Как посеешь так и пожнешь. Сочинение по пословице «что посеешь, то и пожнешь

Священника Александа Ильяшенко попросили ответить на сложные вопросы читателей газеты “Жизнь Православная” о семейной жизни

Народная мудрость гласит: «Что посеешь, то и пожнешь»

– Отец Александр, на этот раз все переданные для вас вопросы так или иначе связаны с семьей, с супружескими проблемами. Юлия пишет: «Мой муж считает себя человеком верующим, но в церковь почти не ходит. Говорит, что это не мужское занятие. На него смотрит сын. Какой урок он извлечет?»

– Эта ситуация, к сожалению, стала типичной для сегодняшнего дня: современные женщины более религиозны, чем современные мужчины. Конечно, так было не всегда. Сегодня такая семейная ситуация стала испытанием веры и любви между супругами.

Безусловно, Бог должен быть на первом месте. Далее – семья, далее – работа. И само стремление жить по заповедям Божиим во всех нас: и мужчинах, и женщинах, должно быть постоянным. Другое дело, что выполнять эту задачу очень трудно и выполнять ее надо не откладывая ни на один день – всю жизнь. Естественно, неизбежны ошибки, но к ним надо относиться здраво. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Все можно поправить и изменить, если настроишься на серьезную внутреннюю духовную работу над собой, если имеешь в себе искреннюю глубокую веру. Не сомневайтесь, такую вашу веру Господь не посрамит.

Надо учитывать и то, что хоть эта проблема и существует во многих семьях, она всегда индивидуальна. Поэтому лучше спросить совет у своего духовника. Если, действительно, муж целую неделю напряженно «вкалывает» для того, чтобы прокормить семью, и в воскресенье хочет отдохнуть (если это не церковный человек), то нелепо требовать от него, чтобы он пошел в церковь. Более того, будет неправильно, если утром он вдруг окажется один. Нужно очень постараться и предусмотрительно подгадать посещение храма так, чтобы этого не произошло.

К примеру, сходите на раннюю литургию, которая начинается обычно часов в 7, а супруг до вашего возвращения сможет спокойно отоспаться, прийти в себя после трудовой недели. Конечно, это будет некий подвиг со стороны супруги, потому что и она не бездельничает, и тоже не прочь выспаться. Но можно надеяться, что со временем муж оценит такую любовь жены к себе, заметит ее усердие к Богу, и душа его проснется, откликнется. Ведь душа каждого человека по природе – христианка. На это можно пойти ради того, чтобы и Господу угодить, и мир в семье сохранить.

– Мы с мужем часто ссоримся из-за вопросов веры, – рассказывает Лариса. – Иногда он ходит со мной в церковь, но не исповедуется и не причащается. Он утверждает, что Бог у него в душе и этого достаточно. Я не раз пыталась объяснить мужу, что «вера без дел мертва», но он лишь раздражается, говорит: «Заканчивай проповедь, иначе опять поругаемся!»

– Самая сильная проповедь – это проповедь своим собственным примером. Вера не рассказывается, а показывается. Мы часто совершаем ошибку: стараемся ответить на незаданные вопросы. Тебя же не спрашивают – зачем навязываешь свое мнение? Наберитесь мудрости и терпения. Наверняка можно рассказать что-то интересное, когда вся семья в сборе. Например, житие святого, память которого сегодня праздновалась. Это необыкновенно интересно. Что-то прочитала интересное – прочти вслух. Что-то услышала – расскажи. Все заранее продумайте и подготовьтесь, ведь неубедительно высказаться на религиозную те-му – значит, высказаться против этой темы. Нельзя быть и прямолинейными. А свою веру надо, конечно же, показывать. Стыдиться надо маловерия, а не веры.

– Георгий написал о том, что много работает, поэтому совсем не остается времени на общение с детьми. Жена этим недовольна и постоянно пытается убедить супруга в том, что именно мужчина должен заниматься воспитанием детей…

– Тот факт, что вы, Георгий, интенсивно и напряженно работаете для того, чтобы обеспечить всем необходимым семью, сам по себе уже является хорошим воспитательным примером. Так дети не на словах, а на деле усваивают, что отец должен быть ответственным за свою семью, что отец должен быть трудолюбивым. Другое дело, работа, конечно же, не должна совсем отгораживать вас от детей. Беспокойство вашей супруги можно понять… Подумайте, как вы сможете исправить ситуацию. Роль мужчины в семье как отца обязательна. Во-первых, он открывает ребенку окружающий мир, заботится о расширении его кругозора. Во-вторых, отец должен стать для ребенка непререкаемым авторитетом. Ребенку сложно будет устраивать свою собственную жизнь, если он в детстве видел перед собой слабого, расхлябанного отца. Это очень важный момент. И, наконец, ребенок должен видеть в отце друга и защитника. Ребенок активнее и правильнее развивается, если он внутренне спокоен, потому что рядом с собой ощущает надежное отцовское плечо.

Но такое положение дел не столь типично для российских семей. К сожалению, чаще встречается другая ситуация, когда отца в принципе нет: произошел развод, и мать вынуждена воспитывать детей в одиночку. Разрушение семьи – тяжелейшая трагедия и матери, и отца, и ребенка, и всего общества в целом. Поэтому, когда принимается решение о заключении брака, необходима внутренняя духовная целеустремленность и стойкость…

– Почему же столь часто распадаются семьи и в православной среде?..

– Человек – существо очень сложное, состоящее, как учит Церковь, из нескольких составляющих: тела, души и духа. Все это связано, поэтому резкую границу провести нельзя. Человек – существо целостное. Если дух человека не замутнен, если он чист, если он укрепляется молитвой, очищается таинствами Церкви, то это твердая гарантия, что его дух спокоен, и человек может принять осознанные правильные решения. Если же он поддается буре эмоций, которая на него нахлынула, то ничего хорошего из этого не выйдет – будут неизбежные ошибки и неверные поступки. Очень удачно высказалась на эту тему известный публицист Татьяна Шишова, написавшая статью под названием «Играй, гормон!» Когда у тебя в душе эмоции, возбуждается эндокринная система, и в кровь вбрасываются соответствующие гормоны. Кровь начинает кипеть, и поди, успокойся! Все твое существо горит огнем, и никаких здравых мыслей в голову не придет, они все отвергаются. Потому что человек в таком состоянии стремится получить то, о чем так горит душа сейчас, именно в данную секунду. Но когда весь этот чад эмоций рассеется, то оказывается, к примеру, что никакой любви нет, никакой необходимости друг в друге нет. Был просто очередной всплеск эмоций, с которым человек не смог справиться. Получается, что человек словно пляшет под дудку своего собственного гормона, то есть некоторого химического соединения.

Надо избегать принятия опрометчивых решений под воздействием эмоционального стресса. Если мы говорим о браке, то должно быть согласие родителей, для людей верующих обязательно благословение духовника, благословение Церкви. Человек церковный гораздо лучше защищен, чем человек не церковный, у которого нет той защиты, той школы, той благодатной поддержки, помощи, которую получает человек, стремящийся исполнять заповеди Божии, ведущий церковный образ жизни. Но если брак заключен, то, конечно, надо приложить все усилия, чтобы его сохранить, даже если вдруг что-то оказалось не так. Если люди вступили в брак, то за семью надо бороться до последнего. Не говоря уже о том, что распад семьи – это трагедия для всех: мужа, жены, их детей и всего общества, потому что общество складывается из семей. Если семьи нравственно здоровы, если люди счастливы, значит и общество здоровое и счастливое. Если же это не так, то тогда мы видим, как много горя, трудностей, неоправданных страданий, неправды в нашей жизни.

– Мои дети ходят в храм, – пишет Вам, батюшка, Раиса, – но почти у всех знакомых дети, как только становятся более-менее самостоятельными, под разными предлогами постепенно покидают храм. Как этого избежать?

– Это большая проблема. Вся окружающая нас жизнь просто отталкивает подростков, молодых людей от Церкви. Во-первых, очень важно иметь мудрость и собственную глубокую веру, чтобы привить детям искреннюю любовь к церковной жизни. Во-вторых – если уж это произошло, пускать все на самотек нельзя ни в коем разе. Напряженно подумайте, как эту ситуацию исправить. Надо попытаться вновь заинтересовать ребенка духовной жизнью. Главное, постарайтесь не оттолкнуть ребенка и от себя. Больше и насыщенней общайтесь.

Можно сходить в театр. Например, в театр русской драмы «Камерная сцена». Там ставятся очень интересные и значительные в духовном плане спектакли. Сходите в другие театры. Здесь важен правильный выбор репертуара. Точно так же можно прибегнуть к помощи кинематографии и других видов искусства. К примеру, недавно я видел американский фильм «Первый рыцарь». Вопреки моему ожиданию в фильме оказалось много полезного для нравственного воспитания души. Там есть и верность, и благородство, и подвиг, и самоотверженность.

Еще лучше обратиться к классике. Правда, при этом надо подготовиться к преодолению некого порога, ведь у детей, воспитанных на современных фильмах, испорчен вкус. Надо поискать и найти классические фильмы, причем в любых жанрах. Это могут быть и веселые беззаботные комедии, и психологические драмы о каких-то значительных людях и событиях, о которых можно рассуждать, с которых можно брать пример. В общем, «под лежачий камень вода не течет», «на Бога надейся, но сам не плошай». Надо иметь активную жизненную позицию в этом нелегком деле. Ваше общение с ребенком должно быть осознанным, насыщенным, ярким, интересным, нравственным.

– Ксения пишет о том, что пока они с мужем не были расписаны, он демонстрировал поддержку ее духовной жизни: они вместе посещали церковь, ездили в паломничества. После свадьбы супруг резко изменился и называет ее теперь «фанаткой от веры». Ксения считает, что была обманута и имеет духовное право на расторжение брака.

– Если брак венчанный, то «что Бог сочетал, человек да не разлучает». Супруге необходимо проявить мудрость, терпение и бережно отстаивать свое право на духовную жизнь. Господь говорил: «Будьте чисты яко голуби и мудры яко змеи». Нужно проявлять к мужу и любовь, и послушание, и при этом оставаться православной христианкой. Это очень трудная задача. Говорить легко, а выполнять трудно. Надо не забывать, что когда венчают супругов, то на головы им надевают венцы не только в знак высокого достоинства. Да, венцы носили цари, но венцы возлагались и на главы мучеников. В семейной жизни, действительно, приходится преодолевать очень много трудного и мучительного. Надо не пасовать перед сложностями, а научиться мобилизовываться, сосредотачиваться, брать себя в руки, не распускаться. Нужно просить у Господа помощи.

В данном случае, который мы рассматриваем, нужно не удаляться от церкви, как настаивает супруг, а как можно ближе приникнуть к ней. Только учтите, что это вовсе не значит, что нужно с утра до вечера пребывать в храме. Вера должна быть, прежде всего, внутри вас. Помните Евангельскую притчу о женщине, много лет страдавшей кровотечением? Она лишь прикоснулась к краешку одежды Христа, глубоко веря в то, что это слабое прикосновение к ризе Спасителя исцелит ее. И чудо произошло! Можно физически быть в церкви, но при этом душа будет в другом месте, а можно и не иметь возможности пойти в храм, а душа будет рядом с Господом. Как пустынники наши, которые годами жили вдали от церкви? При этом был ли кто ближе к Богу, нежели они? Здесь существует принципиальное различие: ты не в храме, потому что нет такой возможности, или ты не в храме по своей собственной лености и расхлябанности… Главное, твое внутреннее стремление и горение к Дому Божиему…

И еще, о будущей семейной жизни необходимо заботиться заранее. К примеру, мы с вами не знаем, был ли в данной истории соблюден очень важный момент – как происходили ухаживания? По законам современной жизни молодежи, или все было по-христиански, и жених и невеста находились в добрачной плотской чистоте? В жизни все очень взаимосвязано. Есть хорошая народная поговорка, которая может стать жизненным кредо каждого из нас: «Что посеешь, то и пожнешь»…

– Вас, батюшка, спрашивают, допустимо ли православному человеку обращаться к услугам психологов, психотерапевтов и парапсихологов?

– Что касается парапсихологов, то к их услугам прибегать нельзя по той причине, что парапсихология относится к оккультным наукам, которые наносят душе человеческой огромный вред. В области психологии и психиатрии сегодня есть множество объективных достижений и открытий, но, обращаясь к специалистам в этой области, надо помнить одно очень существенное обстоятельство. Психология и психиатрия основываются на атеистических знаниях о человеке, как о человеке, имеющем конечную человеческую природу.

Действительно, если человек без Бога, то он ограничен, выше головы не прыгнешь… А Господь – Чудотворец. Он совершает чудеса, благодаря которым с человеком происходит то, что согласно законам всяческих наук, и не только вышеупомянутых, произойти не могло. Подавляющее большинство психологов, психотерапевтов, психиатров, будучи людьми неверующими, это просто не учитывают.

Приведу один пример из жизни. Во время Великой отечественной войны в одном из боев был сбит наш самолет. Летчик катапультируется и попадает в болото. Естественно, болотная жижа начинает его затягивать. Казалось бы, неминуема. Действительно, несчастный с головой уходит в трясину, чувствует, что уже задыхается, теряет сознание… И вдруг какая-то неведомая сила извлекла его твердую почву. Оказалось, что поднялся ветер, парашют лег на бок. Ветер наполнил его купол сильным потоком воздуха и вытащил страдальца из трясины. Чудо? Чудо. Мог человек самостоятельно спастись в данной ситуации? Нет, но Господь помог… Поэтому, если мы рассчитываем только на свои возможности, даже усиленные наукой, все равно мы ограничены. Господь же ничем не ограничен. Господь спасает из совершенно безвыходных ситуаций.

– Еще один вопрос на эту же тему. Ирина Александровна пишет, что психолог посоветовал ей не копить обиды на людей. Она спрашивает, как же тогда быть с терпением, со смирением, с кротостью, к которым нас призывает православная вера?

– Совершенно правильно, что Церковь призывает нас быть терпеливыми, смиренными и кроткими. Проблемы начинаются тогда, когда мы неверно понимаем, что обозначают вышеперечисленные замечательные христианские добродетели. Мы уже говорили чуть выше, что в человеке есть его духовная составляющая. Духовно мы должны быть смиренными. Но это не значит, что мы должны все терпеть и со всем смиряться. Терпение может быть активным. Подчас мы можем проявлять свое согласие или несогласие очень ярко и очень решительно. Только всегда надо помнить слова апостола Павла: «Гневаясь не согрешайте». Значит, можно гневаться, можно со всей решительностью прекратить какую-то несправедливость, какое-то безобразие очень решительно и очень резко, но… только с любовью, только чтобы дух не был омрачен грехом.

Замечательный православный писатель Борис Шергин описал в одном из произведений такую картину. XVIII век. Архангельск. Сидят мужики. Мимо проезжает чиновник. Надо отметить, что в то время чиновник – это была очень большая величина. Он кричит грубовато: «Эй, борода!» В ответ спокойное: «Тут все с бородами!» – «Ну, который из вас мастер?» – «Тут все мастера, каждый по своему ремеслу» – «Я хочу купить у вас лодочку, кораблик» – «За свое худое понятие об учтивости ты ничего здесь не купишь…»

Мы видим, что поморы не стали смиряться с грубостью и неучтивостью важного чиновника, при этом они не потеряли своего достоинства, и, не оскорбив достоинство заезжего человека, поставили его на место.

– Значит ли это, что о своих обидах надо обязательно говорить обидчику?

– Перебирание обид ни к чему хорошему не приведет. Все и так очень живо и больно. Обидчику безполезно что-либо объяснять, ведь если бы он осознавал, что заставляет страдать другого человека, то не стал бы этого делать. Я говорю о другом. К примеру, когда ребенок грубит родителям, родители должны решительно пресекать непослушание и грубость детей: «Не смей!» Это большая проблема большинства современных семей, где дети позволяют себе непозволительное, особенно с матерью. В таком случае нужно хорошо подумать, как поправить дело. Ведь обиды, расшатанные нервы, потеря работоспособности – все это последствия твоих собственных ошибок. Ты должна твердо знать: никто не имеет права унижать твое достоинство: ни муж, ни дети. Ты должна оглянуться назад, увидеть свои ошибки и понять, как вести себя в следующий раз, ведь, как правило, ситуации повторяются. Ничего не получилось, значит, придуманное поведение не подходит, придумывай другой путь. Не получается самой приду-мать – иди в церковь, если ты человек воцерковленный. Молись Богу, проси, чтобы тебе помог твой духовник. Только не трать силы и время на подробный рассказ о том, как тебя обижают. Пусть тысячу раз неправы твои близкие, исправляться надо тебе. Изменись сама. Изменишься, преодолеешь саму себя, сразу увидишь, что дышать тебе станет легче, ты и в доме почувствуешь мирную атмосферу. Домочадцы начнут друг друга любить, уступать, помогать, жить станет легче. Это напряженная работа, но ее никто другой за тебя не сделает.

Терпеть можно по-разному. Прочитайте замечательную книжку Там много удивительных рассказов, но я напомню один. Медсестра рассказывает про свою мачеху, которая вытерпела и вымолила ее, свою падчерицу, ненавидевшую новую жену отца лютой ненавистью. Ни разу мачеха не позволила себе рассердиться и сказать грубое слово падчерице. Она оказалась человеком такой огромной духовной силы, она так молилась, так смирялась, что смогла понять и простить эту четырнадцатилетнюю девочку, оставшуюся без матери. Своей любовью, терпением, колоссальным духовным подвигом она обратила ненависть этой девочки в глубокую дружбу. Девочка выросла достойным прекрасным человеком. Это подвиг, это высший христианский подвиг.

– Батюшка, по силам ли это нам, немощным?..

– А мы постоянно говорим с вами не о том, что мы можем, а о том, что мы не можем. Могла бы не обижаться – не обижалась бы. Могла бы не плакать – не плакала бы… Без Божией помощи это действительно невозможно. Кто хочет, чтобы ему было плохо? Никто не хочет. Однако плохо. Почему плохо? Потому что без Бога. Оказалась там, где оказалась. Теперь иди, криком кричи: «Господи, изведи из темницы душу мою!» Очень советую читать Псалтирь. Главное, повторюсь в который раз – начинай с себя! Даже, если ты – жертва…

– К сожалению, сразу несколько вопросов о том, что делать, когда …

«ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЁШЬ»
План
1. История пословицы.
2. Значение пословицы в наши дни.
3. Значение пословицы для школьников.

Пословица «Что посеешь, то и пожнешь» пришла к нам из глубокой древности, когда наши предки вспахивали весной землю и бросали в неё семена. Люди знали, что от урожая зависит их жизнь. Они просили помощи у богов, но постепенно начали понимать, что урожай зависит от их умения и желания работать.

В наше время эта пословица имеет и другое значение. Человек может совершать разные поступки, как хорошие, так и плохие. Но время всё расставляет по своим местам. Добро и зло, сделанное вами, обязательно к вам возвращается.

Школьники связывают значение пословицы с учебным процессом. Сейчас мы должны хорошо учиться, не лениться, преодолевать трудности, закалять волю, воспитывать в себе характер. Тогда и в жизни сможем добиться того, о чём мечтаем. Интересная работа, возможность путешествовать, уважение людей и самоуважение — это и будет плодом нашего сегодняшнего труда.

Как только человек начинает что-то делать, или даже только решает что-то сделать, он сразу приводит в действие могущественные силы, неминуемо приводящие к определенным результатам. И невозможно избежать действия этого причинно-следственного закона. Проблема заключается в том, чтобы знать, предвидеть, какие силы, как последствия, могут проявиться. Закон причины следствия является основным законом Bсeленной и проявляется на всех уровнях - на уровне материи, энергии и информации.

И наиболее очевидно для большинства людей он проявляется в сфере земледелия. Посадив семя яблони, не ждите, что из него вырастет виноград. Именно так проявляется фундаментальный закон судьбы, который также называют законом эха, законом бумеранга, законом отраженного удара. Этот закон является основой метафизической системы, на которую опирается искусство Успеха. Этот закон- основа многих религиозных правил и предписаний. Этот закон отразился в таком высказывании Иисуса: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Матф.7:12).

Те, кто отрицает и отбрасывает этот фундаментальный закон, не смогут достичь успеха и счастья. И это не вопрос веры. Этот закон существует независимо от вашей веры, как и закон гравитации. И любой разумный человек увидит действие этого закона причины и следствия в самых различных областях. В коллективном сознании все записывается - каждая мысль, эмоция, действие, они подобны зернам, которые начинают произрастать и в конце концов приносят плод. Если вы показали себя неблагодарным, жестоким, злым, несправедливым, то однажды с вами также поступят жестоко, несправедливо, зло. «Что посеешь, то и пожнешь». Успех и счастье недостижимы, если человек не учитывает закон сохранения моральной энергии, то есть закон причин и следствий.=

И бесполезно спорить об этом, только глупец будет отрицать, что все записывается... абсолютно все. Если природа сделала так, что в каждом семени записаны свойства, цвет, размер, вкус и запах будущих цветов и плодов, то почему некоторые думают, что она не сделала то же самое и с людьми? Природа фиксирует все, и нравственность основана как раз на записи в памяти природы. Она неустанно день и ночь регистрирует состояние страха, депрессии, которые человек носит в себе, и наступает момент, когда он оказывается истерзанным, раздавленным, уничтоженным. Никто и никогда не мог ускользнуть от этого закона.

Итак: все, что вы делаете, говорите, думаете, желаете, запечатлено в коллективном сознании, в памяти природы, в глубинах ваших клеточек, и рано или поздно вы соберете урожай «плодов» вашей жизни. Невозможно опровергнуть закон: «Что посеешь, то и пожнешь». И любой может убедиться в справедливости его, и не только на физическом плане. И если вы пойдете дальше, выше, то увидите, как закон действует на эмоциональном, энергетическом и психическом уровнях. Законы психического мира идентичны законам природы.

Садовник не будет возмущаться тем, что у него не выросли помидоры, если он не сажал их. Но многие считают, что можно получить счастье, радость, удачу, мир, сея насилие, жестокость и злобу. Первое правило науки Успеха: никогда не позволять себе мысли, слова, чувства, действия, которые опасны, вредны для других, потому что вам самим придется все это «собрать» и «съесть», и если это ядовито, то вы первый отравитесь.

Чтобы обрести любовь, доверие, надо их призвать, то есть воспроизвести их. Когда человек воспроизвел в самом себе благие состояния, то он может быть абсолютно уверен, что сумеет их найти в других. Производя их в себе, можно их притянуть извне. В этом вся магия Успеха. Если вы стремитесь получить желаемое, любимое вами, постарайтесь сначала это дать другим. Нельзя получить то, что вы не отдаете.

Секрет преуспевания, секрет счастья состоит в проявление всего того, что вы хотели бы получить. Если вы ждете от других улыбки, доброго взгляда, подарите им улыбку и добрый взгляд. Если вы хотите обучиться чему-либо, занимайтесь просвещением кого-нибудь менее знающего, чем вы. Это всеобъемлющий закон, и его можно применить во всех областях. Можно привести в движение всю вселенную с помощью этого закона.

«Что посеешь, то и пожнешь», иными словами: тем, как вы действуете в настоящем, вы готовите свое будущее. В каждое мгновение вашей внутренней работы вы выбираете будущее. Предположим, вы решили нести свет и радость людям, помогать им и избегать влияний низшей природы: тотчас перед вами открывается дорога в прекрасное, светящееся, исполненное славы и великолепия будущее. И если вы будете настойчивы, решительны и ответственны, сдерживающее вас прошлое отступит. И знайте, будущее создавать легко. Но трудно зачеркнуть прошлое.

От вас зависит выбор направления. Ориентируетесь ли вы на счастье, успех, свет, возвышенную радость, творчество, или на страдание, болезни, прозябание. Выбирайте. Мы не создаем будущее, мы выбираем направление. Мы можем выбрать и сесть на поезд, направляющийся в Рим, а можем выбрать направляющийся в Сибирь. И перед нами откроются соответствующие пейзажи, мы их не создаем, их существование не зависит от нас, от нас зависит только выбор. Мы не создаем плохую судьбу, мы направляемся к ней. Все счастья и несчастья давным-давно существуют в природе. От нас зависит только выбор, к чему мы пойдем. Сегодня мы должны выбрать наше направление и двигаться к счастью, успеху, свету.

Дорогие, друзья, я прочитала одну замечательную историю, которой хочу поделиться с Вами. Называется она <<>>.
В начале двадцатого века один шотландский фермер возвращался домой и проходил мимо болотистой местности. Вдруг он услышал крики о помощи. Фермер бросился на помощь и увидел мальчика, которого засасывала в свои жуткие бездны болотная жижа. Мальчик пытался выкарабкаться из
страшной массы болотной трясины, но каждое его движение приговаривало его к скорой гибели. Мальчик кричал от отчаяния и страха. Фермер быстро срубил толстый сук, осторожно приблизился и протянул спасительную ветку утопающему. Мальчик выбрался на безопасное место. Его пробивала дрожь, он долго не мог унять слезы, но главное – он был спасен!
– Пойдем ко мне в дом, – предложил ему фермер. – Тебе надо успокоиться, высушиться и согреться.
– Нет-нет, – мальчик покачал головой, – меня папа ждет. Он очень волнуется, наверное.
С благодарностью посмотрев в глаза своему спасителю, мальчик убежал...

Утром, фермер увидел, что к его дому подъехала богатая карета, запряженная роскошными породистыми скакунами. Из кареты вышел богато одетый джентльмен и спросил:
– Это вы вчера спасли жизнь моему сыну?
– Да, я, – ответил фермер.
– Сколько я вам должен?
– Не обижайте меня, господин. Вы мне ничего не должны, потому что я поступил так, как должен был поступить нормальный человек.
– Нет, я не могу оставить это просто так, потому что мой сын мне очень дорог. Назовите любую сумму, – настаивал посетитель.
– Я больше ничего не хочу говорить на эту тему. До свидания. – Фермер повернулся, чтобы уйти. И тут на крыльцо выскочил его сынишка.
– Это ваш сын? – спросил богатый гость.
– Да, – с гордостью ответил фермер, поглаживая мальчика по головке.
– Давайте сделаем так. Я возьму вашего сына с собой в Лондон и оплачу его образование. Если он так же благороден, как и его отец, то ни вы, ни я не будем жалеть об этом решении.

Прошло несколько лет. Сын фермера закончил школу, потом – медицинский университет, и вскоре его имя стало всемирно известно, как имя человека, открывшего пенициллин. Его звали Александр Флемминг .
Перед самой войной в одну из богатых лондонских клиник поступил с тяжелейшей формой воспаления легких сын того самого джентльмена. Как вы думаете, что спасло его жизнь в этот раз? Да, пенициллин, открытый Александром Флеммингом в 1928 году. За это открытие Александр Флеминг был удостоин Нобелевской премии в 1945 году.

Имя богатого джентльмена, давшего образование Флеммингу, было Рандольф Черчилль. А его сына звали Уинстон Черчилль, который впоследствии стал премьер-министром Англии. Он как-то сказал: «Сделанное тобой к тебе же и вернется».
Эта история прекрасный пример Закона: «Что посеешь то и пожнешь ». Каждый может посеять такие семена. Спросите как? Посейте что-то великое в жизни людей. Кто знает, возможно, кто-то из них потом окажет в нужное время неоценимую для вас услугу!

В древности люди знали законы жизни, они выражены простой фразой «что посеешь, то и пожнёшь». Они действуют и сегодня, но их закрыла от людей тайна о жизни и смерти – люди не знают, что за смертью жизнь не кончается, а верить в это у многих не получается.

Без этой веры не верится и словам «что посеешь, то и пожнёшь» , потому что люди часто уходят из жизни, не дождавшись плодов и даже всходов посеянного ими добра и зла.

Между прочим, вера в неизбежность получения полной расплаты за все добрые и злые дела велит людям стараться всегда делать только добро до конца жизни , чтобы в последующей жизни им были добрые плоды. Эта вера велит жить законно.

А вера в окончательный конец жизни за смертью позволяет людям творить беззаконие и зло . Всем сеющим зло злодеям чутьё подсказывает, что они заслуживают злой расплаты, и они стараются её избежать. И никто им не подскажет, что такое чутьё – это голос души, это душа пытается им довести, что они заслуживают неизбежной злой расплаты.

То же самое подсказывает учение Христа. Ещё там есть о существовании Бога и души . Ещё есть о бесах, формирующих волю человека, направляя его к бедовому результату.

А отрицание всего этого лишает человека возможности сопротивляться незримым силам зла, делая его их рабом, их марионеткой, служителем зла, у которого впереди только зло.

Начало конца власти отрицательных мыслей над человеком – это когда он начинает вдумчиво читать евангельские наставления Христа.

Когда человек открывает Евангелия и начинает читать об Иисусе Христе, на ум идут многие положительные мысли о Боге, и они вступают в борьбу с отрицательными мыслями. От этого в уме получается смута и беспокойство, а человеку хочется спокойствия, и он прекращает чтение. Поэтому и трудно людям усвоить учение Христа, чтобы его усвоить, нужна сила воли.

Чтобы обрести эту силу воли, вы должны понять, что вас направляют по жизни мысли, и что грешные мысли направляют вас непременно к плохому результату.

Если вам это понятно, примите к сведению, что в размышлениях над евангельскими наставлениями Христа на ум приходят многие мысли, ведущие к доброму результату. Всё. Ваша судьба в ваших руках.

Что написано пером, того не вырубишь топором

Смысл: если написанное стало известно, то этого уже не изменишь, не исправишь. Говорят, когда придают большое значение документу, тому, что написано.
Примеры из литературы:
1) Кузьмичёва всё стояла рядом с Полыниным и, щупая пальцами записку, всё не решалась отдать её. Что написано пером, того не вырубишь топором: отдашь, потом не воротишь. Может, она потом и пожалеет, - подумала она о Галине Петровне, - да будет поздно (К. Симонов, “Случай с Полыниным”);
2) Но бумага - о, бумага не свой брат - влепишь, пожалуй, такое словечко, что и сам после рад не будешь.. Справедливо сказано: что написано пером, того не вырубишь топором (И. Железнов, “Уральцы”);
3) - Это что, - кивнул Бурденко на бумагу, - можно подписать карандашом? - Лучше бы чернилами, - улыбнулся Детка. - Написанное пером, как говорится, не вырубишь топором (П. Нилин, “Только характеры”).

Что посеешь, то и пожнешь

Издавна готовили для посева лучшие семена, чтобы получить хороший урожай, что и отражает эта старая пословица.
Смысл: чем лучше семена, тем лучше, больше урожай. В переносном смысле пословица употребляется в значении: как сам поступишь, как поведёшь себя, таковы будут и последствия твоего поведения. Говорится, когда чьи-либо неудачи, неприятности, несчастья являются следствием собственного поведения.
Примеры из литературы:
1) Что посеешь, то и пожнёшь - говорит пословица. Об этом не стоит забывать всем руководителям и специалистам хозяйств. В стране к севу уже готово около 18 миллионов тонн семян зерновых и зернобобовых культур (Газета “Правда”, 22 марта 1976).
2) - Ты пренебрёг моими советами и с упорством продолжал держаться своих ложных взглядов; мало того, в свои заблуждения ты вовлёк также сестру.. Теперь вам обоим приходится нехорошо. Что ж? Что посеешь, то и пожнёшь! (А. Чехов, “Моя жизнь”).

Что с возу упало, то (и) пропало

Смысл: что потеряно, утрачено, того не вернёшь. Говорится обычно с сожалением о безвозвратно утраченном, о том, чего лишился и чего нельзя вернуть.
Примеры из литературы:
1) В доме пропадало много вещей. Их никогда не разыскивали. Все мы усвоили твёрдо: “Что с возу упало, то пропало” (Морозова, “Одна судьба”);
2) - Видно, что с возу упало, то и пропало. Что и толковать о старом: не воротишь (И. Кокорев, “Саввушка”);
3) На Ольгу я махнул рукой. Что с воза упало, то пропало; а она была именно тем, что упало с моего воза и, как я думал, безвозвратно пропало. Я не думал о ней и думать не хотел (А. Чехов, “Драма на охоте”);
4) - Что отдали да продали, того не вернуть, с воза упало - считай, пропало (Н. Озеров, “Трудные годы”).

Чужая душа - потемки

Смысл: не узнаешь, что у человека на душе, о чём он думает, каков он. Говорится, когда трудно понять истинную сущность человека, его настроение, поведение, намерения.
Примеры из литературы:
1) - Вы думаете, что родные тётки станут оспаривать имение у моего сына? - Почему знать, сударыня: чужая душа - потёмки, говорит пословица (П. Селиванов, “Деревенские письма”);
2) Разве мог он, Никита, знать, каков будет Игнатий? В чужую душу не влезешь, чужая душа - потёмки (В. Костылёв, “Иван Грозный”);
3) Три месяца с ней живу, а ведь, многого ещё, пожалуй, не знаю про неё… Верно говорят: “Чужая душа - потёмки” (В. Тендряков, “Не ко двору”).

Похожие страницы:

1. Снявши голову, по волосам не плачут
2. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь
3. С миру по нитке - голому рубаха
4. Рад бы в рай, да грехи не пускают
5. Не с деньгами жить, а с добрыми людьми

На Главную

как понять переносный смысл пословицы:ЧТО ПОСЕЕШЬ,ТО И ПОЖНЕШЬ

  1. По духовным законам каждый получает то, что посеял. Посеешь доброе, и получишь доброе
  2. Это выражение из Библии. Вот эта выдержка: «Не заблуждайтесь: Бог не тот, над кем можно насмехаться. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в свою плоть пожнет от плоти тление, а сеющий в дух пожнет от духа вечную жизнь… »
    Галатам 6:7,8.
    Можешь прочитать всю 6ю главу Галатам, она небольшая.
    Поймешь глубже. Конкретно здесь имется ввиду преимущество веры в Христа перед Моисеевым Законом (это чтобы очень кратко сказать) .
    А в широком смысле, как принцип, — УПЯМАЯ правильно написала.
    Так же у Espirito de la montagne похожая мысль.
  3. в том смысле что например какую еду приготовил такую и покушаешь
  4. что ты сам для себя сделал, то и получишь
  5. Любой поступок (зерно) имеет последствия в будущем (урожай) . Надо думать к чему привет, то или иное наше решение (действие)
  6. Причина =gt; следствие …
  7. как аукнется, так и откликнется.
  8. Как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе.
  9. A tak i poneati, kak postaraeshsea segodnea takim budet savtrashnii deni.
  10. что посеешь — то потом хрен найдешь)))