Влияние мультиков. Исследовательская работа "влияние мультфильмов на психику детей"

Проблема «телевидение и дети» на сегодняшний день волнует всех: и любящих родителей, и врачей, и педагогов. Практически каждому ребенку телевидение стало что-то вроде книги или игрушки.

Современное телевидение закладывает основы воспитания и поведение в обществе, моду, влияет на психику и формирование новых взглядов на мир.

Какое влияние мультфильмов на детей и стоит ли вообще разрешать малыша смотреть мультики?

В детском возрасте происходит формирование внутреннего мира и сознания, где значимую часть занимает информация, приходящая от родителей - сказки, различные игры, совместные прогулки, в том числе телевизионные передачи.

Теперь телевизор стал неотъемлемым атрибутом в доме не только в качестве отдыха, но начал заниматься воспитательной работой, изменять взгляды на моду и мировоззрения.

Для многих школьников и малышей дошкольного возраста, мультфильмы являются главным методом воспитания - во время просмотра, ребенок полностью отключается от внешнего мира.

Влияние мультиков на развитие малыша

Не все современные мультфильмы являются полезными . Часть оказывают негативное влияние на развитие и могут формировать чувство зависимости и агрессии. Родителям необходимо контролировать, какие анимации смотрит ваш малыш, нет ли там браных слов и аморального поучительного смысла.

Не рекомендуется усаживать за просмотр мультиков детей в возрасте до 3-х лет. Основные функции движения еще не сформированы, ребенок пока не способен одновременно делать несколько вещей - двигаться, смотреть, держать предметы и слышать. Именно по этой причине, при включении мультфильмов, дети полностью погружаются в "чудо ящик" и не реагируют на посторонние шумы, могут сидеть по несколько часов неподвижными.

Как результат - в будущем у ребенка могут появиться проблемы с речью, движениями, зрением и даже с лишним весом. Может замедлиться общее развитие.

Сознание детей после просмотра мультфильма

В раннем возрасте, мозг не готов воспринимать все адекватно и правильно, анализировать и делать соответствующие выводы. Дети способны все ухватывать на лету в том виде, в котором им преподносят.

Трансляция фильмов, или мультфильмов, воспринимается ребенком в визуальной форме и суть, которую пытается передать автор, часто не доходит до сознания малыша.

Какое решение?

  • Во-первых , все сюжеты должны смотреться только качественные, без искажений, страшных персонажей и неадекватных жестов. О плохих фразах и речи не может быть. Конечно, оценивать придется только вам.
  • Во-вторых , старайтесь вместе смотреть с ребенком и комментировать, рассказывать сюжет, быть суфлером между мультфильмом и крохой.

Убедитесь, как понимает ребенок весь сюжет, спросите после просмотра его заключение. Постарайтесь разъяснить непонятные, или неправильно воспринятые веще.

А может ему в вовсе не смотреть мультфильмы? Спросите вы!
Однозначно смотреть . Вы же выросли, и никто не запрещал, конечно, времена были другие, и существовала жестокая цензура, особенно в советские времена, но и общество было другим. Мы еще рассмотрим дальше, какие картины смотреть, но выбор мультипликации сейчас большой и красочный, и выбор только за вами.

Негативное влияние мультфильмов на психику

Негативное психологическое влияние мультфильмов на детей связано со следующими фактами:

  • Герои мультиков не всегда воспитанные и не учат уважению к окружающим. Много насмешливых эпизодов - над людьми и животным. Не уважают пожилых людей.
  • Встречаются не красивые персонажи, можно сказать даже уродливыми, что вызывает страх и возмущение у малышей. Нет соответствий между частями тела. Однако дети к ним быстро привыкают и думают, что герои именно такими и должны быть. Если ребенку показывают нормального героя с точки зрения родителей, он его просто не воспринимает, не нравиться внешний вид и поведение. Ребенок уже успел привыкнуть к монстрам и чудовищам.
  • В современных мультиках проскакивают жаргонный разговор, нецензурные фразы и выражения. Их ребенок «схватывает налету», дальше это усвоится в детском головке и начинает употреблять в повседневном общении со сверстниками. Ребенок способен все впитывать как губка, но почему-то плохое запоминается быстрее. Возникает непонимание: с одной стороны - родители говорят, что это плохо и не правильно, с другой стороны - в мультике все наоборот - ругаться нецензурно это норма поведения.
  • Девиантное (отклоняющее) поведение персонажей остается безнаказанным. Герои мультфильмов могут падать в ямы, совершать ограбления, бить других персонажей и многое другое, у детей это вызывает смех. После, некоторые дети пытаются повторить поведение любимого «мультяшки»;
  • В мультфильмах, герои часто ведут себя непонятно. То есть девочка, ведет себя как мужчина и наоборот. В таких ситуациях кроха теряется, какую же модель поведения все-таки «перенять». Возникает не понимание: мама с папой учат по одному, а в мультиках все наоборот. Он начинает искать решение на стороне. Хорошо, когда все закончится благополучно, то часто, дети ищут подтверждение на улице у сверстников, или подростков постарше, которые выросли на тех же мультфильмах.

Сейчас кинематография богата различными мультипликациями. Условно их можно разделить на 3 категории: хорошие, плохие и советские.

  • Хорошие мультфильмы должны как минимум не раздражать и не возбуждать после просмотра детскую психику. Которая, еще хрупкая и со всех сил пытается созреть и всему учится. Выбирайте картины с поучительным сюжетом, где не присутствует агрессия, герои отвечают образу человека.
  • И не имеет значение, русский, или зарубежный производитель. Сейчас ряд картин созданы в виде энциклопедии, на религиозную, или научную тему.

    Современные анимации, более красочны, красив и естественны, мультфильм оживает, все движения героев естественны. Например “Маша и медведь”, где каждая серия поучительного характера с добрым мишкой, или “фиксики” - познавательная энциклопедия в игровой форме. Таких примеров можно привести множество.

    Также обратите внимание, существуют мультфильмы для девочек и мальчиков, желательно выбрать соответственно полу. В дальнейшем, меньше будет вопросов и проблем.

  • Плохие мультфильмы - проявление агрессии, жестокое поведение героев, часто с элементами кровопролития. Нецензурная лексика. Порой не существует грамотного слаженного сюжета. Страшные и некрасивые герои. Агрессивные цветовые вспышки раздражающих цветов, плохо влияющие на подсознание.
    Среди которых: “симпсоны”, “южный парк”, “футурама” и др.
  • Советские мультфильмы - практически все имеют поучительный сюжет, где добро побеждает зло. Большинство героев положительные, с обликом и схожестью человека. Даже злую бабу ягу, рисовали доброй.
  • Предварительно, каждая картина перед выходом, проходила жесткую цензуру. Конечно, существовала и политическая составляющая. Но в то время, все рисовалось вручную, и живой мультипликации с плавными движениями героев достичь было довольно трудно.

    К тому же, цвета часто не наилучшего качества и картинка получалась тусклой и выцветшей.

Польза от мультиков

Разберем основные позитивные аспекты от просмотра мультиков.

  • Поучительный сюжет . Как говорилось выше, в большинстве, это касается советских мультфильмов.
  • Познавательность . Ребенок узнает после просмотра что-то новое и интересное. Часть обязательно усвоится на всю жизнь. Это история своего народа, религия, научные открытия.
  • Мотивация . Посмотрев на своего любимого супер героя и его поступки, ребенок, несомненно, будет подражать ему.
  • Учится переживать и радоваться вместе с героями.
  • Концентрация внимание . Порой только таким способом, малыш способен сконцентрироваться длительное время и сидеть на одном месте.
  • Анализировать хорошие и плохие поступки. В большинстве случаев вместе с родителями.
  • Развитие, зрительной памяти, логики, слуха и речи.
  • Просто хорошее настроение и дать немного маме что-то сделать. Достаточно одного просмотра для хорошего настроения на весь день.

Теперь вы знаете, на какие категории делятся, вред и польза от мультфильмов. Решать только вам, какие картины разрешать, или запрещать к просмотру ребенка.

Интернет пестрит крайне негативной оценкой роли влияния современных мультфильмов на ребенка , особенно это касается диснеевских мультиков. Детей в этом контексте даже называют «главными жертвами телевизионного помешательства», отмечая, что телевидение и Интернет слишком сильно определяют нашу жизнь, а, соответственно, и жизнь наших детей. Вот основные тезисы таких статей: современный ребенок чересчур напичкан визуальной информацией; все современные родители ленивы, так как используют мультики, чтобы отделаться от ребенка и заниматься исключительно своими делами; ребенок обязательно впадает в зависимость от просмотра; ребенок обязательно будет копировать все, что увидит на экране; большинство современных мультфильмов изобилуют насилием, агрессией, плохими примерами, а также эротическим подтекстом. Все это травмирует психику ребенка, учит неправильным примерам, приводит к психологическим проблемам, трудностям в воспитании, отставанию в школе, и в дальнейшем к неправильному отношению к жизни. Основными рекомендациями в этой связи являются: до трех лет не подпускать ребенка к телевизору вообще, а с трех лет – исключительно советские мультфильмы.

Однако, насколько справедливы столь радикальные меры? Мир не черно-белый, он пестрит яркими красками, и его нужно уметь видеть. Мир не одномерный и не двухмерный, он объемный, многогранный, в нем не делится все на «Да» и «Нет», он гораздо сложнее и интереснее. Философия огульного отрицания – это не продуктивно. Нужно адекватно воспринимать сегодняшнюю реальность. В ней, как и в любой другой исторической реальности, есть как плохое, так и хорошее. Стратегия «спрячем голову в песок, закроем ребенку, глаза, нос, рот и уши, и никогда не покажем ему современных мультиков» - это неправильно.

Подход, который заключается в том, что «раньше все было хорошо, а сейчас все очень плохо» свойственен людям, которые испытывают подсознательный страх перед современной действительностью. Очень интересные оговорки допускают иногда психологи, советующие напрочь отказаться от современных мультфильмов. В связи с этим не могу удержаться и не процитировать тезис из одной психологической статьи по поводу влияния мультфильмов на сознание ребенка . Вчитайтесь, пожалуйста, внимательно: «Православный психолог, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО Вера Абраменкова констатирует, что современный ребенок окружен визуальными материалами - это не только телевизор, но и телефоны, айфоны, айпады, интернет, компьютерные игрушки. Поэтому сейчас наши дети менее защищены, чем дети, рожденные в военные и в послевоенные годы ». Другими словами, психолог на полном серьезе утверждает, что дети, рожденные во время Второй Мировой войны, были более защищены, чем современные, наши с вами дети. Тут, видимо, не берется в расчет война, бомбежки, геноцид, голод, фашизм и т.д. Неужели айпад настолько страшен?

То, что говорят обычно психологи о жизни, о семье, о детях и т.д. также не является истиной в последней инстанции. Психология, как и любая современная наука, представляет собой не единую незыблемую истину, а совокупность точек зрения. Любая сегодняшняя наука, в особенности гуманитарная - это комплекс научных направлений, школ и подходов, которые в существенной степени спорят друг с другом, критикуют друг друга, доказывая совершенно различные точки зрения. Два разных психолога могут выдать вам совершенно разные советы по поводу одной и той же проблемы, и вы должны будете выбрать то, что вам ближе. Здесь, как в медицине, лекарство, которое помогает вам, не обязательно также эффективно поможет вашему соседу по палате, даже при условии, что у вас с ним один и тот же диагноз.

Данная статья заведомо не ориентирована на то, чтобы сказать: «Вот это хорошо, а вот это плохо. Вот это смотрите, а это ни в коем случае». Сколько людей, столько и мнений, единственно правильного решения не бывает. Каждый родитель должен отбирать мультфильмы для собственного ребенка, учитывая в первую очередь, как ребенок реагирует на тот, или иной мультик, а также опираясь на собственные ощущения. Не делая страшилку из какого-то одного конкретного вида мультфильмов, и не зацикливаясь на чем-то одном, можно вполне разумно выбрать для ребенка оптимальный набор мультфильмов, который не повлияет на него негативно. Предлагаю для начала рассмотреть просто спектр мнений, который сформировался на сегодняшний момент, как в общественном мнении, среди родителей, так и в среде детских психологов. Для примера возьмем небольшой набор мультфильмов, которые пользуются популярностью у современных детей.

Советские мультфильмы.

Несмотря на то, что их уже нельзя назвать «современными», советские мультфильмы до сих пор очень актуальны. К положительным сторонам
данных мультфильмов психологи относят их высокое качество. Советские мультфильмы не были поставлены на поток, они производились в единичном экземпляре и вопросы качества ставились по главу угла.

Советский мультик направлен на формирование положительной детской картины мира, он добрый, спокойный, правильный. Отрицательный персонаж, как правило, легко перевоспитывается, а его первоначальная отрицательная сущность обусловлена, скорее всего, тем, что с ним никто не дружил, никто его не любил и не понимал. Вообще зло в советских мультиках подается в иронично-комичной форме, что смягчает его природу.

В советском мультике четко прослеживается направленность на воспитание, формирование положительных качеств, эти мультфильмы учат правильному, идеальному поведению и образу мышления. Там нет насилия, зло имеет локальный легкопобеждаемый характер, персонажи несут в себе добро, сострадание, уважение, любовь и взаимопонимание.


Советские мультики, действительно, хорошие, с этим было бы глупо спорить. Что можно было бы назвать отрицательными факторами в этой связи? Советских мультиков мало, по сравнению с разнообразием, которое представляет западная индустрия мультфильмов для детей. Несмотря на их неоспоримое качество, на фоне современных возможностей компьютерной графики и спецэффектов, они уже кажутся немного примитивными.

И кроме этого, отвечают ли в полной мере советские мультфильмы запросам и потребностям современного ребенка? Не будем забывать, что дети активно общаются между собой. Насколько комфортно будет чувствовать себя ребенок среди своих сверстников, которых родители не столь сильно ограничивают в тематике просмотренных мультфильмов? Оправдана ли необходимость создавать ребенку искусственную «железную» стену, заключив его в прошлое, даже если оно кажется нам более правильным и безопасным, ведь мы живем сегодня и, другой реальности у нас не будет.

Кстати, как ни странно, но в Интернете можно найти и негативные комментарии родителей на советские мультфильмы, высокое качество и польза которых, казалось бы, ничем уже не могут быть оспорены. Вот некоторые неожиданные высказывания: «…что касается кота Леопольда, то, как мне кажется, в нем пропаганда подлости, вредности, и никак не дружбы »; «… разве в «Ну, погоди» волк не хочет убить зайца? Заяц не устраивает ему подлянки? Волк не тонул в проруби, не падал с высоты, не ломал ноги? »; «… среди старых советских мультиков тоже ерунды полно…», «… в «Ну погоди!»-то вроде бы все Ок, волк похож на волка, и другие животные узнаваемы, но зато весь мультик волк ведет себя безобразно: курит, пинает мусорные бачки, хватает котов за хвост. Это вы считаете хорошим для ребенка мультфильмом? », «…многие считают хорошими все советские мультики, но это далеко не так. «Ну, погоди» - это уже не советский по духу и языку мультфильм, а клон американских мультиков про Тома и Джерри. Самые лучшие мультфильмы в СССР делались в 40-60-хх годах »

Кстати именно пример с культовым мультфильмом советских времен «Ну, погоди» наглядно показывает, как со временем меняются
представления о том, что такое хороший или плохой мультфильм. Именно этот мультик едва не подпал под действие цензуры, когда с 1 сентября 2012 года был введен закон о защите детей от вредной информации. Очень многие сцены из этого мультфильма, согласно данному закону, не могут показываться в дневном эфире и в детских программах, но именно для данного мультфильма из-за его высокого статуса и всеобщего признания было сделано исключение.

Лунтик


К положительным качествам можно отнести то, что мультик имеет совершенно четкую воспитательную направленность. В нем объясняется, что хорошо, а что плохо. Персонажи, которые являются отрицательными, и ведут себя неправильно или не всегда правильно (гусеницы, кузнечик Кузя и т.д.) всегда, в конечном счете, понимают свои ошибки и извиняются. В духе мультфильмов советского времени отрицательного героя здесь также можно перевоспитать. В целом мультик оставляет положительные, светлые эмоции, он не особо динамичен, не перегружен спецэффектами.

Однако психологам Лунтик не нравится. Он фиолетового цвета, а этот цвет по всем психологическим канонам является депрессивным. Кроме этого, как отмечают психологи, Лунтик - непонятное существо, пришедшее из какого-то другого мира.

Мнение родителей разделилось. Очень многие считают данный мультфильм хорошим и безобидным, а влияние данного мультфильма на
сознание ребенка
– положительным. В негативных отзывах родителей чаще всего звучит слово «тупой»: мультик создан для недалеких детей, и не способствует их развитию. Анимация сделана так, что насекомые не похожи на самих себя (гусеницы не похожи на гусениц, пчела на пчелу и т.д.), это наводит некоторых родителей на мысль, что в будущем у ребенка могут возникнуть сложности с распознанием того, как насекомые выглядят на самом деле.

Маша и Медведь

Данный мультик представляет собой очень интересный феномен. Его очень любят, но при этом большинство настроено пессимистично по поводу влияния этого мультфильма на ребенка .

Если говорить о положительных чертах, то к ним можно отнести высокое качество мультфильма. Он забавный, смешной, очень яркий, в одинаковой степени нравится и взрослым и детям, сделан с хорошим чувством юмора. Он наследует музыкальные традиции советских мультфильмов, при которых песни, написанные для мультиков, обладали очень
высоким качеством, становились настоящими хитами и жили уже отдельно от самих мультфильмов.

К отрицательным чертам мультфильма психологи относят то, что он не учит уважать взрослых. Более того, на протяжении всего мультика ребенок откровенно издевается над взрослым, которого олицетворяет Медведь, способный только обижаться, и больше ничего. Ребенок подобный сценарий поведения начинает воспринимать, как правильный и, вполне возможно, способен перенести его в реальную жизнь.

Мультик «Маша и Медведь» очень динамичный, в этом он напоминает стиль диснеевских мультфильмов, яркий, заводной, веселый,
отличающийся быстрой сменой сюжета. Многие родители замечают перевозбуждение детей после просмотра, когда те начинают носиться по квартире, разбрасывать игрушки, прыгать по мягкой мебели. Девочки цитируют машины фразы, что чрезвычайно пугает родителей, которые никак не хотят оказаться на месте бедного медведя. Маша – гиперактивный ребенок, ее гиперактивность заразительна для детей. Главную отрицательную черту родители преимущественно видят в том, что Маша - хулиганка, которой все сходит с рук, то есть за все свои проделки она ни разу не получила хоть сколько нибудь ощутимого наказания. Медведь – очень лояльный персонаж, который всегда все прощает. Также родители отмечают, что дети очень увлекаются просмотром, их не оторвать от телевизора, и впоследствии начинают выпрашивать «Машу» уже с истериками.

Смешарики


Самое интересное, что на фоне этих мнений, «Смешарики» в основном получают положительную оценку, хотя, казалось бы, в них присутствуют все собирательные черты так называемого «плохого мультика», с точки зрения современных психологов и родителей: яркие краски, быстрая смена сюжета, персонажи не похожи на реальных животных, которых они изображают (и заяц там не заяц, и свинья не свинья – все одинаковые шары). Однако плохих комментариев по поводу влияния данного мультика на ребенка крайне мало, что очень отличается от восприятия мультфильмов «Маша и Медведь» и «Лунтик», по поводу которых можно встретить не просто плохие, а откровенно агрессивно-отрицательные комментарии.

Многие, однако, отмечают, что «Смешарики» не совсем для детей, мультик очень часто носит глубокий философский подтекст. В целом чень трудно определить, на какую целевую аудиторию он рассчитан. Для маленьких детей он не подходит из-за серьезного философствования и наличия взрослых (в культурном смысле этого слова) шуток, дети 7-8-летнего возраста также до конца не поймут многих сюжетов, а более старшие дети уже вряд ли будут
смотреть «Смешариков». В общем, это довольно странный феномен в современной российской мультипликации, хотя большинством очень любимый. Об отрицательном влиянии этого мультфильма на детей не говорит практически никто, более того, совершенно неподдельный восторг родителей вызывают познавательные «Смешарики», снятые в 3D.

Диснеевские мультфильмы


Диснеевские мультфильмы принято оценивать в целом, как отдельную индустрию. Отзывы, конечно, в основном отрицательные. Отмечается, что классическая организация пространства в диснеевском мультфильме обычно устроена так, что мир лежит во зле. Добро – локально и ситуативно, только какой-нибудь Человек-паук или Черепашки-ниндзя являются редким олицетворением добра и борются со злом. Со злом расправляются физически, его убивают, в то время как в советских мультфильмах зло в основном перевоспитывалось и поддавалось уговорам. Отмечается повышенная агрессия дисневских мультфильмов.

Психологи в оценках настроены очень радикально. Диснеевские мультики обвиняются ни больше ни меньше, а в снижении уровня рождаемости. Диснеевские мультфильмы закрепляют в сознании ребенка неправильный образ женского. Слишком яркие и красивые женские
персонажи, которые, как отмечается, все очень похожи, буквально на одно лицо, формируют в мальчиках стремление к идеальной женской красоте, которой нет на самом деле. Диснеевские красавицы имеют вполне женские формы и эротически подчеркнутый образ, влюбленные пары совершенно по-взрослому целуются. В диснеевских мультиках высмеиваются такие характерные для советских мультиков женские черты, как целомудрие, застенчивость, скромность, материнство и бескорыстие. В девочках это закладывает направильную модель поведения. Молодая и красивая диснеевская героиня, как правило, бездетна. Если встречается образ матери, то это, как правило, старая женщина, что не формирует мотивацию к продолжению рода. Психологи также видят в зарубежных мультиках смещение роли полов: женские героини всерьез дерутся, сражаются со злом, приобретая черты классических диснеевских супергероев-мужчин, таким образом, смешиваются привычные роли полов, женское перестает быть женским.


В целом, конечно, диснеевские мультфильмы при просмотре оставляют ощущение совершенно иное, по сравнению даже с современными российскими мультфильмами. Наши, как-то добрее, душевнее. Тут, конечно, нужно делать ставку на разницу культур и психологии. Отрицательные отзывы, конечно, имеют право на существование, единственное, хочется немного сместить акценты. Не совсем верно рассматривать диснеевские мультики как единую бесформенную массу и давать одинаковые оценки всем мультфильмам, стоит рассмотреть все-таки каждый мультик отдельности и сформулировать отдельное мнение. Диснеевские мультики , несмотря на их кажущееся единообразие, все-таки очень разные. Сравните, например, «Мишек Гамми» и «Человека-паука» - мягко говоря, не похожи, и, скорее всего, имеют совершенно разное влияние на детей .

Задача современного родителя – во внимании к своему ребенку и в стратегии разумного отбора. Не мультики воспитывают детей, а родители. Что бы ни видел ребенок на экране, он также видит, что происходит у него в семье: как общаются между собой родители, как они к нему относятся, чему его учат. От слишком большого влияния мультфильмов можно уберечь путем ограничения времени просмотра. Единого мнения и однозначных советов здесь все-таки быть не может. Хороший родитель – это тот, кто знает, что смотрит его ребенок и сколько времени он проводит перед телевизором. Хороший родитель – этот тот, с кем ребенок пойдет общаться и играть, оторвавшись без труда от самого любимого и интересного мультика. Наконец, хороший родитель – это тот, кто по-настоящему любит своего ребенка и уделяет ему достаточно времени, чтобы не беспокоиться, что кто-то или что-то будет влиять на ребенка больше, чем он.

Тесленко Егор

Самая удивительная пора в жизни человека - детство. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают целые поколения!

Я часто спрашивал свою маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Мама ответила, что «Очень!» Для них, детей, которые жили в конце прошлого века, это было огромное событие. “Мама! Мультики показывают!” – кричали малыши. И взрослые бросали все свои дела, усаживались смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй.

Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы советского и зарубежного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас зарубежной мультипликационной продукции. У взрослых возникает чувство тревоги, подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое?

В своей работе я попытаюсь разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Городская научно – практическая конференция

«Планета эрудитов»

Как мультфильмы влияют на психику ребёнка

Человек и его здоровье

Тесленко Егор Сергеевич

3 «В» класс

МБОУ Лицей №21

Руководитель:

Арефичева Елена Валентиновна

Учитель начальных классов

МБОУ Лицей №21

г.Дзержинск

2014г.

  1. Введение…………………………………………………………………………………3
  2. Теоретическая часть………………………………………………………..……………4
  1. История создания мультфильмов………………………………………………………4
  2. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов……………………….……5
  1. Практическая часть……………………………………………………………………...7
  2. Заключение……………………………………………………………………………....9
  3. Список литературы………………………………………………………………….......9
  1. Введение.

Самая удивительная пора в жизни человека - детство. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают целые поколения!

Я часто спрашивал свою маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Мама ответила, что «Очень!» Для них, детей, которые жили в конце прошлого века, это было огромное событие. “Мама! Мультики показывают!” – кричали малыши. И взрослые бросали все свои дела, усаживались смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй.

Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы советского и зарубежного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас зарубежной мультипликационной продукции. У взрослых возникает чувство тревоги, подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое?

В своей работе я попытаюсь разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику.

Цель работы: на основе работы с различными источниками и практических исследований выяснить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и зарубежного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы приносят пользу ребенку.

Задачи работы:

  • узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация;
  • выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации;
  • провести анкетирование одноклассников, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;
  • изучить, как влияют западные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников;
  • проанализировать результаты исследований, сделать выводы.

Предмет исследования – мультфильмы отечественного и зарубежного производства.

Гипотеза работы: мультфильмы российского и зарубежного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении со взрослыми и детьми.

Во время выполнения работы использовались методы:

  • изучение литературы;
  • просмотр мультфильмов;
  • проведение анкетирования учащихся нашего класса и их родителей;
  • анализ полученных результатов.

Тема актуальна , потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов. Мы все постоянно смотрим мультфильмы зарубежного и отечественного производства. Многие ребята предпочитают играм просмотр телевизора.

  1. Теоретическая часть
  1. История создания мультфильмов.

Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы I веком до н.э.

В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.

В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы.

В конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле.

В конце 19 века изобретатель из Франции Э. Рейно придумал проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за другим.

В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Автором его был Дж. Блэктон. Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вили».

В России Владислав Старевич, родоначальник объемной мультипликации, начинает в кинематографической фирме Александра Алексеевича Ханжонкова работу над первым объемно-мультипликационным фильмом "Развитие головастика", осуществляя в воде покадровую съемку живых головастиков. 1911 год можно считать годом рождения русской анимации.

Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!

Но, несмотря на то, что сегодня все мультфильмы создаются во многих странах мира, не все их, оказывается, рекомендуется смотреть… Что же мы видим на экранах своих телевизоров? Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют хорошие эмоции ребенка, а другие наносят откровенный вред, делая детей злыми? Среди создателей мультфильмов существует два мнения те, кто копирует взрослую жизнь в мультфильмах, и те, кто создает именно детский мир с его собственными законами жизни. Современные дети все более тяготеют к подражанию взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают первый тип мультфильмов.

Мы спросили в видеосалоне г. Дзержинска какие диски с мультфильмами чаще покупают взрослые для своих детей. Нам ответили, что большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мультфильмы смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультфильмов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

  • яркие, действие происходит очень быстро;
  • простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках;
  • значение речи для понимания мультика сведено к минимуму;
  • мультик озвучен одинаковыми голосами переводчиков;
  • много агрессии;
  • однообразная музыка.
  1. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов

Чтобы успеть переделать всю домашнюю работу или немного отдохнуть, родители часто включают мультики своим малышам. Пока ребенок с наслаждением смотрит очередной мультипликационный фильм, взрослые не задумываются о том, что таким образом дети привыкают к просмотру мультфильмов и очень скоро их уже невозможно "оторвать" от просмотра бесконечных сериалов мультиков по телевизору.

Малыш как губка впитывает то, что видит по телевизору. Он еще не умеет отличить вымысел от реальности. Для него все герои абсолютно живые и настоящие. И именно их он будет копировать в своем поведении, интонациях, играх. За границей на кассетах с мультфильмом “Том и Джерри” часто ставят маркировку: “Для детей старше 6 лет». Малыш воспринимает как должное и естественное, что с кота можно содрать шкуру, а он будет при этом не только жив, но и весел. Или мышку можно ударить по голове, взорвать, отравить, а она останется неуязвимой, продолжая строить козни несчастному Тому.

Понаблюдайте за крохой, который смотрит хороший мультфильм. На его лице – весь шквал эмоций и переживаний. Вот он смеется вместе с героем, вот хмурит бровки, сопереживая и жалея, вот - повторяет слова знакомой песенки… Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

А теперь, давайте более подробно рассмотрим то, чему учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства.

  1. Герои и героини современных зарубежных мультипликационных фильмов не учат уважению и очень невоспитанные. Вспомните любой мультфильм. Сколько там всего нехорошего. Насмешливое отношение к животным, человеку, предметам…

К чему это приводит:

  1. Яркость мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. В результате ребенку не надо прилагать усилия, чтобы научиться концентрировать внимание. Развивается неспособность к концентрации внимания, и в школе ребенок не может высидеть урок и запомнить весь материал.
  2. Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. А ведь мультики – это еще один способ развивать мышление, внимание и память.
  3. В школьный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно. Поэтому важно слышать правильную, красивую родную речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые речью. Недостаток правильной речи может привести к отставанию в ее развитии.
  4. Через мультики ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится, как можно добиться своего. К сожалению, часто этот способ – агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.
  1. Практическая часть

Анкета для учащихся

Класс ___________

1.Смотришь ли ты мультфильмы? а) да б) нет

2.Когда ты предпочитаешь смотреть мультики? а) утром б) в обед в) вечером

3. Какие мультфильмы ты предпочитаешь? а) советские б) иностранные

4. Как называется твой любимый мультик?

5. Твой любимый герой?

Мы провели исследование – опрос в виде анкеты. Проведенное исследование показало что, все дети любят смотреть мультфильмы. Право выбора мультфильма принадлежит ребенку. Это очень тревожный знак. Чаще всего дети выбирают зарубежные мультфильмы, отдавая предпочтение таким мультфильмам как «Шрек», «Черепашки Ниндзя», «Дятел Вуди и его друзья», «Симпсоны», «Том и Джерри», «Винкс». Смотрят мультфильмы больше 4-х часов в неделю, что вредно для зрения и здоровья в целом. Любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Что будет, если и в жизни ребенок начнет копировать поведение своих любимых героев?! Дети в анкете даже затрудняются назвать 10 «наших» мультфильмов, а ведь это наша история и культура. Я думаю, что родителям необходимо об этом задуматься и следить за тем, что смотрят дети.

  1. Заключение

Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все, что нравится – для нас полезно. Многие современные мультики, транслируемые по телевизору, могут плохо повлиять на развитие ребенка, сформировать у него склонность к агрессии, к зависимостям и даже есть случаи, когда мультики приводят к психическим расстройствам. Во многих мультфильмах отрицательными качествами наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т. к. положительным героям нужно подражать.

Итак, подведем итог. В одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после «советских мультиков» дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит.

После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки.

Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.

Мультфильмы должны:

  • учить любить животных, ведь героями мультфильмов часто бывают животные.
  • учить дружить.
  • помогать изучать окружающий мир
  • учить выполнять свои обязанности; примером показывать как нужно выполнять те или иные действия.
  • у мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива.
  • смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.
  • пересказывать маме и папе содержание мультфильма.
  • читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал Н. Носова «Незнайка и его друзья» - посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам произведения)

В ходе исследования выдвинутая мной гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все мультфильмы оказывают хорошее,положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов.

  1. Список литературы

«Планета мультфильмов», статья «Мой малыш», Москва, 2003

«О нашем союзмультфильме», Г. Бородин, 2005

Статьи в Интернет

Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные передачи. Они не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы. Когда ребенок смотрит мультфильмы, словно отключается от всего того, что его окружает. Не реагирует на нормальное звучание речи, а после просмотра мультфильмов или сериалов в маленьком ребенке просыпается не детская агрессия, а порой страхи.

Не все мультфильмы полезны и содержат важные для ребенка переживания и образы. Многие современные мультики, транслируемые по телевизору, могут плохо повлиять на развитие ребенка, сформировать у него склонность к агрессии, к зависимостям. Поэтому очень важно не допускать бесконтрольного просмотра детьми анимационной продукции. В раннем возрасте до трех лет нельзя усаживать ребенка перед телевизором, в этом возрасте у детей еще не сформированы основные функции движения. Он не умеет одновременно держать предметы, двигаться, смотреть и слышать. Поэтому при включении телевизора они загружаются в просмотр мультиков и не отвлекаются на посторонние шумы, не двигаются.

В последующем у таких детей появляются проблемы с движением, с речью, со зрением и с лишним весом. Развитие детей может сильно затормозиться.

Детям старше трех лет лучше разрешать смотреть мультфильмы выборочно и строго определив время. В советское время все мультфильмы транслировались только после прохождения жесткого контроля, каждый кадр проверялся с точки зрения его воздействия на ребенка. Никто не будет отрицать, что такие советские мультфильмы про Карлсона, про крокодила Гену и Чебурашку, про дядю Стёпу великана, про дядю Фёдора, про героев из Простоквашино и другие были и остаются комфортными для детской психики, учат их прекрасному и доброму.

Однако многие родители сегодня считают эти мультфильмы слишком примитивными и устаревшими. Сегодня дети в основном любят смотреть современные мультфильмы, которые зачастую сделаны быстро и дешево, без учета возможности вредного воздействия на ребенка. Поэтому многие дети смотрят анимационную продукцию, в которой жестокость уживается с дурным вкусом, а герои многих мультфильмов являются безликими существами, которые лишены всякой индивидуальности. Специалисты уверены, что некоторые мультфильмы влияют на речь ребенка и его пластику, под воздействием их у ребенка создаются неправильные представления о системе ценностей и о мире, им придумываются соответствующие игры.

Сегодня проблемой влияния «неправильных мультиков» на развитие психики детей задумываются специалисты всего мира. Психологи советуют родителям тщательно отбирать для своих малышей мультфильмы и по возможности смотреть их вместе с детьми, наблюдая за их реакцией. Отрицательное воздействие мультфильмов на детей доказывают три громких скандала последних лет:

Родители подали в суд на российский канал за трансляцию мультиков «Симпсоны» и «Гриффины», утверждая, что они наносят вред детскому здоровью. Также психологи запротестовали против просмотра мультфильмов по каналу 2х2, они считают, что эти мультфильмы развращают детей и вредны для просмотра даже в подростковом возрасте.

В Японии после просмотра 38-ой серии мультфильма «Покемоны» больше пятисот детей были госпитализированы с симптомами эпилепсии.
Бывший продюсер прославившегося мультфильма «Телепузики» Сара Грэм призналась, что данная программа была придумана под воздействием галлюциногенов.

Смотреть мультфильмы, где явно выражена агрессия можно только тогда, если она подана в смешном виде. Например, всем известный мультфильм «Том и Джерри». Кот на протяжении многих серий гонится за мышонком, агрессия проявляется со стороны обоих героев. Один сажает другого на кактус, ударяет сковородкой, подсаживает на мышеловку и пробивает в стену. Но, в конце концов, добро побеждает и никто не умирает, а это очень важно для ребенка. Главные герои мультфильма кот и мышь по сути добрые и милые животные, они не употребляют нецензурных и жаргонных выражений.

А вот совсем другое дело в мультфильмах «Мадагаскар», «Ледниковый период», «Тачки» и др., хоть там также добро побеждает зло, но постоянно проскакивают выражения не очень приятные даже слуху взрослого человека. Такие выражения и поведение персонажей мультфильмов запоминается ребенком со скоростью света и дети сами начинают копировать их.

Американский мультфильм только с виду кажется весьма безобидной поделкой. Мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И только крупицы добра в виде каких-нибудь ниндзя-черепашек стараются со злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить.

Такие прекрасные анимационные фильмы киностудии «Уолта Диснея», как «Белоснежка», «Бэмби», «Красавица и чудовище», «Король Лев», несут в себе доброе начало. Но эти фильмы не транслируются по телевидению. И дети чаще всего смотрят не очень качественную продукцию о механических монстрах, вампирах, приведениях и всемогущих роботах. Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия. И почти все дети буквально взяты в плен мультипликацией, причем зачастую отказываются от игры — лишь бы сидеть перед телевизором.

Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из которых потом строится его модель мира. Одним из самых важных образов является женский образ. Глядя на стереотипы мультгероинь, девочки впитывают особенности женского поведения, а у мальчика подсознательно формируется идеал женщины, который он будет потом искать. И критерием является не столько внешность, сколько — поведение героинь мультфильмов. Поведение большинства мультгероинь сконструировано таким образом, что при систематическом просмотре ведет к угасанию желания продолжать род в дальнейшем. Образ женщины, ранее наделенный романтикой и загадочностью, окрашивается реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно высмеиваются ранее традиционные для российских женщин качества, какие прославляют советские старые добрые сказки — такие как целомудрие, застенчивость, бескорыстие, скромность, и материнство как таковое. Также отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки впитываются детским сознанием, так как положительным героям нужно подражать. Многие героини дерутся со вкусом, демонстрируя свою правоту. И часто мультгероиня не только наделяется качествами мужского пола, но и ведет себя как супермен. Особенно ярко это выражено в фантастических мультфильмах.

Родители обязаны понять, что ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение с взрослыми. Детям надо чувствовать любовь родителей, их внимание и присутствие. На ребенка нужно находить время, пусть его будет не так и много. Если этого не происходит, не стоит удивляться тому, что дети стали шутить не очень к месту, смеяться истерически и начали бить, щипать остальных людей, подражая героем мультиков, которых они обожают.

Многие родители хоть раз, но задумывались о том, как на их ребенка влияют мультфильмы, которые он смотрит на протяжении дня. Особую популярность этот вопрос приобрел после запрета показа знаменитых советских мультиков, по типу «Ну, погоди!» до 23 часов. Они были запрещены к просмотру из-за наличия непригодных для детей сцен, вроде тех, где волк курит, проламывает стену головой и пр. Люди, занимавшиеся данным вопросом, утверждают, что такие сцены оказывают негативное воздействие на психику малышей. Герои подают им плохой пример, который дети переносят в реальную жизнь. Именно это, по их мнению, и стало основной причиной запрета показа таких мультиков в дневное время.

Так ли плохи мультфильмы?

Однако, открытым остается вопрос о том, на самом ли деле мультфильмы действительно виноваты в том, что наши дети становятся злыми и жестокими? Не одно поколение выросло на этих картинах, и на них негативного влияния оказано не было. Почему же современные дети столь эмоционально воспринимают такие сцены и проецируют это в жизнь?

Помимо этого, непонятным остался вопрос о том, почему некоторое время назад в дневное время можно было смотреть шоу «Дом-2»? То есть, крокодил Гена курит – и это плохо, а участники реалити-шоу, которые что только не вытворяют – все в полном порядке?

Также многие родители задались вопросом о том, насколько оправданной является цифра, показывающая возраст подходящей и запрещенной аудитории. Ясно, что если родители рядом, детям никто не разрешит смотреть такой мультфильм. Но, что будет, если мамы с папой рядом нет? Да ничего, малыш будет спокойно смотреть данный канал или передачу, вот и все.

Однако давайте подумаем, действительно ли мультфильмы являются причиной изменения поведения детей?

При создании мультика режиссеры не задумывались о том, что сигарета во рту у волка или трубка Крокодила Гены станут дурным примером для малышей. Они думали о добре и смешных поступках, которые совершаются героями. Об улыбках, появляющихся на лицах детей, когда они видят любимых персонажей. Но никак ни о том, что однажды мультфильмы запретят из-за содержания чего-либо неприличного. Ни у режиссёров, ни у обычного населения даже мысли подобной не могло возникнуть. Однако это все же произошло.

Но вернемся все же к ключевому вопросу сегодняшнего дня. Влияют ли мультфильмы на детскую психику или нет? Без сомнения, все просмотренное как-то откладывается в сознании детей. Но образ волка для того и сделан таким, чтобы, смотря на него, дети понимали, что он, условно говоря, «хулиган», таким быть нельзя, чтобы они учились состраданию, когда волк попадает в неприятности, и дружбе, когда они с зайцем все же находят общий язык.

Детям всегда нравились эти мультики. Они не видели в них ничего плохого. Зато много негативных моментов изначально заложены в иностранных мультфильмах. В последнее время широкое распространение получило аниме. Казалось бы, просто мультипликационные сериалы. Малыши любят их смотреть. Однако, аниме – это целая культура, в которой есть свои жанры. И иной раз, щелкая по каналам, ребенок может наткнуться на такое, от чего станет стыдно даже его родителям. Вот такие кадры и не предназначаются для детских глаз. Вот что следует убирать с телеэкранов, а вовсе не любимых персонажей Союзмультфильма.

Вспомните, некоторое время назад необычайно популярными были «Покемоны». Исследования показали, что этот мультсериал стал причиной ссор и очень тяжелых ситуаций в некоторых семьях. У детей, буквально, случилось что-то с их подсознанием. Они действительно «подсели» на мультик, часто плакали, плохо ели, требовали игрушки с любимыми героями. Помимо этого, мультфильм не учил детей ничему умному и полезному. Однако разве заметит подобное детский глаз? Конечно же, нет.

Мультсериал «Покемоны» причинил вред здоровью и психике детей

Что следует делать родителям, чтобы предотвратить вредное влияние мультфильмов или мультсериалов?

Следует начать с того, что периодически осуществлять контроль над тем, что же все-таки смотрит ваше чадо. Возможно уже в первые несколько дней вы выявите целый список картин, которые детям смотреть не желательно.

Помните, что большое влияние на психику ребенка может оказывать не только сюжет мультфильма и его герои, но и сама мультипликационная графика. Она может быть слишком яркой. Настолько, что начнет рябить в глазах. Это очень сильно влияет на мозг и сознание в целом. Ребенок становится более нервным, срывается. Будьте бдительны, старайтесь изъять из просмотра то, что негативно действует на психику вашего ребенка.

Переключите внимание малыша на чтение, пусть больше внимания уделяет книгам. Вполне возможно, что история в книге окажется намного интереснее, чем на телеэкране. Ведь в процессе чтения мы можем додумывать характеры, мысли и образы, а также олицетворять в герое какую-то свою часть. Да, так для ребенка пользы будет намного больше, помимо того, что это занятие повысит уровень грамотности, а глаза немного отдохнут от «голубого экрана».

Займите ребенка чем-нибудь, например, чтением

Возвращайте ребенка в реальность, пусть чаще играет в игры со сверстниками, прогуливается на свежем воздухе. Вам нужно обеспечить, чтобы его мозги после длительного просмотра таких мультиков (когда вы еще об этом не знали) «проветрились». Помогите ребенку забыть то, что наблюдал на экране.

В таком вопросе, будьте деликатны

Учите детей отличать хорошие программы от плохих!

В то же время, не стесняйтесь запрещать ребенку смотреть подобное. Постарайтесь сначала объяснить ему, что просмотр таких мультфильмов не является хорошим и полезным занятием. Уточните, почему. Давите на то, что «не хочет же малыш быть таким же невоспитанным» или «так же часто попадать в переделки?». Возможно, таким образом, он поймет, что к чему.

Однако, стопроцентной гарантии дать никто не может. Ведь детская психика, в принципе, как и психика взрослого человека, никогда не была для нас открытой книгой. Непонятно, как малыш может среагировать на такие сцены.

Запрет — это крайняя мера. И учтите, если вы запретите ребенку смотреть мультик, он при вас его смотреть перестанет. Но кто сказал, что когда вы выйдете за дверь, он не сделает этого? Или не впадет в депрессию из-за того, что ему нельзя делать то, что разрешено всем остальным детям?

Ребенку важно самому понять, что именно плохого в этих мультиках и их персонажах, и почему не стоит становиться такими же, как они. А задача родителей – помочь ему в этом понимании, чтобы малыш сделал правильные выводы и принял осознанное решение.