Оригами из бумаги сова схема поэтапно. Модульное оригами: как сделать сову из бумаги

Приоритетное направление работы нашего детского сада - экологическое воспитание. Поэтому тема экологии проходит красной линией через всю работу ДОУ. На музыкальных занятиях дошкольники поют песни посвященные Природе, её сохранности. В танцах и ритмических движениях дети воспевают Солнце, Природу, Землю. В апреле проводится итоговый грандиозный праздник "День Земли".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 города Кропоткин муниципальное образование Кавказский район

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

для воспитанников старше – подготовительной группы

г.Кропоткин

2010

(Занавес закрыт. В левом верхнем углу экологическая эмблема: земной шар на ладонях ребенка. На сцене: на центральной стене панно:лес, макет дуба, папье-маше сова, пни, спилы, озеро из ткани.) Звучит музыка леса.

Дети сидят на стульях.

Ведущий : дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Сегодня наш детский сад

Отмечает праздник Земли – нашего общего дома, где живут люди и птицы, звери и рыбы, пчелки и мотыльки.

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля, наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом.

Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том веду я речь

Что мы наш дом должны сберечь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля…

Выход

Земли (под тихое биение сердца ):

Я – Земля, Я – Земля, Я – Земля!

Усталость моя беспредельна,

О стоне моем не взыщите.

Хоть кто –то услышит биенье

Уставшего сердца в зените?

(удары сердца звучат громко)

Люди моей планеты! Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лед, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот.

Но вы еще попросите прощенья

У этих рек барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но вам об этом думать не охота,

Сейчас вам не до этого пока:

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без рек и реки без воды –

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

(Звук сердца затихает):

Земляне! Вы слышите меня?! Придите на помощь!

Под музыку «По секрету всему свету» дети выбегают и становятся полукругом.

Земля: Вы хотите спасти свою планету?

Дети: Да!

Земля : А вы знаете главные беды своей планеты?

Дети: Да, знаем и расскажем о них!

1 ребенок :

Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль.

2 ребенок:

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут,

3 ребенок:

А чтоб построить нам заводы –

Рубят лес и губят воды.

Втроем:

Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа

Отнят дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

Земля: Знать проблемы мало. А можете вы их решить? Многие брались…

Какой путь выберете вы?

Ведущий : Мы хотим всех детей, всех людей научить любить родной дом, охранять леса родной земли и дружить с их красотой.

Земля: Задача нелегкая… А кто вы? Почему берете на себя такую ответственность?

Дети: 1. Мы дети Галактики.
2.Мы искорки радуги!

3. Мы дети твои – дорогая Земля!

(Звучит песня «Дом под крышей голубой» дети садятся на места ).

(Гаснет свет.)

Земля: Что такое? Свет погас. Дети страшно стало вам сейчас? Наверное, кто-то похитил мой волшебный кристалл, благодаря которому я могу сохранять в природе порядок и красоту, следить за чистотой рек, озер, прудов. Вовремя узнавать где случилась беда, кому нужна моя помощь.

(Вбегает Черный Смог)

Смок: Я самый Черный в мире Смог. Окутать в мире все я смог. Я здесь и не здесь, я везде и не где, на море, в пустыне, в огне. И если только захочу - весь белый свет я поглощу. Меня вы в гости не позвали и о веселье не сказали.

Я сам явился! Я злодей! Я повелитель Вселенной всей. Вот и свет погас. Наступил ваш горький час.

(Смог убегает.)

Ведущий : Теперь понятно, кто похититель! Ребята, посмотрите! Вмиг завяло все вокруг, серым, скучным стало вдруг. Как злодея нам унять? Как нам все расколдовать? Что же сделать для спасенья в это страшное мгновенье?

Земля : Ребята, есть у меня волшебное зеркало, попробую я с ним посоветоваться. Оно может указать, где сейчас беда, какой уголок природы нуждается в помощи. Ведь где беда, там и Черный Смог, и Тина Болотная, и Засуха.

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

По какому же пути за кристаллом нам идти.

(Включить свет )

Зеркало: Затянуло бурой тиной гладь старинного пруда

Где была река бурливой, там стоячая вода.

Вы на озеро идите, озеру скорее помогите.

Ведущий: Ребята, что стало с этим озером. Когда-то здесь жили очень веселые лягушата, а теперь только тина болотная. Что же делать, как помочь озеру?

Проводятся аттракцион: 1. Кто посадит кувшинки.

Ведущий: Ребята, гляньте, как теперь красиво на озере, я думаю, теперь лягушата вновь поселятся на озере. Эй, лягушата, где вы?

Лягушата: Мы здесь!

Исполняется «Танец лягушат».

Земля: Хорошо на этом озере, но не нельзя забывать о Черном Смог и его подружке – Злой Засухе.

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

По какому же пути за кристаллом мне идти.

Зеркало:

Среди моря-океана, возле острова Буяна.

Льдина белая лежит, а на той, на белой льдине.

Живут веселые пингвины. К ним сейчас спешите, им сначала помогите…

Ведущий: Что на льдине там? Где же белая льдина? Где веселые пингвины?

Пингвины выходят понурив голову :

Эта льдина наш дом, но во что превратился он.

Ведущий: Да придется засучить рукава.

Аттракционы: «Кто быстрее соберет мусор» (пластмассовые бутылки, коробки и т.д.)

Ведущий: Ну что, довольны вы нашей работой?

Пингвины: так довольны, что хочется танцевать.

«Танец пингвинов».

Земля: Пингвинам мы помогли, а куда же нам дальше следовать?

Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи,

По какому же пути за кристаллом нам идти?

Зеркало: Все озера и пруды здесь остались без воды. Высохли и реки и моря. Вы туда сейчас спешите. Там, ребята, помогите.

Ведущий: Что ж, нам не привыкать помогать и выручать из беды. Раз, два, раз – и в пустыне мы сейчас. (Оглядывается.) Посмотрите, все от жажды изнывает, сохнет бедная Земля и желтеют, засыхают все цветы и все поля. Что же нам делать? Придумала. Здесь должен быть родничок, нужно его расчистить.

Аттракцион: «Очистим родничок».

Находят кристалл.

Земля: Ты, волшебный луч кристалла, Сделай так,

Чтоб все сверкало, Чтоб запели снова птицы

И могли мы веселиться.

Исполняется «Задорный танец».

Смог: Это еще не все. Сейчас соберу с ваших лиц улыбки, будете плакать! Позову злую Тучу. Спрячет она Солнце, Земля заснет и природа умрет.

Свистит и выходит Туча.

Туча: Этот свет – мне лютый враг!

Напущу я тьму и мрак!

Не люблю я в мире жить,

Да и вам не дам дружить.

(Снимает с панно солнышко. Туча машет на Землю, Земля на троне засыпает. Смок и Туча радуются, довольные танцуют и уходят.)

Ведущий: Что же нам делать? Как помочь беде? Придумала! Надо на помощь позвать ласточкой. Уж они не испугаются злой тучи.

Под музыку появляются Ласточка. По окончании танца Земля просыпается.

Земля: Спасибо, что разбудили меня, а теперь еще и солнышко нужно разбудить. А как же его разбудить? Песней!

Песня о Солнышке.

По окончании песни выходит солнышко.

Солнышко: Я солнышко лучистое, тепло и свет несу,

Мечты я возвращаю вам и радость всем дарю!

Танец Солнца и лучиков

Ведущий: Ребята! А о чем вы мечтаете? Чего бы вам хотелось?

1.ребенок: Мы мечтаем, чтоб в пустыне вдруг пробился ручеек,

Чтоб прохожий и проезжий из него напиться смог.

2.ребенок: Мы мечтаем, чтобы море вдруг открылось нам вдали,

Облака и корабли,

Чтобы волны в берег били и по краю неба плыли.

3.ребенок: Мы мечтаем, чтоб однажды хлынул дождик золотой.

Чтоб художник легкой кистью,

Написал цветы и листья, Освеженные водой.

(Танец Цветов с бабочками)

Ведущий: Человеку важно знать свой дом. Весь дом, а не один свой уголок. Важно осмыслить: надо жить в ладу с природой, почувствовать ответственность за планету Земля – огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.

1.ребенок: Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

2.ребенок: На тропинке солнечные блики,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба палящего над полем,

3.ребенок: Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

Земля: За то,что Вы любите меня, ребята, и бережете, я хочу вас отблагодарить: принесла вам мои гостинцы. Угощайтесь пожалуйста.


Если нам с Вами удастся наконец вырастить новое поколение, представители которого не будут мусорить во время своих выездов на природу, то задачу экологического воспитания уже можно будет считать успешно выполненной. Земля - наш общий дом, и мы должны бережно относиться к её природным богатствам. Это осознанное отношение должно опираться на систему грамотно поданных знаний об окружающем мире - с одной стороны. С другой стороны - на нравственные идеалы "человека разумного", живущего в гармонии с природой, ценящего её красоту - в их противопоставлении с потребительским и варварским отношением.

Как совместить в работе познавательную и поучительную стороны экологического воспитания, Вы узнаете из материалов данного раздела. Выбирайте и используйте в работе готовые решения для проведения Дня Земли и прочих экологических праздников; экологических викторин и развлечений, в том числе и "показов мод" нарядов из бросового материала.

Воспитывайте настоящих любителей природы вместе с МААМ!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Костюмы из бросового материала. Экологическая мода, наряды и платья из мусора для детей

Показаны публикации 1-10 из 2941 .
Все разделы | Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля.

«Всемирный день Земли». Познавательное мероприятие "Всемирный день Земли " познавательное мероприятие. Провела воспитатель : Гайфуллина Т. Е. Устный журнал «Земля у нас одна – другой не будет никогда!» (ко Дню Земли ) Цели : - Сформировать у воспитанников представление о взаимосвязи человека и природы . - Воспитать бережное отношение...

Родительское собрание в форме экологического КВН (старшая группа) Цель : уточнить и углубить знания родителей по экологии , экологическому воспитанию , развить творческий потенциал педагогов. Оборудование : материал для оформления, мольберты для рисования, поделки детей и родителей из природного материала для оформления зала. Участники : родители...

Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля. - Досуг в старшей группе «Сохраним голубую планету Земля»

Публикация «Досуг в старшей группе «Сохраним голубую планету...» Досуг в старшей группе «Сохраним голубую планету Земля». Звучит музыка: Все мы дети земли. (минус) Воспитатель: Добрый день мои дорогие друзья! Сегодня мы с вами узнаем, что такое «голубая планета Земля». Увидим, как она выглядит. Послушайте стихотворение. Наша земля- голубая...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Развлечение в подготовительной группе «Эколята - молодые защитники природы» Сценарий развлечения "Эколята - молодые защитники природы". Цель: Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные экологические знания, сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к...

Экологический праздник в ДОО «Эколята - юные защитники природы» Праздник «Эколята – юные защитники природы» Возрастная группа – 5-7 лет Количество участников – 32 человека Авторы: Парий Галина Сергеевна – воспитатель МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко» р.п.Усть-Донецкого Ростовской области Кокина Наталья Владимировна – инструктор по физической культуре...


Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; формировать элементарные экологические знания и представления; развивать творческие и...

Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля. - Фотоотчет о развлечении «День Земли-сохраним планету чистой»


Наша планета Земля – наш родной дом, в котором созданы для нас особые благоприятные условия, способствующие нашему существованию и жизнедеятельности. В дошкольном детстве закладываются основы личности, отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном...

Любой праздник, проведенный в детском саду, навсегда запоминается деткам, ... В любой момент детально продуманный сценарий праздников вдетском... Экологические в детском саду: необходимость и специфика... Экологическая акция! ... Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. ... нет выученного репертуара, сыгранности, оркестр включать в сценарий не следует, т.к. участие в этом...15 окт 2012 ... Занятие в детском саду на экологической тропе «Поможем зайчику». ... Спортивный праздник для дошкольников · праздников... Праздники в детском саду. ... Сценарии Нового и зимних праздников.... Экологическая музыкальная сказка «ГДЕ ЖИВЕТ УРМАН – БАБАЙ?»Сценарии праздников для детей. Конспект сценария праздника в средней группе «Волшебник Дед Мороз». Конспект сценария развлечения «Осенний... В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. ... поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические; ...1 май ... С детьми проводятся экологические игры, праздники, ... по "Экологической тропе", созданной в ДОУ, совместные праздники, развлечения, чаепития. ... логоритмики по экологии; Сценарии и праздники (по экологии) ... Именно в это время формируется экологическая культура ребенка, включающая.....сценарий экологического праздника для старших дошкольников / И. Дана работа эколога с педколлективом по созданию эколого-развивающей среды в ДОУ, работа с родителями. Знание основ экологии - это фундамент...

Видео по теме сценарии экологического праздника в доу

Сценарий праздника на экологическую тему - земля – наш дом родной

Педагогически задачи.

  • Закрепить у знания о правилах поведения в природе.
  • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
  • Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Зал украшен плакатами и рисунками о защите природы, созданными детьми и их родителями.

Воспитатель.

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство России.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Сердцу любо, коль знать, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

Есть храм науки, а есть еще природы храм –

С лесами, тянущие руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свет в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Дети выходят на ковер, стоят свободно и исполняют танцевальную композицию «Солнечная мозаика».

Воспитатель.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выходит ребенок

Ребенок.

Выхожу из дома я, -

Здравствуй улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Здравствуй Родина моя.

Исполняется песня «Родине спасибо» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденова.

Воспитатель.

Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать.

Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет – кто?

Дети: Лесничий!

Гном: А зовут его Лука.

Ведущий: Вот, сейчас, откроем конверт и прочитаем письмо: «Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы друзья леса. Лес будет рад видеть вас у себя в гостях!»

Гном: Вот я обрадую Белоснежку! Сейчас позову ее и скажу, что пришли к нам в гости ребята! Белоснежка! Белоснежка!

(Заходит грустная Белоснежка.)

Ведущий : Что случилось милая Белоснежка!

Белоснежка: Ой, какое несчастье случилось с деревом:

Ветром дерево качало –

Ветром дерево сломало.

Ранка на его стволе,

А макушка на земле

Кто же дереву поможет?

Ведущий: Не расстраивайся милая Белоснежка, мы – друзья леса, дереву поможем, а как, нам расскажет Боря.

Ребенок: Немножко поднимем ствол

И обвяжем его бинтом.

Ствол поправился почти

Будет дерево, расти.

Белоснежка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что делать.

Ведущий: Ой, дети, кажется, пошел дождь.

Дети читают стихи о дождике.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ.

Веселый аттракцион «Бег под зонтиком в калошах»

Дети делятся на две команды. Каждый участник по очереди надевает калоши, открывает зонтик и бежит к дереву, обегает его, закрывает зонтик и возвращается к команде. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.

Ведущий: Дети, смотрите, после дождика стал заметнее лесной ручеек. Но вода в нем какая-то грязная, видимо здесь не обошлось без злого волшебства. Что же делать? Ведь грязную воду нельзя пить ни человеку, ни животным, потому что можно заболеть. Я, кажется, знаю, как его расколдовать. Давайте поиграем и игру «РУЧЕЕК», но прежде скажем волшебные слова.

Разливался родник ключевой,

Белый дождевой,

По чистым полям,

По синим морям,

По лесам, по болотам,

По зеленым колодам.

Эстафета «Пройди через ручеек»

Дети делятся на две команды. Дети перекладывают дощечки, попеременно для правой и левой ноги, передвигаясь от начала до конца, перепрыгивая с кочки на кочку.

Ведущий: Тишина – то, какая в осеннем лесу, не слышно веселого щебета птиц, потому что осенью они собираются в стаи и улетают в теплые края. Сейчас и мы пожелаем им счастливого пути и споем для них песню «ЖУРАВУШКА».

Гном: Ребята, смотрите, смотрите, к нам идет дедушка Лука.

Ребёнок: В лесу с утра до вечера

Дежурит дед Лука…

Дремучий лес доверчиво

Встречает лесника.

А дед, с глазами меткими

Глядит на чуткий лес.

Живет в лесу он издавна.

Следит за лесом пристально:

Чтоб лес не заболел,

Чтоб ветки были сильными,

Чтоб корни были сытыми,

Чтоб жук кору не ел.

Лесными коридорами

По тропам, по траве.

Идет с глазами добрыми

На праздник к детворе.

Лука: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. И главная работа лесничего – сохранить и уберечь этот дом. Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.

Лес – не только для вашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы –

Нам на пользу, друзья взращены.

На память о лесе дарю, дети, из моей волшебной корзины чудесные подарки. Но сначала поиграйте со мной.

1. Игра «Кто быстрее соберет шишки в обруч»

Дети делятся на две команды, лесник рассыпает два вида шишек и предлагает им собрать их каждый в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.

2. «Лесная эстафета»

Дети стоят в двух командах, поделившись парами и взявшись за руки, на другой стороне зала стоят деревья. Дети выполняют задания:

Обежать дерево;

Обежать дерево два раза;

Обежать два дерева, описывая восьмерку;

Не обегать дерево, а коснуться его рукой;

Ведущий: Спасибо, лесник Лука, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить леса.

1 ребенок : Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

2 ребенок: В гармонии, дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Природу любить!

Список использованной литературы:

1. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/авт.-сост. Г. А. Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2006.

2. Физическая культура – дошкольникам. Глазырина Л. Д.- М: ВЛАДОС,1999.

3. Под парусом плывёт по Земле. Л. А. Пенькова. – М.: Линка-Пресс,2006.

4. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова. – Мн.: «Асар»-1886.

Праздники в доу

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями

Развлечение по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Баба Яга и светофор»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

Сценарий мероприятия: КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Я - пожарный!»

Пояснительная записка.

Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными предметами становятся причиной пожаров и страшных бед. Почему это происходит? Ответ прост - недостаточная бдительность взрослых, неумение вовремя научить ребёнка правилам безопасного поведения. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, то тем самым запланируем настоящие и будущие пожары.

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Сценарий развлечения в подготовительной группе ДОУ

Предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения по произведениям Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья», «Незнайка в солнечном городе» для детей подготовительной группы.

Данное развлечение является итоговым мероприятием после прочтения сказки о приключениях Незнайки и его друзей с целью выявления уровня усвоения детьми прочтённого произведения и поддержания интереса к следующим историям о Незнайке.

Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»

Ярмарка в старшей группе. Сценарий

Ярмарка «Народные умельцы России» /старшая группа/

1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами России.

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно - прикладному искусству.

3. Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи.

Дефиле в детском саду «Мусорная мода»

Дефиле в ДОУ. Сценарий проведения

Дефиле «Мусорная мода»

Цель: активизировать, объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу, эмоциональный подъем и просто доставить радость.

Задачи: продолжать формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды, развивать творческое воображение, поощрять песенное, игровое, танцевальное творчество.

Сценарий праздника для старших дошкольников. Наш весёлый цирк

Сценарий праздника для детского сада

Сценарий праздника для детей старшего возраста, который можно провести в любое время года. Подготовка детей минимальная, т.к. номера детских выступлений построены на знакомых движениях, только украшаются атрибутами. Для поддерживания сюрприза и торжественности каждый номер готовился «в секрете» от другого.

1 комментарийСценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника «Наш друг - светофор!» (для старших групп)

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах,воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Сценарий Дня детского сада

Сценарий «День рождения детского сада» для детей среднего дошкольного возраста в детском саду.

Оформление зала представляет собой интерьер русской избы. В группе воспитатели проводят ритуал приветствия. Напоминают, что в зале их ждет Кузя - домовой нашего детского сада, и Луша - хозяйка. Дети берут изготовленный подарок, и поднимаются вместе с родителями в зал.

День именинника в старшей группе ДОУ

Старшая группа. День именинника.

Май - богатый на праздники месяц. Мы с детьми постоянно к чему - нибудь готовимся. Все время то конкурсы, то выставки, то праздники. А сегодня у нас был веселый день. Дело в том, что в мае у нас четыре именинницы. Даша, две Алины и Вероника.

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе

Сценарий конкурсной программы Что? Где? Когда? для старших дошкольников

Сценарий развлечения для детей 5-7 лет "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Развлечение для детей старшей группы, с целью воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни. Можно использовать для НОД, с группой детей. Для развлечения используется игровое поле и конверты с заданиями.

1 комментарийОткрытый день здоровья в старшей группе. Сценарий

Открытый День здоровья в старшей дошкольной группе

В соответствии с Законом «Об образовании» детей относится к приоритетным направлениям государственной политики. Здоровье детей в дошкольной группе МКОУ ООШ д. Кочкино Верхнекамского района Кировской области является предметом пристального внимания всего коллектива и родителей. День Здоровья разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения в средней группе ДОУ

Методическая разработка развлечения для дошкольников

Развлечение для детей средней группы «Божья коровка»

Расширять представление детей о разнообразии насекомых Амурской области (божьей коровке).

Развитие свободного общения со сверстниками, художественно-речевых навыков.

Сценарий тематического развлечения для детей подготовительной к школе группы

Сценарий предназначен для использования музыкальными руководителями в работе с детьми старшего дошкольного возраста в качестве развлечения.

Сценарий тематического развлечения для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зоосад»

Цель: расширение знаний о животном мире средствами музыки.

Развлечение – творческая викторина для детей и их родителей

Сценарий развлечения для детей младшей группы и родителей

Анонс статьи: статья предназначена для воспитателей ДОУ. Предлагаю к вашему вниманию сценарий развлечения для детей младшей (возможно средней) группы и их родителей. Можно использовать на родительском собрании для сплочения семьи с элементами совместной дизайнерской деятельности и с последующим чаепитием.

1 комментарийСценарий развлечения на День здоровья в детском саду

"Если хочешь быть здоров" сценарий развлечения для детского сада, проводился на Дне здоровья

Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Цель: Прививать привычки здорового образа жизни; рассказать и показать, какие опасности таит пренебрежение ими; закрепление знаний о закаливании.

Вед: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами собрались поговорить о здоровом образе жизни, а что это такое?

Экологический утренник

Классный час в 3 классе

Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее; учить понимать закономерности происходяще­го в ней; учить оценивать свои поступки, поступки окружающих в природе; развивать любознательность и наблюдательность; воспи­тывать экологическую культуру; воспитывать бережное отношение к природе.

Оформление: плакат с высказываниями; глобус.

Оборудование: презента­ция в формате PowerPoint .

    «Убивая природу, мы убиваем себя и будущее».

    «Охранять природу - значит охранять Родину».

Ход мероприятия

I .ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

    Эмоциональный настрой

Нашу маленькую планету освещает большая звезда Солнце. Она дарит свое тепло всему живому на Земле, согревая своим теплом все вокруг. Пода­рите свои улыбки друг другу! (Дети улыбаются.)

Видите , в классе сразу стало теплее и светлее. Запомните, что вы почувствовали, когда улыбались друг другу, и сохраните это настроение до конца урока.

II . МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Учитель. Мой земной, мой родной, мой кружащийся шар... Огромный, старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на елочную игруш­ку. Мы мчимся вместе с тобой в космическом про­странстве среди звезд, и, кажется, нет этому пути конца...

Выходит ученик с глобусом в руках.

Дети читают стихи.

1-й ученик

На нашем шаре на земном,

Где родились мы и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса

Где море, горы, степи, лес -

Полно таинственных чудес.

2-й ученик

Ты - тоже часть его чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет

И надо постараться,

Нам с этим не расстаться.

Учитель

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Все что нужно, год от года

Нам дает сама природа,

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без лесов полей и рек

Жить не может человек.

1-й ученик. Внимание! Внимание! Экологическая тре­вога!

2-й ученик. Нашей планете грозит беда! Виновники этой смертельной беды - люди. С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчи­нить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! Он придумал смер­тоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатым и отра­вил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.

Посмотрите на плакат: «Помоги мне», - про­сит природа.

Она не может больше терпеть.

III .СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ КЛАССНОГО ЧАСА

Учитель. Наш классный час - тревожный звонок для каждого из нас.

Дети (вместе). Сбережем наш земной природный дом!

Учитель. Сегодня мы узнаем, какую роль играет человек в охране природы. Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и все то, что нас окружа­ет, если усвоить ряд несложных правил поведения в природе. И сегодня мы проверим, насколько хорошо вы знаете окружающий мир и сможете ли вы его сберечь.

I V . АКТИВИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Учитель. Закончился XX век. Век, в котором чело­вечество приблизилось к грани экологической катастрофы. XX век оставил нерешенным вопрос выживания. Нам предстоит искать пути спасения планеты и самих себя.

Учитель. «Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», - так писал более ста лет тому назад Л. Н. Толстой. Вот только природа во вре­мена Толстого и даже гораздо позже, когда детьми были наши бабушки и дедушки, окружала людей совсем другая, чем эта, среди которой мы живем сейчас. Реки тогда спокойно несли в моря и океа­ны свою прозрачную воду, леса стояли дремучие, а в голубом небе ничто, кроме птичьих песен, не нарушало тишину. А совсем недавно мы поняли, что всего этого: чистых рек и озер, дикого леса, нераспаханных степей, зверей и птиц - становится все меньше и меньше. Безумный XX век принес человечеству вместе с потоком открытий и множество проблем. Среди них очень и очень важная - охрана окружающей среды. Отдельным людям, занятым своей работой, порой трудно было заметить, как бледнеет природа, как труд­но было когда-то догадаться, что Земля круглая. Но те, кто постоянно связан с природой, кто ее наблюдает и изучает, - ученые, писатели, работ­ники заповедников, многие другие, - обнаружи­ли, что природа нашей планеты быстро скудеет. И стали говорить, писать, снимать фильмы об этом, чтобы задумались и забеспокоились все люди на Земле. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ.

    Так что такое экология?

    Экология - это наука, обучающая нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Наука о связях между живыми существа­ми и окружающим их миром, между человеком и природой.

От слова «экология» произошло слово «эколог».

    Ребята, кто такие экологи?

Экологи - это люди, занимающиеся экологией, защищающие природу.

Мир вокруг нас разноцветный, яркий. Но любимый цвет экологов - зеленый. Он стал сим­волом защиты Земли.

«Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш Зеленый дом. А дом нужно всегда беречь и защищать», - гово­рят экологи.

Как много всего замечательного в этом доме! Эко­логи придумали прекрасный праздник - День Земли.

Люди всех стран отмечают его ежегодно 22 апре­ля. В этот день все люди вспоминают, что они живут в одном, общем доме.

1- й ученик:

И снится нам не рокот космодрома

Не эта ледяная синева...

А снится, нам трава, трава у дома

Зеленая зеленая трава...

Нам жить в одной семье,

нам жить в одном краю, Идти в одном строю,

лететь в одном полете. Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

V. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вступительное слово учителя

    Я предлагаю выяснить, кто у нас в классе лучшие экологи - мальчики или девочки.

    Скажите, нравится ли вам ваше село?

    А дом, в котором вы живете?

1-й ученик

У нас над головой одна общая

крыша - небо, под ногами общий пол - земля или почва,

общая лампочка и общая печка -

У нас один общий водопровод -

вода морей и океанов,

у нас общий вентилятор - ветер,

наши легкие - это наши леса.

Строительство города Экограда.

Учитель. Первое задание: постройте город, где при­рода будет жить в безопасности. А назовем наш город Экоград. Выберите «кирпичики», которые подойдут для нашего города.

У детей на партах - «кирпичики» со словами.

  • Кислотный дождь

    Зеленые деревья

    Затоптанные цветы

    Грибной дождь

    Горы мусора

    Грязные реки

  • Браконьеры

    Цветущие растения

    Чистый воздух

Посмотрите, какой красивый город у вас получился!

3.Игра «Экологический светофор»

Как и в каждом городе, в Экогороде также есть светофор, его сигналы обозначают то же самое, что и на дороге.

КРАСНЫЙ - когда человек приносит вред при­роде.

ЖЕЛТЫЙ - необходимо соблюдать определен­ные правила в природе.

ЗЕЛЕНЫЙ - наши добрые дела.

Вы должны показать сигналами светофора желающим посетить наш город, что можно брать с собой, а что - нет.

Учитель (достает рюкзак с вещами). Вот это взял с собой турист...

    Нож. (Турист собрался содрать кору с дерева ножом, чтобы разжечь костер .)

    Зажигалка. (Нужно разжечь костер .)

    Магнитофон. (Решил послушать новые хиты.)

    Ведерко. (Захотел полить кустики ивы.)

    Пакет с крошками хлеба и крупой. (Покормить уток в пруду.)

    Рогатка. (Пострелять птиц.)

4.Конкурс «театрально- художественный»

Учитель. В нашем городе существует свой музей, но картины там не только висят на стенах. Сегодня у нас есть возможность увидеть живые картины. Сейчас перед вами развернется выставка работ очень известных художников, а нашему жюри пред­стоит оценить ожившие картины.

Инсценировка по картине Васнецова «Три богатыря»

Илья Муромец (глядя из-под ладони вперед). Эх, полюшко) Ни живо, ни мертво! Будто после побоища!

Алеша Попович (кивая на камень). Тут что-то написано... Налево пойдешь - на химзавод попадешь, направо пойдешь - на свалку попадешь, прямо поедешь - на бездорожье костей не соберешь... Ну и заехали!

Добрыня Никитич. Глядите, туча черная по небу сте­лется - не к добру это! Неужели силы темные поганые снова на Русь напасть хотят? Защитим землю-матушку! Не пощадим живота своего!

Илья Муромец (глядя из-под ладони вперед). Погоди, пого­ди. Это не силы темные, а трубы химзавода дымят! Потому и трава на поле пожухла, измучили землю- матушку люди неразумные!

Алеша Попович. Так что же мы зря от врага русскую землю отбивали, зря кровушкой своей ее поливали?

Добрыня Никитич. Нет! Не зря! Видно опять наше время пришло!..

Учитель. Ребята, как мы можем сберечь нашу приро­ду, нашу планету? Неужели без богатырей русских нам не обойтись?

Инсценировка по картине В. Г. ПЕРОВА «ОХОТНИКИ НА ПРИВАЛЕ»

Действующие лица расположены в тех же позах, что и на кар­тине В. Г. Перова, но вместо убитой дичи на первом плане - авоська с консервами и несколько бутылок лимонада.

1- й охотник (продолжая рассказ). Иду я, значит, по лесу, а на меня из-за кустов - волчище! Пасть-то! Глаза горят!..

2-й охотник (перебивая). Ну ты и хватил, Петрович!

1- й охотник. А что?

2-й охотник (насмешливо). А то, что волков в этих лесах годов сорок как истребили!

3-й охотник. Да не спорьте вы! Петрович, давай даль­ше!

1- й охотник. Да... А этот волк... то есть я вспомнил, это лиса была. Точно! Рыжая такая, хвостом туда- сюда! Я ее на мушку взял...

2-й охотник (хохочет). Ой, не могу! Не могу! Надо же, лису увидел!

3-й охотник (примиряюще). Ну что ты к нему пристал?

2-й охотник (с вызовом). А что он! (Первому.) Может, ты лес с зоопарком перепутал?

1 -й охотник (смущенно). Ничего я не перепутал...

2-й охотник. Вот в зоопарке звери точно водятся. Мы их в разных странах закупаем, поскольку в наших лесах из-животного мира одни туристы остались.

1-й охотник (смущенно). Ничего я не перепутал... А может, я того... и впрямь в темноте перепутал? Ну, конечно! Это не лиса была! А этот, как его? С ушами, который все от волка бегает.

3-й охотник. Заяц, что ли?

1-й охотник. Точно, косой такой...

2-й охотник (третьему). Не слушай ты его. Это он с муль­тиком перепутал. Правда, Петрович? Там еще волк все время кричит: «Ну, заяц, погоди!» Он у тебя так не кричал? (Довольно хохочет.)

1-й охотник. Ох и скучный ты человек!

2-й охотник. Не скучный, а трезвомыслящий.

1-й охотник (в сердцах). Думаете, я не знаю, что наши леса пустые и вытоптанные стоят? Что в них поган­ки и те уже не растут? Да я ружье-то с собой давно не "ношу. Один чехол, для вида. Что же, мне и помечтать нельзя?

2-й охотник. Ладно, не сердись, Петрович! У самого муторно на душе. Давайте-ка лучше порадуемся за тех хищников, которые от нас, людей, убереглись! Дай им Бог хорошего потомства!

5 Игра «Если я приду в лесок»

Учитель. По дороге из города нас встречает лес. Сей­час мы поговорим о больших ранах, наносимых природе. С давних пор люди занимаются хозяй­ством. Строят города и села, шоссейные и желез­ные дороги, возделывают поля. Все это для жизни человека необходимо. Но часто, чтобы построить город, проложить дорогу или создать новое поле, люди уничтожают леса. Много деревьев выруба­ют ради получения древесины. Ее требуется очень много. С каждым годом на нашей планете все мень­ше лесов.

1-й ученик. Лес - это легкие планеты. 1 гектар леса поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании 200 человек; 1 гектар хвойного леса за 1 сутки выделяет 5 килограммов особых веществ от которых погибают болезнетвор­ные микробы.

Небольшой лиственный лес за 1 год забирает 70 тонн пыли. За последние 20 лет человек выру­бил столько леса, сколько было уничтожено за все предыдущее его существование. Невозможно пред­ставить нашу планету без лесов.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои дей­ствия, а вы отвечать, если я буду поступать хоро­шо - говорите: «Да!», если плохо - то все вместе кричите: «Нет!».

    Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

    Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

    Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

    Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)

    Если разведу костер, а тушить не стану? (Нет)

    Если сильно насорю и убрать забуду. (Нет)

    Если мусор уберу, и с собой я заберу? (Да)

    Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

6. Познавательная страничка «По сказочному лесу»

Учитель. Молодцы, ребята! Сейчас вы заработали познавательную страничку.

Чтобы любить природу, ее нужно знать. Сейчас мы попутешествуем по сказочному лесу и узнаем много интересных и невероятных фактов из жизни лесных обитателей: зверей, птиц, насекомых.

А знаете ли вы, что в Бразилии растет молочное дерево? Иногда его называют «дерево- корова». Чтобы «подоить» его, надо надрезать кору и тотчас в подставленную кружку потечет белая струйка. По вкусу этот древесный сок очень напо­минает молоко.

Конфетное дерево растет в Индии, Японии и Ки­тае. Не так давно его завезли на Кавказ и в Крым. Подсушите на солнце плоды конфетного дерева, и они напомнят вкус настоящих конфет (вкусных и сладких). А вот плоды колбасного дерева хоть с виду и напоминают колбасу, но совершенно несъедобны.

В Индии, Индонезии и на тропических остро­вах можно встретить хлебное дерево. Конечно, на нем поспевают не булочки, батоны и буханки, а крупные тяжелые плоды, килограммов по 30 каж­дый. Из их мякоти местные жители пекут в золе лепешки, по вкусу напоминающие настоящий хлеб.

Самое твердое на свете дерево - железное. Но это общее название для разных пород. На Кавказе, например, его называют самшитом, а в тропиче­ских странах - черным деревом. Древесина у них настолько твердая, что топор отскакивает, нож не берет, и такая тяжелая, что в воде тонет. Из неко­торых пород железного дерева даже вытачивают детали машин, как из настоящего железа.

Из семян шоколадного дерева получают шоко­лад и какао.

Бумажное дерево - из коры его молодых побе­гов изготавливают бумагу для денежных знаков.

Семена сального дерева покрыты слоем туго­плавкого жира, похожего на воск. Из налета на семенах получают растительное масло, использу­емое в производстве свечей и мыловарении. Плоды мыльного дерева содержат сложные химические соединения, растворы которых легко пенятся при взбалтывании и поэтому используются вместо мыла.

Карандашное дерево - красный можжевель­ник - растет на юге нашей страны. Древесина его мягкая, легкая, с розоватым ядром, хорошо режется и колется. Поэтому и идет она главным образом на оболочки карандашей.

7. Экологические ситуации

Учитель. Ребята, скажите, а без чего невозможна жизнь на Земле? (Без чистой воды и воздуха.)

2-й ученик. Наш общий водопровод - это вода рек и океанов. Вода занимает три четвертых части нашей планеты. На Земле существует соленая и пресная вода. Если всю воду Земли поделить на 100 частей, то соленая вода составит 97 частей. Она не пригодна, Только 3 оставшиеся части - это вода пресная. Но для человека доступна лишь одна часть и то только ее половинка, а две другие части находятся в замороженном состоянии лед­ников. Главное свойство воды - ее единство. Все, что происходит с водой в одном месте, отражает­ся и в другом месте. Вода - бесценнее полезное ископаемое. Вода нужна всегда. Человек без воды не может прожить и двух суток.

Учитель. Что же делать, чтобы на земле было много чистой воды?

1-й ученик. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. В больших городах воздух загрязнен. Ежедневно выбрасывают фабрики и заводы тысячи тонн сажи, золы, вредных газов. Загрязняют воздух ядовитыми газами и автомашины.

Учитель. Как сберечь чистоту воздуха?

    Решение экологических ситуаций

Учитель предлагает командам по очереди экологическую ситуацию. Если команда отвечает неправильно, у команды- соперницы есть возможность ответить.

Ваш младший брат принес из леса ежика. Что вы посоветуете брату?

    Оставить себе и позаботиться о нем.

    Отнести в лес Дома он погибнет.

    Поиграть с ним и отпустить.

Ты увидел надломленные веточки дерева. Что ты сделаешь?

    Пройду мимо.

    Укреплю между двух палочек и обвяжу пластырем.

Вы увидели гнездо в траве. Ваши действия

    Пройду мимо.

    Понаблюдаю.

    Поглажу, покормлю птенцов

Весной ты пошел в лес и уви­дел, что на поляне распустились первые ландыши.

Что вы будете делать?

    Сорву только один цветок.

    Полюбуюсь и не трону. Они нужны насекомым.

    Нарву маленький букетик и подарю маме.

После похода остался мусор. Ваши действия?

    Закопать в яму.

    Унести домой и выбросить в мусоропровод.

    Оставлю все как есть, там и так много мусора.

Ученики (по очереди) 1.Что значит человек без трав и птиц И без любви к пчеле жужжащей? Без журавля над хвойной чащей, Без миловидных лисьих лиц? 2.Когда поймет он, наконец, Врубаясь в мертвые породы, Что человек - венец природы И без природы нам конец? 3.Садись на камень под сосну, Лесную слушай тишину: Журчит, лепечет ручеек О том, что путь далек-далек. 4.Упала шишка, скрипнул сук, Жужжит, жужжит тяжелый жук, Листва рассказывает сны. Ты слышишь голос тишины. 8. Конкурс «Знатоки родной природы»

Ученики (по очереди)

1. Все-все, все на свете,

На свете нужны,

И мошки не меньше Нужны, чем слоны.

2.Нельзя обойтись

И без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

3. Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мед,

И кто делает яд!

4. Все-все,

Все на свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

Викторина «ЗНАТОКИ РОДНОЙ ПРИРОДЫ»

1.В Древней Руси этого зверька называли «векша». Он грациозен и красив. Его детены­ши рождаются голенькими, зато потом щеголя­ют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (Белка)

2. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке под Киевом, оно способно почувствовать даже незначительное землетря­сение в Японии. (Кузнечик )

3.В России этого жучка издавна называли «сол­нышко». Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, - никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка )

4.Этих птиц любят за их веселый нрав. Они пре­красные звукоподражатели и часто поют зябли­ком, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной эти птицы ходят по полям собирая личинок и насекомых. Летом поедают большое количество гусениц и жучков-листоедов. (Скворцы)

9.Познавательная страница «Из книги рекордов Гиннеса»

Учитель. Вот вы и заработали еще одну познавательную страничку. Эта страница взята у нас из Книги Рекордов Гиннеса. Вспомните!

1.Самое большое животное на Земле. (Кит. Он млекопитающее, а не рыба, дышит не жабрами, а легкими. 86 видов. Самый большой - голу­бой или синий. Его длина примерно 33 м. На его спине могут уместиться 30 слонов.)

2.Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на Земле. (Акулы. Появились 400 млн лет назад, раньше, чем динозавры. Насчитывается более 350 видов.)

3. Самый быстрый зверь. (Гепард. В переводе озна­чает «собака-кошка». Развивает скорость до 120 км/час.)

4. Самая крупная кошка. (Тигр. Амурские тигры достигают в длину 3,5 м и весят более 300 кг.)

5.Самая большая змея. (Анаконда. Обитает в Южной Америке. Самая длинная - 8 м 29 см).

6.Самая крупная птица. (Страус. Достигает высоты 2,5 м, весит примерно 100 кг, но раз­вивает скорость до 50 км/час).

7.Самая маленькая птичка. (Колибри. Их насчи­тывают 400-500 видов. Самые маленькие - величиной со шмеля. Съедают пищу в 2 раза больше своего веса.)

8. Самый большой зверь на суше. (Слон. Индий­ский слон, вес 5-6 т.; африканский - 7-8 т. Живут слоны 60-70 лет.)

9. Самый высокий зверь. (Жираф. Достигает роста 5,5-6 м, весит целую тонну.)

10. Самый лучший прыгун. (Кенгуру. Обитает только в Австралии. Около 50 видов. Достига­ет до трех метров в высоту и до 12 м в длину.)

11.Самые большие обезьяны. (Горилла. Длина тела взрослого самца может достигать 2 м, а вес 270 кг.)

12. Самая большая черепаха. (Сноповая. Весит примерно 600 кг. Длина и ширина по 1,5 м. Может голодать по 18 месяцев .)

13.Самая хитрая кошка. (Леопард. Может бесшумно и ловко подкрадываться к жертве, прикидываться мертвым, изображая умирающего, стонать подманивая неопытных оленей, верблюдов.)

14.Самый большой лежебока (Барсук. Летом спит весь день, а зимой – день и ночь. Большой зверь – примерно 1 м длиной. Полезный – уничтожает вредных, грызунов, ядовитых змей.)

Беседа о красной книге

Учитель. Из-за губительного отношения людей к природе, многие растения и животные исчезают, чтобы их сохранить, люди создают заповедники, разводят и сохраняют исчезающие виды животных и растений.

Что такое Красная книга:

В этой книге собраны все виды исчезающих животных и растений.

Охраняется “Красною книгой”
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

Учитель: Красная книга является официальным документом, в который заносится информация о состоянии животных, растений и грибов. Она содержит списки редких, находящихся под угрозой исчезновения и нуждающихся в особом внимании видов, а также перечень объектов животного и растительного мира, исчезнувших с территории округа.

Учитель. Ребята, мы уже с вами сказали, что самую большую угрозу для нашей планеты представляют люди. Внимание! Следующий конкурс неспроста называется «Тревожный». Вы должны вспомнить и написать, какие действия человека разрушают экологию планеты.

Дети выполняют задание.

Загрязнение рек.

Пролитая нефть.

Вырубка лесов.

Выхлопные газы.

Непереработка вторичного сырья

Мусорные свалки.

Добыча полезных ископаемых.

Фабрики и заводы.

Радиоактивные отходы.

Кислотные дожди.

Ученик

ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ – ПРИРОДА

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется - природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым

Всё это называется природа!

Давайте же сердца ей отдадим.

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах,
Не растопчи ее полей;
В вокзальной сутолоке века,
Ты оценить ее спеши:
Она – твой дивный, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планеты мы останемся одни.

    Ребята, посоветовавшись, вы должны соста­вить правила для всех людей, которые помогут сохранить пашу планету для будущих поколений.

Изучение растений и животных.

Строительство заповедников и заказников.

Занесение редких растений й животных в крас­ную книгу.

Строительство очистных сооружений.

Строительство мусороперерабатывающих заво­дов.

Разумная добыча полезных ископаемых.

    А теперь вспомните правила о том, что нельзя делать в лесу.

VI . ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ

Учитель. Молодцы! Много нового вы сегодня узна­ли! Я очень хочу, чтобы вы жили в дружбе с при­родой, чтобы всегда любовались ее красотой, ведь сохранить природу для других поколений - это в ваших руках! А природа отблагодарит вас за ваши добрые дела спелыми ягодами, чистыми дождями, душистыми цветами, ярким солнышком... и други­ми чудесами! Ведь чудес полна - могучая природа!