Рекомендации педагогам по готовности к школе. "рекомендации по повышению уровня готовности к школе"

Здравствуйте, друзья! А у нас радостное событие! В этом году мой младший сын Артёмка пойдет в первый класс! И перед нами, как и перед многими другими родителями дошкольников, во весь свой немаленький рост встал вопрос: «Как подготовить ребенка к школе?»

Да, мне не в первой отправлять учиться свою кровиночку. Моя дочь Саша сейчас в четвертом классе. А старший сын Денис уже студент. Но, все равно, волнуюсь как в первый раз. Ведь дети все разные, да и вокруг все так быстро меняется.

В общем, решила я выяснить, какие рекомендации родителям по подготовке детей к школе дают специалисты. Поговорила с воспитателями, учителями начальных классов, детским школьным психологом, прибавила к этому опыт своих знакомых и свой собственный. Результатами своего расследования поделюсь с вами в этой статье.

Итак, детишек к обучению готовят:

  1. Воспитатели в детском саду. Не даром же группа называется «подготовительная».
  2. Учителя на курсах для будущих первоклашек при школах. Здесь речь идет о длительных годовых курсах.
  3. Учителя в тех же школах, но только на краткосрочных курсах, состоящих из 10 занятий.
  4. Педагоги различных детских развивающих центров. Благо, что сейчас этих центров очень много.
  5. Репетиторы в индивидуальном порядке. О том, как правильно выбрать репетитора читайте .

У каждого из вышеперечисленных вариантов есть свои плюсы и минусы.

Место подготовки Плюсы Минусы
1 Детский сад 1. Бесплатно.
2. Не нужно никуда специально ходить.
3. Подготовку проводят специалисты.
4. Воспитатель хорошо знаком с ребенком, и знает как ему преподнести ту или иную информацию.
5. Воспитатель может дать рекомендации родителям, на что нужно обратить внимание.
1. Если в группе слишком много детишек, то подготовка может получиться поверхностной, так как времени на всех у воспитателя просто не хватит.
2. Приобретение набора учебников и тетрадей для занятий.
3. Не происходит адаптации к школьным условиям, так как занятия проводятся на базе детского садика.
2 Годовые курсы при школе 1. Занятия ведут специалисты - учителя, которые в новом учебном году и будут набирать себе первоклашек.

4. Учитель по окончании подготовки может дать рекомендации по имеющимся проблемам.
1. Платно.
2. Может не подойти для непоседливых детей. Им это все просто надоест.
3. Много детей в группах, что исключает возможность индивидуального подхода к обучению.
4. Приобретение довольно большого набора учебников и рабочих тетрадей для занятий
3 Краткосрочные курсы при школе 1. Бесплатно.
2. Ребенок адаптируется к условиям, у него складывается понятие о том, что такое урок, кто такой учитель, как нужно вести себя.
3. Подготовку ведут специалисты, учителя начальных классов.
4. В конце обучения можно получить рекомендации от учителя.
1. Есть не везде.
2. Краткосрочные. Всего десять занятий. За это время трудно научить чему-либо.
3. Много детишек в классах. Нет возможности использовать индивидуальный подход.
4. Небольшие траты на бумагу и карандаши.
4 Детский развивающий центр 1. Подготовку ведут дипломированные педагоги.
2. Занятия в небольших группах.
3. Индивидуальный подход к ребенку.
4. Отсутствие дополнительных затрат.
1. Платно
2. Представления о школе как таковой у ребенка на этих курсах не складывается.
3. Будут заниматься с ребенком столько, сколько вы будете за это платить, даже если у ребенка уже вполне достаточно знаний.
5 Репетитор 1. Подготовку ведет дипломированный педагог.
2. Индивидуальные занятия - индивидуальный подход к ребенку.
3. Возможность выбора времени и места проведения занятий.
1. Платно
2. Занятия чаще всего проходят на дому, так что никакого представления о школе ребенок не получает.
3. Репетитор будет заниматься с ребенком столько, сколько вы будете платить. Находить все новые и новые пробелы.


Рекомендация № 2. Выберите свой вариант подготовки

Здесь нет какого-то единственно верного решения. Нужно учесть и особенности вашего любимого дошкольника и вашу конкретную ситуацию.

Например, мой сын Артемка ходит в садик. Группа логопедическая, детишек в ней мало, так что подготовительным занятиям времени уделяется довольно много. Готовят их по полной программе, обучают грамоте, проводят занятия по математике. Артем уже вполне сносно читает, считает, решает простые примеры. В принципе, такого уровня подготовки уже достаточно.

Но мы с Артемом решили все-таки записаться в школу на краткосрочные бесплатные курсы. Артем у меня всегда очень волнуется, когда идет в какое-нибудь в новое место. Поэтому курсы мы посещаем с целью адаптации, чтобы в сентябре не было так волнительно.

А у моей знакомой Натальи, ситуация другая. Сын Мишка — мальчик ну очень подвижный, с богатейшим воображением. В садике заниматься его не заставишь, дома тоже, на школьных курсах ему скучно. А вот развивающий центр ему понравился. Там к нему подход нашли. И теперь он с нетерпением ждет, когда же снова нужно будет идти на занятия.

Так что думайте сами, решайте сами.

Рекомендация № 3. Не сваливайте всю ответственность на педагогов

Какой бы вариант подготовки вы ни выбрали для своего ребенка, нужно заниматься с ним еще самостоятельно . По чуть-чуть и каждый день. Не стоит относиться к этому как к каторжному труду. Наоборот, это возможность больше времени проводить со своим будущим первоклашкой и узнать, чему же его уже научили.

Занятия, кстати, не сводятся только к чтению или счету. Возьмите на вооружение игры и упражнения, которые развивают и , и усидчивость. Без этого в первом классе никуда.

На организационном собрании перед началом подготовительных курсов, выступала учительница. Запомнила я ее фразу. Она сказала: «Ребенок может не уметь читать и писать. Главное, чтобы он умел сосредотачиваться, был внимательным, и я его легко всему научу».

По теме домашней предшкольной подготовки с методическими рекомендациями от специалистов можно легко найти в любом книжном магазине

Рекомендация № 4. Обратите внимание на распорядок дня ребенка

Школа - это вам не садик, где можно прийти до завтрака или уже после него. Здесь с этим строго. Так что вставать придется рано. А для этого нужно и ложиться раньше. И привыкать к этому нужно постепенно. Подарите ребенку часы и научите ими пользоваться, чтобы он мог самостоятельно оценивать ситуацию с точки зрения времени.

Подумайте, поразмышляйте вместе о том, как ребенок будет собираться на учебу утром и что нужно будет сделать вечером. Можете даже расписание составить. Обычно деткам это очень нравится. А потом потренируйтесь, поживите по этому расписанию.

Рекомендация № 5. Разговаривайте с ребенком на школьные темы

Это так называемая психологическая подготовка к школе, значение которой трудно переоценить и о которой я подробно рассказывала . О школе нужно обязательно с малышом разговаривать. Главное знать, что именно говорить. Кстати запретные темы тоже имеются.

  • нельзя при ребенке обсуждать дороговизну школьной формы, школьных принадлежностей и т. п.;
  • нельзя делиться с ребенком своими страхами (а вдруг тебя ударят, а вдруг упадешь, а если шнурок развяжется, а если голодный останешься и т. п.). Верьте в то, что все будет хорошо;
  • оценки. Темы оценок лучше вообще не касаться пока, тем более что первые полтора года обучения оценки деткам не ставят. Я такую ошибку совершила по отношению к своей дочери Сашуле. Мы с ней все время обсуждали, как она в школу пойдет и пятерку принесет. А потом еще пятерку. В результате у Александры в голове установка, что все, что ниже пятерки - это трагедия. И любая четверка и тем более тройка доводила ее просто до истерики. Так было во втором классе. Сейчас мы с этой неверной установкой уже разобрались.
  • никогда при ребенке не обсуждайте и не осуждайте учителя.

А о чем же тогда говорить? Расскажите, о том, как вы пошли в первый класс, как вы познакомились с хорошими друзьями, о своей первой учительнице. Ваша задача дать ребенку понять, что школа - это место, где очень интересно, где можно узнать много нового, и познакомиться с отличными ребятами. Необходимо, чтобы у ребенка была четкая мотивация для обучения. И вера в то, что все у него получится. А еще чаще гуляйте в школьном дворе.

Рекомендация № 6. Приобретайте школьные принадлежности вместе

Как же это здорово идти вместе с мамой и с папой в магазин, чтобы выбрать первый в жизни ранец, и , и ручки, и тетрадки. Очень волнительно! И не нужно ребенка лишать этого удовольствия. Наоборот, сообщите ему, что дело это очень ответственное и что вам без него ну никак не справиться.

А дело, кстати, и правда ответственное! Ведь или — это целая наука!

Рекомендация № 7. Не забывайте о возможности сэкономить

На некоторых подготовительных курсах делают скидки многодетным семьям (аж до 50 %). Только уточнить наличие скидки нужно еще до того, как вы произведете оплату. А еще многодетным семьям положена компенсация за школьную и спортивную форму, которую можно получить уже после начала обучения.

О том, что существует бесплатная подготовка при некоторых школах так же советую не забывать.

Можно получить хорошие скидки на школьную форму. Главное знать, где и когда ее нужно покупать.

Так же можно не тратиться на подготовку вообще, а заниматься с ребенком дома. Задача ответственная, но вполне выполнимая.

Это к вопросу о подготовительных курсах при школах. Обычно годовые курсы стартуют в октябре и финишируют в мае. Но записываться на них нужно в самом начале учебного года. Вот прямо в начале сентября, собирайтесь и идите. Хотя лучше даже в конце августа (для надежности).

Можете сразу взять с собой документы. Обычно требуется: свидетельство о рождении, паспорт, справка с места жительства и документы, подтверждающие право на льготы, например удостоверение многодетной семьи. Заранее снимите с них копии, вдруг принтер сломается или с бумагой напряженка. В общем, будьте готовы.

Главное не опоздайте! А то в середине сентября можно прийти в школу и узнать, что прием заявлений окончен.

Что касается бесплатных подготовительных курсов при школах, то они начинаются уже после нового года. По крайней мере в нашей школе так. Артём начал заниматься в феврале, а заявление о зачислении его на курсы я писала еще перед новым годом.

Рекомендация № 9. Обращайте внимание на программу подготовки

Наших детишек готовят к школе по специально разработанным и утвержденным программам. Кто-то идет по системе «Монтессори», а кто-то обучает по программе «Открытие» или «Преемственность». Не буду сильно распространяться про отличительные особенности данных программ. Тем более что вы имеете полное право как родители ознакомиться с программой подготовки. Посмотрите и тогда будете знать точно, чему и как будут учить вашего ребенка.

Рекомендация № 10. Заранее определитесь с программой обучения в начальных классах

В начальных классах детей тоже обучают не просто так, а по специальным . Все эти программы соответствуют ФГОС. О том, что такое ФГОС я рассказывала . Например, в нашей школе начальные классы идут либо по программе , либо по программе . А всего таких программ десять штук.

Когда вы пойдете писать заявление на зачисление ребенка в первый класс желательно уже знать, какие программы предлагает ваша школа, и что они из себя представляют. Чтобы точно понимать в какой класс записать ребенка.

Совсем не готовить ребенка к школе нельзя. Но есть и другая крайность. Это когда уровень знаний дошкольника слишком высок. То есть можно перестараться и во время подготовки дать ребенку всю программу первого класса. Учителя рассказывают, что когда такие детки приходят в первый класс, то им банально становится скучно на уроках. Потому что они уже и так все знают. Да, в первом классе будет слишком легко. А во втором начнутся проблемы.

Ищите золотую середину, дорогие родители, надеюсь, приведенные выше рекомендации помогут вам в этом.

Теперь, для закрепления материала, предлагаю дополнить вышесказанное мнением профессионального психолога.

Еще больше рекомендаций по подготовке ребенка к школе вы сможете получить посетив абсолютно бесплатный вебинар, который называется «Как подготовить ребенка к школе без проблем за 20 — 30 минут в день?»

А может быть у вас есть свои секреты успешной подготовки ребенка к школе? Буду вам очень признательна, если вы поделитесь ими в комментариях.

До новых встреч!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению школьных предметов.

Работа воспитателя на занятиях по формированию готовности к школе включает в себя:

1. Вырабатывание у детей представления о занятиях как важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представления у ребёнка вырабатывается активное поведение на занятиях (тщательное выполнение заданий, внимание к словам воспитателя);

2. Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности. Их сформированность проявляется в стремлении ребёнка овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточные усилия;

3. Воспитание у дошкольника опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки);

4. Формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков оказывает существенное влияние на общий процесс нравственного становления личности ребёнка, делает дошкольника более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам.

Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений: широкое общение ребёнка со взрослыми и сверстниками, и организованный учебный процесс.

В процессе общения со взрослыми и сверстниками ребёнок получает разнообразные сведения, среди которых выделяют две группы знаний и умений. Первая предусматривает знания и умения, которыми дети могут овладеть в повседневном общении. Вторая категория включает знания и умения, подлежащие усвоению детьми на занятиях. На занятиях воспитатель учитывает как дети усваивают программный материал, выполняют задания; проверяет быстроту и рациональность их действий, наличие различных умений и, наконец, определяет у них способность соблюдать правильное поведение.

Познавательные задачи соединяются с задачами формирования нравственно-волевых качеств и решение их осуществляется в тесной взаимосвязи: познавательный интерес побуждает ребёнка к активности, способствует развитию любознательности, а умение проявлять настойчивость, прилежание, оказывает влияние на качество деятельности, в результате чего дошкольники достаточно прочно усваивают учебный материал.

Ещё важно воспитать в ребёнке любознательность, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Ведь дошкольник, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, будет пассивно вести себя на уроке, ему будет трудно направить усилие и волю на выполнение заданий, овладевать знаниями, достигать положительных результатов в учении.

Большое значение в подготовке детей к школе имеет воспитание в них "качеств общественности”, умения жить и трудится в коллективе. Поэтому одним из условий формирования детских положительных взаимоотношений является поддержка воспитателем естественной потребности детей в общении. Общение должно носить добровольный и доброжелательный характер. Общение детей - необходимый элемент подготовки к школе, а обеспечить наибольшую возможность его реализации может в первую очередь детский сад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

по подготовке детей к школьному обучению" составлена педагогом-психологом МБДОУ "Детский сад № 76 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара Заговорич Ириной Михайловной

Уважаемые родители, данная консультация не даст Вам информацию о том, как подготовить ребенка к поступлению в гимназию, лицей или какое-то иное особенное учебное учреждение. Она поможет Вам настроить Ваших детей на процесс обучения в целом, подготовиться морально, физически и психологически. Она поможет и Вам подготовиться к тому, что будущий первоклассник, не смотря на всю свою самостоятельность, будет нуждаться в Вашей помощи просто потому, что ему будет сложно настроиться, перестроиться и суметь себя заставить заниматься далеко не самыми привлекательными для него уроками и выполнением домашних заданий.

Итак, рано или поздно Ваш ребенок пойдет в школу. А школа всегда - это не только новый вид деятельности, это, в первую очередь, новый жизненный этап для Вашего ребенка. Связано это с тем, что у ребенка кардинально меняется режим дня, появляется новый ведущий вид деятельности, новые обязанности, школьные принадлежности, новые друзья и многое другое.

Но самое главное, к ребенку предъявляют новые требования, что связано с изменением основной деятельности: игра отходит на второй план, пропуская вперед учебную деятельность.

Именно здесь у Вашего ребенка и Вас, его родителей, возникают первые проблемы - ребенок не может долго сидеть спокойно, у него быстро устает рука, которой ребенок пишет, у него маленький словарный запас, маленький кругозор, он невнимателен на уроках, он просто "не может и не хочет"...

Таких проблем великое множество: сколько детей на свете, столько и проблем у родителей. И это, в свою очередь, ведет к тому, что Ваш сын или Ваша дочь после одного - двух месяцев учебы отказывается идти в школу, потому что нет больше желания учиться, потому что слишком скучно и трудно на уроках. Любой из родителей хотел бы обезопасить своего ребенка от таких трудностей, но как?

Чтобы избежать большего количества проблем, которые поджидают Вас и Ваших на пороге школьного обучения, можно и нужно приложить ряд определенных усилий. Они помогут Вашему ребенку легко преодолеть первые трудности школьного обучения, а Вам - сохранить вашу нервную систему.

Направить свои силы важно на ряд моментов:

1 подготовка руки ребенка к письму , включает в себя упражнения направленные на штриховку, раскрашивание, обведение по контуру, рисование бордюров и узоров, на выполнение графических диктантов и т.п. (приложение 1).

Кроме того, можно использовать игрушки-оригами, аппликацию, лепку из глины и пластилина, пальчиковую гимнастику (приложение 2).

2 работа над пространственной ориентацией ребенка , включает в себя работу по ориентированию, как на плоскости, так и в окружающем пространстве. Для этого можно использовать такие упражнения, как рисование и составление узоров из геометрических фигур на листе бумаги, определение положения предметов, как на листе бумаги, так и в окружающем пространстве, то есть вокруг ребенка (приложение 4).

3 работа по сравниванию множеств без пересчета их элементов , включает в себя упражнения на сравнивание двух групп предметов, в которых нет явной разницы между количеством элементов, то есть разница в 1-2 элемента (приложение 5). Кроме того, сюда можно отнести упражнения на выполнение операций сложения и вычитания элементов данных множеств, то есть их пересчет в пределах первого десятка, решение простейших задач (приложение 6).

4 работа по развитию фонематического слуха , включает упражнения, направленные на выделение одного звука из разных позиций (в начале, в середине, в конце слова). Кроме того, упражнения на разделение сходных по звучанию звуков, в позиции звонкие - глухие согласные, глухие - шипящие согласные (приложение 7).

5 работа по овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове , включает в себя упражнения, направленные на умение пересчитать звуки в простом слове (в слове на три-четыре звука) и выбрать для него подходящую схему (приложение 8).

6 работа по развитию произвольности , включает в себя упражнения, позволяющие обучить ребенка выполнению определенных, возможно, не очень интересных действий на протяжении длительного промежутка времени. Сюда можно отнести работу, которая поможет Вашему ребенку научиться контролировать свои действия, быть усидчивым, заставлять самого себя.

Например, Вы можете попросить своего ребенка помочь в чем либо, можно предложить ребенку перебрать с Вами крупу для каши или горох для супа, подержать какую-либо вещь в течение 3-5 минут, пересказать Вам содержание книги и мультфильма, который ребенок недавно просмотрел.

Таких заданий, приятных для ребенка и не очень можно придумать много, главное - не переусердствовать, не перестараться.

7 работа по развитию мыслительных операций , включает в себя упражнения на классификацию, на умение выделять главный признак и на его основе объединять предметы в группу. Для этого можно использовать различные карточки или игровые лото, которые содержат картинки на определенную тему. Например, такие как: одежа верхняя - шуба, пальто, шапка, куртка, шарф, рукавицы, кепка, плащ и т.п., либо мебель - кровать, кресло, диван, торшер, стол, стул, палас, табуретка и т.п.

А также упражнения на умение обобщать предметы, называя их одним словом, устанавливать сходства и различия (дикие животные - живут в лесу, добывают пищу себе сами; птицы - летают, клюют зерна, есть крылья, в основном живут на деревьях).

Кроме того, на умение устанавливать последовательность событий (что было сначала..., а потом...), устанавливать закономерности.

8 работа по расширению кругозора и формированию психосоциальной зрелости , включает в себя работу по развитию таких представлений:

Знание домашнего адреса, с указанием не только улицы, номера дома и квартиры, но и города;

Знание полных фамилии, имени, отчества своих родителей и себя самого, а также их места работы, с указанием профессии;

Знание своего возраста (количество лет и месяцев), умение высчитывать свой возраст (сколько лет будет через год, через два);

Знание времени суток (умение определять по внешним признакам время суток), правильно называть прием пищи в определенное время суток (утром - завтрак, днем - обед, вечером - ужин);

Знание времен года (умение их определять по внешним признакам) и называть отличительные признаки, которые характерны тому или иному времени года;

Развитие элементарных представлений о ряде наиболее распространенных профессий: учитель, врач, почтальон, продавец (чем занимается, какими атрибутами пользуется);

Развитие знаний о назначении учебной деятельности, ее сути (для чего дети учатся, чему их учат в школе, кто их учит), о ходе учебного процесса (урок, перемена);

Развитие знаний о назначении школьной атрибутики (парта, портфель, тетради и ручки, звонок, поднятая рука на уроке, поведение на уроке);

Знание о поведении в обществе (в школе, дома, на улице), знакомство с правилами этикета (извинение за проступок, благодарность за помощь, вежливый ответ учителю и другим взрослым);

Формирование мотивации на учебную деятельность (не только красота внешних атрибутов: ручки, тетради, портфель, но и значимость самого процесса).

Таким образом, проводя с ребенком ежедневные занятия в течение 15-20 минут, Вы поможете ему преодолеть ряд трудностей, которые могут поджидать каждого первоклассника на пороге его нового жизненного периода, периода обучения в школе!

Приложение 1.1: Вариант штриховки – «домик». В качестве объекта для штрихования может выступить любая картинка: облако, тучка, грибок, собака, елочка - тут все зависит от вашей сообразительности и заинтересованности. Стрелками указано направление штриховки – прямые линии.

Приложение 1.2: Вариант штриховки – «узор». В качестве объекта для такого штрихования тоже могут быть использованы разные контуры. Штриховка-узор выполняется линиями разной направленности.

Приложение 1.3: Вариант графического диктанта, выполняемый на листе бумаги в клетку. В качестве направления для рисования линий может быть разное количество клеток и разное направление

– «вверх», «вниз», «вправо», влево». Постарайтесь не слишком усложнять задание, чтобы избежать быстрого уставания. А чтобы ни ваш ребенок, ни вы сами не потерялись, сделайте заранее образец, по которому и будете давать ребенку задание.

Приложение 2: Пальчиковая гимнастика – упражнения, предназначенные на укрепление мелких мышц руки ребенка, мускулатуры пальцев.

Например, «Мы рисовали»

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

По мере чтения плавно поднимать руки перед собой и интенсивно встряхивать кистями рук.

«Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

«Помощники»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот рядом прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

А другой давненько спит.

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.

(говорить шепотом)

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

(говорить погромче)

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

(говорить громко)

Просыпайся детвора,

В садик пальчикам пора!

Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

А вторые – догонять,

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал,

А в конце пути упал.

Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. На первую строчку – большие пальчики как бы прыжками скачут по столу. На вторую – скачут указательные пальчики. На третью – движение по столу средних пальцев в быстром темпе. На четвертую – медленное движение безымянных пальцев. На пятую – двигаются мизинцы. На шестую – хлопок обеими руками по поверхности стола.

«Вышли погулять»

Раз, два, три, четыре, пять -

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

На первые строчки – поочередное выпрямление пальцев на обеих руках, начиная с большого. На вторые строчки – поочередное сгибание пальцев на обеих руках, начиная с мизинчика.

Приложение 3: Копирование может быть как образца написанного на русском языке, так и на любом другом языке, главное – буквы должны быть написаны четко, раздельно. В каждом из копируемых слов должно быть не более четырех-пяти букв, а копируемая фраза должна состоять не более, чем из трех-четырех слов.

Ann can play.

Ева ела суп.

Она пила чай.

Ich heise Ira.

Приложение 4.1: Рисование узора из геометрических фигур подразумевает, что вы, дав ребенку исходную фигуру (в данном случае – елочка), даете команды по изображению вокруг нее других геометрических фигур. При этом используются фразы «в правом верхнем углу», «под ним…», «в нижнем левом углу», «над ней…» и т.п. А для усложнения можно предложить раскрасить в разные цвета элементы узора, еще раз повторяя их расположение на листке бумаги.

Приложение 4.2: Для определения положения предметов в пространстве можно дать заранее заготовленный узор, при работе с которым вы будете давать ребенку задания такого плана: «отсчитай слева два кружочка, а третий закрась», «от него еще раз отсчитай влево два кружочка, а третий закрась».

Приложение 5: Сравнивание множеств без пересчета элементов. Ребенку дается задание: «Посмотри внимательно и скажи, каких фигур больше: кружочков или квадратов». Ребенок должен обосновать свой ответ примерно так: «квадратов больше, так как один из квадратов пустой, а во всех остальных есть кружочки». Такое сравнивание начинаете с 10 элементов, доводя их количество до 25-30.

Приложение 6: Пересчет элементов и выполнение простых арифметических действий можно осуществлять, прочитав ребенку простую задачу: «В автобусе ехало 5 человек, на остановке вошли еще 2 человека. Сколько человек стало в автобусе? Нарисуй столько кружочков, сколько человек стало».

Аналогично работаете с вычитанием, давая задачи в пределах десяти. Темой для текстов задач может быть любая ситуация, которая как-то заинтересует ребенка и вас.

Используя прием пересчета элементов, вы научите ребенка считать, складывать (добавляя), вычитать (убирая) элементы множеств.

Приложение 7: Для работы над выделением звуков в разных позициях можно использовать группу слов с соответствующими картинками, которые содержат тот звук, над которым вы работаете. Слов должно быть не менее 10, со временем их количество может возрасти до 15-20.

Если ребенок плохо справляется, то можно брать слова, в которых изучаемый звук находится в сильной позиции (в начале слова). Далее, усложняя, вы берете слова со звуком в середине слова.

В качестве усложнения данного вида задания можно подбирать слова, в которых звук находится и в слабой позиции, а также можно брать слова, в которых есть звонкие и глухие согласные.

РАК

ВОЛК

ЛЕВ

БАНТ



1. Обогащать деятельность сюжетно ролевыми играми, беседой о школе.

2. Развивать коммуникативные умения.


3. Обучать грамоте.

  • Учить ребенка анализировать свою речь. Дать понять, что речь состоит из предложений, которые в свою очередь состоят из отдельных слов, слова – из слогов, слоги – из звуков.
  • В период обучения грамоте большое место отводить развитию фонематического слуха, умению различать в речевом потоке отдельные слова, звуки в слове.

  • Помочь ребенку усвоить звуко-слоговое строение слов русской речи и обозначение звуков буквами.
  • Обучение грамоте осуществлять в тесной связи с работой по развитию речи, по уяснению детьми смысла слова и его звуко-слоговой структуры.
  • Учить детей свободно пользоваться простыми и сложными предложениями для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей.
  • Помочь детям овладеть произношением наиболее трудных звуков: свистящих, шипящих, сонорных.
  • Игра должна стать приоритетной формой и методом обучения при подготовке детей к обучению грамоте.

4. Способствовать формированию элементарных математических навыков и представлений .

Развивать математическое мышление и сообразительность

Использовать игры и упражнения на сравнение предметов

Использовать игры и упражнения на определение формы

предметов

Использовать игры и упражнения на составление фигур из

частей

Использовать занимательные задачки, загадки, считалки,

головоломки.


5. Обучать навыкам учебной работы:

Посадка за столом

Способ удержания пишущего предмета

Ориентация на странице в тетради, книге.

Умение слушать и выполнять задания педагога.


6. Способствовать развитию логического мышления и способности к обобщению.

7. Использовать игры и упражнения для развития образно – схематического мышления и зрительного анализа.

8. Способствовать развитию произвольной регуляции деятельности, выполнять задания по словесной инструкции, развивать способность контролировать и оценивать свои действия.


Совместная деятельность воспитателя и учителя.

I. Посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций;

2. Совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений с участием руководителей учреждений;

3. Проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей;

4. Изучение воспитателем и учителем программ детского сада и I класса с целью выявления, какими знаниями, умениями и навыками овладели дети в дошкольном учреждении. Изучая программу I класса, воспитатели дошкольных учреждений узнают требования школы к первоклассникам, учитывают их в воспитании и обучении дошкольников;


5. Организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей;

6. Беседы учителей с воспитателями о детях, уходящих I сентября в школу, устная характеристика о слабых и сильных детях, о состоянии здоровья детей группы, о характере коллективных взаимоотношений, об усвоении детьми правил поведения, об отношении детей к старшим, о развитии познавательных интересов, о волевом развитии, а также о развитии интеллекта: пытливости, любознательности, критичности и т.д.;

7. Совместная подготовка к конференциям, организация выставок;

8. В заимопосещения утренников и концертов.