С наступающим новым. Стихи с наступающим новым годом
(Проводится желательно летом на участках ДОУ)
Цель проведения праздника : Закрепить у детей знания о разных состояниях воды.
Ход праздника
В едущий : Ребята! У нас сегодня необычный праздник=праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень и очень разной: она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодным льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!
Сегодня я буду Волшебница Воды а вы мои капельки. А вместе мы-море!
Игра «Море волнуется»
Ведущий : Ребята, а вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую?
Д ети : В речках, в морях, океанах.
Ведущий : А теперь давайте отправимся в путь. Я превращаюсь в тучку а вы будете моими детьми-капельками (раздаю всем эмблемы в виде капельки).
Пальчиковая гимнастика «Капля раз, капля два..»
Ведущий : Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. (Дети прыгают, играют) Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (берутся за руку). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют (ходьба змейкой держась «паровозом»). Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказвала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (появляется «солнышко» ребенок или взрослый в маске «солнышка» и танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх, вернулись к маме тучке.
Игра «Солнышко и дождик»
(Появляется «поросенок» грязный, взрослый или ребенок в маске)
Хрюша: Здравствуйте.
Ведущий : Здравствуй, Хрюша. Ой какой же ты грязный! Как сделать так чтобы он стал вновь чистым, красивым. Что нужно?
Дети: Вода.
Ведущий : Хрюша, ты хочешь умываться?
Хрюша: Нет, я не хочу умываться. Вода нам враг!
Умываться? Никогда!
Зубы чистить? Ни за что на свете! Я и так красивый, симпатичный, хороший.
Ведущий : Смотри, Хрюша. Какие красивые мыльные пузыри, и большие и маленькие! Хочешь с ними поиграть?
Хрюша: Да!
Вед: Тогда разреши моим деткам капелькам умыть тебя. Потом мы все весело поиграем с мыльными пузырями?
Хрюша: Да!
Дети моют Хрюшу.
Чтение потешки «Водичко»
Ведущий : А теперь посмотри на себя в зеркало. Какой же ты красивый когда чистый! Мои капельки хотят с тобой играть.
Игра с мыльными пузырями
Исполняется танец «Хрюши»
Итог: Давайте купаться, нырять кувыркаться!
В ушате, корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане!
Всегда и везде!
Вечная слава воде!
(После праздника можно просто поиграть поэкспериментироватьс водой-опускать в воду тонущие и не тонущие предметы-камни, шишки и т.д. Изменять цвет воды красками. Взбиваем пену в воде с мыльным раствором. Набираем воду в ладонь и стараемся ее удержать или наоборот медленно пропускать. Пускать кораблики и т.д.
воспитатель, МБДОУ №23
г.Кызыл, Республика Тыва, Россия.
Статья размещена в авторской редакции.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«ПРАЗДНИК ЛЕТА И ВОДЫ»
(конспект развлечения для старших дошкольников)
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, становление сознания дошкольников;
- Формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Приобретение опыта в двигательной активности, овладение подвижными играми;
- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Место проведения: спортивная площадка на улице.
Ход развлечения.
Ведущий: Здравствуйте, друзья мои! Сегодня у нас в детском саду праздник лета!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
Выходят дети и читают стихи.
1 ребенок:
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.
2 ребенок:
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь -
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
3 ребенок:
До чего хорош денек!
Веет легкий ветерок.
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
Ведущий: Ох, жарко сегодня!!! Правда? Ребята, а какие правила нужно соблюдать на улице летом, чтоб не получить солнечный удар?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, ребята: нужно побольше пить воды, одевать головные уборы, стараться находиться в тени. А мы сегодня с вами будем еще и играть с водой! Согласны?
Ответы детей.
Ведущий: Я приготовила для вас на праздник лета и воды несколько замечательных конкурсов с водой. Для этого я буду приглашать по пять человек из старшей и подготовительной группы на каждый конкурс. По итогам каждого конкурса за победу будут вручаться фишки. В конце праздника мы посчитаем фишки в каждой группе и поймем, какая же группа победит. Начнем?
Конкурс № 1 «Водонос». В древние времена, когда еще не изобрели водопровод, была такая профессия - водонос. Участники эстафеты - «водоносы» - должны донести до условленного места наполненную до краев тарелку, стремясь при этом не расплескать ни капли, вернуться к команде и передать тарелку следующему игроку. Выигрывает команда, в тарелке которой останется больше воды.
Конкурс № 2 «Поливка цветов». Пустые емкости (3-4 штуки) устанавливаются по линии движения команд, рядом с каждой командой устанавливается ведро воды. Первый игрок каждой команды набирает воду в стакан и бежит «поливать цветы». Он должен постараться распределить воду по банкам равномерно, после чего возвращается и передает стакан следующему. Оценивается не только то, какая команда быстрее «польет цветы», но и равномерность наполнения банок.
Конкурс № 3 «Мелиораторы». Одна из задач этой профессии - осушение болот. Команды стоят у линии старта. У поворотной отметки - тарелки с водой. Это и есть «болото», которое предстоит осушить. По сигналу первый игрок каждой команды бежит к тарелке и изо всех сил дует на воду, стараясь, чтобы она выплеснулась, возвращается и передает эстафету следующему.
Конкурс № 4 «Подводное плавание». Первому игроку каждой команды выдаются стакан с водой и ласты. Надев ласты и подняв стакан над головой (оказавшись «под водой»), он бежит, делая свободной рукой движения пловца, до условленного места, затем возвращается к команде и передает стакан и ласты следующему игроку. Побеждает команда, в чьем стакане останется больше всего воды.
Конкурс № 5 «Водочерпалка». Игроки каждой команды по очереди губкой пробуют «перенести» воду из одной миски в другую. Выигрывает команда, игроки которой перенесут больше воды в миску.
Конкурс № 6 «Найди игрушку». Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит детей отвернуться и опускает игрушки в воду. Участникам команд поочередно завязывают глаза и просят на ощупь в воде найти игрушку и назвать что это. Можно использовать геометрические фигуры.
Конкурс № 7 «Рыболов».
Взрослый опускает в таз
разные игрушки, чтобы они плавали на поверхности, и предлагает детям поочередно их выловить сачком или ситечком.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник лета и воды. Вы все очень постарались сегодня и проявили ловкость, смекалку, скорость. Давайте теперь посчитаем, какая команда одержала победу.
Ведущий считает фишки у каждой группы и подводит итоги праздника. Всем группам вручается приз за победу и активное участие в конкурсах – фруктовый сок.
Конспект составил: старший воспитатель Еськова С.Г.
Квест "Игры с водой" для детей старшего дошкольного возраста
Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г. Санкт-ПетербургаОписание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий игрового квеста. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Ведущие образовательные области: физическое и художественно-эстетическое развитие.
Цели и задачи: вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей интерактивную атмосферу
- привлечь детей к активному участию в квесте;
- развитие исследовательских и познавательных навыков и умений
КВЕСТ «ИГРЫ С ВОДОЙ»
Ведущий: Сегодня 22 марта – вся страна отмечает праздник День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока), 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки).Посмотрите на карту, видите сколько воды на всей планете.
А, для чего нужна вода?
Дети: Сделать лекарство, помыть машину, смыть пыль с деревьев и т. д.
1. Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Опыт « Вода не имеет запаха»
2. Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Опыт « Вода не имеет цвета»
Игра «У кого больше заполнится банка»(в банку с водой закладываются камешки и ракушки)
Ведущий А теперь мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
1. Где он только не бывает,
Там водица прибывает. Не имеет рук и ног,
Но водою всех польет.
Дети - (дождь)
2. Морковка, а не красна, А тепло, бежит вода..
Дети- (сосулька)
3. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.(Ручеек)
4. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
5. Костя утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И скорее на простор
Вышел из дому во двор.
Видит – множество зеркал
Кто-то всюду разбросал.
Вот такие-то дела!
Это что за зеркала? (Лужи)
6. С небес к нам падает она,
Ажурна, очень холодна.
К нам упала на ресницы,
Превратилась вся в водицу.
Дети - (снежинка)
Игра: Отгадай “Что звучит?”.
Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей
Опыт «Вода не имеет формы»
Выходят Лягушки:
1. А к нам пришла беда.
Люди, нас обижают.
Воду загрязняют.
2. Трудно стало жить в реке,
Задыхаюсь я в воде.
Пожалейте вы меня,
Как грязна, наша река.
3. Я сегодня изменилась,
Будто, много лет не мылась.
В пятнах, масле, чешуя,
Пропаду здесь в речке я.
Ведущий. Можем лягушкам мы помочь.
Игра «Отчисти озеро от мусора» - Собрать мусор в мешок – участвуют все дети.
Ведущий. С горы сбегая без труда
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам
Зовут ее – …(вода).
Вас окружает везде и всегда,
Это волшебница - наша Вода!
С Новым годом наступающим
Я от души вас поздравляю.
Энергии жизни неугасающей,
Добра вам и мира желаю.
Пусть будущий год преподносит
Много сюрпризов нежданных.
Каждый день пусть счастье приносит
И много эмоций желанных.
Наступает Новый год.
Пусть тебе он принесет:
Множество событий ярких,
Отдых где-то в странах жарких,
Рост карьеры непременно,
А еще - любви безмерной.
За окнами зимняя стужа
И снежная вьюга метет.
В домах наряжаются елки,
Ведь скоро придет Новый год.
Поздравить хочу с наступающим!
Пусть будет он полон чудес,
Удача всегда улыбается,
И звезды сверкают с небес!
С наступающим годом вас Новым!
Будьте к лучшему в жизни готовы.
Движут вами пусть ваши мечты,
Вам желаю тепла, красоты.
И любви пожелать вам хочу.
Пускай будет все по плечу!
Желаю вам никогда не сдаваться
И от счастья почаще смеяться!
От души принимай поздравления.
С наступающим годом тебя!
Я желаю тебе лишь везения,
Позитива от каждого дня.
Пусть Дед Мороз счастье принесет,
А Снегурочка - много любви.
Пусть сказочно пройдет этот год,
Чтоб сбылись все желанья твои!
Особенным людям - особого года!
Пусть он наступает, скорее приходит.
Тебе много целей реальных желаю,
Любви настоящей и счастья без края.
Судьба пусть не будет к тебе очень строгой,
Желаю идти лишь своею дорогой.
Пусть Снегурка удачу под елку положит,
Твои достижения, победы умножит!
Новый год наступает на пятки.
Поздравляю сердечно тебя!
Поиграй со снежинкам в прятки, -
Они так виртуозно летят.
Интересных тебе приключений,
Пусть горчинки твой дом не найдут.
Вдоволь вкусных конфет и печенья,
Удовольствия в Новом году!