О духовном акушерстве. Что такое «духовное акушерство»? Пережить роды как духовный опыт

Для многих Духовное Акушерство ассоциируется с водными родами. Водные, домашние роды - это только одна седьмая часть этого направления.

Поясню - человек это матрешка из 7-ми тел и каждое из них имеет свои размеры, свое дыхание, ритм, зону контакта и пуповину, через которую осуществляется связь с родителем, а так же время и сроки "отсыхания" этой пуповины и выход на самостоятельную жизнь.

1. Рождение физического тела знаменуется прекращением питания от плаценты - это очевидный и видимый факт, пульсация пуповины прекращается, сама пуповина разделяется на участок неживой и живой ткани. Срок от 1 минуты (отрезание пуповины в роддоме) до 2-х дней - домашние роды (лотосово рождение). Размеры физического тела - +/- 1 см. Длина пуповины - 40 - 60 см.

2. Рождение витального тела - прекращение питания от груди. Возраст от 0 до 3-х лет. Размеры - + 10см (длина волос), - 1 см (относительно физического). Длина пуповины - от груди матери до расстояния ее руки. Рост зубов, смена волос, окраска радужной оболочки глаз.

3. Рождение эфирного тела - знаменуется прекращением питания от пранической энергетики родителей, видимо - как смена зубов и изменение цвета волос. Возраст - от 6 до 8 лет. Размеры эфирного тела - + 8 м, - 5 см (относительно физического). После этого рождения ребенок уже не чувствует неудобства от расстояния и зависимости от родителей и может находиться достаточно долго не приближаясь к матери для подпитки, как это происходит в более младшем возрасте. Длина пуповины от объятий родителя до 50 м. Это возраст, когда ребенок идет в школу - тело полностью готово к автономному существованию. На этом завершается первый виток жизни и таких циклов обновления человеку отпущено ещё до 3-7. Но мало еще таких, кто осознанно может готовиться к следующему циклу после 74-х лет - не достаточно еще просвящения для того, чтобы в это могли люди поверить, - что Природа даровала человеку возможность жить до 300-700 лет, как это написано в Библии.

4. Рождение астрального тела - знаменуется прекращением питания от астральной энергетики родителей. Это переживается- как первая влюбленность. Возраст - от 9 до 21 года. Надо заметить, - что это как бы начало развития астрального тела и подготовка его к 6-му рождению, где обретение Любви в полном объеме станет постоянным состоянием, в отличии от кратковременной вспышке первой влюбленности, где это чувство подобно начальному разгоранию костра - много дыма и мало пламени. Размеры астрального тела - от -13 см, до размеров вселенной (относительно физического). После этого человек считается рожденным полностью для продолжения рода человеческого. У женщин готовность физического тела к астральному рождению - появление месячных, у юношей - поллюций. Длина пуповины от 8 м * 3-х дней до 8000 км * 30 дней.

5. Рождение ментального тела - осознание себя как творческая личность. Обретение профессии, раскрытие существующих в нем талантов. Размеры ментального тела - мозг, и вселенная. Возраст - от 13 лет и до 25-ти. Завершение формирования физического тела, рост зубов мудрости.

6. Рождение духовного тела - признаки "родовых схваток": поиски смысла жизни, искание Учителя, гуру, наставника. Сроки - от 21 до 45 лет (роковая черта). До 30% людей имеют опыт подобных "родовых схваток", но успешно "рождаются" в духе 1 из 1.000.000 чел. Начало - седина, облысение.

Как видим, на каждом этапе есть свои трудности, для разрешения которых необходима посторонняя помощь Акушера. Особенно при родах физического, астрального и духовного тел, когда опасность гибели наиболее велика.

Надо подчеркнуть, что родиться в каком-либо теле, это не означает, что человек становится в один момент кем-то иным. Рождение - это символическое, иногда очень яркое и запоминающиеся, осознаваемое в переживании состояние, означающее переход в другую фазу роста и развития, которая имеет свои сроки и цели. Так же, как и при рождении физического тела, другие тела имеют свои сроки вынашивания и созревания и когда время подходит - происходит факт Перехода-рождения. В человеке остается все то, что он до этого приобрел, но к этому добавляются иные способности, которых он не знал, но предполагал раньше. И вот в этом, огромную роль может сыграть просвещение - подготовка к очередному Переходу. Это одна из миссий Духовного Акушерства.

И 7-е тело - каузальное или тело причинности, собственно это Космическая плацента, к которой привязаны все существа этой вселенной. Рождение 7-го тела также происходит, но это лежит за пределами знаний и возможностей обычного человека. Но вот сам переход к рождению в 7-м теле - неизбежен и ждет всех - это переживание смерти. Поэтому так же необходим врач, который работая с умирающим, должен вести себя как акушер, - он должен создавать атмосферу, в которой любые, даже самые неприятные реакции на смерть и страдание разрешены и даже желательны. Чувствам страждущего следует предоставить полную свободу; сама природа должна направлять их, и внешний контроль здесь нужен лишь для того, чтобы предотврарить возможные разрушительные последствия. Для такого случая есть тибетская "Книга мертвых", в которой описан ритуал перехода бардо.

Это - 7-я, последняя печать, за которой лежит тайна жизни, и вполне может оказаться, что умирая здесь, человек на самом деле уже проходит родовые пути своего очередного рождения - круг бытия замыкается, спираль индивидуального развития конкретной души - продолжается.

Таково торжество дуальной пары - Жизнь-Смерть.

Вот, вкратце то, что я хотел сообщить о Духовном Акушерстве в том объеме, который мне известен как из литературы и рассказов имевших опыт Перехода, и тот, где я имею личный опыт собственного Перехода-рождения, а также помощь тем, кому это было необходимо при рождении в каком-либо теле.

А.В.Макаров

Предыдущая страница:
Следующая страница.

Каждому возрасту - свои уроки. И попытаться осмыслить свое прошлое, найти в нем нерешенные уроки, чтобы разобраться с ними пусть и спустя время, особенно важно для тех, кто собирается или уже стал родителем. Ведь прежде чем приниматься за воспитание маленького человечка, нужно самому исцелиться от некогда полученных душевных травм. Все мы хотим, чтобы наши дети были счастливы, но научить их этому могут только гармоничные, счастливые родители.

За свою жизнь человек проходит несколько стадий развития: внутриутробный период, младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, мудрость. И если в какой-то из этих периодов случился негативный опыт, то он оставляет отпечаток на всю жизнь, ведь в каждом взрослом до последнего дня его пребывания на этой земле живет ребенок, и от того, насколько он счастлив, зависит очень многое. Внутренний ребенок - это самая творческая наша часть, которую мы несем из далекого детства, когда мы еще не умели фальшивить, весь мир представлялся нам большим океаном возможностей, и мы смотрели на все глазами любви. Не зря говорится в Библии, стань как ребенок и узреешь Царствие Бога.

Однако, будучи родителями, мы очень редко спрашиваем своего ребенка о том, что он чувствует в различных жизненных ситуациях. Это немудрено, нас и самих об этом практически никогда не спрашивали. Мы не интересуемся, как на малыша влияет то или иное происшествие, в лучшем случае стараемся его успокоить, но всерьез его страхи, переживания и опасения не воспринимаем. Мы сами определяем, что хорошо, а что плохо, не вдаваясь в подробности, потому что взрослым виднее. Мы ориентируем ребенка в основном на внешний мир (что скажут соседи, бабушка с дедушкой, дядя с тетей, как отреагируют учителя?), но совсем не интересуемся внутренними переживаниями его самого.

Часто ли вы можете со стопроцентной вероятностью ответить, почему ваша дочь или сын поступили так, а не иначе, что явилось толчком?

Ответы на такие вопросы лежат не на поверхности, чтобы их получить, нужно пойти вглубь переживаний, что возможно только в дружеской атмосфере. Подумайте, способны ли вы сами быть искренними, когда на вас кричат, давят, когда вы охвачены чувством страха и ожиданием наказания? Думается, что нет. А ведь ваш ребенок немногим отличается от вас. Путь вглубь себя очень важен для осознания и понимания себя самого, для того, чтобы научиться делать правильные выводы и извлекать уроки из жизненных трудностей. И задавать подобные вопросы другому, равно как с сопереживанием выслушивать ответы, способен лишь тот, кто умеет спрашивать и слушать, прежде всего, себя самого. Если же глубокого личностного контакта с самим собой, со своим ребенком, нет, то непонимание год от года будет расти.

В результате того, что внутренний мир ребенка никого не интересует, происходит постепенное расщепление личности, человек теряет цельность. Какую-то часть эмоций, мыслей он хотел бы скрыть от себя и окружающих, как неполноценные, ненужные и неправильные. Другие же переживания и мысли, наоборот, выставляет напоказ, создавая некий психологический парадный фасад. На самом деле, это серьезная проблема: такой человек становится глубоко одиноким и несчастным, потому как не понимает и не принимает самого себя и страдает от неприятия другими.

Кроме того, подобная личность не принимает других людей и строит отношения с ними по типу "жертва-агрессор".

Чтобы исцелиться, то есть стать цельной, принимающей себя личностью, человеку нужно войти в соприкосновение со своим глубинным внутренним миром, со всеми своими переживаниями и неотработанными ситуациями, которые с детства, отрочества, юности он несет в своем эмоциональном багаже. Отворачиваясь от части себя, мы становимся ментально больными, так как удерживаемый в подсознании непереваренный опыт никуда не исчезнет, он остается болезненным участком нашего внутреннего «Я», который периодически вспыхивает в виде неуправляемых эмоций, спонтанных и неразумных поступков. И надо отметить, что поиск глубинных причин психологических проблем человека начался не с фрейдовского психоанализа, в развитых древних цивилизациях были знакомы с такой наукой, как атма-гьяна (наука осамопознании).



В сфере эмоций нет неисправимого


Прошлое, настоящее и будущее существуют всегда. Знакомая мелодия может перенести нас в прошлое, и мы вспомним пережитое, увидим все до мельчайших деталей и даже почувствуем запахи, связанные с этим. Если мы пережили травматические ситуации в младенчестве, детстве, отрочестве и т.д., то можем мысленно обратиться в этот период, чтобы послать в прошлое положительную энергию и исцелиться. В сфере эмоций нет неисправимого. Как только мы осмысливаем, меняем отношение к прошлому, понимаем и прощаем, изменяется огромный пласт нашей жизни. Осознавая и переживая глубоко скрытые эмоции и мысли по-новому, мы даем своему прошлому энергию исцеления. При этом высвобождается огромное количество энергии, которая прежде уходила на контроль, подавление переживания, а вы, как следствие, ощущаете прилив жизненных сил, бодрости, творческого вдохновения и любви.

Наш жизненный опыт начинается, а правильнее сказать, продолжается, уже с периода внутриутробной жизни. Многие будущие родители недооценивают важность этого периода. Ребенок по своему субъективному ощущению живет в утробе матери сто лет, хотя по нашему исчислению со дня зачатия до рождения проходит всего девять месяцев. И чаше всего мы совсем не понимаем, что не рожденный еще ребенок уже живет своей жизнью.

От того, как проходит беременность, во многом зависит будет ли здоров и счастлив человек в дальнейшем.

По мнению психологов, внутриутробные травмы самые тяжелые. Если в течение месяца мать решала, родить ей или сделать аборт, то это весьма негативным образом отражается на ребенке - для него за это время прошло целых десять лет жизни. И все эти годы он жил под страхом смертной казни, которая могла свершиться в любой момент. Родившийся с такой программой человек обязательно будет испытывать эмоции страха, опасности и ненужности. В ответ он вырабатывает разные стратегии поведения, одна из них - нужно все время защищаться, прятаться. Желание убить ребенка в утробе может сформировать в его подсознании также и неуемное желание наслаждаться всеми доступными способами: бери от жизни все, ибо тебя могут убить в любой момент.

Поэтому так важно, чем живет будущая мама, что она читает, изучает, ест и слушает: все это передается малышу.

В период беременности важно все - и витамины, которые нам дарит природа, и витамины любви, которые мы получаем через общение. Будущим папам и мамам также не нужно увлекаться диагностикой УЗИ - излишнее любопытство, желание узнать пол ребенка, обходится маленькому человечку облучением.



Две стратегии жизни


Очень важен сам момент родов, для ребенка он является первым знакомством с этим миром. К сожалению, наша медицина до сих пор рассматривает беременность, как некую проблему. Как только женщина заявляет в консультации, что беременна, ее тут же начинают атаковать вопросами: «А вы встали на учет?», «Как вы решились забеременеть в столь позднем возрасте?», «Как вы собираетесь рожать, у вас очень плохие анализы?». Будущей маме с первого дня внушают чувство тревоги, страха и вины. Конечно, все это делается из лучших побуждений, однако такой настрой для беременной, да еще и исходящий от врача, сам по себе является проблемой. А, напугав, врачи начинают будущую маму успокаивать, что лишь усугубляет ситуацию. Ведь, если начинают утешать, значит, дела плохи? Разбуженный страх уже не дает возможности адекватно оценивать услышанное.

Страх - это спазмы, напряжение, сжатие. Он сковывает и парализует, причем не только на уровне грубого физического тела, но и тонкого тела, т. е. ума. И в этом проявляется самое тяжелое, самое разрушительное воздействие страха на психику.

Есть две стратегии жизни: путь страха и путь любви.
Страх рождает отчаяние, из любви приходит счастье. Поэтому мы должны перестать пугать ребенка и начать его вдохновлять. Но сначала нужно самим перестать бояться.

Мы именно потому пугаем других, что боимся сами. В подсознательном страхе, который становится фоном всей нашей жизни, живут не только женщины, но и мужчины, скрывающие свои фобии за невозмутимыми каменными лицами героев.

К сожалению, энергия страха у большинства женщин сопровождает весь период беременности и сами роды - перепуганная молодая мать в панике пересчитывает у ребенка ручки, ножки, пальчики, ушки. Испуганная акушерка начинает его хлопать, чтобы он закричал. Ребенка встречает не любовь, а страх. У нас у всех есть такой опыт, редко кого встречали с улыбкой, с молитвой, радуясь нашему появлению на свет. Старшее поколение, которое родилось в СССР, знает, что малышей вообще уносили от матери, туго пеленали и клали столбиками в ряды. Считалось, что если туго пеленать ребенка, то ноги у него будут прямыми. Вот и выросло несколько поколений прямоногих, но живущих в постоянном страхе и беспокойстве людей.

Такое отношение к новорожденным возникает из ложной уверенности, что ребенок, раз он не говорит, пока что как бы и не живет. Вот заговорит, скажет «мама», «папа», тогда и заживет…

На приеме у Марины Таргаковой

Вместе с мамой на прием пришла очень толстая девочка. Живущий внутри ребенка страх мешает освободиться от излишнего веса. Оказалось, что она не хочет быть девочкой, очень агрессивно относится не только к себе, но и к миру. До и во время беременности мама встречалась с женатым мужчиной, который, как это бывает, рисовал ей прекрасное будущее. Когда в 37 лет женщина забеременела, любовник исчез. Спустя 4 месяца появился, чтобы сказать, что у него уже есть две дочки, и он оставит семью только, если родится мальчик. Родилась девочка. Женщина приспособилась к новой жизни, сама воспитывает дочь. Однако девочка не забыла обещания этого мужчины и всю свою сознательную жизнь старается стать хорошим мальчиком. Ведь тогда папа вернется, а мама будет счастлива. Глубокое чувство вины за то, что она не мальчик, вызывает в девочке постоянное недовольство собой, которое она возмещает неумеренной едой. Когда психолог попросила девочку нарисовать семью, то на бумаге та нашла место и для папы. При этом мама запрещает ей мечтать о папе и рвет такие рисунки. И это худшее, что сейчас мать может сделать для своей дочки, она не понимает, что многое, в том числе и отсутствие родителей, эмоционально восполняется в мечтах и мыслях.

Акушерство - это «наука о физиологических и патологических процессах, связанных с беременностью, родами и послеродовым периодом»(1) . Слово "акушер" происходит от французского accoucheur, что в дословном переводе означает "тот, кто стоит у ложа", а в более привычном значении - помощник при родах. Современное акушерство рассматривает лишь физиологическую, естественнонаучную сторону процесса беременности и рождения человека.

На Руси помощь при родах оказывали повитухи («повивать» – принимать младенца) или «принимальные бабки», опыт которых передавался из поколения в поколение (См. Кто такая повитуха). Эта деятельность всегда имела не только физиологический, но и духовный аспект. Возвращение профессии повитухи предполагает возрождение духовно-психологической составляющей ведения всей беременности и родов.

Но поскольку у нас все обязаны состоять на учете у врача во время беременности, то получается, что беременность - это физиологическое состояние, которое должно быть подвержено лечению. И лечить надо всех, так как мы сейчас все нездоровы. Нет здоровых людей. Но, даже, не смотря на то сложное время, в которое мы живем, совершенно невозможно согласиться с подобным утверждением. Изучая материалы, касающиеся этого вопроса, я наткнулась на публикацию, написанную польской акушеркой Станиславой Лещински(2) . Она была во время войны в лагере смерти - Освенциме - и выполняла свой долг - принимала роды у женщин. Ее деятельностью заинтересовалось даже немецкое руководство, потому что за все время ее деятельности у нее не было ни одного мертворожденного ребенка и ни одного случая смерти роженицы, хотя все они пребывали в нечеловеческих условиях. «У истощенных до последней крайности женщин в тяжелейших условиях лагерного барака рождались розовые пухленькие здоровые дети»(3) - пишет Лещинска. А нам сейчас внушают, что все женщины настолько нездоровы, что должны рожать детей только под пристальным наблюдением врачей и только с медикаментозной помощью. Неужели наши условия жизни - пусть и очень трудные - можно сравнить с условиями в концлагере?!.. Так почему же там женщины могли сами рожать здоровых детей, а современная женщина не может родить сама без стимуляторов, лекарств, антибиотиков, наркозов, кесаревых сечений?!

Хочется показать и подсказать женщинам, вынашивающим и рожающим своих детей, что у нас не настолько плохое здоровье, чтобы мы были не в состоянии производить на свет здоровых детей, просто нужно не лечить нас от беременности, а дать нам возможность самим рожать своих детей. Человеку необходимо самому прожить свою жизнь, неся ответственность за все, что с ним происходит, и, понимая это, искать свои пути, не отдавать себя под руководство или контроль машин и механизмов. Это единственный способ найти себя. Женщина должна понимать - это её труд, её ответственность, её ребенок, её жизнь. Как живешь - так и рожаешь!

В наше время хорошо известны работы современных ученых Хасанова А. А., Мальцевой Л. И. и Хамитовой Г. В., которые проводили социолого-медицинские исследования «Домашние роды в России». В частности, там говорится следующее: «Убедившись в травматичности некоторых общепринятых акушерских пособий (чрезмерная защита промежности, тракции за головку плода и повороты её с целью выведения плечевого пояса и т. п.), мы заинтересовались состоянием детей, родившихся не только без каких-либо акушерских манипуляций, но и вообще без медицинской помощи - дома, без врача или акушерки.

Для выяснения этого вопроса мы проанализировали 110 так называемых домашних родов. За контрольную группу приняты показатели работы родильного отделения кафедры акушерства и гинекологии № 1 Казанского ГИДУВа. Общий процент осложнений родов в домашних условиях и в стационаре равнялся соответственно 70,8 и 78,0 (то есть в домашних условиях показатель значительно меньше).

Сравнив полученные результаты, мы обнаружили неожиданную закономерность: там, где роженицы лишены акушерской помощи, происходит не ухудшение (логично ожидаемое), а улучшение исхода родов для матери и плода .

Чрезмерное увлечение мануальными и инструментальными приёмами, принятыми в акушерстве, способно нередко нанести больше вреда, чем невмешательство в естественный многотысячелетний процесс деторождения. Многоделание и нетерпеливость в акушерстве только вредят.

Родоразрешение женщин минимальной группы риска при нормальном течении беременности и родов в домашних комфортных условиях в окружении близких родственников и в присутствии акушерской бригады с терпеливым бережным ведением родов и рациональным невмешательством в физиологический процесс - одно из желательных и перспективных направлений развития современного родовспоможения»(4) . (Полный текст статьи: «Домашние роды в России ».)

Теперь нужно пояснить различие в профессиях: духовный акушер, домашний акушер и повитуха. Для многих в этих терминах нет разницы, и средства массовой информации по неграмотности своей тоже часто смешивают эти понятия. А это в корне неверно.

Движение духовного акушерства возникло в Америке в конце 60-х годов в среде людей, которые не хотели жить по правилам социума и пытались выстроить свою жизнь вне его. Эти люди тогда создавали коммуны, жили по своим законам, не принятым в обществе. Подробно о возникновении движения духовных акушеров можно прочесть в книге: Ina May Gaskin «Spiritual Midwifery», 1977(5) . В конце восьмидесятых годов эта книга появилась в России, но на русский язык была переведена только та небольшая часть, где написано, что любой может принимать роды, а глава, в которой говорилось о том, что коммуна была оснащена медицинскими приборами по последнему слову техники, что у них была реанимационная палата для матери и ребенка, кувезы для доращивания и т. п., а также дежурный доктор-профессионал высокого класса, была пропущена, и многие не вполне верно поняли суть этого движения - потому возникло направление духовного акушерства, в котором не принималась во внимание профессиональная помощь, а считалось, что достаточно сидеть вокруг рожающей женщины взявшись за руки и под гитару петь «эзотерические напевы». Именно из подобной практики выросли как грибы «рассказки» об ужасах домашних родов. Я считаю, что такое словосочетание как «духовный акушер» в принципе не имеет права на существование, потому что акушер - независимо от того, работает ли он в рамках медицинского учреждения, или вне его - может быть только профессиональным или непрофессиональным, а все остальное - это просто группа психологической поддержки.

Домашний акушер по определению это врач, который имел или имеет акушерскую практику в роддоме и ведет роды на дому со всеми акушерскими и медицинскими выкладками. Медик-акушер, имеющий специальное медицинское образование, имеющий практику в медучреждении, опыт работы в системе здравоохранения, и, опираясь на этот опыт, он принимает роды в домашних условиях. Это может быть, например, семейный врач или фельдшер в деревне.

Повитуха или повивальная бабка - в наше время почти забытая профессия, своими корнями уходящая в глубокое прошлое, в народные традиции (см. История повивального дела). Современная повитуха - это дипломированная акушерка, которая в свою практику включает традиции родовспоможения Древней Руси. И сама она должна жить в православной традиции. Воцерковленный, православный человек. К повитухе всегда предъявляются высокие требования , как к человеку, выполняющему настолько ответственную работу. «В звании своем испытанная, притом благонравна, строго поведения и трезва». То есть повитуха - это богобоязненный человек, с высокими морально-этическими принципами жизни. Деликатный человек, которому можно доверить самое сокровенное, зная, что она способна сохранить семейные тайны. Человек точно и неуклонно исполняющий свои обязанности. (См. Современное повивальное дело).

Общие изменения политического жития в стране отменили повитушество, породили роддома. С развитием общества, науки интеллект начинает заменять природу. А акушер должен учиться у природы, учиться на практике. Роды - самый естественный физиологический процесс, и если бы в нем было бы что-то недоработано, человеческий род угас бы давным-давно. Мы доверяем природе, то есть мы доверяем женщине, и она сама доверяется своим ощущениям. Ведь женщина, мать - это тонкое природное создание. Случается, женщина говорит мне о том, что знала секунду, когда зачала ребенка, потому что чувствовала, когда в ее тело вошла его душа. И как это непоправимо, что современное развитие общества, развитие науки, медицины приводит к тому, что подобные тонкие переживания женщины называют в лучшем случае неврозом, а в худшем - больной фантазией. Забыли люди, что человек мог с Богом разговаривать, и осуществлять свое духовное развитие с самой первой секунды своей жизни - для этого нужно повивальное искусство, и для этого нужна повитуха.

Моя работа - вплетаться в жизнь людей, выстраивая отношения с семьей, сродняясь с ней, участвуя в ее жизненных коллизиях. Человек моей профессии допускается до самого сокровенного семьи, до ее закулисной жизни. Иначе не докопаться, не понять, можешь ли ты им помочь, нужна ли ты там, те ли это люди, которым ты призвана помочь, разрешается ли тебе участвовать в их судьбе.

Повитуха входит в семью, образуется единый организм, которому надо потеть, дышать, тужиться (См. Повивальное искусство). Она пришла помочь при рождении ребенка, и ей доверяют интимные подробности семьи, от которых может зависеть благополучный исход родов.

Пытаясь чрезвычайно правдиво описать подобные жизненные ситуации, мы не побоялись открыть все грани этой профессии.

Для многих это экзотика, для кого-то - безумие, для кого-то - единственно возможный путь.

Подобное тянется к подобному!

Есть люди, которые в этот самый трогательный момент жизни - рождение ребенка - хотят быть самими собой, не подчиняться каким-то правилам, не испытывать давление извне. Люди хотят пережить рождение своего ребенка как высокодуховное интимное событие, а не как медицинскую процедуру.

(1) В. И Бодяжина. Акушерство. М.,1968. С. 3.

(2) Лещинска С. Рапорт акушерки из Освенцима//HOMO AMANS - Человек Любящий, 1999, Сентябрь. С. 10.

(3) Там же. С. 12.

(4) Хасанов А. А., Мальцева Л. И., Хамитова Г. В. Домашние роды в России.

(5) Возможно, теперь можно найти в Интернете полную версию этой книги на русском языке. К сожалению, до настоящего времени нам встречались в русском переводе только небольшие части книги.

Нач-нём с вне-се-ния яс-но-сти в тер-ми-но-ло-гию.

По-ня-тие «ду-хов-ное» в на-шем слу-чае, как и во мно-гих дру-гих, но-сит чи-сто услов-ный ха-рак-тер. Здесь име-ет-ся в ви-ду, что сам прин-цип под-хо-да к изу-ча-е-мой про-бле-ме за-клю-чён в ис-сле-до-ва-нии так на-зы-ва-е-мой не-ма-те-ри-аль-ной сто-ро-ны про-цес-са, или, точ-нее, тон-ко-ма-те-ри-аль-ной.

Сло-во «аку-шер-ство», в на-шем по-ни-ма-нии, то-же име-ет бо-лее ши-ро-кое, чем это при-ня-то, зна-че-ние. А имен-но: со-про-вож-де-ние жи-во-го объ-ек-та во вре-мя про-ис-хо-дя-щей с ним био-энер-го-ин-фор-ма-ци-он-ной транс-фор-ма-ции. При по-доб-ном под-хо-де про-цесс ро-дов яв-ля-ет-ся лишь част-ным слу-ча-ем в ря-ду со-бы-тий опре-де-лён-но-го свой-ства, про-ис-хо-дя-щих не толь-ко с че-ло-ве-ком, но и с це-лы-ми груп-па-ми лю-дей, а так-же жи-вот-ны-ми, пред-при-я-ти-я-ми, раз-лич-ны-ми био-ло-ги-че-ски-ми и не-био-ло-ги-че-ски-ми си-сте-ма-ми.

Что та-кое ду-хов-ное аку-шер-ство

Этим тер-ми-ном я пред-ла-гаю впредь име-но-вать ком-плекс дей-ствий, со-вер-ша-е-мых спе-ци-а-ли-стом в об-ла-сти энер-го-ин-фор-ма-ци-он-ных вза-и-мо-дей-ствий, на-прав-лен-ных на под-го-тов-ку че-ло-ве-ка к лич-ност-но-му об-нов-ле-нию, «транс-фор-ма-ции», со-про-вож-де-ние его во вре-мя это-го про-цес-са, и по-сле-ду-ю-щую со-ци-аль-но-пси-хо-ло-ги-че-скую и фи-зио-ло-ги-че-скую адап-та-цию.

Что же ка-са-ет-ся че-ло-ве-ка, как наи-бо-лее ин-те-рес-но-го для нас объ-ек-та изу-че-ния, то для на-ча-ла мож-но вы-де-лить не-сколь-ко клю-че-вых мо-мен-тов в его жиз-ни, ко-гда он ста-но-вит-ся объ-ек-том для бо-лее при-сталь-но-го вни-ма-ния ду-хов-ных аку-ше-ров:

  • мо-мент за-ча-тия;
  • ро-ды;
  • от-рыв от ма-те-рин-ской гру-ди;
  • пер-вые по-се-ще-ния дет-ских учеб-ных учре-жде-ний;
  • окон-ча-ние шко-лы; ин-сти-ту-та;
  • свадь-ба;
  • на-ча-ло бе-ре-мен-но-сти;
  • рож-де-ние пер-во-го ре-бен-ка;
  • раз-во-ды, осо-бен-но пер-вый;
  • смерть ро-ди-те-лей;
  • вы-ход на пен-сию;
  • уход из жиз-ни.

Есте-ствен-ный во-прос — «ка-ко-ва же во всём этом роль ду-хов-но-го аку-ше-ра?». Дей-стви-тель-но, со-бы-тия, сто-я-щие в этом ря-ду, от-но-сят-ся к раз-лич-ным об-ла-стям де-я-тель-но-сти че-ло-ве-ка, раз-лич-ным воз-раст-ным груп-пам, изу-ча-ют-ся спе-ци-а-ли-ста-ми из раз-лич-ных от-рас-лей зна-ния о че-ло-ве-ке: ме-ди-ка-ми, пси-хо-ло-га-ми, пе-да-го-га-ми, фи-ло-со-фа-ми.

От-ве-ча-ем — «По-сколь-ку все эти со-бы-тия объ-еди-ня-ет мо-мент транс-фор-ма-ции, то есть пе-ре-рож-де-ния, в то вре-мя, ко-гда они про-ис-хо-дят, транс-фор-ми-ру-е-мо-му объ-ек-ту мо-жет по-на-до-бить-ся ква-ли-фи-ци-ро-ван-ная по-мощь».

Рас-смот-рим про-ис-хо-дя-щее на при-ме-ре обыч-ных ро-дов. С точ-ки зре-ния ду-хов-но-го аку-ше-ра, здесь мож-но вы-де-лить че-ты-ре клю-че-вых мо-мен-та:

  • смерть пло-да;
  • рож-де-ние мла-ден-ца;
  • смерть бе-ре-мен-ной жен-щи-ны;
  • рож-де-ние кор-мя-щей ма-те-ри.

Сло-ва «смерть» и «рож-де-ние» здесь не слу-чай-ны. Глу-би-на пре-тер-пе-ва-е-мых в этот мо-мент из-ме-не-ний мо-жет быть от-ра-же-на толь-ко та-ки-ми силь-ны-ми по-ня-ти-я-ми. Раз-ли-чия в стро-е-нии те-ла, об-ме-не ве-ществ, стро-е-нии пси-хи-ки, по-ве-де-нии, об-ра-зе жиз-ни, и во мно-гом дру-гом, поз-во-ля-ют го-во-рить о том, что су-ще-ство до транс-фор-ма-ции и су-ще-ство по-сле неё — это два раз-лич-ных су-ще-ства, хо-тя и не со-всем чу-жие друг дру-гу.

За-гля-ды-вая глуб-же, мож-но ска-зать, что про-цесс этот не об-хо-дит сто-ро-ной и от-ца ре-бён-ка, да и во-об-ще вся струк-ту-ра ро-да пре-тер-пе-ва-ет огром-ные из-ме-не-ния. Пол-но-стью пе-ре-стра-и-ва-ет-ся си-сте-ма от-но-ше-нии меж-ду муж-чи-ной и жен-щи-ной, меж-ду се-мьёй и дру-ги-ми се-мья-ми, от-но-ше-ния с «внеш-ним ми-ром» на-чи-на-ют вы-стра-и-вать-ся за-но-во на дру-гой ос-но-ве.

Не бу-дем силь-но сгу-щать крас-ки, хо-тя ска-жем чест-но — опи-сан-ные про-бле-мы лишь вер-хуш-ка огром-но-го айс-бер-га, с ко-то-рым стал-ки-ва-ют-ся лю-ди, риск-нув-шие про-из-ве-сти потом-ство.

Не про-ще об-сто-ят де-ла и с дру-ги-ми пе-ре-ход-ны-ми мо-мен-та-ми в жиз-ни че-ло-ве-ка.

Про-цесс пе-ре-рож-де-ния, или, ес-ли хо-ти-те му-та-ции, — про-цесс бо-лез-нен-ный и слож-ный. В эти мо-мен-ты всплы-ва-ют за-ста-ре-лые ком-плек-сы, под-со-зна-тель-ные штам-пы, дру-гие пси-хи-че-ские, пси-хо-фи-зио-ло-ги-че-ские, энер-го-ин-фор-ма-ци-он-ные фак-то-ры. За-да-ча «аку-ше-ра» по-мочь че-ло-ве-ку «прой-ти» че-рез них с ми-ни-маль-ны-ми по-те-ря-ми. От успеш-но-сти про-хож-де-ния за-ви-сит, на сколь-ко смо-жет «но-во-рож-дён-ный» ис-поль-зо-вать свои но-вые воз-мож-но-сти. На-при-мер, мла-де-нец, рож-дён-ный в ро-диль-ном до-ме по су-ще-ству-ю-щим пра-ви-лам, пер-вые две не-де-ли сво-ей жиз-ни вы-гля-дит пол-но-стью оглу-шён-ным. Он не ре-а-ги-ру-ет на про-ис-хо-дя-щее, не сле-дит за дви-жу-щи-ми-ся пред-ме-та-ми, не про-яв-ля-ет эмо-ций, и т. д. В от-ли-чие от не-го, ди-тя, при-ня-тое с по-мо-щью ду-хов-но-го аку-ше-ра, с пер-вых мо-мен-тов жиз-ни ве-дёт се-бя как пол-но-цен-ный че-ло-век, толь-ко что не хо-дит и не раз-го-ва-ри-ва-ет. Эта раз-ни-ца ни-ко-гда не ис-чез-нет, пер-вые мо-мен-ты жиз-ни опре-де-ля-ют все по-сле-ду-ю-щие го-ды. Пер-во-му ре-бен-ку при-дёт-ся всю жизнь про-ры-вать-ся че-рез то, о чём вто-рой да-же и не за-по-до-зрит.

При-мер из дру-гой об-ла-сти. Раз-вод. Си-ту-а-ция, в ко-то-рой пси-хи-че-ской трав-мы из-бе-жать уда-ёт-ся край-не ред-ко. Стра-да-ют ни в чём не по-вин-ные де-ти. По-сле раз-во-да у обо-их быв-ших су-пру-гов на-блю-да-ет-ся со-сто-я-ние, очень по-хо-жее на со-сто-я-ние но-во-рож-ден-но-го: эмо-ци-о-наль-ная ту-пость, или огра-ни-чен-ность, за-тор-мо-жен-ность мыш-ле-ния, по-дав-лен-ность, ча-стич-ная или пол-ная по-те-ря ори-ен-та-ции в жиз-ни. Кто раз-во-дил-ся, под-твер-дит, что это свой-ствен-но да-же тем, кто счи-тал, что раз-вод при-не-сёт ра-дость и об-лег-че-ние. В этом со-сто-я-нии, ко-то-рое, по-рой длит-ся го-да-ми, че-ло-век не мо-жет сде-лать пра-виль-ный вы-бор, и, ча-ще все-го си-ту-а-ция раз-ре-ша-ет-ся сле-ду-ю-щим бра-ком, ко-то-рый очень ско-ро ока-зы-ва-ет-ся ни-чуть не луч-ше преды-ду-ще-го. Ду-хов-ный аку-шер мо-жет мак-си-маль-но об-лег-чить про-це-ду-ру раз-во-да и, тем са-мым, силь-но со-кра-тить по вре-ме-ни пе-ри-од «по-сле-раз-вод-но-го пси-хо-за», что, в свою оче-редь, обес-пе-чит по-сле-ду-ю-щее пси-хи-че-ское бла-го-по-лу-чие кли-ен-та на дол-гие го-ды. Бо-лее то-го, в слу-ча-ях, ко-гда раз-вод про-ис-хо-дит без силь-ных ду-шев-ных тер-за-ний со сто-ро-ны рас-хо-дя-щих-ся ро-ди-те-лей, де-ти прак-ти-че-ски не стра-да-ют. На-обо-рот, при-об-ре-тен-ный опыт при-го-дит-ся им во взрос-лой жиз-ни и сде-ла-ет её лег-че и ра-дост-нее.

О ре-аль-ном по-ло-же-нии вещей

В на-сто-я-щее вре-мя Ду-хов-но-го аку-шер-ства как ви-да про-фес-си-о-наль-ной де-я-тель-но-сти не су-ще-ству-ет. За-ни-ма-ют-ся им не-мно-гие эн-ту-зи-а-сты, одер-жи-мые иде-ей рож-де-ния из-на-чаль-но здо-ро-вых де-тей, ко-то-рые бла-го-да-ря осо-бым ме-то-дам рож-де-ния, кро-ме бо-лее устой-чи-вой нерв-ной си-сте-мы и ве-ли-ко-леп-но-го им-му-ни-те-та, при-об-ре-та-ют свой-ство не утра-чи-вать с го-да-ми спо-соб-но-стей к сверх-чув-ствен-но-му вос-при-я-тию. В ос-нов-ной сво-ей мас-се это це-ли-те-ли и прак-ти-ки на-род-ной ме-ди-ци-ны, пси-хо-ло-ги, сто-рон-ни-ки здо-ро-во-го об-ра-за жиз-ни. Ста-ра-ния их за-слу-жи-ва-ют вся-че-ско-го ува-же-ния. Во-круг этих лю-дей сфор-ми-ро-ва-лось да-же что-то вро-де дви-же-ния «За со-зна-тель-ное ро-ди-тель-ство». Дви-же-ние в ос-нов-ном со-сто-ит из ро-ди-те-лей де-тей, рож-дён-ных с по-мо-щью ду-хов-но-го аку-ше-ра, а так-же пар, со-би-ра-ю-щих-ся стать та-ки-ми ро-ди-те-ля-ми. По са-мым скром-ным под-счё-там, за про-шед-шие пят-на-дцать лет не-сколь-ко ты-сяч де-тей ро-ди-лись с по-мо-щью ду-хов-ных аку-ше-ров. Бо-лее то-го, под дав-ле-ни-ем это-го дви-же-ния ме-то-ды при-ё-ма ро-дов в ро-диль-ных до-мах бы-ли из-ме-не-ны. Вве-де-но в обыч-ную прак-ти-ку ран-нее, сра-зу по-сле ро-дов, при-кла-ды-ва-ние мла-ден-ца к гру-ди, пре-бы-ва-ние ма-те-ри и но-во-рож-ден-но-го в од-ной па-ла-те, при-сут-ствие на ро-дах близ-ких род-ствен-ни-ков (в ос-нов-ном от-ца ре-бен-ка). Об-ще-при-ня-той ста-ла прак-ти-ка при-ви-ва-ния де-тей лишь с со-гла-сия ро-ди-те-лей, в об-ще-ствен-ном со-зна-нии проч-но укре-пи-лась мысль о том, что че-ло-век сам мо-жет ре-шать, поль-зо-вать-ся ему услу-га-ми здра-во-охра-не-ния или нет. На-коп-лен ко-лос-саль-ный ма-те-ри-ал по де-тям, рож-дён-ным вне боль-нич-ных стен. Раз-ра-бо-та-ны и про-ве-ре-ны на об-шир-ной прак-ти-ке уни-каль-ные ме-то-ды по-сле-ро-до-во-го па-т-ро-на-жа мла-ден-цев, фи-зи-че-ско-го вос-пи-та-ния с пер-вых дней жиз-ни, со-хра-не-ния из-на-чаль-но вы-со-ко-го уров-ня им-му-ни-те-та, и мно-гие дру-гие.

К со-жа-ле-нию, у ду-хов-но-го аку-шер-ства есть не толь-ко успе-хи. Дав-ле-ние со сто-ро-ны офи-ци-аль-ных ме-ди-цин-ских ин-стан-ций со-хра-ня-ет-ся, не-смот-ря на все ре-во-лю-ци-он-ные из-ме-не-ния об-ще-ствен-но-го со-зна-ния по-след-них лет. Не об-ра-щая вни-ма-ния на объ-ек-тив-ную поль-зу для здо-ро-вья на-ции, до-сти-же-ния, о ко-то-рых го-во-ри-лось вы-ше, иг-но-ри-ру-ют-ся на-уч-ной и прак-ти-че-ской ме-ди-ци-ной, не го-во-ря уже о под-держ-ке го-су-дар-ства, ко-то-рое пред-по-чи-та-ет про-сто не за-ме-чать это об-ще-ствен-ное яв-ле-ние. Остав-ля-ет же-лать мно-го луч-ше-го и про-фес-си-о-наль-ный уро-вень са-мих Ду-хов-ных аку-ше-ров. Как пра-ви-ло, в это на-прав-ле-ние при-хо-дят лю-ди, быв-шие спе-ци-а-ли-ста-ми в сво-их об-ла-стях (пси-хо-ло-ги, ре-бё-фе-ры, пси-хо-те-ра-пев-ты, аку-ше-ры и ги-не-ко-ло-ги, а так-же фи-зи-ки, эко-но-ми-сты и иже с ни-ми). Всё это за-ме-ча-тель-ные лю-ди, вдох-нов-лён-ные пре-крас-ной иде-ей, но нель-зя же при-ме-нять ста-рые ме-то-ды на аб-со-лют-но но-вой поч-ве! Я имею не-ма-лый опыт обу-че-ния спе-ци-а-ли-стов для цен-тров под-го-тов-ки к есте-ствен-ным ро-дам (ав-тор-ская про-грам-ма, и ме-тод то-же мой), и мо-гу сме-ло утвер-ждать, что да-же са-мо-го ло-яль-но на-стро-ен-но-го вра-ча или пси-хо-ло-га не-об-хо-ди-мо дол-го и упор-но (ме-ся-цев хо-тя бы шесть) пе-ре-учи-вать, осво-бож-дая от за-гру-жен-ных в них во вре-мя обу-че-ния мен-таль-ных мат-риц, ко-ди-ро-вок и про-чей дря-ни, о ко-то-рой они по-рой и не по-до-зре-ва-ют, но ко-то-рые очень силь-но вли-я-ют на те-че-ние и ис-ход со-про-вож-да-е-мых ими родов.

Последующее обсуждение духовной энергии основывается на наблюдениях более 750 родов. Мы нашли, что имеются законы настолько же постоянные, как и законы физики, электричества и астрономии, влияние которых на процесс родов не может быть игнорировано.

Акушер или врач, присутствующий при родах, должен иметь достаточно гибкое мышление, чтобы определить, как работают эти законы научиться работать с ними. Беременные и роженицы являются элементарными силами в том же понимании, что и гравитация, гром, землетрясение и ураган. Для понимания законов потока их энергии вы должны любить и уважать их за их величие, в то же время изучать их с точностью честного учёного.

Акушер должен понимать, как течёт энергия деторождения, не знать этого, всё равно, что быть физиком и не понимать гравитации.

Каждое рождение священно. Я думаю, что акушерка должна быть религиозной, так как энергия, с которой она имеет дело, - святая. Она должна знать, что энергия других людей священна.

Духовное акушерство признаёт, что каждое рождение - это рождение дитя-Христа. Работа акушерки заключается в том, чтобы сделать всё возможное, чтобы мать и дитя прошли свой путь здоровыми и невредимыми и наблюдать, чтобы сохранялась святость рождения.

Клятва акушерки заключается в том, что она отдаст все 100% своей энергии матери и ребёнку, а потом уж для себя и своей семьи, если перед ней встаёт такой выбор.

Духовная акушерка обязана отдавать всю свою любовь всем детям, о которых она заботится, независимо от размера, формы, цвета или происхождения. Мы все - едины. Ребёнок перед вами - это то же самое, что и ваш ребёнок. Мы все - едины.

Согласно религии, я думаю, сострадание должно быть её главной чертой. Ей религия должна стать силой в её практике, в пути, которому она следует день ото дня, в каждомоментной деятельности. Это не может быть только теорией. Честное служение людям не может быть временным делом.

Во время родов могут быть фантастические физические изменения, которые вы не сможете назвать иначе, как чудом. Это ежедневное знакомство с чудесами, не в том смысле, что они обесцениваются из-за их частой повторяемости, но в этом распознаётся их священное происхождение, этот тесный контакт с чудесами должен быть орудием в акушерском труде. Большие изменения могут произойти посредством произнесения нескольких слов между людьми (присутствующими) и аку-

шерами, осматривающими женщину или ребёнка в то время, когда происходят огромные физические изменения.

Для того, чтобы вести энергии правильно, акушерка должна держать себя в благонравии. Она должна дать духовные обеты точно так же, как йог, монах или монахиня дают внутренние обеты, которые касаются поведения во всех аспектах жизни. Акушерка должна это сделать, чтобы иметь какие-либо возможности. Человек, который живет по программе, согласованной с жизнью, с состраданием и правдой, действительно открывается для действий в согласии с процессами деторождения, формирующимися миллионы лет.

Если акушерка находит в себе привычки поступать не всегда так, как если мы все едины, она должна изменить эти привычки, заменив их на лучшие. Акушерка должна постоянно стремиться стать сострадательной, открытой и чистой в своих взглядах, так как любовь, сострадание и духовное видение - наиболее важные инструменты её труда. Она должна знать, что она имеет свободную волю и может измениться, если это потребуется. Это - духовная дисциплина, которой она придерживается для того, чтобы соответствовать своей работе, точно так же, как атлет Олимпа должен поддерживать свою физическую и умственную дисциплину, чтобы быть в хорошей форме.

Тому, кто понимает значение шакти, или женского принципа, понятно, что она очень хорошо сконструирована Богом, будучи способной к саморегуляции. Мы - совершенные цветы вечного эксперимента, каждый живущий имеет совершенно непрерывную линию предков, которые были способны рожать естественно своих детей несколько миллионов лет назад. Поэтому духовная акушерка не представляет ничего без реальных орудий своего труда, она использует тысячелетней давности данные Богом внутренний взгляд и интуицию как свои инструменты, в дополнение, а часто и вместо больничной техники, лекарств и оборудования.

Наиболее ценным инструментом акушерки является сокровенное знание о тонкой психологии человека, что является областью йоги. Духовная акушерка вызывает такое состояние сознания женщины, которое осуществляет трансформацию физической энергии большой мощности, великую красоту и большую пользу.

Хотя вполне возможно одинокой женщине, не имеющей детей, стать хорошей акушеркой, акушерские возможности значительно возрастают, если она замужем и естественно родила ребёнка. Её работа по своей природе требует, чтобы она была хорошим семейным советником.

Она должна, порой, быть способной рисковать при родах. Она подбадривает и поддерживает, когда все хорошо и должна понимать, ко-

гда паре необходимо переговорить. Она должна уметь научить пару давать друг другу энергию, если они нуждаются в помощи. Чтобы делать все это, она должна действительно знать и любить своего мужа, быть его лучшим другом и заботиться о н ём. Если у неё прочные отношения с мужем на основе любви, она знает из своего опыта, что делает брак счастливым, и её слова звучат правдой. Если она естественно родила ребёнка, она лучше знает, что ответить женщине во время схваток. «Я знаю, что вы можете сделать это. Я чувствую это, как вы чувствуете сейчас».

Акушерка должна жадно изучать психологию и медицину. Ей нужно читать и постоянно искать никогда не кончающуюся информацию. Она никогда не должна предполагать, что знает уже всё. Новая информация, усвоенная вчера, может быть существенна и жизнеспасительна сегодня.

Акушерка должна чувствовать глубокую любовь к другим женщинам. Она знает, что все женщины, включая и её саму, иногда стихийны, как погода, приливы и отливы, и что они нуждаются во взаимопомощи и понимании. Действительное родство всех женщин для неё - не просто абстрактная идея.

Духовная акушерка пытается найти путь, при котором она не берёт денег, так как это облегчает для неё сохранять духовность родов. Её муж и близкие могут поддерживать её. Если она помогает женщинам бесплатно, она имеет мощную моральную позицию.

В Дзэн-буддизме говорят о «первоначальном лице» человека. Учитель Дзэна может попросить ученика: «Покажи мне своё первоначальное лицо». Акушерка - наиболее привилегированная персона, так как она может видеть первоначальное лицо каждого ребёнка, которому она помогает родиться. Красота и чистота энергетического поля, которое излучает каждый ребёнок, принимаемая с должным уважением, сильна и незабываема.