить свой дом, а мост построить? (Дети отвечают.) Мы сейчас тоже попробуем построить мост.

Эстафета "Построй мост"

В игре участвуют две команды по пять человек. У первых четырех игроков в руках бруски, у последнего - танк на веревочке. Дети по очереди подбегают к указанному месту ("реке") и укладывают бруски. Последние участники провозят по построенному мосту танк. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий. Следующая большая победа той войны - Сталинградская битва. В Сталинграде велась борьба за каждую улицу, за каждый дом.

На экране появляются военные фотографии Сталинградской битвы.

Сколько подвигов совершено в те дни? Мы не знаем. Считать подвиги было некому, потому что каждый в то время дрался, как герой.

Сталинградское жаркое небо

И пылающий город... Ничей...

Кто в кромешном аду этом не был,

Не поймет боль бессонных ночей.

Артиллеристы, пехотинцы, летчики, танкисты, воевавшие в Сталинграде, мы помним вас.

На экране появляется фотография мемориального комплекса в Волгограде.

Песня "Рисунок" М. Протасова

Исполняет мальчик.

На экране появляются фотографии юных героев. Звуковое сопровождение - песня "Орленок" В. Белого.

Ведущий . Война не миновала и детей. Подростки становились солдатами. Сын полка Ваня Гришанов ходил в разведку туда, где не могли пройти взрослые. Фашисты натягивали колючую проволоку и привязывали к ней пустые консервные банки. Чуть банка звякнет, они палить начинают. А Ваня маленький, юркий, проскользнет под проволокой, его и не заметят. Он на вражеской стороне все запоминает, а потом нашим командирам рассказывает. Ваня Гришанов воевал до самой Победы. Юным героям, воевавшим наравне со взрослыми, поставлен памятник в городе Арзамасе.

На экране появляется фоторафия памятника юным героям.

1-й ребенок

Распахнулась шинель. Улетела фуражка.

Он пришел в эту рощу - спешил к детворе.

Ну и что же, что бронзовый! Это не страшно:

Город жив, и земля хороша на заре.

2-й ребенок

Он глядит с постамента: какой-то мальчонка,

Как живого, его приглашает в игру...

В Арзамасе старинном задорно и звонко

Заливаются горны, поют на ветру.

3-й ребенок

Он стоит, улыбаясь: - Спасибо, ребята,

Только я на посту в краснозвездном строю.

Мне четырнадцать было - ушел я в солдаты.

Вы играйте, ребята, а я постою.

Т. Волынский

Ведущий . Мы поиграем. Попробуем проползти под веревкой так, чтобы не звякнул колокольчик.

Игра "Будь ловким"

Дети по очереди проползают под веревкой, закрепленной на высоте 20 см. К веревке привязан колокольчик. Дети должны проползти так, чтобы колокольчик не зазвонил.

Песня "Прощайте, скалистые горы" Е. Жарковского

На экране фотографии военных моряков, кораблей, северных конвоев.

Ведущий. Наш Север стал неприступен для врагов. Беспримерным мужеством прославили моряки Северный флот. Именно по Северному морскому пути шли транспортные суда наших союзников - англичан и американцев. Наши корабли их охраняли: атаковали глубинными бомбами фашистские подводные лодки, сбивали вражеские самолеты, вели транспорты союзников через льды. Слава героям-морякам!

На экране сменяют друг друга фотографии памятников героям в Мурманске, Североморске, Архангельске.

Ребенок

Взметнулись в небо три штыка,

Три монумента, три гранита!

Слова, как клятва на века: -

И не забыт, и не забыты!..

А. Леонтьев

Песня "Вечный огонь" А. Филиппенко

Ведущий

Родина, слышишь,

Мы с тобой!

Внуки погибших

Встали в строй!

Н. Олев

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

Танцевальная композиция "Улица мира" А. Пахмутовой

Пасюта Ирина Сергеевна

Воспитатель, МБДОУ детский сад №83, с. Воздвиженка, Приморский край, Уссурийский район

Пасюта И.С. Сценарий праздника, посвященный празднованию 9 мая (подготовительная группа) // Совушка. 2016. №4(6)..03.2019).

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.

Задачи : воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.

Ход праздника:

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника. В эти дни вся наша страна отмечает славный праздник - День Победы. Сегодня в этом зале перед Вами выступят правнуки Армии победителей, армии, которая принесла победу и освобождение от фашизма всей Европе, всему Миру! Этот праздник мы посвящаем 71 годовщине Великой Победы.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

(Входят дети 3 человека, читают стихи).

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем,

И красавицу-осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один -

Самый главный,

И его нам приносит весна.

День Победы -

Торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

Майский день красив необычайно.

День Победы празднует страна.

Может это вовсе не случайно,

Что весной закончилась война?

Неслучайно в этот день чудесный

В память о героях давних лет

Распустились нынче повсеместно,

Лепестки георгиевских лент.

День Победы - солнце мая!

Всюду музыка слышна,

Ветераны надевают боевые ордена.

Слава, слава ветеранам!

Слава армии родной!

Развевайся флаг Победы,

Над любимою страной.

Фонограмма: Праздничное перестроение с флажками под песню «Победная весна 45», слова П. Антонова (дети садятся на стулья)

1-й ребенок:

Нет, заявляем мы войне!

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо - синим-синим.

2-й ребенок:

Нам нужно прыгать, бегать, петь,

И говорить друг с другом.

О чем угодно говорить

Об играх, о забавах,

О мотоциклах, о кино,

И о солдатах бравых.

3-й ребенок:

Кому мешал вот этот мир

С цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный мир

Прицелился из пушки?

Ведущий:

Июнь. Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

(Танец с шарами «Полька» Ю. Слонов).

Фонограмма «Известия о начале войны» (Взрослые и дети слушают стоя).

Ведущий:

Вставай, народ! Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Фонограмма «Священная война» В.И. Лебедева-Кумача (дети слушают стоя).

Ведущий:

Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа - весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма.

Шли солдаты на запад по дорогам войны

Выпадал среди залпов, может час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди письма писали тем, кто был так далек!

Стихи «письма с фронта» (Дети держат в руках «письма»)

Мы хотим, чтобы знали люди нашей страны.

Эти письма писали нам солдаты с войны.

Нам они завещали Россию любить,

Что они защищали и смогли защитить.

В семейном архиве 70 лет

Читают письмо. Серый конверт.

Неровные строчки, пороха след.

Письмо перед боем писал мой прадед.

На страницах застыли года

22 ему будет всегда.

«Мама, я здоров и живой

А на утро последний бой»

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: слабость и страх.

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла,

Многих сестричка от смерти спасла.

Здравствуй, дорогой Максим,

Здравствуй, мой любимый сын,

Я пишу с передовой

Завтра утром снова в бой.

Будем мы фашистов гнать,

Береги сыночек, мать.

Жди меня, и я вернусь,

Жди, когда наводят грусть желтые дожди;

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера…

Ведущий:

Победа в этой войне далась нам, дорогой ценой. На полях сражений остались миллионы советских солдат. Мы чтим память тех, кто отстоял нашу отчизну от фашистских захватчиков.

Дни весны наступающей,

Им уже не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех, не пришедших с войны.

Минута молчания (Звучит метроном).

Ведущий: 71 год назад отгремела ВОВ. Но ее отголоски слышны до сих пор. Более 20 миллионов жизней унесла эта война, нет ни одной семьи, которую она обошла бы стороной. Вся страна работала на Победу, стремилась к этому светлому дню, в тылу и фронте люди проявляли массовый героизм, на войне сражались не только мужчины, но и женщины, они были санитарками, разведчицами, связистками, летчицами. Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разрушали города, убивали мирных жителей - женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа - на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров. И они оправдали надежду своих жен, матерей и детей - всех, кто ждал их, верил им и писал письма. О женщинах пишут стихи, во время войны женским именем назвали орудие, женщинам посвящали песни.

Послушайте стихотворение «Вовкина бабушка» Л. Преображенская.

Была простая бабушка,

У Вовки Черемных,

Ничем не выделялась

Она среди других.

Пекла для Вовки шанежки,

С капустой пирожки,

Штаны ему стирала.

И штопала носки.

Но вот пришёл однажды,

Какой-то генерал.

Он крепко-крепко бабушку,

При всех расцеловал.

Весь вечер вспоминали

Они военный год.

У Вовки сердце жаркое,

То стукнет, то замрёт.

Так вот какая бабушка!

А он-то и не знал.

Спасён от смерти бабушкой,

Вот этот генерал.

И все в отряде знали

Настёну Черемных,

Разведчицей отважной,

Слыла она у них.

Теперь для Вовки шанежки

Вкуснее во сто раз.

А всё, что скажет бабушка, -

Как воинский приказ.

Ведущий:

Стайка птиц в синем небе видна.

Все ребята о празднике знают,

В этот день - завершилась война.

Перестали взрываться снаряды

И солдаты вернулись домой.

Каждый год мы идем на парады

Долгожданной и теплой весной.

Сценка «Игра».

  1. Мы вышли утром погулять.
  2. Давайте вместе все играть.
  3. Во что?
  4. Конечно, же, в футбол.
  5. Нет, в жмурки, в прятки, в волейбол.
  6. Нет, в куклы.
  7. В шахматы.
  8. Да ну! Давайте все играть в войну!
  9. Война? Ведь это очень страшно! Война и дети так ужасно!
  10. Я видел про нее кино,

Она была давным-давно.

Там воевали наши деды.

Давайте все играть в победу!

Песня «Принимаю я парад» слова Е. Шкловского, музыка О. Девочкиной.

Ведущий: Ребята, сегодня на нашем празднике присутствует прадедушка нашей воспитанницы - Коноваловой Кристины. Ветеран боевых действий - Коновалов Геннадий Григорьевич. Предоставляем слово нашему гостю.

Уважаемый Геннадий Григорьевич от всей души поздравляем Вас с Днем Победы, крепкого здоровья, Вам. Спасибо. Примите от нас вот этот подарок, и мы дарим Вам, эту песню:

Песня «Прадедушка». Музыка А. Ермолова. Слова М. Загота.

Дети читают стихи:

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты мая, подарили Вы планете

Великий май, Победный май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой мы домой пришли.

Солдаты мая. Слава Вам на веки

От всей земли. От всей земли.

Благодарим солдаты Вас

За жизнь, за детство и весну

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

Ведущий (читает стихотворение С.Г. Русских "День Победы"):

Закончилась та страшная война

Победой в славном и далеком мае.

Ждала ее с надеждой вся страна,

Трудом и доблестью упорно приближая.

В тылу, и на фронтах и стар, и млад.

Сил не жалея, справились с бедою,

Мир отстояли Родины сыны,

Чтоб хорошо жилось

Сегодня нам с тобою.

И снова май приветствует и чтит

Всех ветеранов: и живых, и павших!

Так пусть же подвиг тех Великих дней

Навек останется в сердцах

И душах наших!

Ведущая: Наш праздник подходит к концу. Мы никогда не забудем героев, отстоявших счастье и мир на земле. И навсегда сохраним в своих сердцах память о тех, кто ценой своей жизни подарил нам счастливое детство и мирное небо над головой!
Ведущая: Дню Победы!

Дети: Слава! Слава!

Ведущая: Ветеранам!

Дети: Слава! Слава!

Ведущая: Счастью, миру на Земле!

Дети: Слава! Слава! Слава!

Звучит песня «День Победы» дети выходят из зала.

Литература:

  1. Русских С.Г. День Победы // Музыкальная палитра. 2016. № 3 (104). С. 18

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: предлагаю вам проект в подготовительной группе детского сада. Материал будет полезен для воспитателей детских садов.

Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города.
Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.
Задачи проекта:
- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
- Формировать чувство гордости за воинов –защитников.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
- Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: познавательный.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.


Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность проекта: Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;
- наглядные: показ предметов обихода солдат.
Метод трех вопросов:
Что знаем?
Знаем, что была ВОВ.
Что хотим узнать?
Как люди защищали наш город?
Как жили и выживали?
Где и как найдем ответы на вопросы?
Будем спрашивать у взрослых.
Будем рассматривать фотографии.
Спросим у старших детей.

Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:
- Приобретение знаний об истории Родины.
- Понимание детьми подвига, совершённого жителями города.
- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
- Определить знания детей о ВОВ.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды;
- разработка цикла занятий;
- беседы.

2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- закрепить знания о ВОВ;
- развивать выразительность речи, моторику рук;
- формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;
- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
- воспитывать гордость за жителей города.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми:
- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).
Формы работы с детьми:
Тематические беседы: :«День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
«День Победы».
Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев « День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д.р.
Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю.А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование:

«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».
Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.
Аппликация:
Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление коллажа «Военная техника», «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая», «Гвоздики»,
Лепка:
«Вечный огонь Победы», «Солдат», «Танк»; лепка «Разорванное кольцо»,
Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».
Дидактические игры:
«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;
«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».

Формы работы с родителями
1.Беседа с родителями «Мы помним»
2.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
4. Консультация «Книги для детей о войне».

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
- вызвать сострадание и гордость к жителям;
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Никто не забыт- ничто не забыто» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по теме «ВОВ»,
- изготовили дидактическую игры «Собери картинку»;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.

Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми стенгазеты, которая доступна для просмотра педагогам детям и родителям.
Экскурсия и возложение цветов к вечному огню.

Творчество родителей и детей по теме проекта.


День Победы – праздник важный, знает это ребятня,
В этот день сияет солнце даже ярче, чем всегда.
И с букетом из тюльпанов мы спешим поздравить Вас,
Дорогие ветераны, как много сделали для нас.

Ваш подвиг славный и великий, его приветствует Земля,
Не будет он нами забытый, мы помним этот день всегда,
Пусть рассыпаются салюты в бездонном небе тут и там,
С Большой Победой поздравляем, дорогой наш ветеран!
Автор: Степаненко Ольга