Поздравления на день рождения 17 лет девушке. Дорогой мой изумрудик


Сегодня вся Россия отмечает церковно-государственный праздник — День народного единства и чтит память иконы Божией Матери, явленной Ею в Казани. […]

Сегодня вся Россия отмечает церковно-государственный праздник — День народного единства и чтит память иконы Божией Матери, явленной Ею в Казани.

Как праздник, День народного единства, установлен в 2004 году.

Этот праздник призван воскресить в памяти народа события 400-летней давности, напомнить о великом подвиге сплоченности и патриотизма. Он связан с самыми лучшими традициями русского народа — взаимовыручкой, волей к победе, стремлением к порядку и выпадает на весьма значимый церковный праздник — память Казанской иконы Божией Матери.

В начале XVII столетия пресеклась династия Рюриковичей. Воспользовавшись слабостью новых правителей из числа бояр, польские интервенты вторглись на территорию России. Внутри страны у них нашлись помощники из числа безземельных бояр, казаков и асоциальных элементов.

Захватчики принялись резать и грабить жителей страны. Западные, южные и центральные уезды России были разорены, царь Василий Шуйский убит, Московский кремль занят польским гарнизоном, а патриарх Гермоген, призывавший в своих грамотах русских людей ополчиться на иноземного врага, заморен голодом в Чудовом монастыре.

В этих условиях на защиту страны встали рядовые жители страны — купцы, крестьяне, ремесленники, казаки — те, кто жил в городах Северо-восточной Руси. В 1612 году столица страны была перенесена в Ярославль, где формировалось Первое народное ополчение под предводительством князя Трубецкого, казачьего атамана Заруцкого и крестьянина Прокопия Ляпунова. Ополчение подошло к Москве и взяло в осаду польский гарнизон Кремля.

Но сил ополчения недоставало для полной блокады гарнизона, поляки делали вылазки, к ним подходили подкрепления, а между предводителями ополчения начались споры о главенстве. Ситуация застыла в неустойчивом равновесии.

Тогда в Нижнем Новгороде купец Кузьма Минин начал собирать Второе народное ополчение. На спасение Родины он пожертвовал весь свой капитал. Стали собираться ратники из окрестных городов. Над новыми полками было решено поставить единого начальника — князя Дмитрия Пожарского. Кузьма Минин стал его помощником и казначеем.

Второе ополчение двинулось к Москве. По дороге к нему присоединялись все новые отряды. Наконец, добравшись до стен столицы оно вобрало в себя остатки Первого ополчения, уничтожило подошедшие к городу польские подкрепления, взяло штурмом Китай-город и плотно окружило Кремль.

После нескольких месяцев осады, 4 ноября 1612 года поляки капитулировали. Отряды ополчения разошлись по основным дорогам страны, уничтожая разрозненные польские отряды и банды разбойников. А в Москве в 1613 году был созван Земский собор, всенародно избравший на царство Михаила Романова, благодаря чему страшная смута наконец завершилась.

В Церкви сегодня также чествуют святых: равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского, чудотворца, семи отроков, Ефесских: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна, мучеников Александра епископа, Ираклия воина и жён Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии.

Другие важные события дня:

1493 — экспедиция Христофора Колумба открывает остров Гваделупа.

1582 — Ермак в сражении на Чувашем мысу разбивает сибирского хана Кучума и через 3 дня вступает в столицу его ханства — Искер.

1707 — в Москве открыт госпиталь (ныне — Главный военный клинический госпиталь имени Н. Н. Бурденко).

1794 — Александр Васильевич Суворов занимает Прагу (предместье Варшавы) и прекращает Польское восстание.

1890 — в Лондоне открывается первая в мире подземная электрическая дорога — метро.

1922 — англичанин Хоуард Картер обнаруживает гробницу фараона Тутанхамона в Египте.

2011 — города Ковров, Ломоносов, Таганрог и Петропавловск-Камчатский (Россия) удостоены почётного звания Город воинской славы.

Вконтакте

1:502 1:507

День Казанской иконы Божьей Матери в России празднуют 4 ноября уже более 366 лет. На Руси это один из самых почитаемых праздников. С начала это был сугубо московский праздник в честь спасения в 1612 году Москвы от польской интервенции, а в 1649 году он стал всероссийским. Причем не церковным, а именно общенародным праздником: по-видимому, наши предки осознали всю значимость того, что сердце России - Москва была освобождена от поляков.

1:1297 1:1302

И произошло это именно 4 ноября (22 октября по старому стилю). Точнее, 4 ноября 1612 года русские воины взяли штурмом Китай-город, где засели поляки - это был переломный момент, а через четыре дня польский гарнизон в Кремле сам капитулировал. Важная победа, положившая начало концу смутного времени. Победа судьбоносная, но причем тут икона?

1:1915

1:4

2:508 2:513

А при том, что список Казанской иконы Божьей Матери принесли с собой в ополчение, собранное Кузьмой Мининым и Димитрием Пожарским, казанские дружины. Перед этим чудотворным образом и молились воины, готовя себя к битве.

2:920 2:925

Четыре столетия спустя, нам, атеистам и маловерам, связь между победой и молитвами пусть даже и к знаменитой иконе, кажется неочевидной. Но наши предки в этой связи были твердо уверены, и именно эта убежденность стала основой для того, чтобы посчитать день начала победы над польскими интервентами днем празднования Казанской иконы Божьей Матери. Вторым днем празднования. Потому что один праздник у Казанской уже был - день ее чудесного обретения: 8, или, по новому стилю, 21 июля . Произошло это чудесное обретение неизвестного ранее образа за тридцать три года до того, как Казанская спасла Москву и Россию.

2:2038

2:4

История обретения Казанской иконы Божьей матери

2:103

3:607 3:612

Дело было так. В Казани (отсюда название), в 1579 году, после страшного пожара девятилетняя девочка Матрона увидела во сне Богородицу, которая указывала на место, где лежит Ее икона. Девочке, конечно, поверили не сразу, но потом все-таки начали рыть и на пепелище нашли икону удивительной красоты.

3:1148 3:1153

После обретения образа начались чудеса, связанные с исцелениями больных, особенно слепых. В 1594 году священник Ермолай, ставший впоследствии знаменитым Патриархом Гермогеном, сделал точное описание обстоятельств обретения иконы и произошедших после этого исцелений. И с 1595 года Церковь устанавливает праздник в честь явления Казанской иконы - 21 июля.

3:1808

3:4

4:508 4:513

Так что к моменту, когда в России началась смута, икона Казанской Божьей Матери была уже не просто известна, но и очень почитаема. Теперь, чтобы понять, какую роль сыграла Казанская в смутное время, давайте вспомним, что же тогда происходило.

4:954 4:959

Смутное время...

4:997

1605 год - умирает царь Борис Годунов, и московские воеводы-предатели убивают его сына Федора, в столицу въезжает Лжедмитрий I.

4:1226

Через год убивают и Лжедмитрия.

4:1286

Царем избирают Василия Шуйского (1606-1610), но смута продолжается.

4:1403

В 1608 году появляется Лжедмитрий II, войска Шуйского разбиты.

4:1514

Начинается прямая интервенция: в 1609 году польские оккупанты осаждают Смоленск, Троице-Сергиев монастырь (будущую лавру) под Москвой, затем входят в столицу.

4:288

Страна разорена дотла: всюду разбой, мародерство, страх и предательство. Кажется, что нет силы, которая бы собрала нацию воедино, подняла дух, возродила страну.

4:581

В 1610 году свергают и Шуйского. Изменники-бояре избирают на Московское царство польского королевича Владислава.

4:788

Страна на краю гибели. И тут свой голос возвышает Церковь.

4:900 4:905

Несмотря на численное и техническое превосходство польских интервентов, Троице-Сергиев монастырь стоит, полякам так и не удается покорить монахов. Находящийся в 1610 году под стражей патриарх Гермоген - тот самый, что делал описание чудес Казанской иконный Божьей Матери, призывает всех подняться на защиту православной веры и Отечества. На его призыв откликаются Кузьма Минин и Димитрий Пожарский, собравшие ополчение. К войскам присоединяются казанские дружины, они и берут с собой, в войско, чудотворную икону Казанской Божьей Матери.

4:1895

4:4

Народные бедствия церковь всегда воспринимала как наказание за грехи. Поэтому пост, покаяние и молитва считались непреложной подготовкой к любому бою. "Не имамы бо иные помощи, не имамы иные надежды, разве Тебе, Пречистая Дево", - говорится в молитве: "Не имеем иной помощи, не имеем иной надежды, кроме Тебя, Пречистая Дева".

4:594

Спасение страны с помощью иконы

Чудесное спасение страны, когда в народе пробуждались духовные силы, и они показывали пример героизма ради Отечества, повторялись потом в истории России не однажды. И часто это было связано со Спасительницей - Казанской иконой Божьей Матери.

4:1102 4:1107

В 1709 году, перед Полтавской битвой, Петр Великий со своим воинством молился перед Казанской о даровании победы.

4:1317 4:1322

Перед образом молился А. В. Суворов. Об избавлении от французов молились перед святыней и в 1812 году, один такой молебен - при отбытии М. И. Кутузова в действующую армию - хорошо запомнился свидетелям события тем духовным подъемом единения, который испытали все.

4:1801

4:4

Казанская спасала и в Великую Отечественную , причем спасала всех - и атеистов, и тех, кто по своей национальной принадлежности должен был бы верить уж никак не в Господа Иисуса Христа…

4:347 4:352

В словах молитвы, читаемой перед Казанской иконой Божьей Матери, содержится ключ к пониманию того, почему этот образ являл нам поддержку в годину тревог. В молитве ясно и недвусмысленно дана связь между личным, между состоянием души человека, его греховностью, и общим - тем, в каком обществе, в какой стране мы живем. Вчитайтесь в слова молитвы, это прозрение потрясающей глубины. Кстати, глаза на такие вещи открываются именно в годины великих народных потрясений. А раз эта связь, это единство нашего частного, личного и общего существует, значит совсем неслучайно, собирая силы на решительный бой, наши предки не просто молились, они постились, они каялись. Это становилось залогом их грядущих побед. В том числе и тех, что были осенены Казанским образом Богородицы.

4:1754

4:4

5:508 5:513

А потом, в благодарность, русские ставили в честь Казанской иконы Божьей Матери храмы. В России их было несчитанное количество. И в каждом доме икона - ею благословляли венчающихся, а потом вешали над детской кроваткой…

5:920

То, что Днем народного единства был выбран день празднования Казанской иконы Божьей Матери, имеет глубочайший смысл. Настоящее единство, и наше прошлое это неоднократно доказывало, может зиждеться только на духовном. И не приведи Господь, если мы забудем об этом в годы, когда смута - всего лишь страницы истории.

5:1493 5:1498

Тот, кто думает, будто праздник, отмечаемый 4 ноября совсем молодой, глубоко заблуждается. День Казанской иконы Божьей Матери в России празднуют 4 ноября уже более 366 лет. Причем сначала это был сугубо московский праздник в честь спасения в 1612 году Москвы от польской интервенции, а в 1649 году он стал всероссийским. Причем не церковным, а именно общенародным праздником: по-видимому, наши предки осознали всю значимость того, что сердце России - Москва была освобождена от поляков. И произошло это именно 4 ноября (22 октября по старому стилю). Точнее, 4 ноября 1612 года русские воины взяли штурмом Китай-город, где засели поляки - это был переломный момент, а через четыре дня польский гарнизон в Кремле сам капитулировал. Важная победа, положившая начало концу смутного времени. Победа судьбоносная, но при чем тут икона?

А при том, что список Казанской иконы Божьей Матери принесли с собой в ополчение, собранное Кузьмой Мининым и Димитрием Пожарским, казанские дружины. Перед этим чудотворным образом и молились воины, готовя себя к битве.

Четыре столетия спустя, нам, атеистам и маловерам, связь между победой и молитвами пусть даже и к знаменитой иконе кажется неочевидной. Но наши предки в этой связи были твердо уверены, и именно эта убежденность стала основой для того, чтобы посчитать день начала победы над польскими интервентами днем празднования Казанской иконы Божьей Матери. Вторым днем празднования. Потому что один праздник у Казанской уже был - день ее чудесного обретения: 8, или, по новому стилю, 21 июля. Произошло это чудесное обретение неизвестного ранее образа за тридцать три года до того, как Казанская спасла Москву и Россию.

Дело было так. В Казани (отсюда название), в 1579 году, после страшного пожара девятилетняя девочка Матрона увидела во сне Богородицу, которая указывала на место, где лежит Ее икона. Девочке, конечно, поверили не сразу, но потом все-таки начали рыть и на пепелище нашли икону удивительной красоты. После обретения образа начались чудеса, связанные с исцелениями больных, особенно слепых. В 1594 году священник Ермолай, ставший впоследствии знаменитым Патриархом Гермогеном, сделал точное описание обстоятельств обретения иконы и произошедших после этого исцелений. И с 1595 года Церковь устанавливает праздник в честь явления Казанской иконы - 21 июля.

Так что к моменту, когда в России началась смута, икона Казанской Божьей Матери была уже не просто известна, но и очень почитаема. Теперь, чтобы понять, какую роль сыграла Казанская в смутное время, давайте вспомним, что же тогда происходило.

1605 год - умирает царь Борис Годунов, и московские воеводы-предатели убивают его сына Федора, в столицу въезжает Лжедмитрий I. Через год убивают и Лжедмитрия. Царем избирают Василия Шуйского (1606-1610), но смута продолжается. В 1608 году появляется Лжедмитрий II, войска Шуйского разбиты. Начинается прямая интервенция: в 1609 году польские оккупанты осаждают Смоленск, Троице-Сергиев монастырь (будущую лавру) под Москвой, затем входят в столицу. Страна разорена дотла: всюду разбой, мародерство, страх и предательство. Кажется, что нет силы, которая бы собрала нацию воедино, подняла дух, возродила страну. В 1610 году свергают и Шуйского. Изменники-бояре избирают на Московское царство польского королевича Владислава. Страна на краю гибели. И тут свой голос возвышает Церковь.

Несмотря на численное и техническое превосходство польских интервентов, Троице-Сергиев монастырь стоит, полякам так и не удается покорить монахов. Находящийся в 1610 году под стражей патриарх Гермоген - тот самый, что делал описание чудес Казанской иконный Божьей Матери, призывает всех подняться на защиту православной веры и Отечества. На его призыв откликаются Кузьма Минин и Димитрий Пожарский, собравшие ополчение. К войскам присоединяются казанские дружины, они и берут с собой, в войско, чудотворную икону Казанской Божьей Матери.

Народные бедствия Церковь всегда воспринимала как наказание за грехи. Поэтому пост, покаяние и молитва считались непреложной подготовкой к любому бою. "Не имамы бо иные помощи, не имамы иные надежды, разве Тебе, Пречистая Дево", - говорится в молитве: "Не имеем иной помощи, не имеем иной надежды, кроме Тебя, Пречистая Дева".

Чудесное спасение страны, когда в народе пробуждались духовные силы, и они показывали пример героизма ради Отечества, повторялись потом в истории России не однажды. И часто это было связано со Спасительницей - Казанской иконой Божьей Матери.

В 1709 году, перед Полтавской битвой, Петр Великий со своим воинством молился перед Казанской о даровании победы. Перед образом молился А. В. Суворов. Об избавлении от французов молились перед святыней и в 1812 году, один такой молебен - при отбытии М. И. Кутузова в действующую армию - хорошо запомнился свидетелям события тем духовным подъемом единения, который испытали все. Казанская спасала и в Великую Отечественную, причем спасала всех - и атеистов, и тех, кто по своей национальной принадлежности должен был бы верить уж никак не в Господа Иисуса Христа…

В словах молитвы, читаемой перед Казанской иконой Божьей Матери, содержится ключ к пониманию того, почему этот образ являл нам поддержку в годину тревог. В молитве ясно и недвусмысленно дана связь между личным, между состоянием души человека, его греховностью, и общим - тем, в каком обществе, в какой стране мы живем. Вчитайтесь в слова молитвы, это прозрение потрясающей глубины. Кстати, глаза на такие вещи открываются именно в годины великих народных потрясений. А раз эта связь, это единство нашего частного, личного и общего существует, значит совсем неслучайно, собирая силы на решительный бой, наши предки не просто молились, они постились, они каялись. Это становилось залогом их грядущих побед. В том числе и тех, что были осенены Казанским образом Богородицы.

А потом, в благодарность, русские ставили в честь Казанской иконы Божьей Матери храмы. В России их было несчитанное количество. И в каждом доме икона - ею благословляли венчающихся, а потом вешали над детской кроваткой…

То, что Днем народного единства был выбран день празднования Казанской иконы Божьей Матери, имеет глубочайший смысл. Настоящее единство, и наше прошлое это неоднократно доказывало, может зиждеться только на духовном. И не приведи Господь, если мы забудем об этом в годы, когда смута - всего лишь страницы истории.

По окончании Литургии управляющий Ижевской Ижевской епархии обратился к присутствующим со словом назидания.

«В этом году мы отмечаем столетие нашей второй российской смуты. В День народного единства мы должны думать о том, чтобы семнадцатый год никогда больше не повторился, чтобы никогда больше брат не поднял оружия на брата, чтобы мы сплотившись жили в единении со всеми народами, населяющими нашу многонациональную, от этого и самобытную, Святую Русь», — сказал владыка.

Праздничные мероприятия продолжились на Центральной площади, где митрополит Викторин, духовенство епархии, а также православные волонтеры и прихожане городских храмов приняли участие в торжественном митинге на Центральной площади города, с участием первых лиц республики.

История праздника. Осенний праздник Казанской иконы Божьей Матери тесно связан с событиями, которые послужили поводом для возникновения Дня народного единства. В XVII веке во время Смуты, когда поляки стремились захватить московский престол. Патриарх Гермоген своими проповедями поднял народное ополчение на борьбу с чужеземцами. Нижегородский воевода Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский встали во главе ополчения. Три дня воины постились и молились пред святым образом Казанской иконы Богородицы.

4 ноября 1612 года народное ополчение успешно штурмовало Китай-Город, вынудив командование польской армии подписать немедленную капитуляцию. Первым в освобожденный город вступил Дмитрий Пожарский со священной Казанской иконой Божьей Матери в руках. Именно она, как свято верили на Руси, и помогла защитить Государство Московское от польского нашествия. Поэтому в 1649 году царь Алексей Михайлович Романов издал указ, что 4 ноября – это государственный праздник – день Казанской иконы Божьей Матери.

Праздник отмечали в России вплоть до Революции 1917 года. В честь дня этой иконы и славной победы русской армии над польскими интервентами, президент РФ Владимир Путин в 2005 году подписал указ об учреждении в России 4 ноября нового государственного праздника – Дня народного единства.

Пресс-служба Ижевской епархии