Помогает деду морозу. Мальчик Новый Год

Кто такой Дед Мороз - этим вопросом задаются не только дети, но и взрослые, ведь не каждый знает, где живет этот новогодний персонаж, кто помогает ему справляться с таким объемом работы и как правильно написать письмо, чтобы получить заветный подарок к празднику.

Воспоминания детства греют душу человека на протяжении жизненного пути, в таких рассказах черпаются силы для преодоления взрослых трудностей. Самые яркие - волшебные события, которые детский разум не может понять, но искренне радостно их воспринимает. Кто такой Дед Мороз, объясняют малюткам дети чуть постарше, он приносит подарки и массу позитивных эмоций. Искренняя вера в чудо – часто проходит вместе с детством, но отвергать существование Деда Мороза не смеют даже взрослые.

Существует ли настоящий Дед Мороз?

Вопрос ребенка, существует ли Дедушка Мороз, не должен застать родителя врасплох, надо уверенно сказать - да. Из поколения в поколение старшие члены семьи рассказывают младшим о сказочном, не выдуманном персонаже, повелителе зимних морозов и снегопадов. В мифологии славян его ассоциировали с кузнецом, сковывая воду, он дивным образом вырисовывал рисунки из инея. Дыхание Деда Мороза – морозная стужа, слезы сосульки, а седые густые волосы – облака из снега, жена - Зима.

В первый раз Дед Мороз пришел на Рождественские праздники в 1910 году, но советская власть запретила ему появляться, и на несколько лет он ушел в вынужденный отпуск. В канун 1936 года, о нем вспомнили и начали приглашать на праздники Нового года. Дед Мороз стал дарителем подарков детям у елки, его приглашают сниматься в кино, а вместе с ним на публике появляется внучка Снегурочка и мальчишка, символизирующий Новый наступающий год.

Кто такой Дед Мороз - история происхождения

Существует история, как появился современный Дед Мороз, ведь выглядел он так не всегда. У славян существовал бог Морок – повелевающий зимней стужей, морозами и снегами. Он был хитер и лукав, любил обманывать и вводить в заблуждение. Встреча с Мороком не приносила удачи, его боялись и задабривали дарами – для него готовили вкусные блины и кутью, выставляя их за окнами, припрашивали не уничтожать посевы, не заморозить путешественников в дорогах.

Прошло много времени, и Морок подобрел, добрых и трудолюбивых он легко стал одаривать подарками, пример сказка «Морозко» где главная героиня с покладистым и кротким характером после испытаний получила подарки, а ленивая и злая сестра была заморожена насмерть. Каждый родитель всегда объясняет чаду, что Дед Мороз в первую очередь приходит к послушным и хорошим - чтобы получить подарок, надо себя хорошо вести.

Где живет настоящий Дед Мороз?

Дед Мороз живет в Великом Устюге, в нескольких километрах от городского центра, имеет усадьбу – резной терем, расположенной в сосновом бору, на берегу речки. Там он проводит большую часть времени – читает письма, принимает присланные детьми подарки рисунки и открытки. К самому дому, откуда Дед Мороз, выходит лишь на , можно попасть, прокатившись на русской печке вместе с Емелей. На дорожке, ведущей к дому, можно встретить:

  • Бабу Ягу;
  • Двенадцать Месяцев;
  • Медвежонка;
  • Белочку;
  • Лисичку;
  • Бабушку Аушку;
  • Старичка-Лесовичка;
  • Мудрую Сову.

В доме Деда Мороза целые хоромы – музей подарков из разных уголков планеты. Есть комната в которой загадывают желание под звон колокольчиков, можно зайти в рабочий кабинет, побывать в обсерватории и спальне, увидеть огромный шкаф с шубами шапками и валенками. Единственным секретом сказочного персонажа станет комната с подарками, о ней не принято говорить, а тем более показывать гостям.

Как выглядит Дед Мороз?

Деда Мороза знают как строгого и вспыльчивого старика, но он всегда справедлив, очень любит детей, причем выступает в роли поучительного персонажа, а не няньки. Внешнее описание Деда Мороза известно всем, высокий седовласый старик ему много-много лет, имеет длинную бороду до пояса или пола и густые седые брови, символизирующие мудрость и могущество, румяные щеки – крепкое здоровье. Спутать его с другими персонажами трудно, наряд Деда Мороза яркий и запоминающийся, каждый элемент символизирует определенную силу, мешок с подарками и волшебный хрустальный посох всегда при нем.

  1. Шапка – искусно расшита серебряными и золотыми нитями с жемчугами.
  2. Длинная теплая шуба - обычно красная, но может быть синего или голубого цвета, края оторочены лебяжьим пухом, украшена шуба орнаментом из драгоценных нитей.
  3. Рукавицы – теплые варежки.
  4. Рубаха и штаны из лена.
  5. Обувь – валенки.

Как зовут Деда Мороза?

Как называют Деда Мороза в разных странах мира - сказочного персонажа зовут по разному, причем не всегда его визит к детям совпадает с новогодними праздниками. Самый известный Санта Клаус – американский дедушка, тоже в красном костюме, но с штанами и широким черным ремнем – приходит в Рождественские праздники, подарки прячет в чулок у камина. В Польше это - Святой Николай, во Франции его называют Пэр Ноэль, в Греции величают Василием, в Испании Олентцеро или Папа Ноель, в теплой Камбоджи он - Дед Жара, норвежским детям дарит подарки Йолиниссе, словацким - Микулаш.


Помощники Деда Мороза

Самым ответственным работниками, кто помогает Деду Морозу готовить подарки являются Снеговик и Снегурочка, снежинки, Метелица или Зимняя Вьюга, юный мальчишка – Новый год, очень смышлёный и шустрый не по годам, часто они не только готовят подарки, но и появляются возле новогодней елки. На праздничных утренниках, отважные детки, часто вызываются помочь старому дедушке, подержать посох, или подсказать нужную информацию. В резиденции Деда Мороза помогают готовить подарки персонажи из новогодних сказок и мультиков, живущие в сказочных домиках возле его терема.

Помощник Деда Мороза Снеговик

Снегурочка Дед Мороз и Снеговик – главная тройка персонажей приходящие на новогодний праздник. Снеговик веселый и смешной, несет тяжелый мешок, любит рассказывать о интересных приключениях и разных препятствиях, внезапно случившихся по дороге на праздник. Над ним подшучивает детвора, но он не обижается, напоминает Деду Морозу, что ждут другие дети и пора спешить.

Кто такая Снегурочка?

Путешествует русский Дед Мороз со Снегурочкой, красивая юная спутница, которой нет у его зарубежных коллег. Она послушна и дружит с лесными жителями, любит петь с детками песенки, раздавать подарки. Одета в белую или голубую шубку из пуха и снега, длинную косу волос, украшает повязка из хрустальных снежинок. Часто её похищают злые силы, и приходиться Деду Морозу с Снеговиком выручать красавицу из плена – опаздывать на торжественный праздник.

Кони Деда Мороза

Приезжает на праздник к новогодней елке, или званным гостем в дом, Дед Мороз на тройке лошадей, запряженной в санки. Правит упряжкой сам или поручает помощнику Снеговику. Загадочным методом он успевает побывать в разных местах, поздравить взрослых и подарить подарки детям. Следует признать, что если Дед Мороз уверен, что не успевает, он поручает самым ответственным помощникам взять его наряды под тайным прикрытием из густой бороды побывать на празднике, где очень ждут.


Как вызвать настоящего Деда Мороза?

Исполняя заветное желание ребенка, как вызвать Деда Мороза можно пригласить его в дом с персональным визитом, но детям, как и взрослым, весело в компании. Самый задорный сказочный персонаж подаривший кучу желанных подарков может не создать праздничную атмосферу в индивидуальной обстановке. В таких случаях вариантом станет организация детского торжества вместе с другими родителями и их детьми на предварительно оговоренной территории.

Как правильно написать письмо Деду Морозу?

Заветное желание можно записать и отправить как обычную открытку, не следует начинать с требований – хочу и мне надо, лучше начать из приветствия и рассказа о себе, совершенных хороших делах, за минувший год. Письма, написанные детьми, следует перед отправкой прочитать родителям, для исправления ошибок. Ответ на письмо обязательно будет.

Сценарий новогоднего праздника

«Помощники Деда Мороза, или как дети праздник спасали»

Дети и родители сидят в зале. Играет легкая музыка . По центру стоит елка и Снеговик с блокнотом в руках. На сцену выбегает Сказочник.
Сказочник: Все пропало! Товарищи, все пропало! Катастрофа! Катастрофа!

Снеговик: Здравствуй, Сказочник! Ты чего кричишь, гостей пугаешь?
Сказочник: Все пропало! Понимаешь? Праздника не будет!
Снеговик: Как это не будет? Ты, о чем? У меня все по списку, все почти готово! Вон, смотри, детишки какие нарядные, а с ними и их родители. А ты говоришь, праздника не будет.

Сказочник: Мой сундучок со сказками похищен раз, у Снегурочки похитили сапожки два, Деда Мороза украли три! Говорю же, катастрофа!
Снеговик: Тише ты, не пугай гостей! Расскажи мне, все, что ты знаешь, только тихо, чтобы никто ничего не заподозрил.
(Сказочник, что-то шепчет ему на ухо) Снеговик: Дорогие гости наши, пожалуй, наш праздник придется отложить. Но, в следующем году, он непременно состоится! Мои извинения, правда, мне очень стыдно, увы, мы ничего не можем с этим поделать.
Сказочник: Как это не можем, а как же мои сказки? Как же чудеса и волшебство? Ты, это, поступай как хочешь, а я на поиски отправлюсь!
Снеговик: Но, куда?
Сказочник : Да, куда угодно! Главное, вернуть мое добро, ну и остальных тоже. Но, мне понадобятся помощники, наверное.
Снеговик: Хочешь, я пойду с тобой?
Сказочник: Я думаю, сами мы не справимся, вот если ребята нам помогут...
Снеговик: Поможете ребята?
(Дети отвечают) Снеговик: С чего поиски начнем?
Сказочник: Как с чего, с моего сокровища конечно! Сказки - это главное волшебство не только Нового года, но и всего мира. Знаешь, какую они огромную силу имеют!
Снеговик: Но, как мы отыщем твой сундучок, если мы даже не знаем, кто его украл!

Сказочник: А в этом нам помогут ребята! Понимаешь, мой сундучок начинает светиться, когда называют сказки, которые он хранит! Чем больше ребята вспомнят сказок, тем ярче будет сияние, и тогда, мы сможем его увидеть!
(Дети начинают перечислять названия сказок) Снеговик (показывая в дальний угол зала) : Смотри, там что-то сияет!
Сказочник: Мой сундучок, моя прелесть!
Снеговик: Похоже твой сундучок на дальнем севере. Я знаю, кто его украл!
( звучит музыка Метелицы . В зале раздается стук. Появляются Метелица держит в руках сундучок) Метелица : Как же он открывается? Как? Давай-давай, открывайся

Сказочник: Эй Метелица, быстро положи мой сундук! А то, я тебе сейчас покажу! (Заворачивает рукава) .
Снеговик: Тише, тише, здесь же дети!

Метелица:
Смотрю я - здесь детишки,
И видно сказок все хотят,
Такие милые девчонки и мальчишки,
Так жаль мне вас сегодня огорчать!
А будет всем вам наука,
За то, что не пригласили меня,
И там на севере такая скука,
А здесь гирлянды, огоньки.
И этот здесь, хозяин сундучка,
Что же не смотришь за добром своим?
Теперь все волшебство только для меня,
Ух, поколдую и повеселюсь же я!
Сказочник: Последний раз прошу, отдай сундучок!
Метелица: А то, что? Ты меня в лягушку превратишь?
Снеговик: Прошу прошение, между нами произошло недоразумение. Понимаете, я был ответственным за Новый год, и видимо ваши приглашения, где-то потерялись. Но, это поправимо, я еще могу внести вас в список гостей!
Метелица: Ишь какой! Список у него! А не нужно мне никакого списка, я уже обиделась!
Сказочник: Требую свой сундучок!
Метелица: Хорошо, я тебе его отдам, только если дети правильно разгадают все мои загадки!
(Загадывает загадки. Дети на все дают правильные ответы. Загадки должны быть интересными, но достаточно легкими) Метелица: Какие же умные нынче дети, вот тебе твой сундук! Рассказывай свои сказки.

Сказочник: Но без Снегурочки и Дедушки Мороза не бывать волшебству. Что же делать? Как же быть?

Метелица: Я, конечно, могу помочь, но только, если вы меня на праздник пригласите свой.

Снеговик: Метелица, конечно мы тебя приглашаем! Помоги нам найти сапожки Снегурочки и Д. Мороза.

Метелица: Хорошо, помогу. ( улетает под музыку )

Сказочник: Гости дорогие, чтобы время скоротать – могу вам сказку показать - «Петин год» (сказочная мелодия )

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

Нужно его обмолотить.

А кто будет молотить? - спросил петушок.

Давай я! -закричал один.

Нет, я! -закричал другой.

Ладно, -сказал петушок, - давайте вместе обмолотим.

И принялись за работу.

Кончили молотить, петушок и говорит:

Круть, Верть, глядите, сколько зерна намолотили!

Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

А кто понесёт? - спросил петушок.

Давай я! -закричал Круть.

Нет я! - закричал Верть.

Ладно - сказал петушок, - Давайте вместе снесем зерно на мельницу.

Взяли мешок и пошли. А навстречу им Кот.

Куда идете, что несете? – спрашивает Кот.

В мельницу идем, зерно несем - отвечает Петя.

Отдашь мышат – пропущу в мельницу.

Рассердился Петушок, крыльями захлопал, шпоры навострил, громко закричал: «Кукареку». Испугался Кот, убежал.

Петушок с мышатами намололи муки, возвращаются назад. На встречу Лиса.

Куда идете, что несете? – спрашивает.

Домой идем, муку несем – отвечает Петя

Отдашь мышат – пропущу, - говорит Лиса

Рассердился Петушок, крыльями захлопал, шпоры навострил, громко закричал: «Кукареку». Испугалась Лиса, убежала.

Вернулись домой. Мышата и говорят: - Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.

Давай я!-запищал Круть.

Нет я!-запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

Видно, все надо делать вместе.

Замесили тесто, натаскали дров, затопили печь. А как печь истопилась, посадили в неё печенье.

( слышно музыка , шум, появляется Метелица )

Метелица: сапожки для Снегурочки – нашла, лечу на поиски Д. Мороза. (улетает )

Снеговик: Милая Снегурочка, скорее отзовись! Добрая Снегурочка, скорее появись!

Слышна мелодия , появляются Снегурочка. Танец Снегурочки.

Вот и я пришла. Здравствуйте, ребята!

Дети.

Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка.

Снегурочкой, ребята, зовусь я потому,

Что внучкой довожусь я Морозу самому.

Всех подружек поздравляю,

Поздравляю всех друзей.

И от всей души желаю

Я вам самых светлых дней!

Хорошо повеселиться, никогда не знать невзгод,

Ну, а главное, учиться на «отлично» целый год!

А сейчас давайте посмотрим, как много вы уже узнали. Сыграем в игру

«ПОТЕРЯННЫЕ СЛОВА»

Для этой игры надо заранее заготовить листочки (можно взять альбомные). На каждом листочке надо написать по 1-2 строчки из каких-нибудь новогодних песенок. Листочков должно быть столько, сколько участников будет в этой игре.

Ведущий раскладывает на полу листочки строчками вниз. Когда игра начинается, участники берут листочки, читают на них строчки. Эту игру лучше проводить с теми участниками, которые уже умеют читать. Им надо найти игроков со словами из этой же песни. Победят те участники, которые быстрее других найдут друг друга.

Следующая игра « ЛИСТОЧЕК-КОМОЧЕК»

Участники игры становятся в один ряд. Каждому дается альбомный лист, который они будут держать за уголок на вытянутой руке. Когда ведущий дает какую-нибудь команду к началу игры, например, звонок колокольчика, или говорит: «Раз, два, три - начни!», то каждый игрок должен одной рукой (не помогая другой) скомкать свой листочек в комочек (в кулак). При этом руку с листочком опускать нельзя. Кто выполнит это задание, тот поднимает свою руку (со скомканным листочком) над головой.

Снеговик. А все-таки, Снегурочка,

Без Дедушки Мороза снежинки не летят,

Без Дедушки Мороза узоры не блестят.

Без Дедушки Мороза и елки не горят.

И нету без Мороза веселья для ребят!

Снегурочка.

Он уже в пути, ребята!

Это он кричит «Ау».

Крикнем Дедушке Морозу:

«Милый Дедушка, ау!»

Дети.

Милый Дедушка, ау! (3 раза) Музыка Выхода Д.М.

Дед Мороз ( Метелица вместе появляются )

Вот и я. Это уже так ведется.

Ни одна елка без меня не обойдется.

Я, ребята, старый дед,

Много мне, ребята, лет.

В декабре и в январе,

Я гуляю по земле

И хватаю вас за нос,

Потому что я сердитый, знаменитый Дед Мороз.

Ну а к вам пришел не злой,

Даже добрый и простой!

С Новым годом!

С Новым годом!

Поздравляю всех ребят!

Поздравляю всех гостей!

Сколько лиц кругом знакомых,

Сколько здесь моих друзей!

Хорошо мне здесь, как дома,

Среди елочек седых.

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад!

Спасибо, Метелице, помогла добраться к вам.

Снегурочка.

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз .

Здравствуй, Снегурочка! Здравствуйте, ребята!

Подросли, большими стали.

А меня-то вы узнали?

Все такой же я седой,

Но совсем как молодой.

Вместе с вами хоть сейчас,

Я готов пуститься в пляс.

Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год.

( хоровод «В лесу родилась елочка»)

Д Мороз:

Елочка, красавица такая,
Зажигать ее давно пора!
На раз, два, три,
Елочка, огни зажги!

Объявляется, что Дед Мороз (к примеру), очень хочет спеть с ребятами детские новогодние песенки, но немного забыл слова. Ребят просят внимательно слушать дедушку и поправлять, если он ошибется. Слова известных детских песенок лучше изменить заранее, например,

В лесу родилась ПАЛЬМОЧКА,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
КРАСНАЯ была!
Каждый услышавший ошибку, получает подарок – конфетку!

Ведущий предлагает игру «КОЛЛЕКТИВНЫЙ ШЕДЕВР»

В этой командной игре может участвовать любой гость, который хочет почувствовать себя настоящим художником. Участники делятся на две команды (Снегурочки и Д Мороза) по 3-4 человека. Каждой команде выдается лист бумаги, желательно форматом А1, чтобы было большое поле для художественной деятельности. А каждому участнику выдается по фломастеру (или маркеру). Чтобы было интереснее, каждому «художнику» завязывают глаза (платком или шарфом). Ведущий называет тему для рисования, лучше, если это будет что-то новогоднее (снеговик, Дед Мороз, Снегурочка), затем командует: «Раз, два, три - рисовать начни», и все одновременно начинают рисовать. Победит та команда, которая быстрее всех нарисует. Но в этом конкурсе надо учитывать и аккуратность выполненной работы.

Дед Мороз: Есть у меня волшебный колпачок, сейчас проверим мы его.

Игра «Колпачок» Дети встают в круг, и под музыку начинают передавать по кругу новогодний колпак. Когда музыка останавливается, участник, у которого в руках остался колпачок, надевает его на голову и исполняет задание Деда Мороза. Обычно, дети заранее готовят стихи или песенки для Дедушки, так что накладки тут исключены.

(расскажи стих, сказку, спой песню про зиму, спляши)

ЧЕЙ ПРИЗ?

Эту игру лучше провести последней из всех игр. Она надолго запомнится всем детишкам и станет самой любимой. Для этой игры вам заранее надо приготовить какие-нибудь призы и завернуть их в цветные кулечки. Если кулечки сделаны из белой бумаги, то их можно разрисовать цветными фломастерами и украсить мишурой. Эти кулечки следует повесить на веревочки и прикрепить к длинной веревке.

Когда ведущий развесит все кулечки на веревке, каждому участнику по очереди закрывают глаза платком (или шарфом), дают в руки ножницы и поворачивают вокруг своей оси со словами: «Кручу-верчу - приз срезать хочу». При последних словах ведущий поворачивает участника лицом к призам, а участник срезает себе первый попавшийся под руки кулек.

Сказочник: Мы же сказку не досмотрели… (на сцене снова Петя и Мышата, достают пироги)

Петушок : - Вот и печенье готово! Угощайтесь! (подносят всем гостям угощение)

Сказочник: Пусть в каждый дом в 2017 году Петушок принесет дружбу, сплоченность, добро и достаток.

Снегурочка.

Если елка огнями цветет,

Это значит - пришел Новый год.

С каждым годом все светлее для ребят

Наши елки новогодние горят.

С Новым годом! С Новым годом!

С елкой, с песней, с хороводом,

С новыми успехами, с зимними потехами!

Дед Мороз.

Ребятишки! Видеть вас я очень рад

Вот подарки вам припас ( подарки детям)

Снегурочка.

А теперь пора проститься,

Я хочу вам пожелать

В дни каникул и резвиться,

И играть, и танцевать.

Дед Мороз.

А придет пора - учиться

И «пятерки» получать.

Все.

До свиданья, ребятишки! До свиданья, детвора!

Дед Мороз.

И так, друзья, до новой елки,

До новой встречи в будущем году.

Я к вам опять тогда приду.

Ведущий .

Пусть Новый год
К вам в дом войдет,
Сугробы смеха принесет.
Веселья, музыки, стихов,
Конфет и вкусных пирогов.
Надежд, успехов и побед
И доброты на много лет.

Ирина Бронина
НОД «Помощники Деда Мороза»

Название : «Помощники Деда Мороза » .

Цель :

Создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности.

Задачи :

1. Образовательные

Упражнять в количественном и порядковом счете.

Закреплять представления детей о форме, цвете и размере предметов.

2. Воспитвтельные

Воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу .

3. Развивающие

Развивать речь, мышление.

Развивать умение классифицировать предметы по форме, цвету и величине.

Развивать самостоятельность.

Предварительная работа : беседы «Каким я представляю себе Деда Мороза » , «Какие бывают елки» ; упражнения на составление из частей целого; знакомство с карточкой свойств; упражнения на составление из геометрических форм предметов; упражнения в решении примеров.

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности : конверты с заданиями, картинки с изображением персонажей, карточки свойств, части снежинок, украшения для ёлок, геометрические фигуры (квадраты, круги, ножницы, клей.

Организация детей : по подгруппам.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Организация детей перед НОД.

Утром воспитатель прикрепляет на стенд картинку, на которой изображен расстроенный Дед Мороз .

Дети замечают картинку и делают предположения, как она оказалась в группе, и почему Дед Мороз , который всегда веселый, расстроен. Дети приходят к выводу, что, наверное, у него что-то случилось.

Мотивация.

Позже в группу приносят письмо.

Воспитатель обращается к детям : «Как вы думаете, кто же прислал нам письмо» ?

Дети рассуждают, кто мог прислать это письмо. Обращают внимание на конверт (на нем изображена снежинка) . Дети высказывают предположения, что его мог прислать Дед Мороз из зимнего леса .

Выявление проблемы.

Воспитатель предлагает открыть конверт и посмотреть, от кого это письмо. Воспитатель читает письмо. Дед Мороз пишет , что поехал со Снегурочкой на праздник к детям, а лесные звери до их приезда должны украсить к празднику елки. Когда они приехали на праздник, ему позвонили лесные звери и сказали, что все елки в лесу исчезли. Дед Мороз просит ребят помочь разобраться , что же случилось в лесу. Дети формулируют проблему : неизвестно, куда исчезли из леса елки, и лесные звери не смогут подготовиться к встрече Нового года.

Целеполагание.

Воспитатель спрашивает детей, что же делать в этой ситуации? Дети определяют цель : необходимо помочь лесным зверям встретить Новый год.

Планирование будущей деятельности.

Воспитатель предлагает подумать, что можно сделать, если в лесу нет елок.

Воспитатель выясняет у детей, как они будут делать елки.

Затем воспитатель обнаруживает в большом конверте 3 маленьких конверта. На конвертах изображены силуэты лесных зверей, а также разные по форме снежинки.

Воспитатель предлагает разделиться на 3 команды, чтобы каждой команде достался один конверт. Дети хотят стать помощниками Деда Мороза , сделать новые елки, украсить их новогодними игрушками и отправить в лес, чтобы там тоже состоялся Новогодний праздник.

Дети высказывают предложения, из чего можно сделать новогодние елки.

Дети получают разные части снежинок. Необходимо соединить подходящие друг к другу части снежинки и составить целую снежинку (таким образом, получается 3 команды по 4 человека) . Каждая команда узнает, какому лесному зверю будет помогать .

Реализация плана.

Задание 1.

Как вы думаете, для чего Дед Мороз прислал нам такие квадраты?

Воспитатель просит подумать, как можно украсить елки?

Задание 2.

Наши елки готовы. Можно отправляться в лес. Но в лесу много снега. На чем лучше нам туда отправиться?

Физминутка «Мы на лыжах в лес идем» .

Далее воспитатель вспоминает, что завтра у них Новогодний праздник, поэтому дети не смогут сами отправиться в лес. Нужно найти помощника , который сможет доставить в лес нарядные елки. Кто это может быть?

Задание 3.

Из конвертов каждая команда достает набор квадратов разной величины.

Дети говорят, что из квадратов можно сделать треугольники, разрезав их по диагонали, а из треугольников составить елки.

Дети выполняют задание.

Дети говорят, что новогодние елки должны быть красиво украшены.

Каждая команда получает набор украшений для своей елки.

Украшения нужно распределить на каждом ярусе елки в соответствии с заданием на карточке. Украшения различаются по форме, цвету, размеру и должны располагаться на определенном ярусе елки.

Дети высказывают предположения и приходят к выводу, что лучше взять с собой лыжи.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Дети решают, что помочь им может снеговик .

Из предложенных форм каждая команда составляет снеговика, которому нужно подобрать головной убор. Головной убор подбирается в соответствии с цифрой, которая получается при решении примера.

Оценка и рефлексия.

Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату.

Была ли достигнута цель?

Почему это получилось?

Затем раздается телефонный звонок. Воспитатель передает детям, что он очень ими доволен, а в благодарность за помощь дарит новогодний подарок, который дети могут найти в своей группе.

Воспитатель с детьми рассматривает новую книгу и спрашивает, для кого еще можно сделать новогодние подарки.

Дети перечисляют, какие действия они проделали.

Говорят о том, что цель помочь сделать Новогодний праздник в лесу была достигнута.

Это получилось, потому что все действовали дружно, очень старались.

Дети находят подарок под елкой (книга новогодних украшений) .

Дети предлагают сделать новогодние подарки для детей младшей группы.

К Новому году все дети на Земле пишут письма Дедушке Морозу. Родители каждый год придумывают историю о том, каким образом детское послание попадет в Великий Устюг. Нам в этом помогут помощники Деда Мороза – эльфы, которых можно сделать с ребенком своими руками. Прилагаются картинки для распечатывания.

Идея доставки письма эльфами

Здравствуйте, очень рада, что вы посетили мой блог. Сегодня я поделюсь интересной идеей, которая пришла мне в голову только вчера. Сын уже начал планировать свое письмо со списком подарков. А я задумалась как можно поинтересней обыграть его доставку. Мальчик у меня уже не маленький, ему 6 лет, но всё еще свято верит в новогодние чудеса.

До этого, я делала , а в этом году решила пойти другим путем. Помощники Деда Мороза, которых мы с Александром сделали своими руками, доставят письмо по назначению . Картинки для скачивания я дам в конце статьи и вы при желании сможете сделать подобных человечков со своими мальчиками и девочками.

Как всегда, я постаралась эмоционально сообщить сыну о том, чем мы будем заниматься. Александр сразу оживился, но поинтересовался:

Мама, наши эльфы бумажные, как же они смогут двигаться?

Логичный вопрос, правда? Но раз уж мы задумали создавать сказку, то всё в ней должно быть возможным. Я объяснила, что Дед Мороз только рад помощникам, а больше всех тем, которые сделаны руками детей. И так как ему всё подвластно, он оживит наших эльфов всего на 1 ночь. Они доставят письмо, а когда ребенок проснется, будут дома как ни в чем не бывало. Напомнила и о нашем почтовом ящике, который на протяжении всего декабря имел магическую силу – в него поступали сообщения из Великого Устюга и отправлялись ответы написанные Александром.

Помощники Деда Мороза своими руками

Теперь за работу! Предварительно я распечатала 2 шаблона на фотобумаге.

Подготовила всевозможные материалы, для их украшения:

  • ножницы – для вырезания;
  • краски – гуашь и акриловая с глиттером;
  • клей-карандаш или силикон;
  • цветные карандаши;
  • помпоны разных цветов;
  • колокольчики и бубенцы;
  • декоративные ленты.

Скажу сразу, что использовали мы не всё, но, чтобы не ограничивать фантазию ребенка, советую предоставить как можно больше материалов. Также повторюсь для моих новых читателей, что делая любую творческую работу, лучше присоединиться к процессу, делая то же самое. Для чего это нужно?

  1. Мама не будет контролировать каждое действие и даст возможность дитю сделать “свою” поделку.
  2. Наблюдая за взрослым, ребенок сможет почерпнуть новые варианты исполнения, увидеть желаемое качество оформления.

В 6 лет, мой сын конечно же вырезал сам, если у вас малыши 2-4 лет, то лучше вырезать детали взрослым. А раскрашивание, украшение и склеивание воедино – предоставить им. Выбор цветов может быть каким угодно, но с деткам лет с 4-5 можно обсудить традиционные рождественские цвета: оттенки красного, зеленого, синего, а также серебряный, золотой и белый. Красками работать сложнее чем карандашами, рассмотрите внимательно картинки и реально оцените возможности своих дочки или сына. Ведь у них может испортиться настроение, если поделка не получится такой красивой, как ожидалась.

Александр сам выбрал цветные карандаши, а я взяла акриловую краску с глиттером, которая у меня осталась после нашего в виде поезда. Мы сидели за одним столом, раскрашивали, обсуждали свои идеи. Для настроения, я поставила фоном сборник детских новогодних песенок. Разве не такие моменты мы помним потом всю жизнь?

Когда подошли к сборке деталей воедино, Александр захотел сделать, чтобы ноги и руки помощников Деда Мороза двигались. Мы оговорили несколько вариантов, но в итоге ноги эльфа двигаются только у моей поделки.

Хорошо мама, пусть в пижмах будет только твой, а своему я сделаю новогодний пояс. Он же у меня мальчик!

На этом и порешили .

Картинки для детей

Вот что у нас вышло. Мой помощник “одел” кафтан нежно-голубого цвета, традиционные чулки и колпачок. На туфлях переливающиеся помпоны, которых у нас осталось много после с ними. А на колпачке “поселился” колокольчик. Ноги присоединены ленточками – пижмами . Высота готовых поделок 30 сантиметров.


У Александра эльф решил нарядиться по иному. Матовые помпоны на башмаках и колпачке, зато выбрал пояс со сверкающими снежинками. Ободок варежек, ребенок украсил глиттером.

Теперь наши красавцы ждут, когда сын напишет письмо, с желаемыми к Новому году подарками.

Идеи для применения

Напишу сразу несколько идей, которые меня посетили, пока мы мастерили этих чудесных человечков.

Николай Ананьченко

– Вот я никак понять не могу, – сказал дедушка, присаживаясь рядом с четырёхлетней внучкой Настенькой. – Как это Дед Мороз успевает всем-всем ребятишкам и ёлки развести, и подарки раздать? Ведь детей так много, а он-то – один.
Настя, продолжая старательно вырезать снежинку из блестящей серебристой бумаги, ответила:
– Дедушка, это ведь очень просто. У него есть специальные сани. Они очень быстрые. Такие быстрые, что их даже и не увидишь. Вжик-вжик – и всё.
– И всё-таки, – не унимался дедушка. - только в нашем доме сколько ребят и в соседнем, и на всей улице. А в городе! Разве можно ко всем успеть? Я, знаешь, что думаю? У него есть помощники.
– Конечно, есть, – cпокойно ответила внучка. – Ему Снегурочка помогает. Вдвоём-то они быстро всё развезут.
– Не-ет, – вредничал дед. – Не успеют они вдвоём. Может быть, им Снеговички помогают?
Настя прекратила вырезать снежинку. Задумалась. Вдруг глаза её заблестели, лицо засветилось радостной улыбкой.
– Точно! Их много. Они все волшебные и новогодние. Конечно, они Деду Морозу помогают. Вот и успевают всё сделать.
Тут с лица девочки исчезла улыбка. На нём появилось грустное выражение, глазки потупились, а ручки Настя скрестила перед собой. Дедушка уже знал: внучка что-то придумала, и сейчас будет разыгрываться целый спектакль.
Тихим, грустным голосом внучка произнесла:
– Понимаете, я Снегурочка. Ну, вы меня знаете. Я же внучка Деда Мороза. Представляете, у нас случилась беда. Три Снеговичка напились горячего чаю с вареньем и растаяли. Я их предупреждала, что нельзя пить горячее, но они не послушались. А без них мы никак не успеем всем детям раздать подарки. Вы нам не поможете?
Дедушка тут же принял игру. Он обхватил руками голову и запричитал:
– Ай-яй-яй! Какое несчастье! Бедные дети! Как же они будут без подарков на Новый год! Надо попросить остальных Снеговичков работать быстрее. Может быть, они успеют всё сделать!
– Понимаете, мы уже и так быстро-быстро работаем, но нас осталось мало и никак не успеваем.
- Дедушка Мороз очень расстроился, – Настя беспомощно развела руками и повторила:
– Вот ведь, беда, какая!
– Я знаю, что надо делать! – дедушка решительно встал с дивана. – Давай-ка, Снегурочка, быстро одевайся.
Он повернулся к дверям и громко сказал:
– Бабушка! Мама! Быстро одевайте Настеньку. Нам срочно надо идти помогать Деду Морозу.
Настины мама и бабушка прибежали в комнату.
– Что случилось?! Куда это вы собрались?! – наперебой спрашивали они.
– У Деда Мороза случилась беда, – объяснил дед. – Три Снеговичка, его помощники, напились горячего чаю и растаяли. Теперь оставшиеся не успевают разнести детям подарки.
– Так вы что, Снеговичками работать будете? – улыбнулась бабушка.
– Нет, – дедушка укоризненно посмотрел на бабушку. – Разве мы похожи на них? И мы же не волшебные. Мы сейчас же пойдём и вылепим трёх Снеговичков? А Дед Мороз, как только увидит, сразу сделает их своими волшебными помощниками, и все дети вовремя получат подарки.
– Ура! Ура! – закричала Снегурочка, вновь превращаясь в Настеньку. – Давайте быстрее одеваться!
Захватив с собой три морковки из бабушкиных запасов, три старых треснутых цветочных горшка, дедушка с внучкой вышли во двор.
Свежий снежный покров искрился в лучах неяркого зимнего солнца и манил к себе своей чистейшей белизной.
Снег был липкий, и Настя, сопя от усердия, стала катать по нему маленький снежок. Очень скоро он превратился в большой снежный ком. Уже вдвоём они подкатили его к выбранному месту и стали катать следующие снежные шары.
Работать было весело. Настя часто поскальзывалась и падала. Но мягкий снег смягчал падения, и девочка громко смеялась над своей неловкостью. Они немножко поиграли в снежки и, конечно же, внучка победила! Дедушка поднял руки и запросил пощады.
– Пощади меня, о великая и непобедимая воительница, – закричал он, поднимая руки. Потом они выясняли, кто такая воительница, и может ли Настя ей быть.
Наконец, все снежные шары были готовы, и дедушка поставил их друг на друга по три шара – большой, потом – поменьше и, наконец – самый маленький. Старательно выровняв снег, строители вылепили Снеговичкам руки, будто они сложены на животе, а потом вставили им носы-морковки. И уже стало видно, что это – не просто снежные комки, а настоящие сказочные герои.
Вот только с глазами вышла заминка. Угольков нигде не было. Настя даже испугалась – вдруг Дед Мороз не признает таких помощников. Но выручил дедушка. Он нашёл кусок зелёной кафельной плитки, разбил её и кусочки вставил вместо глаз. Снеговички сразу ожили. Они смотрели на Деда с внучкой весёлыми зелёными глазами и улыбались им.
Полюбовавшись своими творениями, разгорячённые весёлой работой и очень собой довольные Настя и дедушка пошли домой. Ведь уже пришло время обеда.
А потом Настя легла спать.
– Дед, а дед, – позвала бабушка. – Посмотри, что с вашими снеговичками делают.
Дедушка глянул в окно. Шумная ватага подростков вела бурное сражение со Снеговичками. В улыбающихся помощников Деда Мороза летели многочисленные снежки. И один Снеговик уде лишился не только своей шляпы – цветочного горшка, но и головы. Буквально за несколько минут от красавцев Снеговичков остались лишь снежные холмики, а довольные подростки с весёлыми криками умчались.
– А что делать? – улыбнулся дед. – Ребятишкам всегда играть хочется, а тут, как специально, такие весёлые мишени попались.
– Ну, дед, ты даёшь! – покачала головой бабушка. – Настя проснётся, первым делом кинется на снеговиков своих любоваться. А там что?
– Да, проблема, – проворчал дед.
Он задумчиво постоял у окна, потом улыбнулся и стал одеваться.
Бабушка, как всегда, оказалась права. Едва проснувшись, девчушка кинулась к окну.
– Дедушка! Дедушка! – испуганно закричала она. – Иди скорей сюда!
Дедушка поспешил к внучке.
– Что случилось?
– Посмотри! Наших Снеговичков нет на месте.
Дед посмотрел в окно. Снежный покров двора был абсолютно чист и не тронут.
– Ну, надо же! – воскликнул дед. – И когда он успел?!
– Кто успел, дедушка?
– Как «кто»! Дед Мороз, конечно. Видать, сильно ему наши Снеговички понравились. Даже ночи не стал дожидаться, а сразу сделал их своими волшебными помощниками и отослал подарки детям развозить.
Девочка захлопала в ладоши и побежала к бабушке:
– Бабушка! Бабушка! А ты знаешь, Дед Мороз уже забрал наших Снеговичков. Теперь-то всем-всем вовремя подарки дадут!