Уходят дети в первый класс. Праздник выпуска детей в школу

ДЕНЬ ЗНАНИЙ
(Выходит ведущий)
Ведущий: Сентябрь наступает
Позабыта игра!
С портфелями в школу
Спешит детвора!
И мы в этот важный торжественный час,
На празднике нашем приветствуем вас!
Ведущий: Встречаем наших воспитанников.
(
Входят дети парами, садятся на стульчики)
Вед. Как быстро пролетели летние каникулы? А давайте вспомним, каким было для нас это лето?
Презентация про лето
Ведущий:
И мы провожаем лето задорным танцем.
Эй, девчонки и мальчишки,
Выходите шалунишки!
В круг встаём,
Весёлый танец мы начнём.
(Выходят маленькие дети, и встают в круг)
Танец «Шалунишки»
Ведущий:
Поклонимся нашим гостям.
(Малыши садятся на стульчики)
Ведущий: А мы продолжаем наш праздник, я приглашаю наших учеников.
(
Выходят школьники, говорят слова)
Аня 1 . Пролетело лето быстро очень,
Позади счастливейшие дни…
И опять, как прежде, мы с тобою
В утро ранней осени пришли…

Ира 2.И опять, начнётся, все сначала
В школе ждать заветного звонка.
Снова от сентябрьского причала
Понесет нас школьная река…

Андрей 3 .Для кого – то этот год последний
В нашей школьной сказочной стране.
Для кого- то - самый, самый первый.
И они волнуются вдвойне.
(Школьники садятся на стульчики)

Ведущий: С трепетным волненьем мы встречаем
Первое родное сентября!
Школьный год отсчет вновь начинает,
И фанфары в честь его звучат!

Звучат фанфары. Входит Королева страны знаний.

Королева: Здравствуйте, ребята. (…)Здравствуйте, дорогие гости!
Я королева великой страны- Страны знаний!

Ведущий: Уважаемая королева, добро пожаловать на наш праздник.

Королева: Я пришла к вам не случайно. Ведь завтра 1 сентября – День знаний. Завтра все школы распахнут свои двери для учеников. Ведь ваши ребята тоже собираются в школу?

Ведущий: Конечно, собираются.

Королева : Очень хорошо!
(Перед вторым куплетом все дети встают около стульчиков)
Ведущий: Давайте поприветствуем нашу королеву.
(
Дети хлопают под музыку)

Песня на мотив «Круто ты попал на ТВ»

Королева: Значит, по школе соскучились?

Дети: Да (хором)

Королева: А портфели уже собрали? (отвечают). Сейчас я проверю, что вы положите в свои портфели.

Игра:

Азбуку и книжки?

Пирожки, коврижки?

Дневничок, тетрадку?

С огурцами кадку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

А альбом, чтоб рисовать?

Жвачек, чтобы пожевать?

Учебники в обложке?

Чашки, вилки, ложки?

А картон, чтоб вырезать?

А диванчик, чтоб лежать?

Королева: Молодцы, теперь я уверена, что все портфели будут собраны правильно.

Ведущий: Портфели собраны. Уважаемая Королева, наши ребята с удовольствием ходят в школу. Ведь в школе очень весело, там можно не только получать знания, но и веселиться, дружить, шутить. И сейчас для всех нас ребята исполнят весёлую песню про школу.
(Дети выходят парами)

(звучит песня «Ох уж эта школа»)

Королева: Очень веселая песня. Конечно же, получать знания – это очень важно!

Ведущий: В школе самыми важными предметами считаются математика и русский язык. Уважаемая Королева, может мы проверим знания наших ребят.

Королева: С удовольствием!

Королева предлагает математические загадки.
-Сколько хвостов у шести котов?
-Сколько ушек у двух старушек?
-А сколько ушей у трёх мышей?
Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
Задачки
На ветке сидели три воробья:
Мама, папа, сынишка-семья.
К ним прилетел сосед-воробей,
А с ним ёщё пять его сыновей.
Сколько всего сосчитай поскорей.

Королева ; Молодцы ребята!
Показали вы свои умения и знания,
К математическим наукам призвание.
Ведущий : Ребята, а что вы больше всего ждете во время урока?

Дети : Перемену!
Ведущий: И сейчас у нас перемена!
Танец « Мы маленькие дети»

Королева: Сейчас я проверю ваши знания по русскому языку.

Язык родной!
Он нужен всем
Писать, читать, творить.
Но прежде нужен он затем,
Чтоб просто говорить.

Вот вам задание: поставьте существительное во множественное число: карандаш – карандаши, портфель – портфели, войско – войска, ножницы – ножницы, кукла – куклы, шахматы – шахматы, человек – люди, каникулы – каникулы. Молодцы.
(Ведущий выходит в центр зала, ребята в зале ставят стол и стулья для сценки)

Ведущий : В школе всегда задают домашнее задание. Иногда, родители, бабушки и дедушки помогают ребятам выполнять его. Правда, ребята? А сейчас мы заглянем в гости к одному мальчику, Ване, и посмотрим, как он делает уроки.

Сценка «Семейные уроки»
Ведущий: Может двойка получиться, если будите лениться!

Ведущий: Уважаемые гости, уважаемая королева, среди наших ребят есть девочка и мальчик, для которых день 1 сентября особенно важен. А знаете почему? Потому что они пойдут в школу в первый раз. Это Даша и Саша!

Королева: Даша и Саша, как здорово, что вы идёте в 1 класс! Скажите, вы готовились к школе? Может быть, вы знаете буквы? А цифры? Я очень хочу поиграть с вами. У меня есть кубики, на которых написаны цифры. Только кубики мои все перепутались и цифры перемешались. Поможешь мне расставить кубики правильно?

Какие вы молодцы! Я думаю, вы готовы идти в школу. А вы как думаете, дорогие гости? В таком случае, я посвящаю вас в первоклассники!!! Я хочу чтобы завтра вы были самыми красивыми.
Ведущая: Уважаемая Королева, Даша приготовила небольшое стихотворение.

Даша рассказывает стих.

Посмотрите! Посмотрите! -
Удивляется народ, -
По дорожке сам собою,
Сам собой букет идёт!
Удивительный букет
В форму школьную одет,
Ранец новый за спиной,
Белый бант над головой…
- Кто же это?
Дети: Это Даша!
Улыбается народ:
- В школу девочка идёт!
(
Даша садится)
Ведущий: В школе с ребятами случаются разные забавные истории. И сейчас ребята нам рассжут несколько таких историй.
(Выходят дети парами)
Весёлые истории

Ведущий : Наш праздник подходит к концу. Мы ещё раз поздравляем наших воспитанников и уважаемых гостей с Днём знаний!
(Ребята выходят на заключительную песню)
Королева: Да, сегодня был веселый, замечательный праздник!
Ведущий: Начинается новый учебный год.
Мы желаем вам успеха,
Много радости и смеха.

Королева: Новых книжек в рюкзаки,
И пятерок в дневники.

Песня «Ах, какое небо сегодня синее»
(дети раздают праздничные открытки)



На балу у Королевы знаний
Дети под музыку входят в зал парами, встают полукругом.
Ведущий. Ну что ж, друзья, настал тот час,
Которого мы ждали,
Мы собрались последний раз
В уютном нашем зале.
Желторотыми птенцами
С мамой в группу вы пришли,
Поумнели, повзрослели,
Хорошенько подросли.
1-й ребёнок. Время очень быстро мчится,
Мы заметно подросли.
Будем к знаниям стремиться,
Строить знания мосты.
Мы учиться в школе будем,
Но поверьте нам, друзья,
Детский сад мы не забудем –
Это твёрдо знаю я.
2-й. Друг наш близкий и родной,
Детский сад наш, дорогой,
Посидим перед дорогой
И немножко помолчим,
Мы сегодня слов так много
О тебе сказать хотим.
3-й ребёнок. Был ты нам любимым домом,
Согревал своим теплом,
И не раз ещё мы вспомним
О тебе, детсад, потом.
4-й. Знаем в группе на окошке
Каждый комнатный цветок
В землю бережно сажали
Нежный тоненький росток.
Накрывали стол к обеду,
Познавая этикет,
И в альбомах рисовали
Дом, деревья и рассвет.
5-й ребёнок. Здесь строителями были,
Докторами и портными,
В этой спальне сотни раз
Отдыхали в тихий час.
И не раз в часы досуга,
Сидя тихо на ковре,
В месте с книгой мы бывали
В доброй сказочной стране.
6-й. В сентябре другие дети
В группу добрую придут,
Ну а мы закроем двери –
Нас дела большие ждут.
Песня «До свиданья, детский сад» м.Синенко

7-й ребёнок. Воспитателям и няням,
Медсестре и поварам,
Методисту и завхозу
Говорим: спасибо вам!
8-й. За тепло, улыбки, радость,
Всё, что дать вы нам старались,
Каждый день спеша сюда,-
Будьте счастливы всегда!
9-й ребёнок. Прачкам нашим, сторожам
Говорим: спасибо вам!
10-й. Мы говорим от всей души
Заведующей нашей,
Добрее Вас, поверьте, нет,
И нету сада краше.
11-й ребёнок. Боюсь, не хватит слов на свете,
Мы будем помнить и любить
Вас, отдающих сердце детям,
Тех, кто нам дал путёвку в жизнь.
Песня «Мы ходили в детский сад» м.Еремеевой
Дети дарят цветы сотрудникам детского сада.

Ведущая. Вот и промчалась дошкольная пора,
И в школу, конечно, нужно вам.
О будущем, каком мечтаешь,
Кем стать решили?
Приоткройте тайну нам.
Своими мечтами с нами поделятся три подруги.
Три девочки сидят за столом, мальчик стоит за ними на стульчике и пускает вверх мыльные пузыри, как бы изображая «мечты» девочек.
Ведущая. Три подруги в день весенний
Были в милом настроенье,
На скамейке ворковали
И о будущем мечтами.
Первая девочка. Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду,
Мужа выберу, как папа, чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать: буду в небе я летать,
Стюардессой стать хочу, в самолете полечу.
Вторая девочка. Ты не отвлекайся, Мила,
Что там дальше? Не забыла?
Первая девочка. А потом я стану мамой,
И скажу тебе я прямо,
Что своих детей, Наташа,
Я не буду пичкать кашей.
Каждый день их буду в зоопарк водить
И мороженым кормить.
Вторая девочка. Вот твоей бы дочкой стать!
Первая девочка. Можно только помечтать!
Вторая девочка (надевает шлем).
Я ж хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили,
Обо мне лишь говорили,
Роли главные давали,
Обо мне не забывали.
Много б денег получала,
Что хочу - все б покупала.
Почему же ты молчишь? (К третьей подруге.)
Ничего не говоришь.
Третья девочка. В школе буду я учиться,
Обещаю не лениться,
Потому, как подрасту -
Стать ученой я хочу,
И компьютер изучить, -
С математикой дружить,
Географией владеть
(показывает на глобус),
Чтобы мир весь посмотреть.
Биологию и русский,
Геометрию, французский,
В школе нужно изучить -
Чтобы самой умной быть.
Ведущая. Вот такие наши дети,
Все хотят познать на свете.
Пожелаем им удачи,
Чтоб решили все задачи.
Дети исполняют песню «Мечты», музыка и слова Л. Олифировой.
Ведущий. Ребята, сегодня в наш детский сад пришло послание. Послушайте его.
Внимание! Внимание!
Королевой Знаний
Проводится турнир,
Известный на весь мир.
Спешите, жалеть вам не надо сил.
Кто будет в нём первым -
Тот победил.
Всех ждут непростые задания,
Проверит она ваши умения и знания,
И вынесет вам вердикт суровый –
Все ли вы к школе готовы.
Ведущая. Однако не только ребята, но и сказочные герои собираются на бал.
Под музыку выходит Золушка с метлой, затем появляются Мачеха с Дочками.
Мачеха. Золушка, опять без дела,
Пол ещё не подмела,
Вымыть окна не успела
И огонь не развела.
А ведь праздник сегодня у нас,
Мои дочки идут в первый класс.
Золушка. Ах, спасибо, как я рада –
В школу мы пойдём втроём?
Мачеха. В школе ведь учиться надо,
И тебя мы не возьмём,
Больно шустрая ты, крошка,
Потрудись ещё немножко,
Посади среди цветов
Сорок розовых кустов,
На год кофе намели
И портфели собери.
А мы с доченьками отправимся на бал к Королеве Знаний, пусть посмотрит на моих крошек и скажет, какие они умные, грамотные. Крошки, за мной!
Золушка плачет.
Ведущая. Ах, милая Золушка, ты не печалься,
За помощью к фее скорей обращайся.
Под музыку выходит Фея, обращается к детям.
Фея. Я - тётушка Золушки, добрая фея,
Этой всё мачехи злая затея:
Не пускать Золушку на бал –
Какой позор, какой скандал!
Золушка (всхлипывает). Дорогая тётушка, яона
Фея. Знаю я твою беду, и тебе я помогу,
Но вначале будет впрок
Провести с тобой урок.
Ну- ка мне ответ найди:
Сколько будет два плюс три.
Золушка. Ой, не знаю, ой, боюсь,
Почему –то вся трясусь.
Фея. Отвечать должна ты смело,
А робеть- плохое дело.
Помогите-ка, друзья,
Вы ведь в школу все пойдёте?
Или ошибаюсь я?
2+3 будет
Дети. Пять.
Фея. Конечно, каждый должен знать!
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы ещё мои загадки:
1. Чистая и белая в глянцевой обложке
Пригодится в школе Вите и Серёжке.
Она твоя знакомая –
Всем нужно это знать,
И тонкая, и толстая школьная(тетрадь)
2. Она всех читать научит,
Слагает буквы в слоги,
Все буквы знает назубок,
Глаголы и предлоги.
Учит уму – разуму, правилам разным,
Она не простая книга, а в картинках (азбука)
Фея показывает детям и тетрадь, и азбуку.
Фея. Ну что же, Золушка, я вижу, что и ты, и все ребята готовы к школе
и заслужили прощальный бал у Королевы знаний, а это значит: вы немедленно туда отправляетесь.
Золушка прыгает, радуется, хлопает в ладоши.
Золушка. Тётушка, но как же я поеду в таком наряде?
Фея. Об этом ты можешь не беспокоиться, мои ученицы закружат тебя в бальном танце, и твои лохмотья превратятся в праздничный наряд.
Хлопает в ладоши, выходят девочки с веерами в руках.
Исполняется «Танец с веерами»
Фея. Вот теперь ты готова и вместе с ребятами можешь пускаться в путь на школьный турнир, а мне пора, меня ждут дела (Уходит).
Ведущая. Мы не боимся трудности
И смело на турнир отправимся.
Недаром дети нашего сада
Знаниями, дарованиями и дружбой славятся.
Ведущая. И ты, Золушка, отправишься вместе с нами.
Дети исполняют «Полонез»
Ведущая. Внимание! Встречайте!
Её Величество – Королева знаний!
Входит Королева знаний.
Королева. Я - всяких знаний Королева,
Сегодня показать хочу вам здесь
Парад учёных, сильных и умелых,
Познавших тонкости чудес.
Чтобы узнать, готовы ли вы к школе, вам надо выполнить задания из «Волшебной книги знаний». Открываем первую страницу, страницу поэзии.
Начиная бал весёлый,
Пусть здесь сейчас стихи звучат
О нашем празднике, о школе,
О том, что в школе ждёт ребят.
Дети читают стихи.
Королева. Я вижу, ребята, что вы дружите с книгой.
Золушка. Книга торопит нас
В дорогу – мечте навстречу,
И в светлый, и в трудный час
Она твой друг и советчик.
Старшая дочка. Я вижу, эти девчонки и мальчишки
Любят читать толстые книжки.
Скорее бросайте, одна в них морока,
И нет никакого толка и прока.
Что-то, мамань, я стала (зевает) скучать,
Хочу я рогатку свою достать.
Достает рогатку, мачеха бьет дочку порукам, та прячет рогатку.
Мачеха. Спрячь сейчас же,
Придумала тоже.
Да еще на глазах молодежи!
Ну, а ты, младшенькая, прочитаешь стишок?
Младшая дочка. Не хочу!
Лучше просто поскачу!
(Прыгает на одной ноге.)
Поваляюсь на ковре, похожу на голове,
Ненавижу книги, школу,
А люблю я кока-колу.
Королева знаний. Раз ты любишь кока-колу,
Что ж, пожалуйста, попей.
А мы в это время с ребятами поиграем.
Игра «Собери слово»
Королева. Следующая страница – математика.
Наука Математика –
Как без неё прожить?
Проверю ваше умение –
Как сможете цифры сложить.
1. На ветке сидели три воробья:
Мама, папа, сынишка - семья.
К ним прилетел сосед-воробей,
А с ним еще пять его сыновей.
Сколько всего, сосчитай поскорей.
Старшая дочка. Я возьму (достает) рогатку -
Вот и вся загадка.
Разлетятся перья, пух.
Было три, не станет двух.
Ведущая. Совсем не умеешь считать,:
Придется, ребята, ей подсказать.
Золушка. Рогатка - не выход из положения.
Здесь надо применить сложение.
Дети говорят ответ, Королева знаний читает вторую задачу
Ведущая. У чижа два апельсина,
У ежа два мандарина,
А две сороки-соседки
Принесли по конфетке.
Посчитайте-ка, ребятки,
Эти сладкие загадки.
Младшая дочка. Съем сама два апельсина,
А еще два мандарина.
Ух, нахальные соседки!
Отниму у них конфетки.
Ведущая. Ребята, вы согласны, что некрасиво быть такой жадной, нужно уметь делиться с друзьями? А теперь подскажите, помогите посчитать.
Ответы детей.
Ведущая. Королева знаний, наши ребята умеют не только считать, но и знают цифры по порядку.
Игра с карточками «Встань по порядку».
Условие игры: карточки с цифрами от 1 до 10 раздают детям. Под веселую живую музыку дети бегают на носках по залу врассыпную, с поднятой вверх карточкой. По окончании музыки дети выстраиваются в порядке возрастания цифрового ряда.
Королева знаний. Молодцы!
Показали вы свои умения и знания,
К математическим наукам призвание.
Открываем следующую страницу нашей «Волшебной книги». Эта страница – страница музыки.
Таинственная муза -
Взмахну в тиши рукой,
И льются, льются песенки
Бурлящею рекой.
Ведущая. Мы очень любим петь и сейчас исполним весёлые школьные частушки.
Дети исполняют «Школьные частушки»
Золушка. Я тоже знаю песню, она называется «Добрый жук». Сейчас я её вам спою, а вы, ребята, подпевайте мне.
Песня «Добрый жук»
Ведущая. Наши ребята умеют не только петь, но и играть на разных инструментах. Послушайте, как они играют «Итальянскую польку».
«Итальянская полька» в исполнении оркестра.
Королева. Последняя страница нашей книги - спортивная.
Я скажу вам без намека -
Спорт, закалка, тренировка!
С ними кто всегда дружил,
Сохраняет много сил,
А еще запоминайте:
Чтоб до старости быть сильными,
Лени воли не давайте,
Соревнуйтесь и играйте,
Будьте подвижными и активными.
Старшая дочка. Маменька, а ты мне купишь спортивный костюм для фитнеса?
Младшая дочка. А мне новые кроссовки?
Мачеха. Не надо нам новых кроссовок, мы и так в отличной спортивной форме. И сейчас вам её продемонстрируем.
Игра «Кто больше удержит шаров»
Ведущая. Игра - это хорошо, но физкультура и спорт лучше. Посмотрите, как подготовлены наши ребята.
Мальчики исполняют «Упражнение с мячами»
Ведущая. Королева знаний, тебе слово. Готовы наши дети к школе?
Королева знаний. Ну что ж, окончен наш турнир,
И я скажу без промедленья,
Что стали сильными и грамотными вы,
Достойны моего вы одобренья.
Но только вот не все!
Ведущая. Кто же из ребят не подготовлен к школе?
Мачеха отводит дочерей в сторону.
Мачеха. Крошки, по-моему, вы очень понравились Королеве, я даже записала: она улыбнулась вам - 2 раза, ухмыльнулась - 3 раза, погрозила пальцем - 1 раз. Короче, 10 знаков внимания - это не так уж мало - в школу, нет, в гимназию вас точно возьмут, у меня там связи.
Королева знаний. Так вот, все к школе готовы, за исключением.. . двух дочерей Мачехи Золушки.
Мачеха. Как это так? Этого не может быть! У меня же все записано! Мои девочки самые умные, самые красивые, самые-самые.
Королева знаний. Да, нет, не совсем. Рановато им в школу. Больше заниматься нужно.
Мачеха. Ах, вот значит как? Рановато? Ну нет... Это вам так не пройдет, я буду жаловаться самому прокурору, нет, я выше пойду. Вы еще не знаете, какие у меня связи. Крошки, за мной!
Мачеха и Дочери убегают за кулисы.
Королева знаний. Вижу, недаром вы в садик ходили,
Полезные знания там накопили.
В школе желаю отлично учиться,
Ну а теперь разрешите проститься.
Королева знаний уходит.
Ведущая. Уходят дети школьною дорогой,
Но остаётся в них частица нас,
Мы желаем вам удачи,
Крепких знаний. В добрый час!
Приходите, навещайте,
Не забудьте в школе нас!
Песня «Мы скоро пойдём первый раз в первый класс»
Ведущая. А сейчас, ребята вас ждут подарки и угощения.

Урок знаний 1 сентября в 1 «Б»классе

ЦЕЛИ:

1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе.

2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.

3. Воспитывать бережное отношение к учебникам, умение дарить цветы с пожеланиями.

ОБОРУДОВАНИЕ: конверт- письмо от королевы Знаний. Четыре станции, паровозик, рисунки сказочных персонажей.

ХОД УРОКА:

    Организационный момент.

Нежарким солнышком согреты,

Леса ещё листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но весёлый:

Грустишь ты:

До свиданья, лето!

И радуешься:

Здравствуй, школа!

Учитель: Дорогие ребята, самый первый наш урок хочется начать с поздравлений. Поздравляю вас с Днем знаний! Сегодня вы стали учениками, первоклассниками. Хочется пожелать вам узнать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными.

Скажите ребята, для чего дети учатся в школе? (чтобы много знать)

II. Постановка задачи урока.

Письмо от Королевы Знаний .

Давайте посмотрим, что же в нем.

Дорогие ребята, приглашаю вас в первое путешествие в бескрайнюю страну Знаний.Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.

III. Знакомство с правилами поведения в школе.

Ребята, отправимся в путешествие? (Да)

Мы поедем на паровозике

Чтобы наш паровозик тронулся, вы должны познакомиться с правилами поведения в школе и научиться их всегда выполнять.

Послушайте их внимательно:

1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.

5.У бойца кавалериста
Серебром горит клинок,
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.

6.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.

7. Зовет на палубу свисток
Команду на линкольне,
А вас друзья к нам на урок
Зовет заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.

8. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И пятерку получай.

9. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.

10.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.

11.На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

12.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.


-Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.

Все заняли свои места?

Сделаем ручки вот так.

А как стучит паровоз? (ту-ту-ту)

Все вместе отправляемся на первую станцию.

Внимание: 3, 2, 1, поехали ту-ту-ту

IV. Станция № 1. Сказки

Мы остановились в городе сказок. Здесь живут сказочные персонажи.

Кто они?

1. Друг Чебурашки- ГЕНА

2. Как звали 3-х поросят -НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ

3. Баба с костяной ногой- ЯГА

4. Место, куда лучше не падать- ЯМА

5. Кто ездил на печи по деревни- ЕМЕЛЯ

6. Враг Буратино- КАРАБАС- БАРАБАС

7. Луковый мальчик -ЧИПОЛЛИНО

8. Собака в детстве- ЩЕНОК

9. Пёс из Простоквашино- ШАРИК

10. Кто исполнял желание Емели -ЩУКА

11. Кто работал у Попа за щелчки- БАЛДА

12. Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит зверей- АЙБОЛИТ

13. Папа деревянного человечка -КАРЛО

14. Тётя в м/ф “Чебурашка и Гена” -ШАПОКЛЯК

15. Девушка с хвостом -РУСАЛКА

16. Кот, который живёт в Простоквашино- МАТРОСКИН

17. Толстенький человечек с мотором- КАРЛСОН

V. Станция № 2. Загадки на школьную тему.

Внимание:3,2,1,поехали,(ту-ту-ту )

Мы приехали в город Загадок.

Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?

(На школьную тему)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)

Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)

Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Ошибку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка)

Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)

VI. Планета № 3.

Отправляемся на следующую последнюю станцию. Приготовили руки.

Внимание:3,2,1,поехали. (т у-ту-ту)

Мы приехали на последнюю станцию страны Знаний.

Молодцы! Где мы будем получать знания! В школе.

А что надо брать в школу? Проверим, знаете ли вы какие школьные принадлежности нужны нам в школе!. Вас ждёт ещё одно испытание. Представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

Приготовьте ладошки. Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.

Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились и с этим испытанием.

VIII. Подведение итога.

На этом наше первое путешествие в страну Знаний подошло к концу.

Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Что нового вы узнали? (Учащиеся делятся впечатлениями о первом уроке.)

Вы узнали о правилах, которые надо выполнять в школе. Отгадали все загадки на школьную тему, прочитали слово школа, узнали, какие нужны принадлежности в школе. За это Королева Знаний хочет вручить вам учебники и тетради. Надо аккуратно открыть свой портфель и сложить в него учебники и тетради!

(Слова для родителей)

Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.

Благодарность родителям.

Я хочу сказать огромное спасибо всем родителям за помощь в подготовке ваших детей к новому учебному году. Я знаю, как вам было нелегко

Спасибо вам за помощь многократно,

Спасибо вам за добрые дела,

Нам вам сказать без памяти приятно

Большущей благодарности слова!

Пускай вернется в жизни к вам, как эхо,

Добром глубоким дел всех ваших суть,

Здоровья вам и много-много смеха,

Пусть легок будет в вашей жизни путь!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 000»

350080 Российская Федерация, Краснодарский край , г. Краснодар

Карасунский внутригородской округ ул. Симферопольская 36,

телефон-факс: 8(861),

Электронный адрес: *****@***ru

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА:

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Королева Знаний: Добрый день!

Мы собрались с Вами на чудесный праздник День Знаний, который празднуют все люди. Он отмечается 1 сентября . Взрослые дети идут в школу, а малыши в детский сад, чтобы многому научиться и многое узнать.

Танец с лентами и султанчиками под музыку «Когда мои друзья со мной»

Слова М. Танича

Королева Знаний: Надеюсь, вы меня узнали, друзья.

Зовусь Королевой страны знаний я.

Видеть всех вас очень рада.

Знания ваши сметут все преграды.

Но чтобы в страну эту всем вам идти,

Позвольте экзамен сейчас провести.

Сумеете быстро ответить –

Будут учиться все дети!

Королева Знаний: Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Дети:

Королева Знаний: Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Королева Знаний: Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Королева Знаний: Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Королева Знаний: Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Королева Знаний: Выдержали экзамен все вы «на отлично»

Вы народ смышленый и очень симпатичный.

В наш любимый детский сад гости разные спешат.

А вот и первый гость

Под музыку появляется Красная Шапочка

«Песня Красной Шапочки» диск А. Бурениной «Ритмопластика»

Красная Шапочка: Мне мама сказала: «Пора, дочь, учиться!

Знания могут везде пригодиться».

Иду по тропинке и очень спешу

В Страну Знаний попасть я хочу.

Я буду стараться учиться,

Чтоб мама могла мной гордиться!

Королева Знаний: А мы с ребятами тоже идем в Страну Знаний.

Посмотри, как мы быстро можем найти дорогу к знаниям.

Игра – эстафета «Веселая тропинка»

(Соревнуются две команды 5 и 7 группы.)

С портфелем оббежать все препятствия и также вернуться обратно.

Королева Знаний: А теперь мы отдохнем, дружно пляску заведем.

Под музыку вбегает Незнайка

Незнайка: Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку!

Королева Знаний: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? здравствуй, мальчик!

Незнайка: Привет-привет!

Королева Знаний: Скажи, кто ты такой?

Незнайка: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка!

Королева Знаний: А куда ты, Незнайка, идешь?

Незнайка: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведро!

Королева Знаний: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня 1 сентября, и все дети должны идти в школу?!

Незнайка: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдет?

Королева Знаний: Конечно же, нет! Правда, ребята? (дети отвечают)

Незнайка: (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем…

Королева Знаний: Правильно, приходи к нам в детский сад, будешь учиться.

Незнайка: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!

Королева Знаний : (с удивлением): Тебе что, учиться не нравится?

Незнайка: Я и так все знаю, что солнце размером с тарелку! Правильно?.. Нет? Подумаешь!.. А еще знаю, что воздушный шар … квадратный. А какой же? А вот вода в море соленая потому, что там селедка плавает!

Королева Знаний: Ай, ай, ай! Незнайка, ничего-то ты не знаешь!

Незнайка: Как это не знаю?!

Королева Знаний: Ну, вот мы сейчас и проверим. Вот у меня цифры 1 + 1 сколько будет?

Незнайка: 11

Королева Знаний: Нет, не верно. Ребята, сколько будет 1 + 1 = 2

Королева Знаний: Ну что ж, Незнайка, давай поиграем.

Игра «Стань по порядку»

(Играют дети 10 гр.)

Под музыку дети бегут по кругу, с окончанием музыки они берут карточки с цифрами, которые лежат в кругу на асфальте перевернутыми. Становятся по порядку 1,2,3,4…

(Незнайка тоже играет, но становится не правильно, путается).

Королева Знаний: Да, цифры ты не знаешь! А как насчет букв?

Незнайка: Ой, ой, ой, какие там буквы? Да мне ваши буквы зачем?

Королева Знаний: Если будешь буквы знать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Вот у меня буквы (показывает)

Незнайка: (выхватывает буквы, забирает цифры и убегает, прячется.)

Королева Знаний: Вот чудак… ну и ладною... а наш праздник продолжается. Ну-ка, детки выходите, и круги все заводите.

Незнайка: (идет с карточками, расстроенный) А вы что же все веселитесь, а про меня не вспоминаете! Искать не собираетесь?! Вот я вам перепутал все цифры и буквы, ни за что не разберетесь!

Игра – эстафета «Разбери буквы и цифры»

(Играют дети 11 группы)

Две команды (одна команда собирает цифры, а другая буквы). Дети поочередно берут по одной карточке оббегая препятствия кладут на стол, так же возвращаются, передают эстафету.

Королева Знаний: Вот посмотри, Незнайка, какие смышленые наши ребята! Они учат буквы, чтобы научиться читать книжки.

От них хочется зевать,

Королева Знаний: (рассерженно): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал?

Незнайка: Открывал-открывал! Вот, глянь! (достает из рюкзака и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут – жучка. Вот тут я раскрасил картинку.

Королева Знаний: Ребята, разве можно рисовать в книжке? (дети говорят свое мнение) А это что за пятно?

Незнайка: Это от сосиски.

Королева Знаний: Почему же ты положил сосиску в книгу?

Незнайка: Ну, купил я сосиску в столовой, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я Азбуку открыл, и положил. А что? И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось. По-моему, я здорово придумал!

Королева Знаний: Зато страница в Азбуке грязной стала!

Незнайка: Подумаешь! В этой Азбуке еще вон сколько страниц! (вырывает страницу, делает самолетик.)

Королева Знаний: Ой, что ты наделал? Разве можно вырывать листы из книг.

Незнайка: А за то посмотрите, какой красивый самолетик! (показывает, пускает летать). Смотрите, как здорово летает! Быстрее всех.

Королева Знаний: Самолетик можно сделать из бумаги. Посмотри какие красивые самолетики сделали наши дети из бумаги. И летают они ничуть не хуже твоего.

Незнайка: А вот это мы сейчас проверим.

Игра «Запусти самолет»

(Играют дети 6 и 9 группы)

Запускают бумажные самолетики.

Королева Знаний: А теперь приглашаем тебя незнайка покататься на веселом самолетике вместе с нами.

Танец: «Самолетик»

Незнайка: Ой, как мне с вами весело и интересно.

Королева Знаний: Ну тогда, Незнайка, подумай, останешься ты с нами?

Незнайка: Я что, Василиса Премудрая, чтобы думать? Пойду я лучше на рыбалку, рыбку поймаю… (берет удочку, направляется к выходу, но Королева Знаний его останавливает)

Королева Знаний: А мы тоже ловить здесь будем…

Незнайка: Рыбку?

Королева Знаний: Нет, не рыбку, а мячик!

Незнайка: Пожалуй, я у вас тут еще задержусь. В мячик играть я люблю. А что за игра? Футбол?

Королева Знаний: Нет, мы поиграем в интересную научную игру.

Игра «Что какого цвета»

Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть, какого цвета этот предмет. (кидает мячик и произносит: лимон, морковка, огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил…)

Незнайка: А мне?

Королева Знаний: (кидает мяч Незнайке) Какого цвета свекла?

Незнайка: Черная!

Королева Знаний: Почему же черная?

Незнайка: А она гнилая!

Королева Знаний: Нет, Незнайка, свекла бордовая. Давай еще раз попробуем. Какого цвета яблоко?

Незнайка: Никакого!

Королева Знаний: Это почему же?

Незнайка: Потому что я его съел!

Королева Знаний: Да, Незнайка, ничего-то ты не знаешь. Тебе обязательно нужно попасть в Страну Знаний с ребятами. Там учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет не яркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.

Незнайка: Да-а… Наверное, зря я не учился… Так и быть, я обязательно пойду с вами в Страну Знаний!

Королева Знаний: Ну, тогда в путь. А поможет нам в пути веселое настроение и крепкая дружба.

Музыка звенит, как жаворонка трель –

В мир Знаний открывает всем вам дверь!

Дети с Незнайкой и Королевой Знаний под музыку проходят в ворота

Страны Знаний

Сценарий утренника на 1 сентября для дошкольников «Путешествие к Королеве Знаний»

Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.

Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний
2.Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.

Ведущая : Собрались мы здесь все в раз

На веселый детский час.

Как вы летом отдыхали?

По друг другу-то скучали?

Ответ детей .

Вот и встретились все вместе!

А начнем наш праздник песней! Ведущая : Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться!

Музыкальная игра «Давайте познакомимся» Дети образуют два круга : внешний и внутренний . Внешний круг двигается вправо, внутренний — влево , на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, На первую часть музыки двигаются дальше

Ведущая : Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло вот это письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого же оно. (Читаю) . (Картинка)

Дорогие ребята, пишет вам Королева Знаний .

Сегодня я приглашаю вас

в свою волшебную страну.

Чтобы в нее попасть, нужно преодолеть множество препятствий.

Поможет вам в этом волшебный корабль

Жду вас с нетерпением. Желаю удачи в пути.

Ведущая : Ребята, вы хотите попасть в Страну Знаний ?

Отправляемся в наше путешествие на волшебном корабле.

Ведущий : Первая наша остановка на острове «Сказок и загадок» . Что же нас здесь ожидает?

Звучит песня «Да здравствует сюрприз» ,

Входит Незнайка.

Незнайка : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я знаю что вы отправились в страну Знаний , чтобы туда попасть нужно пройти все задания, Отгадать все мои загадки, о каком сказочном персонаже идет речь!

1. Это что за очень странный

Человечек - деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? Буратино

2. Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка.

А ну-ка угадать его сумей - ка,

Известен всем под именем…Незнайка

3. Кровожадный и жестокий,

Самый страшный он злодей

Написал о нем Чуковский

Зовут злодея…Бармалей

4. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…Айболит

5. Гармошка в руках на макушке фуражка

А рядом с ним важно сидит Чебурашка.

Портрет у друзей получился отменный

На нём Чебурашка, а рядом с ним…Гена

Незнайка : Молодцы ребята! Вы отлично справились с этими заданиями.

Ведущий : Незнайка, ребятам очень понравилось у тебя на острове, но нам пора плыть дальше.

Звучит музыкальное сопровождение шум моря.

Ведущий : Ой, ребята я вижу по курсу Пирата. Неужели мы попали на остров Пиратов?

Звучит песня из м/ф «Остров сокровищ» , появляется Пират

Пират : Тысяча чертей! Кто такие? Каким штормом вас сюда занесло? Что вы тут делаете?

Дети : Мы ребята из детского сада, путешествуем в страну знаний . Сегодня первое сентября - день Знаний . В этот день все ребята идут в школу.

Пират : В школу? Они даже не знают, что их там ожидает! Нет, вот я не хочу в школу, мне и тут на острове хорошо.

Пират : А для вас я приготовил задания, скучно мне на острове одному, давайте поиграем - ИГРА - пляска «Ручки, ручки»

Ведущая : Дорогой пират ребятам очень понравилось у тебя на острове, но нам пора плыть дальше.

Звучит музыкальное сопровождение шум моря.

Дети обратно встают полукругом отправляются дальше.

Ведущий : Держим курс на следующий остров. На горизонте новый остров

И он называется «Остров весёлых задачек»

Звучит русская народная плясовая, появляется Василиса Премудрая

Василиса Премудрая : Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Василиса Премудрая. Что привело Вас на этот остров?

Ведущий : Здравствуй, Василиса Премудрая! Ребята из детского сада отправились путешествовать в страну Знаний . Они хотят многое узнать, ведь сегодня День Знаний .

Василиса Премудрая : Поздравляю вас ребята, с праздником! Ребята, я хочу проверить ваши способности к знаниям .

Предлагаю Вам решить весёлые задачки

1. Пять ежат в лесу гуляли

Землянику собирали,

А один улегся спать

Сколько их осталось? Четыре

Сколько будет пять плюс пять? Десять

3. Рада Аленка - нашла два маслёнка!

Да четыре в корзинке?

Сколько грибов у Аленки? Шесть

Василиса : Хорошо! А теперь устроим веселую разминку???????

Василиса : Быстрые и ловкие вы ребята.

Ведущая : Нам пора отправляться в дорогу. Впереди, нас ждут знания . Полный вперёд!

Звучит музыкальное сопровождение шум моря.

дети идут под музыку по кругу и садятся на места

Звучит красивая музыка.

Ведущая : Дети, посмотрите. Куда это мы с вами приплыли.

Под красивую музыку входит Королева Знаний

Королева Знаний : Здравствуйте, ребята! Да, верно, вы пришли в Страну Знаний . А я - Королева этой страны . Сегодня ведь первое сентября и все ребята идут в школу, нарядные, красивые, с цветами, с портфелями.

Ребята, а вы знаете, что такое школа?

Ответы детей .

Королева Знаний . А вы ребята знаете вежливые слова? Сейчас мы это и проверим, я буду читать стихотворение, а вы должны правильно вставить пропущенные слова. «Вежливые слова»

1. Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему : …Привет!

2. Олениху в два часа

Навестить пришла лиса

Оленята и Олень

Ей сказали…Добрый день !

3. На закате мотылёк

Залетел на огонёк.

Мы конечно, рады встрече

Скажем гостю…Добрый вечер !

4. К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла

А во вторник на прощанье ей сказала : …До свиданья!

5. Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он …Извини!

6. Трясогузка с бережка, уронила червяка,

И за угощенье рыба, ей пробулькала : … Спасибо!

7. Толстая корова Лула ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова, мы ей скажем :….Будь здорова!

Королева Знаний : Какие вы молодцы. Вы не испугались трудностей, показали отличные знания . Теперь я вижу, что вы хорошо готовитесь к школе .

Ведущий : Мы поздравляем вас всех с праздником.

Этот день открывает учебный год.

Пусть он будет для Вас увлекательным, интересным.

Принесёт вам новые знания , открытия и новых друзей.

Королева Знаний : В награду за ваши знанья я подарю Вам фрукты.

Под музыку Королева Знаний уходит .