Конспект по лепке тема зима. Поделки из пластилина на тему Зима, что слепить с ребенком в детский сад? Фировский район Тверская область

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

Конспект НОД по лепке: «Девочки в зимней одежде».

Подготовили: Михайлова Е.Н. Григорьева А. В.

Вид проекта: художественно-продуктивный.

Возраст детей: средняя группа (4-5 года).

Участники проекта: дети, воспитатели.

Срок реализации: 08.12.2016г.

Цель : вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке.

Задачи :

Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки).

Закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы лепки, соблюдать пропорции.

Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество.

Приобщать детей к изобразительному искусству.

Материалы : куколка в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, стека.

Предшествующая работа : наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах, беседа «Зимняя одежда».

Дети сидят на стульях, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку :

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,

Перестал медведь реветь : в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети. Зимой.

Воспитатель - все верно. Назовите, пожалуйста, другие приметы зимы.

Падает снег.

Мороз на улице.

Деревья стоят голые - спят.

Трава не растет.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой?

Дети. Включают в домах отопление, одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы.

Правильно ребята. А перед началом работы мы с вами немного разомнёмся.

Давайте представим, что мы собрались на прогулку. Представили? Начинаем нашу разминку.

Воспитатель. Ну вот, пока мы с вами разминались, к нам пожаловала гостья, а кто оны вы узнаете, прослушав стихотворение.

Вот зима к нам пришла

Девочка шубку свою взяла,

Зимнюю шапку с бубоном надела,

Вышла во двор, на снежок поглядела.

Не холодно ей в этой шубке стоять,

Прыгать, и бегать, кататься, скакать.

Щёчки краснеют, руки не мёрзнут

В этой одежде не страшны морозы.

Воспитатель : О ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой девочки?

(показываю куклу в длинной шубке, шапке и сапогах).

Как вы думаете, ей холодно было на улице? (ответы детей).

Почему вы так думаете?

Дети. Она одета в тёплую одежду .

Воспитатель. Ребята, ей очень грустно играть на улице одной. Мы сможем ей помочь? (дети : да) . А как мы поможем? (дети : вылепить ей подружек) . Давайте вспомним, как именно мы будем лепить девочек-подружек . Из каких частей? Дети. Туловище, голова, руки.

Воспитатель. Давайте рассмотрим форму этих частей.

На что похоже голова?

Туловище?

Дети. Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на цилиндры.

Воспитатель. Что же нужно сделать вначале?

Дети. Разделить кусочек пластилина.

Воспитатель. Кусок пластилина мы делим на части : 2 части - для рук и головы, а одна часть большая - для лепки туловища в длинной шубке. Куски поменьше мы откладываем, большой берем в руки, разогреваем его между ладонями и начинаем ему придавать форму. Сначала лепим толстую колбас-ку, а потом одну сторону раскатываем потоньше, чтобы она стала узкая, а другая широкая. Как называется такая фигура? (дети : конус) . Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску, проверить, устойчиво ли стоит. Берем один из отложенных кусочков пластилина (побольше) и лепим из него голову.

Нужно из куска глины скатать шар, поставить его сверху туловища, слегка придавить и место соединения сгладить пальцами.

А теперь нам осталось вылепить руки. Разделим последний кусочек пластилина на две одинаковые части. Нужно оба куска пластилина раскатать в колбаски так, чтобы они были одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения.

На какую фигуру похожи наши руки? На цилиндр.

Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю куколку - проверьте соединения частей, сгладьте все неровности, сделаем глаза, рот, нос. Займите, пожалуйста, свои места и приступайте к работе.

Валентина Зюзя

Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»

Тема: «Зимние деревья»

Программное содержание. Воспитывать любовь к природе.

Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой. Развивать навыки лепки изображения из пластилина на пластине. Совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине для создания общего фона композиции, прием примазывания, скрепления частей изображения.

Способствовать развитию мелкой моторики рук, точности выполнения движений. Развивать творческие способности детей.

Материал. Пластины из твердого картона размером 6х8 см (на каждого ребенка); пластилин различных цветов; стеки, досточки, салфетки.

Ход. 1. Беседа.

Какое сейчас время года?

Как вы думаете, зимой деревья продолжают расти?

Какие условия необходимы для роста растений?

Все ли условия, необходимые для роста растений, есть зимой?

Если деревья зимой не растут, не означает ли это, что они погибли?

Что служит доказательством того, что деревья не погибли, а только заснули в зимние морозы?

2. Сегодня я предлагаю вам изобразить зимние деревья с помощью пластилина. Подумайте, какое дерево вам хочется изобразить, как выглядят его ствол и ветки, каким образом можно показать, что деревья зимние.

В первую очередь надо создать фон для вашей композиции. Выберите цвет для фона, аккуратно размажьте пластилин, чтобы на пластине не осталось светлых пятен. Постарайтесь, чтобы слой пластилина получился как можно более ровным.

3. Самостоятельная работа детей.

Напомнить о наиболее целесообразной последовательности работы (ствол, ветки, другие детали – например, ягоды, если вылепливаемое дерево - рябина, необходимости прикрепления деталей к фону с помощью примазывания.

4. Предложить украсить изображение и вылепить снег, лежащий на ветвях; изобразить снежный сугроб под деревом.

Итог. После окончания лепки работы детей поместить на выставку и предложить рассказать о своем дереве

Конспект занятия по лепке: «Саночки». В контексте КТП «Зимние забавы»

Цели : Продолжать знакомить детей с Зимними забавами.

Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик)

Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Катаемся на санках» из серии Е. Батуриной. Сюжетных картинок с разными видами санок. Чтение Н. Носова «На горке». О. Высотской «На санках» Рассматривание санок на прогулке. Конструирование из спичек.

Наглядность: Картина «Катаемся на санках». Сюжетные картинки с различными видами санок.

Материалы: пластилин разных цветов.

Шерстяная нитка

Доски для лепки

Салфетки для рук

Полоски из бумаги (дорожки)

Мелкие игрушки (собачки) на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила маленького щенка. Он был очень грустный.(вешает на доску картинку с грустным щенком). Как вы думаите почему щенок грустный? (ответы детей). А вы знаете, что он мне ответил, когда я спросила его об этом? Он мне рассказал, что вчера видел, как ребята катались с горки на санках. Ему это так понравилось и он теперь тоже очень хочет покататься с друзьями на санках. Но вот беда – у них нет санок. Я сказала, чтобы он не грустил. Что мы с ребятами, обязательно им поможем. Ребята, вы хотите помочь щенку и его друзьям? А как вы думаете, чем мы можем им помочь?

Ответы детей (отдать свои, нарисовать, построить из кубиков и т. д.)

А я предлагаю слепить для щенка и его друзей маленькие саночки. Согласны?

Но прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по столу)

Бабу снежную слепили (лепят ручками)

Птичек крошками кормили («крошат хлебушек»)

С горки мы потом катались (движение руками вверх и вниз)

А еще в снегу валялись (переворачиваем ладони)

Все в снегу домой пришли (отряхиваются)

Съели суп (едят) и спать легли (ладони под щеку).

Ребята, посмотрите на картинки, какие разные бывают саночки.

Одни саночки большие и высокие, другие маленькие и низкие, есть санки-ледянки, есть круглые «ватрушки» Мы с вами будем лепить маленькие саночки – салазки.

Посмотрите на саночки, из чего они состоят? У наших саночек есть полозья, они металлические. Как вы думаете, какого цвета можно сделать полозья? (черные, серые). Я предлагаю вам выбрать. Еще у саночек есть сиденье из реечек. Они могут быть любого цвета. По вашему желанию.

Ход работы:

Берем пластилин черного или серого цвета и раскатываем два длинных столбика.

Ровняем их и если нужно отрезаем лишнее стекой. Это полозья.

Берем цветной пластилин, кому какой нравится и катаем 4 столбика. Ровняем их и если нужно, обрезаем стекой.

Берем два черных столбика, кладем рядом, на небольшом расстоянии. Цветные столбики накладываем поперек и прижимаем.

Один край полозьев загибаем вверх. Саночки готовы.

Цель:

Формирование у детей универсальных умений средствами творческой деятельности на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области искусства дизайна.

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников; проследить взаимосвязь живой и неживой природы, времен года.

2. Использовать линию, ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа «Волшебница Зима»

3. Развивать познавательный интерес, творчество, фантазию, воображение; формировать способность видеть красоту окружающего мира.

4. Воспитывать культуру видения диалога; умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры.

Методы и приемы: беседа, рассказывание стихотворений, рассказ с использованием иллюстраций, использование эпитетов и сравнений.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций картинок и открыток с образами красавиц. Рисование образа зимы на картине. Заучивание стихотворений о зиме и явлениях природы.

Материал: Цветной картон, пластилин, бисер, пайетки, елочный дождик, бусины, дощечки, стеки, рамки для работ; открытки с образами зимы.

Ход занятия:

В: – Какие времена года вы знаете?

В: - Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

В: - Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?

В: - Почему зиму называют царицей?

В: - Как вы думаете, почему мы можем сказать о зиме «белокожа», «светлолица»? Почему?

В: - На какой тройке прилетела зима?

В: - Что за скакуны в этой тройке?

В: - Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия?

В: - Да, зима – царица трех месяцев: декабрь, январь, февраль. Какой зимний месяц сейчас?

В: - Январь – средний месяц, самый студеный. Может ли зима быть разной по своему характеру? Опишите характер зимы (студеный, суровый, ветреный, ледяной, снежный, морозный, солнечный, вьюжный).

В: - У нас, в России зимы могут быть разными, но в основном они морозные, снежные и студеные. Мы любим зиму и часто говорим о ней, как о человеке. Ведь недаром поэты и писатели называют зиму: матушка-зима, кудесница – зима, чаровница, волшебница – зима, седая зима, ледяная королева. И когда мы слышим эти эпитеты в своем воображении, рисуем портрет зимы с ее характером.

Что такое портрет?

В: - Портрет – это жанр изобразительного творчества, где воспроизводится облик человека, в котором художник раскрывает его внутренний мир, характер.

Динамическая пауза

1. Белые-белые (руки подняли вверх, потянулись)

3. Елочки-елочки (приседания с опущенными руками)

4. Во дворе-во дворе (поворот туловища вперед слева на право с вытянутыми руками)

5. Скользкие-скользкие (имитация скольжения ногами)

7. Горочки-горочки (приседания)

8. Во дворе-во дворе (поворот туловища вперед слева на право с вытянутыми руками)

В: - На предыдущем занятии мы рассматривали иллюстрации открыток и картин с изображением женских образов. Обращали внимание на элементы костюмов, головные уборы. Сделали заготовки работ с изображением зимушки-зимы.

Сегодня мы будем превращать придуманный образ в реальное изображение. Посмотрите внимательно на материалы, из которых вам предстоит создать образ Волшебницы-зимы, и приступайте к работе.

В: - Проявите свой талант, знания и умения. Покажите нам свой подход к решению этой работы и свою фантазию. Портреты Волшебницы зимы должны получиться красивыми, и мы сможем украсить ими стенды детского сада, чтобы гости и другие дети могли полюбоваться ими.

По окончанию задания работы детей вставляются в рамки и вывешиваются на мольберты.

Дети рассказывают о своих работах. В качестве усиления эффекта 2-3 ребенка читают стихотворения:

1. Королева ледяная

Нет ее белей на свете,

И ее сопровождает

Северный холодный ветер.

А за ней бегут вдогонку

Вьюга колкая поземка

И несутся, словно змеи

Серебристые метели.

2. Ах ты, русская молодка

Раскрасавица – душа.

Белоснежная лебедка,

Наша матушка – зима!

В белом чистом сарафане

Из серебряной парчи.

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

3. Уж как шла зима по тропиночке

Рассыпая по лесам свои льдиночки.

И снежинки в кружевах раскидала все.

Превратила в сказку снежную

Жизнь на всей земле.

Обратная аппликация из пластилина «Веселый снеговик». Мастер класс с пошаговым фото.

Обратная аппликация - это аппликация наоборот. Она выполняется на прозрачной основе, и её изнанка становится лицевой стороной.

Матвеева Любовь Викторовна, учитель начальных классов.
Назначение: мастер-класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, воспитателям коррекционных школ-интернатов, учителям начальных классов, а так же педагогам дополнительного образования. Работу можно выполнить индивидуально или в парах.
Цель: учить изготавливать из пластилина обратную аппликацию «Веселый снеговик».
Образовательные задачи:
- познакомить с новой техникой обратная аппликации из пластилина;
- развитие навыков и умений в работе с пластилином и стекой;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений.
Развивающие задачи:
- развитие мыслительной деятельности у учащихся в процессе ориентировки в задании, планирования хода работы;
- развитие координации мелкой моторики рук и пальцев.
Воспитательные задачи:
- воспитание эстетического вкуса, самостоятельности, аккуратности.

Материалы и инструменты:

пластилин, стека, ламинированный лист (склеенный) (или плотная прозрачная пленка, стекло, пластмасса), раскраска.

Можно начать занятие или урок так:

О каком времени года говорится в загадке?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(о зиме).


-А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
- Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная)
- Чем покрыта земля зимой? (снегом)
- Какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, холодный, липкий, мокрый).
-Дети, что вы любите делать зимой, когда гуляете на улице? (Кататься на санках и лыжах, играть в снежки, делать горки из снега и т. д.)
- Что мы будем сегодня делать на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык.
Наш приятель... (снеговик)


- И к нам в гости сегодня пришел снеговик. Вот он, но наш снеговик очень грустный, у него нет друзей. Поможем ему.
- Скажите, а вы любите лепить снеговиков? Конечно, это интересно и смешно.
- А из чего лепят снеговика?
- Как это делают?
- Правильно, сначала катают из снега большой-пребольшой ком - это будет туловище снеговика. Потом на этот первый ком кладут сверху второй ком, это будет голова. А с боков прикреп¬ляют два круглых комка поменьше - это будут руки.
- А наш Снеговик из чего сделан, как вы думаете, что нам понадобится? (показ образца).


Итак, для работы понадобятся: пластилин, стека, ламинированный лист, раскраска, скрепки.


Распечатать раскраску.


- Прежде чем начать работу, выполним физминутку
«Снеговик»:
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий будет голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос морковка,
А глаза два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.

План работы:

1.Снизу раскраску закрепляем скрепками к ламинированному листу.


2. Делаем нос-морковку, нанося пластилин оранжевого цвета, края подравнивая стекой.


3. Пластилин черного цвета наносим на глаза.


4. Делаем рот: для начала скатываем жгутик из пластилина черного цвета, затем по контуру рта прижимаем (как бы приклеиваем) к ламинированному листу.


5. Наносим пластилин белого цвета, делая голову снеговика, края подравниваем стекой.


6. Приступаем к изготовлению шапочки (можно сочетать другие цвета).


7.


8. Приступаем к изготовлению шарфа, чередуя красный и фиолетовый цвета.



9.Делаем пуговицы из пластилина черного цвета.


10. Делаем туловище снеговика пластилином белого цвета, подравнивая края стекой.


11. Пластилином желтого цвета делаем варежки.


12. Пластилином с оттенками синего цвета делаем сугроб вокруг снеговика.


11. Убираем раскраску, и переворачиваем. Вот что получилось.


12. Далее можно проявить фантазию и творчество.
Я под низ положила картон голубого цвета.


Вставила в рамочку, оформленную снежинками в технике квиллинг.


Вот такая заламинированная аппликация из пластилина получилась.
Меняйте сочетания цветов на шапке и шарфе, измените цвет варежек, снеговика можно сделать голубым, фон можно тоже изменить и у вас получится свой снеговик. Творите, фантазируйте. Желаю успехов!