Занятие по дизайну в средней группе. Конспект занятия по дизайну в детском саду для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Дизайнеры одежды».

Возрастная группа: старшая.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, кто и как создает одежду.

Задачи:
Активизировать словарь детей по данной теме.
Закрепить знания классификации одежды.
Развивать дружеские отношения по время коллективной работы.
Практиковать навыки создания эскизов.
Практиковать умение подбирать антонимы к словам.

Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: дизайнер, модельер, конструктор, закройщик, заказчик, ателье, эскиз, модель.

Материал:
Две куклы, сидящие на стульях.
Эскизы одежды.
Стол, стул.
Метр.
Образцы тканей.
Картинки «Одежда».
Альбомные листы.
Цветные и простые карандаши.

Ход занятия

Дети и воспитатель находятся в спальне.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!
Весь день я верчусь,
Как юла кручусь.
Мама, мама, посмотри,
Раз, два, три – раз, два, три.
Я еще бы покружилась,
Да головка закружилась.
— Ох, — вздохнула Любочка, —
Виновата … (Юбочка).

Дети отвечают.
Воспитатель: Девочки, покажите, у кого юбочки кружатся?
Девочки в юбочках и платьях кружатся.
Воспитатель: А юбка – это что такое? Кому и зачем она нужна?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Откуда берется одежда?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к дизайнеру одежды! Вы знаете, кто это?
Дети отвечают.

Воспитатель: Приглашаю пройти в игровую и познакомиться с ним.
Дети и воспитатель проходят из спальни в игровую. Посреди комнаты стоит стол, за ним сидит дизайнер одежды, напротив, на стульчиках сидят две куклы. На столе лежат эскизы одежды, лоскутки – образцы тканей, метр.
Дизайнер: Здравствуйте! Я – дизайнер одежды, меня еще можно назвать модельером. Я – специалист по изготовлению моделей реальной одежды, создатель экспериментальных образцов. Другими словами, я придумываю одежду, которая будет подходить тем или иным людям, подбираю цвета, ткани и т д. Вы запомнили, кто я?
Дети повторяют названия «дизайнер», «модельер».
Дизайнер: Та одежда, которая сейчас на вас, тоже была придумана дизайнером, дизайнером детской одежды. Моя одежда – дизайнером одежды для взрослых. Над каждой вещью работал определенный модельер.
Воспитатель: Извините, если вы делаете одежду, тогда где у вас швейная машина?

Дизайнер: Машины в мастерской – ателье. Я не всегда шью сам. У меня есть помощники. Я – придумываю модель одежды, а воплотить в жизнь мою идею мне помогают: закройщик, который снимает мерки с модели; конструкторы, которые выполняют выкройки; швеи, которые сшивают все детали изделия. Я создаю эскизы. Ребята, вам известно, что это такое?
Дети отвечают.
Дизайнер: Эскизы, это быстрые зарисовки, без точного прорисовывания деталей, наброски (Показывает эскизы одежды).
Воспитатель: Вы, наверное, все уже устали. Я предлагаю разминку.

Физминутка

Не плачь, куколка моя. Имитация укачивания
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать Движения кулачками друг о друга
Твои платья и носки Загибают пальцы поочередно
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток, Имитация налива воды
В таз насыплю порошок. Имитация ладошкой
Пену снежную взобью, Круговые движения ладонями
Постираю и пойду. Движения кулачками, ходьба на месте

Дизайнер: Ребята, как здорово, что вы пришли! Мне как раз нужна помощь. Ко мне пришли две клиентки-заказчицы – Маша и Лера (показывает на двух кукол, сидящих на стульях). Так они перемешали все мои картинки с одеждой, а у меня был такой порядок в этих картинках. Вся одежда лежала по определенным признакам. По каким признакам можно разделить одежду, какой она бывает?
Дети размышляют и отвечают.
Дизайнер:
Давайте, я буду называть признаки одежды, а вы мне ему противоположный? Готовы?
Дети отвечают.
Одежда:
Мужская — …(женская)
Зимняя — …(летняя)
Взрослая — … (детская)
Промокаемая — …(непромокаемая)
Домашняя — … (уличная)
Длинная — … (короткая)
Праздничная — … (повседневная).

Дизайнер: Поможете мне разделить эту кучу одежды по определенным признакам? Я показываю картинку – ваша задача назвать признак, какая это одежда.
Дети выполняют задание.
Дизайнер: Спасибо, вот и справились. Ой, мои клиентки Маша и Лера меня уже заждались! Вы мне так здорово помогли в первый раз, может, и сейчас поможете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте разделимся на две команды. Первая команда будет готовить заказ Маши с нашим дизайнером, а вторая команда — заказ для Леры со мной.

Дети по желанию делятся на две группы. Внутри группы взрослый объясняет детям, что при создании модели одежды нужно учитывать желания заказчика, необходимо узнать, куда собирается пойти в этой одежде клиент, что он будет в ней делать, исходя из этого, одежду нужно постараться сделать как можно удобнее:

1 группа: Маша собирается на зимний отдых, на курорт, кататься на лыжах.
Происходит обсуждение в группе. Каждый ребенок может выполнить свой эскиз, либо группа может назначить одного художника, который воплотит в эскизе предпочтения всей группы. По усмотрению группы.
2 группа: Лера собирается на свадьбу к сестре в конце января, торжество предполагает уличную фотосессию.

После окончания работы дизайнер обобщает задания, выданные командам. Команды демонстрируют свои работы друг другу, объясняя зачем и почему эскиз получился именно таким.

Название: Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Дизайнеры одежды»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад 272»
Месторасположение: г. Красноярск, ул. Волжская, д. 32

Оксана Олеговна Забровская
Конспект занятия по детскому дизайну в средней группе «Сказочная избушка»

Конспект занятия по детскому дизайну для детей средней группы .

"Сказочная избушка "

Цель :

Формировать у детей навык работы с различными материалами;

Развивать наглядно – образное мышление, художественный и эстетический вкус, мелкую моторику, интерес к детскому дизайну ;

Обогащать словарный запас;

Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к совместной работе;

Получать положительные эмоции от конечного результата.

Материал : лист картона – (основа для домика, макаронные изделия (длинные трубочки, ножницы, мох, палочки мелкие, сухоцветы (гербарий : трава, листочки, клей.

Предварительная работа : чтение сказки «Заюшкина избушка » , рассматривание книг с изображением домов из разных сказок : «Колобок» , «Три медведя» , «Три поросенка» «Теремок» .

Ход занятия:

Воспитатель :

У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно заяц жил с косой

Рядом с Рыжею Лисой.

Но ленивая лисица

Не желала потрудиться –

Дом построить лубяной,

А вселилась в ледяной.

Ребята, кто вспомнил, как называется эта сказка ? Какие герои живут в этой сказки ? Какая избушка была у зайчика ? А у лисы? Почему растаяла избушка у лисы ? Кто пытался выгнать лису? А кому удалось выгнать лису из заюшкиной избушки ? Как мы с вами, ребята, можем помочь зайчику, чтобы лиса его больше не выгоняла?

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что надо сделать много домиков.

Ребята, а если мы сделаем много избушек ! И для зайчика, и для лисы? Кому еще в лесу могут пригодиться домики? А построим мы, ребята, домики для зверей своими руками! И будем их создавать из необычного материала! Из макарон! Сегодня мы будем с вами дизайнерами ! Это мастера – волшебники, они обычные предметы превращают в необыкновенно красивые! И вместо волшебной палочки - у них есть волшебные пальчики, которыми они и создают свои работы. Дизайнерские работы – это работы , сделанные своими руками. Сейчас и мы с вами подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра.

Вот наши пальчики тоже стали волшебными.

Показ. Приклеиваем макароны к основе. Крышу домиков делаем из природного материала : мох, палочки (по выбору детей) . Рядом с домиком делаем полянку : приклеиваем пару сухоцветов.

В. Теперь, когда весна настанет,

И лисий дом растает,

Не будет она зайку выгонять,

Любой домик может занимать.

В согласии и мире будут жить,

Ведь дружбой надо дорожить.

Ребята! Вы молодцы! Какое у вас настроение от того, что вы помогли зайке, лисичке и многим лесным жителям? Вы настоящие дизайнеры ! Вы из простого материала создали красивые дома для зверей! Представьте, как им весело будет жить в этих красивых дизайнерских домиках ! И как красиво теперь будет у них в лесу!

Предлагаю посмотреть презентацию, где все работы выполнены совместно с детьми, либо частично помогали дети.

Конспект открытого занятия по дизайну для детей 7-го года жизни «Приглашение на день рождения»

Программное содержание:
Обогащать знания детей о профессии дизайнера;
Продолжать развивать: навыки самостоятельного выбора художественного оформления поделок используя различные виды материала, умение применять предварительно изготовленные в коллективной деятельности композиции; творческие способности; коммуникативные способности и эстетический вкус.
Продолжать закреплять знания: о быте и культуре коренных народов Севера, о достопримечательностях города Нижневартовска.
Развивать: мелкую моторику, пространственные представления, зрительное восприятие, целостность восприятия предмета.
Воспитывать: трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения, чувство сотрудничества, любовь к родному городу.

Оборудование и материалы:
ткань, пуговицы, декоративные камешки, картон, мех, кружево, декоративная тесьма, клей, кисточка, пластилин, шерстяные нитки, салфетка, стек, пластилин, фартук, клеёнка, конверт, пригласительные, проектор, мультимедиа.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: здравствуйте.
В.: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время суток?
Дети: сейчас время суток - утро.
В: а как еще можно поздороваться утром?
Д: привет, доброе утро, здравствуйте, хорошего дня.
В: правильно, можно поздороваться по - разному, но лучше пожелать друг другу что- то доброе, хорошее, давайте мы с вами поздороваемся и пожелаем друг другу «Доброе утро»

Проводится коммуникативная игра с элементами самомассажа «Доброе утро»:
Доброе утро, (руки подняты вверх)
Улыбнись скорее (делают пружинку и улыбаются друг другу)
И тогда весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки (гладят лоб, нос и щеки)
Будем мы красивыми как в саду цветочки. (делают пружинку и улыбаются друг другу)
Мы потрем ладошки, сильнее, сильнее (трут ладошки)
А потом похлопаем смелее, смелее. (хлопают в ладоши)
Ушки мы свои потрем и здоровье сбережем (массаж ушей)
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (руки вверх)

Воспитатель: ребята, а утро то сегодня, действительно доброе. Когда я пришла в детский сад, в нашей группе на столе, лежало письмо. Оно адресовано подготовительной группе «В». Хотите узнать, что в нем находится?
Дети: да.
Воспитатель: да тут письмо какое-то. Прочитаем?
Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята, 9 Марта 2012 года во дворце искусств состоится бал, посвященный дню города. Нижневартовск – город молодой, красивый, творческий и гостей мы приглашаем таких же талантливых, творческих.
Воспитатель: ребята, у нашего города день рождения, ему исполняется 40 лет. Тысячи людей считают Нижневартовск своим домом. Он стал родным для всех, кто приехал сюда из разных уголков России. А для ребят, появившихся здесь на свет, наш северный городок – действительно, Родина.
- На крайнем севере Сибири
В далёкой тундре, в вечной мерзлоте
На карте мира появился город,
Он стал родным тебе и мне!
Вот и вырос северный город
Среди тундры, ветров и болот,
Как мальчишка, он весел и молод,
По-мужицки работой живет.
Не найдёте нигде по свету
Среди сотен иных городов
Лучше нашего, где рассветы
Улыбаются в окна домов!
Мы родились в сибирских просторах,
Там, где вышки взметнулись ввысь.
Многоликий и юный мой город,
Наполняющий радостью жизнь.
Мы город свой с любовью украшаем,
Чтоб чисто и уютно было в нём.
Ведь мы одна семья, семья большая,
Пусть хорошеет наш любимый дом.
А вы ребята хотите попасть на бал, посвященный дню города?
Дети: да, конечно.
Воспитатель: когда люди собираются на день рождения, что они должны подготовить?
Дети: они должны сделать прическу приобрести подарки, наряды.
Воспитатель : правильно, чтобы вы хотели подарить нашему городу?
Дети: рамочку для фотографии города, костюм коренных народов севера, фотоальбом «Летопись нашего города»
Воспитатель : Сегодня вы, ребята, будете работать в парах, выберите себе друга, с которым вы решите изготовить подарок, и решите, что именно вы будете изготавливать?
Дети выбирают пару и договариваются о том, что будут выполнять.
Дети:
Мы – костюм народов севера.
Мы - рамочку для фотографии.
А мы - фотоальбом «летопись нашего города».
Воспитатель: хорошо, а вот кто создает все эти красивые вещи, вы сможете сами догадаться, прослушав стихотворение – загадку:
В личном доме, на работе,
На участке и в саду,
Каждый винтик, каждый болтик
Очень хочет жить в заботе,
Создавая красоту.
Как повесить лучше шторы?
Где поставить шифоньер?
Как украсить подоконник?
Кто подал бы нам пример!
Если ты построил дом
Кто бы всё расставил в нем?
Дети: дизайнер.
Воспитатель: правильно -
Это делает дизайнер.
Цель его – создать уют
Чтобы было всем комфортно
жить и радоваться тут.
Да, дети, красоту создает дизайнер. Вот и мы сегодня с вами побудем маленькими дизайнерами. Давайте пройдем в нашу мастерскую и посмотрим, какой материал у нас есть для работы.
Проходят к столам, рассматривают материал.
Воспитатель: сейчас, каждая команда выбирает необходимый для изготовления подарка материал, и складывает на свой стол. Если вам, что-то понадобиться еще в ходе работы, вы можете спокойно подойти и взять необходимое.
Дети: готовят материал для работы.
Воспитатель : Молодцы, ребята, к выполнению поделок вы уже готовы, а вот ваши глазки готовы или же необходимо позаботиться об их здоровье?
Дети: для остроты зрения нам необходима зрительная гимнастика.
Выполняют зрительную гимнастику «угадай букву».
Воспитатель : молодцы ребята, а сейчас самое время приступить к выполнению задания.
Дети проходят к столам и выполняют поделки в разной технике дизайна.
Воспитатель : Ребята, если вам удобно вы можете выполнять работу стоя, кому необходимо присесть, пожалуйста, пододвинь стул и выполняйте работу сидя.
Звучит музыка «Осенний вальс» Чайковского.
В ходе выполнения задания воспитатель подходит поочередно к каждой паре детей и ведет небольшой диалог по ходу работы.
Воспитатель: В нашем городе живут люди самых разных национальностей. Это и русские, и украинцы, и белорусы, татары, башкиры, ненцы, ханты и многие другие. Все народы живут одной дружной семьёй. В наш детский сад так же ходят ребята самых разных национальностей. Но это не мешает им быть настоящими друзьями. И давайте, все вместе отдохнем и поиграем в игру «Здравствуй друг».
Выполняется игра на развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива:
Здравствуй друг, как ты тут? (пожимают друг другу руки, трогают за щеку)
Где ты был? Я скучал.(пожимают плечами)
Ты пришел, хорошо! (обнимаются)
Игру повторить 2-3 раза.
Воспитатель: отдохнули, пора браться за дело, город ждет подарки.
Дети продолжают под музыку работать.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, смогут ли наши подарки по достоинству оценить жители нашего города?
Дети: смогут!
Воспитатель: почему вы так решили?
Дети: Ведь красивые вещи, созданные людьми, дают всем радость, добро и уют.
Воспитатель: ну, что ж, подарки готовы, давайте мы их оставим ненадолго здесь, чтобы они подсохли. А нам надо позаботиться о своих нарядах и прическе.

В. - Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

В. - А как еще можно поздороваться утром? (привет, доброе утро, здравствуйте, хорошего дня) .

В. - Правильно, можно поздороваться по - разному, но лучше пожелать друг другу что- то доброе, хорошее, я вас научу. Можно сказать такие слова:

Проводится коммуникативная игра с элементами самомассажа «Доброе утро» :

Доброе утро, (руки подняты вверх)

Улыбнись скорее

И тогда весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик, щечки, (гладят лоб, нос и щеки)

Будем мы красивыми как в саду цветочки! (делают пружинку и улыбаются друг другу)

В углу комнаты звучит волшебная музыка, появляется волшебный шар и конверт. Дети обращают внимание на конверт, на котором написано: «Ребятам группы «Теремок» .

В. - Ребята, что это? (письмо, конверт) .

В. - Прочитаем, для кого оно?

В. - А как вы думаете, кто нам прислал письмо?

В. - Как же нам узнать, от кого этот конверт? (открыть, посмотреть, что внутри) .

Ребята открывают конверт и достают разрезную картинку. Дети на стекле складывают части картинки, на которой изображён волшебник.

В. - Кто изображён на картинке?

В. - Как вы догадались?

Дети замечают, что на обратной стороне картинки что-то написано.

В. - Здесь что-то написано! Прочитаем?

Дорогие ребята!

Приходите в школу

современных волшебников!

Волшебник.

В. – Какое необычное приглашение прислали нам. Ребята, а что вы знаете о волшебниках? Что они делают?

В. - А вы хотите попасть в школу волшебников?

В углу комнаты снова звучит волшебная музыка. Дети слышат голос Волшебника.

Чтобы стать настоящим волшебником –

Надо пройти все испытания!

Все задания спрятаны в волшебной коробке!

И только, выполнив их,

вы сможете стать настоящими волшебниками!

Вы готовы?... (пауза)

Тогда дорогу вам укажет волшебный луч.

Дети прослеживают движение огонька лазерной указки и находят волшебную коробку. Открывают её.

1 задание. Вспомните радугу. Расставьте буквы по порядку цветов радуги и узнаете, что главное для Волшебника!

Дети на магнитной доске расставляют буквы по цветам радуги. Получается слово КРАСОТА.

В. - Как вы думаете, почему для нашего Волшебника главное – красота?

В. -А мне кажется, что волшебство и чудеса – это и есть красота!

В. - А что или кто бывает красивым? (человек, дом, цветок и т.д.)

В. - С помощью чего Волшебник творит чудеса? (С помощью волшебных слов, волшебной палочки) .

В. – Как интересно, что вы вспомнили про волшебные палочки. Сейчас мы превратимся в них и покажем волшебство. Для этого надо сказать такие слова:

Физкультминутка.

Я – палочка волшебная!

Немного покружусь,

И вдруг в одно мгновение

В (снежинку, машину, цветок, котёнка и т. д.) превращусь!

В. - Молодцы, ребята! Ну, что ж, пора выполнять следующее задание.

Дети открывают крышку следующей коробки и находят загадку.

2 задание. Отгадайте загадку. «Человека какой профессии можно назвать современным волшебником?»

Дети высказывают своё мнение.

В. - Ой, ребята! А здесь подсказка! «Отыщите в бассейне с шариками 8 кубиков.»

Дети в сухом бассейне ищут кубики и ставят их на скамейку.

В. – Проверим? (Дети считают от 1 до 8) .

А теперь попробуйте совершить первое волшебство. Поместите кубики за волшебную ширму и посмотрите, что будет.

Воспитатель помещает кубики за ширму. Звучит волшебная музыка, из-за ширмы появляются большие кубы с буквами разного размера.

Расставьте буквы по убыванию и прочитайте отгадку.

Дети расставляют кубы с буквами по убыванию и читают:

Д И З А Й Н Е Р

В. - Человека какой профессии называют современным волшебником?

Дети хором: - Дизайнер! (индивидуальное повторение) .

В углу загорается звучит музыка и дети слышат голос Волшебника.

Молодцы, Ребята!

Вы быстро справились с заданиями.

А теперь я помогу вам узнать,

Какие чудеса создаёт дизайнер!

Откройте самую маленькую коробочку!

Дети открывают коробку и достают флэшку.

В. - Ребята, что это? (брелок, игрушка, флэшка)

В. - Можно сказать, что это маленькая электронная книга. Только как её открыть? (нужен компьютер)

Вместе с воспитателем дети открывают «волшебную книгу» с помощью компьютера.

Пусть волшебные страницы

Распахнёт для вас она.

Пусть покажет и расскажет

Про волшебный труд дизайнера.

4-5 слайды – ландшафтный дизайн.

Дети рассматривают изображение.

В. - Посмотрите, как красиво оформлен участок дизайнером по ландшафту.

В. - Ландшафт. Помните это слово?

В. - Ландшафт – это пейзаж, природа.

В. –Парки, сады, дачные участки оформляет дизайнер ландшафта. (индивидуальное повторение детьми) .

В. – Что использовал дизайнер ландшафта, чтобы получился такой красивый дачный участок? (Цветы, траву, песок, камни, землю, мох и т.д.)

6 слайд – дизайн мебели.

В. – А этот дизайнер придумал необычную…? (мебель) .

В. – Значит это дизайнер … (мебели) .

7 слайд – дизайн посуды.

В. – А этот дизайнер придумал … (посуду) , значит он – дизайнер посуды.

8 слайд – дизайн автомобилей.

В. - Догадайтесь, а что придумывает этот дизайнер? (новые машины)

В. - Это дизайнер – (автомобилей!)

9 слайд – дизайн одежды.

В. - Посмотрите на следующую страницу нашей волшебной книги. Как вы думаете, что придумывает этот дизайнер? (одежду для мальчика и девочки, детскую одежду) .

В. - Значит это дизайнер … (одежды) или модельер.

10 слайд – дизайн причёсок.

В. - А ещё дизайнер придумывает… (причёски) .

В. - Значит это дизайнер … (причёсок) или стилист.

11 слайд - дизайн интерьера.

В. - Посмотрите на это изображение.

В. - Как вы думаете, какую комнату придумал дизайнер? (детскую)

В. - Как вы догадались, что это детская?

В. - А как вы думаете, кто живёт в этой комнате?

В. - Как вы догадались?

12 слайд – дизайн интерьера

В. – А эта комната для кого? Как вы догадались?

В. – Как вы думаете, какого он возраста?

Во что он любит играть?

Какой у него характер?

13 слайд – дизайн интерьера кухни

В. – Что оформил дизайнер?

В. - Красоту внутри помещения создаёт какой дизайнер? (дизайнер интерьера – индивидуальное повторение) .

В. – Кто придумал все эти чудеса? (дизайнер)

В. – Вспомним, с какими дизайнерами мы познакомились (ландшафтный дизайнер, дизайнер мебели, посуды, автомобилей, одежды, причёсок, интерьера) .

В. – Для чего нужна эта профессия?

В. - Вот сколько чудес создаёт дизайнер. Вы согласны, что дизайнер – это современный волшебник?

15 слайд. Изображение Волшебника.

  • Ребята, теперь вы узнали

кто такой современный волшебник.

И какие чудеса он творит.

Теперь, я уверен, вы сможете помочь моим друзьям.

16 слайд. Изображение Лучика и Снежинки.

В. – Вы их узнали? (Лучик и Снежинка) . А что вы о них знаете? Их ещё называют Огненный мальчик и Снежная девочка. Почему? Лучик - гость с далекой жаркой планеты. Он отличается от жителей Земли своей янтарной кожей, искорками в огромных глазах и волосами, напоминающими языки пламени. Снежинка прилетела на Землю с ледяной планеты, где всегда холодно и много снега. Сама Снежинка внешне тоже похожа на зиму - она выглядит как снежный кристаллик, а ее кожа белая и прозрачная, как первый снег.

В. – А где же они?

За ширмой звучит волшебная музыка, появляются Лучик и Снежинка.

А вот и мы! Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, Лучик и Снежинка!

Мы так по вам соскучились! Нам очень понравилось у вас, на Земле и мы захотели поселиться рядом с вами! Добрый Волшебник сказал, что вы сможете нам помочь!

В. - Как же помочь гостям? (оформить им комнаты)

В. – Кажется, я понимаю, о чём идёт речь. Здесь находятся 2 пустые комнаты. Покажем волшебство? (Да!) Ведь мы с вами – дизайнеры.

В. – Кто будет оформлять (украшать) интерьер комнаты для Лучика? В каких тонах ты оформишь комнату для него? Почему?

(интерьера) . Выбирай себе помощника.

В.- Кто будет оформлять (украшать) интерьер комнаты для Снежинки? В каких тонах ты оформишь комнату для неё? Почему?

В.- Значит ты будешь дизайнером … (интерьера) . Выбирай себе помощника.

Дети вместе с воспитателем оформляют интерьер комнат для Лучика и Снежинки.

В. – Ребята, кем мы сейчас были? (дизайнерами интерьера) . Для кого мы придумали комнаты? (для Лучика и Снежинки) . Комнаты получились какие? (красивые, уютные) .

В. – Мне кажется, что комнаты очень маленькие. Что же нам делать?...

Я думаю, волшебная ширма нам поможет. Может, кто-нибудь знает волшебные слова?

Дети говорят волшебные слова, воспитатель помещает Лучика и Снежинку за ширму, звучит волшебная музыка. Из-за ширмы появляются маленькие Лучик и Снежинка.

В. – Вот и получилось волшебство. Вы можете показать Лучику и Снежинке их комнаты.

В. – Дорогой Волшебник, тебе понравились наши чудеса?

Да! Вы – молодцы!

И за ваше старание

я приготовил вам и вашим друзьям

Он находится в лукошке!

А лукошко – у окошка!

Поблагодарим нашего Волшебника и скажем: «До свидания!»

А сейчас попрощаемся с Лучиком и Снежинкой! Что мы им пожелаем?

Подумайте, интересно ли вам было побывать в роли волшебников и бросьте шарик в нужную коробочку. Я тоже хочу положить шарик вместе с вами.

Что вы пожелаете нашим гостям? (до свидания, до новых встреч) .

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

на тему:

«Школа современных волшебников» .

Воспитатель:

Маньковская Оксана Владимировна

Санкт-Петербург 2014 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Формировать представление о профессии дизайнера, познакомить детей с разными видами дизайнерского искусства (ландшафтный дизайн, дизайн интерьера, одежды, автомобилей и т.д.) .
  2. Активизировать и обогащать словарь за счёт слов:
  • существительных: дизайн, дизайнер, ландшафт, интерьер, электронная книга, красота, пейзаж, природа, стилист, модельер
  • прилагательных: уютный, красивый, волшебный

Глаголов: украшать, оформлять, составлять, творить.

3. Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, память.

4. Упражнять в прямом и обратном счёте от 1 до 8.

5. Развивать способность восстанавливать пространственную структуру целого предметного изображения, разделённого на части.

6. Продолжать совершенствовать ощущения с позиции образов памяти (дифференцировка по величине, расположение в последовательности цветов радуги, выделение осязательным способом кубической формы) .

7. Обогащать чувственно-эмоциональные впечатления о явлениях, событиях, предметах окружающего мира.

8. Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

9. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к дизайну,

уважительное отношение к профессии дизайнера.

МАТЕРИАЛ К НОД

  1. Мультимедийная система с презентацией на тему: «Волшебная книга.» (Дизайн. Виды дизайна) .
  2. Музыкальный центр.
  3. «Сухой бассейн» .
  4. 8 кубиков и 8 модулей – кубов с прикреплёнными буквами «ДИЗАЙНЕР» .
  5. 3 коробки с заданиями (большая, средняя и маленькая) .
  6. Воздушный шар.
  7. Письмо в конверте.
  8. Перо павлина.
  9. Лазерная указка.
  10. Модели комнат и материалы для оформления дизайнерской композиции интерьеров (природный, бросовый материал, кукольная мебель) ;
  11. Игрушки-символы Олимпиады Сочи-2014 Лучик и Снежинка разных размеров.
  12. Музыкальное сопровождение.
  13. Экран, ширма, фланелеграф.
  14. Разрезная картинка с изображением волшебника.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Рассматривание иллюстраций с различными видами дизайнерского искусства (ландшафтный дизайн, дизайн интерьера, одежды, автомобилей, художественный дизайн и т.д.)
  2. Беседы на тему: «Что такое красота? Что бывает красивым?» , «Переезд» , «Новоселье» .
  3. Создание в развивающей среде группы дизайна интерьера помещений квартиры (детская, спальня, кухня) .
  4. Конструирование из природного и бросового материала «Новая квартира» , «Детская комната» , «Игровая площадка в детском саду» , «Дачный участок» .
  5. Д/и «Исправь ошибку» , «Дострой дом» , «Продолжи узор» , «Составь слово» , «Выбери цвет» , «Весёлые лабиринты» , «Магазин одежды» , «Внимательные автомобилисты» .

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок»

п. Песковка Омутнинского района

Кировской области

«Дом – цветок»

Конспект занятия по художественному дизайну с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель высшей квалификационной категории.

Контактный телефон: 88335236753

Конспект занятия по художественно - декоративному дизайну в подготовительной к школе группе.

Тема: «Дом - цветок» (пространственно - декоративный дизайн)

Задачи: 1.Учить детей создавать украшения из выбранного ими художественного материала. 2.Формировать умение декорировать изделия. 3. Развивать фантазию, эстетический вкус, аккуратность. 4. Развивать связную речь, используя как образец, текст сказки.

Материал : Иллюстрационный материал «Цветы»

Картонная коробка, гуашь, фломастеры, простой карандаш, кисточки, восковые мелки, клей ПВА, салфетки, пенопласт, кусочки ткани, пайетки, бисер, природный материал, цветная бумага. CD «Волшебные звуки природы»

Предварительная работа : Изготовление атрибутов к танцевальной композиции «Цветы». Изготовление конусного театра «Дюймовочка». Труд в природе: ухаживание за цветами. Рассказ о цветах полезных и опасных. Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»

Ход занятия:

В группе слышно жужжание насекомых. (CD «Волшебные звуки природы»), воспитатель предлагает детям обойти помещение и найти источник звука. В горшке с комнатным цветком находят персонажей сказки «Дюймовочка».

Педагог зачитывает отрывки из этой сказки:

Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит:

– Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая!..

– Чего же проще! – ответила колдунья. – Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не из тех, что зреют у вас на полях и родятся птице на корм. Возьми-ка его да посади в цветочный горшок. Увидишь, что будет. – Спасибо тебе! – сказала женщина и дала колдунье двенадцать медяков. Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок. Только она его полила, зернышко сразу же проросло. Из земли показались два листочка и нежный стебель. А на стебле появился большой чудесный цветок, вроде тюльпана. Но лепестки цветка были плотно сжаты: он еще не распустился.

– Какой прелестный цветок! – сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки. В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был, в самом деле, большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали – Дюймовочка…

Воспитатель предлагает детям самостоятельно вспомнить содержание произведения. Примерные рассказы детей: Дюймовочка - это крошечная девочка, которая проходит через много испытаний. Она спасается от лягушки, но попадает прямо в лапы майского жука, который вскоре её бросает и бедная девочка остается одна в лесу. У Дюймовочки доброе сердце, ведь она спасается сама и спасает также ласточку, которая переносит её в теплые края на цветок, где малышка и знакомится с королем эльфов...

Взяв на ладошки героев сказки, дети обыгрывают сказочные диалоги. Мотивация : Но у сказочных гостей плохое настроение, им негде жить. Дети предлагают изготовить жилище для героев, и они останутся жить вместе с ними в группе.

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: из чего мы можем изготовить жильё, что бы оно было удобное, отдельное, красивое, функциональное?

Дети расходятся по группе, находят предметы пригодные для жилья гостей и объясняют свой выбор.

Педагог подводит к выбору, что для этого подойдет самая обыкновенная картонная коробка. Её можно оформить в виде цветущего луга, а объёмные цветы будут служить жилищем. Дети рассматривают картинки с изображением цветов, выбирают самый красивый и удобный цветок для проживания (плотный бутон, высокие и широкие лепестки, много пыльцы для перинки и т.д.)

Педагог с детьми совместно создают коллективный эскиз сцены - фона (гуашь, фломастеры, мелки)

Дети делятся на группы и сами распределяют работу (фон, трава, камушки, мелкие объемные цветы, дворец в виде крупного объемного цветка).

Совместно с воспитателем вспоминают технологию выполнения цветов из бумаги (оригами), травы, камней, листьев (объемная аппликация)

После выполнения основной работы украшают дополнительным художественным материалом.

Воспитатель предлагает полюбоваться красотой и сказочностью выполненной работы. Дети помогают «выбрать и заселиться» сказочным героям в готовые домики - цветы. Организовывают «Бал среди цветов».

Список используемой литературы.

  1. Г.Х.Андерсен сказка «Дюймовочка»
  2. З.В. Богатеев «Чудесные поделки из бумаги» издательство «Просвещение» 1992
  3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» издательство «Сфера» 2007 г.
  4. Г.Н.Пантелеев «Детский дизайн» издательство «Карапуз» 2006 г.
  5. И.М. Петрова «Аппликация для дошкольников» издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2007 г.