Открытое занятие в ясельной группе по сенсорике. Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе

Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна

МБДОУ №83 Г.Нижнекамск б.урманче д.5

воспитатель

Тема: Конспект-занятия " Развитие сенсорики" в ясельной группе

Программное содержание:

1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

3. Закреплять знание у детей цвета и формы.

4. Развивать воображение, память, образное мышление.

5. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Ход занятия:

1 часть .

Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)

Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)

Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.

На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)

2 часть .

На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:

На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)

Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).

Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.

3 часть . Физкультминутка.

Буратино подтянулся

Раз согнулся

Два согнулся

В лево в право повернулся

И шагнул в перед

(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту. Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)

Предлагаю детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек.

Из шнурков прошу сделать круг (большой и маленький). Уточняю длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой - из короткого.

5 часть . Игра. «Достань из мешочка».

Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.

6 часть . Итог занятия.

Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще - что они бывают разного цвета и размера.

Круг

Ну, конечно, это он:

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон.

Овал

Мальчик круг руками сжал -

Превратился круг в овал.

Треугольник

В треугольнике видны

Три угла, три стороны.

Тема: «Большой - маленький».

Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.
Оборудование: стол, 2 игрушки- собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине; мыльные пузыри.

Ход занятия:

1.Вступительная часть.
-Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
-А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
-Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.(дети показывают).
2.Основная часть.
-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
-Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
-А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).
-А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
-Большой бантик какой собачке подарим? (большой).
-А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).
-Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
-Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
-А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте попрыгаем как собачки и полаем.

Собачкам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши собачки- большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
-Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).
-Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).
-Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки. Это какая косточка? (большая). Какой собачке мы дадим большую косточку? Покажите.
-А это какая? (маленькая).Какой собачке дадим маленькую косточку? Покажите.
-Молодцы.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
-Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!

Частное дошкольное образовательное

учреждение Детский Сад “Акварель”

Конспект открытого занятия по сенсорике

с элементами ТРИЗ - технологий

в первой младшей группе

Тема : « По следам

колобка »




Подготовила

воспитатель первой младшей группы

Зеленина Е.Н.

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку

всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи: 1. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф», «Звук»,

продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и

ориентироваться на плоскости

2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность

3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

В: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

В: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим что там лежит.

Открывает сундучок.

Д: - В сундучке лежит книжка.

В: - Как называется сказка?

Д: - Колобок.

В: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но с собой я возьму только тех, кто назовёт героев сказки колобок

Дети называют: дед, бабка, заяц…

В: - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова

Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.

Вокруг себя ты повернись и в тут же окажись

В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.

Дети поют песенку и выполняют имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл….

В: - Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустиком сидит

Д: - Зайка

В: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.

Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Работа с морф дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.


В: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке

и поют песенку, выполняя имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл…

В: - Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.

Д: - Волк.

В: - Волк злой и голодный. Его нужно накормить. Вот корзинка. Давайте посмотрим что в ней лежит разложив по разным корзинам: колючие объекты в синюю, гладкие в красную, мягкие в зелёную.

Дети сортируют шарики по рельефу.



В: - Смотрите, в гости к волку пришли

его друзья.

Каждому ребёнку выдаётся коробочка с изображением головы волка с прорезанным отверстием в районе рта - д/и «Покорми волка».

В: - Они тоже голодные. Мы будем кормить волков их любимыми зелёными витаминами.

Дети выбирают зелёные «витамины» и кормят волка.

В: - Волки наелись, но нас отпускать не хотят. Давайте громко погремим (Дети гремят) , теперь чуть тише… Ещё тише.. Волки испугались и убежали. А мы можем продолжить своё путешествие.

Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку..,

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл

Я от волка ушёл..

Следы заканчиваются возле домика

В: - Интересно, кто в домике живёт?

Д: - Медведь.

В: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок.

Дети спрашивают медведя куда пошёл.

В: - Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он хочет

нарисовать овощи, но подходящих красок у него нет.

Воспитатель показывает краски которые есть у мишки, детина называют цвет: синий, жёлтый, красный. Затем показывает овощи, которые хочет нарисовать мишка, дети называют овощ и цвет: морковка – оранжевая, баклажан – фиолетовый, огурец - зелёный.


В: - Ребята, давайте расскажем мишке какие краски нужно подружить, чтобы получить нужные (оранжевый, зелёный, фиолетовый)

Дети рассказывают, составляя схемы из капелек - Д/и: «Капельки»

В: - Молодцы. Теперь мишка сможет нарисовать овощи. За это он, показал куда пошёл колобок.

Показывает. Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.

В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь. Если колобок изменит цвет, то лиса испугается и убежит.

Каждый ребёнок называет цвет и находит колобка нужного цвета, затем находит объект такого же цвета и выкладывает схему, проговаривая:

Д: - Колобок по цвету такой же как цыплёнок…..

В: - Какой по цвету колобок?

Р: - Колобок жёлтый и цыплёнок тоже жёлтый….

И т. д.


В: - Молодцы. Лиса испугалась и убежала. Мы спасли колобка. Нам пора возвращаться. Садитесь на стульчики. Что бы вернуться нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили и где.

Дети называют сказку и героев, рассказывают где с ними встретились, выкладывая картинки на фланелеграфе.



В: - Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём расскажем другим ребятам где мы были, кого встретили…

Ламара Жаркова

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему :"Путешествие в страну игрушек "

ясельная группа Ламара Жаркова

Цель : формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи :

Образовательные : закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый, побуждать называть цвета, закрепить знания геометрической фигуры «круг» .

Развивающие : развивать мелкую моторику .

Воспитательные : создать радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, закрепить понятия «большой» , «маленький» .

Оборудование :

объемная кукла;

большой и маленький зайки;

большие и маленькие круги;

игрушки : заяц, волк, мишка, большая и маленькая собаки;

дидактические игры : «Спрячь зайчат» , .

Ход занятия:

Воспитатель : -- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.

Дети : - Здравствуйте.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, кто еще нас встречает? Это кукла Катя Посмотрите какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (красное) А какими фигурами оно украшено? (кругами) . Найдите на платье круг красного цвета, синего цвета, зеленого цвета, желтого цвета? Покажите. Покажите круги большие, маленькие. – Ребята, Катя к вам пришла не просто так, она приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Катя?

Дети : Нет!

Воспитатель : - Катя живет в стране игрушек , на волшебной полянке. Пойдем к Кате в гости.

Дети : Да.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ.

По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли !

Воспитатель : - Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек . Какие вы видите? (Большой и маленький зайцы; большая и маленькая собачка; волк; медведь) А это кто? Какие они? (большие, маленькие)

Ой, игрушки что-то говорят ! (прислушиваясь)

Ребята, игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?

Дети : - Да!


Дидактическая игра : «Большой – маленький»

Посмотрите, какие собачки здесь сидят?

Эта собачка какая? – Большая.

А эта собачка какая? – Маленькая.

Ребята, собачки хотели собрать мячики, но очень устали. Поможем им? Давайте большой собачке соберем большие мячики, а маленькой собачке – маленькие мячики.

Дети по одному берут мячики, говорят какой он (большой, маленький) и кому дадут.

Молодцы! Собачки говорят вам спасибо за помощь.

Воспитатель : - Давайте посмотрим какие игрушки еще здесь живут . Смотрите,кто это сидит под этим деревом?

Дети : - Зайчик.

Воспитатель : - Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть -

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок- скок,

Надо зайке поскакать (подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Зайку волк испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат»

Дети сидят за столами, индивидуально выполняют задания. (Зайчат больших и маленьких, закрывают, прячут большими и маленькими кругами)


Воспитатель : Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка?

Дети : - Да!


Воспитатель : Ой, а что это у нас Катя загрустила? Катенька, что случилось?

Ребятки, оказывается у Кати есть любимые игрушки , но только они у нее сломались. Поможем Катеньке найти детали от сломанных игрушек ?

Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает»

Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (собачка без хвоста, зайка без ушка) вперемешку. Они должны отыскать недостающую часть.



Воспитатель : Посмотрите, наша Катя опять улыбается и говорит вам спасибо. И в благодарность она дарит вам большую конфету.

Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Кате до свидания.

Дети : До свидания.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли.

Воспитатель : Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Помогли собачкам собрать мячики, спрятать зайчат от волка, помогли Кате найти детали от игрушек . Посмотрите какую конфету вы получили в подарок, а в ней посмотрите какие конфетки? Маленькие. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Закрепить знание.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Конспект итогового занятия по познавательному развитию: на тему: «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Цель: формирование.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Конспект НОД по.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Цель занятия: познакомится с правилами дорожного движения. Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения и транспорте, о.

Задачи :

1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;

2. Развивающие: развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, белка, ёжик, снеговик; 2 ёлочки; рисунок белочки на фланелеграфе; авторские дидактические игры «Прицепи ёжикам колючки», «Собери грибочки», «Спрячь зайчиков».

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?

Дети: – Снеговик.

Воспитатель: – Ребята, он приглашает нас в лес. Пойдём с ним?

Дети: – Пойдём.

Воспитатель: – А какое сейчас время года?

Дети: – Зима.

Воспитатель: – Правильно. Что лежит на земле?

Дети: – Снег.

Воспитатель: – А на улице тепло или холодно?

Дети: – Холодно.

Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Дети: – Тепло.

Воспитатель: – Давайте оденемся и пойдём в лес.

Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают) .

Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).

Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).

Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).

Под музыку идут к «сугробу».

Дидактическая игра «Большой – маленький».

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Кто же здесь живёт?

Дети: – Мишка.

Воспитатель: – Давайте посмотрим. И правда, мишки. Сколько мишек?

Дети: – Два.

Воспитатель: – Этот мишка какой?

Дети: – Большой.

Воспитатель: – А этот мишка какой?

Дети: – Маленький.

Воспитатель: – Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? Давайте большому мишке соберём большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки (дети по одному разбирают шишки).

Воспитатель: – Ребята, мишки говорят вам спасибо за помощь, они ложатся в берлогу спать до весны, а мы пойдём с вами дальше. Смотрите, кто это спрятался под ёлочкой?

Дети: – Ёжик.

Воспитатель: – Ребята, а ёжик какой?

Дети: – Колючий.

Воспитатель: – Давайте покажем, какие у ёжика колючки.

Пальчиковая игра «Маленький ёж».

Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальчиков)

Дидактическая игра «Прицепи колючки».

Воспитатель: – Ребята, ёжики потеряли свои колючки, они могут замёрзнуть. Давайте прицепим им колючки (дети индивидуально выполняют задание ).

Воспитатель: – Мы помогли ёжикам, пойдёмте дальше. Смотрите, кто это сидит под этой ёлочкой?

Дети: – Зайчик.

Воспитатель: – Ребята, он замёрз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: – Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат» (дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание).

Воспитатель: – Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка, пойдёмте дальше. Ой, ребята, кто-то плачет.

Дети: – Белочка.

Воспитатель: – Ребята, она говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались. Какие грибочки остались на ветке?

Дети: – Большие.

Воспитатель: – А какие рассыпались?

Дети: – Маленькие.

Воспитатель: – Сколько грибочков собрала белочка?

Дети: – Много.

Воспитатель: – Поможем белочке собрать грибочки?

Дидактическая игра «Собери грибочки».

Дети по одному подбирают маленький грибок к большому (по цвету).

Воспитатель: – Помогли мы белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой (дети идут на ковёр, встают полукругом).

Воспитатель: – Давайте расскажем Снеговику, куда мы сегодня ходили?

Дети: – В лес.

Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?

Дети: – Мишкам, ёжикам, зайке, белочке.

Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: – Понравилось.

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: – Спасибо.

Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидания.