29 июля святые. Церковный Православный праздник июля

Вопрос о том, какой сегодня праздник отмечается в России, продолжает будоражить ума большого количества людей. Они пытаются не упустить из виду какую-либо важную в историческом или профессиональном смысле дату.

Сегодня таким людям можно перевести дыхание, так как никаких крупных праздников, особенно значимых для нашей страны, не имеется. А вот международный праздник есть: на 29 июля приходится Международный день тигра. В свою очередь в народном календаре день обозначен следующим образом: Финогеев день.

На протяжении нескольких лет в России отмечают Международный день тигра. Инициаторами данного праздника выступили те страны, в которых тигры по сей день живут и размножаются. Целью данного шествия является сохранение и увеличение наличия тигров. По подсчетам максимальные результаты должны быть достигнуты к 2022 году.

Каждая страна по-своему отмечает данный праздник. Но, в основном празднования заключаются в угощении диких кошек в зоопарках. А те тигры, которые прибывают в открытой природе, получают шанс быть не тронутыми. Международное объединение "Global Tiger Initiative" на сохранение тигров собрало огромную сумму денег, в размере 350 миллионов долларов.

Тигры относятся к семейству кошачьих. Тигры бывают самых разных видов, о некоторых из которых мы даже и не слышали. Самыми известными для нас являются: южнокитайский, амурский, каспийский и бенгальский тигр. Большинство из этих видов или уже вымерли, или же находятся на грани исчезновения. Так, на бенгальского тигра охота запрещена по всему миру.

Тигр - это один из самых больших хищников. С его размерами могут сравниться только белые и бурые медведи. Вес такого животного составляет около трехсот килограмм, а в длину он может быть до трех метров.

Любимым лакомством тигров, является свежее мясо. Именно поэтому он охотится на копытных среднего размера. Но когда он очень голоден, то способен съесть даже крокодила и обезьяну.

Какой народный праздник сегодня, 29.07.2017: Финогеев день

Этот день посвящен памяти Афиногена, почитаемого как священномученик, и десяти его учеников, тоже погибших за христианскую веру.

Согласно легенде, правитель города Севасии Филомарх как-то раз затеял роскошный языческий праздник с жертвоприношениями идолам, которые должны были совершить горожане. Но многие люди ослушались правителя, так как принадлежали к христианам, и тогда по приказу Филомарха началось избиение отступников.

Стало известно и о епископе Афиногене, старце, так хорошо проповедовавшем веру во Христа, что в нее обратилось множество людей. Пожелав предать его суду, правитель отправил за ним воинов, но те вместо Афиногена захватили в монастыре десять его учеников. Афиноген же сам явился под очи правителя с укором в том, что тот заточил в темницу невинных юношей.

Но сердце Филомарха было глухо, и епископ также оказался в заключении. На скором языческом суде ни один из них не отрекся от веры, и после мучительных истязаний они были казнены. Но Афиноген до того, как его душа рассталась с телом, услышал глас Божий, сказавший, что встретит учителя и учеников в раю.

На этот день по народному календарю приходился самый разгар жаркого лета, а также приходила пора сжинать рожь, и с этим связано несколько любопытных обрядов. Так, первый из снопов - именинный - вечером после первой жатвы торжественно и с песнями нес на гумно сам хозяин поля в окружении работников.

Этот сноп был полезен во многом - его молотили самым первым, зерно с него считалось целебным для людей, а солома - для скотины, так же немного зерна с него откладывали на посев.

На самой же ниве в конце жатвы оставляли несжатые колосья, которые назывались "финогенова волотка" (волоткой прежде называли верхушку снопа). После из этих колосков старушки плели "бороду Волоса", так преподнося жертву славянскому божеству, и никто не должен был отныне не то что жать, но даже касаться ее.

К Афиногену было сложено немало поговорок и пословиц, а также погодных примет: "Придет Финогей с теплом и светом - уберешься загодя со жнитвом; Финогей с дождем - копногной, хлеб в снопе прорастет", "Первый колосок Финогею, последний - Илье на бороду"; "На Финогея молись солнышку - проси Бога о ведрышке".

Поникшая морковная ботва в этот день обещала скорый дождь.

Если же частенько ползли туманы, значит, скоро будет пора собираться в лес за грибами. Грибы росли сами по себе, в изобилии, и потому могли быть на столе у каждого, кто не поленится сходить в лес, и теперь на крестьянском столе появлялось с ними множество блюд: икра из грибов и жареный с ними картофель, котлеты из грибов белых и гречневая каша с луком и грибами, пирожки с грибными начинками, грибные супы…

К этому времени начинали смолкать птицы, чувствующие, что лето на исходе: "Заря ходит - птичьи перья подбирает", "На Афиногена и пташка задумывается".

Имена 29 июля по церковному календарю (святцам)

29 июля / 11 августа

Алексий (Алексей) - защищать, защитник (греч); помощник, помощь (лат);
Анатолий - восток, восточный (греч.);
Евстафий (Астафий, Евстафей, Астафей) - устойчивый, твердостоящий (греч.); ровный, покойный, тихий, мягкий, кроткий (лат.);
Каллиник (Калина, Каленик) - добрый победитель, прекрасный победитель (греч.);
Константин - стойкий, твердый, постоянный (лат.);
Косма (Козьма, Кузьма) - мир, украшение, порядок (греч.);
Михаил - равный Богу, сам как Бог (евр.);
Пахомий (Пахом) - толстоплечий (греч.);
Серафим – огненный, пламенный, жгучий, огненные ангелы, или благородный (евр.);
Серафима – огненная, жгучая, пламенная, огненные ангелы; благородная (евр.);
Феогност - Богом знаемый, известный Богу (греч.);
Феодотия (Федотия, Федотья) - Богом данная (греч.).

Знаете ли вы, что...

Имя Михаил, означающее «равный богу», имеет древнееврейское происхождение. Имя широко распространено у христианских народов и у мусульман. Первое упоминание встречается в Книге Даниила (как имя одного из Архангелов).

В святцах имеется несколько святых с именем Михаил. Это Архангел Михаил, святитель Михаил митрополит Киевский, мученик Михаил Всеволодович (Черниговский), юродивый Михаил Клопский и некоторые другие.
В Древней Руси имя Михаил было распространено преимущественно в среде обеспеченных и влиятельных людей.

Узнайте о значении и характеристике имен

Женские имена
Большинство родителей, выбирая имя для своей дочери, руководствуются, помимо других причин, и его значением. Рассмотрим происхождение и значение популярных на сегодня женских имен.

.

* Священномученика Афиногена, епископа Пидахфои, и десяти учеников его (ок. 311). Собор Российских чудотворцев, прославленных святителем Макарием в 1547 и 1549 годах.
Мучеников Фавста (ок. 249-251); Антиоха врача и Кириака воина (ок. 284-305); Павла, Алевтины (Валентины) и Хионии (308); 15000 Писидийских; многих жен, мечем усеченных; Сенатора, Виатора и Кассиодора и матери их Доминаты, Неаполитанских; Иулии девы (ок. 440 или 613). Святых 630-ти отцов, Четвертого Вселенского собора в Халкидоне (451). Блаженной Матроны Анемнясевской, исповедницы (1936); священномучеников Иакова (Бойкова), архиепископа Барнаульского, и с ним Петра (Гаврилова) и Иоанна (Можирина) пресвитеров, преподобномученика Феодора (Никитина) монаха и мученика Иоанна (Протопопова), Барнаульских (1937). Иконы Божией Матери Чирской (Псковской) (1420).

Священномученик Афиноген

Священномученик Афиноген с десятью учениками пострадал во время гонения от Диоклетиана. Он был епископом в одном из городов армянских, Пидахфое, жил в монастыре. Когда посланы были воины взять его, его не было в монастыре, и те взяли его учеников. Возвратившись, Афиноген отправился в Севастию искать учеников. Здесь его схватили и заключили в темницу. В той же темнице оказались и ученики. Святой убеждал учеников не бояться мучений. Наутро вместе с учениками он был приведен к правителю, который требовал, чтобы все они принесли жертву идолам. Мученики остались непреклонными, и тогда их начали бить и строгать железными гребнями и, наконец, умертвили мечом. Во время мучений св. Афиноген слышал голос с неба: «Дерзай, избранник Мой!» По собственной просьбе он умерщвлен был в своем монастыре.

Мученица дева Иулия

Мученица дева Иулия пострадала в 440 или в 613 г. Она происходила из знатного рода в Карфагене. При взятии города была захвачена в плен и продана в рабство одному богатому сирийскому купцу. Своим кротким характером, смирением, добросовестным отношением к делу и целомудрием она заслужила не только расположение, но и уважение своего господина. Однажды, будучи на острове Корсике по торговым делам, купец принял участие в языческом празднике; св. же Иулия, оставаясь на корабле, горько плакала о заблуждении язычников. Язычники вздумали отомстить ей за это. Они, напоив купца вином до опьянения, били ее, рвали ее волосы, резали тело и затем распяли. Иноки похоронили тело мученицы. В 763 г. чудотворные мощи ее были перенесены в г. Брешию, в основанный лангобардским королем Дезидерием женский монастырь.

Икона Божией Матери Чирская (Псковская)

Псковская, или Чирская, икона Богородицы прославилась в 1420 г. во время бывшего в Пскове морового поветрия тем, что из очей Богоматери на иконе текли слезы. Икона находилась в то время в церкви села Черска Псковской епархии. Оттуда торжественно перенесли ее в соборный храм г. Пскова.

Православные и Церковные праздники в июле.

29 июля (16 июля по церковному календарю, более известному как старый стиль, поскольку именно этот, юлианский, календарь был государственным в Российской империи вплоть до ее крушения). Суббота 8-й седмицы по Пятидесятнице (восьмой недели после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы ). Поста в этот день нет.

Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память святых отцов IV Вселенского Собора , а также день еще 12 известных по именам святых и одной православной святыни.

Священномученик Афиноген, епископ Пидахфоский, Севастийский . Святой начала IV века от Рождества Христова, пострадавший в Севастии вместе с десятью своими учениками. Однажды севастийский правитель Филомарх устроил большой праздник, частью которого должно было стать принесение жертвы языческим идолам. Многие горожане отказались это сделать и приняли мученические венцы.

Правитель узнал, что столь широкое распространение христианство в Севастии получило благодаря проповедям епископа Афиногена. Старец и десять его учеников были заключены под стражу, после чего подвергнуты жесточайшим пыткам и казнены. Учеников владыки Афиногена обезглавили в тюрьме, а самого святителя - в его родной обители. Перед смертью он сподобился услышать глас Спасителя, ранее обращенный к благоразумному разбойнику: "Днесь со Мною будешь в раю".

Мученики Павел, Алевтина и Хиония Кесарийские (Палестинские) . Эти страдальцы за Христа и Его Церковь были родом из Египта. В период антихристианских гонений императора-язычника Максимина, правившего в 305-313 годах от Рождества Христова, этих святых привели в Кесарию Палестинскую. Здесь они бесстрашно исповедали свою веру перед правителем. В 308 году от Рождества Христова после страшных пыток сестер Алевтину и Хионию предали огню, а святого Павла обезглавили.

Мученик Антиох Севастийский . Как и священномученик Афиноген, святой Антиох совершил свой мученический подвиг в Севастии в том же IV столетии от Рождества Христова. Страдалец был врачом и совершал свои исцеления, в том числе и молитвами. Об этом узнали язычники и подвергли святого страшным пыткам. Но дикие звери чудесным образом отступали от страдальца, а кипящая вода не могла ему навредить. В итоге святого Антиоха обезглавили, а один из его мучителей, воин Кириак, видя святые страдания мученика, также принял Христа и смерть за Него.

Память святых отцов IV Вселенского Собора . Этот великий собор 630 епископов был собран в городе Халкидоне (пригороде Константинополя) в 451 году от Рождества Христова при императоре Маркиане и святителе Анатолии, патриархе Константинопольском . В ходе заседаний этого собора была опровергнута ересь Евтихия - монофизитство, отвергавшее Человеческую Природу Христа.

Мученица Иулия Карфагенская, Корсиканская, дева . Точное время жизни этой святой неизвестно. По разным житийным сведениям, она жила либо в V , либо в VII веке от Рождества Христова. Маленькой девочкой будущая страдалица попала в персидский плен, была увезена в Сирию и продана в рабство.

Хозяин, купец-язычник, был милостив к юной Иулии. Он не смог уговорить девушку отречься от Христа и дал ей возможность соблюдать христианские заповеди, молиться и сохранять себя в девстве. Но однажды во время путешествия хозяина в Галлию на острове Корсика местные язычники напоили купца, отобрали у него Иулию и из ненависти к христианам распяли ее на кресте.

Блаженная Матрона Анемнясевская . Эта святая, которую некоторые ошибочно путают с блаженной Матроной Московской, родилась в 1864 году в рязанской деревне Анемнясево в бедной крестьянской семье Беляковых. Шестилетней девочкой она полностью ослепла, а в десять лет потеряла возможность ходить. Именно тогда ей явилась Богородица, и юная Матрона обрела дар исцеления.

Несмотря на немощи, блаженная Матрона непрестанно молилась и строго постилась. Люди приходили к ней ежедневно даже в годы гонений на Церковь. Это раздражало богоборцев, которые летом 1935 года завели уголовное дело против, как было сформулировано, "больного выродка Матроны Беляковой".

Всего было арестовано 10 человек, в том числе духовник блаженной - отец Александр Орлов - и священники Николай и Сергий Правдолюбовы. Несколько человек сподобились мученических венцов, а саму блаженную отправили "на принудительное лечение" в Дом хронически больных, где она вскоре скончалась.

В 2000 году Матрона Анемнясевская была прославлена в лике святых. И сегодня настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, протоиерей Сергий Правдолюбов, внук и сын пострадавших за веру в 1930-е годы , делает все, чтобы почитание этой святой распространилось на весь православный мир.

Священномученики Иаков (Маскаев), архиепископ Барнаульский, Петр (Гаврилов) и Иоанн (Можирин), преподобномученик Феодор (Никитин) и мученик Иоанн (Протопопов) . Святые страдальцы за веру, погибшие во времена советского "Большого террора" 29 июля 1937 года и прославленные в лике святых в соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской. А на следующий год (1938-й) в этот же день мученическую смерть принял еще один сегодняшний святой - преподобномученик Ардалион (Пономарев) .

Чирская (Псковская) икона Божией Матери . Этот чудотворный образ Пресвятой Богородицы сначала пребывал в храме села Чирски Псковской епархии, а потому и именовался Чирским. В 1420 году во время морового поветрия, начавшегося в Пскове, у Божией Матери на Чирской иконе из обоих глаз начали истекать слезы. Священнослужители перенесли образ в Псков, где по молитвам перед ним начались исцеления.

Поздравляем всех православных христиан с днем сегодняшних святых и святыни! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или при монашеском постриге получили имена в их честь, рады поздравить с именинами!

, молитвы и величания

Святым отцам шести Вселенских Соборов

Тропарь святым отцам шести Вселенских Соборов, глас 8

Препросла́влен еси́, Христе́ Бо́же наш,/ свети́ла на земли́ отцы́ на́ша основа́вый/ и те́ми ко и́стинней ве́ре вся ны наста́вивый,// Многоблагоутро́бне, сла́ва Тебе́.

Перевод: Препрославлен Ты, Христе Боже наш, как светила на земле отцов наших утвердивший и ими на путь истинной веры всех нас направивший, Многомилостивый, слава Тебе!

Кондак святым отцам шести Вселенских Соборов, глас 8

Апо́стол пропове́дание и оте́ц догма́ты/ Це́ркве еди́ну ве́ру запечатле́ша,/ я́же и ри́зу нося́щи и́стины, истка́нну от е́же свы́ше Богосло́вия,// исправля́ет и сла́вит благоче́стия вели́кое та́инство.

Перевод: Проповедь Апостолов и отцов веру единую для Церкви утвердили; и она, нося одежду истины, сотканную из небесного Богословия правильно преподает и славит великое таинство.

Священномученику Афиногену, епископу Пидахфойскому, и десяти ученикам его

Тропарь священномученику Афиногену, епископу Пидахфойскому, и десяти ученикам его, глас 8

Свяще́нный Бо́гу Афиноге́н, в же́ртве служи́тель,/ свяще́нное учени́к свои́х принесе́ Христу́ заколе́ние,/ па́стырь со слове́сными о́вцами и́де в Небе́сную огра́ду,/ победи́в свере́пеющия неве́рием язы́ки./ Му́ченик Твои́х моли́твами, Христе́ Бо́же,// спаси́ ста́до Твое́ от волко́в, губя́щих е́.

Перевод: Священнослужитель Афиноген, ты принес Богу как жертву священное мученичество своих учеников, с духовными овцами пришел в Небесную ограду, победив ожесточенных в неверии . По молитвам Твоих, Христе Боже, спаси стадо Твое от волков, губящих его.

Кондак священномученику Афиногену, епископу Пидахфойскому, и десяти ученикам его, глас 4

Влады́чню рече́нию после́довав, я́ко па́стырь изря́дный/ ду́шу твою́ положи́л еси́ за Христо́вы о́вцы, священному́чениче Афиноге́не,/ сего́ ра́ди восхваля́ем тя/ и с тобо́ю десяти́ну учени́к твои́х,/ и́же пострада́ша, стра́хом Бо́жиим и твои́м уче́нием наставля́еми./ Тем угоди́вших Влады́ка венча́ вас живонача́льною десни́цею,// Его́же о всех нас моли́те.

Перевод: Последовав слову Владыки, как пастырь превосходный, жизнь свою положил ты за овец Христовых (), священномученик Афиноген, потому прославляем тебя и с тобой десять учеников твоих, которые потерпели мучение, руководимые и твоим наставлением. Этим вы угодили Владыке, и Он венчал вас живоначальной десницей, Его же обо всех нас молите.

Блаженной Матроне Анемнясевской, Касимовской

Тропарь блаженной Матроне Анемнясевской, Касимовской, глас 8

Я́ко зарни́ца небе́снаго огня́ возсия́ в рязанстей стране́ блаже́нная ста́рица свята́я Матро́на, ея́же па́мять дне́сь творя́ще, воспои́м Христа́ Бо́га, моля́ще Его́ дарова́ти на́м тоя́ предста́тельством в боле́знех, беда́х и ско́рбех терпе́ние, и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Перевод: Как вспышка небесного огня воссияла в рязанском крае блаженная старица святая Матрона, ее же память сегодня совершая, воспоем Христа Бога, моля Его даровать нам по ее покровительству терпение в болезнях, бедах и , и душам нашим великую милость.

Кондак блаженной Матроне Анемнясевской, Касимовской, глас 8

В не́мощех си́лу, в слепоте́ о́чи нетле́нныя обрела́ еси́, пребыва́ющи на одре́ боле́зни, всю́ду я́ко пти́ца ду́хом носилася еси́, младе́нствующи те́лом, была́ еси́ ма́ти скорбя́щим и обурева́емым. Те́мже чту́щих твою́ па́мять не оста́ви в моли́твах, и помоги́ на́м изба́витися от грехо́в покая́нием, и улучи́ти с тобо́ю Ца́рство Небе́сное.

Перевод: В немощах - силу, в слепоте - нетленное зрение обрела ты, пребывая на одре болезни, ты всюду летала духом, как птица, телом быв беспомощной. Ты была матерью скорбящих и попавших в бурю. Потому почитающих память твою не забудь в молитвах и помоги нам избавиться от грехов , и достигнуть с тобой Царствия Небесного.

Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Чирской» (Псковской)

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Чирской» (Псковской), глас 4

Я́ко необори́мую сте́ну и исто́чник чуде́с,/ стяжа́вше Тя, раби́ Твои́,/ Богоро́дице Пречи́стая,/ сопроти́вных ополче́ния низлага́ем./ Те́мже мо́лим Тя:/ мир гра́ду Твоему́ да́руй// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Перевод: Как неприступную стену и источник чудес имея Тебя, Богородица Пречистая, мы, рабы Твои, ополчения неприятелей низлагаем. Потому молим Тебя: «Мир граду Твоему даруй и душам нашим великую милость».

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Чирской» (Псковской), глас 4

Честна́го о́браза Твоего́ зна́мение пра́зднующе,/ лю́дие Твои́, Богороди́тельнице,/ и́мже ди́вную побе́ду на сопрати́вныя гра́ду Твоему́ дарова́ла еси́,/ те́мже Тебе́ ве́рою взыва́ем:// ра́дуйся, Де́во, христиа́н похвало́.

Перевод: от образа Твоего священного, которым Ты дивную победу над неприятелями граду Твоему даровала, празднуем мы, люди Твои, Божия Родительница. И потому Тебе с верою взываем: «Радуйся, Дева, христиан похвала!»

Св. апостол Петр с позволения Господня сходит с корабля и идет по воде; потом уступает движению страха и начинает тонуть. То, что он решился на такое необычайное дело, уповая на Господа, не представляет ничего укорительного, ибо иначе Господь не позволил бы ему того; укорительно то, что он не выдержал первого строя душевного. Его исполнило воодушевленное упование на Господа, что Он все может, и это дало ему дерзновение ввериться волнам. Сделано уже несколько шагов по этому новому пути: надлежало только крепче стать в уповании, взирая на Господа, Который близ, и на опыт хождения Его силою, а он вдался в человеческие помышления: «силен ветер, велики волны, вода не тверда»; это и расшатало, и ослабило в нем крепость веры и упования. Оторвался он по этой причине от руки Господа и, оставшись преданным действию законов естества, начал тонуть. Господь укорил его: «маловерный! зачем ты усомнился?» () , показывая, что в этом вся причина беды.

Вот урок всем, которые предпринимают что-либо, великое или малое, в видах угождения Господу! Хранить первый строй веры и упования, от которых рождается великая добродетель - терпение в доброделании, служащее основой жизни богоугодной. Пока хранятся эти расположения, до тех пор воодушевление на труды в начатом пути не отходят, и препятствия, как бы велики они ни были, не замечаются. Когда же они ослабеют, тотчас наполнят душу человеческие соображения о человеческих способах к сохранению жизни и ведению начатых дел. А так как эти последние всегда оказываются бессильными, то в душу входит страх, как быть; отсюда колебания - продолжать ли, а, наконец, и совсем возвращение вспять. Надо так: начал - держись; мысли смущающие гони, а дерзай о Господе, Который близ.

Проповедь дня