Общение и дружба Мужчины-Льва. Куда уходит любовь и почему возникают претензии

Имя одного из ярких писателей XIX века знакомо каждому. Такие произведения, как “Кому на Руси жить хорошо” и “Дедушка Мазай и зайцы”, являются частью школьной программы каждого современного ученика. Биография Некрасова включает сведения, известные всем почитателям его творчества.

Например, он считается не только поэтом, но и публицистом. Это революционер-демократ, руководитель и редактор журналов “Отечественные записки” и “Современник”. Любитель карточных игр и охоты. Биография Некрасова знает много других интересных фактов. Им посвящена наша статья.

Кто он такой?

Родным городом будущего поэта стал украинский Немиров, в котором он появился на свет в 1821 году. Некрасов Николай Алексеевич родился в семье военнослужащего и благовоспитанной дочери состоятельного арендатора. По воспоминаниям поэта, брак родителей не был счастливым. Мать всегда представала страдалицей, переживающей свою женскую долю. Ей писатель посвятил немало произведений. Пожалуй, ее образ - единственный положительный герой мира Некрасова, который он пронесет через все свое творчество. Отец тоже станет прообразом отдельных героев, но более деспотичных.

Взросление и становление

После ухода отца в отставку Алексей Сергеевич стал исправником - так раньше называли главу полиции. Маленький Николай часто выезжал с ним по делам. В это время он видел немало смертей и бедности. Впоследствии сложности крестьянского народа в своих поэмах отразил уже писатель Некрасов.

В Ярославской гимназии он проучится до 5-го класса. Первые стихи будут написаны в специально заведенной тетрадке. Большинство ранних работ поэта насыщены печальными образами и впечатлениями. Когда ему исполнится 17 лет, его отец, мечтавший о карьере военного, отправит сына в дворянский полк.

Первым самостоятельным решением Некрасова стало желание поступить в Петербургский университет. Этому способствовало знакомство со студентами, ставшими хорошими приятелями. Экзамен он провалил, записавшись на филологический факультет в качестве вольнослушателя. В течение двух лет Некрасов посещает лекции и не забрасывает поиски работы - рассерженный Некрасов-старший отказался ему помогать материально. В этот период поэт испытывает страшные страдания, оставшись без крова, да еще голодным. В ночлежном приюте за 15 копеек он написал для кого-то прошение. Это стало первым эпизодом его жизни, когда будущая профессия принесла деньги.

Поиски своего направления

Лишения не прошли даром для писателя. Он на себе понял, что такое тяготы жизни. Жизнь Некрасова вскоре наладилась. “Литературная газета” печатала его произведения, а сам он усердно работал во всех направлениях: писал водевили, азбуки, стихи и прозу.

Первый сборник стихов “Мечты и звуки” Некрасов выпустил на собственные сбережения. Критика о книге поделилась поровну - одни считали ее похвальной, другие отзывались нелестно. Подобно Гоголю, раздосадованный Некрасов скупил, а после уничтожил почти все ее экземпляры. В наше время “Мечты и звуки” приобрели статус литературной редкости, которую найти крайне трудно.

За неудачей следует признание

Факт того, что стихи не раскупались, заставил писателя задуматься, изучить причину своего поражения. Некрасов Николай Алексеевич открыл для себя новый жанр - прозу. Он дался легче. В ней автор отражает жизненный опыт, впечатления от города, где стремится показать все его сословия. Это разносчицы, чиновники, обманутые женщины, ростовщики и бедняки. Не останавливаясь на достигнутом, Некрасов вносит юмористический подтекст, ставший основой нескольких последующих произведений.

Творческий подъем писателя приходится на выпуск собственных альманахов. Жизнь Некрасова не представляется ему без издательской деятельности, которую он связывает с арендой “Современника” в 1847 году. В журнал перешло много талантливых поэтов, включая Белинского, который всегда знакомился первым с новыми работами Некрасова и давал свои отзывы. В число тех, для кого “Современник” стал стартовой площадкой, вошли: Тургенев, Огарев, Островский, Чернышевский, Добролюбов, Салтыков-Щедрин и другие. Каждый вносил что-то свое, делая “Современник” лучшим литературным изданием. Сам Некрасов печатается в нем, оставаясь его руководителем.

Сатира - способ посмеяться над обществом

Творческий путь писателя неизменно связан не только с поиском себя, но и других направлений, в которых можно работать. Биография Некрасова не может обойти стороной любовь к сатире, которую он открыл в поздние годы творчества. В свет вышел целый ряд сатирических работ. В этом жанре писатель разоблачает социальные устои, с тонкостью описывает злободневные темы, использует методы задушевных интонаций и водевильных составляющих. Одним словом, он ловко использует богатство русского языка, применяя гротеск, сарказм, фарс и иронию.

В это время рождается “Кому на Руси жить хорошо”. Поэма крестьянской тематики затрагивает главную мысль - ощущая свободу, испытывает ли русский народ счастье? В 1875 году поэт заболевает. К нему приходят телеграммы и письма от читателей, что дает новое вдохновение для последних произведений. На похороны на Новодевичьем кладбище пришло огромное число людей. Среди них был Достоевский, назвавший Некрасова третьим писателем после Пушкина и Лермонтова. Даты жизни Некрасова - 28 ноября 1821 года (родился) - 27 декабря 1877 года (умер).

Личное счастье

Что можно сказать о человеке, который прочувствовал и воочию увидел все несчастья крестьян и рабочего класса, которым так много уделял произведений? Был ли счастлив он сам?

Разумеется, биография Некрасова приводит сведения о том, что поэт любил Авдотью Панаеву, супругу писателя Ивана Панаева. Их отношения остались в истории как одни из странных. И хотя Иван Панаев прослыл гулякой, его жена оставалась порядочной женщиной. Сперва она отвергала и Некрасова, и Достоевского, тоже в нее влюбленного. А вскоре призналась в ответных чувствах к первому. Некрасов перебрался в ее дом, образуя любовный треугольник Некрасов-Панаева-Панаев. Так они прожили 16 лет. Со смертью Панаева связано рождение сына Некрасова и его скорая смерть. Поэт впадает в депрессию, что послужило разрывом отношений по инициативе Авдотьи.

Новой избранницей писателя стала деревенская девушка Фекла Викторова. Разница в возрасте составляла 25 лет. Необразованной женщине он дал имя Зинаида. Ее он водит в театры и старается всячески просвещать.

Место в литературе

Каждый писатель оставляет свой след. Некрасов Николай Алексеевич был одним из ярких авторов XIX века, оставивший в наследие немало работ, наделенных глубиной и философией. Его имя носят библиотеки, музеи и другие культурные заведения. В честь писателя названы центральные улицы многих российских городов. Ему посвящены памятники и почтовые марки. По мнению многих литераторов, его творчество не было оценено в полной мере при его жизни. Однако эта утрата восполняется в наше время.

Николай Алексеевич Некрасов - русский поэт-демократ, автор блистательных образцов гражданской лирики, сделавший поэзию «народной лирой» и орудием в борьбе за права угнетенного народа. Его поэтическая муза - муза «мести и печали», боли, борьбы с несправедливостью по отношению к крестьянству.

Поэт родился 28 ноября 1821 года в городе Немирове (Винницкий уезд Подольской губернии, ныне - территория Украины). В Немирове познакомились его родители - отец служил в полку, квартировавшем в этом городе, мать, Елена Закревская, была одной из лучших - красивейших и образованнейших - невест городка. Родители Закревской не собирались отдавать дочь за офицера Некрасова, который явно женился по расчету (к моменту знакомства с Закревской у него образовались карточные долги и желание решить финансовый вопрос за счет выгодной женитьбы). В результате Елена выходит замуж против воли родителей, и, конечно, замужество оказывается несчастливым - нелюбящий муж сделал её вечной затворницей. Образ матери, светлый и нежный, вошел в лирику Некрасова как идеал женственности и доброты (поэма «Мать» 1877 г., «Рыцарь на час» 1860-62 гг.), а образ отца трансформировался в образ дикого, необузданного и тупого деспота.

Литературное становление Некрасова не может быть отделено от фактов его трудной биографии. Вскоре после рождения поэта семья переезжает в родовое имение отца, в Грешнев Ярославской области. У поэта было 12 братьев и сестер, большинство из которых умерли в раннем возрасте. Отец был вынужден работать - поместного дохода на нужды большой семьи не хватало - и он стал служить в полиции исправником. Сына часто брал с собой на работу, поэтому ребенок с малолетства стал свидетелем выбивания долгов, страданий и мольбы, смертей.

1831 год - Николая Некрасова отправляют учиться в гимназию в Ярославль. Мальчик был способным, но отношения с коллективом умудрялся испортить - был резок, остер на язык, сочинял про одноклассников ироничные стихи. После 5 класса обучение прекратил (есть мнение, что отец перестал оплачивать обучение, не усмотрев для не слишком прилежного сына необходимости в образовании).

1837 год - 16-летний Некрасов начинает самостоятельную жизнь в Петербурге. Против воли отца, видевшего в нем скромного чиновника, Николай пытается поступить в университет на филологический факультет. Экзамены не сдал, но с упорством 3 года штурмовал факультет, посещая занятия вольнослушателем. В это время отец отказался поддерживать его финансово, поэтому жить приходилось в страшной нищете, порой с ночевками в приютах для бездомных, в постоянном голоде.

Первые деньги удалось заработать на должности гувернера - Некрасов служит учителем в зажиточной семье, параллельно сочиняя сказки и редактируя азбуки для детских изданий.

1840 год - Некрасов зарабатывает как драматург и критик - петербургский театр ставит несколько его пьес, а «Литературная газета» издает несколько статей. Накопив денег, Некрасов в этом же году издает за свой счет сборник стихотворений «Мечты и звуки», который попал под такой шквал критики, что поэт выкупил почти весь тираж и сжег его.

1840-е годы: Некрасов знакомится с Виссарионом Белинским (который незадолго до этого беспощадно раскритиковал его первые стихи) и начинает плодотворное сотрудничество с журналом «Отечественные записки».

1846 год: улучшившееся финансовое положение позволило Некрасову самому стать издателем - уходит их «Записок» и покупает журнал «Современник», в котором начинают печататься молодые и талантливые литераторы и критики, покинувшие «Записки» вслед за Некрасовым. Царская цензура пристально следит за наполнением журнала, набравшего высокую популярность, поэтому в 1866 году его закрывают.

1866 год: Некрасов выкупает журнал «Отечественные записки», в котором прежде трудился, и намерен довести его до того же уровня популярности, до которого ему удалось довести «Современник». С этого времени он более активно публикуется сам.

Выходят такие произведения:

  • «Саша» (1855 г. Поэма о думающей женщине. Саша близка к народу и любит его. Она находится на жизненном перепутье, много размышляет о жизни, когда ей встречается молодой социалист. Агарин рассказывает Саше о социальном мироустройстве, неравенстве и борьбе, он позитивно настроен и ждет «солнышка правды». Проходит несколько лет, и Агарин разуверился в том, что народом можно управлять и дать ему свободу, он может только философствовать на тему того, как дать крестьянам свободу, и что они с ней будут делать. Саша же в это время занимается пусть мелкими, но реальным делами - она оказывает крестьянам медицинскую помощь).
  • «Кому на Руси жить хорошо» (1860 - 1877 гг.. Эпическая крестьянская поэма, обличающая неспособность самодержавия обеспечить народу подлинную свободу, несмотря на отмену крепостного права. Поэма рисует картины народной жизни и живо наполнена народной речью).
  • «Коробейники» (1861).
  • «Мороз, красный нос» (1863 г. Поэма, воспевающая силу духа русской крестьянки, способной на тяжелую работу, верность, самоотверженность, выполнение долга).
  • «Русские женщины» (1871-71 гг. Поэма, посвященная мужеству декабристок, отправившихся в след за мужьями в ссылку. Содержит 2 части «Княгиня Волконская» и « Княгиня Трубецкая». Две героини принимают решение последовать за сосланными мужьями. Княгини, которым неведома голодное нищее существование, тяжелая работа, отказываются от своей прежней жизни. Они демонстрируют не только любовь и взаимовыручку, присущие всем хранительницам домашнего очага по умолчанию, но и открытое противостояние власти).

Стихотворения:

  • «Железная дорога»
  • «Рыцарь на час»,
  • «Несжатая полоса»
  • «Пророк»,
  • циклы стихов о крестьянских детях,
  • циклы стихов о городских нищих,
  • «панаевский цикл» - стихотворения, посвященне гражданской жене

1875 год - поэт тяжело заболевает, но, борясь с болью, находит силы писать.

1877 год: последние произведения - сатирическая поэма «Современники» и цикл стихотворений «Последние песни».

Поэт скончался 27 декабря 1877 года в Петербурге, похоронен на Новодевичьем кладбище. Несмотря на страшный мороз, проводить поэта в последний путь пришли тысячи почитателей.

Имя: Николай Некрасов (Nikolay Nekrasov)

Возраст: 56 лет

Деятельность: поэт, публицист

Семейное положение: был женат

Николай Некрасов: биография

Николай Некрасов – прародитель новой литературной речи, которую современники в начале 20 века успешно воссоздали и усовершенствовали.

Революция Николая Алексеевича шла сразу по двум направлениям: содержательному (писатель затрагивал в произведениях темы, о которых не принято было говорить даже в прозе) и метрическому (поэзия, зажатая в ямб и хорей, благодаря ему получила богатейший арсенал трехстопных размеров).


Русская литература, как и русская общественная жизнь, вплоть до конца 60-х годов развивалась в рамках дихотомии. Некрасов в своем творчестве раздвигал границы сознания, объясняя людям то, что на один и тот же вопрос есть как минимум три точки зрения.

Детство и юность

Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября 1821 года в Подольской губернии, где квартировал 36-й егерский пехотный полк, в котором его отец служил капитаном.

Глава семейства Алексей Сергеевич был деспотом, гордившимся своим дворянским происхождением. Заядлый картежник не интересовался ни поэзией, ни прозой. Психически неуравновешенный мужчина был хорош только в двух вещах – охоте и рукоприкладстве. Несмотря на то, что Алексею были чужды интеллектуальные запросы, именно в библиотеке отца юный Некрасов прочитал запрещенную в то время оду «Вольность».


Мать Елена Алексеевна была полной противоположностью супруга. Нежная с тонкой душевной организацией барышня все время музицировала и читала. В иллюзорном мире книг она спасалась от суровых будничных реалий. Впоследствии этой «святой» женщине Некрасов посвятит поэму «Мать» и «Рыцарь на час».

Некрасов был не единственным ребенком. В тяжелой обстановке зверских расправ отца над крестьянами, бурных оргий Алексея Сергеевича с крепостными любовницами и жестокого отношения к «затворнице» жене росло еще 13 детей.

В 1832 году Некрасов поступил в ярославскую гимназию, где дошел только до 5 класса. Отец всегда хотел, чтобы сын пошел по его стопам и стал военным. В 1838 году 17-летний Николай отправился в Санкт-Петербург для определения в дворянский полк.


В культурной столице юноша повстречал своего земляка – Андрея Глушицкого, который рассказал поэту о прелестях учебы в высшем учебном заведении. Воодушевленный Некрасов, вопреки наставлениям отца, решает поступить на филологический факультет Петербургского университета. Однако амбициозный парень заваливает вступительный экзамен и зарабатывает статус вольнослушателя (1831-1841 года).

Будучи студентом, Николай Некрасов терпел страшную нужду. Оставшись без материального обеспечения, он ночевал в подворотнях и подвалах, а полноценный обед видел только во снах. Ужасные лишения не только подготовили будущего литератора к взрослой жизни, но и закалили его характер.

Литература

Первым сборником стихов юного Некрасова стали «Мечты и звуки». Книга была подготовлена в 1839 году, но Некрасов не спешил публиковать свое «детище». Литератор сомневался в поэтической зрелости своих стихов и искал строгого советчика.

Имея на руках корректуру, начинающий писатель попросил основоположника романтизма ознакомиться с ней. Василий Андреевич посоветовал не печатать книгу под своим именем, объяснив это тем, что в дальнейшем Некрасов напишет великие произведения, и за этот «непрофессионализм» Николаю Алексеевичу будет стыдно.


В итоге сборник вышел в свет под псевдонимом Н.Н. Этот сборник не имел успеха у публики, и после критики Виссариона Григорьевича Белинского в литературном журнале «Отечественные записки» был уничтожен лично Некрасовым.

Совместно с писателем Иваном Ивановичем Панаевым на взятые взаймы деньги зимой 1846 года поэт арендовал «Современник». В издании публиковались передовые литераторы и все те, кто ненавидел крепостное право. В январе 1847 года состоялся первый выпуск обновленного «Современника». В 1862-ом правительство приостановило работу неугодного высшим чинам журнала, а в 1866 году закрыло его вовсе.


В 1868-ом Николай Алексеевич купил права на «Отечественные записки». Там классик публиковался все последующие годы недолгой жизни.

Среди великого множества произведений литератора особенно выделялись поэмы «Русские женщины» (1873 год), «Мороз, Красный Нос» (1863 год), «Крестьянские дети» (1861 год), «На Волге» (1860 год) и стихотворения «Дед Мазай и зайцы» (1870 год), «Мужичок с ноготок» (1861 год), «Зеленый шум» (1862-1863 годf), «Внимая ужасам войны» (1855 год).

Личная жизнь

Несмотря на успешную литературную политику и фантастический объем информации, который писатель ежемесячно выдавал (больше 40 печатных листов корректур) и перерабатывал, Некрасов был крайне несчастным человеком.

Внезапные приступы апатии, когда поэт неделями ни с кем не контактировал, и многоночные «картежные баталии» делали обустройство личной жизни практически невозможным.


В 1842 году на поэтическом вечере Николай Алексеевич знакомится с супругой писателя Ивана Панаева – Авдотьей. Женщина была хороша собой, имела незаурядный ум и великолепные ораторские способности. Будучи хозяйкой литературного салона, она вокруг себя постоянно «собирала» именитых деятелей литературы (Чернышевского, Белинского).


Несмотря на то, что Иван Панаев был заядлым повесой, и любая женщина была бы рада избавиться от такого горе-мужа, Некрасову пришлось приложить немалые усилия, дабы заслужить расположение обворожительной барышни. Достоверно известно, что в красавицу был влюблен и , однако взаимности добиться ему не удалось.

Поначалу своенравная женщина отвергла ухаживания 26-летнего Некрасова, отчего тот едва не покончил с собой. Но во время совместной поездки в Казанскую губернию обаятельная брюнетка и подающий надежды писатель все же признались друг другу в чувствах. По возвращении они на пару с законным мужем Авдотьи стали жить гражданским браком в квартире Панаевых.

Тройственный союз просуществовал 16 лет. Все это действие вызывало порицание со стороны общественности – про Некрасова говорили, что он живет в чужом доме, любит чужую жену и при этом еще и закатывает сцены ревности законному мужу.


Несмотря на злословие и непонимание, Некрасов и Панаева были счастливы. В тандеме возлюбленные пишут стихотворный цикл, именуя его «Панаевским». Биографические элементы и диалог то с сердцем, то с рассудком, вопреки расхожему мнению, делают произведения в этом сборнике абсолютно не похожими на «Денисьевский цикл» .

В 1849 году муза именитого поэта родила ему сына. Однако «наследник талантов» писателя прожил всего пару часов. Через шесть лет барышня вновь рождает на свет мальчика. Ребенок был крайне слаб и по истечении четырех месяцев скончался. На почве невозможности иметь детей в паре Некрасова и Панаевой начинаются ссоры. Некогда гармоничная пара более не может найти «общих точек соприкосновения».


В 1862 году умирает законный муж Авдотьи – Иван Панаев. Вскоре женщина осознает, что Николай Алексеевич – герой не ее романа, и уходит от поэта. Достоверно известно, что в завещании писателя есть упоминание о «любви всей его жизни».

В заграничной поездке в 1864 году Некрасов на протяжении 3 месяцев жил в апартаментах со своими спутницами – родной сестрой Анной Алексеевной и француженкой Селиной Лефрен, с которой он познакомился еще в Петербурге в 1863-ем.

Селина была актрисой французской труппы, выступавшей в Михайловском театре, и из-за своего легко нрава не воспринимала всерьез отношения с поэтом. Летом 1866 года Лефрен провела в Карабихе, а весной 1867-го вновь отправилась заграницу с Некрасовым. Однако на этот раз роковая красавица в Россию больше не вернулась. Это не прервало их отношений – в 1869 году пара встретилась в Париже и весь август провела у моря в Диеппе. В предсмертном завещании писатель упомянул и ее.


В 48-летнем возрасте Некрасов познакомился с простодушной 19- летней деревенской девушкой Феклой Анисимовной Викторовой. И хоть барышня не имела выдающихся внешних данных и была крайне скромна, мэтру литературного слова она сразу приглянулась. Для Феклы поэт стал мужчиной всей ее жизни. Он не только открыл женщине превратности любви, но и показал мир.

Пять счастливых лет прожили вместе Некрасов и его юная подруга. Их история любви напоминала сюжет пьесы «Пигмалион». Уроки французского, российской грамматики, вокала и игры на рояле преобразовали гражданскую жену литератора настолько, что вместо чересчур простонародного имени поэт стал величать ее Зинаидой Николаевной, дав отчество от своего имени.

Поэт испытывал к Фекле самые нежные чувства, но на протяжении всей жизни тосковал как по беззаботной француженке Селине Лефрен, с которой у него был роман заграницей, так и по строптивице Авдотье Яковлевне.

Смерть

Последние годы жизни великого писателя были преисполнены агонии. «Билет в один конец» публицист приобрел еще в начале 1875 года, когда тяжело заболел.

Не особо заботившийся о здоровье классик обратился к врачу только в декабре 1876 года после того, как дела его стали совсем худы. Осмотр проводил работавший тогда в Медико-хирургической академии профессор Николай Склифосовский. При пальцевом исследовании прямой кишки он отчетливо определил новообразование величиной с яблоко. Об опухоли именитый хирург немедленно сообщил как Некрасову, так и ассистентам, дабы коллегиально решить, что делать дальше.


Хотя Николай Алексеевич понимал, что серьезно болен, он до последнего отказывался от увеличения дозы опиума. Уже немолодой писатель боялся потерять работоспособность и стать обузой для семьи. Достоверно известно, что в дни ремиссии Некрасов продолжал писать стихотворения и дописывал четвертую часть поэмы «Кому на Руси жить хорошо». На просторах интернета и по сей день можно найти фотографии, где «порабощенный болезнью» классик лежит на кровати вместе с листком бумаги и вдумчиво смотрит вдаль.

Применявшееся лечение теряло эффективность, и в 1877 году отчаявшийся поэт обратился за помощью к хирургу Е.И. Богдановскому. Сестра писателя, прознав о хирургическом вмешательстве, написала в Вену письмо. В нем женщина слезно просила именитого профессора Теодора Бильроту приехать в Петербург и прооперировать горячо любимого брата. 5 апреля пришло согласие. За работу близкий друг Иоганна Брамса запросил 15 тысяч прусских марок. Готовясь к приезду хирурга, Н.А. Некрасов занял у брата Федора необходимую сумму денег.


Лечащим врачам пришлось согласиться с принятым решением и ожидать приезда коллеги. Профессор Т. Бильрот прибыл в Петербург 11 апреля 1877 года. Светилу медицины немедленно ознакомили с историей болезни классика. 12 апреля Теодор произвел осмотр Некрасова и назначил операцию на вечер этого же дня. Надежды семьи и друзей не оправдались: мучительная операция ни к чему не привела.

Весть о смертельной болезни поэта в мгновение ока разнеслась по стране. Люди со всех концов России посылали Николаю Алексеевичу письма и телеграммы. Несмотря на страшные мучения, именитый деятель литературы продолжал вести переписки с небезразличными гражданами вплоть до полного паралича конечностей.

В написанной за это время книге «Последние песни» литературный деятель подводил итоги, проводя незримую черту между жизнью и творчеством. Произведения, вошедшие в сборник – литературная исповедь человека, который предчувствует скорую кончину.


В декабре состояние публициста резко ухудшилось: наряду с усилением общей слабости и исхуданием, появились постоянно нарастающие боли в ягодичной зоне, озноб, припухлость на задней поверхности бедра и отеки на ногах. Помимо прочего из прямой кишки стал выделяться зловонный гной.

Перед смертью Некрасов решил узаконить отношения с Зинаидой. У больного не было сил ехать в церковь, и венчание состоялось на дому. 14 декабря наблюдавший больного Н.А. Белоголовый определил полный паралич правой половины тела и предупредил родных о том, что с каждым днем состояние будет прогрессивно ухудшаться.

26 декабря Николай Алексеевич поочередно подозвал к себе жену, сестру и сиделку. Каждой из них он сказал едва различимое «прощайте». Вскоре сознание покинуло его, и вечером 27 декабря (8 января 1878 г. по новому стилю) именитый публицист скончался.


30 декабря, несмотря на сильный мороз, многотысячная толпа провожала поэта «в последний пусть» от дома на Литейном проспекте до места вечного его успокоения – кладбища Новодевичьего монастыря.

В прощальной речи Достоевский удостоил Некрасова третьим местом в русской поэзии после Пушкина и . Толпа прервала писателя криками «Да выше, выше Пушкина!»

Сразу после похорон Зинаида Николаевна обратилась к настоятельнице монастыря с просьбой продать ей место рядом с могилой мужа для своего будущего захоронения.

Библиография

  • «Актер» (пьеса, 1841 год)
  • «Забракованные» (пьеса, 1859 год)
  • «Чиновник» (пьеса, 1844 год)
  • «Феоклист Онуфрич Боб, или Муж не в своей тарелке» (пьеса, 1841 год)
  • «Юность Ломоносова» (драматическая фантазия в стихах одном действии с эпилогом, 1840 год)
  • «Современники» (поэма, 1875 год)
  • «Тишина» (поэма, 1857 год)
  • «Дедушка» (поэма, 1870 год)
  • «Кабинет восковых фигур» (поэма, 1956 год)
  • «Кому на Руси жить хорошо» (поэма, 1863-1876 год)
  • «Коробейники» (поэма, 1861 год)
  • «Недавнее время» (поэма, 1871 год)
Список всеми узнаваемых произведений Николая Алексеевича Некрасова достаточно большой. От стихотворений «Дедушка Мазай и зайцы», «Мужичок с ноготок» до эпической поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

Именно Некрасов расширил диапазон стихотворного жанра разговорной речью и народной фольклорностью. До него никто не практиковал таких сочетаний. Это нововведение оказало большое влияние на дальнейшее развитие литературы.

Некрасов первым решился на сочетание грусти, сатиры и лирики в пределах одного произведения.

Историю развития Николая Алексеевича, как поэта биографы любят делить на три периода:

Момент выхода сборника «Мечты и звуки». Это образ поэта, который был создан в лирике Пушкина, Лермонтова, Баратынского. Юноша ещё желает походить на этот образ, но уже ищет себя в своём, личном творчестве. Писатель ещё не определился со своим направлением, и пытается подражать признанным литераторам.

С 1845 года. Теперь в стихах поэт изображает уличные сценки, и это нравится, это приветствуется. Перед нами поэт нового формата, который уже знает, что он хочет сказать.

Конец 40-х - Некрасов известный поэт и успешный литератор. Он редактирует наиболее влиятельный, на тот момент литературный мир.

В начале творческого пути

Совсем юным, с большими трудами, восемнадцатилетний Некрасов добрался до Петербурга. При себе он держал тетрадку юношеских стихов. Юноша верил в свои возможности. Ему казалось, что слава поэта случится, как только люди начнут читать его стихи.

И действительно уже через год он смог издать свою первую книгу - стихи. Книга называлась «Мечты и звуки». Того успеха, на который рассчитывал автор не последовало. Это не сломило поэта.

Молодой человек стремился к образованию. Он решил вольнослушателем посещать лекции в Петербургском университете, но это тоже был очень недолгий его проект, который увенчался крахом. Отец лишил его всякой помощи, жить было не на что. Молодой человек на несколько лет отложил своё высокое прозвание и стал писать в разные журналы, газеты, став при этом литературным подёнщиком. Водевили, проза, сатирические рассказы - вот чем зарабатывал в ранние годы Николай.

К счастью, в 1845 году всё переменилось. Вместе с поэтом Иваном Панаевым молодые авторы выпустили альманах, с привлекательным названием «Физиология Петербурга». Сборник ожидал успех. Русскому читателю явились абсолютно новые герои. Это были не романтические персонажи, не дуэлянты. Это были простые жители Петербурга: дворники, шарманщики, в общем, те, кто нуждается в сочувствии.

Современник

Через год, в конце 1846 года, молодые литераторы идут ещё дальше. Они всем известный журнал «Современник» оформляют в аренду. Это тот самый журнал, который был основан в 1836 году Пушкиным.

Уже в январе 1847 года вышли первые номера «Современника».

Современник тоже имеет громкий успех. С этого журнала начинается новая русская литература. Николай Алексеевич - это новый тип редактора. Он собрал отличную команду из профессионалов литературного жанра. Вся русская литература будто сузилась до узкого кружка единомышленников. Писателю, чтобы заявить о себе, достаточно было показать свою рукопись Некрасову, Панаеву или Белинскому, понравится и напечататься в «Современнике».

Журнал стал просвещать публику в антикрепостническом и демократическом духе.

Когда в издании стали печататься Добролюбов и Чернышевский старые сотрудники начали возмущаться. Но Николай Алексеевич был уверен, что благодаря разноплановости журнала его тираж вырастет. Ставка сработала. Журнал, рассчитанный на разноплановую молодёжь, привлекал всё больше читателей.

Но в 1862 году писательскому коллективу было объявлено предупреждение, и правительство решило приостановить деятельность издания. Он был возобновлён 1863 году.

После покушения на императора Александра II, в 1866 году, журнал был закрыт навсегда.

Творческий расцвет

В средине 40-х годов, во время работы в «Современнике», к Николаю Алексеевичу приходит слава поэта. Слава эта была небесспорной. Многим стихи не нравились, казались странными, шокирующими. Для многих было мало красивых картин, пейзажности.

Своей лирикой писатель воспевает простые житейские ситуации. Многие думают, что позиция народного заступника - это только маска, а в жизни поэт совсем иной человек.

Писатель очень много сам работал над собственной биографией, создавая образ человека бедного и оттого, хорошо понимающего душу бедняков. В начале своего творческого пути он действительно ел хлеб в общественных столовых, прикрываясь от стыда газетой, какой-то период он спал в ночлежном приюте. Всё это, конечно, закалило его характер.

Когда, наконец, литератор зажил жизнью состоятельного писателя, эта жизнь перестала состыковываться с легендой, и современники сформировали встречный миф о сластолюбце, игроке, транжире.

Некрасов и сам понимает двойственность своего положения и репутации. И он кается в своих стихах.

Я за то глубоко презираю себя,
Что живу - день за днем бесполезно губя;
Что я, силы своей не пытав ни на чем,
Осудил сам себя беспощадным судом...

Самые яркие произведения

В творчестве автора случались разные периоды. Они все нашли своё отражение: классическая проза, поэзия, драматургия.

Дебютом литературного таланта можно считать стихотворение «В дороге» , написанное в 1945 году, где разговор барина и крепостного крестьянина обнажает отношение знати к простому народу. Захотели господа - взяли в дом на воспитание девочку, а после ревизии крепостных, выросшую, воспитанную девушку, взяли да и выставили из барского дома. К деревенской жизни она не приспособлена, да до этого никому нет дела.

Около десяти лет Некрасов печатается на страницах журнала, редактором которого сам же и является. Не только стихи занимают литератора. Сблизившись с писательницей Авдотьей Панаевой, влюбившись в неё, оценив её талант, Николай создаёт своеобразный тандем.

Один за другим выходят романы, написанные в соавторстве. Панаева печаталась под псевдонимом Станицкий. Самые заметные «Мёртвое озеро», «Три страны света» .

К ранним значимым произведениям можно отнести стихи: «Тройка», «Пьяница», «Псовая охота», «Родина» .

В 1856 году увидел свет его новый сборник стихов. Каждый стих был пропитан болью о народе, его тяжёлой долей в условиях полного бесправия, нищеты и безвыходности: «Школьник», «Колыбельная песня», «К временщику» .

В муках рождённое стихотворение «Размышления у парадного подъезда» в 1858. Это был обычный жизненный материал, только увиденный из окна, и тут же, разложенный на темы зла, суда и возмездия.

В зрелом творчестве поэт себе не изменял. Он описывал те трудности, с которыми столкнулись все слои общества, после отмены крепостного права.

Особое хрестоматийное место занимают такие прозвания:

Большой стих, посвящённый сестре поэта, Анне Алексеевне «Мороз, Красный нос» .

«Железная дорога» , где автор без прикрас показывает оборотную сторону медали строительства. И не стесняется говорить, что в жизни получивших вольную крепостных ничего не меняется. Их также эксплуатируют за копейки, а хозяева жизни обманным путём используют неграмотный люд.

Поэта «Русские женщины» , изначально должна была называться «Декабристки». Но автор сменил название, стараясь подчеркнуть, что любая русская женщина готова на жертвенность, и у неё хватит душевных сил, чтобы преодолеть все преграды.

Несмотря на то что поэма «Кому на Руси жить хорошо» задумывалась, как объёмное произведение, свет увидело только четыре части. Николай Алексеевич не успел закончить свой труд, но он постарался придать произведению законченный вид.

Крылатые выражения


О том насколько творчество Некрасова остаётся актуальным по сей день, можно судить по самым известным фразам. Вот только некоторые из них.

Стихотворением «Поэт и гражданин» открывался сборник 1856 года. В этом стихотворении поэт бездействует, не пишет. И тут к нему входит гражданин и призывает начать работать.

Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.

В этих двух строчках заложена такая философия, что литераторы до сих пор по-разному трактуют их.

Автор постоянно использовал евангельские мотивы. За основу стихотворения «Сеятелям», написанного в 1876 году, была взята притча о сеятеле, который сеял зерно. Иное зерно взошло, и принесло добрые плоды, а иное упало на камень и погибло. Здесь поэт восклицает:

Сеятель знанья на ниву народную!
Почву ты, что ли, находишь бесплодную,
Худы ль твои семена?

Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ…

Вывод напрашивается сам собой. Далеко не всегда и не все говорят спасибо, но сеятель сеет, выбирая плодородную почву.

А этот отрывочек, известный каждому, из поэмы «Кому на Руси жить хорошо» можно считать кульминационным последним аккордом творчества Некрасова:

Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и могучая,
Ты и бессильная,
Матушка Русь!

Сегодня предлагаю материал, который при более глубоком прочтении поможет читателю понять, зачем он (она) оказался (оказалась) рядом с партнером и что делать с теми чувствами, которые сейчас эманируются на возлюбленного (или уже не очень возлюбленного).

0. Тайна под номером Ноль

Я присвоил ей этот номер, потому что по опыту знаю, как неприятно людям слышать, что их выбор любимого человека вовсе не их. Только при разрыве отношений люди готовы принять: «Да, это все предки мне подсунули такое ходячее мучение. Вот только не пойму за что!». Попробую вкратце объяснить для чего предкам нужен этот трюк с вашим выбором.

В самом начале отношений мужчина и женщина милы и приветливы друг с другом. Между ними возникает некая духовная симпатия, подчеркиваю духовная. Оба объединены стремлением показать свои лучшие стороны. Для чего? Как говорили в старину, чтобы показать товар лицом. Мы все это понимаем, но по прошествии времени, когда упаковка вскрыта, оказывается, что товар не так уж хорош и вместо симпатии теперь - неприятие…

Куда уходит любовь и почему возникают претензии?

Претензии всегда основаны на неудовлетворенных потребностях. Потребность - это нужда в чем-то, необходимость. Про пирамиду Маслоу , думаю, вы знаете. Начинается она с базовых физических и кончается потребностью в самореализации. Потребности, которые влюбленные не могут удовлетворить друг для друга - это подсмотренный опыт из своих родительских семей. Как родители, например, нуждались в любви, внимании, уважении, так и дети их (наши влюбленные) нуждаются в том же самом.

Но родители не справились в свое время с решением этих задач, глядя на своих старших, которые, возможно, погибли на войне или, к примеру, сами понесли большие потери (коллективизация, эмиграция). Информация о потерях и неудовлетворенных потребностях записана в ДНК. Предки передали её нам через кровь и опыт. От нее не сбежать. Её можно только осознать, и удовлетворить те потребности, которые предкам удовлетворить не удалось.

У мужчины и женщины возникает друг к другу чувство любви, когда их невидимые предки сводят их вместе для решения своих нерешенных вопросов.

Вот для этого и дается возлюбленный. Но такой, который имеет в своих ДНК записи о неудовлетворенных потребностях, схожих с вашими. Потому после медового месяца отношений, начинаются времена недовольства.

Образно говоря, невидимые предки стоят за очнувшимися влюбленными и, потирая руки, говорят: «Ну вот, миленькие! Поворковали и будя! Таперича нашими проблемками пора заниматься!». Хватит ли мудрости у влюбленных удовлетворить потребности предков и начать свою счастливую жизнь, зависит от того, как они смогут решить проблему, заключенную в Первой Тайне:

1. Тайна под номером Один

Мужчина и женщина ищут в отношениях внимания к себе. Любое неудовлетворение в отношениях возникает из-за того, что одна из сторон недополучает внимание от партнера. Может показаться, что отношения терпят крушение из-за сложного характера, дурных привычек, непристойных поступков одного или обоих партнеров, но если партнеры дают внимание друг другу, эти причины не могут привести к разрыву. А вот когда один партнер прекращает давать внимание другому, тогда начинается битва, в которой есть место всем негативным чувствам. Мужчина и женщина по разному оперируют вниманием. Мысль взята у Юрия Субордина :

На самом деле есть два внимания. Женская форма внимания, когда человек полностью внимает собеседнику, т.е. без сопротивления воспринимает образ, переданный ему собеседником, и мужская форма внимания - вовлечение в какой-то процесс. В этом случае человек полностью вовлечен, и не отвлекается ни на что другое.

Мужчина жаждет, чтобы женщина полностью внимала ему, раскрыв рот и соглашаясь со всеми его доводами. Принимала его информацию безоговорочно. Другими словами, проявляла к нему женскую форму внимания. Примерно так мужчина ожидает, что женщина будет всегда готова к сексу с ним. И чтобы женщина внимала ему, мужчина применяет свой прием обращения со вниманием. Он вовлекает ее (или тех, в ком заинтересован) в процесс формирования новых впечатлений, чтобы она (они) раскрылись и начали внимать.

Мужчина в отношениях всегда задает направление, т.е. предлагает проявить интерес к чему-нибудь новому, где, по его мнению, могут возникнуть новые впечатления и тем самым ему начнут внимать, например:

  • - Дорогая, давай сходим в кино!
  • - А не хочешь в Анталию на недельку махнуть?!
  • - Сегодня Павловы приглашают на ужин, ты к семи будешь готова?

Но от женщины зависит, поддержит ли она инициативы мужчины. Ведь она может отказаться внимать его предложениям:

  • - Нет, дорогой, эти боевики меня утомляют. Я хочу посидеть дома.
  • - А что я в этой Турции потеряла! Там вечно не знаешь, как от их ол-инклюзива деться!
  • - Павловы? Эти нудные интеллигенты? Пусть скажут спасибо, что мы вообще их навещаем!

Женщина, не поддерживающая длительно мужчину в его вовлечениях, становится для него источником дискомфорта и постепенно он прекращает завоевывать ее внимание.

Мужчина, прекративший вовлекать женщину в сферу своих интересов, не дающий ей новых впечатлений, вызывает в ней разочарование.

Женщина считает слабым того мужчину, который не смог убедить ее внимать ему, мужчина считает стервой ту женщину, которая не вовлекается в его предложения.

Однако, если внимание и вовлечение существовали в отношениях мужчины и женщины хоть некоторое время, возникает связь, которая живет сама по себе и является Второй Тайной.

2. Тайна под номером Два

Между мужчиной и женщиной существует канал отношений, чувственная связь. При разрыве отношений связь остается и вызывает страдания у одной стороны и накачку энергией для второй. Пока связь существует, партнеры попеременно меняют направление движения энергии по этому каналу. Следовательно, то один, то второй чувствует себя то лучше, то хуже партнера.

  • Любые отношения представляют собой некий процесс энергообмена, а чувства, эмоции, особенности поведения - следствием его.
  • То, что отношения можно представить в виде трубы между мужчиной и женщиной, по которой перекачиваются чувства и эмоции от одного партнера к другому, значительно упрощает объяснение, почему при разрыве отношений одному из партнеров плохо, а другому, как говорится, удача сама в руки идет.
  • Связь, труба, привязка - называйте как хотите. Её не видно, но ощущения дискомфорта ведь есть. Как не видно волн, которые приходят в ваш мобильный телефон, но звук в трубке - реальность.

Многие из вас часто ощущали длительные, изматывающие периоды плохого самочувствия, когда хотелось хоть небольшой поддержки партнера в виде смс, звонка или теплого слова. Но оттуда ни звука, никакого шевеления. А когда доносятся слухи о том, что партнеру везет?! Внутри начинают кипеть обида, месть, желание рвать и метать!

Что же делать?

  • Осознать, что ваша связь - самостоятельная единица Вселенной. Точно также, как труба вашего пылесоса. Труба есть и она присоединена к вам. Связь в виде трубы всегда будет искать момент, чтобы дать вам знать о себе. Для этого труба будет вызывать негативные чувства и отток энергии.
  • После того, как вы ее осознали, используйте трубу по назначению в последний раз. Заберите через нее у партнера все, что принадлежит вам и отдайте ему все, что принадлежит ему. Таким образом, необходимость в трубе исчезнет. Она растворится.
  • Поблагодарите партнера за то, что он был в вашей жизни. Дайте ему место в сердце.
  • А вы помните про Тайну номер ноль? В этих отношениях вы удовлетворили потребность предков? Если нет, то на место этого партнера придет такой же.

Чтобы отношения не приходили к разрыву и страданиям, нужно знать о Третьей Тайне:

3. Тайна под номером Три

Мужчина должен развестись с мамой прежде, чем решит жениться на женщине. У мужчины всегда есть его первая женщина. Это его мать. Будучи мальчиком он привязан к ней первые двенадцать лет жизни. Дальше связь ослабевает, но всегда ли она рвется? Если мама - самодостаточная, зрелая личность, она легко отпустит сына в мир. Мать передает сына в руки отца. Теперь мужчина ответственен за мужчину. Так мужественность переходит от отца к сыну.

Но в наши дни не всегда все так гладко

Часто мать сама остается маленькой Внутренней девочкой, полной страхов и недоверия. И тогда она не может доверить своего сына кому бы то ни было. Ни отцу ребенка, которого возможно давно нет рядом, ни тем более девушке, положившей глаз на самое дорогое в ее жизни.

Мать не дает свободы сыну, постоянно напоминая о себе. Если бы она знала, что собственноручно превращает его в одинокого Неудачника! Но она не хочет этого знать - она Мать и больше всех любит свою кровиночку! Подсознательно она хочет быть нужной и востребованной хотя бы ему, потому что чувствует себя полным Ничтожеством. И растит себе подобного.

Ну и что! – скажет она. - Пока я жива он будет под моей защитой и заботой. Так и хочется спросить: А когда вас не станет, ему тоже пойти за вами в иной мир? Мамы, пожалуйста, стране нужны мужчины! Отпустите их - дайте им стать Мужчинами! Любите их по-настоящему, а не из страха за своего заплаканного Внутреннего ребенка.

Мамы, чтобы мужчина оставался в зрелом возрасте в состоянии вашего подопечного, или еще хуже «психологического мужа», ему придется быть одиноким, несчастным или пить. Только там, в запое, он сможет выполнить ваш родительское послание: «Не расти!»

Мужчины, не женитесь, пока не разведетесь с мамой. Все равно мама, как «первая и законная» отобьет вас от жены. После того, как мужчина разведется с мамой и к нему, согласно Библии, прилепится жена, возникнет то, что скрывается в Четвертой Тайне:

4. Тайна под номером Четыре

Женщина всегда будет хотеть лишить мужчину мужественности, чтобы он не достался другой. Мужественность – это способность проникнуть в непознанное, в мир, где ничего еще не известно и где необходимо создать порядок. Вселенная возложила эту ответственность на мужчин, заставив их расширять свою мужественность, преодолевая препятствия и раскрывая загадки природы. Мужчина должен вовлекаться в новое, осваивать это новое и приносить добычу, знания к ногам своей женщины. Жене, или маме. (Давайте считать, что наш мужчина уже развелся и приносит трофеи жене). Так растет его мужественность.

А что его женщина? Она и есть та Вселенная, которая желает быть изученной ее мужчиной. Она то раскрывается перед ним, то скрывает некие свои тайны, дабы вызвать его интерес к новому познанию им самой себя.

И когда он хочет начать изучать другую вселенную, то в ней возникает сначала недоумение, а потом обида: «Как? Ты еще не познал меня! Как ты можешь изучать что-то другое? Я не могу такое простить тебе!»

Видя его предназначение – познавать новое, она предлагает ему свое «идеальное решение»: СИДИ ДОМА И ОХОТЬСЯ, ПОЗНАВАЙ ОТСЮДА! Так она лишает его мужественности, потому что теперь он не может ей отказать - будет скандал: «Как? Ты хочешь мне изменить? Тогда проваливай насовсем!» Он соглашается остаться рядом и потихоньку становится ей сынком, а она ему - мамой.

Их сексуальные отношения сходят на нет, но для нее главное достигнуто - рядом есть тот, кто всегда будет изучать и обслуживать ее Вселенную. Какой же выход из этой патовой ситуации? Он в Пятой Тайне:

5. Тайна под номером Пять

Вера в мужчину. Мужчина растет в статусе только лишь на любви его женщины. Этих женщин у него две: мама и жена. Если мужчина не растет в статусе, значит, любви к нему нет. Чего хотят все люди? Правильно, развития, роста! Рост в человеческой повседневной жизни выглядит, как переход от одного статуса в другой.

Например: школьник хочет тать студентом, студент – богачем, богач – оставить свое имя в истории (историческим деятелем). Девушка хочет стать женой, жена – сиять от гордости и счастья за себя, своих детей и мужа. Чтобы расти в статусе, нужны ресурсы, нужна поддержка. Кто дает эту поддержку? Тот, кто верит, тот, кто любит! Когда пара долгое время не может перейти из своего статуса в более высокий ранг, например, долгое время невозможно накопить на расширение жилплощади, это означает, что мужчине, как добытчику и охотнику, не хватает сил. Ему нужна поддержка.

  • Поддержку он может взять только у женщины, которая силой своей веры покажет ему, что он сильный и классный.
  • Мужчина не сильнее женщины. Мужчина становится сильнее, когда ему позволяет чувствовать себя сильным женщина.
  • Женщина не слабее мужчины. Просто она понимает, что ее мужчине необходимо чувствовать себя героем, когда он путешествует по просторам ее пока еще неисследованной вселенной.
  • Женщина готова дать мужчине энергию для того, чтобы он вовлекался своим вниманием к ее персоне, к ее интересам. Женщина дает энергию, напомню, через свое внимание и чувство любви к мужчине.
  • На ее любви он чувствует себя сильнее и имеет возможность вырасти в статусе, чтобы передать этот статус своей женщине (или маме).

Как только женщина прекращает давать внимание и любовь мужчине, его рост в статусе останавливается. Можно много упрекать мужчину за отсутствие роста и денег, но причина в женщине, которая не дает ему любви. Что же такое любовь узнайте из Шестой Тайны:

6. Тайна под номером Шесть

Любовь - это стремление развить своего партнера. Если партнер не желает вашего развития, он вас не любит. Очень часто слышны такие высказывания: «Зачем тебе эти книжки, тренинги, семинары? Сиди дома, занимайся детьми!» Что хочет сказать этим человек, произносящий такое? Он просит дать ему Внимание. Если Внимания он получает много, но все равно продолжает удерживать партнера в «золотой клетке», то он не желает роста и развития своему близкому.

Почему тогда эти люди рядом?

Потому что им обоим выгодно оставаться ранеными детьми и играть в роли своих неудовлетворенных предков: Один - жертва, другой - палач. Один - ничтожество, другой - превосходство. Тот из двоих, кто в позиции сверху, в позиции превосходства, тот более раненый, но скрывает эту правду от себя. Его стратегия: чтобы не чувствовать своей боли, надо быть круче других. Возвышаясь над жертвами я не замечу, что сам такой же убогий, как они.

Эта стратегия приводит его к решению не давать возможность партнеру развиваться, иначе партнер сбежит из-под его рабства. Очнется, увидит, что путь к свободе открыт и сбежит! Но рост не остановить, и тогда медленно, потихоньку, через свою роль палача, тирана, партнер начинает самостоятельно, в пределах созданной «золотой клетки» вытаскивать из своей жертвы ее раненных Внутренних детей. Процесс мучительный и заключен он в Седьмой Тайне:

7. Тайна под номером Семь

Мужчина служит женщине каждым своим действием, даже негативным: пьянством, бездельем, побоями. Мужчина – зеркало женщины, в котором отражается все то, что она о себе не хочет знать. Даже в самых тяжелых отношениях, в так называемых неблагополучных семьях, мужчина и женщина служат друг другу. Они - зеркало того, чего сами в себе не хотят признавать. Двое всегда вместе, пока им есть чего дать друг другу. И, возможно, они дают друг дружке боль, унижения, страдание. Но они не расходятся.

И причина здесь только одна: История предков. Двое повторяют историю своих предков, показывая свою любовь не к партнеру, а к предку: бабушке, прадедушке, или к абортированному ребенку мамы. Если вы не расходитесь с тем, кто вас не развивает и заставляет страдать, вы, благодаря своему тирану, осознаете понемногу и извлекаете из себя тех раненых Внутренних детей, которые были созданы во времена жизни ваших предков. Жаль, но это так… Поблагодарите тирана, ведь в его роду такие же истории, что и в вашем. Потому вы и пара. Двое бьются за любовь, но выиграть можно, только зная Восьмую Тайну:

8. Тайна под номером Восемь

Чтобы мужчине победить женщину, ему нужно выиграть битву в ее глазах, чтобы женщине победить мужчину, ей нужно проиграть ему. Даосы говорили: «Женщина - широка, а мужчина - глубок». Это значит, что женщина хорошо себя чувствует, когда может распахнуть свою душу широко-широко, а для этого ей нужно позволить себе довериться миру, принять его, не желая перемен. Такое состояние бывает в поле, когда лежишь на траве и впускаешь в себя небо, солнце, воздух, траву, мурашек и солнце. И всех-всех-всех.

Женская энергия течет горизонтально, она как Земля. А мужская энергия вертикальна, и мужчина чувствует себя прекрасно, когда, возвышаясь, как крепкое дерево, проникает глубоко корнями в землю. Мужчина питается от женской энергии, как дерево питается от земли.

В отношениях, если женщина возвышается над мужчиной, она чувствует победу, но, в итоге проигрывает, потому что дерево под землей означает землетрясение. В эти минуты женщину трясет, как горы во время подземных толчков и она чувствует глубоко спрятанную тревогу. С каждой победой над мужчинами-деревьями тревога растет и от этого растет усталость. Победы уже не радуют, потому что на этой земле уже давно никто не хочет селиться. В горах всегда мало жителей и все они оказались там по одной причине: когда-то их предки бежали от смертельной опасности в эти горные ущелья, чтобы там их никто не нашел. Так их потомки и стали горцами. Я сам горец, потому могу так говорить.

Женщина, которая проигрывает мужчине, всегда победительница. Ее энергия спокойна и равнинна. К ее территории многие присоединяются и жизнь становится все более и более многообразной. У такой женщины много друзей и помощников, потому что она не трясет своей энергией тех, кто решил подойти к ее просторам. Теперь она готова к новому росту, который раскрывается в Девятой Тайне:

9. Тайна под номером Девять

Мужчина мечтает превратить свою женщину в Королеву, а женщина мечтает о готовом Короле. Женщина всегда ищет себе Мужчину-Учителя, который сможет помочь ей познать саму себя. Её бескрайняя Вселенная нуждается в человеке, который не пройдет мимо самых разных ее явлений и сможет включить все ее женские состояния: Девочку, Хозяйку, Любовницу и Королеву. На такое способен только Король и потому ей нужен сильный мужчина, выросший над своими детскими страхами и успокоивший духов предков. А мужчина хочет быть творцом женщины, он готов сам создавать из своей женщины Королеву и поэтому так ревностно выслушивает ее слова о том, что она хотела бы поучиться где-то, но не у него.

Чтобы превратить мужчину в Короля, женщине стоит дать ему королевское внимание и с почтением признать его заслуги перед ней.

Например: «Любимый, все, что я имею - только благодаря тебе. Ты даешь мне все, что делает меня счастливой! Спасибо, что ты у меня есть! Я хочу еще больше дать тебе любви, чтобы ты легче и быстрее достиг своих замечательных целей. Ты очень сильный и мужественный! Ты - Король, рядом с которым всем хорошо и свободно! Пожалуйста, позволь мне почувствовать себя Королевой не только в твоем присутствии, но и обществе других женщин! Пусть все увидят, какая я у тебя!»

Речь может быть длиной, а может быть короткой, но в ее основе должно быть признание счастливой женщины своему Королю. Пусть он чувствует себя выше и сильнее, а разве сильный Государь боится дать своим гражданам свободу? Он – Король, и женщина, создающая в мужчине состояние реализовавшегося Короля, всегда счастлива и живет в согласии и изобилии. Каждый мужчина понимает это и чтобы ощутить себя Королем, он должен знать Десятую Тайну:

10. Тайна под номером Десять

Мужчина должен понимать, что его интонации влияют на состояние женщины. Ведь она любит ушами. Поэтому мужчина должен уметь любить голосом, заботясь о своих интонациях. Сильный Мужчина, Король - тот, кто может понять чувства женщины. Чувства - не слова. Они, как листочки на ветру. От сильного ветра дрожат. Обычный мужчина даже не предполагает, что его слова и интонации - это тот ветер, который может напугать женщину. Женщина может испугаться настолько, что спрячется и откажет мужчине во Внимании.

  • А без ее Внимания, он прекращает рост в статусе.
  • Поэтому Король знает, что чем мягче его голос, тем быстрее его успех.
  • Король дарит тепло. Король - это мужчина-Солнце, а Королева - это цветок, наслаждающийся Солнцем и ласковым ветерком, срывающимся с его уст!
  • Лепестки цветка источают аромат и разносят по миру песенку любви: «Мужчина моей мечты - мужчина такой, как ты!»

P.S. Нет в мире ничего, кроме любви, а мужчина и женщина - пророки её…