Модный бренд Maison Martin Margiela: отзывы покупателей. Биография и карьера

Никто никогда не видел его лица, но за коллекциями этого дизайнера объявлена охота.

Он не выходит после показа на подиум, не появляется на людях, ему неинтересно «светиться» на скандальных тусовках, интервью не дает даже по факсу, на любые вопросы за него отвечает пресс-офис. Никто, кроме семьи и штата приближенных сотрудников, его не видел и не слышал. Загадочный дизайнер бесконечно далек от молниеносного и беспощадного колеса моды, которое вертится только при наличии статуса и больших денег.

Будущий модельер родился в Бельгии, в 1957 году и как многие, ныне известные бельгийские дизайнеры, окончил Школу изящных искусств в Антверпене.
Мартин Маржела ведет затворнический образ жизни, но за двадцать лет успел отстоять право на свободное и самостоятельное творчество. До этого он ассистировал Жан-Полю Готье, как раз тогда, когда имя последнего гремело на весь мир. Старейший французский бренд Hermes приглашал Маржела для создания женских коллекций. Через пять лет успешной работы его по иронии судьбы заменили на все того же Готье.

В 1988 году Мартин Маржела создал свою собственную марку в Брюсселе и буквально ошарашил весь мир моды, ворвавшись на парижскую модную сцену.
В то время писком моды были деловые костюмы с гигантскими плечами, высокие шпильки, прямые юбки и огромные пластиковые клипсы. Так что его депрессивная эстетика в темных тонах пришлась по меньшей мере не ко двору. В отчаянии, пытаясь хоть как-то осознать это явление и как-то назвать этот стиль, критики обозначили его «деконструкцией», хотя, говорят, самому дизайнеру этот мудреный термин никогда не нравился.

Он упрямо гнул свою линию и в результате на оригинальном подходе, на провокации, на вызове построил весьма прибыльный бизнес и добился признания бренда Maison Martin Margiela на международном уровне. Уже и в Москве этой осенью открывается его первый бутик. Такому коммерческому успеху немало поспособствовал и весьма неожиданный союз Maison Martin Margiela с Ренцо Россо, итальянцем, когда-то основавшим компанию Diesel. Некоторые называют такой союз мезальянсом, но, пожалуй, несправедливо. Жаркие итальянцы, создатели массовой марки, и подчеркнуто независимый бельгийский дизайнер - сочетание, взрывоопасное, но именно благодаря ему Мартину удалось значительно расширить свой бизнес. И пусть на первый взгляд Маржела среди других брендов напоминает эдакого бродягу в мире моды, давно прошли те времена, когда к нему относились несерьезно. Сегодня благодаря таланту (а также серьезным акционерам) его ставят в пример молодым - от Александра Маккуина до Софии Кокосалаки. И те почитают его как никто.

Дом выпускает десять линий одежды. И каждая обозначена какой-нибудь цифрой на этикетке. Линия Artisanal - это 0, основная коллекция- 1, базовые модели - 4, вещи по умеренным ценам - 6, аксессуары - 11, а обувь - 22. На остальных ярлыках - числа от 1 до 23 (совершенно в произвольном порядке - главное, чтобы места хватило), и одна из цифр обязательно обведена в кружок - для различения линий одежды. На одежде - хитрый шифр, а в бутиках - ничего лишнего.

Белая мебель и стены, продавцы в белых халатах похожи на лаборантов, а не на сотрудников магазина одежды. Сразу видно, что этот художник не из тех, кто испытывает страх чистого листа. Он и вместо подписи просто цепляет к одежде белую бирку. К чему такая стерильность?

Дизайнер уверен, что на показе люди должны увидеть саму вещь, а не все, что вокруг нее. Поэтому идущая по подиуму женщина Martin Margiela выглядит не как модель, а так, словно случайно забежала сюда с работы в обеденный перерыв. Даже на фотографиях лица девушек закрывают черные прямоугольники - разве что надписи Censored не хватает.

Его интересует вещь, как она создается, ее скелет, ее нерв и плоть, ее портновская сущность. Пиджак без рукава, платье со швами наружу, подплечники огромных размеров, которые крепятся сверху. Вот-вот он повторит вслед за поэтом: «Я хочу, чтобы роза снова стала розой». Вещь тоже имеет право на личную жизнь, без атрибутов в виде красавиц моделей и громких дизайнерских имен.

Каждый предмет гардероба - артефакт. Наряды из «рукодельной» линии Artisanal и вовсе язык не повернется назвать вещами. Все платья в ограниченном количестве, почти каждый месяц выпускается еще один предмет женского и мужского гардероба. Например, в этом году в феврале настроение у творца было чемоданное, и он сшил куртку из дорожной сумки. В марте он создает платье из шелковых шарфов, сплетенных вручную. А в апреле рисует на холсте масляными красками, снимает картину с планшета и выкраивает женское платье. Он уверен: с помощью дизайнерской фантазии и из самого обычного, «расходного» материала может получиться шедевр.

В последнее время Maison Martin Margiela стремится к абсолютному минимализму, и с каждым днем его минимализм все радикальней. Поклонники дизайнера точно знают, чем порадует художник в своей коллекции осень-зима 2007/2008. Флюоресцентные расцветки, громадные жилеты и брюки в обтяжку. Снова вернутся накладные плечи, они будут так велики, что в дверь придется проходить боком. Зато вы можете быть уверены: в такой одежде вы наверняка попадете в загадочный мир невидимого Мартина Маржела.

(Martin Margiela, род. 9 апреля 1957, Лювен, Бельгия) – бельгийский дизайнер-деконструктивист, основатель Maison Martin Margiela.

Биография и карьера

Мартин Маржела родился 9 апреля 1957 года в Лювене, Бельгия. После окончания Королевской академии изящных искусств Мартин начал заниматься дизайном одежды.
В 1985-1987 гг. Мартин Маржела работал ассистентом .

В 1988 году Маржела познакомился с Дженни Мейренс, владелицей дизайнерской одежды в Брюсселе. Она назвала Мартина «самым талантливым молодым дизайнером, которого она когда-либо видела». В 1988-м при поддержке Мейренс, Маржела основал бренд Maison Martin Margiela. В этом же году состоялся первый показ бренда весна-лето 1989. Фирменной чертой стали элементы деконструктивизма: неровные подолы, косые швы, удлиненные рукава, деформированные ткани, необычные материалы. На показах Маржелы модели выходили на в вечерних туалетах, выполненных из кожаного мясницкого фартука жакеты, сшитые из кусочков тюлевого бального и пр.

«Его первая коллекция стала шоком для всех. Но в то же время это было настоящее открытие. Мартин чувствует наступление нового, будто парящего в его воздухе. Он заглянул на десяток сезонов назад, взял самую скучную и повседневную одежду и показал, как по-новому ее можно носить сейчас».

Жир Брюло, владелец бутика Louis в Антверпене

В 1989 году дизайнер провел свой второй показ в привокзальном кафе. В начале карьеры Маржела был ограничен финансами и в качестве антуража для использовал выброшенную мебель с улиц или купленную на блошиных рынках. Чтобы реквизиты были выдержаны в одной стилистике, их красили в белый цвет. Впоследствии оттенок стал визитной карточкой Maison Martin Margiela.

В коллекции Maison Martin Margiela осень-зима 1989/1990 Мартин Маржела представил жакет, выполненный из осколков разбитых тарелок.

В сезоне осень-зима 1991/1992 дизайнер предложил , сшитый из шерстяных .

«Каждая вещь имеет право на жизнь, без атрибутов в виде красавиц-моделей и дизайнерских имен».

Креативная команда Maison Martin Margiela

В 1995 году в специальном выпуске японского издания Street были опубликованы снимки нарядов, созданных Маржелой в период с 1989 по 1996-й.

В 1997-2003 гг. Мартин Маржела являлся женской линии Модного дома . В течение 7 лет дизайнер создавал для идеально скроенные наряды в минималистическом стиле.

В 1998 году Маржела запустил женскую линию обуви и мужскую линию одежды.

В 2008-м Maison Martin Margiela выпустили первую коллекцию ювелирных украшений.

В 2009 году стало официально известно, что Маржела покинул бренд. Генеральный директор Maison Martin Margiela сообщил: «Мартин Маржела действительно уже много лет не имеет никакого отношения к Модному дому. Дизайнер покинул его, чтобы в полной мере сконцентрироваться на карьере художника».

После ухода Маржелы созданием коллекций продолжила заниматься креативная группа Модного дома.

На 2014 год в каждом сезоне Модный дом представляет коллекции и . Maison Martin Margiela выпускают мужскую и женскую одежду, обувь, аксессуары и парфюмерию, а также создает мебель и предметы интерьера.

Загадочная личность Мартина Маржелы

«Мы уверены, что то, как выглядит Мартин Маржела, никак не связано с рабочим процессом. Нам хочется, чтобы люди воспринимали вещи через призму собственного вкуса и стиля, а не впечатления от персоны или группы лиц, которые их создают».

Пресс-офис Модного дома Maison Martin Margiela

Мартин Маржела является одним из самых загадочных дизайнеров современности. Он не выходит на поклон по завершении показа, избегает фотографов и журналистов. Маржела не дает интервью, на все вопросы за него отвечает пресс-офис. Никто, кроме семьи и штата сотрудников Модного дома, его не видел и не слышал. Такая скрытность продиктована желанием дизайнера позволить людям смотреть на коллекции Maison Martin Margiela самостоятельно, а не сквозь призму личности креативного директора.

Главной характерной чертой этого дома и его создателя является анонимность. Мартин Марджела избегает общения с навязчивыми репортерами, и именно это подогревает интерес к нему со стороны фотографов и модных журналистов.

И по сей день в прессе не появилось ни одной фотографии этого загадочного мужчины. Он никогда не отступает от принципа «невидимости», и даже не выходит поприветствовать и поблагодарить публику после показов.

В 1998 году открытие Дома Maison Martin Margiela стало еще одним способом этого дизайнера подчеркнуть свой имидж «Мартина Маргинала», обезличенного и анонимного творца. С тех пор ответы на вопросы, касающиеся его творений, задаются дизайнеру исключительно по электронной почте или по факсу. Никакого личного общения!

В скором времени Мартин Марджела решает довести эту анонимность до предела.

На свою одежду он нашивает пустые бирки или бирки с номерами, даже не подписывая свои творения собственными именем.

Таким же загадочным образом марка развивается, и сегодня на бирках на одежде Мартина Маргьелы можно увидеть лишь цифру, которая обозначает одну из линий.

Сотрудничество с Hermes в 1998-2003 годах стало поворотным моментом в деятельности марки, которая тут же стала известной широкой публике.

В 2002 происходит новый взлет марки, она переходит под патронаж марки Diesel и ее акционером становится другой бизнесмен.

Diesel и Martin Margiela объединяет творческий подход и общие амбиции в мире моды. В 2000 году Maison Martin Margiela открывает свой первый бутик в Токио. За ним в 2002 году следует открытие бутиков в Брюсселе и Париже.

В 2004 году первый бутик в Лондоне, расположенный в доме, где творит дизайнер, открывает свои двери перед покупателями

Сегодня одежда, создаваемая Домом Martin Margiela продается в 32 монобрендовых и в более чем 500 мультибрендовых точках в семи континентах мира. Однако все чаще в прессе появляются слухи, что сам Марджела уже давно отошел от дел и от его имени творит команда молодых талантливых дизайнеров.

ВАЖНЫЕ ДАТЫ

1979 - Мартин Марджела заканчивает учебу на отделение Моды в Королевской Академии Изобразительного искусства в Бельгии
1984/87 - Мартин Марджела приезжает в Париж и становится ассистентом Жан-Поля Готье
1988 - Создание Дома Мартина Марджелы
1989 - в привокзальном кафе проходит первый показ женской коллекции. Молодой дизайнер становится лауреатом престижной премии ANDAM
1992 - Марка утверждается на рынке; открывается первая точка продаж в универмаге Printemps Haussmann в Париже
1993 - Презентация коллекции весна-лето под названием «Ретроспектива»
1994 - Создатель коллекции отказывается выходить на поклон после дефиле. Далекий от какого-либо конформизма, Мартин Марджела решает представить свою коллекцию осень-зима непосредственно в своих магазинах
1997 - Создание оригинального лейбла марки. Цифры от 0 до 23 представляют отныне определенную линию одежды (например, 1 - женская линия, 10 - мужская). Голландский музей Boijmans van Beuningen, который находится в Роттердаме, дает путевку в жизнь дизайнеру и организует ретроспективную выставку его одежды. Эта уникальная выставка была показана во многих городах мира - от Киото в Японии до Нью-Йорка.
1998 - 2003 - Мартин Марджела создает эскизы одежды для женских коллекций дома Hermes
2000 - в Токио открывается первый бутик Maison Martin Margiela
2002 - Дженни Мейренс, основательница Maison Martin Margiela, уходит с поста. Maison Martin Margiela перекупает марка Diesel. С тех пор главным акционером марки Martin Margiela является Рензо Россо
2008 - Запуск линии украшений и совместная работа с L’Oreal по созданию линии парфмерии
2009 - Разработка линии предметов интерьера

В том же году появляется женская линейка с кодовым названием 6, позже трансформировавшаяся в MM6. Интеллектуальный дизайн MM6 полностью отражает дух марки: функциональность и лихорадочный деконструктивизм в одном флаконе. Известный своим авангардистским чувством стиля, в MM6 дизайнер выражает креативность посредством переработки, трансформации и интерпретации. При всем этом каждая модель линейки несет в себе заряд романтизма и какой-то поэтичной мечтательности. Все это в сочетании с мастерским пошивом моментально вызывает любовь приверженцев урбанистического стиля. Беспорядок, каким-то образом оформившийся в идеально скроенную одежду - так критики объясняют философию MM6.

Первая мужская коллекция появляется годом позже и ей присваивается номер 10. В линию 13 входят уже и книги, и предметы интерьера, а люксовая линейка под цифрой 0 или «Artisanal» представляет собой подиумные коллекции, изготовленные вручную. Но и здесь есть все тот же полный отказ от красоты в традиционном понимании и узнаваемая концептуальность, граничащая с практичностью. Старые предметы одежды разрезаются, разрываются и переставляются на новые. Поношенные кожаные перчатки превращаются в топ, а рулон старой марли - в пиджак.

Дизайнер доводит выходы на показах до гротеска, наряжая моделей в меховые парики, маски, полностью расшитые камнями, а в лукбуках, больше похожих на плакаты с информацией о розыске преступников, глаза моделей закрашивает черным маркером. В конце концов Мартан, вдохновившись этой самой черной полосой, выпускает плоские очки «Инкогнито».

Дальше - больше. Под номером 12 появляются авангардные, но при этом изысканные ювелирные украшения, а затем совместно с L’oreal Маржела разрабатывает аромат Untitled. Признавая, что мода циклична, а также активно опровергая свою репутацию разрушителя, Мартан начинает переиздавать старые модели, воссоздавать наиболее полюбившиеся вещи, не забывая прикладывать к ним подробное описание. В 2003 году дизайнер оставляет Hermés. По иронии судьбы, у руля его сменяет Жан Поль Готье.