Сценарий экологического развлечения в младшей группе "весна".

Цель:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:
Цветок с заданиями, карты-схемы «Напоминающих знаков», кассета с записью, кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что чем было».

Ход развлечения:
Дети сидят за столами. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Посмотрим?
Берет конверт. В нем диск.

Воспитатель : Ребята, да тут нам письмо! Давайте посмотрим. Интересно. Не простое письмо, а звуковое. Послушаем?
Воспитатель включает диск.

Голос: Здравствуйте, дорогие дети детского сада Я — Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок — Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания.

Прочитаем.
1.Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
***
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
***
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…(Весна)
***
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…(Лето)
***
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.

Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы!
4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Стихотворение:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» — ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Стихотворение:
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и выставляют «Напоминающий знак», затем рассказывают соответствующее стихотворение.
Что обозначают эти знаки? Выставляются другие «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток. «Посади лес»

Воспитатель показывает картинки с закодированной пословицей и предлагает рассмотреть ее и запомнить.

Воспитатель читает пословицу:
Много леса – не руби,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади!
Детям предлагается каждую фразу зарисовать – заколдовать. Дети вместе с воспитателем участвуют в процессе превращения стихотворения в рисунок, предлагая свои образы-ассоциации.
Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Фея Природы : Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу»
Проводится аттракцион «Чья команда быстрей расчистит дорогу».
Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и вам надо расчистить завалы на дорогах. Чья команда быстрей справиться с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы.

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Post Views: 3 990

Цель. Создать радостную атмосферу, доставить детям эстетическое наслаждение от общения с любыми персонажами, воспитывать добрые чувства ко всему живому.

Оформление зала. На центральной стене — панно с изображением птиц, зверей, насекомых, цветов; на боковой стене - плакаты, рассказывающие о правилах поведения в лесу; у центральной стены — декорация леса: деревья, елочки, цветочная дорожка, речка.

Оборудование. Длинная голубая лента на палочке, веточки, дудочка, детские леечки и ведерки, красный платочек, длинные зеленые ленты, большой орех, подарки детям, дипломы юного эколога, аудиокассеты с записями музыкальных произведений.

Действующие лица. Ведущий, Царь Берендей, Водяной - взрослые; ручеек, галка, сокол, птицы, водоросли, рыбки, пчелы, комар, олененок — дети.

Ход праздника.

Под аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир», слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова, дети входят в зал.

1-й ребенок.

Наша планета Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля — дом наш родимый, ребята.

2-й ребенок.

Солнышко рано встает, лучиком день зажигает.

Весело птица поет, песней день начинает.

(Л. Савчук)

Дети поют песню «Это для нас», слова М. Лаписовой, музыка Т. Попатенко.

Ведущий. Ребята, отгадайте загадку!

Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна.)

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года,

Синее блещут небеса,

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют

Так писал о весне великий русский поэт А.С. Пушкин. Ребята, а кто из вас знает стихи о весне?

Дети (читают стихи):

1. Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою

(А. Плещеев)

2. Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко на крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака!

(Е. Баратынский)

Ведущий. Как красива наша планета Земля! Апрель — второй месяц весны, весны-воды. Издавна в народе говорят: «Апрель- водолей!»

Дети по очереди говорят пословицы о весне и месяце апреле.

1-й ребенок. Вода с гор потекла — весну принесла.

2-й ребенок. Апрельские ручьи всех будят.

3-й ребенок. Апрель землю красит.

4-й ребенок . Апрель всех напоит.

5-й ребенок . В апреле земля теплеет, воды разливаются, птички заливаются.

Ведущий.

Хорошо в лесу в апреле: пахнет лиственною прелью,

Птицы разные поют, на деревьях гнезда вьют.

Дети поют песню «А воробьи чирикают», сл. В. Степанова, муз. Н. Елесеева. Ведущий.

Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.

Звучит «Веснянка», украинская народная песня: «Ой бежит ручьем вода, нету снега, нету льда...».

Бежит ручеек — ребенок с длинной голубой лентой.

Ручеек.

Я журчу, журчу, журчу, гладко камешки точу.

Синей лентой разбегусь, в речку полную вольюсь.

Хороша моя водица, наклонись ко мне напиться.

Речка, травы шевеля, ручейком зовет меня.

(Я. Колас, Н.Заболоцкий)

Ведущий. Куда ты бежишь, звонкий ручеек?

Ручеек. Я бегу в весенний лес. (Убегает.)

Ведущий. Давайте, ребята, и мы с вами отправимся в лес вслед за ручейком! Лес — это тоже наша Земля, наш дом. А весной в лесу много интересного.

Под песенку ручейка дети идут в лес.

Ведущий. Вот мы с вами и пришли. Давайте поздороваемся с лесом.

Дети читают стихотворение С. Погореловского «Лес».

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!..

Что в глуши твоей таится: что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь, мы свои!

Ведущий: Смотрите, тропинка, а по тропинке кто-то идет. (Начинается игра с пением «В сыром бору тропина», рус. нар. песня.)

Ведущий. Привела нас тропинка в лесную чащу.

Звучит сказочная музыка по выбору музыкального руководителя. Появляется царь Берендей.

Берендей . Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с Берендеем)

Ведущий. Кто вы такой?

Берендей.

Царь лесной я, Берендей, друг всех птиц и всех зверей.

В чаще я густой живу, к людям редко выхожу.

Мое царство всех чудесней: шум листвы и птичьи песни,

Мягкие перины мха и журчанье ручейка

Скачут белочки-резвушки, еж бежит, шурша травой,

И медведи всем семейством топают на водопой

По лесу брожу весь день я, охраняя тишину,

Но со всем лесным народом разговаривать могу

Тем, кто слаб, даю советы замечаю все приметы!

(В. Столярова)

А зачем вы пожаловали в мое лесное царство?

Ведущий . Мы пришли полюбоваться красотой весеннего леса, послушать голоса птиц, подышать свежим весенним воздухом.

Берендей.

Мне по нраву только тот, кто лесной мир бережет,

Кто березку не сломает и пичужку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет и костер не разведет

Кто всегда в моем лесу уважает тишину!

(В. Столярова)

Ведущий . Царь Берендей, ты не волнуйся. Мы пришли в твое лесное царство как гости и не будем нарушать лесную красоту и тишину. Ребята и сами тебе об этом расскажут.

Ребенок (читает стихотворение «Гость в лесу»):

Я на кусте у родника не тронул сети паука.

Я поглядел на муравьев: у них домище - будь здоров!

Я долго по лесу шагал и никого не напугал,

Нигде воды не замутил в лесу я только погостил.

(Н. Красильников)

Ведущий. Ты знаешь, Берендей, наши дети — любители природы, юные экологи и хорошо знают, как надо вести себя в лесу:

1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь;

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай.

3. Никогда не забывай мусор с травки убирать.

4. Зря цветы не надо рвать.

5. Из рогатки не стрелять!

Ты пришел не убивать.

6. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

7. Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

8. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Ведущий. Наши дети, Берендей, сами выращивают различные растения и заботятся о своих любимых животных. У нас в саду живут рыбки, птички, хомячки, морские свинки.

Берендей. Это замечательно! Я вижу, вы настоящие любители природы и поэтому приглашаю вас в свое лесное царство. Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом — чудеса увидишь в нем. Слышите, как птицы поют? (Пение птиц — аудиозапись.)

Берендей. Птицы — наши помощники и друзья. Они украшают леса и озера, сады и поля, радуют нас веселыми звонкими песнями. Каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. Послушайте, какая птица поет?

Ведущий . Ребята не только загадки, но и стихи о птицах знают.

Дети читают стихи.

1. Лесной доктор

Дятел ствол долбит порою, ищет он себе обед.

Под коричневой корою притаился короед.

А-а... Вот ты где, приятель! Я ищу тебя как раз.

Короеда клюнул дятел и сосну большую спас.

(В. Брагин)

2. Зеленушка

Майским днем на опушке, на высокой сосне,

То погромче, то глуше, как пастушья свирель,

Долго-долго я слушал эту песенку-трель.

Часто к этой опушке приходил я весной

Все на трель зеленушки — канарейки лесной.

(А. Воробьев)

Берендей. Молодцы, ребята! Чудесные стихи!

Ведущий. А мы тебе, Берендей, хотим песенку подарить.

Дети поют песенку «Кукушка», эстонская народная песня.

Берендей. Спасибо за веселую песенку. А у меня для вас тоже подарок есть. Это моя волшебная дудочка. Ну-ка дудочка, играй! Зови сюда лучших лесных певцов!

Берендей играет на дудочке, прилетают птицы. Дети исполняют танец птиц «Птичник», музыка К. Сен-Санса.

Ведущий. Спасибо тебе, Берендей, за подарок! А где же наш звонкий ручеек? (Слышится журчание ручья — аудиозапись.)

Ручеек. Я здесь!

Берендей. Веди нас, ручеек, на самую красивую лесную полянку!

Ручеек бежит, дети идут за ним.

Берендей . Ребята, а от чего земля бывает красивая?

Дети . От того что расцветают цветы.

Берендей . А какие цветы расцветают весной в лесу?

Дети. Подснежники, медуницы, фиалки, ландыши.

Ведущий. Смотрите, какой красивый цветок! Кто хочет с ним поздороваться?

Ребенок (читает стихотворение «Цветок»):

Здравствуй, милый мой цветок, леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел здесь в уединенье!

Улыбнется ветерок и с тобой играет.

Солнце целый день тебя весело ласкает.

(Я. Колас)

Звучит музыка Н. Римского-Корсакого «Полет шмеля».

Ведущий. Смотрите!

Села Пчелка на цветок, опустила хоботок.

Подлетает к ней комар...

Комар. Что ты ищешь там?

Пчела. Нектар.

Комар. И тебе не надоело? Не наскучило искать?

Пчела.

Нет, тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать.

У пчел всегда много работы.

Надо, чтоб медом наполнились соты.

Дружной семьей над лугом летаем,

Сладкий нектар из цветов собираем.

Мы от работы не устаем,

Мед собираем и песни поем.

(Н. Щербина)

Музыкально-ритмическая композиция «На песенке», сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова.

Ведущий. Ребята, давайте играть!

Дети встают в круг.

Ребенок (говорит считалку):

Пчелы в поле полетели, зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы, мы играли - водишь ты!

Игра «Горелки», русская народная мелодия «Пойду ль, выйду ль я».

Берендей . Хорошо здесь на лесной полянке! Веди нас, ручеек, дальше!

Ведущий.

Мы шагаем на прогулку к елкам, соснам и березкам.

По зеленым переулкам, по цветочным перекресткам.

Мы идем к Природе в гости через речку, через мостик.

Берендей. Смотрите, какая красивая чистая речка! Речка — это тоже наша планета Земля.

Ведущий. Давайте поговорим с ней!

Дети (читают стихотворение «Ты скажи мне реченька»).

Ты скажи мне, реченька лесная, от чего ты звонкая такая?

— Утром надо мной поет синичка — от того и звонкая водичка!

Ты скажи мне, реченька лесная, от чего ты чистая такая?

Ты скажи мне, реченька лесная, от чего ты синяя такая?

В роднике купается синичка — от того и синяя водичка!

(В. Орлов)

Берендей. Сейчас я своего друга позову.

Играет на волшебной дудочке. Выходит Водяной и поет песню, сл. Ю. Энтина, муз. М. Дунаевского.

Берендей . Покажи-ка, Водяной, ребятам свое подводное царство! Что интересного есть в твоем подводном мире?

Водяной. Ну что ж, добро пожаловать ко мне в гости!

Не умыться, не напиться,

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем, везде нужна вода.

(Л. Львова)

И я люблю воду! Как в ней хорошо, прохладно! Какие чудесные растения растут в моем царстве, а сколько прелестных рыбок плавают здесь!

Жить в подводном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Подводный мир», муз. К. Сен-Санса «Аквариум».

Ведущий. Спасибо тебе, Водяной! Нам очень понравилось у тебя в гостях!

Дети прощаются с Водяным.

Ведущий. Смотрите, олененок! Какой маленький! А почему он один?

Берендей . Злой человек убил олениху. Послушайте, как это случилось.

Звучит песня «Жил-был черноглазый олень», слова и музыка Е. Янченко (аудиозапись).

Ведущий . Жалко оленя и маленького олененка!

Берендей. Конечно жалко! Я постараюсь помочь ему, чтобы он не погиб.

Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

(С. Савинова)

И только тот, кто всех добрей, легко поймет язык зверей.

А всех добрей на белом свете, конечно, дети!

(Ю. Энтин)

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Песенка о разных», сл. Ю. Энтина, муз. С. Юдахиной.

Берендей. Лес за то, что вы так любите его, откроет вам чудесный клад, а отыскать его поможет волшебная цветочная дорожка. Она приведет вас прямо к кладу.

Дети идут по цветочной дорожке и подходят к елке, на которой спрятан большой орех. Внутри ореха — сюрприз (лесные дары или сладости).

Ведущий. Спасибо тебе, Берендей, за твои сюрпризы и подарки, за твое гостеприимство! Пора нам прощаться и возвращаться в детский сад. До свидания!

Берендей . Я очень рад, что познакомился с вами, друзьями природы. Пусть все люди будут нашими друзьями. Берегите лес! Он источник всех чудес!

Всего доброго вам, друзья! До новых встреч!

Дети под музыку возвращаются в детский сад. Детям вручают дипломы юного эколога и памятные подарки.

Ведущий.

Давайте будем беречь планету -

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной только одна

Для жизни и дружбы она нам дана!

Сценарий весеннего праздника «Месяц май, гостей встречай!»

Описание материала: Предлагаю вам сценарий весеннего праздника со сказочным сюжетом, стихотворным материалом. Данный сценарий имеет экологическое направление, что поможет воспитателям и музыкальным руководителям не только заинтересовать детей сюжетом и необычными персонажами, но и помочь им осознать частицей окружающего мира, воспитать бережное и заботливое отношение к природе. Сценарий рассчитан на старший дошкольный возраст, детей 5-7 лет.
Цель: Внести в жизнь детей радость, ощущение праздника, формировать исполнительские навыки, актерские способности, расширять знакомство с сказочными персонажами, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о животном и растительном мире;
Развивающие: Развивать внимание, память, речь, обогатить словарный запас детей;
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.
Ход праздника:
Под музыку П. И. Чайковского «Май» из цикла «Времена года» дети проходят в зал. Ведущая читает стихотворение А. Фета.
Ведущая: Какая ночь! На всем какая нега!
Благодарю родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега,
Как свеж и чист, твой вылетает май!
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липки, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты,
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это…
Дети: Лес!
Песня «Лесная песенка»
музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой
Ведущая: Только кто нам путь укажет,
Кто дорогу в лес покажет?
В записи звучат щебетание птиц, журчание ручейка, шум леса.
Что же это за проказник?
Травень, цветень, свистозарник?
Что за месяц, отгадай,
Этот чудный месяц…
Дети: Май!
Под музыку «Май» П.И. Чайковского выходит месяц май .
Май: Я среди весенних братьев
Третий месяц, самый младший!
1ребенок: Отшумели злые ветры,
Начинается «предлетье»!
2ребенок: Время сочных, спелых трав,
Зеленеющих дубрав!
3ребенок: В мае все кругом цветет,
И ликует, и поет!
Май: В лес весенний приглашаю,
Соком вешним угощаю,
Рад сегодня я гостям,
Моим маленьким друзьям!
Ведущая: Зашагаем друг за другом
Полем и весенним лугом!
Под звуки природы дети идут змейкой по залу за Маем. Приходят в центр зала на зеленую полянку.
Мы пришли в зеленый лес,
Смотрит солнышко с небес,
Аккуратно нужно сесть,
Чтоб цветочки не задеть!
Дети садятся на места. Под музыку «Сладкая греза» П.И. Чайковского в зал влетает синичка Зинька. Танец синичек
Зинька: Кто такие и откуда
В лес весенний забрели?
1ребенок: Мы пришли увидеть чудо,
Пробуждение земли!
Зинька: Сколько в лес я прилетала,
Что то чуда не видала,
Я была здесь в январе,
Прилетала на заре,
Был в лесу такой мороз,
Мерзли перышки и хвост!
Май: Будь и ты моею гостьей,
Добро пожаловать, милости просим!
Ведущая: Месяц Май! А наши дети
Знают все твои приметы!
1 ребенок: Май лес принаряжает, лето в гости ожидает!
2 ребенок: Месяц май, под кустиком рай!
3 ребенок: Одна майская роса коням лучше овса!
4 ребенок: Зеленая травка- молоко прибавка!
5 ребенок: Майский мороз не выдавит слез.
6 ребенок: Как в мае дождь, так и будет рожь!
Май: Очень я доволен всеми,
Да мое настало время!
Только слышу шум да треск,
Кто –то там тревожит лес!
Под русскую народную мелодию «Ах вы сени мои сени» появляется медведь.
Медведь: Ох! И впрямь я косолапый,
Промочил я в луже лапы!
Май: Солнце майское пригрей
Да медведя обогрей!
Косолапый отдохни
Да подарок мой прими!
На поляне пообедай,
Меда майского отведай!
Звучит «Полет шмеля» Н.А. Римского-Корсакова, появляются пчелки.
1 пчелка: Собираем мы нектар,
Меда вешнего отвар!
2 пчелка: Есть у пчел одна забота
Наполняем медом соты!
3 пчелка : Медом майским угощаем,
Вот держи бочонок к чаю!
Пчелка отдает медведю бочонок с медом
Медведь: Вот спасибо, мед люблю,
За него благодарю!
Обещаю, что не буду
Больше в ваш я лазить улей! Уходит
Зинька: Зинь зинь зинь
Слышу радостную трель!
Это в зарослях душистых
Распевает соловей!
В записи звучит пение соловья, дети поют песню
Песня «Соловушка»

Май: Чудесная песня, признать я готов,
Средь птиц соловей – настоящий король!
Но слышу, с кем- то здесь беда,
К нам муравей спешит сюда!
Под русскую народную мелодию «Ах ты, береза!» появляется хромая Муравей.
Что случилось, братец мой?
Вижу ты совсем хромой!
Муравей: Строил в чаще муравейник
И тащил сухой репейник.
Сил своих не рассчитал,
Поскользнулся и упал.
Май: Не беда! Исправим дело,
Мне, малыш, доверься смело!
Подорожник приложу,
Лапко крепко завяжу!
Будешь скоро как всегда,
Ты работник хоть куда!
Достает из своей сумочки лист подорожника, перевязывает муравью лапку.
Муравей: Вот теперь другое дело,
Можно в пляс пускаться смело!
Муравей пляшет вприсядку
под русскую народную мелодию «Из- под дуба»
Май: Храню еще чудес немало,
Я вам их показать готов!
Хочу, чтоб здесь светлее стало
От майских радужных цветов!
Танец цветов
Вы цветы мои узнали?
О них загадки загадаю!
Золотое солнышко прямо у дорожки,
Листья-треугольнички на зеленой ножке.
Озорной веселый мальчик-
Это рыжий … одуванчик!
Май: На лесной полянке ранним майским утром
Расцвели горошины белым перламутром.
Нежные, пахучие, в капельках росы,
Скромные посланники девицы-весны.
Дети: Это ландыши.
Май: Лепесток на лепесток,
Круглый пухленький цветок,
Шарик желто-золотой,
В серединке не простой:
В этом домике на ножке
Прячутся жуки и мошки.
Дети: Это купальница.
Май: Все цветы мои узнали,
Все загадки отгадали.
Что же, дети, так и быть,
Буду с вами я дружить!
Вы с природою дружите,
Дружбой леса дорожите!
Ребенок: Лес - богатство и краса,
Берегите свои леса!
Май: Прощайте, дети! Мне пора,
Черед не мой теперь.
Стоит Июнь уж у двора,
Стучится лето в дверь.
Уходит под музыку.

«Сценарий экологического праздника для детей средней группы « Приключения Икринки» Музыкальный руководитель высшей...»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №106 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Сценарий экологического праздника

для детей средней группы

« Приключения Икринки»

Музыкальный руководитель

Батракова Юлия Витальевна

Санкт-Петербург

Ул. Коллонтай д. 21, корпус 5, Литер А

Тел. 588-96-88

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День

Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

Предварительная работа: Чтение сказки «Приключения Икринки» с детьми средней группы и с детьми старшей группы. Игры этюды настроений. Исполнение танцевальных движений и танцев героев сказки (Икринки, улиток, лягушек, рыбок) во время непосредственной музыкальной деятельности с детьми средней и старшей групп, беседа о планете Земля.

Материал и оборудование: обезьянка, рыбка – игрушки; шарики-икринки по количеству детей; шапочка Икринки; шапочки лягушек, рыбок; картинки с эмоциями настроений (рыбок, птичек, мышек); пазлы «солнце», видео материал о планете Земля и о рождении рыбки из икринки, цветик-семицветик на стойке.

Действующие лица:



Ведущий – взрослый, Весна, Бармалей, Обезьяна (игрушка), Снежная Королева, рыбка (игрушка) – взрослые. Икринка, улитки, лягушата, рыбки – дети средней группы.

Ход праздника:

Под песню на музыку «Дети Земли» дети входят в зал, исполняют танец, становятся полукругом.

Ведущий: Добрый день, жители голубой планеты!

Такой прекрасной Земли больше нету!

Сегодня день рождения Земли отмечаем, Танцы, песни, стихи мы ей посвящаем.

1 ребенок:

Сегодня поздравить спешит детвора Любимую нашу планету, Желаем здоровья, всех благ и добра, Ведь лучше Земли нашей нету!

Дети под музыку садятся на места.

Ведущий: Я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете (под музыку из передачи «В мире животных» показ мультимедиа о природе нашей планеты).

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

В круг, ребята, выходите, Хоровод свой заводите.

Хоровод «Весна – красна».

Раздается звон колокольчика.

Ведущий: Дети, к нам кто-то спешит в гости.

Весна:

Здравствуйте, мои друзья, Это я, Весна – красна, К вам на праздник я спешила И цветочек не забыла, Принесла его с собой, Он волшебный – не простой!

Я хочу, чтоб в этом зале было много цветов, поиграем в игру:

«Кто быстрее соберет цветик – семицветик».

Ведущий: Вот спасибо, Весна – красна!

Что за подарок у тебя?

Весна: Волшебный у меня цветок, И разного цвета его лепесток.

Лепесток я отрываю, Тут же вверх его бросаю, Говорю вслух заклинание, Он исполнит любое желание!

Ведущий: Неужели, если мы захотим, то можем очутиться в любом месте нашей планеты.

Весна: Конечно. (Раздается грохот и шум, появляется Бармалей).

Бармалей:

Сто тысяч чертей, Акула в пасть, Как я мог сюда попасть!

Ведущий, Весна и дети: Нас дошколятами зовут, Мы праздник отмечаем тут!

Бармалей: Снова праздник, а меня никто не пригласил. Забыли обо мне, а я, вот, никого не забыл! Вот Яна, вот дядя Саша…тетушка Маша… Весна: Вы что-то путаете, этих детей не так зовут.

Бармалей: В чем дело, давайте познакомимся, на счет раз, два, три, назовите каждый свое имя, только громче. (Дети называют свои имена одновременно) Вот теперь я всех запомнил.

(Бармалей выхватывает у Весны цветок и со словами: «Ищите меня в Африке», убегает) Ведущий: (обращается к Весне и детям) Что же нам теперь делать без чудесного цветика

– семицветика? Как мы попадем в Африку?

Весна: Не переживайте, у меня есть пульт от волшебного экрана. Возьмите пульт, и он вас перенесет куда вам надо. (Отдает Ведущему).

Ведущий:

Я на кнопку пульта нажимаю, И в Африку сразу попадаю!

(На экране появляется картинка с изображением животного и растительного мира Африки. Из – за экрана показывается обезьяна.) Обезьяна (в руках у взрослого): Это что за чудеса! Вы откуда и куда?

Ведущий и дети: Нас дошколятами зовут, Мы Бармалея ищем тут!

Обезьяна: Мы день Земли здесь отмечаем, И с днем рождения планету поздравляем!

Бармалея нет у нас, Пустимся в веселый пляс!

Танец «Ладошки».

Обезьяна: Так понравилось мне с вами, Очень весело плясали!

Ведущий: Нам пора с тобой прощаться, И в дорогу отправляться.

Я на кнопку пульта нажимаю, И на Север сразу попадаю! (Обезьянка исчезает. На экране появляются картинки о Северном полюсе, в зал входит Снежная Королева) Снежная Королева: Это что за чудеса! Вы откуда и куда?

Ведущий и дети:

Нас дошколятами зовут, Мы Бармалея ищем тут!

Снежная Королева: Какой-то Бармалей выполняет мое задание, он должен составить волшебные пазлы. Но, похоже, он никогда с этой задачей не справится и останется жить вечно у меня в Ледяном царстве. (Снежная Королева смеется) (Появляется Бармалей, в руках у него разноцветные пазлы. Бармалей дрожит от холода, стучит зубами и причитает.) Бармалей: Помогите мне, пожалуйста, собрать эти волшебные картинки, я стану добрым и хорошим, верну вам цветик – семицветик.

Снежная Королева: Торопитесь, а то ваш цветик замерзнет, и вы никогда не вернетесь в свой детский сад.

Игра: «Собери пазлы» дети и Бармалей составляют пазлы «Солнце».

Снежная Королева: Солнце людям помогает, Землю солнце согревает!

И, конечно, топит льды… Зацветут опять цветы Ой, Весна сейчас придет, Цветик свой она найдет!....

. (Звенит колокольчик. В зале появляется Весна.)

Весна:

Я весна, с моим приходом, Оживает вся природа, И деревья, и кусты, Распускаются цветы.

Вас прошу беречь природу, И в тепло, и в непогоду.

Бармалей: Дети, что значит беречь природу?

(Ответ детей: Не обижать животных, птиц, не ломать ветки, не мусорить и т.д.) Бармалей: Я тоже буду беречь природу. (Обращается к Снежной Королеве) Теперь ты меня отпустишь?

Снежная Королева: В честь дня рождения Земли я тебя отпускаю.

(Бармалей благодарит Снежную Королеву и детей, уходит).

А тебе, Весна, твой цветик-семицветик возвращаю.

(Закрываясь накидкой, уходит.) Весна: Спасибо, Снежная Королева.

Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты Земли, Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы возвратились в наш родной детский сад.

Ведущий: Вот и снова детский сад, Ждет игра сейчас ребят!

Весна: Цветик с нами поиграет, Кто на планете живет, загадает! (Отрывает лепесток и кидает в воздух – обитатели птицы, крылатые насекомые; кидает на землю – обитатели животные, насекомые и люди, растения) Весна: Вот как много мы узнали, О природе рассказали.

Кто на планете в воде обитает, Каждый житель, конечно, знает.

Рыбка здесь у нас была (Находят мешочек) И мешочек нам дала! (Дает волшебный мешочек) Чтоб мешочек развязать?

Надо загадку отгадать:

Не лягушка, не улитка, Может скоро будет рыбка?

Дети: Икринка.

Ведущий: А теперь все собирайтесь, В речных героев наряжайтесь.

Будем петь и танцевать, Сказку вместе представлять.

Звучит музыка, дети переодеваются.

Ведущий: Я пока мешочек открою, Посмотрю, в нем что такое… (открывает и из него «выскакивают икринки») В тихой заводи реки, Где не бывают рыбаки, Икринка круглая жила, На стебле водоросли спала. (Появляется Икринка) Она не знала, кем же станет, И что в дальнейшем ее ожидает!

День за днем так время шло, Тело Икринки подросло.

Внутри нее пятнышко очутилось На нем два глазика появились.

Икринка стала наблюдать, Речных обитателей распознавать.

Вскоре Улитка подползает Икринку такой жилец удивляет.

Икринка: Кто ты? Твердая Икринка, Круглая спиралью спинка… Улитка: Из икринки вышла я, Улиткой зовут меня.

Улиток много в речке есть, Икринок наших тут не счесть.

Мы дно у речки убираем, И чистоту в ней сохраняем.

Ведущий: Эй, улитки выползайте, Танец яркий исполняйте!

Звучит песенка «Улитка» в аудиозаписи, дети исполняют танец.

Икринка: Может, я Улиткой буду, Тебя, Улитка, не забуду.

Надо тело мне менять, Надо хвостик удлинять.

Ведущий: Тут Икринка потянулась, С силой дернулась она, И ещё раз изогнулась, С потоком речки поплыла.

Вот лягушка появилась, Икринка очень удивилась… Икринка: Кто ты? Зеленая Икринка, В пупырышках такая спинка… Лягушка: Я зеленая Лягушка, По прозванию Квакушка.

В тине, у берега живу, Комаров весь день ловлю.

Ведущий: Вы лягушки выплывайте, Прыгайте скорей, играйте!

Дети под музыку «Лягушка» исполняют танец с икринками.

Икринка: Может, я Лягушкой буду, Тебя, Лягушка, не забуду.

Надо тело мне менять, Прыгать, плавать и играть.

Ведущий: Тут Икринка подскочила, С силой дернулась она, Сразу стала рыбкой милой, Развернулась, поплыла.

Вдруг и рыбки появились, Тут Икринка удивилась… Икринка: Кто вы? Весёлые Икринки?

Чешуйчатые такие спинки… Рыбки: Из икринок мы явились, В разных рыбок превратились.

Здесь мы в речке проживаем, В больших рыб мы вырастаем.

К нам плыви, малек, скорей, Вместе будет веселей!

Икринка (рыбка-малёк): Я Икринка рыбкой стала, Как я долго вас искала!

Ведущий: Ну-ка, рыбки выплывайте, И свой танец представляйте!

Рыбки исполняют танец «Рыбки» муз. Р. Щедрина.

Ведущий: Так Икринка рыбкой стала, Речных обитателей узнала.

Будет с рыбками дружить, В синей речке долго жить!

1 ребенок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята.

2 ребенок:

Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду ее никому не дадим.

3 ребенок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами, Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!

Весна: Дорогие дети и взрослые давайте в этот праздничный, весенний день все вместе пожелаем что-нибудь хорошее нашей Матушке Земле. И попросим наш чудесный цветок исполнить все наши пожелания. (На каждое пожелание отрывает по одному лепестку, записывает и приклеивает на шарик.) Ребенок: Я узнал, что у меня

Есть огромная Земля:

И тропинка, и лесок, В поле – каждый колосок, Речка, небо надо мною – Это всё моё, родное!

Дети исполняют песню с оркестром «Доброта» муз. Е. Гомоновой.

Весна:

Шар воздушный, ты лети, (выпускает шар из окна) Пожелания наши неси.

Вот и кончилось веселье, Всем домой спешить пора.

Ведущий:

Ждет вас в группе угощенье, До свиданья, детвора!

Похожие работы:

«©Т.В. Гавриленко, сайт http://road-project.okis.ru 2015-07-07 1 ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ Автомобильная дорога и е конструктивные элементы 1.1. Элементы дороги в плане 1.2. Элементы продольного профиля дороги 1.3. Элементы поперечных профилей дороги 1.4. Классификация автомобильных дорог общего пользования 1.5. Дороги промышленных предприятий 1.6. 1.1 Автомобильная дорога и её конструктивные элементы В соответствии с федеральным законом № 257 «Об автомобильных дорогах.»...»

«Г. Бар-Цви (Вортман) Воспоминания и поминовения Наше местечко Терновка Второе дополненное издание Перевод с иврита на английский язык выполнен Натаном Габриэлем (Nathen Gabriel), Канада, 2015 Перевод с английской версии 2015 года выполнен Григорием Крутоярским Публикация Терновского Землячества (Терновка Лэндсманшафт) Тель-Авив, 5732 (1972 год) Опубликовано Издательским Домом Израэл для Терновского Землячества 76 ул. Дизенгоф, дом 76, Тель-Авив Руфь Принтинг ЛТД., Тел: 828328, Тель-Авив...»

«Земляной А.И. Развитие лесного семеноводства в Сибири УДК 630*.232.11:582.475 РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО СЕМЕНОВОДСТВА В СИБИРИ (К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ДОКТОРА С.-Х. НАУК, ПРОФЕССОРА, ЗАСЛУЖЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ НАУКИ РСФСР Т.П. НЕКРАСОВОЙ (1911-1993) А.И. Земляной Западно-Сибирский филиал Института леса им. В.Н. Сукачева СО РАН 630082 Новосибирск, ул. Жуковского 100/1; e-mail: [email protected] В статье освящена история развития лесного семеноводства хвойных в Сибири, непосредственно связанная с...»

«ОСОБЫЕ ДАТЫ «О ТОЙ, КТО ЖИЗНЬ ДАРУЕТ И ТЕПЛО.»СОВМЕСТНАЯ ВСТРЕЧА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ МАТЕРИ Л. В. Иванова*, Томская обл. Кричу: «И кто придумал это?» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Земля и небо не дают ответа, Ведущий Зарницы гаснут дальше во мгле. Отшумит и умчится любая беда, Родиться стоит поздно или рано Как весенней порою грохочущий гром, Хотя бы для того на этот свет, Если с вами она, если рядом всегда Чтоб вымолвить впервые слово «мама», Человек, на котором держится дом. Которого...»

«ЭО, 2012 г., № 1 © Д.С. Ермолин ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ АЛБАНЦЕВ ПРИАЗОВЬЯ: ЭТАПЫ, ИТОГИ, ПЕРСПЕКТИВЫ 2011 год – дважды юбилейный для албанцев Украины и исследователей этой этнической группы. Во-первых, ровно двести лет назад, в 1811 г. большая группа албанских, болгарских и гагаузских1 переселенцев из с. Девни2 (Деви) близ г. Варны и г. Сливна через г. Галац (Кеппен 1861: 1–2; Широков 1962: 26) попала в пределы Российской империи и, по одним данным, основала село вблизи бывшего татарского...»



2016 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - Научные публикации»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Средний, старший дошкольный возраст

Как гусенка искала друзей.


Ведущая: Вышло солнце на природу,
Обновить пора погоду.
Светла погода и ясна,
По земле идёт весна.
И что мы видим, дети, вдруг:
Молодой, зелёный луг.
На лугу на том живёт
Шустрый, маленький народ.
Он ползёт, жужжит, несётся,
Насекомыми зовётся.
Подберёмся ближе,
Вдруг мы их услышим?

Звуки луга.

В гуще клевера, ромашки.
Разные живут букашки.
А вот здесь, крапивы куст,
Зелен он, кусач и густ.
Вот и Гусенка ползёт
Громко песенку поёт.

Песня Гусенки:
Я – зелёненькая Гусенка,
На себя надену бусенки,
И на каблучках сапожки,
Буду цокать по дорожке.
Очень хочется скорей
Мне найти друзей!

Ведущая : Одела Гусенка сапожки,
Зашагала по дорожке.
На берёзе, у реки
Жили Майские жуки.

Спинки солнцем грели,
Да частушки пели.

Частушки жуков.
На листочке я сидел,
Да листочек этот ел.
Весь его бы дожевал,
Да, с берёзы вниз упал.
Эх, раз, покружи,
Да частушки прожужжи.
Пудрят девочки носы,
А на них растут усы,
Возмущаются жуки:
«Их ведь носят мужики!»
Эх, раз, покружи,
Да частушки прожужжи.
Я с девчонками дружу,
Их домой всех провожу,
Посидим на ветке,
Пожуём конфетки.
Эх, раз, покружи,
Да частушки прожужжи.
На зелёном, на пруду,
Квакали лягушки.
Мы летали на концерт,
Взяли по подружке.
Эх, раз, покружи,
Да частушки прожужжи.
Мы частушечки свои
Хором прожужжали.
Только вот аплодисменты
Так и не слыхали.
Эх, раз, покружи,
Да частушки прожужжи.

Ведущая : Вдруг, задёргались травинки,
Кто бежит там по тропинке?
Посмотрели с ветки вниз,
Ей кричат:
Все: «Остановись!»

Жук1 : Кто ты и куда бежишь,
По тропиночке спешишь?

Г
РодИлась в кустике крапивы.
А бегу я, чтоб скорей
Отыскать себе друзей.
Можно, с вами мне дружить?
Веселее будет жить!

Жук2 : Нет, для гусениц не друг
Благородный Майский Жук!

Жук 3 :Где усы? И что за цвет?!
У тебя и крыльев нет!

Жук 4: С Гусенкой дружиться?!
Нам, братцы не годится!

Улетают.
Ведущая
: Погрустив она немножко,
Дальше побежала по дорожке.
Смотрит, а на встречу
Скачет ей Кузнечик.

Кузнечик: Как солнечно и ясно:
Нынче день прекрасный!
Кто вы, расскажите!
И куда спешите?

Гусенка : Я – Гусенка с соседней нивы,
РодИлась в кустике крапивы.
А бегу я, чтоб скорей
Отыскать себе друзей.
Можно, с вами мне дружить?
Веселее будет жить!

Кузнечик : Что ты, что ты, прекрати,
Нам с тобой не по пути!
Чтоб прыгать по дороге,
Нужны большие ноги!
В общем, не годится,
Мне с Гусенкой дружиться!

Ведущая: Снова Гусенка грустила,
И слезу из глаз пустила.
К небу подняла глаза,
Видит, в небе Стрекоза!
Вдруг, ближе подлетела,
На травинку Села.

Стрекоза: Кто тут плачет на лугу?
Может быть, я помогу?

Гусенка : Я – Гусенка с соседней нивы,
РодИлась в кустике крапивы.
А бегу я, чтоб скорей
Отыскать себе друзей.
Ты, Стрекозка – Хохотушка!
Будь моей подружкой!

Стрекоза : Гусенка, утри слезу
И послушай Стрекозу:
Очень я люблю летать,
Громко песни распевать.
Ты же, в небо не взлетишь,
Песни не поёшь, молчишь…
Как же будешь ты весной,
Стрекотать со Стрекозой?
Я скажу тебе на ушко,
Что с тобой мы не подружки.
Дальше, Гусенка, шагай!
Мне лететь пора, прощай!

Ведущая : Одиноко, как и раньше,
Гусенка шагала дальше.
Вышла на широкий луг,
Посмотрела, а вокруг,
Клонит ветерок цветы,
Небывалой красоты.
А Бабочки-беляночки
Пляшут на поляночке.

Танец Бабочек – капустниц.

Бабочки после танца строятся около Гусенки.
На Гусенку одеты крылья бабочки-крапивницы.

Крапивница: Что это со мной случилось?
Всё вокруг так изменилось!
Я порхаю так легко
И летаю высоко!

Первая бабочка : Это вовсе не секрет:
У гусеницы крыльев нет,
Ты бабочкою становилась,
Они на спинке появились.

Вторая бабочка : И какой прекрасный цвет!
Ни у кого такого нет.

Третья бабочка : А узор на них какой:
Яркий, пёстрый, расписной!

Четвёртая бабочка : Будешь с нами ты дружить,
В небе голубом кружить?
Будем на цветах качаться,
И нектаром угощаться.

Крапивница: На большом весеннем луге,
Повстречались мне подруги.
Очень, встрече рада я!
С вами мы теперь – друзья!

Название: Сценка для весеннего экологического праздника в детском саду «Как Гусенка искала друзей»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, экологические, Средний, старший возраст

Должность: музыкальный руководитель 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ д/с № 32
Месторасположение: город Кинешма, Ивановской области