Тема одежда обувь головные уборы тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование «Обувь

«Новогодняя поздравительная открытка». НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе кратковременного пребывания

Воспитатель: Рогова Н. Д Программное содержание : Учить детей делать поздравительные открытки . Подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать интерес к празднику Нового года .

Оборудование : 3- 4новогодние открытки . Половина альбомного листа, согнутая пополам, - открытка , белого или любого мягкого тона (на выбор, цветная бумага, клей, ножницы, подставка для клея, салфетки, кисточки, картинки.

Интеграция образовательных областей : Здоровье. Коммуникация. Познание. Чтение художественной литературы

Содержание НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель : - Послушайте стихотворение И.Черницкой «Пришла зима»

Пришла зима веселая,
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении ? (ответы детей) . Правильно, о зиме! А вы любите зиму? А почему? (ответы детей) . Ребята, а вы помните, какой зимний праздник к нам приближается? (ответы детей) . --- Посмотрите на картинку и скажите, какой праздник изображен на ней? (ответы детей)

Правильно, скоро Новый год. Это очень веселый, шумный и волшебный праздник. На Новый год многие люди загадывают свои самые сокровенные желания. И если очень верить, то желания эти непременно сбудутся. А кто скажет, без чего и без кого не бывает Нового года ? (ответы детей) . Да Нового года не бывает без Деда Мороза и Снегурочки. Они всегда приходят к нам в гости на праздник с играми, шутками и, конечно, подарками. Но самая главная гостья на празднике – это елочка. Ну, какой же праздник без нашей красавицы! Разве можно представить Новый год без нее! Запах свежей хвои и смолы, замечательные игрушки, гирлянды, шары, серпантин, а на макушке – звезда. Вот какая елочка!

2. – Давайте вместе со мной будем повторять чистоговорку про зиму!

Ул-ул-ул - ветерок подул.
Ул-ул-ул - зимний лес уснул.
Ра-ра-ра - пришла зимняя пора.
Ра-ра-ра - вьюга с самого утра.
Ры-ры-ры - прокачусь с горы.
Ру-ру-ру – начинаем мы игру.
Ре-ре-ре – санки на горе
Ри-ри-ри - на рябину посмотри.

(дети повторяют вместе с воспитателем)

3. Беседа о традициях празднования Нового года на Руси .

А знаете ли вы ребята, что история елки в России насчитывает всего пятьдесят лет. Я вам немного расскажу о традициях празднования Нового года на Руси с елкой. Эта традиция появилась при царе Петре I. Именно он издал указ, в котором велел все жителям Москвы отмечать Новый год 1 января : зажигать в новогоднюю ночь костры , пускать фейерверки, поздравлять друг друга и украшать дома/ хвойными ветками.

Вспомним, чем мы украшаем нашу елочку? (Ответы детей) . Правильно, ребята, это шары, разные игрушки, гирлянды, мишура.

В старину не было таких игрушек. И люди украшали елочки или хвойные веточки различными лакомствами. Это были орехи, конфеты, разные пряники и, даже, овощи. На ветках горели восковые свечи. Вы знаете, что раньше не было электричества и не было разноцветных гирлянд. Только свечи вечерами оживляли елочку.

Воспитатель : - Давайте и мы сегодня сделаем замечательные поздравительные открытки .

Посмотрите, какие новогодние открытки у меня есть для вас! Что на них изображано? (Ответы детей ).

4. Физминутка «Вот студеною зимой»

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания - руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)

А теперь садитесь на места и мы с вами будем заниматься творчеством! (Садятся на места)

Ребята, скажите, а какую гимнастику мы выполняем с вами, когда работаем пальцами? (Ответы детей)

5. Пальчиковая гимнастика « Пришла зима»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному )

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками )

Бабу снежную лепили, (« Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

( Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

6. Аппликация «Ёлочка» .

Перед вами заготовки для открытки . Возьмём зелёную цветную бумагу прямоугольной формы и сгибаем пополам цветной стороной вовнутрь. Трафарет елки накладываем на бумажную заготовку, совмещая прямую линию трафарета со сгибом заготовки. Затем аккуратно обводим трафарет карандашом, вырезаем ножницами и разворачиваем. Получившуюся елочку смазываем клеем и аккуратно наклеиваем в центр открытки .

Вот и готова наша ёлочка. Но для того, чтобы она стала нарядной, новогодней нам нужно украсить ее игрушками. Скажите, как мы с вами можем сделать игрушки? (ответы детей) . Да, сначала мы сложим бумажную полоску «гармошкой» , будем перегибать ее плоскость вперед и назад. Будьте внимательны, складываем уголок к уголку, чтобы игрушки получились аккуратными и красивыми. Сложив «гармошку» , вырезаем круг. Вот какие красивые у вас получились елочные игрушки! Давайте наклеим их на нашу новогоднюю ёлочку . Выбирайте место для своей игрушки.

Ребята, посмотрите, какая красота у нас с вами получилась! Пусть все смотрят и радуются нашему поздравлению !

Вы большие молодцы!

7. Рефлексия .

Ребята, а что мы сегодня с вами делали на занятии?

О каком празднике вели диалог?

Какие традиции Нового года вы запомнили? (Ответы детей)

У вас на столах лежат маленькие картинки елочек и шишек.

- Спасибо за занятие!

Неделя. « Одежда. Обувь. Головные уборы. Материалы».

Цель. Формировать представления детей о видах одежды соответственно времен года, о назначении головных уборов, предметов одежды, её детали. Учить детей назвать разные виды одежды, обуви, головных уборов, из чего сшита, связана. Учить отличать и сравнивать кожу, шерсть, шёлк, хлопок, пух. Где и как получают, выращивают, производят.

Учить выделять части одежды, обуви, определять, по цвету, материалу, по материалу, по сезону: зимняя, летняя, весенняя; для чего предназначена. Подбирать действия к предметам одежды, обуви: шьют, кроят, гладят, стирают, починяют, сушат и т.д. Разбирать структуру одежды по выкройке: рукав, перед, спинка, карман, воротник, манжеты, оборка.

Называть профессии людей, связанных с производством и изготовлением одежды, обуви: швея, портной, сапожник, модельер, закройщик. Что они делают, какими пользуются инструментами, машинами, электроприборами.

Словообразование прилагательных от существительных: /обувь – обувной, швея – швейная и т.д./

Глаголы противоположного значения /надеть – снять, застегнуть – расстегнуть, пришить – отпороть и т.д./

Художественная литература: Н. Носов «Заплатка», «Живая шляпа», Н. Кончаловская «Дело в шляпе», М. Рабинович «Из жизни древней Москвы», «Никита Кожемяка», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», М. Зощенко «Глупая история», Н. Осеева «Волшебная палочка», С. Я. Маршак «Перчатки», Бр. Гримм «Храбрый портняжка», Ш. Перро «Золушка»

Сказки: «Каждый своё получил», «Почему у месяца нет платья», «Кто сшил платье?» (Хрестоматия 1990г. С. 54),

30 января. Понедельник.

Утро. Труд в уголке природы: Дидактическая игра «Отгадай, какой цветок?»

Ц. Учить детей отгадывать загадки о растениях, ориентируясь на описание характерных особенностей цветка, аргументировать свой ответ, находить отгадку среди комнатных растений или на рисунках. Закреплять умение ухаживать за растениями.

Беседа с детьми на тему «Одежда». Уточнить названия предметов одежды, для чего нужна одежда? Какую одежду одевают в разное время года.

Инд/р. Д/игра «Назови одежду (зимнюю, летнюю, домашнюю». Активизировать речь Тани, Вовы, закреплять в составлении предложений, развивать связную речь,

Выучить с детьми пословицы и объяснить, о чем они, как они понимают эти пословицы: «Встречают по одежке, провожают по уму». * «По Сеньке и шапка».

Игры «Кто больше назовёт предметов одежды», «Чем отличаются куклы» расширение объема словаря, развитие умения обосновывать свои суждения.

Изобразительная деятельность . Инд/р. С Ангелиной, Дианой. Ц. учить рисовать одежду мальчика и девочки по трафарету.

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак.

НОД. Познание. ( Окружающий мир).

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Занятие. Тема. «Одежда в разные времена». (РТВ. Системный оператор)

Цель. Приобщать детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с одеждой в разные времена. Познакомить с историей создания одежды. Какую одежду носили в старину, в наши дни? Познакомить детей с назначением головного убора, перчаток? Расширять кругозор детей. Закреплять полученные знания в игровой форме. Развивать у детей творческую инициативу.

Словарная работа: сюртук, кафтан, ряса, цилиндр и др.

Предварительная работа: Экскурсия в музей «Русская изба» Цель. Рассмотреть с детьми предметы одежды старины.

    Приглашение в музей «Русская изба»

    Знакомство с одеждой старины: кафтан, сюртук, кокошник, рубаха, шаровары и др.

    Куклы в разных национальных костюмах: русской, черкесской и узбекской в гостях у детей.

План НОД.

    Сюрпризный момент «Домовенок Кузя»

    Организационный момент «Расскажи, какая на тебе одежда?»

    Стихи «Одежда» В. Мирясова

    Схема: системный оператор «Одежда»:

I . Настоящее время: 1) рассматривание иллюстраций одежды мальчика и девочки; 2) фабрика одежды, ателье, швейная мастерская; 3) структура одежды;

II . Одежда прошлого : 4) Из истории одежды: рассматривание моделей старинной одежды. /Какую одежду носили наши предки/; 5) Швеи, портные, швейные машины, закройщики, шитьё руками; 6) особенности старинной одежды: жабо, оборки, вышивка, кружева.

III . Будущее время: 7) Одежда будущего: моделируем, фантазируем, изобретаем.

8. Фабрика будущего: швейные машины, роботы, компьютеры.

9. рисунки детей на тему: «Я – модельер»

    Физминутка. « Жили-были в домике маленькие гномики»

    Игра (с мячом) «Назови ласково» (воротник, рукав и т.д.)

    Игра «Из чего одежда?»

    Пословицы.

    Итог. Выставка дет. работ.

Занятие. ФИЗО

Цель. Воспитывать организованность, ловкость, сноровку, физические качества.

Прогулка 1 Наблюдение за свойствами снега.

Чтение «Снежинка белая», К. Бальмонт. Ц . Продолжать знакомить детей со свойствами снега, строением снежинок, учить детей рассказывать о форме снежинок, их свойствах (легкие, холодные, состоят из крохотных льдинок разной формы, тают от тепла руки).

2. Дидактическая игра «Кто что делает». Ц. Пополнять словарный запас детей, учить называть словами действия, составлять загадки, в основе которых лежит перечисление характерных для загаданного объекта действий.

3. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Ц. Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии ® с текстом стихотворения.

4. Подвижная игра «Поиск клада». Ц. развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные умения. Формировать у детей умение соблюдать правила игры.

Игры «С горки на горку», «Препятствия на пути». Ц. Развивать силу, ловкость, выносливость.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

2-я половина дня.

. Гимнастика после сна

2. Подготовка к полднику. Дежурство по столовой.

Беседа с детьми на тему «В ателье».

Цель. Расширять и углублять знания детей об окружающем. Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действия с ними и качественную характеристику.

Д/игра «Из чего одежда»

Определить материал: хлопок, лён, пух, шерсть.

Из чего вяжут свитер, шьют пальто, сарафан, блузки?

Что шьют из хлопка, из шёлка, трикотажа? Что бывает из шерсти? Какая одежда? Когда носят шерстяную одежду?

Когда люди надевают меховую /пуховую/ одежду?

Где люди берут одежду? Где шьют? На чём шьют одежду?

Конструирование из бумаги. Тема. «Я – модельер». «Праздничный хоровод». Стр. 121

Цель. Учить составлять изображение человека: развивать чувство композиции, цвета, умение вырезать по контуру силуэт человека, сложенный пополам. Обводить силуэт на цветной бумаге, вырезать, создавая одежду и украшая её деталями. Развивать умение у детей находить место в своей работе при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающий по цвету. Развивать творческие способности, фантазию, мышление.

План НОД.

    Беседа с детьми о предстоящей работе.

    Рассматривание иллюстраций одежды.

    Рассматривание заготовок. Обсуждение с детьми, как можно использовать их в работе.

    Рассказы детей о форме частей одежды и тела человека, их расположение.

    Показ образца работы.

    Работы детей.

    Выставка детских работ.

Кружок «Баскетбол»

Прогулка 2. Наблюдение за гололедом.

Ц. Познакомить детей с таким сезонным явлением, как гололёд, объяснить природу этого явления, обсудить с детьми, какие свойства льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий) обусловливают опасность гололеда.

2. Дидактическая игра «У кого, какая одежда?»

Ц. Использовать знания детей об одежде, описывать особенности зимней одежды для решения игровой задачи, формировать умение правильно произносить звуки.

3. Подвижная игра «Не оставайся на земле». Учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость.

4. Самостоятельная деятельность детей. Игры с различными «стройками из снега на участке».

Ц. Учить детей использовать сооружения в своих играх, обыгрывать различные сюжеты, дополнять постройки различными атрибутами.

Инд. работа: «По ледяной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость, умение скользить по льду.

5. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек. Ц. Совершенствовать умение детей пользоваться лопатками, учить действовать сообща, помогать друг другу.

Вечер. 1. 1. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Беседа «Что ты знаешь об искусстве городецких мастеров?»

Ц. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, учить узнавать городецкие изделия, роспись, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

2. Подвижная игра «Затейники».

Ц. Учить детей придумывать разнообразные движения, четко выполнять установку на то, что нельзя повторять показанные другими движения, точно повторять движения водящего.

3.Свободная игровая деятельность детей в центрах активности.

В заимодействие с родителями

Раздать для заучивания стихи, пословицы об одежде.

1 половина дня.

Прием детей.

1. ОБЖ. « Опасные ситуации». Беседа о технике безопасност и на улице зимой. Почему нельзя есть снег, прикасаться к металлическим предметам. Как нужно правильно дышать. Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения зимой.

2. Отгадывание загадок об одежде. Учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ, доказывая, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объекта.

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Учить детей подбирать различные средства для отображения и развития замысла, распределять роли с учетом возможности и желаний каждого участника игры, устанавливать правила и четко выполнять их.

4. Ознакомление с искусством. Рассматривание натюрморта с предметами, сделанными руками человека («Натюрморт с самоваром» И. Машкова).

Ц. Учить детей внимательно рассматривать картину, выделять предмет, являющийся центром композиции, давать название картине. Рассказать детям о том, как художники используют холодные и теплые цвета для передачи настроения.

Утренняя гимнастика.

.

НОД Занятие. ФЭМП.

Интеграция областей.

Тема. «Измерение объема».

Цель.

План НОД

    Мозговой штурм: «Где, что находится?» (на ориентировку в пространстве).

    Физминутка «Речка» (К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись…)

    Игра «Построй фигуру из кубиков (4, 5, 6)»

    Работа в тетради.

    Итог.

Занятие МУЗО . (По плану специалиста)

Плавание.

Экскурсия в экологическую комнату.

Наблюдение за рыбками - мальками. Обратить внимание детей, что в аквариуме появились мальки, детки гуппи, на внешний вид (размер, длину хвоста, плавники). Понаблюдать, как плавают, глотают корм. Цель. Учить наблюдать за рыбками. Развивать познавательный интерес к миру животных.

Театрализованная деятельность. Основы актерского мастерства .

Цель. Совершенствовать способность к импровизации, развивать импровизационные способности детей, находчивость, воображение, фантазию.

Этюды : «Снежинки падают, кружатся». «На улице две курицы», «Встреча», «Да – нет» (благожелательно, спокойно, и т.д.)

Упражнения : «У зеркала», «Изобрази настроение» /мимикой, жестами/. «О чём грустит зима»

Инсценировки: «Проказы Емели, Кикиморы, Бармалея, Бабы Яги», «Живая шляпа»

Свободная игровая деятельность .

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Цель. Познакомить детей с рассказами, формировать оценочное отношение к героям, осмысливать содержание прочитанного, связно передать содержание средствами игры.

Подготовка к обеду . Обед.

Сончас.

2-я половина дня.

Чтение рассказа К. Ушинског «Как рубашка в поле выросла»

Интеграция областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель. Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построение сюжета, замечать жанровые особенности композиции языка, учить передавать свое отношение к сюжету рассказа.

НОД Художественное творчество.

Интеграция областей. «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».

Тема. По мотивам городецкой росписи. «Украшение кокошника».

Цель. Продолжать знакомство детей с городецкой росписью; закреплять умение создавать декоративный рисунок, выделять характерные особенности городецкой росписи, создавать роспись по мотивам городецкой, передавая её характерные особенности, смешивать цвета красок; продолжать знакомить с декоративным народным творчеством..

План НОД.

    Беседа с детьми «Городец – город на Волге».

    Рассматривание узоров городецкой росписи: розаны и купавки, цвета узоров.

    Игра «Изделия мастеров городецкой росписи»

    Где встречаются изделия городецкой росписи?

    Игра «Опиши узоры городецкой росписи»

    Рассматривание несколько вариантов узоров.

    Показ образца работы.

    Работы детей.

    Итог. Выставка детских рабт.

Прогулка 2. Наблюдение «Зимний пейзаж». Учить детей видеть красоту зимнего пейзажа, рассматривать снежные узоры на деревьях, сугробах. Развивать эстетические чувства.

2. Подвижная игра «Найди свой домик». Способствовать совершенствованию основных движений детей при беге, учить бегать свободно, легко, ориентироваться в пространстве. Развивать творчество в двигательной деятельности.

3. Спортивные упражнения. Рисуем дорожку . Ходьба по снегу змейкой друг за другом.

* Сам. игровая деятельность. Игры с выносным материалом по желанию детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

4. Сюжетно-ролевая игра «Дом».

Вечер. 1. Театрализованная деятельность. Пальчиковый театр «Перчатки» по С. Маршаку .

2. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Учить детей отвечать на вопросы о содержании сказки, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях.

Изобразительная деятельность. Раскраски. Закреплять умение рисовать круглые формы, закрашивать предметы. Учить Родиона, Риту правильно держать карандаш.

С/р игра «Салон красоты», Ц. Помогать детям объединяться в небольшие группы на основе личных симпатий, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внесение иллюстраций на тему «Мода и грация». Рассматривание иллюстраций, альбомов, литературы, обсуждение материала.

Взаимодействие с семьями

1 половина дня.

Утро. 1. 3. Работа в уголке природы. Рассматривание комнатного растения (Хлорофитум).

Ц. Познакомить детей с комнатным растением, предложить рассмотреть его, рассказать о его строении, форме и цвете листьев, цветов. Рассказать ребятам об особенностях этого комнатного растения (неприхотлив, не требует много света, воды, цветет зимой).

2. Упражнения на дыхание . 1. Погладить крылья носа от кончика к переносице (вдох). На выдохе постучать 5-6 раз по крыльям носа указательным пальцем.

2. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем

3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

2. Беседа «Кукла в русском костюме». Как называется эта одежда? (рассмотреть с детьми детали костюма, познакомить с названиями). Объяснить, что у каждого народа есть свой национальный костюм. Их шьют и украшают народными деталями, рассмотреть, познакомить си закрепить названия.

2. Игра-тренинг «Дотронься до того, на ком надета одежда, которую я назову»

Ц . Учить детей рассказывать об одежде своей и друзей по плану, описывать ее внешние характеристики, рассказывать об её назначении.

4. Дидактическая игра «Подбери по форме». «Составь узор из мозаики»

Ц. Учить детей сопоставлять форму предметов с основными геометрическими фигурами, правильно называть их, развивать зрительное восприятие.

НОД. Занятие. Развитие речи.

Составление рассказа по картине по схеме.

Тема. «Одежда». Д/и «Ателье».

Цель. Расширять и углублять знания детей об окружающим. Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действия с ними и уметь давать качественную характеристику. Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами. Уточнить названия и назначения предметов одежды, головных уборов, их детали. Формировать представление о видах одежды, соответственно времени года. Учить сравнивать выделять сезонную одежду людей, описывать.

Мет/пр . организационный момент: рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию, ответы на вопросы: что ты видишь, назови одним словом, назови зимнюю одежду, в какое время года носят плащ, шубу, футболку. Загадки, составление предложений, художественное слово, рефлексия.

План НОД

    Организационный момент: сядет тот, кто повторит: - воротник, манжеты, рукава, - молния, кнопки, петля и т.д.

    Повторить приставочные глаголы от слова шить: - швея шьет одежду; швея пришивает пуговицу; швея перешивает воротник и т.д.

    дети передают куклу под музыку. Как остановится музыка, у кого кукла, тот ребенок должен ответить на вопросы (В какую одежду одета кукла? Какого цвета платье на кукле? Что у кукле на голове? Какого цвета носочки?..)

    Игра. «Опиши одежду друга», «Узнай одежду по писанию»

    Загадки об одежде.

    Рассматривание иллюстрации, картины.

    Составление рассказа по схеме (цвет, материал, детали, по сезону, вид одежды (детская, мужская, женская, домашняя), что с ней делают?).

    Рассказы детей

    Итог.

НОД Художественное творчество.

Рисование. Тема. Рисование. Тема. «Дымка. Барышня »

Цель . Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Беседа «Что ты знаешь об искусстве дымковских мастеров?»

Ц. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, учить узнавать дымковскую роспись по белому, соблюдать соотношение величины, пропорции, равномерно наносить узоры, воспитывать уважение к труду народных мастеров. Закреплять умение работать кистью, (правильно держать кисть, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки); Закреплять знания цветов; вызывать желание рисовать .

Материалы и оборудования : картинки с изображением дымковских игрушек. Краски разн ых цветов художественное слово.

План НОД

    Чтение «В мастерской дымковской игрушки»

    Рассматривание иллюстраций, узоров дымковской росписи.

    Беседа по теме

    Показ образца работы

    Работы детей

    Анализ детских работ.

Прогулка 1.

Плавание.

В группе. Дидактическая игра «Кто я?»

Ц. Учить детей составлять загадки-описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде, активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями и свойствами предметов одежды.

2. Работа по ремонту книги.

Ц. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, с опорой на сигнальные рисунки повторить правила обращения с книгой. Организовать работу по ремонту книг, учить использовать слова «клеем», «чиним», «мастерим», «доброе дело», «переплет».

3. Строительные игры. «Строим мост».

Ц. Учить детей выполнять мостовое перекрытие, спуск для машин, учить делать постройку соразмерной выбранным для игры машинкам.

Подготовка к обеду. Обед.

2 половина дня.

Беседа с детьми на тему «Одежда».

Д/игра «Волшебный сундучок». Цель: Закрепить название тканей. Дети, посмотрите, у нас в группе появился волшебный сундучок. Давайте заглянем в него (разные виды тканей) Что это? (рассмотреть каждый вид, определить качества, используя зрительные и тактильные ощущения, познакомить с названием).

Для чего нужна ткань?

Что можно сшить из меха? Когда это можно носить?

Что можно сшить из кожи?

Дид. игра «Что лишнее» Ц.: упражнять в классификации предметов одежды на обувь, одежду и головные уборы.

Чтение Н. Носова «Заплатка».

Цель. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Пословицы: «Глаза боятся, а руки делают». «Семь раз отмерь, а один раз отрежь».

Цель Учить детей объяснять смысловое значение пословиц.

Прогулка 2 . Наблюдение за морозом. Какие стоят дни, какой мороз, как он щиплет за щеки и за нос? Почему нельзя долго гулять в морозные дни? Учить детей наблюдать за признаками зимы и делать выводы.

2. Труд на участке. Расчищаем снег с игровых площадок, с горки. Выделить цветной краской участки для прыжков. Развивать у Владика В., Вани интерес к трудовой деятельности, ответственное отношение к результатам своего труда.

3. П/. игры «Золотые ворота» /бег/, «Стоп» /внимание/, «Лошадки» /прыжки/

4. Игра на развитие внимания и слуха «Кто позвал»

5. Игры с в/м, с/р. игра «Лавка сувениров», развивать у детей умение проявлять инициативность, самостоятельность в игре, творческие способности.

Вечер. С/р игры «Детский сад», «Семья». Мамы ведут детей в д/с, детей встречает воспитатель. Проводит зарядку. Помощник воспитателя накрывает на столы, раскладывает еду, моет посуду и т.д. Цель. Продолжать учить детей объединить игры в один сюжет. Распределять роли договариваясь. Привносить в игру знания из личного опыта. Во время игры воспитывать культуру общения. /Ксюша, Настя, Диана /.

2. Игра «Что бывает …?» (красным, зеленым, оранжевым, желтым и т.д.). Цель. Развитие не произвольной памяти, образной памяти, внимания, мышления.

3. Предложить Насте Ш., Лере, Владу В., Ване, Роме ножницы, цветную бумагу. Цель. Упражнять детей в вырезывание симметричных фигур из бумаги сложенной гармошкой.

Взаимодействие с родителями .

    Консультация для родителей «Что читать с детьми дома по теме «Одежда».

    Беседа с родителями: Выяснить у родителей, кто желает принять участие детей в математической олимпиаде «Проверь себя», составить список желающих.

    Рекомендации родителям по теме недели: повторить с детьми пространственные отношения.

2 февраля. Четверг.

Утренний прием детей.

Беседа с детьми на тему «Назначение одежды»

Как люди подбирают себе одежду? Из чего шьют одежду, обувь? Где шьют? Что должен делать человек с одеждой и обувью, чтобы они выглядели всегда аккуратно? Вспомните слова из сказки «Мойдодыр» «И сбежали от грязнули и чулки и башмаки» Почему сбежали? Давайте придумаем правила о том, как ухаживать за одеждой и обувью? Зачем нужно беречь одежду и обувь?

Игровая деятельность . Дид.игры: «Виды одежды», «Когда, что, носят» Воспитатель показывает картины природы в разное время года и предлагает поднять карточки тем детям, у кого одежда для зимы. Как она называется? (зимняя)

Покажите карточки с одеждой для лета. Как она называется?

- Инд. работа по ФЭМП. Задания: «Посчитай предметы» (до 8). «Соедини картинки с нужными цифрами», «Дорисуй бусинки» «Нарисуйте столько предметов, сколько обозначено цифрой. (Картинки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами, предметами). Индивидуальные листочки с заданиями.

Подв. игра «Автолайн», «Будь внимателен», «Найди дружка».

НОД. Развитие речи.

Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цели: Закрепить называния предметы верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов. Составлять рассказы по картине. Отвечать на вопросы, кто изображен, что делают, где находятся? Подбирать к словам слова – признаки. Развитие связной речи, умения составлять описательный рассказ, расширение словаря; активизация тактильных ощущений и способности их передать словами; тренировка артикуляционной мускулатуры, ее силы и умения удерживать и менять артикуляционные положения; мелкой моторики рук, внимания и самоконтроля.

План НОД.

    Рассматривание картины.

    Беседа о зимней одежде по вопросам.

    Д/игры «Один – много», «Назови виды ткани», «Назови части одежды», «Что не хватает в одежде», «Сравни обувь», «Для чего нужны головные уборы», «Скажи наоборот».

    Составление предложений по опорным словам,

    чтение стихотворения.

    Лексическая работа, артикуляционная гимнастика,

    физ. мин., пальчиковые игры.

    работа с рисунком.

    Рефлексия.

Занятие. Лепка. Тема: «Платочек для куклы».

Цель. Учить лепить предмет, квадратной формы, из куска пластилина. Закреплять умение раскатывать его круговыми движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Украшать края колпачком от фломастера.

Прогулка. Наблюдение за снегом.

Опыт. Предложить детям поймать снежинку, подержать в руке, что происходит со снегом. Закрепить с детьми свойства и качества снега, упражнять в подборе определений к слову «снег». Загадка. – Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь;

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

2. Труд. Благоустройство участка. Привести в порядок территорию участка, чистим свежевыпавший снег. Воспитывать трудолюбие у Саши и Вики.

3. Подвижные игры «Попади в колодец» /метание/, «Кролики» /прыжки/.

4. Инд. работа по физо. Упражнять Лешу, Вову в прыжках в длину, развивать координацию движений, технику прыжков.

5. Спортивная игра «Хоккей». Цель. Упражнять в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении.

6. Катание с горки на санках-ледянках.

2-я половина дня.

Беседа с детьми на тему «Сезонная одежда». Стр.361

Цель. Закреплять обобщенное понятие «одежда», учить называть сезонную одежду отгадывать загадки; познакомить с профессией художника-модельера; повторить известные произведения малых форм фольклора, познакомить с новыми произведениями..

Вопросы: Что за тряпичный доктор, который лечил пальто (портной).

Загадки: = Шутовской колпак с головы снят, на ноги надет, бубенцов нет. Кто его надевает, холода не знает (колготки).

= Я любой девчонке прикрою волосенки, прикрою и мальчишке стрижки-коротышки. От солнца я защита – для того и сшита. (Панама). И т.д.

Игры «Разложи картинки по сезонам», «Один – много», «Назови лишний предмет одежды», «Исправь ошибку». Цель. Выяснить у детей, что они понимают под определением «сезонная одежда», учить классифицировать одежду по сезонам.

Оригами. «Рубашка».

Цель Закреплять умение детей складывать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Прог улка . 1. Наблюдение за одеждой людей.

Цель. Рассмотреть одежду детей, прохожих, уточнить название, назначение. Наблюдение за действиями прохожих. Учить детей по результатам наблюдений рассказывать об особенностях выбора одежды зимой, поведения людей в морозный день, активизировать в речи понятия, связанные с зимней одеждой, ее качествами

2. Благоустройство участка. Привести в порядок постройки, горку, ступеньки на горке, расчистить ледовую дорожку от снега. Привлекать к работе малоактивных детей /Демьяна, Вову Г./.

3. Игры со снегом: туннели, колодцы, переходы и др. поддерживать инициативу детей в строительстве снежных построек, совершенствовать конструкторские способности у Никиты, Владика.

4. Инд/р. упражнять в прокатывании шайбы клюшкой друг другу с Ваней, Кириллом.

5. Спорт. игра «Хоккей», п

Подв. игры «С горки на горку» /выносливость/. «Пробежки по снеговым дорожкам» /координация движения/, «Снежный тир» /метание/.

Вечер. 1. Театр-я деятельность. Пальчиковый театр. Обыгрывание сказки «Лиса-лапотница», обсуждение, закрепить названия персонажей, обыграть сказку.

Ц. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь сюжетом, учить подыгрывать воспитателю. Развивать артистические способности, повышать эмоциональное и речевое развитие детей.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Ц. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, имевшие место в жизни детей

3. Работа в уголке сенсорного воспитания.

Ц. Учить детей сопоставлять форму предметов с образцом, группировать предметы по форме, фиксировать полученные впечатления в речи.

Предложить конструкторы построить из конструктора здания, учить строить разные варианты. Уточнить последовательность работы. Развивать мышление, конструкторские способности.

Взаимодействие с родителями. Провести беседу с родителями о сменной одежде на прогулку, для занятия «Лыжник» принести сменные шерстяные носки.

Пятница. 3 февраля.

1 половина дня.

Утренний прием детей.

1. КГН Беседа об опрятности. Обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными.

2. Дидактическая игра «Какой предмет лишний». Закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам.

4. Беседа на тему «Я и моя семья». Закрепить с детьми домашний адрес, имя, отчество родителей, где и кем работают, возраст, состав семьи

Цель. Учить детей рассказывать о своей семье, формировать уважительное отношение к членам своей семьи.

Выучить пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Ц. Обсудить с детьми смысл данной пословицы, предложить высказаться о том, для чего человеку нужны друзья, что значит быть хорошим другом (приходить на помощь, уметь делить друг с другом горе и радость, вместе решать проблемы). Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в группе.

3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Горка».

Ц. Формировать речевое дыхание, способствовать совершенствованию звуковой культуры речи, способствовать совершенствованию произносительной стороны речи.

3. Дидактическая игра «Музыкальная шкатулка».

Развитие слухового восприятия, формирование у детей умения организовывать игру, продуктивно проводить свой досуг.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, завтрак .

НОД Занятие. ФЭМП.

Интеграция областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Тема. «Измерение объема». ( продолжение и закрепление занятия)

Цель. Сформировать представление об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.

Закрепить понимания смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8.

План НОД

    Мозговой штурм: временные понятия. (Назовите зимние месяцы, какой месяц наступил, прошел? Времена года: какое время настанет после зимы, какой первый месяц весны?. Назовите дни недели (сегодня, вчера, позавчера, завтра, послезавтра…)

    Измерение объема: знакомство с приемом измерения объема с помощью мерки.

    Задание. Докажи, как зависимость результата измерения зависит от величины мерки.

    Физминутка «Огородники»

    Задание. «Измерение объемов пространственных фигур кубиками».

    Игра «Кубики» (Кубики в коробке: сколько кубиков потребуется выложить на дно коробки?

    Игра «Построй фигуру» из 8 квадратов, преобразуй в другую фигуру, что изменилось?

    Игра «В школу»

    Работа в тетради.

    Итог.

Занятие МУЗО . (По плану специалиста)

ФИЗО на прогулке. «Ходьба на лыжах»

Цель. Способствовать овладению детьми динамическим равновесием при движении на лыжах, учить ходьбе на лыжах, продвигаясь вперед. Доставить детям радость от занятий на свежем воздухе, способствовать оздоровлению детского организма.

    Разминка.

    Построение с лыжами.

    Одевание лыж.

    Потопали на месте.

    Попрыгали на месте на лыжах.

    Повороты на месте.

    Ходьба по кругу скользящим шагом.

    Подъем на горку. Спуск с горы.

Прогулка 1.

1. Наблюдение за ветром. Художественное слово «Дуют ветры в феврале…». Обратить внимание детей, что при перемене погоды, дуют ветра, объяснить детям, что при приближении весны, морозы спадают, воздух становится теплее, теплый воздух соединяется с холодным, образуется ветер. Продолжать наблюдения за ветром, отмечать причину его возникновения.

2. Подвижные игры «Царь-горох », /развитие воображения, бег/.

3.Труд. Благоустройство участка. Расчищаем участок от снега. Прививать трудолюбие и добросовестность.

4. С/р игра «Магазин». Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений

5. Д/упражнение «Справа – слева» Цель. Развивать пространственные представления у Леши, Владика.

2-я половина дня. Закаливание.

Полдник.

Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»

Цель. Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать её со значением пословицы «Что посеешь, то и пожнешь».

Обсудить с детьми одежду прошлого, во что люди одевались на бал, как одевались простолюдины? Сравнить, какую одежду носят сейчас? Почему7

Прогулка 2. 1. Рассматривание стволов деревьев. Ц. Предложить детям сравнить между собой стволы разных деревьев по размеру, цвету, качеству поверхности, учить узнавать деревья по стволу.

2. Подвижная игра «Стрелок».

Ц. Учить детей бросать мяч в движущуюся цель (принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок с учетом перемещения цели), развивать мышцы рук, глазомер, ловкость.

3. Малоподвижная игра «Паровоз и вагоны».

Ц. Развивать у детей координацию движений, умение действовать согласованно, выполняя роли игроков и организаторов игры.

3. Подвижная игра «Два мороза». Ц. Учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

4. Трудовая деятельность. Расчистка снега на участке. Ц. Учить детей насыпать снег на носилки, переносить его в отведенное место, использовать снег для создания несложных построек.

Вечер. Х/б труд. Моем строительный материал.

Цель. Продолжать учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Учить соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа в подгруппах, является частью общего дела коллектива. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Уметь давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.

1 группа детей моет; 2 - полощет; 3 протирает крупный строительный материал; 4 – убирает на полочки.

    Исследовательская деятельность. Игры с пустыми баночками, флаконами, мыльницами. Цель. Помочь ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

- Куда больше воды поместилось?

- Куда вода легче набирается? Почему?

- Откуда воду легче вылить?

- Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?)

    Н/и «Пазлы», «Мозаика», «Разрезные картинки», воспитывать внимание, усидчивость.

    Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель. приучать к самостоятельности в выборе игр. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать через игры дружеские взаимоотношения.

Взаимоотношение с родителями. Предложить родителям ознакомиться с фотоальбомом на выпускной.

1.Речевое развитие.

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Задачи:

Обучающие: Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды.

Развивающие: Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения

Воспитательные: Возбудить интерес к профессиям, связанным с пошивом одежды, воспитывать отзывчивость, положительное отношение к занятиям.

Интеграция образованных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.
Предварительная работа:

Чтение: К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда»
Раскрашивание картинок.
Беседа о профессиях, связанных с пошивом одежды.
Составление и отгадывание загадок про одежду.
Рассматривание различных видов ткани.

Оборудование:

1. Посылка с одеждой из бумаги и ткани.
2. Иллюстрации на тему: «Одежда»
3. Материал для экспериментирования: таз с водой, ножницы, утюг.
4. Карточки: «Соедини картинки»
5. Разные виды ткани.
6. Силуэты одежды, разрезанные на несколько частей.
7. Силуэты одежды для рисования.
8. Карандаши, краски, кисточки.

2.Формы организации совместной деятельности.
Беседа, экспериментирование, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, изготовление продукта детского творчества.
I Создание мотивации к НОД.
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, я её куда то положила и не могу найти. Помогите найти посылку. Дети ищут посылку. (Гимнастика для глаз) В посылке предметы одежды из ткани и бумаги.
II Реализация деятельности.
- Ребята это что?
- Как можно назвать эти предметы одним словом?
- Какую одежду носите вы?
Постановка проблемной ситуации.
Для чего нужна одежда?
Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека.
История возникновения одежды.
Одежду люди носят с давних времён. Сначала её делали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения. (показ иллюстраций). Со временем у людей появилась одежда из искусственных и растительных тканей, она стала разнообразнее, прочнее и привлекательнее (показ иллюстраций).
-Есть ли одежда у зверей?
-Есть ли одежда у рыб?
-Какой наряд у птиц?
Ребята, посмотрите на одежду, которая была в посылке.
-Чем она отличается? (одежда сделана из бумаги и ткани). Давайте выясним чем отличается ткань от бумаги?

2 Физическое развитие поплану инструктора по физвоспитанию совместно с воспитателем.

  1. Природа. Познавательно - исследовательская деятельность.

Тема: « Лед – вода »

Цели. Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме

и лете. Формирование действия «превращения». Развитие способностей к преобразованию. Развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать интерес к явлениям природы. Продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.

I Создание мотивации к НОД.

Воспитатель. Ребята, в прошлый раз мы с вами говорили о превращениях. Кто мне скажет, что может превращаться? Какие бывают превращения?

Дети. Маленькое в большое! Братец Иванушка превратился в козленочка!

Воспитатель. Очень хорошо. А еще мы превращали пластилиновый кубик в шарик. Пластилин сначала был какой? (Твердый.) Правильно, твердый, а потом вы его руками мяли-мяли и он стал какой? (Мягкий.) А что еще мягкое? (Пластилин. Подушка. Игрушки.) А что твердое? (Камешек. Дерево.) Как вы думаете, твердое может во что-нибудь превратиться? Сейчас посмотрим.

Педагог раздает детям пакетики со льдом и говорит: «Ну-ка, что это у вас, потрогайте, пощупайте. (Это лед.) Какой лед на ощупь? (Твердый, холодный.) Лед холодный, а ладошки у вас какие? (Теплые.) Лед холодный, ладошки теплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках! Будем греть лед!»

Дети греют лед в ладонях, появляется вода.

II Реализация деятельности.

Воспитатель. Откуда взялась вода? (Из льда получилась вода.) А лед остался таким же, как был? (Кусочки стали маленькие.) Во что превращается лед?

Дети. Нужно нарисовать стрелку.

Ребенок (по желанию) выходит и рисует стрелку.

Воспитатель. Молодец. Мы нарисовали стрелку, и картинка показывает, что лед превращается в воду. А когда лед тает? (Когда тепло.) Когда можно увидеть лед?(Зимой.) А что зимой бывает? (Снег, холод, лед.) А когда не бывает снега и льда?(Летом.) Правильно! Летом у нас тепло, а зимой… (Холодно.) Летом бывает дождь, можно купаться, а зимой…

(Зимой снег, лед на речке.) Когда лед появляется на речке? (Когда холодно.) А когда лед превращается в воду? (Когда тепло.) Значит: когда холодно – лед, когда тепло – вода.

Педагог демонстрирует картинки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года: зимой и летом. (На первой картинке речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке. На второй замерзшая речка, идет снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках на льду реки.) Спрашивает: «Что нарисовано на первой картинке? (Зима.) А на второй? (Лето.) На первой картинке что на речке? По чему дети катаются? (По льду.) А на этой картинке что в

речке? (Вода.) Как вы думаете, детям на второй картинке холодно? Они мерзнут? Правильно, им тепло. А почему тепло? (Потому что светит солнышко.) А на первой картинке холодно или тепло? (Холодно.)

В завершение педагог предлагает детям поиграть в уже знакомую им игру «Наоборот» и произносит «Большой». (Маленький.)

– Тяжелый. (Легкий.)

– Холодный. (Теплый. Горячий.)

– Зима. (Лето.)

– Тепло. (Холодно.)



Дата, день недели понедельник
17.11 Непосредственно образовательная деятельность

Утро Составление описательных рассказов «Наша одежда» Ц.: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.
Словесная игра «Один – много» Ц.: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок). Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Ц.: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом. Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»
Ц.: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.
Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. (С Валей, Настей, Лизой)
Альбом для рассматривания «Одежда» Ц.: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.
Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё)
Ц.: создать условия для игровой деятельности. Беседа с родителями «Одежда ребёнка поздней осенью»
День
НОД (групповая) П. Ознакомление с предметным миром. Тема: Путешествие в прошлое одежды (О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением; средняя группа, с.48). Ц.: знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связи между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться а прошлом одежды. (ср-ва: нарядная кукла, иголки, нитки. Ткань, пуговицы, ножницы, кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру, образцы различных тканей, большой кусок какой-либо ткани, современная одежда, бумажные силуэты платьев, цветные карандаши.) Музыкальное.
Прогулка Наблюдение за небом осенью. Ц.: развивать наблюдательность, связную речь. Беседа с детьми на тему: «Кто сегодня пришёл в новой куртке? Почему?» Ц.: обратить внимание детей друг на друга. Учить детей увидеть связь между изменением погодных условий и выбором одежды. Активизировать речь детей. Инд. работа с Колей. Игровое упражнение «Лови, бросай» Ц.упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений. Подв. игра «Найди свой цвет» Ц.: упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве по цветным модулям. Дид. игра «Кто во что одет?» Ц.: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда»
Самостоятельная деятельность с выносным материалом:
Инвентарь для уборки территории – грабли (лопатки), веники, ведёрки, пакеты для мусора.
Ц.: создать условия для самостоятельной трудовой деятельности; формировать умение подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы. Вечер С-р. игра «Семья» Игровая ситуация «Постираем бельё» Ц.: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Кукольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка». Ц.: развивать умение следить за ходом событий, напомнить героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.
Гимнастика пробуждения
Упражнение «Говори правильно» Ц.: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.
Куклы би-ба-бо для театрализованной игры по сказке «Рукавичка». Предложить родителям участвовать в выставке совместных с детьми поделок, рисунков и аппликаций «Осенние фантазии»
План воспитательно – образовательной работы на день
Дата, день недели вторник
18.11 Непосредственно образовательная деятельность
(подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для СДД Взаимодействие с социумом
Утро Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» Ц.: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. Инд работа с Валей, Кириллом. Вкладыши – «Подбери костюм» Ц.: развивать зрительное восприятие. Дид. игра «Одень куклу» Ц.: учить детей правильно подбирать предметы одежды для куклы, одевать её в нужной последовательности Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр. Швейная машинка (отремонтировать)
Новый комплект одежды для куклы – мальчика.
Ц.: способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры и развитию игрового сюжета. День
НОД (групповая) Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звук Ц. (Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: средняя группа, с. 35)
Ц.: упражнять детей в произношении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах), совершенствовать интонационную выразительность речи; побуждать к различению слов, начинающихся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
Физическое развитие. (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: средняя группа; с.41, занятие № 28)
Ц.: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. (ср-ва: мячи, кубики, бубен, шнуры) Прогулка Наблюдение за поведением вороны. Ц.: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть ворону среди других птиц; развивать наблюдательность. Подв. игра «Птичка и кошка» Ц.: развивать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги. Воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать повышению выразительности движений.
Труд поручения: сбор веточек для поделок. Ц.: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, побуждать выполнять поручение своевременно, доводить начатое дело до конца. Инд работа с Валей, Кириллом по развитию движений. Упражнение «Прыгает птичка» Ц.: упражнять в прыжках на носочках. Дид. игра «Варежки и перчатки»
Ц.: формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: коляска для кукол (или санки), куклы, одетые по сезону, рули, игра магнитная «Рыбалка»
Ц.: формировать умение организовывать свой досуг, способствовать профилактике нервного напряжения.
Вечер Дид. игра «Чья вещь?» Ц.: упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. С- р. игра «Семья» Игровая ситуация «Погладим бельё» Ц.: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. Игра «Что хочет делать Маша?» Ц.: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. (ср-ва: кукла Маша, картинки или настоящие предметы – посуда, швейная машинка, стиральная машинка, утюг, бельё, лейка, лопата и др.) Гимнастика пробуждения (после сна) Ходьба по дорожке. (массажные и тактильные коврики)
Отгадывание загадок по теме «одежда, обувь»
Ц.: развивать логическое мышление, активизировать в речи названия предметов и элементов одежды.
Настольно-печатные игры. Лото «Одежда, обувь, головные уборы»
Игра «Что нужно швее для работы»
Ц.: развивать любознательность, способствовать возникновению желания отражать полученные знания о трудовой деятельности швеи в сюжетно-ролевых играх.
План воспитательно – образовательной работы на день
Дата, день недели среда
14.11 Непосредственно образовательная деятельность
(подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для СДД Взаимодействие с социумом
Утро Беседа «Для чего нам нужна одежда» Ц.: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Дид. игра «Раздели на группы» Ц.: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас.
Инд работа с Колей дид. игра «Назови, какого цвета» (ср-ва: картинки с изображением предметов одежды разных цветов) Ц.: закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый). Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Ц.: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.
Трафареты по теме «Одежда»
Раскраски.
Дид.игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки) День
НОД (групповая) Лепка. Тема: Разные рыбки. (Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду; средняя группа; с. 36, 42). Ц.: закреплять знание приёмов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами); закреплять приёмы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки (ср-ва: игрушечные рыбки, аппликация и рисунок «Рыбка», пластилин, доски для лепки, стеки).
Физическое развитие. (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: средняя группа; с.41, занятие № 29) Повторение
Ц.: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. (ср-ва: мячи, кубики, бубен, шнуры) Прогулка Наблюдение за трудом воспитателя: укрываем растения на зиму.
Ц.: обогащать представления детей об уходе за растениями; воспитывать стремление помогать взрослым, приносить пользу. Подв. игра «Ловишки с ленточкой»
Ц.: упражнять в беге, развивать у детей умение догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Инд. работа с Ильёй упражнение с мячом «Подбрось и поймай» Ц.: упражнять в подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».
Ц.: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: спортивные атрибуты – скакалка, мяч, обручи, инвентарь для трудовой деятельности.
Ц.: побуждать детей использовать в двигательной деятельности различные спортивные атрибуты.
Вечер Труд. поручения: стираем кукольную одежду. Ц.: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.
Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
Ц.: побуждать детей следить за ходом развития событий, сопереживать героине, формировать представления об опасностях.
С-р игра «Магазин одежды» Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Ц.: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями. Малоподвижная игра – речь с движением «Рубашка Ц.: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды
Образцы разных видов ткани для рассматривания и обследования.
Вешалки с одеждой для организации сюжетно-ролевой игры.
Ц.: способствовать возникновению и развитию сюжетно-ролевой игры. План воспитательно – образовательной работы на день
Дата, день недели четверг 20.11 Непосредственно образовательная деятельность
(подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для СДД Взаимодействие с социумом
Утро Дид. игра «Что из чего сделано?»
Ц.: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы. Инд. работа с Кириллом дид. игра «Найди пару» (ср-ва: предметы одежды – перчатки, носки, варежки) Ц.: закреплять умение сравнивать предметы по назначению, внешнему виду. Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Ц.: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья. «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки)
Ц.: вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды.День
НОД (групповая) ФЭМП. Тема: «Давайте поиграем. Счёт до 4» (Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП: средняя группа с.24)
Ц.: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопросы «сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. (ср-ва: пирамидка с колечками разного цвета, верёвки, физкультурные палки, рули с изображениями геометрических фигур, коробки, цветные карандаши, цветные ленты по количеству детей.
Физическое развитие (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: средняя группа; с.43, занятие 30)
Ц.: повторить ходьбу с выполнением заданий; с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. (ср-ва: мяч, бубен). Прогулка Наблюдение за снегопадом. Ц.: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.
Подв. игра «Бездомный заяц» Ц.: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры. Инд. работа с Валей, Юлей упражнение «Догони обруч» Ц.: развивать умение прокатывать обруч в заданном направлении, двигаться за ним, регулируя скорость движения. Труд поручения: вывешивание кормушек на участке. Ц.: воспитывать бережное отношение к птицам. Самообслуживание. Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно»
Ц.: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: детские лопатки, природный материал для украшения построек, куклы, одетые по сезону, рули, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Ц.: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить время, налаживать игровые взаимодействия со сверстниками.
Вечер Дид. игра «Осенняя одежда» Ц.: побуждать детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность). Рассматривание иллюстраций к произведению К. И. Чуковского «Чудо-дерево» Ц.: формировать умение определять по иллюстрации название произведения; активизировать в речи детей названия предметов обуви и одежды С-р. игра «Магазин» Игровая ситуация «В обувном магазине». Ц.: выступая в роли участника игры, продемонстрировать детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем. (ср-ва: детская обувь, 2 пары взрослой обуви, тапочки и сапожки для куклы, атрибуты для игры). Дид. игра «Маша – растеряша» Ц.: побуждать детей находить предметы одежды по описанию, формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.
Настольно-печатные игры – лото, домино, игра «Кому что нужно для работы?»
Ц.: создать условия для игровой деятельности.
Гофрированная бумага, разноцветные салфетки, клей, рисунки детей для самостоятельной художественной деятельности. Ц.: вызвать у детей желание выполнить рамку для своих рисунков в технике «Салфеточная аппликация» или «торцевание». Организация выставки «Осенние фантазии»
План воспитательно – образовательной работы на день
Дата, день недели пятница
21.11 Непосредственно образовательная деятельность
(подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для СДД Взаимодействие с социумом
Утро Дид. игра «Который по счёту?» Ц.: продолжать знакомить детей с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопрос « Которое по счёту красное платье, синее платье и т. д.». Инд. работа с Юлей, Лизой игровое задание «Нарисуй узор из геометрических фигур» Ц. : упражнять в умении чередовать фигуры (квадрат и круг) в правильной последовательности; продолжать знакомить с понятием «узор», развивать внимание, мелкую моторику. Рассматривание иллюстраций Васнецова к русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Ц.: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше. Игра-приветствие «Желаем здоровья» Ц.: расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослыми Одежда для кукол постиранная, вешалки для вывешивания одежды.
Ц.: способствовать возникновению трудовой деятельности.
Альбомы для рассматривания «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»
Ц.: способствовать закреплению полученных знаний и активизации словаря по теме. День
НОД (групповая) Рисование Декоративное рисование «Украшение свитера» (Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду; средняя группа; с. 40,) (ср-ва: вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка)
Ц.: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Музыкальное. Песня о маме. Танец с платочками. Игра «Угадай мелодию» (мелодии знакомых песен, мелодии из мультфильмов) Прогулка Экскурсия в прачечную. Беседа с работником по ремонту и стирке белья. Ц.: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада, показать значимость их труда, рассказать, что стирают и шьют не только люди своими руками, а ещё и при помощи специальных машин; формировать бережное отношение к постельному белью, полотенцам; воспитывать уважение к труду взрослых. Труд: уборка мусора на участке. Ц.: побуждать детей к соблюдению порядка на участке (собрать мусор в пакет, подмести дорожку и скамеечки от песка (снега)), воспитывать желание доводить дело до конца. Подв. игра « Птички и кошка» Ц.: повышать двигательную активность детей, побуждать действовать по сигналу воспитателя, развивать способность концентрировать и переключать внимание. Инд. работа с Колей и Сашей упражнение в паре «Брось и поймай» Ц.: упражнять в бросках и ловле мяча друг другу, развивать силу и точность броска. Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?» Ц.: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. Инд. работа с Валей, Кириллом по развитию навыков самообслуживания. Игровое задание « Кто быстрее наденет сапоги» Ц.: побуждать к действию, развивать интерес к заданиям соревновательного характера. Самостоятельная деятельность с выносным материалом: куклы, одетые по сезону, веник, ведёрки, лопатки, бросовый материал для игр со снегом (или песком).
Ц.: формировать умение детей с пользой проводить досуг, поощрять попытки детей использовать в играх бросовый материал (баночки и бутылочки из-под йогуртов, предметы одноразовой пластиковой посуды, крышечки, пробки).
Вечер Дид. игра «Нам игрушки принесли». Ц.: побуждать детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов; закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании. (ср-ва: музыкальные игрушки – дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» Ц: побуждать детей внимательно слушать произведение, соотносить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию. Развивать чувство юмора. Подготовка к с-р игре «Ателье». Компьютерная презентация «Что нужно швее для работы» Ц.: знакомить детей с инструментами и материалами, которые использует в своей работе швея. Гимнастика после сна.
Отгадывание загадок по темам «одежда, обувь, головные уборы»
Ц.: развивать логическое мышление.
Настольная игра «Подбери заплатки к коврам»
Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке.

Комплексно-тематическое планирование работы по теме « Одежда, обувь »

Примерное планирование работы по теме «Одежда, обувь »

Старший дошкольный возраст.

Разработано Тюляковой С.А. , Никандровой Н.А. в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского р-на г анкт-Петербурга

Цель: Формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.

Задачи:

Познакомить детей с историей происхождения вещей.

Расширять представления детей о труде взрослых по изготовлению одежды головных уборов обуви. Учить ценить их труд.

Различать по сезонности, месту применения, принадлежности. Различать детали, находить сходства и различия.

Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.

Развивать умения детей в различных видах детской деятельности.

Направления развития

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение худ. литературы

Социализация

Безопасность

Художественное творчество

Физкультура

Здоровье

Виды совместной деятельности

1.Беседы с детьми об необходимости одежды, головных уборов, обуви

2.Пальчиковая игра «Две подружки»

3. Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье»

4. Беседа по сказке

«Золушка» – уметь договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест

5. Экскурсия в ателье по ремонту обуви

- Рассказ воспитателя: «Ткань ее свойства и качества», Опыты

Из кн. О. Дыбиной «Неизведанное рядом»

Путешествие в прошлое вещей

«Одежды, обуви, шляп»

О. Дыбиной

КН « Что было до»

«Головные уборы какие они?» – И.Никитина

« Игровые задания в тетрадях»

«Одежда и мода»- энциклопедия изд. Махаон кн. «Вопросы и ответы»

Детская энциклопедия

«Чудо всюду»

Н. Нуждина

Разделы-нитки, шляпа.

« Сапоги» из кН. « Умные занятия»

«Загадки-смекалки»- А.Соболева

«Заплатка»

С.Михалков

«Про Мимозу»

Л.Пирогова

« Неумеха умелочка»

«Золушка»

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки,

Экскурсия в магазины

«Одежды, обуви, головных уборов»

Посещение музейных выставок

«Старинного костюма, национального костюма, военной формы.»

Д/и « Ателье»

«Магазин, универсам, ателье»

Рассказы, рассматривание иллюстраций, картин фотографий, беседы о профессиях людей создающих одежду, головные уборы, обувь

Ручной труд: изготовление костюмов для театральной деятельности, головных уборов для сюжетно-ролевых игр

Ознакомление: специальная одежда для людей различных профессий

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью

Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)

Игры: « Вопрос-ответ»,

«Исправь ошибку»

Продуктивная деятельность:

Изготовление игр «Подбери пару» «Укрась одежду».

Рисование иллюстраций к сказке

«Волшебное дерево»,

придумывание новой сказки по ее мотивам

Создание игры

руками детей:

«Умные занятия»

из обрезков ткани + пуговичная поляна

Слушание музыки:

« Пестрый колпачек» сл. И.Соловьевой, Муз. Г. Струве

«Зеленые ботинки» сл. Алдониной, муз. Гаврилова

« Валенки» – рус. народная песня.

Музыкальные загадки.

Слушание и обыгрывание песни

«Калоши», и стихотворения « Перчатки» – С. Маршак

Развлечение

« орошо у нас в светелке»

Хороводная игра « Ай ду-ду»

Частушки – из лото И.Лопухиной

Физкультурный досуг: «Сильные, смелые, ловкие».

Речь с движением И. Лопухина

« Маша нашему малышке»

Н.Нищеева « Помощники»

Индивидуальные беседы, инструкции о сезонной одежде, одежде для занятий и отдыха, детская обувь, личные вещи.

Пальчиковая гимнастика « Новые кроссовки»- Н.Нищеева

Изготовление с детьми схем одевания и раздевания на прогулку.

Инсценировнка

« Летом на прогулке»

Беседа с детьми

« О солнечном ударе»

Создание условий для самост оятельной деятельности детей

Книги для чтения и рассматривания:

Детская энциклопедия «Чудо всюду»Н. Нуждина Разделы-нитки, шляпа.

Кн. Н.Кончаловской «Дело в шляпе»

Н.Юрьева «Сапоги» из кн. «Умные занятия»

«Загадки-смекалки»- А.Соболева, Н. Носов «Заплатка» С.Михалков «Про Мимозу», Л.Пирогова« Неумеха умелочка», Ш.Пьеро «Золушка»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Выставка костюмов « Вчера – сегодня», изготовление игры « Лото» – (одежда с картинками и стишками). Приобретение лоскутов ткани различной фактуры. Изготовление тканевых кукол и кукол оберегов.

Центр строительно-конструктивных игр: создание игр «Одень куклу», «Маленький дизайнер»

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

Взаимодействие с семьёй

Создание папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице». Разработка маршрутов выходного дня «На прогулку всей семьей»

Конкурс с родителями «Наши мастерицы», практикумы по изготовлению костюмов к праздникам. Сбор ниток, пуговиц, лент, лоскутов, ткани.

Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе» «Удобство и безопасность обуви» «Последовательность одевания и раздевания одежды детей»