Африканские дети рано становятся самостоятельными. Сложности африканского воспитания

Многие слышали о том, что дети Африки растут в неблагоприятных условиях. Высока смертность по причине голода. И это в 21-м веке, полном житейских благ, когда, выйдя на угол дома, человек может купить в магазине практически всё необходимое. О сложившейся ситуации на континенте и о том, как там живут и растут дети, узнаем далее из статьи.

Колоссальный упадок

Организация по защите прав человека «Спасите детей» подготовила отчет, согласно которому, материк Африка действительно считается самым неблагоприятным местом для воспитания новых поколений. Тяжела жизнь в Буркина-Фасо, Эфиопии и Мали, а также других государствах.

Каждый из восьми детей, появляющихся там на свет, умирает, не дожив до своего первого дня рождения. 1/10 женщин уходит из жизни при родах. Также очень низок уровень образования. Только 10% представительниц женского пола обучены письму и грамоте.

Чистая вода доступна лишь четверти граждан. Так что каждый, кто периодически жалуется на жизнь, может просто представить условия существования этих людей. Маленькие дети Африки умирают до достижения 6-10-летнего возраста, потому что просто не имеют еды и чистой воды.

Безразличие и сиротство

Многие живут просто на улицах, потому что их родители встретили смерть от малярии, СПИДа или другого заболевания, и за малышами просто некому следить. Здесь много попрошаек. Туристов это порой раздражает и отпугивает, но стоит помнить, что африканские дети пристают к людям не для того, чтобы досадить, а лишь из желания выжить. Им бы помог даже кусок хлеба.

Они лишены счастливых радостей детства, что познают наши первенцы, которых водят в зоопарки, на новогодние ёлки, в дельфинарии и магазины с игрушками. В племенах пытаются поддерживать поскольку именно они в будущем должны будут заботиться о стариках, однако сохранить большое потомство удается не всегда.

Долго здесь длится период вскармливания грудью. Дети Африки и близко не знают, что такое коляска, детская площадка, школа. Мироустройство окружающей среды остается для них темным пробелом в знаниях. Вокруг них лишь нищета и скудные условия проживания.

Небрежное обращение

Младенцев здесь носят на спине или же бедре, привязывая, как куль, а не на руках. Часто можно увидеть, как женщина идет на базар или в другое место, тащит на голове мешок, едет на велосипеде, при этом неся свое чадо. Мимолетные порывы наследников не берутся в расчет.

Например, в наших широтах, если ваш сын или дочка увидят на улице что-то интересное, вы наверняка остановитесь и позволите им посмотреть, что там. живет по несколько другим законам. Если малыш хочет куда-то подойти, никто не будет его специально туда нести, ему придется ползти самостоятельно. За счёт чего наверняка физически будет более развит, чем малыши, которые перемещаются только в рамках квартиры.

Также здесь редко можно увидеть капризный плач. Просто потому, что он не помогает привлечь внимание родителей.

Дикие обычаи

Жизнь ребенка ценится чрезвычайно низко. Куда больше оберегают стариков, потому что здесь слабо развита письменность, знания передаются лишь средствами языка. Так что каждый долгожитель на вес золота.

Есть ужасные истории о том, как дети Африки приносились в жертву для того, чтобы умаслить богов и продлить жизнь стариков. Ребенка, как правило, крадут в деревне по соседству. Особой популярностью в данных целях пользуются близнецы. До пяти лет к хрупким созданиям здесь относятся с пренебрежением и не считают за людей. Не используют сертификат смерти и рождения.

В Уганде жертвоприношения вошли в обычную практику и никого давно не удивляют. Люди смирились с тем, что ребенка могут побить или вовсе убить при выходе на улицу.

Масштабы

Голодающие дети Африки являются жертвами характера. От нее страдают 11,5 млн человек, если верить данным, собранным международными организациями. Наиболее ярко это проявляется в Сомали, Эфиопии, Кении и Джибути. Всего голодают 2 млн детей. Из них 500 тыс. близки к смерти. Недополучают пищу ¼ населения.

Более 40% малышей, не достигших 5 лет, переживают истощение из-за того, что плохо питаются. Дети Африки не имеют возможности получить образование. В школах дают лишь основы, которые в наших странах знают уже в начальных группах детских садов. Редкостью является умение читать и писать. Этого достаточно для того, чтобы человека назвали просвещенным. Учатся счету на камушках, а сидят прямо на улице под баобабами.

Семьи с относительно высоким доходом отдают своих чад в школы, предназначенные только для белых. Даже если государство поддерживает учреждение, чтобы посещать его, все равно нужно заплатить не менее 2-х тысяч долларов за год. Но это дает хоть какую-то гарантию того, что, отучившись там, человек сможет попасть в университет.

Если же говорить о селах, там ситуация совсем уж плачевная. Вместо того чтобы познавать мир, девочки беременеют, а мальчики становятся алкоголиками. Голодающие дети Африки на фоне таких плачевных условий обречены на смерть с самого рождения. О средствах контрацепции знают очень мало, поэтому в семьях по 5-12 детей. За счет этого, хоть смертность и высока, население растет.

Низкая ценность жизни человека

Демографические процессы здесь протекают хаотично. Ведь это не нормально, когда в 10 лет дети уже занимаются сексом. Проводился опрос, в ходе которого выяснилось, что в случае заражения СПИДом 17% детей будут специально заражать окружающих.

В наших реалиях тяжело даже представить себе ту дикость, в которой растут дети, практически теряя человеческий облик.

Если ребенок доживает до 6 лет, его уже можно назвать счастливчиком. Поскольку большинство выкашивают дизентерия и малярия, недостаток пищи. Если его родители тоже живы до этого момента - это повторные чудеса.

Мужчины в среднем умирают в 40 лет, а женщины - в 42. Седых старцев здесь практически нет. Из 20 млн граждан Уганды 1,5 млн являются сиротами, ставшими таковыми из-за малярии и СПИДа.

Условия проживания

Дети живут в хижинах из кирпичей с крышей из гофра. Во время дождя вода попадает внутрь. Места чрезвычайно мало. Вместо кухни во дворе имеются печи, древесный уголь стоит дорого, так что многие пользуются ветками.

Помещения для мытья используются несколькими семьями сразу. Вокруг расположены трущобы. На деньги, что могут заработать оба родителя, просто нереально снять жилье. Девочек здесь не отправляют в школы, потому что считают, будто им не нужно образование, ведь все, на что они годны - это забота о доме, рождение детей, готовка пищи или работа горничной, официанткой или на любой другой обслуживающей чернорабочей должности. Если в семье есть возможность, то образование дадут мальчику.

Лучше дело обстоит в ЮАР, где идет стремительное развитие. Помощь детям Африки здесь выражается во вложениях в образовательные процессы. 90% ребят получают знания в школах в обязательном порядке. Это как мальчики, так и девочки. 88% граждан грамотны. Однако еще очень многое нужно сделать, чтобы в селах что-то изменилось в лучшую сторону.

Над чем стоит работать?

Прогресс в образовательной системе начал осуществляться в 2000-м после форума в Дакаре. Большое внимание стоит уделить обучению, да и вообще сохранению жизни детей дошкольного возраста.

Они должны правильно питаться, получать лекарства, быть под социальной защитой. В данный момент малышам уделяют недостаточно внимания. Хозяйства обеднены, а родители сами знают не очень многое. Хотя тенденции и положительные, сегодняшнего уровня все равно недостаточно. Часты случаи, когда, попадая в школу, дети быстро ее бросают.

Кровавая история

Международным праздником является Африки, который празднуют 16-го июня. Учредили его в 1991-м силами Организации африканского единства.

Он введен для того, чтобы политики всего мира обратили внимание на эту проблему. Выбрали именно этот день, потому что в 1976-м, 16 июня, в ЮАР 10 тыс. чернокожих девушек и юношей образовали колонну и прошли по улицам, выражая протест против сложившейся ситуации в сфере образования. Они требовали предоставления знаний на национальном языке. Власти отнеслись к данному выпаду без понимания и расстреляли участников демонстрации. Волнения не утихали еще две недели. Люди не желали мириться с такой несправедливостью.

В результате дальнейших возмущений умерло около сотни людей, а тысяча была ранена и покалечена. Это положило начало восстанию, в котором были задействованы многие слои населения, участвовавшие в забастовках. Система апартеида рухнула аж в 1994-м, когда к власти пришел

В африканских племенах обнаружено, что дети никогда не капризничают, не кричат и не ссорятся друг с другом. Этот удивительный факт вызвал интерес понаблюдать за образом жизни этих племён. И стало очевидным, что образ жизни, и тем более воспитание детей существенно отличается от образа жизни и воспитания в европейских странах.

Прежде всего обнаружено, что ребёнок всегда в процессе жизни, его сфера не отделяется манежами, колясками и погремушками. Его жизнь находится в тесном соприкосновении со взрослой жизнью. С самого рождения его не кладут спать в кроватку рядом, а он спит вместе с родителями. И так до того момента пока он сам не захочет отделиться, примерно в 3-5 лет. Для нас это может казаться очень странным, особенно на фоне того, что сейчас очень модно класть ребёнка отдельно, и не отзываться на его крики, якобы воспитывая в нём самостоятельность.

В действительности, в первые годы жизни у ребёнка очень сильно проявлен страх, для него всё, что происходит либо безопасно, либо опасно. Он ещё не отделяет себя от матери как самостоятельная личность, поэтому оказаться в одиночестве и изолированности от мамы, грозит серьёзным чувством брошенности, которое может сопровождать человека всю его последующую жизнь. До семи лет ребёнок должен получить чувство безопасности и защиты.

В африканских племенах матери носят своих детей возле груди, даже когда готовят, стирают или собирают ягоды. Ребёнок чувствует себя также комфортно, как и в утробе матери, ведь он ещё не способен оставаться наедине с собой. Параллельно, он наблюдает за бытом и даже осваивает ремёсла. И как только он начинает немножко взрослеть, он тут же включается в процесс быта и помогает всем, чем может. В африканских племенах дети могут спокойно брать ножи и другие острые предметы, при этом, не поранив ни себя, ни других. Они могут прогуливаться возле огромного обрыва, при это не упасть туда.

Наше же воспитание зациклено на ограничениях, которые формируются в негативной форме: «Не ходи туда, ноги переломаешь», «не бери то-то, а то сломаешь» и т.д. Возможно, в нашем обществе уже и невозможно избежать всех этих запретов, ведь в действительности они формируются поколениями и культурой. Но можно попробовать немного ослаблять контроль и позволять малышу помогать. Только потом не говорить о том, как крупно порезаны огурцы, ведь это навсегда отобьёт охоту помогать.

В африканском обществе нет манежей, где дети играют. Как-то попытались построить им такой манеж, но за ненадобностью, он просто стоял без дела. Ползание и осваивание территории помогает ребёнку ощущать трёхмерное пространство, правую и левую стороны, центр тяжести. В дальнейшем это позволяет ребёнку учиться читать и считать. Ведь открывая книгу, ребёнок, который «не доползал», просто не понимает это параллельное пространство, он не умеет с ним взаимодействовать. Природой всё устроено настолько гармонично и правильно, и вмешиваясь в этот процесс мы, зачастую, можем только навредить. Кто бы мог подумать, что умение читать связано с ползанием младенцем по полу!

Бывает, что на терапию приходят взрослые люди, которые сшибают углы, или не умеют чертить. И их заново учат… ползать! Учат осознавать пространство и чувствовать его. В африканских племенах уж в этом точно нет ограничений, ведь быт устроен таким образом, что практически ничего невозможно сломать, и любая помощь приветствуется. Ребёнок с самого детства вместе с родителями делает все тоже самое, что и они. Он не чувствует травмы от оторванности с внешнем миром, от того, что он ещё маленький и бесполезный, а родителям на него нет времени. Может быть именно поэтому у него нет необходимости плакать, капризничать и обижаться?

Удивительно как сочетаются такая сильная привязанность к матери, неразрывное с ней существование, и такая самостоятельность и самодостаточность при взрослении!

Если вы ждете, что сейчас будет очередное «размазывание соплей» по поводу страданий африканских детей, то вам лучше не читать то, что здесь написано. Мы поговорим о проблемах маленьких африканцев просто и всерьез. Тем более, что немалая часть «сложных» подростков этого континента ведет довольно мерзкий, ну, или просто аморальный способ жизни. Вы, в курсе, что вербовка в африканские банды, которые контролирую значительную часть этого континента, осуществляется через убийство родителей подростка им же самим? Нет? Но, это так. Так что, это вам не какие-то там «проблемы воспитания», всё серьезно и очень плохо. Конечно, не везде, нет, ну что вы! Однако, проблемных регионов в Африке очень много, и если кто-то хочет, что бы там произошли реальные изменении в сторону улучшения жизни всё тех же детей, то надо всерьез ставить вопрос о создании в таких странах, хотя бы какой-то нормальной инфраструктуры для этой самой нормальной жизни.
Но ведь, речь идет, напомним, о регионах, где царствуют самые настоящие банды, где у людей довольно много автоматического оружия, где селенья вырезают селенья. Как вам такой расклад? Никто не хочет помочь детям Африки из таких стран? А? Ну, что же вы?! Может какой-нибудь марафон проведете, или поедете туда с проповедями типа: «ты не хороший дядя, нельзя деток заставлять убивать своих родителей, а потом всех остальных, кого они по твоему приказу убили…». Не желаете, съездить пообщаться? Как? Что уже всё желание спасать несчастных детишек у вас отпало? Ах, вы боитесь, что сами детишки вас и убьют? Да…, в общем, уж ситуация…. Что вы говорите? Есть специальные мировые организации, которые должны решать эти вопросы? Это, как «решать»? Поехать туда и погибнуть вместо вас? Ах, гуманитарную помощь туда отвезти? Это, что бы местные бандиты забрали ее у голодающих, в том числе и детей, и им же потом ее и продавали? Или может, вы будете прививки кому-то там делать? Что, тоже страшно? Вы даже сомневаетесь, что таким голодным и слабым прививки помогут? Вот, же ж …!!! И что делать? Ну, вот, вы — умные и взрослые, ну, расскажите: что надо делать?
А пока вы думаете, или уже плюнули думать, решив внутри себя, что-то типа: «да, ну их этих детей Африки, что я прямо должен(на) о них думать?!, подумаешь…»., осмелюсь высказать пожелания страждущему подрастающему поколению африканцев. И пожелать я им могу только одно. Скорей бы современные вооруженные силы вышли на уровень умения тотально контролировать практически любую местность. Которую они также научаться стремительно захватывать, накрывая сетью всё того же тотального контроля. Тогда можно будет говорить о создании в таком регионе нормально работающих предприятий. И вот только с этого момента у африканских детей появится шанс жить нормальной жизнью. Правда, по ходу дело всё местное население еще и надо будет почти полностью разоружить, но это уже детали… А до наступления такого времени…в общем, ничего детям проблемной Африки не светит. Кроме, может, всё той гуманитарной помощи, которая к ним не факт, что дойдет. Или прививок к их истощенных телам некой устойчивости от каких-то болезней, хотя, и тут – «не факт». Да и, что это за жизнь такая: от одно гуманитарной помощи до другой?
Ну, а вы что-то придумали? Может, всё-таки, проведете марафон в поддержку? В поддержку чего? Ну, как чего?! Конечно, модернизации международного контингента вооруженных сил! Чего же еще?!

Процесс воспитания детей разных стран во многом зависит от культуры конкретного народа. Каждая страна имеет свои неповторимые традиции, в каждой стране сохраняются национальные обычаи, которые передаются из поколения в поколение. Редакция сайт подготовила материал о способах и принципах воспитания детей в разных странах. Сегодня мы заглянем в Бразилию, Англию и Африку.

Бразилия

Эта одна из немногих стран, где очень бережно относятся к обычаям. Именно в этой стране сохранились традиционные бразильские семьи, большие и дружные. Необходимо отметить, что количество детей часто зависит от уровня материального достатка семьи. Существуют большие различия между воспитанием мальчиков и девочек, однако до пятилетнего возраста существенных различий нет. Девочек сразу начинают приучать к домашнему хозяйству и уходу за младшими детьми, а впоследствии и за родителями. В пятнадцатилетнем возрасте их уже выдают замуж. Мальчиков воспитывают как будущих глав семей, по мере возможности им дается наилучшее образование. А дальше они подыскивают себе работу, как правило, согласно своему социальному статусу. Воспитанию как таковому родители уделяют мало времени. Они позволяют детям развиваться самостоятельно и набираться опыта.

Англия

Английское воспитание имеет ряд своих oособенностей. С малых лет ребенок рассматривается как самостоятельная личность. К совсем юным детишкам относятся очень терпеливо, от баловства и шалостей просто отвлекают чем-нибудь, переключая их внимание на что-то другoе. За любoе правильное решение или поступок, пусть даже и незначительное, ребенка стараются похвалить, поднимая его самооценку и уверенность в себе. В этом англичане видят ключ к воспитанию уверенной в себе личности, готовой преодолеть сложные жизненные ситуации.

Одна из интересных особенностей заключается в том, что родственники с момента рождения детей стараются откладывать на его банковский счет ежемесячно небольшие суммы. В итоге к совершеннолетию сумма становится довольно приличной. Таким образом, окружение ребенка создает для него некий материальный задел, который одновременно служит средством приучения малыша к понятию «зарабатывание денег». В итоге он сам начинает стремиться пополнить свой банковский счет с помощью различных подработок, средства от которых накапливаются для осуществления поставленной цели.

Детство у английских детей очень короткое: уже в 4-летнем возрасте начинается школьная пора, но стоит отметить, что занятия в младшей школе проходят в игровой форме, исходя из возможностей ребенка. И еще одна отличительная черта английского воспитания, которая, пожалуй, относится больше к взрослым, нежели к детям: в Англии не поощряется, чтобы взрослый делал замечания чужому ребенку. Если ребенок шалит или делает что-то нехорошее, то по английским правилам нужно сказать об этом родителям шалуна, а не одергивать ребенка. Главная цель английского воспитания – развить силу характера ребенка, привычку в любых условиях владеть собой, не сдаваться перед трудностями и находить выход из любых, даже самых непростых ситуаций, и, конечно же, сохранить при этом манеры истинного джентльмена или истинной леди, как веками было принято в английском обществе.

Африка

Это огромный континент с невероятным разнообразием дикой флоры и фауны, климатическими условиями и необычными народами. Каждая этническая группа представляет собой общность со своими традициями, обычаями, верованиями. Но при этом наиважнейшую социализирующую функцию у всех без исключения народов выполняет коллектив – община. Дети являются объектом заботы и воспитания не только близких, но и для общины в целом.

Жизнь ребенка тесно соприкасается с жизнью взрослых. От рождения его не кладут спать в кроватку рядом, он спит вместе с родителями. Это продолжается до того времени пока он сам не пожелает отделиться, приблизительно в 3-5 лет. В африканских племенах матери носят своих детей возле груди, даже когда готовят, стирают или собирают ягоды. Ребенок ощущает себя так же уютно, как и в лоне матери, так как он еще не может оставаться один. Между тем малыш наблюдает за бытом и даже осваивает ремесла. И как только он начинает немножко взрослеть, он тут же включается в процесс быта и помогает всем, чем может.

В общинах Африки дети могут свободно пользоваться ножами и другими острыми предметами, при этом не поранив ни себя, ни других. Обучение подростков навыкам труда, профессии – это важнейший элемент воспитания в семье. Также стоит отметить, что большое внимание уделяется воспитанию в детях уважения к старшим и послушания.

О традициях воспитания написано огромное количество книг, но ни одна из них не даст ответа на вопрос, как правильно воспитать ребенка? Не стоит забывать о самом главном: человек учится на примерах, быть хорошим примером для своего ребенка – самая главная задача.

Продолжение следует...

Коренное население Африки (кроме мусульманских государств и древнейших государств Африки, таких как Эфиопия и др.) вплоть до середины 60-х годов не имела школ в привычном для нас понимании.

Воспитание осуществлялось в рамках семьи или родовой общины, где детям рассказывали сказки и легенды о жизни предков. Основной метод воспитания - личный пример. Девочек воспитывали как будущих матерей и жен, учили готовить пищу, плести циновки и т.д. Дети до 7 лет проживали с матерями, а затем мальчиков направляли в хижину для подростков. Мальчиков обучали стрельбе из лука, пользоваться копьем, учили ритуальным танцам. В возрасте 13-14 лет их подвергали обряду инициации (посвящение в юношей), подвергая тяжелым испытаниям. Так, в Нигерии их жалили дикими пчелами, отправляли в Священный лес, где они должны были провести неделю на деревьях. После этого им вырезали на спине полосы как знак того, что они теперь взрослые воины и могут жениться. На этом воспитание и образование завершалось.

В настоящее время Африка южнее Сахары добилась значительного прогресса с тех пор, как в 2000 году на Всемирном форуме по образованию в Дакаре были приняты цели образования для всех (ОДВ). Однако многие из этих достижений находятся под угрозой из-за глобального экономического кризиса. В связи с этим защита уязвимых групп населения, а также обеспечение дальнейшего продвижения к ОДВ являются главными приоритетами развития. Любое замедление прогресса в достижении целей образования будет иметь негативные последствия долгосрочного характера для экономического роста, сокращения масштабов нищ еты и обеспечения охраны здоровья населения.

Воспитание и образование детей младшего возраста является краеугольным камнем ОДВ. Правильное питание, эффективная охрана здоровья и доступ к надлежащим дошкольным учреждениям способны компенсировать социальную обездоленность и улучшить результаты обучения. Тем не менее, работа с детьми младшего возраста по-прежнему страдает от недостатка внимания.

Бедность домохозяйств и низкий уровень образования родителей - это два самых серьезных барьера, препятствующих осуществлению программ воспитания и образования детей младшего возраста. Например, проживание в одном из беднейших домохозяйств в Замбии сокращает шансы на охват программами воспитания и образования детей младшего возраста в 12 раз по сравнению с детьми из наиболее состоятельных домохозяйств. В Уганде этот показатель возрастает до 25 . Эти цифры показывают, в какой степени отсутствие воспитания и образования детей младшего возраста усиливает неравенство, связанное с условиями жизни.

По сравнению с 1990-и годами, в первом десятилетии XXI века наблюдается быстрый прогресс в обеспечении всеобщего начального образования. Число детей, не охваченных школьным образованием, сокращается, а число детей, завершивших обучение в начальной школе, увеличивается.

Нетто-коэффициент охвата - это широко используемый показатель прогресса на пути к достижению всеобщего начального образования. Он определяет долю записанных в школу детей официально установленного младшего школьного возраста. С 1999 г. в странах Африки к югу от Сахары нетто-коэффициенты охвата возросли, по сравнению с 1990-ми годами, в пять раз, соответственно, и достигли 73% в 2007 г. . Коэффициенты охвата растут, однако миллионы детей, поступающих в начальную школу, прекращают учебу до завершения полного начального цикла. В странах Африки к югу от Сахары из школы ежегодно отсеиваются около 28 миллионов учащихся.

Большое число детей, остающихся вне стен школы, по-прежнему является серьезнейшей проблемой для национальных правительств и всего международного сообщества. Лишение детей возможности подняться хотя бы на одну ступень образовательной лестницы ставит их на путь борьбы с трудностями на протяжении всей своей жизни.

Некоторые страны, имевшие в 1999 г. многочисленный контингент не охваченных школьным образованием детей, добились существенных успехов. В качестве примеров можно назвать Эфиопию, Кению, Мозамбик, Объединенную Республику Танзанию и Замбию. В период 1999-2007 гг. Эфиопия и Объединенная Республика Танзания сократили численность таких детей более чем на 3 миллиона человек каждая. Странами, добившимися лишь незначительного прогресса, являются Либерия, Малави и Нигерия .

Вероятность остаться вне стен школы в значительной мере определяется уровнем благосостояния родителей.

Основная задача любой системы образования заключается в том, чтобы обучить молодежь навыкам, необходимым для участия в общественной, экономической и политической жизни общества. Охват детей начальным образованием, начиная с самых младших классов, и продолжение обучения в средней школе являются не конечной целью, а лишь способом выработки таких навыков. Успех или неудача образования для всех в значительной мере зависит не только от большей продолжительности школьного обучения в той или иной стране; главным критерием является то, чему дети обучаются и каково качество их образования.

В странах Африки к югу от Сахары правительства сталкиваются с серьезнейшими вызовами реформы технического и профессионального образования. Исследования, проведенные в Буркина-Фасо, Гане и Объединенной Республике Танзании, показали, что меньше всего возможностей воспользоваться программами профессионального образования имеют обездоленные группы. Вместе с тем, появляются некоторые новые позитивные стратегии, в том числе в Камеруне, Руанде и Эфиопии.

Всеобъемлющим приоритетом должно быть повышение уровней охвата, уменьшение отсева и обеспечение перехода учащихся после базового образования на среднюю ступень. Профессиональное образование, однако, могло бы играть гораздо более заметную роль в предоставлении второго шанса обездоленной молодежи. Когда люди уходят из школы, так и не овладев базовыми навыками грамотности и счета, они сталкиваются с опасностью того, что вся их будущая жизнь будет носить печать обездоленности, а их социально-экономические перспективы окажутся ограниченными.

Итак, искоренение неграмотности - одна из самых неотложных задач и проблем развития в XXI веке. Цели, установленные в 2000 г., остаются контрольным показателем для оценки прогресса в обеспечении ОДВ.

Отставание африканских государств южнее Сахары по вопросам образования проявляется по всем основным показателям: доступности образования, расходам на него, уровню грамотности взрослого населения, охвату детей начальной школой и молодежи средним образованием, уровню развития высшего образования.

Анализ статистических данных свидетельствуют о том, что в рассматриваемом регионе происходят определенные позитивные изменения, несмотря на сложные задачи развития, стоящие перед африканскими странами, и целый ряд удручающих показателей, свидетельствующих о не вполне благополучном положении дел. Воспитание в современной Нигерии

В современной Нигерии огромное количество разных культур повлияло на жизнь людей, что в настоящее время практически не сохранилось первоначального, культурного и традиционного образа жизни нигерийцев.

Нигерия - это одна из стран, которая изначально была местом, куда сгоняли рабов для работы из самых разных стран, а также использовали коренных жителей страны в качестве рабочей силы.

Разные культуры и традиции смешивались, вносились новые культуры и религии. Какие бы изменения не происходили в жизни народа Нигерии, нигерийцы смогли сохранить свои национальные традиции и пронести их через все трудности жизни, сохранить и чтить по сегодняшний день.

Считалось, что африканская культура уже потеряла свой первоначальный облик, и находилась на грани полного исчезновения, но оказалось что это не так. В некоторых местах сохранился даже внешний вид рыбачьих сетей и техника рыболовства, также заметны африканские традиции в кулинарии.

Некоторые изделия из дерева, металлические и керамические предметы напоминают по стилю произведения отдельных племен. Все это говорит о том, что сохранены не какие-то отдельные элементы племен, их культуры, а сохранено общее африканское наследие.

В Нигерии сохранились африканские религиозные традиции. В настоящее время многие нигерийцы обратились к исламу, потому что в определенный период времени именно ислам стал практически единственной объединяющей религией в этой стране. Мусульманство принимали нигерийцы раньше только для того, чтобы быть свободными. Многие нигерийские мусульмане строго соблюдают моральные каноны ислама.

Что касается семьи, то для нигерийцев свойственна семейная солидарность. Особенностью характера нигерийцев является то, что безопасность человека, по их мнению, зависит от семьи, а не от материального благополучия.

Если вся семья всегда находится вместе, и родственные узы всегда сохраняются, то каждый человек в семье может рассчитывать на поддержку родственников.

Нигерийцы сейчас все больше стремятся во всем подражать западным культурам и тенденциям. Поэтому национальные традиции постепенно теряют свое значение.

Семейные отношения в Нигерии также претерпели значительные изменения и сохраняются на сегодняшний день только в очень отдаленных сельских районах. Семьи нигерийцев немногочисленны, но более или менее близкие родственники всегда остаются на связи между собой, и семья часто собирается вместе.

К старшему поколению в Нигерии относятся с большим уважением, поэтому зачастую родители довольно долгое время могут проживать вместе со своими детьми. Иногда младшие дети просто остаются в доме своих родителей, для того чтобы оказывать им всяческую поддержку.

В тех семьях, где стараются любыми способами сохранить традиции народа, детям передают все знания и умения, которые родители также переняли у своих предков. Детей воспитывают довольно строго, им стараются привить такие черты характера, как уважение к родителям, любовь к своим предкам и родственникам.

В Нигерии в семьях же где придерживаются современных взглядов на жизнь, дети пользуются большей свободой, хотя и их не особенно балуют. Более строгие отношения в семье между родителями и детьми в мусульманских нигерийских семьях. Здесь дети полностью подчинены воле родителей и должны почитать и уважать своих отцов. Особое внимание здесь уделяется мальчикам, что и следовало ожидать от настоящей мусульманской семьи. Мальчики должны были в дальнейшем стать продолжателями рода и главой семьи, поэтому их воспитанием занимаются только мужчины. Что касается девочек, то в их обязанности входит содержание дома в порядке, они должны следить за хозяйством, помогать матери воспитывать младших детей и просто подчиняться воле родителей. Девочка в семье не имела большого значения, потому что свое время она покинет дом, выйдет замуж, и станет принадлежать уже к другой семье.

Таким образом, в большинстве стран Африки идет сложный процесс экономического, социального и культурного развития, сопряженный с кризисами и конфликтами. Поэтому образование остается пока на низком уровне, воспитание осуществляется в русле национальных архаических традиций. Как заявил генеральный секретарь Международной Ассоциации социальных педагогов Ларс Стейнов, в Центральной Африке социальные педагоги оказывают помощь детям не в решении их межличностных проблем, проблем в саморазвитии, а вопросах снабжения голодных детей водой и пищей .