Когда начинать воспитывать? Когда надо начинать воспитывать ребенка.

Когда начинать воспитывать ребёнка? Вы удивитесь - но с самого рождения. Именно с первых дней жизни ребёнка вырабатываются основополагающие элементы хороших манер.

До годика у ребёнка формируются необходимые умения и навыки, к слову сказать, как хорошие так и не очень. Мало кто знает, но воспитывать у детей аккуратность, основные моральные и эстетические качества нужно именно до годика. В этот же период развивается эмоциональность и культура общения. С таким же успехом, малыши как губка, впитывают и плохие привычки.

Я думаю, ни у кого из родителей не осталось сомнений, что родители должны приложить максимум усилий для того, чтобы привить своим малышам именно хорошее, и по возможности исключить примеры плохого поведения и демонстрации вредных привычек.

Перейдём непосредственно к методам воспитания. В первую очередь первый год жизни ребёнка разобьём на 4 этапа: с нуля до 3 месяцев, 4-6 месяцев; 7-9 месяцев, 10-12 месяцев.

  • Итак, с самого рождения и до трёх месяцев воспитание положительных качеств у малыша может заключаться в таких действиях родителей: научить засыпать без укачивания, меньше брать на руки, по крайней мере, определённое время в день малыш должен находиться сам в кроватке. В этот период ребёнок должен научиться держать головку. Поэтому родители ежедневно выкладывают малыша на животик, даже если он протестует. Со временем ему понравиться и большую часть времени будет проводить именно в таком положении. Мама должна заниматься с ребёнком и учить его издавать самые простые для его возраста слоги, реагировать его зрительно на звуки погремушек. По первому недовольству малыша необходимо менять подгузник, при этом каждый раз хорошо его мыть и пользоваться кремом, чтобы не было раздражения, и ребёнок не привыкал к небольшому дискомфорту. И вообще, чтобы воспитать привычку к чистоте, день малыша должен начинаться со всех необходимых гигиенических процедур: умывание личика и ручек, замена подгузника. Ежедневное и неукоснительное выполнение таких процедур приведёт к желаемому результату.
  • На этапе 4-6 месяцев у ребёнка необходимо формировать будущую речь. Поэтому необходимо обеспечить ребёнку прослушивание приемлемой для него музыки. Вы должны акцентировать внимание малыша на новые для него звуки, часто играть и как можно больше проговаривать с ним свои действия, например при одевании, при кормёжке и т.д.
  • С 7 до 9 месяцев формируется физическое развитие ребёнка. И именно в этом возрасте начинает расти активность ребёнка. Он учиться ползать и вставать. Поэтому родители должны играть с малышом в игры, которые требуют выполнение некоторых движений. Можно двигаться с детьми под музыки, играть в ладушки, сорока-воровка и т.п.
  • На последнем этапе продолжаем у ребёнка формировать речь и умственные способности, не забывая также и физическом развитии малыша. В этот период необходимо игровые моменты перестроить на самостоятельное воспроизведение ребёнком действий: сложить кубики, покатать машинку и т.п. Для развития речи хорошо устраивать театральные представления. В наше помощь родителям могут прийти обилие игрушек на развитие логики.

Многих молодых мам интересует, с какого возраста можно начинать воспитывать ребенка. Теорий на этот счет существует много. Попробуем разобраться.

Для начала обратимся к истории, заглянем в прошлое. Наши предки, жившие большими семьями, начинали процесс практически с рождения малыша. Простой и практичный метод, ведь перевоспитание, как любое другое дело, процесс трудоемкий и малоприятный.

Какие методы воспитания можно применить к крохе, который еще не способен вникнуть в доброжелательные рассуждения о добре и зле? Долгое время считалось, что, потакая капризам малыша, мы его портим, а не отзываясь на истошные крики, когда сыт, здоров и не мокрый, готовим к жизненным трудностям. Для многих родителей этот метод неприемлем. Мамы и папы стараются обеспечить крохе определенную психологическую адаптацию. Очарованные гуманными принципами, они чаще теперь впадают в другую крайность. Ради того, чтобы чадо росло счастливым, молодые мамы готовы положить на алтарь воспитания годы своей молодости. Но, как показывает практика, зря.

Бытует мнение, что по первому писку малыша мама должна нестись к нему сломя голову, лишь бы избежать стрессов у ребенка и обеспечить развитие здоровой нервной системы. Идут месяцы, ребенок постоянно на ручках, и все его капризы немедленно выполняются. Только вот почему-то младенец в таких тепличных условиях все меньше походит на умиротворенное маленькое чудо. Он почему-то капризничает и беспокоится, порой даже чаще, чем его сверстники. А все потому, что помимо постоянного эмоционального контакта родители должны очерчивать ему рамки поведения.

Выполняя ведущую роль, мама управляет повседневной жизнью и поведением ребенка. Именно она решает, когда нужно есть, спать или играть. Но, чтобы научиться дисциплинировать кроху, не противореча его врожденным ожиданиям и не нарушая его природные ритмы, начинать воспитание нужно с самых первых дней, двигаясь при этом осторожными шажками. И начинать, как и во всем, лучше с себя. С пристального внимания к своему организму, точнее, к его сигналам.

В первые дни после родов у молодой мамы возникает сильная потребность прикладывать малыша к груди. Если даже женщина этого не осознает сама, природа ей подсказывает приливами молока. Если кроха в это время сам не попросил, стоит приложить его к груди. Если ты прислушаешься к своему организму, то заметишь удивительную взаимосвязь с ритмами ребенка. Когда кроха подрастает, месяцам к двум-трем, мама успевает наладить удобный для себя режим дня. Она предлагает ребенку грудь тогда, когда ей это удобно, а потом занимается делами, уверенная, что он сыт и доволен.

В первые 40 дней ребенок, понятно, всегда при маме, но постепенно, по несколько минут в день она учится делать домашнюю работу вместе с крохой. Сначала это должны быть не требующие особого напряжения дела, которые ты можешь выполнять, когда ребенок на руках или в слинге. Но постоянно держать малыша на руках не стоит. К четырем-пяти месяцам кроха уже должен привыкнуть к тому, что мама может отлучаться, и терпеливо ее ждать. Распространенная ошибка новоиспеченных мам в том, что они постоянно берут ребенка на руки до того, как он заплакал. Конечно, со временем ребенок привыкает к таким условиям и начинает капризничать, когда мама на минутку отходит на кухню. Начинать откладывать дитя легче с утра, потому что к вечеру малыши уже устают и им хочется на руки.

Мало кто подозревает, что приступать к воспитанию и дисциплинированию малыша можно, когда ему еще нет и года. Мы делаем домашнюю работу, а малыш созерцает все это, ему очень интересно, как мама режет морковь или моет посуду. Он все слышит и все видит, совершая для себя замечательные открытия в этом мире. Именно поэтому ребенок по возможности должен находиться при хлопочущей маме. Недаром говорят, что бесконечно можно смотреть на огонь, воду и чужую работу. Наверное, все это отголоски далекого детства.

Начать воспитание ребенка можно и с грудного возраста. Например, если во время кормления он кусает или щиплет сосок, ты не должна разрешать ребенку сосать грудь в таком положении. Забирай грудь и заново прикладывай к ней малыша так, как будет удобно тебе. Через некоторое время малыш поймет, как это надо делать, и будет стараться подстроиться под тебя.

Сразу ловко проделать эти несложные действия не получается ни у мамы, ни у малыша, но они оба учатся, постигая науку совместной жизни, постепенно приспосабливаясь друг к другу.

Чтобы уложить ребенка спать, многие родители готовы поступиться многими педагогическими принципами. Особенно выматывает ситуация, когда ребенок не спит или капризничает посреди ночи. Сонные родители баюкают чадо до утра, мурлыкая колыбельные в надежде, что он уснет. Воспитанный ребенок, у которого ничего не болит, засыпает у мамы под грудью тогда, когда вся семья ложится спать. Если у него другое мнение – это его проблема. Мама рядом, тебе удобно и хорошо, а если не спится, полежи тихонько – мы должны думать именно так. За пару ночей ребенок поймет, что с ним никто не будет играть и петь ему колыбельные, когда на дворе ночь. Этот принцип легко приспособить и к дневным снам. Естественный уход предполагает удовлетворение всех естественных потребностей малыша, но вовсе не всех капризов, помни об этом. Главное – уметь отличить одно от другого.

Не принимай следующее буквально, все метафорично. Есть такое понятие – материнская воля. Это когда мама только подумала, а ребенок уже сделал.

Как ты могла заметить, приучить к этому малыша можно с самого раннего возраста, потому что природа мудро позаботилась о непрерывной связи матери и ребенка в первые месяцы его жизни. В детстве, пока ребенок не может принимать решения сам, мама всегда действует в его интересах. Если вдруг тебя посетит сомнение, хватай свою материнскую волю в кулак и действуй. Это и есть та волшебная сила, с помощью которой ты легко сможешь управлять поведением ребенка без окриков и насилия.

Источник статьи:

Воспитание детей

1353

21.04.13 10:34

Ты наверно уже не раз слышала пословицу, которая гласит: «воспитывай ребенка, пока он поперек лавки лежит…» Такого мнения придерживается довольно много родителей, но существует и другая точка зрения, которая последнее время довольно часто стала появляться в статьях и высказываниях психологов, педагогов и даже проповедников – воспитание начинается уже в утробе матери. И с этим нельзя не согласиться.

Разве не правда, что как только женщина узнает о своей беременности (если она была не запланирована), сообщает об этом будущему отцу, то уже с этого момента формируется определенное отношение к будущему ребенку.

Кто-то считает его всего лишь «плодом», который не понимает, не чувствует, не слышит и тем более ничего не скажет в свою защиту таким родителям. Для других это маленькое существо, живущее в «домике» у мамы, который уже очень любим, о нем думают, с ним разговаривают, учат слышать красоту музыки , видеть огромный и прекрасный мир.

Любое из этих отношений формирует «душу» будущего человека, именно на этом этапе и начинается его воспитание или не воспитание. Здесь важно все и то, как папа относится к маме, и как мама ведет себя в период беременности, и что она слушает, или , о чем думает, мечтает. В общем, нет ни одного не важного момента или дела у будущих родителей.

Но воспитание, воспитанию рознь. Мнение о том, как воспитывать ребенка, во многом зависит от тех правил и традиций, которые существуют в семье. Некоторые родители предпочитают растить «неизбалованного», готового к жизненным трудностям и проблемам человека. А кто-то желает дарить безмерную любовь своему чаду.

Хотелось бы остановиться именно на любви. Знаешь, как говорят – можно ребенка недолюбить, но перелюбить невозможно!

Окруженный любовью и заботой малыш растет уверенным, быстро набирает силы, успешно развивается и познает окружающий мир, потому что чувствует поддержку со стороны близких и значимых для него людей.

Иногда приходится слышать грозный окрик со стороны родителей: «Не таскайте его (ее) на руках! Нечего расповаживать! » Какая глупость!

Вспомни, ведь целых 9 месяцев это маленькое чудо жило в твоей утробе, чувствовало твой запах, слышало, как стучит сердце, как звучит твой голос. И вдруг, его, в полном смысле этого слова, выбросили в мир, где все столь знакомые и родные ощущения находятся теперь отдельно от него.

А ему, как и прежде, они необходимы чтобы успокоиться, уснуть. Ну, как тут не вспомнить теорию «восьми объятий», по которой каждый человек должен в течение дня получать свою порцию любви для хорошего самочувствия, развития и счастья.

Немало споров вызывает и тема кормлений : по часам или по требованию. Здесь нельзя с твердой уверенностью говорить о правильности любой из этих точек зрения. Все слишком индивидуально и во многом решение данного вопроса зависит от типа темперамента младенца.

Поэтому принимай решение сама. Ты спросишь, почему вдруг в вопросах воспитания затрагивается тема кормлений. Да потому, что это первое приучение ребенка к режиму, к способу организации его жизни без чего в дальнейшем не возможно будет строить воспитательный процесс.

Ты все 9 месяцев разговаривала со своим ребенком, и теперь не замолкай. Говори много, говори часто, обращаясь к нему. Рассказывай все что видишь, что делаешь, о своих чувствах и ощущениях. Пой колыбельные, детские стишки, можно даже лирику для взрослых.

Пусть малыш пока не может тебе ответить, но он точно понимает тебя. И такое понимание в дальнейшем перерастет в познавательный интерес, желание говорить с тобой, умение слышать и слушать. А не это ли мы так хотим получить в итоге воспитания своего ребенка.

Вот так просто, но вместе с тем и сложно начинается воспитание маленького человечка. Просто потому, что тебе не придется делать что-то особенное, новое и неизвестное. А сложность состоит в том, что не всегда есть силы и желание проделывать все эти манипуляции с ребенком, особенно после утомительных бессонных ночей.

Но у тебя рядом есть замечательные папа, бабушки и дедушки. Не стесняйся, передавай им часть своих полномочий, а иногда просто требуй от них песен, чтений и объятий. Но не забывай главное, любовь – вот твой верный помощник, который подскажет, придаст силы, когда их кажется уже сосем не осталось!

Встретила интересную статью о воспитании детей, но немного сократила. Считаю лишним прибегать в воспитании к моментам, связанным с ложью, выдумкой, хитростью. Излишне детям говорить то, чего не стоит говорить. Я не имею ввиду разговоры с ребенком на интимную тему. Просто не стоит при ребенке обсуждать кого-то, чьи-то действия. Даже, если хочется показать, что так нельзя делать. Ребенок должен уважать взрослых, а не обсуждать. Кроме того, есть вопросы, дела, которые ребенка, в силу его возраста, не могут интересовать и не должны касаться.

1. Практически процесс воспитания начинается с момента зачатия .
И уж совсем явно - с пятого месяца беременности, когда зародыш обретает слух.

Но наиболее эффективным применение некоторых из предложенных ниже
принципов формирования личности окажется, видимо, в возрасте 2-3 года
(вообще же, конечно, границы размыты).

2. Все сигналы окружающего мира маленький человек впитывает подобно сухой губке.
Но всё же в основном воспитывается ребёнок только на наглядном примере взрослого.

Просто наивно думать, что чуть позже подросток не будет, к примеру, курить
лишь оттого,что дымившая мама всегда говорила ему, что делать так,
как делает она, - нельзя, что это «плохо».

3. С ребёнком надо больше говорить.
Истина тоже прописная, но важная настолько, что не грех повториться.

Говорить обо всём.
Неверно думать, что, мол, для какой-то темы
ребёнок ещё мал и ничего не поймёт.

Конечно, по-своему, но понимает он всё. Как и любой взрослый.
На доступном ему уровне надо объяснять малышу всё многообразие мира.

Избегайте немотивированных запретов.
Причём объяснять всё, конечно, лучше по существу,
а не просто "потому что дядя будет ругаться".

КСТАТИ, эта страшилка про чью-то ругань где-то похожа на попытку
объяснить то, что КРАСТЬ - НЕЛЬЗЯ, лишь тем, что за это посадят в тюрьму.

(Дескать, если поймают. А стало быть, "надо учиться красть незаметно").

А вовсе принципом, что ведь ЭТО - НЕ ТВОЁ, ЭТО - ЧУЖОЕ…

Ведь ты же не хочешь, чтобы пропала твоя вещь!..

Свои запреты объясняйте подробно и обязательно проверяйте,
насколько твёрдо уяснил ребёнок, ПОЧЕМУ нельзя лезть в лужу
(заболеешь или маме придется стирать)

Или бегать по клумбам
(ведь в эту красоту, вложено столько труда!

А красоту портить нельзя никогда!
да и больше всего на свете нужно уважать чужой труд!).

Пытайтесь взывать к логике.
Помочь её формированию у ребенка

Может упор на врождённое чувство справедливости,
позволяющее безошибочно отличать Добро от Зла.

4. Первый (или не первый) ребёнок для мамы - это, как правило, всегда архиважно.
Но для самого ребёнка его МАМА всё равно всегда есть нечто гораздо большее.

В начале нашего пути мама - это вообще ВСЁ .
Забывать об этой своей роли нельзя.

Пропуская всё через сердце, искренне вживаясь во все его заботы
и подавая эмоциональный пример, мама, как бы взрослея вместе с ребёнком,
должна проходить все стадии роста своего чада.

Неподдельно расстраиваться, что не по назначению использован подгузник,
с любопытством сравнивать между собой разные погремушки,
подмечать огрехи в конструкции игрушечной дороги или безвкусно наряженной куклы.

А потом так же искренне печалиться, что не удалось без помарок
выполнить домашнюю работу, что не хочет решаться задача.

5. В воспитательных целях должно быть использовано каждое событие,
происшедшее в стенах дома или коснувшееся их извне.

Мама может управлять развитием ребёнка
при помощи некоего набора положительных и отрицательных эталонов,

Примеров, указывающих на хорошие и дурные поступки... лучше, самого объекта воспитания.

А чтобы ребёнок не забыл того или иного события, которое мама решила включить
в этот набор, достаточно всего лишь часто о них напоминать.
Достаточно часто. ( : ?, не будет ли это похоже на нотацию).

В первый день несколько раз, на следующий - чуть реже, на третий, возможно,
хватит и двух раз. Потом раз в неделю, в месяц, в год.
Частоты эти, конечно, совершенно условны и могут зависеть от множества факторов.

Таким образом Вы добьётесь того, что удачно выбранный поведенческий эталон
легко укоренится в сознании будущего гражданина навсегда.

6. Подобные эталоны - «как надо поступать» и «как не надо» - должны составить
своего рода воспитательный базис,
понятный только двоим: маме и ребёнку.

К примеру, со «случаем в конце сквера» они оба ассоциируют
достойный подражания эпизод, когда Ваш ребёнок дал поиграть другому
свою любимую игрушку. Это уже хорошо.

Но, когда тот ребёнок вдруг понял,
что без этой лопатки просто жить дальше не сможет, Ваш малыш

Вдруг проявил очаровательную щедрость и, обязательно с Вашего согласия,
решился чудесную игрушку подарить насовсем!

В другой раз произошёл совершенно позорный случай,
забыть который хочется навсегда.

Но забыть не удастся, потому что мама решила
включить его в свой воспитательный набор под меткой «щенок».

Когда она говорит это слово, в сознании ребёнка всегда возникает образец того,
как поступать нельзя.

Помнится, тогда в песочницу
забрёл откуда-то настоящий щенок,
которого всем очень хотелось погладить.

И в этой ситуации Ваш малыш, даже сказать страшно,
…ЗАМАХНУЛСЯ НА ДЕВОЧКУ… Не ударил, к счастью…

Умело драматизируя ситуацию, которая обязательно должна задеть
личные интересы ребёнка, Вы можете закрепить в его сознании мысль о том,
что данные кому-либо обещания всегда нужно исполнять скрупулёзно.

А, кстати, вторым после слова МАМА
младенец должен твёрдо уяснить слово НЕЛЬЗЯ.
(Ну а третьим - понятие ЭТО ЧУЖОЕ).

7. Постоянно внушайте ребёнку ту простую как мир истину,
что в отношении окружающих всегда надо поступать только так,
как он хотел бы, чтобы относились к нему.

Почаще предлагайте ребёнку саму эту идею - попытаться почувствовать
себя на месте другого:

Незаслуженно обиженного,
- обманутого,
- униженного,

8. Подсознание ребёнка работает гораздо активнее, чем у нас.
Он может самозабвенно строить замок из кубиков, возиться с паровозиком или куклой,

Но при этом слышит и запоминает все (и даже ещё незнакомые) слова,
залетающие в детскую сквозь приоткрытую дверь.

И то, что услышит он в раннем возрасте (и особенно - неоднократно),
запечатлено будет навеки.

9. Все дети разные.
И в помощи, начальной подсказке, как правильно организовать себя,
они нуждаются по-разному объективно.

Будьте готовы к тому, что, может быть, первое время Вам и малышу придётся
делать уроки вместе.


Подсказывать нельзя, конечно.

Доходить до всего ребёнок должен самостоятельно, но,
может потребоваться, под руководством мамы.

Все дети разные.
Некоторых нужно организовать.
Это не каприз, они нуждаются в этом действительно.

10. Если хотя бы один из родителей владеет иностранным разговорным,
то это колоссальное стартовое преимущество
должно быть использовано максимально .

Даже если уверены, что этот язык ребёнку явно не пригодится,
дело тут просто в его элементарном развитии.

Пример этот не выдуманный - так обстоит в одной Бакинской чете:
родители хорошо говорят и на русском, а вот дети их, как ни обидно за них,
понимают только азербайджанский.

Ведь психика маленького ребёнка за какой-то год или два впитывает целый язык,
а то и два-три языка,
на которых с ним общается мама.

Весьма мудрёная задача и для образованного взрослого!!

Ребёнок же усвоит их, не затратив ни грана усилий.
А два языка - это, как ни крути, всё же не один лишь родной,

А ещё и ПЛЮС ИНОСТРАННЫЙ… (то есть два родных языка).

11. « ЖЕНЩИНЫ, - обращается ясновидящая Любовь Панова, -
мы с вами потеряли чувство любви!
Мы повергли Землю в такую гадость!

Остановитесь, женщины!

Остановитесь, давайте вместе полюбим всё вокруг нас.
И даже то, что ещё только готово к нам прийти, - это маленькое-маленькое существо.
Давайте мы научимся у них любить, понимать, жалеть.

И, поверьте, тогда наши дети спасут наш мир.
Мир, который может очень скоро рухнуть.

Поймите, женщины, что всё зависит от нас!
Войны, беды и неприятности - всё идёт от женщины.

Это мы так воспитали своих детей, что они могут поднять оружие
не то что на другого человека, а даже на родного брата.

Это наша вина во всём!
Так давайте вместе возьмёмся и всё исправим!

Давайте научим наших детей любить по-настоящему.
Так, как вы хотите, чтобы любили вас.

Полюбите сначала вы ребёнка,
присмотритесь к нему,
поймите, почему он капризничает, что его беспокоит.

Может быть, отгадка не в том, что у него отвратительный характер,
а в том, что ребёнку просто чего-то не хватает.

Может быть, вы его мало ласкаете,
вы ему мало говорите о том, как вы его любите и как вы ждали его.
Может быть, вы вообще его не слышите »

(Р.И. Гарифзянов, Л.И. Панова. Откровения Ангелов-Хранителей.
РАЙ или АД. М. 2003. С. 106-107).

Потребность малыша в любви, понимании и заботе может выражаться по-разному. Это может быть как прямая просьба (что случается довольно редко), так и плохое поведение (которое встречается чаще).

Хорошие манеры - залог правильного воспитания

Невоспитанный ребенок может ужасно себя вести, драться, мешать проводить занятия или уроки, перекрикивать воспитателей и учителей или просто шуметь, не давая родителям возможности отдохнуть после тяжёлого рабочего дня. Как правило, родитель пробует совладать с подобной ситуацией, но чем больше он старается, тем хуже выходит. Мамы и папы очень часто повторяют одно правило, которое звучит так: он так требует внимания. Конечно, ваше чадо имеет множество других потребностей в психологическом плане, кроме повышенного внимания к себе и своего "хочу".

как быть?

Рассмотрим важнейший вопрос: как и не навредить ему? Вопреки общему мнению, воспитание детей - это не целенаправленные специальные занятия один раз в день, когда мама и папа садятся вечером рядом с сынишкой или дочкой и начинают рассказывать, как нужно общаться и вести себя. Процесс воспитания - это то, что происходит в общении ребёнка с родителями и с другими взрослыми людьми в жизни. Оно должно происходить постоянно: когда папа смотрит футбол, а мама собирается на прогулку с подругами, или когда мама с папой ругаются и мирятся. Но что делать в таких ситуациях? Ведь жизнь порой бывает очень сложной, не всегда родные в хорошем настроении. Дети начиная с дошкольного возраста уже понимают и осознают, что они переживают, и как на эти чувства реагировать. Понимать, как правильно отвечать на то или иное переживание, они учатся у родителей, и если мама с папой не могут вести себя примерным образом, тогда и появляется невоспитанный член семьи.

Определение невоспитанного - балованного ребёнка

Известно, если дитятко считают избалованным, это говорит прежде всего о его невоспитанности. Как правило, малыш эмоционально неустойчив, подвержен регулярным капризам и истерикам, никогда не слушается родителей, ярко высказывает свой эгоизм, не умеет и не желает общаться с ровесниками. Именно такие дети невоспитанны и избалованы, они считают себя центром Вселенной и делают, что хотят. Есть такое понятие «баловень», многие сравнивают это с избалованностью, но это совершенно не так. Ведь разбаловать можно, лишь регулярно потакая его капризам, покупая дорогие подарки по первому требованию. А что касается баловней, они получают родительскую любовь и заботу в меру.

Невоспитанный ребёнок: признаки

Прежде всего, это дикие дети, которые живут только своими «хочу» и воспринимают окружающих людей как нечто, чем они могут пользоваться, как захотят и когда. В разрезе этого хорошо воспитанный ребёнок - это существо адекватное и, скорее, полезное, чем вредное (ведь, как мы знаем, бывают дети, как стихийное бедствие). Но такие, по крайней мере, воспитанны и культурны. Давайте рассмотрим реальные примеры очень важного вопроса: кто такой избалованный, невоспитанный ребёнок и как с этим бороться?

Примеры невоспитанных детей

  • Малыш не желает делиться своими личными вещами, едой, вниманием окружающих. Нередко для достижения своих целей специально использует истерию.
  • Сильная зависимость от родительской опеки. Такому отпрыску постоянно нужно присутствие родных, как бы сложно это ни было.
  • Показывает повышенные претензии к еде, не желает есть обычную пищу, требует запретные сладости.
  • Постоянно недоволен одеждой, едой, игрушками, вниманием. Часто отказывается от прогулок.
  • Никогда не поможет взрослым при уборке квартиры, убежден, что мама или бабушка обязаны за ним все убирать.
  • Постоянно хамит взрослым, а те, в свою очередь, понемногу теряют уважение и перестают быть для него авторитетом. Часто невоспитанные дети в гостях показывают свои капризы и непослушание, что даже родителям становится стыдно. В стремлении обернуть на себя внимание взрослых может шуметь, мешать разговору, устраивать припадки и так далее.
  • Умеет манипулировать взрослыми и с помощью этого добивается своих целей. В ход может пускать истерики, слезы, подлизывание, также прослеживается рукоприкладство со стороны отпрыска.
  • Не знает слова «нет». Это результат вседозволия, и со временем он начнет не понимать, почему ему отказывают.

Причинами вышеперечисленных признаков может быть изначально неправильный и непедагогический подход отца, матери, бабушек, дедушек в вечном вопросе, как воспитать ребёнка. Очень часто не хватает времени на образование отпрыска, и взрослые потом откупаются дорогими подарками.

Некультурные родители и их проблемы в воспитании

Есть также невоспитанные родители, которые обманывают других людей, хитрят, притворяются, лгут и лицемерят перед своими родичами, соседями и друзьями. Будьте уверены, что дети увидят и поступят точно так же, повторяя все ваши действия. Именно от вас они учатся лгать, обманывать, вести себя подло и недостойно. Такое воспитание ни к чему хорошему не приведет, ваших чад перестанут уважать и любить, даже будут сторониться. Такие дети не вырастут достойными, их всегда все не будет устраивать, и винить они станут в этом не себя, а окружающий, злой мир.

Что можно, а что нельзя?

А есть такие индивиды семьи, которые не в состоянии отказать любимому чаду и глупо убеждены, что каждое ограничение будет негативно сказываться на эмоциональном состоянии малыша. Необходимо построить такую систему воспитания, чтоб ребёнок понимал и определял, где хорошо, а где плохо, где можно, а где нельзя. А также проявлять уважение к другим людям, стараться верно реагировать на жизненные ситуации с подсказкой родителей и уметь контролировать свои эмоции.

Большинство семей задаются вопросом: с какого возраста нужно заняться формированием поведения своего чада? Давно известный факт, что воспитывать нужно с самого рождения. Любящие и адекватные родители обязаны уделять особое внимание этому факту, поскольку от этого зависит, каким вырастет ваш любимый малыш. Именно невоспитанные дети в школе несут хаос и тревогу, создают дискомфорт адекватным слабых и часто прибегают к физическому насилию.

7 ошибок в воспитании детей

Молодые мамы и папы допускают массу ошибок, которые потом негативно сказываются на физическом состоянии отпрыска и его психическом здоровье. Как же избежать основных промахов в воспитании, чтоб в семье не появился невоспитанный ребенок? Об этом рассказано ниже.

  • Обвинения и угрозы. Метод воспитания посредством упрёков, угроз, запугиваний, устыжения - это главная ошибка, которая пришла к нам из прошлого. Фразу «Как тебе не стыдно!» применяют до сих пор. Ребёнок чувствует не только стыд за содеянное, но теряет всякую активность, и это убивает всякую последующую инициативу. Таким способом можно вырастить морального инвалида, особенно это касается популярной фразы «Мы больше не будем тебя любить». Ведь для маленьких деток это огромный шок, истерика и желание сделать пакость кому-то назло.
  • Непоследовательность и несогласованность в воспитании. С самого детства ваш малыш должен быть ограничен рамками дозволенного. Ежедневно менять требования и запреты - это неправильно. Ребёнок станет путаться и теряться в разных «можно» и «нельзя». Требования к детям у всех членов семьи должны быть одинаковыми. Тот родитель, чья позиция в воспитании невыгодна для малыша, получит неуважение в свою сторону и перестанет быть авторитетным, если не следовать правилам воспитания.

  • Неровное отношение. Довольно часто взрослые все свои сложности и проблемы переносят на общение с детьми, что, конечно, неправильно. В один момент они их целуют, балуют, покупают все, что те просят. А уже на следующий день могут кричать, злиться или попросту не обращать внимания. Разные «можно» и «нельзя» полностью зависят от настроения любимых мамочек и папочек. Если вы не хотите, чтоб ваш малыш вырос психически нестабильным, контролируйте свои эмоции, не срывайте на малышах злобу. Ведь вернуть доверие будет невероятно сложнее, чем его потерять.
  • Чрезмерная опека. Существует такая категория мам, которых называют мамы-наседки. Такие мамаши излишне опекают своих детей, что приносит вред их полноценному, нормальному развитию. Гиперопека негативно сказывается на разных сторонах вашего ребёнка. Он не сможет долгое время найти друзей, не сможет высказывать свое мнение и отстаивать его.
  • Недостаток времени. Одна из главных ошибок родителей - мало времени на занятия с детками. Все постоянно заняты на работе, по хозяйству, но это не значит, что нужно забыть о потребностях ребёнка. Ему необходимо ваше внимание и совместные вечера, беседы, игры и чтение любимых книг. В противном случае ваш малыш начнет чувствовать себя ненужным и будет искать поддержки и понимания у чужих людей.
  • Нехватка ласки. Детям любого возраста необходимы ласка и внимание. Они дают ощутить себя нужными, любимыми. Поэтому отказывать сыну или дочке в этом удовольствии нельзя. Но также важно помнить, что навязывать ласку запрещается. Не стоит заставлять вас насильно целовать, обнимать. Ведь нежность должна идти от души, а не потому что так надо.
  • Денежный вопрос. Заменять любовь деньгами ни в коем случае нельзя, но, к сожалению, ребёнок в современном мире испытывает подобное очень часто. Всем ясно, что взрослые пытаются заработать как можно больше для общего блага, но все же деньги не могут заменить родительской любви и ласки. Любая, даже самая дорогая покупка будет меркнуть, если вашему чаду не хватает внимания и заботы.

Цель правильного воспитания

Родители, которые любят своих детей по-настоящему, относятся к ним внимательно и серьёзно. Они принимают решения исходя из блага, которое оно принесет ребёнку. Родители, которые не объясняют своему чаду, что хорошо, а что плохо, портят человеческую сущность малыша. Отсюда и появляются невоспитанные дети и их мамаши, которые ничего не слышат и делают все по-своему, игнорируя окружающих. Из таких малышей вырастают неуверенные, обозлённые и капризные личности.