Конспект по рисованию тема снежинка подготовительная группа. Опыты и эксперименты по рисованию (подготовительная группа) на тему: Снежинки - балеринки

Конспект занятия по изобраз ительной деятельности в подготовительной группы

ГБОУ СОШ «Детский сад № 574»

Тема занятия: «Снежинка»

Подготовила: Воспитатель подготовительной группы Сафронова Марина Александровна, Санкт-Петербург, 2012 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «художественное творчество», «Познание» подготовительная группа

Интеграция: Чтение художественной литературы, Познание, Музыка, Здоровье, Социализация.

Задачи:

Образовательные:

Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа, обогащать словарный запас, закрепление предлогов;

Закрепить навыки рисования красками при помощи ватной палочки и кисточки

Закрепить знания детей рисовать короткие штрихи и линии

Учить рисовать снежинку концом кисточки, используя различные способы изображения и различный изо материал

Развивающие

Развивать:

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Развивать творческое воображение, способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми)

Воспитательные

Воспитывать:

Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к окружающей действительности

Эстетические чувства через художественное слово.

Желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки.

Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисуноке

Словесные: беседа, вопросы, пояснения

Ход занятия:

В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины о зиме, иллюстрации с изображением снежинки, послушать стихотворение Сергея Козлова «Снежинки» отгадывания загадок.

Приветствие: Дети заходят в группу, встают в полукруг

Вос питатель: Здравствуйте ребята! Ребята отгадайте загадку:

Снег на полях, Лед на реках, Ветер гуляет, Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, скажите, а сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас у нас зима. На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке. Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.

«Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? С кем вы любите играть или просто совершать пешие прогулки зимой? Какое настроение у вас возникает во время игры?»

Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.

Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки). Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок.

Дети слушают музыку. Правда, красиво? К нам в гости залетела снежинка, давайте рассмотрим её, какая она красивая, лёгкая, воздушная и она просит нас нарисовать ей подружек. Ну, что ребята, поможем, нарисуем снежинки?

Только давайте отдохнём перед,тем как начнём трудиться.

Физ культ минутка:

Давайте представим себя пушистыми, белыми снежинками.

Мы белые снежинки

Собрались мы сюда

Летим мы как пушинки

Холодные всегда (летят по кругу)

Вот эта тучка серая (руки поднимают, показывают на тучу)

Она была наш дом (делают домик)

С неё мы опустились (присаживаются)

И здесь мы отдохнем.

Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте мы сядем за столы наденем наши фартуки и нарисуем красивую снежинку. Но снежинки можно рисовать, не только кисточками. но и ватными палочками. Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Ой, какая красота получилась, все вы молодцы! Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей. Наша снежинка очень довольна своими новыми подружками и за это она вам оставила маленькие подарочки.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группы

ГБОУ СОШ «Детский сад № 574»

Тема занятия: «Снежинка»

Подготовила: Воспитатель подготовительной группы Сафронова Марина Александровна, Санкт-Петербург, 2012 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «художественное творчество», «Познание» подготовительная группа

Интеграция: Чтение художественной литературы, Познание, Музыка, Здоровье, Социализация.

Задачи:

Образовательные:

Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа, обогащать словарный запас, закрепление предлогов;

Закрепить навыки рисования красками при помощи ватной палочки и кисточки

Закрепить знания детей рисовать короткие штрихи и линии

Учить рисовать снежинку концом кисточки, используя различные способы изображения и различный изо материал

Развивающие

Развивать:

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Развивать творческое воображение, способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми)

Воспитательные

Воспитывать:

Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к окружающей действительности

Эстетические чувства через художественное слово.

Желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки.

Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисуноке

Словесные: беседа, вопросы, пояснения

Ход занятия:

В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины о зиме, иллюстрации с изображением снежинки, послушать стихотворение Сергея Козлова «Снежинки» отгадывания загадок.

Приветствие: Дети заходят в группу, встают в полукруг

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята отгадайте загадку:

Снег на полях, Лед на реках, Ветер гуляет, Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, скажите, а сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас у нас зима. На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке. Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.

«Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? С кем вы любите играть или просто совершать пешие прогулки зимой? Какое настроение у вас возникает во время игры?»

Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.

Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки). Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок.

Дети слушают музыку. Правда, красиво? К нам в гости залетела снежинка, давайте рассмотрим её, какая она красивая, лёгкая, воздушная и она просит нас нарисовать ей подружек. Ну, что ребята, поможем, нарисуем снежинки?

Только давайте отдохнём перед,тем как начнём трудиться.

Физкультминутка:

Давайте представим себя пушистыми, белыми снежинками.

Мы белые снежинки

Собрались мы сюда

Летим мы как пушинки

Холодные всегда (летят по кругу)

Вот эта тучка серая (руки поднимают, показывают на тучу)

Она была наш дом (делают домик)

С неё мы опустились (присаживаются)

И здесь мы отдохнем.

Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте мы сядем за столы наденем наши фартуки и нарисуем красивую снежинку. Но снежинки можно рисовать, не только кисточками. но и ватными палочками. Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Ой, какая красота получилась, все вы молодцы! Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей. Наша снежинка очень довольна своими новыми подружками и за это она вам оставила маленькие подарочки.


Наталья Панькина
Конспект НОД по рисованию детей старшего дошкольного возраста «Волшебные снежинки»

Конспект НОД по направлению художественно-эстетического развития (рисование) детей старшего дошкольного возраста «Волшебные снежинки».

Цель : учить рисовать снежинки.

Задачи:

Образовательные: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от форм листа бумаги. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звездочек для украшения интерьера группы.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

Формирование целостной картины мира. Развитие кругозора (формировать у детей знания о зиме как времени года);

Формирование элементарных математических представлений (развивать у детей способность ориентироваться на листе бумаги, в пространстве).

Коммуникация: учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом (сложносочиненным и сложносочиненным предложением).

Здоровье: предотвращать у детей утомляемость глаз.

Физическая культура (дыхательная гимнастика): учить детей укреплять мышцы дыхательной систем, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Чтение художественной литературы: учить детей слушать новые литературные произведения, понимать их смысл.

Труд: учить детей готовить рабочее место к НОД и убирать его по окончанию НОД.

Художественное творчество. Музыка: вызвать эмоциональную отзывчивость детей при восприятии музыкальных произведений.

Социализация: формировать умение положительно оценивать результаты продуктивной деятельности своих товарищей.

Материалы и оборудование:

Бумажные квадраты одного размера (темно-синие, фиолетовые, сиреневые, малиновые,

Гуашевые краски белого цвета,

Тонкие кисточки,

Баночки с водой,

Матерчатые и бумажные салфетки,

Снежинки из бумаги на ниточке,

Аудиозапись А. Вивальди «Зима», П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь».

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки.

1)Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Дети, что вы знаете о зиме? Какие праздники зимние можете назвать, забавы? (ответы детей).

2) Зима-это самое волшебное время года. Поэты и композиторы написали о зиме множество прекрасных произведений, где хотели показать волшебные превращения зимы в тихую красавицу, шаловливую озорницу, вьюжную проказницу, чудную чародейку…

Послушайте музыку о волшебнице-зиме Антонио Вивальди «Зима». – Какую зиму вы представили во время прослушивания?

Куда ни посмотришь зимой, все вокруг бело. Зима щедро укутывает землю серебром снежинок.

Дети, отгадайте загадку: Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла- и пропала (снежинка).

3) Артикуляционная гимнастика «Снежинки»

Как подул ветерок

В воздухе морозном.

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

(дети берут снежинки на ниточках и дуют на них так, чтобы ниточки со снежинками приняли горизонтальное положение).

4) А сейчас я предлагаю нарисовать необычные морозные узоры- снежинки, и создадим из них «зимнее окошко». Рисовать будем тонкими кисточками белой гуашевой краской.

Ребята, все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру «окошечко», посередине ставлю точку и провожу в стороны шесть лучей. А теперь превращаю снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор, который бы мог нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы, листья, ягодки, завитки, веточки и всё, что захотите. Или просто узоры из точек и пятнышек. (Воспитатель показывает элементы рисования снежинок).

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

В процессе рисования сделать гимнастику для глаз «Снежинки»:

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

(Вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

(Отводят снежинку вправо, следят взглядом)

Опять снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

(отводят снежинку влево, следят взглядом)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

(следить за снежинкой движениями глаз вверх-вниз)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

(дети закрывают глаза и отдыхают).

5) Какие красивые снежинки, и все они такие разные! Давайте полюбуемся снежинками товарищей.

Марина Аликаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка»

Изобразительная деятельность . Конспект занятия в подготовительной группе .

Тема : «Декоративное рисование . Снежинка » .

Виды детской деятельности : продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» , «Познание» », «Коммуникация» , «Физическая культура» .

Цели деятельности педагога :

Учить передавать в графической форме природные образы, погодные явления;

Формировать навыки декоративного рисования ;

Воспитывать любовь к природе, усидчивость, аккуратность, развивать творческое воображение.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественное творчество» : ребенок проявляет творческий интерес к красоте в окружающем мире; при изображении предметов передает их пропорции и взаимное расположение частей, использует ритм, симметрию в композиционном построении; проявляет аккуратность и организованность в процессе выполнения работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств : ребенок проявляет познавательный интерес к миру; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности ; умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться схемами; владеет элементарным самоконтролем, приемами сопоставления своих действий с образцом, умеет находить ошибки и исправлять их; у ребенка сформирована потребность в двигательной активности.

Материалы и оборудование :

- демонстрационный материал : технологическая карта построения рисунка; иллюстрации : «Зимние забавы детей» , «Снежинки » ;

- раздаточный материал : узкие полоски, мерные линейки, карточки «Найди пару» .

Ход занятия

I.Организационный момент.

Любят дети за природой наблюдать,

Чтоб потом увиденное рисовать .

II. Введение в тему :

1. Вступительная беседа по иллюстрации «Зимние забавы детей» .

Какое время года изобразил художник ? (Зиму.)

Чем заняты дети ? (Играют в снежки , катаются на санках, катятся с горы на лыжах, лепят снеговика.)

Вам нравится зима?

2. Загадки.

Мы в воздухе летим,

Искримся и блестим. (Снежинки )

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке? (Снежинки .)

III. Сообщение темы и цели занятия .

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам нарисовать вот такую снежинку .

Воспитатель показывает рисунок – образец «Снежинка » .

IV. Работа с раздаточным материалом.

С помощью узких полосок сложим снежинку . Я буду это задание выполнять на доске, а вы – у себя на рабочих столах. Следуйте «шаг за шагом» по образцу, сверяйте свои действия с моими, и у вас все получится.

Воспитатель и дети складывают снежинку .

Физкультминутка.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки .)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну, а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

V. Упражнение на внимание.

Каждому ребенку предложена карточка «Найди пару» .

Найдите каждой снежинке пару .

Дети выполняют задание. Тому, кто первым подберет парные снежинки , вручается медаль «Самому внимательному» .

VI. объяснение воспитателя по технологической карте.

I этап. Сначала рисуем горизонтальную линию. Пересекаем ее в центре вертикальной линией. Получили знак сложения. На каждой линии отмеряем от центра равный отрезок и рисуем черточки.

II этап. Теперь проводим еще две прямые линии через точку пересечения двух прямых.

III этап. После этого от центра откладываем отрезки одинаковой величины, отмечаем черточками, рисуем от них с каждой стороны по две короткие линии.

IV этап. Затем в центре рисуем звездочку. Получилась снежинка , но еще не очень красивая.

V этап. Добавляем короткие линии (или «галочки» , чтобы снежинка получилась ажурной .

VI этап. Теперь обводим все линии рисунка карандашом синего цвета.

VII. Итог занятия .

1. Анализ работ детей.

Все рисунки получились красивыми, аккуратными. Мы обязательно поместим их на выставке, покажем родителям. Может быть, кто-то из вас хочет прочитать стихотворение о своей снежинки ?

Ребенок читает стихотворение.

СНЕЖИНКА .

Светло – пушистая

Снежинка белая ,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную-

На землю просится.

Лазурь чудесную

Она покинула,

Себя в безвестную

Страну низринула.

В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно – белая.

К. Бальмонт

2. Беседа.

Что мы рисовали сегодня ?

Что получилось? Что вызвало затруднения? Чего вы не поняли?

Что бы вы хотели нарисовать еще раз ?

Что понравилось и запомнилось на этом занятии ?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Необычные снежинки».

Задачи:

1.Упражнять детей в подборе определений к существительным, обозначающим явления окружающего мира.

2.Развивать умение у детей придумывать сказку на заданную тему.

3.Вызвать у детей интерес к вырезыванию шестилучевых снежинок из фантиков.

4.Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему.

5.Развивать координацию в системе «глаз-рука».

Предварительная работа:

    Подготовка коллекции фантиков.

    Рассматривание снежинок в лупу на прогулке, на картинках.

    Чтение стихов, загадывание загадок.

Необходимые материалы : ножницы, фантики.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть в интересную, волшебную игру.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что здесь есть?

(Дети по очереди достают из мешочка снежинки. Рассматривают.)

Воспитатель: - Что вы достали? Что можете сказать о них?

Воспитатель: - Что вы можете сказать о снежинках? Какие они?

Дети: - Белые, колючие, холодные, узорчатые, вырезные и т.п.

Воспитатель: - Что есть у снежинок?

Дети: Лучики.

Дети: - Снежинки. Они цветные, блестящие, разноцветные.

Воспитатель: - Как еще можно о них сказать, если они цветные?

Дети: - Необычные снежинки.

Воспитатель: - Нравятся вам эти необычные снежинки? Из чего они вырезаны?

Дети: - Из фантиков.

Воспитатель: - Хотите вырезать такие снежинки?

Дети: Да!

(Дети с опорой на схему рассказывают о способе складывания и вырезывания снежинки).

(Работа детей)

(Все снежинки выкладываются на белом листе бумаги, чтобы лучше был виден узор. Дети рассматривают снежинки).

Игра - имитация «Снежинки»(физкультминутка).

На полянку, на лужок Но подул тут ветерок

Тихо падает снежок. Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки Кружатся снежинки,

Белые пушинки. Белые пушинки.

Полежали, понеслись Покружились, покружились

И под елку улеглись. И на место приземлились.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

Воспитатель: - Я предлагаю вам придумать сказку «Как обычная снежинка превратилась в необычную снежинку». Сказка должна быть короткой и законченной. Мы должны увидеть, что это сказка. То есть надо придумать какое-то чудо, которое произошло со снежинкой. Как обычно начинается сказка?

Дети: - Жили-были…. В некотором царстве, в некотором государстве….

Воспитатель: - Какими словами она кончается?

Дети: - Сказке конец, кто слушал – молодец! Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! И стали они жить-поживать и добра наживать! И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!

Воспитатель: - Молодцы! Давайте договоримся, кто-то один начнет сказку, а другой продолжит и т.д.

(Дети по очереди сочиняют сказку)

Воспитатель: - Как вы думаете, получилась у вас сказка? (Обсуждается и оценивается сказка). Что вам больше всего понравилось сегодня? Было трудно или легко? О чем бы могли рассказать своим родителям?