Отличие американских подростков от русских. Чем американские дети, отличаются от русских? Уважение к учителям находится на другом уровне

Чем американские дети, отличаются от русских?

Со времен освоения «дикого Запада» граждане Америки сумели выработать в себе уникальный набор качеств, благодаря которым их можно узнать в любой стране мира: это раскованность, умение без паники выходить из затруднительных ситуаций и ощущение полной внутренней свободы при подчеркнутой политкорректности и законопослушности. Основы подобного менталитета закладываются с ранних лет. Каковы же особенности американского воспитания детей?

Сначала мы с вами зайдем на уличную детскую игровую площадку и осмотримся. На первый взгляд она очень похожа на ту, что и в нашем соседнем дворе, разве что несколько поярче и понаряднее. А так - те же горки, те же качели и турнички. Однако посмотрим повнимательнее и подойдем поближе. При каждом шаге асфальт мягко пружинит под ногами. Да это вовсе и не асфальт: на всей территории площадки - толстое резиновое пупырчатое покрытие. Зачем? - нетрудно догадаться - это защита детских коленок от ссадин и царапин. Вообще безопасности ребенка здесь придается огромное значение. И это касается не только перил и защитных ремешков, всегда предохраняющих малыша от возможного падения, но и целостного подхода. Ребенок до 12(!!!) лет не может находиться один без присмотра старшего ни дома, ни на улице. Если отчаянный малолетний гаврош решается прогуляться в одиночестве, например, в соседний магазин за мороженым, он рискует быть отведенным в полицейский участок. Затем неприятности продолжатся. Но уже для его родителей. Поэтому дети русских специалистов, работающих здесь, стонут и ругаются, вспоминая волю вольную на родине. Да и взрослые, не только недавно приехавшие русские, но и сами американцы, порой считают такое перегибом. Но законам подчиняются.

Есть в Америке понятие “Color blind” - цветовая слепота. Когда первый раз слышишь эти слова, приходят мысли о чем-то ущербном. То ли куриная слепота, то ли дальтонизм - в общем, некое поражение зрения. Открытием становится понимание того, что это вовсе не болезнь, а способность. Способность видеть ЧЕЛОВЕКА, а не его иной цвет кожи, иную национальность, иную религию. Color blind, эту замечательную цветовую слепоту - вот что, играя здесь, приобретают дети для будущей жизни.

В американских семьях действует негласная установка: "Не всем бог дает талантливых детей, надо радоваться тому, что имеешь, и этот для меня самый лучший". Весь уклад жизни здесь таков, что малыш с первых мгновений появления на свет усваивает идею: у него есть право выбора. Что не всем дано быть математиками или художниками, что есть множество интересных занятий, где можно проявить себя. Что быть хорошим механиком вовсе "не позорно", что благосостояние семьи и место в обществе зависят не от рода деятельности, а от твоих успехов в нем. Здесь нет (или мало) всеразрушающего движения вперед, "в никуда". Во всех нюансах личной и общественной жизни американцев сквозит самодостаточность.

Дети очень жизнерадостные и живые, абсолютно без комплексов. Правда, на мой "Европейский" взгляд у некоторых из них непосредственность подчас граничит с дурными манерами. Например, здесь никого не удивляет то, что если ребенок пришел к тебе в гости, он может открыть холодильник и взять из него все, что хочет.

В Америке широко распространены разного рода клубы женщин с маленькими детьми, в которых мамы по очереди остаются с малышами своих подруг, соседей и единоверцев или встречаются на нейтральной территории (клуб, церковь, библиотека и т.д.) для общения, обмена опытом, а заодно - чтобы дети поиграли вместе. Неформальность подобных объединений конечно, располагает к проявлению творческого потенциала их участников, но не позволяет в полной мере считать их частью системы воспитания.

Следует сказать несколько слов о публичных библиотеках и так называемых "общественных центрах" (community centers). Они существуют практически повсеместно. Нередко там бывают хорошо оснащенные игровые комнаты, компьютерные залы, бесплатные либо очень недорогие кружки, в том числе для дошкольников. Темы - на любой вкус: рисование, пение, аппликация, танцы, театральные группы, кружки любителей природы и многие другие. А главная цель занятий - развлекательность, игра и ощущение хорошо и с пользой потраченного времени. Академические достижения ребенка (к примеру, раннее овладение чтением или письмом) беспокоят американских родителей гораздо меньше, чем российских. В нашей стране уже стала нормальной ситуация, когда при поступлении в подготовительный класс от детей требуют умения читать, а изучение иностранного языка в садике считается преимуществом. Большинству американцев трудно понять и принять подобные реалии. Считается, что всем этим премудростям ребенок непременно научится, когда придет время.

Еще одна "диковинка" американского воспитания с российской точки зрения - то, что бабушки в США как правило, не обременены заботами о внуках. Во многом такое отношение проистекает из старого пуританского идеала самостоятельности и самодостаточности. Дети - это проблемы родителей, и коль скоро те сочли себя достаточно взрослыми, чтобы иметь малышей, то должны сами думать и том, кто будет ими заниматься. Кроме того, американцы - очень мобильная нация, по некоторым подсчетам, средний житель США меняет место жительства 4-5 раз в течение жизни, поэтому зачастую внуки живут далеко от бабушек и дедушек и видят их несколько раз в году. Услугами гувернеров, наемных воспитателей и частных учителей представители среднего класса (а именно к нему принадлежит основная масса населения) в США практически не пользуются. Квалифицированный специалист в области воспитания детей стоит здесь очень дорого, и большинство семей просто не может себе такого позволить. Впрочем, и очень обеспеченным американцам не свойственно стремление создавать для своих чад особые тепличные условия. Ведь дети не смогут прожить всю жизнь в таком "щадящем режиме", им предстоит адаптироваться к условиям рынка и конкуренции, поэтому сыновей и дочерей нужно заранее приучать к реалиям повседневной жизни. Правда, работающие родители для присмотра за самыми маленькими детьми все-таки нанимают бэбиситтеров. Подавляющее большинство представителей этой профессии в США - женщины без какого-либо специального образования, немалую часть из них составляют иммигрантки (часто нелегалки), согласные работать без официального оформления за очень небольшое, по американским стандартам, вознаграждение.

Когда ребенку исполняется 5 лет, он поступает в подготовительный класс. В государственных школах обучение в нем бесплатное, как и все учебные принадлежности - ручки, карандаши, фломастеры, тетрадки, пластилин. По желанию, можно отдать малыша в полновременный (full-time) (с 8 или 9 до 15 часов) или сокращенный класс (c 9 до 12). Для желающих организовано двухразовое питание, причем дети из семей с низким доходом питаются за символические деньги либо бесплатно. Особый упор в учебном процессе делается на те приемы, которые возбуждают интерес и желание участвовать - обучающие игры, в том числе подвижные, рисование и изготовление поделок, разучивание песенок, стихов, считалок. Считается важным развивать детскую фантазию и воображение. Для этого малыши могут "сочинить" книжку в картинках, а затем рассказать ее сюжет товарищам и воспитателю. Кроме того, под наблюдением воспитателя дети ухаживают за растениями, регулярно поливают их, взрыхляют почву и делятся с классом своими достижениями. Малыши также могут наблюдать за личинками бабочек и кузнечиков, собирать коллекцию красивых камушков. В школах регулярно устраиваются костюмированные представления, утренники и сценки, на которые в качестве зрителей всегда приглашаются мамы и папы. Многие родители добровольно помогают воспитателю и классу, следят за малышами во время экскурсий или ассистируют на утренниках. Как правило, в конце учебного года на торжественной линейке директор школы персонально благодарит особо отличившихся волонтеров из числа родителей, вручая им памятные значки и подарки.

знакомство с таким опытом, творческое осмысление его положительных и рациональных моментов очень важны для того чтобы изменить что-то к лучшему и у себя дома.

В Европе более 300 молодых людей ежедневно умирают по причинам, которые могли бы быть предотвращены. Каждый 10-й 18-летний молодой человек в европейском регионе страдает от депрессии. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) провела крупное международное исследование, призванное выяснить, как сказываются на здоровье подростков их поведение, окружение и семейный достаток. В нём принимали участие учёные из 43 стран, в том числе и России. Оказалось, что у нас в стране избыточная масса тела у детей встречается намного реже, чем в США, дерутся в России реже, чем в Бельгии, Испании и Армении, а курят меньше, чем в Гренландии.

На завершившемся недавно XVII съезде педиатров России Европейское региональное бюро ВОЗ познакомило медиков и СМИ с международным отчётом «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья» – «Социальные детерминанты здоровья и благополучия подростков». В ходе исследования, которое учёные проводили в 43 странах, в том числе и в России, подросткам задали больше 80 вопросов об отношениях с членами семьи, друзьями, о физической активности, характере питания, а также об употреблении табака, алкоголя, марихуаны, о сексуальном поведении, драках и издевательствах. Исследование учитывало возраст, пол, социально-экономический статус семей и место проживания.

Подростки в возрасте 11, 13 и 15 лет отбирались для анкетирования методом случайной выборки. В России исследование проводилось в 24 крупных городах: Москве, Петербурге, Омске, Краснодаре, Ижевске, Белгороде, Владивостоке, Калуге, Воронеже и др. На вопросники ответили 10 тыс. респондентов. Мальчики чаще девочек говорили о тяжести заданий в школе, неудовлетворённости успехами, указывали случаи драк, а также становились жертвами обид. Почти 40% подростков в России ответили, что в течение года получали более одной травмы, требовавшей медицинского вмешательства. Более 40% – не завтракают ежедневно, 30% – не получают ежедневно фруктов, 40% подростков чистят зубы реже, чем один раз в день (в 15 лет –30%), более 60% российских подростков проводят больше двух часов в день у телевизоров.

По данным доклада, потребление детьми алкоголя и табака в РФ начало несколько снижаться, хотя в России дети 11 лет активнее всех пристращаются к курению и выпивкам. А вот 15-летних подростков, употреблявших коноплю, в России среди мальчиков 11%, среди девочек – 6%. В Канаде же треть мальчиков и девочек успели попробовать «травку», в Чехии – 31% мальчиков и 30% девочек, в США – 30% мальчиков и 26% девочек, в Испании и во Франции – 30% мальчиков и четверть всех девочек. По многим другим позициям Россия также занимает далеко не худшее место в ряде стран, принимавших участие в исследовании (см. справку).

Исследование показало, что в девяти странах, в том числе и в РФ, курение подростков имеет связь с низким достатком в семьях. Дети в бедных семьях более склонны к рискованному поведению, они не удовлетворены своей жизнью и сверстниками, чаще болеют. В большинстве стран исследователи зафиксировали и связь между высоким достатком семьи и наличием у подростков большого количества друзей. Схемы поведения подростков могут дать прогноз развития мер здравоохранения и благополучия населения в целом, сказал глава офиса ВОЗ в России д-р Луиджи Мильорини. Когда человек станет старше, его физическая активность ещё снизится, скажутся возможные риски при употреблении табака, алкоголя или наркотиков.

Русские и американские подростки
Некоторые американские социологи заявляют: у русских подростков тверже характер и есть внутренний стержень. Американские подростки - материально избалованная социальная группа. К 12-13 годам у них есть все: машина,компьютер,деньги. Тем не менее они ворчат на своих родителей: мол, у соседа в гараже стоит "Порше", а у меня его нет. Русские подростки, сталкиваясь с большим количеством материальных трудностей, учатся их преодолевать, закаляя тем самым свой характер.
Однако не все учёные с ними согласны. Некоторые российские социологи полагают, что как раз у американцев тверже характер и есть внутренний стержень, а у российских подростков ничего подобного нет.Они ссылаются на то, что чрезмерно трудные материальные условия не закаляют, а подавляют характер, что в американской культуре издавна заложены традиции достижения успеха, индивидуализма, выживания и победы в любой ситуации, ориентация на твёрдые моральные принципы.
А что вы думаете по этому поводу? Вам необходимо написать небольшое сочинение (в 2 страницы) и доказать свою точку зрения. Пожалуйста!!! Мне срочно нужно!

Главные отличия находятся глубоко в подсознании, их трудно выявить и даже описать, американцы ищут причины проблем у себя внутри, то есть во всех бедах винят себя, русские склонны искать проблемы на стороне, я не смог чего-то там достичь потому, что виноваты внешние обстоятельства, на которые я не мог повлиять, во всем виновато правительство, законы, окружающие люди и их плохое отношение ко мне, вспомните о главных вопросах на Руси: Кто виноват и что делать? Русские всегда являются жертвой системы, они обижаются на нее, винят во всех своих неудачах, даже если такие русские добились успеха и потом потерпели неудачу, они опять же винят систему, которая дала им так высоко подняться, но все равно заставила ошибиться, оступиться, нарушить закон.

Русский и американский менталитет

Американцы могут оправдывать свои неудачи только внутренним желанием их достичь, ничего не получилось потому, что не хотел и поэтому не старался. Американцы могут считаться слишком самоуверенными и упрямыми, но это же дает им возможность отличиться, скорее всего на душу населения известных и прославившихся людей из США больше чем в России. Правда возьмем другие европейские страны, например, ту же Германию , не смотря на то, что она экономически продвинутая, здесь царит все тот же западный менталитет, но местных знаменитостей на весь мир можно пересчитать по пальцам одной руки.