Йемен традиции замужества. Насильственная выдача девочек замуж носит массовый характер в йемене

Реальные истории наших эмигрантов - жизнь, проблемы, работа в Йемене без прикрас. Йеменская земля почти пять тысяч лет была одним из важнейших государств во всем многомиллионном мусульманском мире. Ведь неспроста Йемен переводится на русский язык, как «правая рука Мекки».

Йемен имеет тысячи древнейших памятников всей цивилизации Земли. Он был главным местом мировой торговли. Являлся ведущей страной планеты по массовому производству практически любой продукции сельского хозяйства. И не простого, а истинно уникальнейшего. Йемен,- это то «завещанное нам Аллахом» место, где росли в несметных количествах и громадные поля хлопчатника, и все фрукты и овощи мира. Трудно назвать что-либо, что не росло бы в сказочной стране по имени: «Великий Йемен», но. К концу 80-х годов 20-го века Йемен начал все больше и катастрофичнее ощущать резкое уменьшение и без того редких источников пресной воды, и это стало сказываться не только на фатальном упадке сельского хозяйства.

Проблема «обезвоживания» Йемена резко ударила по всей экономике страны и даже в домах ее жителей водопроводы начали работать с длительными перебоями. Из водопровода лилось «непригодное и грязное жалкое подобие воды», пить которую было не только нельзя, а страшно и опасно.

И тут Йемен очень вовремя успел обратиться ко множеству стран мира и первой, что весьма показательно, откликнулась на этот «крик помощи в пустыне» именно наша страна. Был проведен ряд встреч на различных уровнях - от президентских, до встреч российских специалистов разных отраслей промышленности, сельского хозяйства. И я, как профессор НИИ «Разработки современных методов Ирригации и Мелиорации» был назначен заместителем руководителя российского проекта: «Вода - Йемену».

И мы, прибыв в столицу этой страны, в город Сана, начали свое воистину «святое дело»:

  • Мы внимательно и кропотливо изучили всю предоставленную нам документацию, что касалась всей экономики страны. Это нас тогда, не скрою, озадачило весьма серьезно. Мы, конечно, предполагали, что решение этой задачи Йемена №1 будет непростым, но чтобы настолько.

  • Затем мы распределились на семь самостоятельных групп и, составив четкий план экспедиций по Йемену и объездив всю страну вдоль и поперек, вернувшись в Сану и «сложив наши изыскания» пришли еще в больший ужас. Хотя мы честно старались не «показывать» это унылому правительству страны, которой угрожала беда под названием: «Еще немного и Йемен останется вообще без воды и надолго».

  • А основные беды обезвоживания Йемена слагались из огромнейшего ряда причин, что так неудачно и одновременно сложились в «один ком катастрофы». Но нам необходимо было тогда срочно вычленить самые важные. И безотлагательно и мгновенно начать именно с них. Ибо весь «перечень проблем пресной воды» сразу не смогла бы решить ни одна страна мира.

  • Мы заказали в казахстанском городе Мангышлак две сотни новейших промышленных опреснителей морской воды и десять тысяч бытовых опреснителей. А опреснители такого высочайшего уровня были еще в советские времена разработаны нашими учеными, и они до сих пор не имеют ни единого эффективного аналога во всем мире.
  • Нет, в США есть опреснители. Но их показатели в сравнимы с нашими, они просто смешны, а цены в 10 раз дороже наших. Что для масштабных преобразований было весьма немаловажным фактором.

  • Исследовав и «избурив» словно дуршлаг почти все земли Йемена, мы поняли, что единственным местом в это стране гор и пустынь, где есть громадные и чистые запасы пресной воды, оказалась только одна прибрежная низменность под названием: «Тихама».

  • И там мы начали быстро бурить сотни глубоководнейших скважин. Сразу, одновременно с бурением «скважин жизни», мы стали там строить мощные насосные станции и проводить трубопроводы в самые важные и ключевые районы страны. Ждать было попросту некогда.

  • Мы в каждом селе, городе Йемена открыли курсы для всего населения страны, где учили их как экономить драгоценную воду при поливе будущего урожая и при использовании водопроводной воды дома. Мы научили их строить бетонные арыки с маленькими отверстиями, как это делается, например, во всем Казахстане и особо наглядно в Алма-Ате и узбекском Ташкенте.

  • Да, все и не перечесть. Но мы счастливы, что успели спасти Йемен и продолжаем там работать до сих пор. А дел там на долгие года. И слова: «Реальные истории наших эмигрантов - жизнь, проблемы, работа в Йемене без прикрас». Они как раз про всех нас, для вас и, конечно, для всего народа Йемена.

Очень хочется рассказать о буквальных подвигах наших людей в Йемене. А они там происходили едва ли не по нескольку раз на один день. Но это позже,- когда мы завершим все запланированные работы, и Йемен вновь станет Главным торговым и цветущим «Центром Мира». А мы это сделаем, никаких сомнений, господа и товарищи.

Фото: Голос России

Интифаду, бушующую в в Йемене, славят во всем мире. Во всяком случае, в арабском — точно! Штурмуя бастионы диктатуры, антисалехская, южноаравийская революция обходит стороной болевые проблемы общества, не пытаясь даже слегка реформировать вековой уклад и шариатские устои, ставшие тормозом прогресса, символом косности, дремучей отсталости и невежества.

Арабские интеллектуалы задаются вопросом: что, в таком случае опаснее? Тоталитарный режим или традиции, якобы освященные Кораном: бытовое насилие, многоженство, ранние браки…

В какой стране мира вы встретите бабушку, которой нет и тридцати? Да еще с целым выводком внуков. Национальная южноаравийская специфика. Чисто йеменская прерогатива, исконное, так сказать, право, которое веками остается незыблемым и неизменным. А сколько за ним горя. Детских слез. Выплаканных и невыплаканных.


Фатиме 14 лет. Ее выдали замуж в 12. Муж вдвое старше. Она поведала мне о своем тайном желании развестись с ним, жаловалась на агрессивность мужа, ежедневно подвергающего ее побоям. Девочка вся в синяках и ссадинах. От сильного удара повреждена барабанная перепонка левого уха.

Подобных примеров искалеченных детских судеб в Йемене сколько угодно. Фатиму выдали замуж не по любви, а «по согласованной договоренности», точнее сказать, отец продал ребенка «взрослому мужчине» за 200 долларов. Такая вот такса… Через два года истязаний и жизни впроголодь девочка сбежала к матери. Однако суров закон гор и племен: беглянку вернули в лоно семьи, супруг сжег куклы, прочие побрякушки: ничто не должно напоминать юной жене об украденном детстве.

Защитники прав человека давно исследуют «ранние йеменские браки», высвечивая чудовищный социальный изъян общества, где женщин если и принято считать гражданами, то лишь второго сорта. Подросткам и юношам столь ранние браки запрещены. Девочек же, по сути, продают в рабство, лишают возможности ходить в школу, заточают в семейное узилище, где нещадно эксплуатируется детский труд. И где господствует средневековый уклад. Жены-малолетки подвержены более серьезным опасностям, чем взрослые женщины. Это признают все правоведы, кто занимается этим вопросом.

За порогом родительского дома бытовая жестокость и насилие, черствость и враждебность новой семьи. Оторванные от ласковых материнских рук, девочки попадают в сущий ад.

21-го февраля 2012 года ныне действующий президент Йемена Али Абдалла Салех слагает полномочия главы государства. Будем молиться, чтобы первым декретом новой власти стал указ о запрещении ранних браков. В одном ряду среди главных приоритетов реформы йеменского общества.

Известная йеменская правозащитница Таваккюль Курман, лауреат Нобелевской премии мира, первой заявила о том, что как юноши, так и девушки должны иметь право вступать в брак не ранее 18 лет.

«Режим свергнут, и революция должна позаботиться прежде всего о построении цивилизованного гражданского общества. Чтобы никто не смог упрекнуть нас в том, что кровь мучеников была пролита напрасно», сказала Таваккюль на недавней пресс-конференции в Сане.

По данным исследовательской программы ООН, сорок восемь процентов йеменок выдают замуж в детском возрасте. Редкий случай, когда невеста идет под венец в восемнадцать лет. Зато на селе, в горных деревнях, в местах обитания многочисленных оседлых племен почти в каждый дом входит восьмилетняя заплаканная девчушка, в неокрепшей душе и в детском сознании которой никак не укладывается тяжелая премудрость нового ее положения — замужней женщины.

И представьте, ни одна из этих юных барышень даже не догадывается, кто ее, так сказать, суженный. Это не ее забота. Случается, увидев, наконец, «избранника судьбы», да еще с ликом бородатым, морщинистым и неприглядным, девочки приходят в ужас и закатывают рев. Что в новой семье воспринимается крайне неодобрительно.

Кявкаб. 16 лет. «О замужестве я даже и не думала… Мой отец и отец будущего супруга были в суде и оформили договор. Потом мне сообщили: отныне ты мужняя жена».

Султана. 13 лет. «Я горько тосковала по маме, по любимой учительнице, по нашему классу и подружкам. Я научилась читать и писать, но считаю себя неграмотной. Зачем тебе образование, приговаривает отец, чем оно тебя одарит»?

Суад. В день бракосочетания ей исполнилось 14 лет. Своего жениха она увидела лишь в первую брачную ночь…

Афрах. 16 лет. «Отец настоял на браке. А так хотелось поступить в университет и выучиться на адвоката. Жду ребенка».

Мир, не ведающий о горькой участи йеменок, возмущается тем, что 50 миллионов девушек в третьем мире вступают в брак в возрасте от 15 до 19 лет.

По данным ВОЗ, крайне высока смертность от ранней беременности, особенно когда роженице нет еще и пятнадцати. Не успевший сформироваться по-женски организм, отсутствие элементарных знаний, медицинских препаратов и средств, невежество, предрассудки — все это превращает юных йеменских жен в реальную группу риска. И мы не знаем, что творится за массивными, окованными темной медью воротами деревенских жилищ, где жизнь вращается по замкнутому кругу, сокрытому от глаз людских…

В 1999 году йеменский парламент взялся было за исправление ситуации. После долгих прений пришли к заключению, что возраст брачующихся не должен противоречить исламскому шариату. На том и поладили. А что изменилось за прошедшие годы? Скольких девочек продали за 200 долларов, даже не справившись, что по этому поводу думает какой-нибудь уважаемый толкователь Корана?

В 2009 году вновь собрались по тому же поводу. Решено было определить возраст вступающих в брак не моложе 17 лет. Но Партия реформ и правящая Партия Национальный конгресс отклонили проект. Было принято расплывчатое решение — «зрелым возрастом считать тот, при котором брак не будет представлять угрозы для детского здоровья».

Йемен вступает сегодня в новую эру. Революция готова упразднить все, что угодно, однако считает неприкосновенными такие болевые проблемы и традиции, как многоженство и браки с теми, кто не достиг совершеннолетия. Зло глубоко коренится в обществе. Проще свергнуть режим, труднее реформировать сознание.

Или начать новую интифаду? С нуля. В надежде, что революционеры разглядят наконец кое-что пострашнее диктатуры — нашу собственную косность, отсталость, архаичность и мракобесие…

Революция, возможно, победит. Но если под пение фанфар и гром литавр всеобщего торжества где-нибудь в глубинке в чужой дом неслышно войдет девочка, держа под мышкой куклу, по-детски всхлипывая, испуганная и растерянная, и преподнесена будет великовозрастному греховнику-сластолюбцу, знайте, господа мятежники, — ваша революция пошла прахом. И кровь за нее пролита напрасно.

Надия Халифа — ученый-исследователь Центра «Права женщин Ближнего и Среднего Востока».

До сих пор в Йемене господствуют родоплеменные отношения. Шейхи обладают почти неограниченной властью на местах. Между официальными властями и племенными лидерами зачастую возникают конфликтные ситуации, приводящие к некоторой напряженности и ослабляющие официальные региональные власти. Решения племенных лидеров обладают на местах силой закона, ограничить их может только религиозный лидер или явное противоречие нормам ислама. Но поскольку местные вожди чаще всего являются одновременно и священниками, их решения не обсуждаются.

Семьи в до сих пор достаточно большие и состоят из представителей разных поколений, проживающих совместно или в пределах одного населенного пункта. Род и клан до сих пор считаются основополагающими понятиями местных социальных отношений. Главой семейства является самый старший мужчина в роду, которому в порядке старшинства наследуют его сыновья. Мужчины в целом определяют и все остальные аспекты жизни семьи и рода. По крайней мере один сын обязательно остается жить в родительском доме, чтобы заботиться о родителях, даже если он женат. Многие семьи по-прежнему "устраивают браки" - традиционный "договор семейств" является незыблемым устоем местного гражданского права. Согласно исламским законам, мужчина может иметь несколько супруг, если он способен обеспечить им достойные условия жизни, однако сам термин "достойных условий" нигде, кроме брачного договора, по сути, не оговаривается. Поэтому в современном арабском мире большинство мужчин имеет только одну жену.

Положение женщин в арабском обществе служит поводом для бесконечных инсинуаций. - одна из самых консервативных стран арабского мира, немало обычаев здесь базируется на нормах шариата и вековых традициях. Публичные взаимоотношения между женщинами и мужчинами в Йемене действительно ограничены, женщины должны одеваться в строгом соответствии с канонами ислама и не появляться на людях без сопровождения мужчины-родственника, "харим" ("запретный", женская половина дома) строго отделена от мужской, где принимают гостей, а большинство обязанностей женщины сводится лишь к заботам по дому и воспитанию детей. Однако даже в пределах самой страны, в разных её районах, требования несколько отличаются. Бедуинские женщины северных районов могут появляться в обществе без головного платка ("абайя", "шейла" или "никаб" - видов так называемой "чадры" здесь множество), разговаривать с посторонними мужчинами и так далее. В сельскохозяйственных горных районах западной части страны женщины часто участвуют в общественной жизни наравне с мужчинами, "абайю" здесь носят только при выходе в люди, а на Сокотре царят довольно вольные (по местным понятиям, естественно) порядки, близкие к эмиратским. Однако в большинстве случаев, связанных с присутствием иностранца, местные женщины обязаны закрывать волосы и лицо, оставляя неприкрытыми одни глаза.

В одежде жители Йемена придерживаются вековых традиций и канонов ислама. Местные длинные и свободные рубахи до лодыжек "тавб", или "тобе", из шерсти или хлопка, небольшая шапочка под головной платок "тагийя", традиционный головной платок "гутра", удерживаемый на голове при помощи особого шнура "агал", шаровары с широким поясом, а также накидка из верблюжьей шерсти "бишт" максимально подходят для жаркого и сухого климата. Женщины носят длинную свободную рубаху "тавб", или "тобе" (женский вариант обильно украшается вышивкой и бисером), закрывающий все тело длинный свободный плащ-накидку "абайя" ("абая"), закрывающий голову и нижнюю часть лица платок "бошийя" ("бошия"), платок "шейла", или "никаб", а также хлопковые или шелковые шаровары "сурвал". На Сокотре мужчины носят "футу" - прямой кусок ткани с рисунком или вышивкой, обворачиваемый вокруг талии в виде юбки.

Для иностранца рекомендуется консервативная одежда с длинным рукавом, женщинам необходимо покрывать голову платком и носить юбку ниже колен. В деловых случаях рекомендуется костюм европейского кроя. Открытая одежда и шорты должны быть ограничены пляжем или местом у бассейна. Желательно иметь с собой теплую одежду, поскольку по ночам во всех горных областях довольно прохладно даже летом.

Характерной чертой является повсеместное ношение мужчинами традиционных кривых кинжалов "джамбия", внешне похожих на оманские, но отличающихся от них по форме и отделке. Джамбия часто играет роль опознавательного знака, показывающего принадлежность мужчины к тому или иному роду, и символом мужского достоинства. В последнее время ношение кинжалов, как и остального оружия впрочем, ограничено законодательно, поэтому зачастую вместо кинжала можно увидеть на поясе местного жителя пустые ножны - забывать саму традицию здесь никто не намерен даже под давлением властей. До недавнего времени все мужчины появлялись на улицах только со стрелковым оружием - это тоже считалось признаком мужской чести и достоинства, однако в последнее время эта традиция сохранилась только в провинциальных районах (на севере страны до сих пор все мужчины ходят с оружием). В городах же и на вывесках многих заведений можно увидеть характерный местный знак в виде перечеркнутого силуэта автомата АК, говорящий о том, что доступ в данный район или офис с оружием запрещен.

Жевание ката - наиболее яркая черта местных жителей, сразу бросающаяся в глаза туристам. Листья и молодые побеги этого горного кустарника (Catha edulis) в изобилии продаются на всех рынках. Они содержат природный стимулятор катинон (Y-норэфедрин), обладающий легким наркотическим эффектом. Употребление ката не вызывает привыкания и не имеет никаких побочных эффектов (кроме запора при длительном употреблении), поэтому он не считается наркотиком. Каждый день в определенное время (обычно в 16.00) вся жизнь в стране как будто замирает - наступает "время жевания". Мужчины собираются в группы, жуют листья и обмениваются новостями. Приглашение иностранца в такую компанию - большая честь, однако листья следует приносить с собой. Отказ от приглашения оскорбителен для местного жителя, но уважительной причиной для отказа может служить наличие проблем со здоровьем (у некоторых людей применение ката может повысить артериальное давление и вызвать сексуальные расстройства). Для большинства местных жителей листья ката - высшая ценность, для их хранения даже отводят самую верхнюю комнату в доме ("мафрадж"), в которой ранее было принято держать семейную казну. Здесь же, в "мафрадже" или в специальной гостевой комнате и собираются мужчины.

Приглашение в местный дом - большая редкость и высокая честь для гостя, хотя гостеприимство местных жителей общеизвестно. Даже при наличии приглашения переступить порог дома можно лишь после того, когда хозяин явно подтвердит свое решение пропустить гостя на свою территорию. Маленький подарок главе дома, самому старшему мужчине в семье или детям будет воспринят с благодарностью, заострять свое внимание на отсутствии женщин за столом не рекомендуется, хотя во многих городских семьях отношения в этом плане вполне европейские. Заводить разговор с обсуждения бизнеса или личной жизни не рекомендуется - здесь ценится степенная и отстраненная беседа, лишь "по ходу дела" касающаяся каких-то насущных вопросов. Не стоит активно жестикулировать при беседе - здесь своя сложная система жестикуляции, в рамках которой вполне приличный европейский жест может значить нечто оскорбительное.

Режим питания , как и в большинстве арабских стран, двухразовый - очень плотный завтрак и такой же плотный обед. Хлеб обычно разламывается руками, ими же берется и большинство блюд. Зачастую вместо столовых приборов используется хлеб или лепешка, кусочками которых берут соусы и мясо. Ножи и вилки в повседневной жизни используются редко, но в ресторанах они всегда есть и будут поданы по желанию гостя. Брать пищу, деньги и вещи следует только правой (!!) рукой, поскольку в исламе левая рука считается нечистой (ею отправляются гигиенические надобности).

Не принято есть стоя или на ходу, а также смотреть в лицо человека, занятого едой. Прикасаться к кому-либо, особенно к голове, без явного на то разрешения не рекомендуется. Подошвы ног не должны быть направлены в чью-либо сторону. Во время рукопожатия не следует смотреть в глаза собеседнику, также при этом нельзя держать другую руку в кармане или интенсивно размахивать ею в воздухе. Нельзя обходить молящихся спереди. При входе в мечети и дома следует снимать обувь. Целоваться публично или обмениваться иными явными знаками внимания между представителями противоположного пола здесь категорически не рекомендуется.

Коран запрещает употребление спиртного, поэтому безалкогольное пиво и коктейли можно найти только в барах гостиниц. Строго наказуемым деянием считается нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, что грозит немедленным арестом или депортацией. Отношение к курению примерно такое же, как и в большинстве европейских стран. В течение рамадана мусульманам не положено есть, курить или пить в течение светлого времени суток, это правило распространяется и на иностранцев (впрочем, в последнем случае это касается только публичных мест).

Йеменцы, как и все арабы, приветствуют членов семьи и друзей объятиями и поцелуями в обе щеки. С малознакомыми людьми это не принято - здесь в ходу обычное европейское рукопожатие. Прикасаться к представителям противоположного пола категорически не рекомендуется.

Вся жизнь в стране подчиняются строгим религиозным установкам.Обычаи и традиции Йемена базируются на мусульманских представлениях о морали, а также на местных древних законах. Семья для йеменца стоит выше всего в иерархии ценностей. Глава рода - это старейший мужчина. Нередки здесь свадьбы по договоренности родителей. Характерно, что почти все мужчины носят кинжалы-джамбия. Это символизирует мужскую храбрость и доблесть. Закон в последние годы стал ограничивать ношение холодного оружия, поэтому нередко мужчины крепят к поясу пустые ножны.

Перипетии истории, специфические условия жизни, особенности религии и восточного менталитета - все это впитала в себя уникальная культура Йемена. Она начала формироваться во времена младенчества человеческой цивилизации, поэтому справедливо считается одной из древнейших на планете.

Является одной из древних арабских государств, которые можно смело назвать странами для представителей сильного пола. Все права, возможности и привилегии есть только у молодых людей. У них имеется полная свобода действий. Мужчины Йемена могут самостоятельно подбирать жену. В любой момент имеют право подать на развод, если супруг в чем-либо не устраивает мужа. Представителям сильного пола тут все можно, а их власть никак не ограничена.

Здесь господствуют как и единые для всех арабов обычаи и традиции, так и местные законы, существующие не одно тысячелетие. Культура Йемена основывается, в первую очередь, на мусульманской религии. Здесь еще чтятся средневековые законы шариата и более древние правила родового строя. Не редко в этих местах разворачиваются конфликтные ситуации между официальными представителями государственной власти и племенными «вождями» - шейхами. Долгое нахождение под властью англичан сближает Йемен в культурном отношении с Индией. Хотя особенности этого государства во многом схожи с другими арабскими странами, уникальная география Йемена и необычайно долгая история способствовало тому, что культура стала какой-то необычайно особенной. Ведь если приглядеться - все у них немного не так, а как красиво, как все продумано и наработано веками.


В Йемене строго следуют правилам Корана, который, кстати, ставит всех представителей сильного пола выше всего. В таком случае женщина имеет право на то, чтобы рожать наследников (желательно мальчиков). С пренебрежением относятся к рождению девочек. Матерям нужно будет самостоятельно за ними ухаживать

В такой стране, как , женщина - это грешница, которая может в любой момент совершить грех (смертельный, конечно же), она полна соблазнов, поэтому не имеет права показываться людям. Жены без разрешения супругов не имеют права выйти на улицу.

Весь мир здешней женщины заканчивается во дворе, да и там она должна скрывать свое личико. Всю жизнь девушка в этой стране должна прятать себя не только от незнакомых людей, но и от законного мужа.

В моменты близости девушка все равно должна скрывать тело, дабы не соблазнять мужа, ведь это смертельный грех. А вот молодые люди в этой стране не смущаются, они с большим удовольствием проводят время с другими женщинами, особенно тогда, когда по работе едут в другие государства.

Женское обрезание или ужасные пытки для девушки

Для местных девушек семейная жизнь не представляет собой ничего привлекательного. Но брак - это полбеды для здешней женщины. В детстве девочкам в государстве приходится сталкиваться с еще одним жесточайшим обрядом, а именно с женским обрезанием. И по сей день проводят подобную процедуру в более чем в 20 странах.

Считается, что половые органы девушки - это грязное место. В результате связи с женщиной мужчина может заразиться чем-то. В данном случае обрезание является возможностью уничтожить грязь в семье.

Такая процедура в этой стране проводится достаточно варварским способом, когда используются ножи, обычные ножницы и прочие подобные предметы. Во время обрезания девочки ощущают ужасную боль, даже в процессе заживания ран они испытывают невероятные мучения. Отметим, что матери, зная о такой жесткости, все равно идут на подобный шаг.

Как можно назвать такое положение вещей? Конечно же, жестокостью. Каждой девочке еще с самого рождения прививают мысль о том, что она является грешницей, которая несет только зло, поэтому любая женщина и детей своих воспитывает подобным образом и с теми же мыслями.

После вышеупомянутой процедуры, девушка не только не получает удовольствия от интимной близости, но испытывает дичайшую боль во время нее тогда, когда заживают раны или расходятся шрамы. Для женщины в этой стране половой акт становится самым настоящим испытанием. Ей остается только бредить о беременности и ребенке, дабы муж не требовал от нее выполнения супружеского долга.

Обрезание может стать причиной возникновения проблем во время родов, да и для здоровья эта процедура опасна, особенно если происходит не в стерильных условиях (а так обычно и бывает).

Продажа девушек

Затронем еще одну проблему - продажа женщин. В мужчина, который захотел жениться, может выбрать самостоятельно себе будущую жену, если у него для этого есть все необходимые возможности. Обеспеченный молодой человек может остановить свой выбор на молоденькой привлекательной девушке из бедной семьи.


сельскохозяйственном секторе. В этой сфере задействованы около 70% всего трудоспособного населения государства. Однако из-за тяжелых географических условий только 3% всей площади страны пригодны для обработки. Здесь выращивают табак, финиковые пальмы, хлопчатник, кофе, кунжут. Традиционными промыслами считаются рыболовство и добыча жемчуга. Промышленность развита очень слабо. Она состоит преимущественно из мелких текстильных и промышленных предприятий. 70% доходной части государственного бюджета зависят от добычи нефти.Йемен - одна из беднейших стран арабского мира. По состоянию на 2009 год ВВП на душу населения составлял 2500 долларов США (173 место в мире).

Отметим, что продажа может происходить даже тогда, когда девочка не достигла необходимого возраста для заключения брака. Родители просто отдают свою дочку за указанную сумму будущему супругу. После такой своеобразной сделки, проводятся все обряды, которые требуются для заключения брака, после чего девушка навсегда покидает родительский дом. Возможно, что она уже никогда не увидит своих родных маму и папу, так как дом покидать своего супруга она не имеет права.

Когда девушка попадает в семью мужа, она полностью подпадает под его власть. Если в своем доме она имела хоть самые минимальные права, то тут она становится просто лишним ртом, который нужно кормить. Немного больше привилегий она получает после рождения сына.

Если девушка в этой стране в первый год супружеской жизни не забеременела, то она может стать обузой супругу, которую без презрения совести выгонят. В Йемене женское бесплодие - это проявление греха.

На создание этой новости меня подтолкнула, прочитанная мною недавно история маленькой девочки. Название этой книги, говорит само за себя и заставляет вздрогнуть... Книга называется "Мне 10 лет и я разведена". Прочитав ее, я поняла, как много я не знаю о жизни детей в странах третьего мира. Это не только голод и нищета, но еще ежедневные побои, унижение, насилие, а в некоторых еще и война. Казалось бы, как они там живут, но удивительно как много трудностей может пережить человек.

Мир, не ведающий о горькой участи йеменок, возмущается тем, что 50 миллионов девушек в третьем мире вступают в брак в возрасте от 15 до 19 лет.
По данным Исследовательского центра гендерного развития в университете Саны (Йемен), в период между 2010 и 2012 годами количество детей, вступивших в брак, составляло 65 процентов. В сельской местности этот показатель поднялся до 70%.


По данным ВОЗ, крайне высока смертность от ранней беременности, особенно когда роженице нет еще и пятнадцати. Не успевший сформироваться по-женски организм, отсутствие элементарных знаний, медицинских препаратов и средств, невежество, предрассудки – все это превращает юных йеменских жен в реальную группу риска. И мы не знаем, что творится за массивными, окованными темной медью воротами деревенских жилищ, где жизнь вращается по замкнутому кругу, сокрытому от глаз людских…
Вот всего лишь несколько примеров несчастных детей-жен из Йемена и Индии:

1. “Всякий раз, когда я видела его, я пряталась. Мне было противно его видеть”, – так Тагани (в розовом) вспоминает первые дни ее брака с Маджидом, когда ей было шесть лет, а ему было двадцать пять. Молодая жена позировала для этого фото вместе с бывшей одноклассницей Гхада, тоже ставшей маленькой невестой, неподалеку от их дома в горных Хаджа.

2. Эта группа молодых невест в деревне, на западе Йемена были тихими и застенчивыми, пока разговор не перешел на образование.

3. Большинство девочек, которые вступили в брак в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, никогда не посещали школу, но все говорят, что они все еще надеются на то, что смогут получить образование.

4. Асия, четырнадцатилетняя мать, моет свою новорожденную девочку у себя дома в Хаджа, а ее двухлетняя дочь играет. У Асии продолжается кровотечение и она очень ослабела после родов, у нее нет образования или доступа к информации о том, как заботиться о себе и своем здоровье.

5. Нуджод Али было десять лет, когда она сбежала от своего мучителя-мужа, гораздо старше ее, и на такси добралась до здания суда в Сане, Йемен. Смелый поступок девушки превратил ее в национальную героиню – борца за права женщин. Теперь они развелись, она вернулась домой вместе со своей семьей и снова ходит в школу.

6. Кандагарский полицейский Малалай Какар арестовывает человека, который неоднократно бил ножом пятнадцатилетнюю жену, за неподчинение ему. “С ним ничего не сделают”, сказала Какар, когда ее спросили, что будет с этим человеком. “Мужчины здесь цари.” Какар была позже убита талибами.

7. Уже далеко за полночь, когда пятилетнюю Раджани разбудили от сна и дядя понес ее на ее свадьбу. Детские браки является незаконными в Индии, так что подобные церемонии часто проводятся в предрассветные часы утра. Они становятся тайной, которую хранит вся деревня.

8. Раджани и ее мальчик жених едва смотрят друг на друга, в то время, как они вступают в брак перед священным огнем. По традиции, молодые невесты продолжают жить дома до наступления половой зрелости, когда вторая церемония ознаменует их переход под полную власть мужа.

9. Хотя ранние браки являются нормой в ее маленькой непальской деревне, шестнадцатилетняя Сурита кричит в знак протеста, когда она покидает дом своей семьи, и ее перевозят в деревню ее нового мужа.

10. Когда родители Сунил, живущей в штате Раджастан, Индия, организовали ее брак в возрасте одиннадцати лет, она пригрозила сообщить о них в полицию. Они смягчились, и Сунил, теперь тринадцатилетняя, осталась в школе. “Обучение даст ей преимущество перед другими “, говорит сейчас ее мать.
И представьте, ни одна из этих юных барышень даже не догадывается, кто ее, так сказать, суженный. Это не ее забота. Случается, увидев, наконец, «избранника судьбы», да еще с ликом бородатым, морщинистым и неприглядным, девочки приходят в ужас и закатывают рев. Что в новой семье воспринимается крайне неодобрительно.
Кявкаб. 16 лет. «О замужестве я даже и не думала… Мой отец и отец будущего супруга были в суде и оформили договор. Потом мне сообщили: отныне ты мужняя жена».
Султана. 13 лет. «Я горько тосковала по маме, по любимой учительнице, по нашему классу и подружкам. Я научилась читать и писать, но считаю себя неграмотной. Зачем тебе образование, приговаривает отец, чем оно тебя одарит»?
Суад. В день бракосочетания ей исполнилось 14 лет. Своего жениха она увидела лишь в первую брачную ночь…
Афрах. 16 лет. «Отец настоял на браке. А так хотелось поступить в университет и выучиться на адвоката. Жду ребенка».


Больше всего меня ужасает то, что каждый кто перенес этот ужас, наверное, должен сказать себе "Я не позволю, чтобы моя дочь такое пережила!", может кто-то так и говорит, но ничего не делает, и все повторяется из года в год. В эти странах, где у таракана больше прав чем у женщины, где она как животное должна только пахать и рожать раз в год, в их чудовищных условиях жизни, люди так не думают. Родив дочь, они заставляют ее работать по дому и ухаживать за братьями и сестрами, а потом отдавая ее замуж, радуются, что одним голодным ртом меньше... Там элементарно не знают, что такое контрацепция или роддом. Все настолько запущено, что мне кажется, что все это происходит не сейчас и не в нашем мире, но к сожалению это горькая правда.
P.S. Всех кого заинтересовала эта тема, советую вам прочитать эту книгу, и еще одну "Лейла, выданная замуж насильно" (узнала о ней благодаря Артемиде), почитайте и делайте выводы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

ЖЕНЩИНЫ, СВАДЬБЫ И ЗНАКОМСТВА ПО-ЙЕМЕНСКИ

Йемен, женщины, знакомства, свадьбы, одежда

В Йемене все женщины ходят в черном. Сквозь узкую прорезь в платке за вами наблюдают любопытные глаза. Стоит поднять фотоаппарат и в ответ с земли поднимается камень. Камень, конечно, не всегда в руке, но отказ сфотографироваться следует в 99 случаях из 100. (Один - это когда муж разрешает жене сфотографироваться.) Зато сомнений, что пущенный камень, даже со 100 метров попадет точно в стекло автомобиля или вам в голову, ни у кого не возникает.

Женщина в Йемене не работает в общественных местах. Только дома. Зато дома почти никогда не работает муж.

Женщина закутана в черное с ног до головы. На руках обычно одеты черные перчатки. Иногда и глаз не видно – поверх черного одеяния накинута полупрозрачная черная шаль. И что можно увидеть из-за этих черных занавесок?

Женщина ходит за водой к источнику или водопроводу иногда за 10 км и возвращается с канистрой воды на голове. Но – это почти единственная легальная возможность пройти по улице и поговорить с соседками (наши предположения).

В Йемене девочка становится женой с 12 лет, хотя это и запрещено законом. Когда мы приехали, в местной англоязычной прессе обсуждалась смерть 12 летней матери во время родов…

Мусульманин может иметь четыре жены – ведь даже у стола четыре ножки! Только содержать он должен всех одинаково хорошо, а не одинаково плохо. Поэтому, в основном у йеменцев по одной жене.

За жену нужно заплатить деньги. Даже сейчас, в 2010 году. Отец невесты получает что-то типа 5000 долларов. Поэтому мечта каждого мужчины – бесплатная европейская жена. Она может быть даже второй – недорого, экономно и престижно.

Каждый год йеменская жена рожает ребенка. Поэтому, всего через пару лет население Йемена должно вырасти в 2 раза и составит 44 миллиона человек. Йеменцы – одна из самых молодых наций на земле.

Итак, все женщины в черном, лиц не видно, голосов почти не слышно, в общественных местах не бывают. Дискотека, кинотеатр, театр или вечеринка – научная фантастика в стиле Станислава Лема и Рея Бредбери. Как же знакомятся, как женятся?

РАССКАЗ №1.

Красива ли женщина можно узнать по глазам и по пяткам. Дальше в семью нужно заслать маму или сестру – они все дело и решат. Кстати, у многих женщин, ресницы длинные, как у верблюда.

РАССКАЗ №2.

Все решит мама. Посмотрит на девушку и посоветует сыну – вот эта хороша, ее и бери. Счастливец жену увидит на свадьбе.

РАССКАЗ №3.

Мы возвращались в город Таиз. Водитель Мухамед, родом из этих мест, приготовил жене подарок – пучок ката, который и было решено ей завезти. Тут-то нам и предложили заглянуть на женскую половину дома. Мы с радостью согласились.

Нас провели в большую комнату. Принесли каждой по чашке сока. Внезапно погас свет. Тут-же появился Мухамед с фонариком. Потом пришли его жена и дочери. Жена была одета в юбку и кофту, лицо и волосы открыты. Обычная женщина просто у себя дома. Мы познакомились. Женщина немного смущалась. Старшая дочка стыдливо пряталась. Младшие с любопытством нас рассматривали. Говорить особо было не о чем. Мы попрощались и пошли по машинам.

В машине я была буквально сметена шквалом вопросов. Первое, что интересовало Салеха (нашего водителя), действительно ли так красива жена Мухамеда, как он говорит. Ведь он, Салех, его друг, НИКОГДА не видел ее лица! Разумеется, я сказала, что она красавица.

Второй вопрос просто загнал меня в тупик – как выглядит дочь Мухамеда и на сколько она хороша? Ведь жена Салеха, родив ему четверых детей, уже отошла в мир иной. А Салеху только 28 лет! И он подумывает жениться второй раз. Девчонка 14-16 лет – то что нужно! Стало понятно, что свет в комнате перед появлением женщин дома Мухамеда пропал не сам по себе. И вообще, весь этот приезд оказался тонко продуманной операцией под кодовым названием “Будущая жена Салеха глазами иностранных туристок”.

Девочка действительно была милой и я с чистой совестью сказала, что она тоже красавица.

Салех помычал и сказал, что раз она нам понравилась, то он, наверное, на ней женится.

Своеобразно…

РАССКАЗ №4.

В аэропорту Саны нас встретил тощенький улыбчивый гид. Он сопровождал нас в офис и в ресторан. Из рук он не выпускал мобильный телефон и все время что-то там писал и читал. В какой-то момент гид застенчиво улыбнулся и сообщил, что переписывается со своей будущей женой. Прекрасно. Я поинтересовалась, видел ли он ее когда-то. О, да! В школе, много лет назад. Один раз! Надо полагать, это было в первом или во втором классе.

За чаем, гид вдруг стал совать мне в руки телефон с просьбой поговорить с его невестой. Трубка очень прилично защебетала по-английски. Я рассказала откуда мы, была приглашена в гости. И тут вдруг стало все ясно – последовал вопрос, как себя ведет и что делает будущий муж? Я рассказала, что он все время говорит о своей невесте и будущей свадьбе. Трубка счастливо охнула. Недоверчиво переспросила. Я все повторила. Будущий муж ответы слышал и от удовольствия даже раздулся. Когда разговор окончился, гид засыпал меня вопросами – как говорит по-английски его будущая жена? Какой у нее голос? Что еще она говорила? Точнее? Слово в слово, что сказала?

Оказывается, счастливец даже не слышал ее голоса… Хорошо хоть свадьба не за горами – 18 февраля. Этого года.

РАССКАЗ №5.

У нас был легкий треккинг в горах. Абдулла (разнообразие имен в арабском мире не велико – все мужчины или Абдуллы, или Мухамеды, или Салехи). Рассказывал про свою семью. Вот уже год, как он женатый мужчина. Ему повезло – будущая жена была сестрой друга и друг дал на нее посмотреть в дырочку в заборе! Теперь Абдулле уже 30. И ребеночек родился недавно. Да, своей жене он в школу запретил ходить. Не нужно обольщаться, она не учительница, она школьница. И школу закончить не успела. И уже никогда не закончит. Мечта Абдуллы – вторая жена, бесплатная, европейская. Но не сейчас, чуть позже. Сейчас, как он сказал, он очень любит свою школьницу!

К полудню местные базары напоминают ульи – в них свозят свежий кат. Туда же приходят покупатели. Все население торгуется. Потом кушает рис и мясо. Или просто рис с подливкой. Потом все одевают на рукоятку заткнутого за пояс кинжала (джамбия) кулечек с катом и начинается долгое жевание. Через 2 часа все мужское население Йемена сидит с оттопыренной щекой. Так они сидят и жуют, ходят и жуют, по-моему, спят и жуют. Абсолютно все – водители, торговцы, военные, полицейские, подростки. Уже нет в стране кофе, нет пряностей, нет овощей. В стране есть кат. И выращивают его для мужчин тоже женщины.

Создан 18 янв 2010