Хозяин гарема. Отсекал все то, что вхолостую поглощает его время

В то время как большинство шаманов используют свои способности во имя добра, чтобы следовать этому пути шаман должен иногда выступить против отрицательных сил или духов - таких, которые вызывают болезни и несчастья. Подобные встречи могут оказаться небезопасны; и всегда существует риск, что шаманом завладеет негативная энергия, притом в самой причудливой форме.

Шаман получает возможность использовать силу, которую он получил, в негативных разрушительных целях; например, он способен нанести урон обнаруженному противнику. Процесс этот сходен с тем, что происходит, когда хороший врач, священник, политик, наставник или иная влиятельная личность становится на сторону зла. Подобно схожим механизмам, действующим в обществе, как только становится известно о том, что шаман злоупотребляет своим авторитетом и властью, община пытается его отвергнуть или наказать.

Злобных шаманов часто называют колдунами; они работают с негативными разрушительными силами и используют их во вред другим, заставляя свои жертвы страдать от болезни, потери работы, любимого человека; нередко дело может дойти и до убийства.

Шаманы отличаются не только от колдунов; их не надо путать с многими из тех, кто общается с потусторонними силами. Вот краткий перечень тех, кем шаманы не являются и чем они от них отличаются.

  • Колдуны. Они обычно используют духовную энергию и силу, чтобы причинить разрушение и вред. Шаманы же используют свою силу для добра, хотя некоторые могут быть втянуты в занятия колдовством; и если эти занятия продолжаются долгое время, то они в конечном счете становятся колдунами. Некоторые колдуны согласятся использоватъ свои силы для исцеления и прорицания, но только если им заплатят, а не потому что они видят в этом служение общине.
  • Ведьмы и ведьмаки. Традиционно термин «ведьма» использовался в отношении того, кто причиняет зло, хотя нередко и по отношению к мудрой женщине или мужчине в деревне, которые могут использовать свои таланты, чтобы знать или исцелять как во имя добра, так и зла. В последнее время, однако, последователи дохристианских языческих традиций или старой религии называли себя ведьмами, а также викканами и неоязычниками и проводили религиозные службы, руководствуясь лозунгом: «Делай что хочешь, но не вреди никому».
  • Медиумы. Они объединяют различные духовные состояния, в конечном счете, теряя контроль над своим телом и голосом, превращаясь в сущности, которые говорят и действуют через них. Когда духи вселяются в шаманов, последние все равно контролируют происходящее в течение всего времени, пока общаются с духами. К шаманам и медиумам обращаются за советами, но медиум обычно работает на одного человека, а не на все общину.
  • Проводники. Некоторые предпочитают, чтобы их называли проводниками, а не медиумами, утверждая, что медиумы в основном общаются с умершими родственниками своих клиентов, в то время как проводники вступают в контакт с источниками высшей мудрости и, часто древними духами или существами, которые никогда не жили на Земле. Во время контакта тело и голос проводника становятся (родством общения для духовных существ, которые говорят через неге, В отличие от проводников, шаман может в определенной мере анализировать информацию, полученную от этих духовных сил, но его поведение больше похоже на действия посланника, который говорит за них Шаман также контролирует происходящее и поэтому рассказывает только о том, что считает необходимым.

Из-за мощных сил зла и состоящих у них на службе людей, например колдунов, шаманские ритуалы нередко превращаются в духовную биттл. Например, шаман-целитель может сражаться против духов, которые, по поверьям, были посланы колдуном, чтобы навредить его пациенту или лже шаману. Если это происходит, то шаманский ритуал превращается в генеральное сражение за душу и здоровье пациента; в случаях, когда шаман пытается излечить целую общину, он может вести битву от лица всех своих пациентов.

Если шаман выигрывает битву, то болезнь исчезает. Но иногда шаман не одерживает победу; в определенной конкретное, ситуации он не может победить, так как недостаточно могущественен, чтобы сражаться с силами зла. Нередко это может заставить шамана обратиться к другому шаману, который способен лучше справиться с проблемой; точно так же делает обычный врач, когда ему нужно победить опасную болезнь. В других же случаях шаман может повторить попытки - и если он опять терпит поражение, то теряет свою репутацию и доверие окружающих, так же как любой профессионал в сходной ситуации.

Шаманы могут терять свои сверхъестественные способности по разным причинам, например из-за старости, когда не остается энергии и силы, чтобы заниматься шаманизмом. Или их увлечения могут принять другое направление. Некоторые старые шаманы стали преуспевающими художниками или музыкантами, начали свой собственный бизнес. Шаман также может потерять свою силу вследствие неожиданной славы и искушения наслаждаться вниманием, деньгами и сексуальными удовольствиями, которые становятся слишком доступными. Это сравнительно новая проблема, появившаяся в результате растущего интереса к шаманизму в наши дни.

Есть там кто-нибудь?

Духи, с которыми шаман общается и которых вызывает, ведут себя как посредники между космическими силами, силой вселенной или космоса - и человеком; если они отзываются, то становятся союзниками шамана или его личными помощниками.

В некоторых случаях шаман общается с этими духами, находясь в созерцательном состоянии, в котором он или она спрашивает совета у учителя. В других случаях шаман входит в трансоподобное состояние и отправляется в путешествие для встречи с духовными помощниками.

А порой шаманы входят в транс, в котором становятся так близки духам, что испытывают слияние с ними, так что духи овладевают телом шамана и говорят через него. Шаман может петь, танцевать, бить в барабаны, работать с магическими предметами, использовать травы или медицинские вещества, такие как табачный сок или дым, и айяхуаска, который извлекается из растений, произрастающих во влажных тропических лесах Южной Америки.

Шаманы говорят:

Шаманские целители, которых в Латинской Америке часто называют курандерос или пайе, - это шаманы особого вида, которые могут проводить ритуалы с пациентом или группой пациентов.


Айяхуаска - так называется галлюциноген, который сварен из лианы Banisteriopsis caapi, растущей в верховьях Амазонки. Его часто смешивают с другими растениями, такими как чакруна, которая известна науке как Psychotria viridis. Айяхуаска вызывает видения во время шаманского ритуала, так что шаман может видеть сверхъестественные миры. Активный химический элемент, ингредиент которого вызывает эти изменения в сознании, называется хармала. Айяхуаска обычно применяется шаманами Южной Америки в исцеляющей церемонии, которая включает использование посоха, связок листьев, тыквенной трещотки и священных предметов, таких как камни и вырезанные из дерева статуи. Другие вещества, используемые для изменения состояния сознания - это хуанто, известный как Datura spp., который также растет в верховьях Амазонки, и порошок под названием парика, приготовленный из семян Йопо, или Anadenanthera peregrina, который произрастает в низовьях Амазонки.

Человек в современном мире переживает огромное количество проблем. В то время как большинство населения мира противостоит крайней нищете, голоду, конфликтам и отчаянию, мы, не имея таких проблем, все равно сталкиваемся со страхом, стрессом и беспокойством. Почему те из нас, кто благословлен богатством вне всякого сравнения, погружены в одиночество и отчаяние? Мы живем в то время путаницы, мы стараемся как можем, но даже обладая материальными благами, ничего не можем сделать, чтобы излечить разбитые сердца и разрушенные души.

Сейчас, больше чем в любой другой период истории человечества, стресс, тревога и психологические проблемы берут верх над состоянием человека. Религиозные убеждения должны предоставлять чувство комфорта, однако, кажется, что человек 21 века потерял способность обращения к Богу. Размышляя о смысле жизни, очень часто преодолевает чувство заброшенности. Это стремление к приобретению материальных благ, которые в некотором роде подтверждает причину нашего бытия, стало бальзамом, который успокаивает наши беспокойные души. Почему это так?

У нас есть все самое лучшее, легко доступное, но реальность такова, что на самом деле у нас ничего нет. Ничего, что бы утешило нашу душу. Красивая мебель не будет держать тебя за руку в самую темную ночь. Дорогой телефон не вытрет слезы. Живущие с болью и горем, страдающие от трудностей чувствуют себя брошенными. Мы чувствуем себя как корабль без руля и ветрил в открытом море. Огромные волны грозят поглотить нас в любой момент. Наши желания стоят над нами, управляют нами, и мы ищем комфорт в зависимостях и саморазрушающем поведении.

Как отойти от края пропасти? В исламе ответ на удивление прост. Мы должны вернуться к нашему Творцу. Бог знает, что лучше для Его творения. Он знает все о человеческой психике. Он знает о боли, отчаянии и грусти. Когда мы вспоминаем Бога, боль утихнет.

Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца? (Коран 13:28)

Ислам не является религией, заполненной пустыми ритуалами и придирчивый правилами и нормами, хотя может так показаться, если мы забываем об истинной цели в жизни. Мы были созданы, чтобы поклоняться Аллаху. Тем не менее, Бог в Своей бесконечной милости и мудрости не оставляет нас этому миру, наполненному испытаниями и невзгодами. Он вооружил нас оружием. Это оружие более мощное, чем весь арсенал великих армий 21-го века. Бог даровал нам Коран и подлинные традиции (Сунну) Своего пророка Мухаммеда (мир ему).

Коран является книгой руководства, а путь (Сунна) пророка Мухаммада (мир ему) объясняет это руководство. Религия ислам заключается в создании и поддержании связи с Аллахом. Именно через эту идею ислам преодолевает печаль и беспокойство. Когда волна вот-вот обрушится, и мир начинает выходить из-под контроля, вера в Аллаха является единственным устойчивым фактором. Самая большая ошибка, которую может совершить верующий – отделить религиозные и материальные аспекты своей жизни.

Аллах обещал тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду. (Коран 5:9)

Когда мы принимаем с полным подчинением, что мы не более чем рабы Божии, посланные на эту землю, чтобы быть испытанными, жизнь вдруг приобретает совершенно новый смысл. Мы признаем, что Бог есть единственная константа в нашей жизни, и мы признаем, что Его обещание верно. Когда мы отягощены тревогой и грустью, облегчение происходит путем обращения к Богу. Если мы живем в соответствии с Его руководством, мы получаем средства и способность преодолевать любые отчаяния. Пророк Мухаммад (мир ему) заявил, что все дела верующего являются хорошими.

Действительно удивительно положение верующего! Все происходящее служит для его блага. Если он получает облегчение, то он благодарен, и это хорошо для него. И если он страдает от трудностей, он упорствует, и это хорошо для него (хадис).

Ислам дает ответ на все проблемы, от которых страдает человечество. Он призывает нас выйти за рамки необходимости самоудовлетворения, а еще дальше, за пределы необходимости приобретать имущество. Ислам напоминает нам, что эта жизнь – не больше чем переходная пауза на пути к жизни вечной. Жизнь в этом мире есть лишь мгновение, иногда переполненная моментами великой радости и счастья, в другие времена наполненная печалью, горем и отчаянием. Такова природа жизни, и это состояние человека.

В следующих статьях мы рассмотрим руководства из Корана и достоверные хадисы пророка Мухаммеда (мир ему) в попытке передать то, как ислам предполагает, чтобы мы справлялись с печалью и беспокойством. Есть три ключевых момента, которые позволят верующему освободиться от оков 21 века. Это терпение, благодарность и вера в Бога.

  1. “Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых.” (Коран 2:155)
  2. “Помните обо Мне, и Я буду помнить о вас. Будьте благодарны Мне и не отрекайтесь от Меня.” (Коран 2:152)
  3. “Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него? Пусть же на Аллаха уповают верующие.” (Коран 3:160)

Позже, уже после обхода врача. Не надо было быть гением, чтобы исправить подобную

Ситуацию. Следовало лишь наладить передачу копий-счетов из регистратуры в приемный

Покой.

Ситуация ухудшается в случае передачи неверной информации.

На промышленных предприятиях постоянно возникают сложности с приданием

Техническим показателям форм, доступных для обработки в бухгалтерии. Традиционно в

Бухгалтерию спускаются какие-то усредненные цифры, однако для продуктивной работы

Обсчетчикам необходимы более подробные технические показатели - ассортимент

Продукции и колебания этого ассортимента, продолжительность периода выпуска партии

Изделий и т. д. Многие бухгалтеры тратят долгие часы на препарирование усредненной

информации либо вынуждены вводить свою собственную "секретную" обсчетную

Систему. Поэтому предоставление полного объема конкретно необходимой информации

Может высвободить время этих работников, которое они могут направлять на выполнение

Более продуктивной деятельности.

Перечисленные выше факторы непроизводительных затрат времени - раздутые кадры,

Плохая организация и неверно поставленный информационный процесс - иногда бывают

Легко устранимы. В других случаях результатом является выигрыш времени.

УПЛОТНЕНИЕ ДИСКРЕЦИОННОГО ВРЕМЕНИ

Управляющие, которые ведут запись своего рабочего времени и анализируют его, вполне

Могут определить, располагают ли они временем для выполнения важнейших заданий.

Иными словами, они определяют объем своего личного времени, то есть того, что

Отведено на выполнение задач, гарантирующих успешную работу данной организации.

Такого времени никогда не бывает в избытке, как бы целенаправленно управляющий не

Отсекал все то, что вхолостую поглощает его время.

Одним из самых умелых распорядителей своим временем, каких мне довелось



Встречать, был президент крупного банка, консультировавшийся у меня по вопросам

Управления. В течение двух лет я регулярно встречался с ним один раз в месяц. Занятия,

Как правило, продолжались не более полутора часов. Президент всегда готовился к ним,

Как, впрочем, и я сам. На каждой встрече мы обсуждали только один вопрос. За десять

минут до конца занятий президент обычно обращался ко мне со словами: "Господин

Друкер, я полагаю, пора подвести итоги и вкратце изложить содержание следующих

занятий". Как только проходили положенные полтора часа, он незаметно подходил к

Дверям, вежливо намекая, что его лимит времени исчерпан.

Так продолжалось почти целый год. Наконец я не выдержал и спросил: "Почему вы

постоянно стремитесь уместить наши занятия именно в полуторачасовые рамки?" Он

ответил: "Это легко объяснить. Я пришел к выводу, что могу концентрировать свое

Внимание на какой-то одной теме в течение примерно полутора часов. Если же я уделяю

Этой теме или, скажем, выполнению какого-то задания больше времени, мое внимание

Начинает рассеиваться. Но я также обнаружил, что более или менее важное задание

Можно выполнить не менее чем за полтора часа. Именно такой период времени бывает

необходим, чтобы понять существо вопроса и приступить к его решению".

Итак, каждый месяц в определенный день я находился у него в кабинете в течение

Полутора часов, и наши беседы ни разу не были прерваны телефонными звонками или

Визитами секретарши, обычно спешащей объявить о прибытии важного человека.

Однажды я спросил его, как это ему все удается. Он ответил: "Я дал строгие указания

Своей секретарше никого не соединять со мной во время занятий, за исключением

Президента Соединенных Штатов и моей жены. Президент звонит весьма редко, а жена

Знает мой распорядок дня. Любым другим лицам придется подождать до конца занятий.

Последующие полчаса я посвящаю разбору бумаг и ответам на звонки. За это время не

случилось ничего такого экстренного, что не могло бы подождать девяносто минут".

Излишне говорить, что этот руководитель буквально за считанные часы хорошо

спланированных занятий достиг гораздо больше, чем многие другие не менее способные

Работники за ежедневные встречи со мной.

Вместе с тем даже такой дисциплинированный человек был вынужден уделять добрую

Половину своего времени на решение второстепенных, но неотложных задач - встречи со

Случайно зашедшим важным клиентом, присутствие на совещаниях, которые могли

Проходить и без него, решение всяких текущих вопросов, и т. д.

Когда тот или иной руководитель пытается убедить меня, что он контролирует более

Половины своего времени, которое к тому же является дискреционным, то есть

Расходуемым им по его усмотрению на наиболее важные дела, я отношусь к этому

Заявлению со скрытой иронией, ведь в большинстве случаев эти люди не имеют

Представления о реальных затратах своего времени. Как мне удалось установить,

руководители высшего ранга редко имеют в своем распоряжении всего лишь 25% всего

Рабочего времени, которое они могут уделить выполнению важных задач,

Непосредственно влияющих на успех деятельности организации. Проще говоря, у них нет

Достаточно времени на выполнение той работы, за которую им собственно и платят

Жалованье. Наиболее непродуктивно вынуждены расходовать свое время высшие

Должностные лица в правительственных учреждениях.

Чем более высокую ступень на иерархической лестнице занимает управляющий, тем выше

Доля времени, которое ему неподконтрольно и которое он не может использовать на

Читайте также

Коллекционеры - особое племя. В то время, как большинство среднестатистических автолюбителей за свою жизнь ездят всего-то на паре автомобилей, у них в гаражах покрываются пылью десятки машин, способных к самостоятельному передвижению, но обреченных быть заложниками страсти владельца. Марк Шустер - известный питерский коллекционер - готов рассказать нам о своем культе - культе личности автомобиля.

«Колёса»: Марк, когда Вы познакомились с автомобилем как средством передвижения?

Марк: Страстно любил машины с детства: родился я в 1955 году, когда машина считалась роскошью. В 12 лет собрал мопед, точнее, велосипед с мотором - сэкономил на завтраках, а в праздники подработал на почте, разнося телеграммы, и за трешку купил у пьющего соседа разобранный по винтику мотор… Когда мне было 16 лет, отец моего приятеля отдал нам остатки 401-го «Москвича», который мы всю зиму благополучно собирали в сарае. А летом рванули на нем в Крым, где со своей собственной машиной были первыми на всем побережье! Жизнь у нее была яркой, но короткой. Мы попали в проливной дождь на серпантинной дороге и, потеряв управление, успели выпрыгнуть из машины за секунду до того, как она уехала в пропасть. Я сломал правую руку, а мой товарищ - левую ногу. А как-то раз я попал в гости к папиному другу, который получил в подарок редкий автомобиль - «Мерседес Майбах» маршала Гудериана! Знаете, мой папа почему-то всегда твердил: ты ничего не умеешь, у тебя не получится… И я решил найти ту нишу, в которой он не понимал вообще ничего! То есть автомобили.

«Колёса» : С чего началась Ваша коллекция?

Марк: Я нашел невзрачный автомобиль «Адлер Триумф Юниор» и собрал его своими руками. Потом не без помощи картотеки ленинградских автомобилей у меня появился «Остин Севен», принимавший участие в съемках у Алексея Германа. Вообще, киносъемки - это отдельная история. Кстати, по образованию я кинорежиссер. Окончил Институт Культуры, много лет проработал на студии документальных фильмов, в театрах - Пушкинском и Комиссаржевке.

«Колёса»: А в каких фильмах принимали участие Ваши автомобили?

Марк: У Германа в картине «Мой друг Иван Лапшин» снимали мой «Остин Севен», у Евгения Татарского в последнем детективном сериале - «Опель Адмирал» и «Фольксваген Багги Бич». Вообще, меня страшно раздражают наши фильмы. Я, конечно, понимаю, что малобюджетная картина не может позволить себе такой роскоши, как, к примеру, снимать «Мерседес 770»: их почти не осталось, кроме частных коллекций. Сокуров в «Молохе» снимал «Паккард» вместо «Майбаха»… Конечно, рядовой зритель ни черта не поймет: ну, старая машина, ну, утюгообразная… Но человек мало-мальски знающий видит, что это «Паккард», и недоумевает: как же так, ведь на «Паккардах» ездил Сталин, но уж никак не Гитлер!

«Колёса»: А в западном кино Вы замечали такие несоответствия?

Марк: Наиболее часто несоответствия встречаются у американцев: они, к примеру, выпустили фильм «Бешеные ноги» (в прокате он назывался «Танцуй со мной»). Вот Чикаго, например, снимали здесь, на Большой Монетной. Мы с сыном помогали в съемках и по базе искали автомобили, которые могли бы пригодиться. Так, «эмку», которая фактически является прототипом «Форда-Б», перекрашивали в yellow-cab…

«Колёса»: Марк, как Вы объясняете тот факт, что в России сейчас так много старинных автомобилей?

Марк: Ну, никто же не знал в те далекие годы, что мы будем жить почти что в капитализме. И потому, наверное, что в стране было плохо с автомобильной промышленностью, здесь остались очень редкие машины. В конце 40-х - начале 50-х руководство страны запретило чиновникам и высшему офицерству ездить на машинах трофейной Германии и пересадило всех на «Победы», ЗИМы и ЗИСы. А те машины у кого-то остались стоять в гаражах и на дачах, кто-то их отдал своим водителям, кто-то денщикам. Россия, наверное, была единственной страной без автомобильных свалок! А советский человек, будучи очень талантливым, выбрасывал оригинальные двигатели и внедрял в машины всевозможные моторы и мосты от отечественных грузовиков.

«Колёса»: Скажите, были ли проблемы с покупкой автомобилей в советское время?

Марк: Проблемы есть всегда! Во времена моего детства я просил отца купить 540-й «Мерседес Компрессор», который изначально принадлежал Еве Браун… Тогда ничего не получилось, и концы этой машины потерялись. Еще продавался «Гросс Мерседес 770», который принадлежал сначала Герингу, а потом Николаю Ивановичу Кондакову. Сейчас он в Америке… В то же время продавался 300-й Меrcedеs SL «Крыло чайки», который был на испытаниях в Институте аэродинамики, снимался в фильме «Мертвый сезон». И этот автомобиль ушел. Просто в то время у меня не было денег…

«Колёса»: Наверное, у вас в жизни было очень много разных автомобильных историй?

Марк: Как сейчас помню, мы с друзьями на горбатом «Запорожце» прикатили на Пискаревский проспект. Там жил некий Сергей, который откуда-то с Волги привез 853-ий «Хорьх», правда, с передним мостом и мотором от 21-ой «Волги». Хотел за него 2000 рублей. Для людей, получающих по 120 рублей в месяц, это были космические деньги! От нас поступило встречное предложение: поменяться на «Запорожец», чтобы еще он доплатил нам рублей 300. Сергей сказал: нет, я готов принять этот обмен, но чтобы вы к вашему «Запорожцу» добавили еще 200! В общем, сделка не состоялась. Мы все были молодые, горячие… Кричали: «Что ты нам даешь свое кастрированное чудовище? Мы сейчас найдем себе другую машину в идеальном состоянии! «Но если представить, что сейчас горбатый «Запорожец» в идеальном состоянии стоит долларов 200 максимум, а в том худшем состоянии «Хорьх» стоит столько, сколько сейчас новая иномарка представительского класса.

«Колёса»: Грустно…

Марк: Расскажу вам еще историю. На один из парадов в Ленинграде, году примерно в 1973-м, приехал очень симпатичный автомобильчик на спицованных колесах, чем-то напоминающий «фордик», чем-то - очень аккуратную «эмку». Темно-синий с черными крыльями, а на капоте - эмблема в виде грифона. И года четыре назад я отыскал хозяина того автомобиля и ужаснулся: машина без левого крыла, на котором раньше держалась фара, вся покрыта суриком… В общем, одноглазая и однокрылая, как раненая птица. Внутри тоже ничего хорошего. «Я подумал, - объяснил мне ее мудрый владелец, - что 6-цилиндровый двигатель жрет много бензина, и заменил его на 4-цилиндровый». Старый мотор был выброшен куда-то в канаву. Я говорю: «Ну, хорошо, но ведь у вас были такие замечательные колеса, их-то куда дели?» Он отвечает: «Вот не поверишь, еду я, а мужики говорят: «Яковлич, ты что, велосипедист? Ты чего на велосипедных колесах ездишь?». И так меня пристыдили, что я их тоже в канаву выбросил. Стал прилаживать диски - никак! Ну, также и мосты выкинул…» Из пропавшего крыла было сделано корыто для свиней, и, соответственно, от регулярного поливания помоями оно все проржавело. Эмблемка грифона стояла у односельчан на серванте в качестве украшения. И поскольку она падала, то для равновесия некоторые части были сломаны. В общем, я понял, что в оригинале восстановить этот автомобиль невозможно. Сделали ей кузов. Но когда открыли мотор, то увидели, что там в одном из цилиндров осы свили гнездо!

«Колёса»: Много ли сложностей возникает с поиском запчастей?

Марк: Ну, например, один «мерседесовский» мотор я искал 5 лет. А потом как-то мне позвонили ночью из Москвы. Сказали: есть мотор, но за ним уже едет человек. Если ты успеешь, то… Я позвонил своему московскому товарищу, разбудил его и сказал: завтра отвези задаток, причем настолько большой, чтобы отступать хозяину двигателя было страшно. Вечером я сел в вагон «Красной стрелы» и рванул в Москву. В общем, денег за мотор я отдал столько же, сколько заплатил за всю машину! Кстати, о цене. Любая именная машина является более раритетной и дорогой, чем такая же «обычная». Расскажу вам одну историю. В одном из наших южных городов был «Мерседес 540 Компрессор», который предприимчивые люди за большие деньги купили, через Турцию вывезли, он попал в Прибалтику, а в Германии его выставили на аукцион. Хотели заработать на нем денег, продав еще дороже. И - удивительное дело - этот «Мерседес» не прошел по аукциону! Его отказались брать, впоследствии машина упала в цене…. Раньше у немцев, как и у нас, на таких открытых спортивных машинах ездил определенный слой людей: подводники, летчики - в общем, герои страны. Что касается «Мерседесов», то, подняв «амбарные» регистрационные книги, я всегда могу узнать, для кого он был сделан. Когда проверили ту машину, оказалось, что она была заказана для Совета директоров Кенигсбергского банка. То есть это была «государева машина». И к ней потеряли интерес! Если в Америке проводили аукционы, то там продавались, например, машины Чаплина, семьи Рокфеллеров…

«Колёса»: То есть как бы индивидуализированные машины?

Марк: Да. И поэтому, когда я сейчас читаю в Интернете бредовые объявления типа «продается автомобиль «Адлер», служебная машина Мюллера», то я только улыбаюсь. Самое забавное: человек, который ею обладает, искренне считает, что это правда. Он никак не понимает, что Мюллер был генералом и мог ездить только на «Мерседесе», на «Майбахе», например, но никак не на «Адлере», понимаете? Или вот еще очень хорошо: «Продается машина Штирлица». Ужас! Ведь Штирлица не существовало!

«Колёса»: Марк, у вас есть машина-любимица?

Марк: Прямо как будто о женах или наложницах! Видимо, я в данном случае хозяин гарема… Не знаю, для начала надо поделить их всех на жен и наложниц, а это очень сложно. Но то, что машина - существо абсолютно очеловеченное, это точно!