Новогодние утренники для детей младшего дошкольного возраста. Интересный сценарий новогоднего праздника для для детей младшей группы доу

Значение театрализованной деятельности Театрализованная деятельность позволяет решать
многие педагогические задачи, касающиеся
выразительности речи ребенка,
интеллектуального и художественноэстетического воспитания.
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый
источник развития чувств, переживаний и
эмоциональных открытий, способ приобщения к
духовному богатству.
В результате театрализованной деятельности
ребенок познает мир умом и сердцем, выражая
своё отношение к добру и злу; познаёт радость,
связанную с преодолением трудностей общения,
неуверенности в себе.

Чувства и
эмоции
маленького
артиста
Театрализова
нная
деятельност
ь
Театрпомощник в
воспитании
Развитие речи,
фантазии,
воображения
Мы становимся
смелее
(уверенность,
раскованность)
Мы становимся умнее
(память,
сообразительность,
находчивость,
кругозор)
Мы становимся
добрее

Задачи по развитию речи: 1. Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков); 2. З

Задачи по развитию речи:
1. Пополнение и активизация словаря (за
счёт слов, обозначающих названия предметов,
действий, признаков);
2. Закрепление навыка использования прямой
и косвенной речи;
3. Совершенствование монологической и
диалогической форм речи;
4. Воспитание культуры речевого общения,
умения действовать согласованно в
коллективе.

В театрализованной деятельности активно
развивается диалог как форма
социализированной (коммуникативной) речи.
Сценические диалоги идеальные,
«правильные», то есть выверенные
хронологические, логические, эмоционально.
Заученные во время подготовки к спектаклю
литературные образы речи дети используют
впоследствии как готовой речевой материал в
свободном речевом общении.

Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на за

Театральная игра
Задачи: Учить детей ориентироваться в
пространстве, равномерно размещаться по
площадке, строить диалог с партнёром на
заданную тему. Развивать способность
произвольно напрягать и расслаблять
отдельные группы мышц, запоминать слова
героев спектаклей, развивать зрительное
слуховое внимание, память,
наблюдательность, образное мышление,
фантазию, воображение, интерес к
сценическому искусству.
Ритмопластика
Задачи: Развивать умение
произвольно реагировать на
команду или музыкальный
сигнал, готовность
действовать согласовано,
развивать координацию
движения, учить запоминать
заданные позы и образно
передавать их.
Основные направления работы с детьми
Работа над спектаклем
Культура и техника речи
Задачи: Развивать речевое дыхание и
правильною артикуляцию, чёткую
дикцию, разнообразную интонацию
логику речи; учить сочинять небольшие
рассказы и сказки, подбирать простейшие
рифмы; произносить скороговорки и
стихи, пополнять словарный запас.
Задачи: Учить сочинять этюды по
сказкам; развивать навыки действий
с воображаемыми предметами;
развивать умение пользоваться
интонациями, выражающими
разнообразные эмоциональные
состояния (грустно, радостно,
сердито, удивленно, восхищённо,
жалобно и т.д.).

Формы организации театрализованной деятельности Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знан

Формы организации
театрализованной
деятельности
Выбирая материал для инсценировки, нужно
отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и
умений детей, обогащать их жизненный опыт,
побуждать интерес к новым знаниям, расширять
творческий потенциал:
1Непосредственно-организованная образовательная
деятельность:
-театральное занятие;
-театрализованная игра на других занятиях
2. Образовательная деятельность в процессе
режимных моментов:
-театрализованная игра;
-игра-драматизация;
3 Самостоятельная театрально-художественная
деятельность, театрализованные игра в повседневной
жизни.

Предметно-пространственная среда обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, является основой самостоятельного творч

Предметно-пространственная среда
обеспечивает совместную
театрализованную деятельность детей,
является основой самостоятельного
творчества каждого ребенка, своеобразной
формой его самообразования.
Разнообразие театров способствует
повышению интереса детей к
театрализованной деятельности.

В педагогике и психологии активно обсуждается проблема
взаимосвязи личности и творчества.
Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в
сугубо детских видах деятельности в противовес обучению
школьного типа.
Именно игра и должна преимущественно использоваться
педагогами.
Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность
в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым,
чтобы ведущая деятельность составляла основное
содержание
жизни самих детей.
Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг
которого сосредоточиваются главные интересы и
переживания детей.
Театрализованная деятельность является разновидностью
игры.

Театрализованная деятельность в детском саду
организационно может пронизывать все режимные
моменты: включаться во все занятия, в совместную
деятельность детей и взрослых в свободное время,
осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
Театрализованная деятельность может быть органично
включена в работу различных студий и кружков;
продукты театрализованной деятельности
(инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и
др.) могут вноситься в содержание праздников,
развлечений и сладких пятниц.

Из всех видов кукольного театра в детском саду
наибольшей популярностью пользуется:
- театр картинок (на фланелеграфе, картоне,
столе).
- театр игрушек и петрушек (перчаточный)
По способу управления театральные куклы делятся на два
основных вида – верховые и напольные.
К верховым относятся те, которыми кукловод управляет
из-за ширмы.
В свою очередь, они бывают перчаточными и тростевыми.
Напольные куклы «работают» на полу, кукловод
управляет ими на глазах у зрителей.
К напольным относятся марионетки и большие (ростовые)
куклы.

Театральная деятельность представлена в
ДОУ
кукольным театром и театрализованными
играми,
которые делятся на две группы:
режиссерские игры и игры-драматизации.

К режиссерским играм в ДОУ относятся:
1. настольные театрализованные игры:
- настольный театр игрушек (театр
шагающий, конусный (или цилиндр, коробка)
- настольный театр картинок (театр игрушектопотушки, баночный театр (на кружках,
прозрачных стаканах), плоскостной театр)
2. стендовые театрализованные игры:
- стенд-книжка,
- теневой театр,
- театр на фланелеграфе.

Театр на руке.

Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев.

Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробо

Театр кукол на столе – способствует владению
техникой управления куклами настольного театра
(куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек.

Театр игрушек

Конусный
театр

Баночный театр

Плоскостной
театр

Плоскостной театр «Заяц-хваста».

Театр
шагающий

Театр теней

Кукольный театр

Театр на фланелеграфе: может быть использован как самостоятельное развлечении как часть образовательной деятельности

игры-драматизации

Видами драматизации являются:
игры-имитации образов животных, людей,
литературных персонажей;
ролевые диалоги на основе текста;
инсценировки произведений (потешек, небольших
сказок, песен, небольших литературных текстов;
постановки спектаклей по одному или нескольким
произведениям (драматический спектакль,
музыкально-драматический спектакль, детская опера,
спектакль на хореографической основе, спектакль
ритмопластики, пантомима, мюзикл).

К играм-драматизации в ДОУ относятся:
Игры-драматизации с пальчиками - атрибуты
ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации,
сам действует за персонажа.
(Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят»,
«Гуси-лебеди».
Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей,
которые располагаются за ширмой).
Игры-драматизации с куклами бибабо – в этих играх
на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы,
рук, туловища осуществляются с помощью движений
пальцев, кисти руки.

Сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Веселый Новый год с Мишуткой"


Назначение : данный сценарий будет полезен воспитателям дошкольных учреждений для проведения новогоднего праздника с детьми младшего дошкольного возраста, интересен тем, что на празднике роль ведущего выполняет взрослый - медвежонок Мишутка.
Цель праздника: создание благоприятных условий для праздничной атмосферы, развития желания быть маленькими актёрами.
Задачи:
Образовательные: развивать умение детей выразительно читать стихи, двигаться в такт музыке, исполнять песни, учить выступать в групповых сценках и танцах.
Развивающие: развивать творческие способности, развивать чувство прекрасного в мире искусства, развивать коммуникабельность.
Воспитательные : учить детей делиться радостью праздника, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему.
Действующие лица:
Ведущий, Мишутка, Снегурочка, Дед Мороз.
Материал : костюм Деда Мороза, Снегурочки, медвежонка Мишутки, конфетки, морковки – атрибуты для оформления елочки, снежки – подарки: маленький, средний, большой, муляж - бочонок мёда, большой сугроб из белого материала.
Оформление : зал украшен в виде новогоднего леса, посредине стоит нарядная ёлка, под ней в «сугробе» спит медвежонок Мишутка. Дети входят в зал под музыку.


Ведущий:
В зал нарядный мы вошли,
Красавицу –ёлку мы здесь нашли,
Будем песни петь, плясать,
Будем Новый год встречать.
Как хороша, новогодняя ёлка
Как нарядилась она погляди,
Платье на ёлке- зеленого шелку
Яркие бусы горят на груди.
Вдруг под елочкой раздаются звуки просыпающегося медвежонка, ведущий обращает внимание на медвежонка.
Ведущий:
На опушке леса – елка, а под елкой мишка спит.
Под колючими иголками сладко Мишутка сопит.
(видео на экране по стихотворению)
Как на горке – снег, снег.
И под горкой - снег, снег.
Как на елке - снег, снег.
И под елкой – снег, снег.
А под елкой спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
Мы потопаем немножко,
Пусть разбудят мишку ножки.
Мишутка похрапывает, просыпается, зевает, смотрит по сторонам с удивлением:
Кто в лесу моем гуляет? Кто Мишутке спать мешает?
Ведущий: Это мы сюда пришли. В лесу елочку нашли.
Скоро праздник - Новый год, елка в детский сад придет!
Мишутка : Сколько лет живу в лесу, знаю зайку и лису,
А про праздник не слыхал.
Ведущий: Мишутка, ты его проспал.
Ты зимою спишь в берлоге, а не ходишь по дороге.
Мишутка: Что за праздник – Новый год? (дети отвечают)
Ведущий:
Это шумный хоровод,
Дедушка Мороз с подарками,
Огоньки на елке яркие,
красивые игрушки и
Снегурочка подружка.
Мишутка: Много я всего проспал,
такой праздник не видал.
Ну,а в этот Новый год
будет все наоборот:
Елку нашу мы украсим,
позовём зверей сюда
Новогодний шумный праздник,
с вами встретим детвора!
Хоровод – песня (Т.В.Бокач) «В гости к елке мы пришли».


Ведущий:
А еще знают замечательные стихи
наши зайчата и лисята,
прочитаем для Мишутки их, ребята?
Стихи читают дети (не более 5 человек)
1.Елочка пушистая
На праздник к нам пришла
Игрушками оделась,
Огнями расцвела.

2.Выбрал папа ёлочку
Самую пушистую
Самую пушистую
Самую душистую..
Ёлочка так пахнет,
Мама сразу ахнет!

3.Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!

4.Ёлка наряжается,
Праздник приближается
Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет!

5.Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять.
Мишутка:
Вот и ёлочка моя стоит, без наряда,
без всего, где же взять мне его?


Ведущий:
Ты Мишутка не переживай!
Помощь дружно принимай!
Эй, весёлые лисички, вы похожи, как сестрички,
шубки рыжие, хвосты – небывалой красоты!
Выходите, поспешите, украсить ёлку помогите.
Лисичка (девочка):
Мы лисички так хитры
мы конфетки припасли
В фантиках блестящих
Совсем как в настоящих
Будем ёлку наряжать,
Будем новый год встречать!
Танец лисичек (после танца лисички вешают конфетки на маленькую ёлочку)


Мишутка:
Ой, спасибо, вам лисятки!
За лисятами зайчата
Дружно прискакали
По сугробам, по снежку
Следы их тут петляли
Украшать медвежонку, мне, ёлку
Зайки помогали
Зайчики:
1.Я - беленький зайка,
я прыгаю ловко,
Елочка -красавица,
подарю тебе морковку.

2.Мы – веселые зайчата
Очень дружные ребята,
Мы до ветки прыгнем ловко
И повесим там морковку
Вместе дружно:
Будем ёлку наряжать,
Будем Новый год встречать!
Пляска зайчиков (после коллективного танца зайчики развешивают морковки на ёлочку)


Ведущий:
Вот и ёлочка готова!
Как красива, как стройна!
А еще совсем недавно
Неприметною была!
Встанем дружно в хоровод
Для ёлки песенку споём!
Песня – хоровод «К деткам елочка пришла»


1.Папа ёлку украшает,
Мама папе помогает.
Я стараюсь не мешать,
Помогаю помогать.

2.Мама елку украшала,
Настя маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали,
И у елочки сплясали.
Мишутка:
И что же, ёлку нарядили,
песню спели… .и все это Новый год?
(слышится ку – ку - ку из-за елки)
Ой, а это еще кто?
Снегурочка прячется, переходит с одного места на другое, проговаривая звуки – мяу-мяу; ко-ко-ко; ля-ля-ля.


В зал под музыку заходит Снегурочка. Она кружится вокруг елочки.
Снегурочка : Здравствуйте, ребятки! Здравствуй, Мишутка! Меня зовут Снегурочка. У меня шубка, белые сапожки, красивая шапочка и рукавички. (Предлагает кому-нибудь потрогать.) Вы меня не бойтесь, я внучка деда Мороза. А какие вы все нарядные, красивые! У вас сегодня праздник? Какой?
Ведущий: Да, у нас праздник – Новый год!
Снегурочка : Это мой самый любимый праздник! В этот праздник елочку всегда украшают разными игрушками. А где ваша елочка? (Дети показывают). Какая она красивая, сколько на ней игрушек! Вижу, зверята, на славу постарались, украсили ёлочку для Мишутки. А почему же на елочке не горят огоньки?
Мишутка: Какие еще огоньки?
Снегурочка : Ах, медвежонок, ведь ты же первый раз с нами Новый год встречаешь. Сейчас мы тебе всё покажем.
Игра с елочкой. (проводит Снегурочка)


Снегурочка: Давайте похлопаем в ладоши, и огоньки загорятся. (Дети хлопают. Огоньки загораются.)
А теперь давайте огоньки погасим! Подуйте сильно на елочку. (Дети дуют – огоньки гаснут.) (2-3 раза)
Снегурочка: Ой,какие молодцы! Я очень люблю играть, а вы?
Игра «Иду-иду-иду»
Снегурочка идет по кругу со словами:
Я иду-иду – иду, со собой детей веду,
Я иду-иду – иду, И знаю, что сейчас я всех поймаю.
Снегурочка поворачивается и старается догнать ребят, которые убегают вокруг елки.
Мишутка: Ох, весёлая игра
Отдохнуть бы мне пора
Мишки спят зимой всегда
Заигрался с вами я!
Снегурочка : Что ты мишутка, ты ведь ещё главного видел. Ребята, мы с вами танцевали? (ответ детей) в игры разные играли? (ответ детей) а кого же нам еще не хватает на нашем празднике?
Дети: Дед Мороза!
Мишутка: Дед Мороза? А это ещё кто? Ладно, останусь, посмотрю. Очень мне интересно, что это за зверь такой!
Снегурочка : Ребята, надо нам дедушку позвать. Давайте все дружно его позовём.
Вместе : Дед Мороз! Дед Мороз!
Снегурочка: что-то нас Дедушка Мороз не слышит, а давайте мы ручками похлопаем, ножками потопаем и громко его позовем, Дед Мороз! Дед Мороз!
Под музыку входит Дед Мороз.


Дед Мороз: Здравствуйте мои друзья. Вижу долго ждали!
К вам спешил сегодня я, надеюсь не скучали!
Мишутка : Вот так Дедушка Мороз!
Дед Мороз : Здравствуй, Мишутка! Какой ты молодец, что решил с нами праздник встречать. Вижу я, вы, не ленились и на славу потрудились.
Наша елка просто диво, так нарядна и красива!
Слышал песенки ей пели, голосочками звенели
А танцевать возле елки вы умеете?
Ведущий : Конечно, дедушка Мороз, наши ребятки не просто танцуют, а еще и поют звонко!
Хоровод «Танец возле ёлки»
Дед Мороз: Ох, какие молодцы. Песни петь вы мастера, танцевать еще пора!
Парный танец «Вот гуляем мы с дружком»


Дед Мороз: Ах, озорники, уморили Дедушку Мороза.
Ведущий : Садись, Дедушка Мороз отдохни, а ребята про тебя стихи прочтут.
1. По сугробам и ухабам
К нам идет веселым шагом
Добрый Дедушка Мороз
И подарки нам принес.

2.Здравствуй, дедушка Мороз!
Ты подарки нам принес?
Я тебя так долго жду
Никуда не выхожу.

3.Есть в лесу огромный дом
Там живёт волшебный гном.
Он подарки собирает,
Дед Морозу отправляет.
Дед Мороз кладёт в мешки:
«Будут рады малыши!»
Дед Мороз : Хорошие вы для меня приготовили стихотворения. Я отдохнул, а теперь я хочу еще поиграть. Игр немало есть на свете.
Поиграть хотите, дети?
Вы мороза не боитесь?
Как подую я на вас – заморожу всех сейчас!
Игра с Дед Морозом «Заморожу носик, глазки, щечки, ручки, »
Я иду, иду, иду, носик маленький ищу.
Кто не спрятал теплый носик - заморожу, застужу.
(Дети прячут нос)
Я иду, иду, иду, глазки хитрые ищу.
Кто не спрятал эти глазки - заморожу, застужу.
(Дети прячут глаза)
Я иду, иду, иду, ушки теплые ищу.
Кто не спрятал эти ушки - заморожу, застужу.
(Дети прячут уши)
Я иду, иду, иду, ручки теплые ищу.
Кто не спрятал эти ручки - заморожу, застужу.
(Дети прячут руки)
Хоровод со зверятами.
Дед Мороз : Друзья мои, спасибо вам за смех, стихи и пляски!
Забыл я счет своим годам, попал не в сад, а в сказку!
Есть у меня для вас снежок. Снежок этот есть нельзя
Он волшебный, мои друзья!
Ей, Снегурочка не зевай, а снежок волшебный доставай!
Снегурочка (выкатывает маленький снежок).
Дед Мороз : Нет, внученька, это не тот.
Снегурочка катит маленький снежок, а вместо него выкатывает средний.
Дед Мороз: И это не тот.
Снегурочка катит средний снежок обратно, зовёт Дед Мороза на помощь, вместе катят большой снежок.
Дед Мороз: Мы снежок волшебный развернем, и подарки в нем найдем! (Вручение подарков)