Конспект ОД по рисованию для детей средней группы «Матрешка. НОД по рисованию в средней группе "Распиши матрёшку"

Воспитатель речевой группы Нехорошева Н. А.

Цель: Познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним видом, обликом, особенностями росписи матрёшек. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки. Упражнять в рисовании различных цветочных орнаментов.

Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве. Развивать навыки творческого рассказывании, составления рассказа об игрушке; закреплять навыки связной речи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на выставку. А что вы там увидите, угадайте, только уж загадку до конца дослушайте, она вам о многом

расскажет.

Словно репка, она крутобока,
А под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой чёрных смородинок - глаз,

Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока
А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская (МАТРЁШКА)

Воспитатель: Правильно, одной из самых любимых игрушек в народе, у детей были матрёшки. Ребята, а вы хотите узнать откуда же пришла к нам эта занятная

Воспитатель: Тогда послушайте. Кажется, что матрёшка пришла к нам из мира легенд и сказок, из самой древности. На самом деле ей всего немногим больше 100 лет. Есть много предположений, как и когда она родилась. Вот одна из них. Около 100 лет назад в Россию из далёкой Японии купцы привезли маленькую игрушку - куколку, внутри которой оказались ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже в русских костюм: в сарафан, фартуки, платочки. Этих кукол называли Матрёнами, ласково - Матрёшками.

Игра «Назови меня ласково»

Вот и ваши имена красивые, когда звучат ласково.

Воспитатель: Вернёмся к истории о матрёшке. Полюбилась россиянам эта игрушка.

Стали точить её из деревянного бруска на токарных станках. Фигурка матрёшки разнимается на две части, а в ней оказывается ещё одна фигурка.

Матрёшки бывают крупные, многоместные, в которых умещаются до 24 сестричек, и самые простые - всего 3 куколки. В начале делается самая маленькая, неразъемная фигурка. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают, иногда покрывают лаком. Их делают до сих пор: и под Москвой, в Сергиевом Посаде, и около Новгорода - в селе Семёнове, и недалеко от г. Мурома - в Полхов-Майдане. У каждого мастера, матрёшки имеют своё лицо, свой наряд и свой характер. Но каждая «одета» в крестьянский костюм: расписной сарафан, платок, передник.

Воспитатель: Ну что, понравились вам игрушки? Я предлагаю поиграть с ними.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Восемь матрёшек» , с чтением стихотворения.

Восемь кукол деревянных, круглощёких и румяных
В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,
Всех матрёшками зовут!

Кукла первая толста, а внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки,
В ней живёт ещё одна кукла в серединке.
Эту куколку открой - будет третья во второй!

Половинку отвинти плотную, притёртую -
И сумеешь ты найти куколку четвёртую
Вынь её да посмотри, кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая, куколка пузатая

А внутри пустая, в ней куколка шестая
А в шестой - седьмая, а седьмой восьмая
Эта кукла меньше всех, чуть побольше чем орех.
Вот наставленные в ряд сёстры - куколки стоят.

Сколько вас? - у них мы спросим

М ответят куклы - Восемь!

Воспитатель: Тогда садитесь за столы и попробуйте сами расписать матрёшек

(бумажные силуэты матрёшек) как мастера - художники. Сначала обведите

силуэт матрёшки и все детали одежды чёрным карандашом, а затем

акварельными красками сделайте матрёшек цветными, яркими. Я

предлагаю пофантазировать вам ребята и раскрасить костюм вашей

матрёшки с помощью хохломской, гжельской, дымковской росписи.

Физ. минутка.

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут в друг дружке,
А всего одна игрушка.

Воспитатель: После окончания работы предложить детям рассказать откуда пришли их матрёшки, в чём особенности их костюма, почему костюм именно такой.

Ребята, за ваши красивые работы, в самой большой матрёшке на нашей выставке лежит угощенье. Давайте найдём эту матрёшку, угостим гостей и не забудем про себя.

Наше занятие закончено.

Цель: Приобщение детей к народному изобразительному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства.

Задачи:

1. Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с историей появления любимой игрушки в нашей стране.

2 . Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве.

3 . Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать нетрадиционной техникой.

4 . Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, к сверстникам другой национальности.

Способы: - сюрпризный момент (посылка с японской матрешкой, письмо от японских детей);

Чтение стихотворения В. Моисеева «Матрешка» и загадок о матрешке;

- «путешествие в прошлое»;

Игровой персонаж;

Рассказ педагога;

Дидактическая игра «Веселые матрешки»;

Физкультминутка «Мы – матрешки»;

Музыкальное сопровождение;

Пальчиковая гимнастика «Мы красавицы матрешки»;

Нетрадиционная техника рисования (тычками);

Рефлексия: «Кто был у нас в гостях?», «Что мы сегодня делали?», «Для кого мы рисовали матрешки?», «Что вам понравилось?».
Средства:- русский народный костюм для педагога;

- игрушки матрешки,;

Альбомы с иллюстрациями матрешек;

Плоскостное изображение матрешки (раскраска) на каждого ребенка;

Ватные палочки, тычки;

Краски, баночки для воды;

Салфетки;

Косынки для детей.

Предварительная работа : - просмотр мультфильмов «Про матрешку»;

Чтение стихов С. Иванова «Барышня- матрешка», А. Кулешовой «Кукла славная матрешка»;

Чтение потешек о матрешке;

Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением русских матрешек;

Игры с матрешками;

Составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешками.

ХОД ООД.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!
(Стук в дверь, заходит почтальон)
Почтальон: Здравствуйте! Тут вам посылка, распишитесь!
(Воспитатель получает посылку)
Воспитатель: Интересно от кого эта посылка? Как вы думаете, что там может быть? Давайте заглянем.
(Достает матрешку и письмо).

Ой! Да тут матрешки, да какие интересные! Только почему-то они на наших матрешек не похожи.
(Читает):
Здравствуйте ребята!
Пишут вам дети из далекой страны Японии. У нас в стране, у детей есть любимая игрушка Фукурума. Это великий мудрец. Он много думает и поэтому у него такая большая голова. Мы очень любим своего Фукуруму, но нам хочется больше узнать о других игрушках. Напишите нам, пожалуйста, в какие игрушки играют дети в далекой России. Нам очень интересно. Мы очень хотим с вами подружиться.
С уважением дети из детского сада «Яки-Маки».
Воспитатель: Ну что ж ребята, расскажем японским детям о нашей любимой игрушке?
Дети: Да!
Воспитатель:
Какой русский сувенир
Покорил уже весь мир?
Балалайка? Нет! …Гармошка?
Нет! …То – русская матрёшка!!!
Иностранцу нет желанней
Куклы в красном сарафане.
Детская игрушка эта,
Обошла уже полсвета!
Так, немного и немало
Символом России стала.
Знают все её загадку…
В ней хранятся по порядку
Краснощёкие девчонки…
Её младшие сестрёнки.
Я секрет тот тоже знаю –
Разбираю, собираю,
Достаю их друг за другом,
Расставляю полукругом;
Одна матрёшка, две… и вот…
Матрёшек целый хоровод.
Достает матрешку.
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Матрешки деревянные,
Матрешечки румяные.

Ребята, давайте мы закроем глаза, и отправимся в прошлое для того чтобы узнать историю нашей матрешки. Я досчитаю до 5 , мы откроем глаза и окажемся в нашем прошлом, в 19 веке.
Дети закрывают глаза, воспитатель громко считает до 5, а сам в это время переодевается матрешкой.

Надежда Личман

Цель. Продолжать знакомить детей с матрёшкой, как видом декоративно – прикладного искусства.

Задачи.

Образовательная.

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Обогащать представления детей о народном искусстве.

Развивающая.

Развивать чувство цвета, ритма в узоре; творчество, фантазию.

Техническая.

Формировать умения составлять узор из отдельных компонентов. Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой.

Воспитательная.

Воспитывать чувство сопричастности к истории народной игрушки; уважительное отношение к труду мастеров народных промыслов.

Образовательные области развития:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Методы:

Словесный;

Наглядный;

Практический;

Проблемно-поисковый.

Предварительная работа: Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Сюжетно-ролевая игра «Посещение музея матрёшек». Рассматривание, обследование и сравнение матрёшек. Дидактические игры с пятиместными матрёшками. Рисование и раскрашивание матрёшек.

Материал: Листы бумаги белого цвета, акварельные краски, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки матерчатые, подставка для кистей.

Ход НОД

Дети входят в групповую комнату.

Мотивация. Целеполагание.

Вос-ль: Дорогие гости и дети. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу доброжелательную улыбку. Улыбка – это залог хорошего настроения. Обмениваясь такими живыми подарками, мы дарим друг другу здоровье, радость.

Ребята! А я на ярмарке была,

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нём расписной.


А чтобы узнать, что в этом сундучке, надо отгадать загадку.

«На головке алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская … (матрёшка)».

Воспитатель открывает сундучок, достаёт матрёшек.

Как называются эти куклы? (Матрёшки).

А это, что такое? (Тоже матрёшки, только плоскостные).

Рассмотрим их поближе.

Воспитатель вывешивает матрёшек на доску.

Посмотрите на матрёшек, какие красивые сарафаны у наших матрёшек.

Посмотрите вот на этих матрёшек (показывает, какие-то они необычные.

Почему у них сарафаны бесцветные? (Ответы детей).

Итог. Художник не успел дорисовать.

Что же нам сделать, как помочь матрёшкам стать нарядными и красивыми? (Ответы детей – решают разрисовать сарафаны.)

Совместная деятельность воспитателя и детей.

А знаете ли вы, почему матрёшки так называются?

Раньше на Руси женщины очень часто носили имя Матрёна, Матрёша. Это имя связывали с большой заботой, с большой семьёй. Поэтому толстенькие куклы, похожие на мам, бабушек, были названы именно матрёшками.

Сейчас мы с вами попробуем разобрать матрёшек, и мы увидим, насколько матрёшка необычная игрушка. Посмотрите, каждая следующая кукла меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи.

Разделимся на группы, у каждой группы своя матрёшка.

Каждая группа играет вместе, договариваются между собой.

Задание для первой и второй группы: разложите матрёшек от самой маленькой до самой большой.

Задание для третьей и четвёртой группы: разложите матрёшек от самой большой до самой маленькой.

Сколько у вас матрёшек? (Ответы детей-3,4). А у вас? (Ответы детей – 4,5).

Саша, покажи самую низкую матрёшку.

Ваня, покажи самую высокую матрёшку.

София, покажи слева направо вторую по счёту матрёшку.

Артём, покажи матрёшку, которая находится между второй и четвёртой матрёшкой.




«Матрёшка на окошке, под ярким сарафаном.

Вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.

Открой – увидишь чудо: матрёшечка - дитёныш,

А там ещё, откуда? А там опять найдёныш!

Сестрички все – подружки, сидят они друг в дружке».

Посмотрите, из чего сделаны матрёшки? (Из дерева).

Матрёшек всегда делают из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках. Сначала вытачивают самую маленькую матрёшку, затем больше и больше. Потом их раскрашивают красками и покрывают лаком.

Наши матрёшки всем правятся. Нигде в мире нет такой игрушки. Когда приезжают иностранные гости к нам в Россию, то обязательно покупают матрёшку.

Посмотрите, ещё раз, на матрёшек, на их красивые сарафаны.

Расписаны они по-своему, розами да узорами, одна краше другой.

Какие цвета есть на сарафанах?

Какие рисунки есть на сарафанах?

Если бы вы расписывали матрёшек, какие узоры вы нарисовали бы на их сарафанах? (Ответы детей).

Вспоминайте, что мы должны сделать с матрёшками в бесцветных сарафанах? (Ответы детей – мы должны придумать узор и разрисовать сарафаны матрёшкам.)

Давайте мы с вами попробуем вместе расписать сарафан матрёшке.

Воспитатель показывает, как можно кисточкой и ватной палочкой наносить узор.

Сейчас каждый из вас возьмёт себе недорисованную матрёшку, сядет за стол, придумает узор и будет разрисовывать.






Самостоятельная деятельность детей.

Работа детей, индивидуальная помощь, совет.

По окончании рисования матрёшек вывешивают на доску.

Какие наши матрёшки стали красивыми, нарядными.


Давайте спляшем для матрёшек.

Пляска «Мы весёлые матрёшки»

Рефлексия

Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).

Чему научились? (Ответы детей).

Мы решили нашу проблему? (Ответы детей).

Мы помогли матрёшкам? (Ответы детей).

Кому было интересно помогать, возьмёт улыбающегося смайлика, а кому было немножко трудно, возьмёт грустного смайлика.

Дети берут смайликов. Если кто-то взял грустного смайлика, сказать: не огорчайся, мы эту трудность преодолеем. И в следующий раз всё получится.


«Ещё раз о … том, как можно научить детей старшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования»

МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса»

Конспект НОД: «Рисование»

Тема: «Весёлые Матрешки»

Воспитатель: Ярош З.Н.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

От рождения до школы

Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Возрастная группа старшая

Тема НОД : «Весёлые Матрешки»

ОО Художественно-эстетическое развитие, НОД «Рисование»

Цель : Создать условия для развития основного художественного восприятия и практических навыков работы при расписывании силуэта матрёшки нетрадиционной техникой рисования («монотипия» и «оттиск смятой бумагой» , используя различные художественными материалы (гуашь, восковые мелки)

Задачи:

1. Формировать представление детей о русских матрёшках. (Познакомить детей с историей создания русской матрешки: с авторскими матрёшками,по мотивам сказок, с изображением памятников культуры,гламурными матрёшками) «Познавательное развитие»

2.Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками «Социально-коммуникативное развитие»;

Развивать творческое воображение детей, фантазию, самостоятельность при расписывании силуэта матрёшки знакомыми способами нетрадиционного рисования- «монотипия» и «оттиск смятой бумагой» «Художественно-эстетическое развитие»;

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом игры «Физическое развитие»

Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу России. «Познавательное развитие »

Развивать желание стать художниками мастерами и разукрасить силуэт матрёшки «Познавательное развитие »

Развивать умение оценивать творческие работы «Социально-коммуникативное развитие»

3.Воспитывать аккуратность у детей при использовании красок.«Художественно-эстетическое развитие»,
Виды деятельности : Изобразительная, игровая,коммуникативная, двигательная

Формы организации : Групповая. индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности : Изготовление продуктов детского творчества

Оборудование и материалы : Презентация « История создания русских матрешек», ноутбук, посылка,сундучок,белые силуэты матрёшек с альбомный лист, гуашь, клеёнки, салфетки, кисти,непроливайки , восковые мелки, листы бумаги, ватные палочки, тарелки для использованных ватных палочек, палитры, большая деревянная матрешка,

Предварительная работа : Беседа о русской народной игрушке «матрёшке», рассматривание иллюстраций, настоящих изделий матрёшек, игры с матрёшками.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках на ковре.(Раздаётся стук в дверь)

Ребята, нам прислали посылку

Что же в посылке? (открывает посылку) .Это Сундучок,он не простой,
И сюрприз в нем расписной. А какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы - …

(Матрешки)

- (открываю сундучок) Правильно, это матрешка. Посмотрите, какая она яркая и нарядная. Но случилась у нашей матрешки беда: Зима превратила её подруг в снежных матрёшек (показываю силуэты матрешек). Стали матрешки совсем белые, некрасивые.Загрустила матрешка, запечалилась, решила просить у вас помощи. Надо вернуть матрешкам их красочность, сделать их опять яркими и веселыми. Поможете матрешкам? (Да, поможем)

(Дети рассаживаются у ноутбука для просмотра презентации)

- Матрёшка - уникальная игрушка. Вместе с русской березкой и русским самоваром она стала символом России. Русская матрешка – добрая посланница дружбы и любви. Она душа России.Как появилась матрёшка? (слайды № 2, № 3, № 4)

Самая популярная в мире русская деревянная расписная кукла появилась в России в 90х годах XIX века в подмосковной усадьбе Абрамцево, принадлежащей С.И. Мамонтову, Первую русскую матрешку изготовил токарь-игрушечник Василий Звёздочкин, в стенах мастерской “Детское воспитание” . Сергей Малютин, первый художник расписавший матрёшку. Первая матрешка оказалась круглолицей, пухленькой, озорной девушки в косынке и народном платье, с петухом в руках. (слайды № 5, № 6, №7, № 8)

А из какого материала делают матрёшек? (Из дерева,)

- : Значит они какие? (Деревянные)

- Разные мастера по-разному расписывали своих матрешек (слайды № 9, № 10, №11, № 12). Поэтому, хоть и похожи матрешки, да у каждой свой характер

Первый в мире и в России -музей матрёшки (слайд № .17)

Вот такая огромная коллекция матрёшек (слайды № .19)

Посмотрите на гламурных матрёшек(слайды № .21, слайды № .22, слайды № .23 , слайды № .24 , слайды № .25)

Кто знает что означает слово гламурная? ( Модная. блестящая)

(Воспитатель предлагает для рассматривания игрушку- Матрёшку)

- Матрешка – игрушка необычная. Посмотрите, какая она красивая, какими яркими красками расписал ее художник. Нравится она вам? (Да, нравится.)

- Какое лицо? (Веселое, грустное, красивое)

- А щечки какие? (Круглые румяные.)

- А глазки? ( Маленькие, круглые.)

- А что на голове у матрешки? ( Платочек.)

- Какого цвета сарафан? (Красный сарафан)

- А фартук какого цвета? (Фартук белый.)

Что нарисовано на сарафане? ( Цветы.)

- Правильно. Наша матрешка очень яркая, у нее красный сарафан, беленький фартук. На фартуке – яркие красные цветы с зелеными листочками. На голове у матрешки желтый платочек. Глазки черные. Круглые, как бусинки. На щечках – яркая румяна.

А теперь возьмите силуэты матрёшек (дети выбирают сами любые силуэты матрёшек) и я приглашаю вас в мастерскую где вы, как настоящие художники – авторы, распишите своих матрешек, поможете стать им снова яркими, нарядными. Но сначала давайте перед работой сделаем разминку.

(Дети проходят в мастерскую, к заранее подготовленным столам)

Физминутка "В гости к Матрешке"

Позвала к себе матрёшка (ладошки на щёки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим дерево высоко (кулачок на кулачок)

Видим озеро глубокое (волна рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зёрнышки везде клюют (стучим на ладошке пальцем)

Тут клюют и там клюют, никому их не дают (прыжки на месте)

Это дом.а в нём окошко (крышка и окно из рук)

Нас встречает там матрёшка (наклоны вперёд)

Мы немножко погостим и обратно побежим (здороваются,бег на месте…)

(Дети садятся за столы и подворачивают рукава)

- Расписывать будем силуэт матрёшки не как обычно, а разными способами рисования и разными материалами (показ) – восковыми мелками, гуашью, и ватными палочками. А теперь посмотрите разные способы рисования.(показ воспитателя) Восковыми мелками рисуем матрешке лицо: круглые глазки – бусинки, брови, носик, ротик. Румяные щечки, темные волосы. Вот и готово лицо матрешки.

Какие элементы узоров мы умеем рисовать кистью? (Волнистые линии, травинки, завиток.. ,а ватными палочками –тычок,листики. Примакиванием можно нарисовать листики и лепестки цветов)

- У каждой матрёшки сарафаны расписаны разными узорами, мы будем расписывать своим способом. Складываю силуэт матрёшки пополам.Напомните как, называется способ рисования когда сначала складываем пополам лист бумаги (или силуэт матрёшки в данном случае) ? («Монотипия»)

Правильно, способ «монотипия» используем для расписывания сарафана.А для расписывания платочка используем смятую бумагу. Как называется этот способ рисования? («Печать смятой бумагой»)

Правильно,а « оттиск (печать) смятой бумагой» используем для расписывания платочка. У нашей матрёшки уже нарисовано лицо,и силуэт матрёшки уже я согнула пополам и отгладила линию сгиба.

София взяла правильно кисть, чуть выше металлического наконечника, левую руку положила на левую половину сарафана, чтобы эту сторону не расписывать,а на правую половину сарафана силуэта матрешки кистью наносим любые узоры т.к.вы авторы-художники.. После рисования одной половины сарафана матрёшки, пока не высохла краска, силуэт снова складываем пополам по линии сгиба и прогладим рукой так чтобы получился отпечаток на (левой) чистой половине сарафана. Открываем силуэт матрёшки и смотрим рисунок, похожий на узор (показ ребёнка– работа с «монотипией» ). Получился вот такой нарядный сарафан у матрешки. Затем приступаем к другому способу «оттиск смятой бумагой»:

(Вызываю ребёнка для показа у доски).

Кирилл, взял бумагу и смял её, затем смятую бумагу опускает в любую краску и наносит оттиск (отпечаток) на платочек матрёшки (показ ребёнка– работа с « оттиском смятой бумагой» ). Получившийся рисунок напоминает мозаику.

Давайте повторим, как мы будем рисовать. (Сначала лицо матрешки.)

- Правильно. Чем рисуем лицо? (Восковыми мелками)

- Что делаем потом? (Потом сгибаем силуэт матрешки пополам. И на одну половинку – наносим краску)

Правильно. Краску чем наносим? ( Кистью. Потом прикладываем другую половинку сарафана.)

- Как раскрашиваем платочек? ( Сминаем бумагу и смятой бумагой наносим отпечаток любой краски на платочек.)

- Молодцы! Все правильно! И если постараемся, то ватными палочками украсим свою авторскую матрёшку (Бусы, щёки…)

Ну, мастера, скорей за дело – Украшай матрешек смело.
Выбирай любой узор, Чтобы радовал он взор.

Звучит музыка « Мы весёлые Матрёшки … ».

Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, помогает в случае затруднения.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Раз два три четыре пять будем пальчики считать,крепкие дружные все такие нужные.Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, мастера,
Отдохнуть вам всем пора.
-Я предлагаю вам встать и пройти вокруг столов - остановиться около понравившейся матрешки.

Почему эта матрешка вам нравится больше всего? (Спрашиваю 3- 4 детей) (ответы детей)

А сейчас вернитесь к своим матрёшкам.

Посмотрите на эти смайлики «радостный » и «грустный» Кто из вас считает что справился с заданием и у него получилась матрёшка именно такая как вы задумали, то кладёт матрёшку на стол, где смайлик «радостный ».А если считаете что не получилась ваша матрёшка, то на стол,где «грустный» смайлик.(Дети выполняют задание)

- Нашей матрешке тоже очень понравились ее новые подружки. Они стали нарядные, яркие, веселые. Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера- художники! И не страшны больше матрёшкам проказы Зимы (Даю краткую оценку детских работ) Все вы очень старались, матрешка благодарит вас за помощь и говорит вам спасибо за своих новых подружек. А сейчас она прощается с вами и возвращается к себе домой.

Итог: Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей) . Каким способом понравилось расписывать матрёшку «монотипия» или «оттиск смятой бумагой»? (ответы детей) .Молодцы! Занятие окончено.

Используемая литература:

Литература:

1 Т.С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Конспекты занятий. М. : Мозаика – Синтез, 2009 г.

2.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»-М,ТЦ Сфера2009г.

3.Т.А.Цквитария. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ»–М,ТЦ Сфера 2011г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2

Конспект

образовательной деятельности по рисованию

в средней группе

«Украсим сарафаны матрешкам»

Воспитатель:

Асонова Людмила Алексеевна

г. Нелидово, Тверской обл.

Тема: «Украсим сарафаны матрешкам».

Цель: Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

Развивать у детей способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов, узоров, используя для этого различные приемы (прикладывание кисточки к бумаге плашмя - «примакивание», вращение кисточки, плотно приложенной к бумаге, нанесение точек и т. п.)

Упражнять детей в смешивании красок для получения светлых оттенков красного и синего цветов (розового, голубого).

Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Развивающие:

Развивать мышление, воображение, речь, внимание, память, творческие способности.

Воспитательные:

Стимулировать сопереживание игровым персонажам; воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; воспитывать умение слушать речь педагогов и детей, не перебивая; воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

Художественно - эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально - коммуникативное развитие.

Оборудование: Выкройки сарафанчиков из бумаги, гуашь трех цветов (красная, синяя, белая), кисточки, тряпочки, палитры, стаканчики с водой, подставки для кисточек, маленькие листы бумаги для проб, клеенка на столы, фартуки с нарукавниками для детей, музыкальная запись о матрешках.

Предварительная работа: Рассматривание узоров на одежде, работа с раскрасками, дидактические игры и эксперименты по смешению красок,

настольные игры («Цветное домино», «Спрячь в домике», лото «Подбери по цвету», «Собери бусы» и т. д.), наблюдения за цветущими растениями в природе летом и в центре природы в группе, заучивание стихов об основных цветах и их оттенках, пение песенки о матрешках, экскурсия на почту.

Ход образовательной деятельности

Дети играют в игровых уголках. Звучит музыкальная запись песенки о матрешках и в группе появляется почтальон с посылкой в руках.

Почтальон: Здравствуйте, дети, взрослые. Скажите, пожалуйста, это средняя группа?

Дети: Да.

Почтальон: Ну вот и хорошо. А я принес вам посылку.

Дети: От кого?

Почтальон: Ну, от кого я не знаю, а вам надо только вот здесь расписаться.

Воспитатель: Хорошо, спасибо! (расписывается) До свидания!

Почтальон уходит.

Воспитатель: Ребята, ничего не понимаю. На коробке изображена матрешка. Как вы думаете, значит от кого посылка?

Дети: от матрешек. (открывает, достает письмо)

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Мы матрешки очень опечалены. Нас пригласили на осенний праздник, а у нас нет праздничных сарафанов. Нам бы очень хотелось иметь сарафаны с розовыми и голубыми узорами. Если вы сможете нам помочь, украсить наши сарафаны, будем вам благодарны.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь матрешкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы можем помочь матрешкам? (Воспитатель выслушивает ответы детей, обсуждают и вместе приходят к решению: украсить сарафаны матрешкам красивыми цветами, узорами - розовыми и голубыми).

Воспитатель: Ну, вот беда, у нас нет таких красок. Как быть?

Дети: предлагают смешать белую краску с красной, будет розовая.

Воспитатель: А как же нам получить голубую краску?

Дети: Надо смешать белую и синюю краску.

Воспитатель: Правильно. Матрешкам очень нравятся цветы, поэтому можно украсить сарафаны разными цветами или узорами. Ну что ж, вы готовы помогать?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед рисованием надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы веселые матрешки (сжимают и разжимают пальцы)

На ногах у нас сапожки (играют пальцами внизу)

В сарафанах наших пестрых (соединяют ладони вместе)

Мы похожи словно сестры (руки в замок)

Воспитатель: А теперь берите сарафаны и идите за столы.

(Дети надевают фартуки, нарукавники и садятся)

Звучит спокойная музыка, дети смешивают краски, рисуют. В случае обращения к воспитателю, или если это необходимо, подхожу к детям, уточняю какую краску надо взять, чтобы получился голубой цвет, а какую, чтобы розовый.

Кто завершит работу, подхожу, спрашиваю, какими узорами, цветами украшен сарафан, хвалю. Когда закончат почти все дети, то подходим к столу, где разложены работы и беседуем: чем украсили сарафан? Какого цвета узоры или цветы? Как называются эти цветы? Из чего состоят узоры? Любуемся работами, отмечаем различие в оттенках цвета: бледно-голубой, ярко-голубой и т.д.

Воспитатель: Дети, я думаю, что матрешкам понравятся наши сарафаны. Молодцы! Как мы их отправим матрешкам? Письмо будем писать матрешкам? Вечером напишем письмо, а завтра пойдем на почту и отправим письмо и посылку матрешкам.