Занятие моя семья для младшей группы. Конспект занятия на тему: «Семья» в младшей группе

Намочить ноги в непогоду случалось каждому. И если вы сейчас читаете это, скорее всего, огромная лужа в темной подворотне, неожиданный ливень или хроническая недельная слякоть добрались и до ваших ножек! Размышлять о том, что же хотело вам сказать мироздание, сорвав эффектное появление на собеседовании, и во сколько обойдется ремонт расклеившейся обуви, будем потом, а сейчас уделите себе буквально полчаса, чтобы минутная неприятность не обернулась неделей в больничной койке!

Как вас может выручить собственный мокрый носок? Почему, промочив ноги по дороге на работу, сразу нужно бежать на офисную кухню? Чай из какого варенья творит чудеса, если у ребенка промокли ноги? Обязательно ли парить ноги? Как приготовить согревающий напиток Гиппократа? !

Мокрые ноги: скорая теплая помощь

Мокрые ноги мгновенно промерзают. Чтобы предупредить возможные последствия следуйте простым рекомендациям.

1. Долой мокрую обувь!

Если есть возможность, сразу вернитесь домой и переобуйтесь. Промокли по дороге на работу? Переобуйтесь в сменку (дежурная пара обуви в офисе выручит вас и в случае дождя, и натертой пятки, и внезапно сломавшегося каблука).

Совет №1 – «Походной». Если нет возможности переобуться, купите в ближайшем ларьке пару целлофановых пакетов. Снимите обувь, мокрые носки и оденьте на ноги пакеты. Этот способ часто практикуют рыбалки и туристы.

2. Ноги в руки!

Прежде чем переобуться (в сухую пару/в пакеты) хорошенько разотрите ступни. Водкой, одеколоном, коньяком – чем-то на спиртовой основе.

Совет№2 – «Шерстяной». Очень хорошо прогревает тело растирание натуральной шерстью. Если на вас были качественные шерстяные носки и вы не ныряли в лужи по колено, используйте манжеты носков для растирания ног). Трите до ощущения тепла, до покраснения.

3. На разогреве

Если вы чувствуете, что сильно промерзли ноги, используйте для растирания согревающую мазь, горчичники, сухую горчицу (насыпьте немножко на кусочек ткани и разотрите ступни).

4. Клин клином!

Чтобы внезапные ножные ванны посреди улицы не свалили вас простудой, нужно... опять устроить вашим ножкам водные процедуры! Но уже с горячей водой. А в идеале – еще и с морской солью или горчицей.

Даже если вы промокли утром, а возможность попарить ноги выпала только к вечеру, не ленитесь и обязательно устройте ванночку для ног.

5. Горячая кружка

Если промочили ноги и промерзли, согреться помогут горячие напитки (горячие, а не горячительные!). Чем больше, тем лучше. Если вернулись домой – сварите куриного бульона или какао, прибежав на работу, заварите большую кружку чая.

Идеальный вариант: травяной чай с медом (мед кладем в негорячий чай), лимоном, малиновым вареньем.

6. ...А обед по расписанию!

После такого стресса организму нужно хорошо подкрепиться. Забудьте о диетах и организуйте себе сытный обед, желательно с мяском и острыми специями.

Совет №3 – «Вечер для себя». Все вышеописанные действия – быстрая помощь на скорую руку. Вечером уделите себе полтора часа времени. Лежим в горячей ванне с солью, пока тело разогретое, кутаемся в теплый халат, надеваем шерстяные носки и бегом под одеяло! Полежать в тепле нужно хотя бы час (вздремните, почитайте или посмотрите добрый фильм). Близких попросите приготовить вам «Напиток Гиппократа»: стакан красного вина+полщепотки корицы+одна гвоздичка+1 чайна ложка меда+кусочек лимона – довести до кипения, но не кипятить, пить горячим.

Да-да, рецепт практически один в один повторяет рецепт глинтвейна, но придуман он, утверждают некоторые источники, отцом медицины Гиппократом как метод профилактики заболеваний вызванных промерзанием.

Такой уютный вечер для себя послужит не только отдыхом для всего организма, но и профилактикой простудных заболеваний и даже артрита!

Намокли ноги: обязательно ли парить?

Первый народный совет при промокших ногах – хорошенько попарить! Скажем сразу: метод хороший, но не обязательный. Объясним, как он работает, а вы уж решайте сами.

На самом деле, цель горячей ванночки для ног прогреть... носоглотку! Расширение сосудов ног расширяет сосуды носоглотки. Усиленное кровообращение в носоглотке активизирует защитные силы организма, тем самым повышая наши шансы остановить бактерии или вирусы еще на пороге организма.

Важно! Если ноги простыли и после этого поднялась температура, горячие ванночки и ванны категорически противопоказаны!

Промокли ноги по дороге на работу – как помочь себе в условиях офиса

Вы посреди улицы и у вас в каждом ботинке – по маленькому озерцу, а через 20 минут вы должны быть на работе... Что делать?

1. Заскочите в ближайший супермаркет и купите там пару пакетов и носки из натуральной ткани. Если есть время, тут же забегите в туалет и наденьте сухие носки, а сверху – пакеты.

2. На работе первым делом разуйтесь (попросите коллег подстраховать вас и дать возможность согреться). Если есть сменка – вообще нет проблем. Если запасной обуви на работе нет, просто разуйтесь, насухо вытрите ноги салфетками или туалетной бумагой и разотрите ступни руками. Если после корпоратива завалялись остатки крепкого спиртного, используйте его для растирания и ложечку – в чай или кофе. Все это, кроме чаепития, конечно, можно проделать в кабинке туалета.

3. Если успели купить носки, сидим в них, поставив ноги на газету или стопку ненужных бумаг, а мокрую обувь нужно набить клочками газет, салфеток или туалетной бумаги.

Если ни переобуться, ни посидеть разутыми нет возможности, просушите хотя бы стельки на батарее. Пока ваши стельки сохнут, вырежьте из бумаги временные (лучше в несколько слоев).

4. Если в офисе есть тепловентилятор, устройтесь так, чтобы горячий воздух дул вам на ноги.

5. К обеду припасен бутерброд с колбаской? Съешьте его прямо сейчас, запивая горячим чаем. Организму нужно подкрепиться!

Совет №4 – «Замерзли ноги – греем руки». Дома обязательно нужно будет прогреть ноги (мази, ванночка, массаж), а пока грейте руки: посидите возле батареи или обогревателя, подержите руки под горячей струей в туалете или на офисной кухне.

Ребенок промочил ноги: только без паники

Мамы знают, что даже если дождя не было уже неделю, ребенку ничего не стоит вернуться с прогулки с мокрыми ногами.

Итак, что делать, если ребенок промочил ноги?

1. Не паниковать и не кричать. Оперативно разувая маленького «вездехода», можно попутно объяснить ребенку, что ножки боятся холода и влаги и раз уж так вышло, что они намокли, придется четко следовать маминым указаниям.

2. Если ребенок замерз, устройте ему горячую ванну . Если вы видите, что чадо даже не заметило хлюпанья в ботинках и чувствует себя прекрасно, можно ограничиться ванночкой для ног, хорошо бы опустить в воду парочку горчичников.

3. Напоите «морехода» горячим молоком с медом, чаем с малиновым вареньем, какао с зефирками маршмелоу – хитрите с вкусняшками, чтобы ребенок выпил побольше теплой жидкости.

Совет №5 – «Время вишневого варенья». В случае перемерзания и промокших ног врачи советуют пить чай на основе вишневого варенья. Говорят, оно предупреждает воспалительные процессы в простывшем организме.

4. После ванн и чаепития кутаем ребенка в теплые и удобные домашние одежды. Не перестарайтесь – не нужно, чтобы ребенок потел. На ножки надеваем самые теплые носки или кутаем их в плед и устраиваемся в обнимку смотреть мультики!

5. А в перерыве расскажите ребенку, что он должен всегда контролировать состояние своих ножек , и в случае если ногам стало мокро или холодно, скорее бежать домой или сообщить об этом маме-папе, если они рядом.

Сегодня в каждой аптеке есть линейка препаратов на случай внезапного переохлаждения и для профилактики простуды. Но давать их деткам нужно только с одобрения врача.

Почему опасно промочить ноги?

Почему промочить ноги почти всегда значит вскоре заболеть? Потому, что мы думаем: «А, пустяк! С кем не бывает?!», ленимся вернуться домой, даже если есть время и возможность. А к вечеру, если не разгулялась простуда, и вовсе забываем о том, что утром промочили ноги, и ничего не делаем, чтобы помочь организму справиться с перенесенным стрессом.

Чем может обернуться такая невнимательность к собственному здоровью? Простудой, грибковыми заболеваниями ног, циститом, заболеваниями почек, артритом и гриппом с осложнениями!

Очень тяжело переохлаждение ног отражается на состоянии людей, страдающих остеохондрозом, артритом, защемлением нерва, хроническими заболеваниями почек и мочевого пузыря.

Будьте ответственны и внимательны к собственному здоровью! Если вы попали под дождь, замерзли и промочили ноги, не ленитесь поработать на собственное здоровье, ведь своевременная согревающая помощь организму поможет избежать неприятных последствий переохлаждения.

Вернувшись домой с непогоды, многие любят принять аспирин или пакетик порошка, убирающего простудные симптомы, – «на всякий случай». Врачи предупреждают, что бесконтрольный прием лекарств негативно влияет на наш иммунитет и даже может спровоцировать бронхиальную астму и проблемы с желудком.

Конспект занятия по познавательному развитию

во 2 младшей группе

Тема: «Моя семья»

Воспитатель: Стечкевич С.В.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: выявить знания детей по теме «Семья»,вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение;

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.

Развивающие: развивать чувство гордости за свою семью, умение отгадывать загадки о членах семьи.

Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.

Ход занятия

В.: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.(воспитатель показывает мнемотаблицу: рука-сердце-улыбка, дети выполняют движения)

Руку другу протяну,

Слово доброе скажу,(говорят друг другу)

С ним сердечно обнимусь

и конечно улыбнусь!

В.: Я приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно.

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?...(мама)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)

Кто лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт? (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

В.: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как назвать одним словом всех этих людей? (семья) Что такое семья(ответы детей)

В.: Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Давайте поиграем.

Словесная д/ игра «Назови ласково» (дети передают мяч друг другу и называют ласково членов своей семьи)

В.: У нас в группе есть фото-альбом «Моя семья», кто хочет рассказать о своей семье, ребята.(воспитатель помогает, спрашивает о членах семьи)

С кем ты живешь?

Кто самый старший в семье?

Как зовут твою маму(папу, бабушку

Кто чем занимается в семье?

Как о тебе заботятся родные?

Как ты заботишься о членах своей семьи?.....

В.: Сейчас я посмотрю кто из вас лучший помощник

Этюды: «Постираем платочки», «Подметем пол», «Помоем посуду»

В.: Молодцы, все очень хорошие помощники для взрослых.

В семье вместе живут и взрослые и дети. И мы сейчас узнаем кто кому кем приходится.

Д/И «Кто кому кем приходится» (воспитатель бросает мяч и задает ребенку вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно)

Кто ты для мамы? (папы)

Кто ты для бабушки? (дедушки)

Ты старший брат или младший?

Кто ты для сестренки? и т. д.

В.: Ребята, семья должна быть у всех. Семьи бывают большие и маленькие, самое главное, чтобы все в семье любили друг друга, уважали, помогали друг другу, и не ссорились. Послушайте замечательное стихотворение

«Семья-большое счастье» (Натали Самоний)

У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.

У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры...
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог -
Родимая семья!

У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье -
Подарок самый-самый

В.: А наши пальчики тоже семья и они хотят поиграть.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вся моя семья

В.: Ребята, давайте порадуем всех наших мам, пап, бабушек, дедушек, которые приходят за детьми в детский сад и нарисуем все вместе в подарок нашим родным красивое солнышко с лучиками- ладошками, и на каждом лучике-ладошке напишем какая у вас семья.

(дети рисуют солнце ладошками, воспитатель записывает что говорят дети о своей семье, вечером презентация родителям)

Надежда Кудряшова
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия во второй младшей группе № 8 на тему «Моя семья »

Цели :

1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье ; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье ;

2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;

3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи .

Предварительная работа : беседы на тему : «Я и моя семья » , «Животные и их детёныши» , «Как мы отдыхали всей семьей » . Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в нод и самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий . Чтение художественной литературы : Л. Квитко «Бабушкины руки» ; А. Яковлев «Мама» ;Дора Габе «Моя семья » ; JI. Воронкова «Что сказала бы мама» , К. Д. Ушинский «Петушок с семьей » , разучивание загадок, стихотворенией и потешек о семье .

Оборудование : кукла, домик для куклы, картинки с изображением членов семьи , плакаты «Моя семья » , волшебный мешочек, мячик, коробки, инструменты, посуда, фотографии воспитанников, клей, лист ватмана.

Ход занятия

Этапы занятия Содержание деятельности Примечание

1. Оргмомент Приветствие

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д : Здравствуйте!

В : А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь.

Игра «Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя?

Д : Да. в Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей имена свои скорее назовите!

Дети передают друг другу мяч

Мотивационно-ориентировочный этап - Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной !

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков

прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок : (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок

пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат

по ладони.)

Что-то никто не открывает, постучу еще разок : тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша : Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете :

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя. (Семья )

Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии ? Что такое семья ? Хотите Маше рассказать про свои семьи ? Домик для куклы

Поисковый этап Ребята, давайте подумаем, как нам интереснее рассказать Маше про свои семьи ? Что нам может понадобиться?

План работы :

Рассказы, игры-имитации про каждого члена семьи с использованием иллюстраций;

Рассматривание плакатов «Моя семья » ;

Изготовление «волшебных» и подарков для родных.

Практический этап - Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня рас

скажем о семье .

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про

кого она :

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?.

Д : Наша мама.

Правильно, мама! (В. выкладывает на мольберт картинку мамы.)

Вы любите свою маму?

Д : Да.

Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок : ваши слова будут доле гать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя :

Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д : Ласковая, добрая, милая, нежная.

Когда мама модно одевается, какая она?

Д : Красивая.

Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д : Весёлая.

А если вы маму любите, то она какая?

Д : Любимая.

Когда мама заботится о вас, какая она?

Д : Заботливая.

Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Д. Трудолюбивая, хозяйственная.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама» ,

буду бросать мяч каждому в руки,а вы мне будете говорить, что

умеет делать мама.

Игра «Что умеет делать мама»

Мыть посуду.

Варить суп, компот.

Стирать.

Вытирать пыль.

Мыть полы.

Гладить.

Дочке косички заплетать.

Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

Физкулыминутка :

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся, моя семья ! (хлопаем в ладоши) .

Вика, прочитай еще одно стихотворение, а ребята подскажут кукле про кого оно.

Стихотворение :

Может он в футбол играть,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший. .(папа) мой.

Молодцы! Конечно, это папа.

Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду

показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и

изображать это движением.

Игра - имитация «Что умеет делать папа» .

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Д : Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий,

красивый, весёлый, сильный)

В : Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает кому что подходит. Поможем Маше разобрать?

Игра «Кому что подходит» .

В обруче лежат разные предметы : мальчики должны выбрать те из

них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а

девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную

Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы) .

Настя, прочитай, пожалуйста, еще одно стихотворение, а ребята подскажут Маше, кто еще живет в их семьях .

Стихотворение :

Семья - это мама , папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает !

Ребята, кто же самые младшие в семье ?

Д : Это братья и сестры.

Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?

Д : Они должны жить дружно : не ссорится, не драться, помогать и

защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Ребята, а кто самые старшие в семье ?

Д : Бабушки и дедушки. (В. выставляет картинки на мольберт.)

Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье , как вы

должны относиться к ним?

Д : Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут

па свете долго и много знают и умеют.

А теперь давайте покажем нашей госте плакаты, которые вы изготавливали вместе с родителями.

Ребята, но ведь у вас есть еще одна семья - это наш детский сад. Предлагаю вам сделать плакат нашей новой дружной семьи .

Использование приготовленных атрибутов

Игра на местах

Выполнение упражнений по показу воспитателя

Чтение стихотворение воспитанником

Выставляется на доску иллюстрация с изображением папы

Воспитатель задает наводящие вопросы

Деятельность в игровой зоне

Чтение стихотворения воспитанником

Рассматривание плакатов «Моя семья »

Групповая работа под руководством воспитателя

4. Рефлексивно-оценочный этап Маша : Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого

из вас тоже есть дружная семья ! А теперь мне пора домой, ведь в гостях

хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья ! До свидания!

До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек

Ребята, посмотрите, произошло чудо : каждое ласковое слово

превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает

сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи , при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Ребята, кому на занятии было интересно , он узнал много нового- хлопните в ладоши 3 раза, а кому на занятии было не комфортно- 1 раз.

Аджитарова Рушания Раульевна, воспитатель, МБДОУ «ДС №87»

г. Миасс

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цели: Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение радоваться и сопереживать; развивать мелкую моторику рук; закреплять умение формовать из пластилина овальные комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование : фланелеграф, картинки с изображением семьи, пальчиковые персонажи семьи, пластилин, доски для лепки, салфетки.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Давайте посмотрим друг на друга улыбнемся и скажем – Здравствуйте!

(Дети здороваются.)

  1. Основная часть. Знакомство детей с понятием «семья».

Воспитатель показывает из-за ширмы пальчиковых персонажей (семья).

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся. (Воспитатель показывает пальчиковую игру «этот пальчик… », побуждая детей договаривать слова.

Этот пальчик дедушка – показывает большой палец с пальчиковой

игрушкой –дедушкой.

Этот пальчик бабушка — показывает указательный палец – бабушка.

Этот пальчик мамочка – показывает средний палец – мамочка .

Этот пальчик папочка – показывает безымянный палец – папочка.

Этот пальчик Я – показывает мизинец с куклой ребёнка.

Вот и вся моя семья – показывает персонажей, высоко подняв руку.

Воспитатель . Ребята, назовите, кто этот пальчик? (дети называют каждый пальчик: дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок).

Посмотрите на доску внимательно и скажите кто изображено на этих картинках. (дети рассматривает картинки с изображением семьи).

— Ребятки, а у вас есть мама, папа, дедушка, бабушка? (ответ детей да

Дедушка такой же, как папа? Дедушка седой, на лице морщинки-складочки – он старенький. У папы нет седых белых волос, нет морщинок – он молодой. А мама такая же, как бабушка? (проводится аналогичное сравнение). А это кто? – ребёнок (взрослый называет сравнительные характеристики.) Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребёнок (дети вместе с взрослым перечисляют пальчиковых героев.) А вместе они — семья. Взрослый спрашивает у каждого ребёнка, есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка и как их зовут? Любит ли он их? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

Я ребяток позову

Пирожками угощу.

  1. Лепка «У ежика иголки».

Стук в дверь и заходит к нам маленький ежик.

Воспитатель . Ребята, посмотрите к нам пришел маленький ежик. Он один и никого у него нет. Ему очень сильно скучно без друзей и родных. Давайте, его пожалеем и слепим из пластилина новый друзей.

Воспитатель показывает детям, как лепить ежика. Дети под руководством воспитателя лепят ежика. Прикрепляем к телу ежика заготовки из спичек — иголки.

Воспитатель. Ребятки, вот мы с вами такие молодцы! Посмотрите сколько сейчас друзей у этого ежика, как он рад и благодарит нас. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! В семье все забоятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Используемая литература:

  1. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Лыкова И.А.
  2. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада Н.А. Карпухина.