Отношение детей к деньгам. Дети и деньги

Деньги – это неизбежная необходимость нашего времени. Умение правильно распоряжаться ими – ценный навык для взрослого человека. Но в данной статье речь пойдет о том, как научить детей правильно относится к деньгам .

Начинать нужно с детства , когда ребенок идет в школу и уже умеет считать. На данном этапе самое главное для родителей – не сделать из денег идола, ребенок должен воспринимать деньги лишь как средство взаиморасчетов.

Некоторые родители могут возмутиться – зачем же так рано, пускай подрастет, тогда и будем объяснять. Но, чем раньше подрастающие дети получат верное представление о деньгах, и научаться ими распоряжаться, тем меньше проблем будет в будущем у них в этой сфере жизни. От родителей зависит, как будет относиться к деньгам ребенок.

Вот некоторые вещи, которые ребенок должен знать о деньгах:

    • деньги – это не самое главное в жизни;
    • деньги не так легко достаются;
    • свои деньги нужно заработать.

Десятилетним детишкам уже можно давать карманные деньги на свои мелкие потребности, размер которых и определяет размер карманных денег. Такое денежное пособие формирует у ребенка отношение к деньгам.

Узнайте, сколько денег ему нужно, например, на школьный буфет. Деньги давайте каждую неделю, а не каждый день, так ребенок будет учиться контролировать свои расходы. Если он потратит все деньги сразу за 1-2 дня и останется до конца недели без них, он поймет, что деньги – ограниченный ресурс, с которым надо обращаться с умом. Скорее всего, так произойдет не один раз, ведь отношение ребенка к деньгам формируется постепенно.

Деньги можно использовать как меру поощрения. Вы можете давать ребенку немного денег за то, что он содержит свою комнату в чистоте или помогает мыть машину. Но тут очень важновсе делать правильно , иначе использование денег в качестве поощрения за проделанную работу может стать причиной многих негативных ситуаций. К примеру, ребенок будет делать домашние дела лишь для того, чтобы получить заветные сто рублей, или вообще перестанет что-либо делать без «оплаты».

Денежно поощряйте ребенка только за полностью проделанную работу. Сразу скажите ему, что если он все будет делать абы как, то карманные деньги он не получит. Так ребенок поймет, что не получится ничего не делать и получать деньги, нужно прилагать усилия и время.

Также можно поощрять ребенка откладывать деньги на какие-нибудь большие траты, например, на подарки друзьям и родным на дни рождения или на праздники.

Дети, с раннего возраста научившиеся правильно распоряжаться деньгами, вырастают болееуспешными и грамотными в финансовом плане , чем их сверстники без родительских уроков на финансовую тему.

Учите своих детей правильному управлению деньгами, и впоследствии вы избежите многих проблем.
Автор Kristin

Поделитесь с друзьями:

    Правильное отношение к деньгам нужно вырабатывать с детства

    Очень все правильно.Дети с детства должны иметь карманные деньги правильно распоряжаться ими.

    Larissa пишет:

    Прочла и поулыбалась.

    Наш опыт
    Первый этап “Я сам”. Возраст ребенка около 3-х лет. Молодой человек выбирал то, что считал необходимым для себя (экспериментировали исключительно в овощном) и самостоятельно оплачивал данными мамой/бабушкой деньгами
    - Паячку бананчиков!
    Основная цель – социализация и навыки выбора

    Второй этап “А не посчитать ли нам…” Возраст 5-6 лет. Высокие навыки счета
    Условия простые – озвучивалась сумма покупки и сумма, которая готовилась к оплате. Если сдача рассчитывалась правильно, то она (сдача) автоматически пополняла карманный фонд молодого человека
    Цель – развить навыки устного счета. Эффективность метода аж зашкаливает. Проверено многократно

    Этап три “Предпринимательство” Молодому человеку лет 6. До первого класса
    Ужинаю после работы, звонок в дверь. На пороге сосед
    - А у меня дело к твоему сыну
    - ???? – я в шоке
    Молодой человек с другом предложили жителям дома (шестнадцатиэтажка, свечка, 64 квартиры) свои услуги по сдаче бутылок.
    На мой шок сосед справедливо заметил
    - Чего ты? Пацаны все правильно делают! Пусть зарабатывают!
    Объективно – с точки зрения маркетинга, сделано идеально. И выбор целевой аудитории, и продукт, и безопасность/риски.
    Цель – ну не я ее ставила, чесслово. Не могу сказать, что была готова к этому.

    Этап три “Бизнес-планирование” 3 класс. Учительница объявила игру внутри класса в духе монополии.
    - Мама, помоги нашей команде с бизнес-планом
    -???
    Мне, конечно, объяснили потом что к чему. И, конечно, мы выиграли. Ну не у каждой команды в консультантах был директор по маркетингу.
    Зато заработала очки на всю оставшуюся жизнь – до вляпаться во что-нибудь, со мной таки советуются. И сын, и его друзья.
    Цель (учителя) – развить навыки командной работы и лидерские качества. Моя цель – помочь сыну выиграть

    Этап пять “Я сам. Усовершенствованный” 14 лет
    Магазин брендовой одежды. На мой взгляд джинсы стоят дороговато
    - Ок, – говорит мой отпрыск, – скажи сколько ты готова потратить, остальное я доложу сам.
    Упс! Вот тебе и деньги как элемент контроля))
    Цель – самоутверждение, видимо. Опять-таки. Не моя цель. Уже))

    Сыну 19. Могу доверить абсолютно любую сумму, не боюсь давать ему в долг (правда без%), знаю, что у него чутье на заработок.
    Правда, воспитательный момент имени – Денег не получишь! или – Иди учись! не срабатывает. Он сам знает сколько времени на учебу тратить и сколько на бизнес. Искренне благодарна, что советуется. Пока еще.

Родители часто пытаются скрыть денежные проблемы от своих детей, защищая и оберегая их таким образом. В одном случае родители (а чаще всего мать, особенно, если она одна воспитывает ребенка) берут на себя все трудности, связанные с малой обеспеченностью семьи, стараются, чтобы у ребенка было все необходимое и даже сверх того. С одной стороны, хорошо, когда ребенок не чувствует себя ущемленным, особенно по сравнению со сверстниками. Но, с другой стороны, такой ребенок может проявлять эгоизм и не учитывать потребности других членов семьи, считать, что в первую очередь должны удовлетворяться его желания.
Та же ситуация получается, если состоятельные родители, особенно те, что вышли из небогатых семей и добились благополучия собственным трудом, слишком потакают своим детям, желая дать им то, чего так не хватало самим. У такого ребенка есть всё, что только он может пожелать, только вот нет умения самостоятельно зарабатывать деньги.
Другая крайность заключается в таком поведении родителей, когда они чрезмерно эмоционально демонстрируют свою озабоченность финансовым состоянием семьи. Тогда ребенок очень часто слышит: «Это нам нельзя покупать, денег нет», «не знаю, на что мы будем жить», «если мы это купим, нам нечего будет кушать». Дети, особенно маленькие, могут слишком буквально воспринимать такие высказывания, у них могут появляться страхи. Так один ребёнок вспоминал: «Мои родители, не испытывая материальной нужды, говорили, что я должен помнить, что „в одно прекрасное утро“ мы можем проснуться нищими. И вот я иногда лежал ночью в постели, боясь закрыть глаза, чтобы не проснуться наутро в нищете, голоде и холоде».
Дети постарше, особенно подростки, могут тогда начать негативно относиться к образу жизни родителей, получению образования, фиксироваться на теме денег.
Как всегда, правильный подход находится посередине: хорошо, если родители спокойно и доходчиво объяснят ребенку, в чем заключаются финансовые трудности и как семья собирается с этим справляться.

Товарно-денежная любовь

Часто состоятельные и очень занятые родители считают, что «могут дать детям больше, чем просто тратить на них свое время», ведь они «работают ради детей». А время, сэкономленное за счет общения с ребенком родители готовы компенсировать «материально», часто не понимания, что детям нужны вовсе не деньги.
Вспоминается пословица, пришедшая из Китая: за деньги можно купить дом, но не уют; часы, но не время; кровать, но не сон; книгу, но не знания; должность, но не уважение; лекарства, но не здоровье; кровь, но не жизнь; секс, но не любовь.
Согласно опросу, проведенному Йоркским университетом среди детей в возрасте от 11 до 15 лет, подростки не чувствуют себя более или менее счастливыми в зависимости от дохода своих родителей. На счастье не влияют ни размер карманных денег, ни родительская зарплата. Что же нужно для счастья детям? Банально и просто - семья, в которой их любят и принимают любыми.
Даже если отец потерял работу, то его малыш, как правило, бывает скорее доволен, чем нет, новыми возможностями домашнего общения.
Когда здоровый контакт между родителями и детьми отсутствует, и происходит подмена реальных эмоциональных отношений «товарно-денежными» - деньгами, вещами и т. д., мы можем получить два диаметрально противоположных варианта поведения в зависимости от темперамента и характера ребенка.
У детей более активных, настырных, требовательных, постоянный эмоциональный голод и раздражение проявляются в хронической неудовлетворенности и нескончаемой требовательности. Ребенок неосознанно пытается «насытиться» с помощью денег, безудержно требуя от родителей все больше и больше и не удовлетворяясь ничем. Что ни дай, что ни купи - ему всегда мало, все быстро приедается, все время требуется что-то новое. Таким детям свойственно постоянно сравнивать себя с окружающими и, конечно, не в свою пользу. Им кажется, что они чего-то лишены, что родители им чего-то недодали. Родители пытаются компенсировать деньгами недостаток глубинного внутреннего взаимодействия, но, конечно, безрезультатно.
Дети менее активные, скорее меланхоличные, депрессивные, зависимые, не способные заявить о себе, не получая от родителей должной эмоциональной поддержки, не ощущая себя любимыми, нужными, просто не знают, чего и желать. Ребенок уходит в себя, как улитка, прячется в свою раковину, и, как бы родители ни старались, как бы ни пытались увлечь его, засыпая подарками, он не позволяет «выманить» себя наружу, принимает подношения без особой радости, как должное, и никакая самая дорогая вещь не может скрасить его жизнь, компенсировать отсутствие родительской любви и тепла. По своему небольшому, но уже горькому опыту он знает, что самого главного - родительского внимания - он все равно не получит, так стоит ли тогда вообще о чем-то мечтать?
В обоих случаях это протест против замены реальных отношений денежными, который в силу характерологических особенностей детей выражается по-разному.

Средство управления детьми

Нередко родители, понимая, что ребенок финансово зависит от них, начинают этим манипулировать, порой неосознанно, используя деньги для воздействия на ребенка: «если не сделаешь так, как я сказал, не получишь ни копейки»; или: «хочешь сделать по-своему - так иди и сам зарабатывай, вот я в твои годы… » и т. д. Это вызывает отчуждение, протест против образа жизни родителей, против сверхценности денег, и зачастую проявляется и в обесценивании денег, в отказе их принять, воспользоваться тем, что имеют родители. В итоге обесцениваются и все усилия родителей: «для кого я все это зарабатывал? »
Часто родители как бы инвестируют в ребёнка: вкладывая значительные средства, ожидают получить и значительную отдачу, а потому предъявляют к ребенку завышенные требования, не учитывая его реальных возможностей, способностей и желаний. И детям волей-неволей приходится оправдывать вложенные в них средства и тратить свою жизнь на реализацию родительских представлений и фантазий.
Другой важный фактор отношения ребёнка к деньгам - это его личный опыт в обращении с ними.

Деньги – одна из самых обсуждаемых и противоречивых тем. Одни считают их злом и источником всех проблем, другие бредят богатством. Где же истина? А она у каждого своя. И прежде чем воспитывать правильное отношение детей к деньгам, нужно самому принять какую-то позицию.

Причем важно найти баланс, чтобы деньги не были ни культом, ни злом. Ведь, по сути, они не несут ничего плохого, а все проблемы заключаются в нас самих. Разве приносят зло деньги, спонсируемые на построение больниц, поддержание детских домов? Знайте им цену и учитесь правильному обращению.

Отношение детей к деньгам

Ну, о каком отношении или финансовом воспитании может идти речь, если ребенок постоянно видит ожесточенные споры родителей по поводу и взаимные обвинения? Подобное поведение приведет к тому, что ребенок вырастет жадным и мелочным или абсолютно не приспособленным к жизни в современном обществе. Вы этого хотите? Тогда давайте учиться финансовому воспитанию детей вместе.

Составляем бюджет

Первые уроки по воспитанию правильного отношения ребенка к деньгам можно начинать уже с 5-7 лет. Как раз в этот возрасте малыш проявляет интерес к цифрам, использует нарисованные деньги в своих играх, и находит весьма неожиданные решения для их применения.

Первым шагом может стать участие ребенка в планировании семейного бюджета. Умение правильно рассчитать затраты на будущую неделю и продумать варианты экономии, станут надежным фундаментом для начала самостоятельной жизни.

Покажите малышу как разделить необходимые платежи на группы: обязательные (квартплата, продукты питания и одежды, спортивные секции и прочее), желаемые (походы в кафе, цирк, театр), накопления (откладываем на машину, отдых) и необязательные (игрушки, сладости).

Зная сколько денег расходуется, малютка сможет научиться планировать. Поставьте совместную цель сэкономить определенную сумму и думайте вместе как этого можно достигнуть. И не забудьте назначить приз за достижение цели. Подобная практика научит очень многому. Вы даже не представляете, насколько легче ребенку будет во взрослой жизни.

Делаем сбережения

В возрасте 6-7 лет предложите ребенку начать откладывать деньги. Мало того, что это будет еще одним шагом на пути к умению правильно относиться к деньгам, но и поможет крохе .

Единственный нюанс – нужно правильно поставить цель накопления, иначе это занятие может быстро надоесть. Пусть малютка откладывает себе на очень желанную игрушку.

Карманные деньги

Надеюсь, вы не ждете совершеннолетия? Первые карманные деньги нужно выделять уже с 6-7 лет. Так ему хотя бы будет на чем учиться.

Объясните ребенку, что такое кармане деньги и дайте свободу выбора. Пусть сам решает: купить мороженное или конфеты. А может откладывать часть из них на новейший .

Выдавать их нужно раз в неделю в определенный день. Причем сумма никогда не должна варьироваться. Возрастать она может только с возрастом, но никак не с увеличившимися расходами.

Как делать не нужно

Некоторые родители практикуют поощрение ребенка за выполненную работу или хорошую успеваемость в школе. Конечно заманчиво, но не забывайте об обратной стороне медали. Ваша задача заинтересовать кроху учебой, а не возможным вознаграждением.

Один из первых шагов в коучинге на тему Денег – сепарация с родителями. Успешность сепарации влияет на успешность в жизни. Почему так? И если влияние негативное, как это исправить?

Сепарация — противоположность слияния. В нашей жизни есть и то, и другое. Это стадии одного процесса – взросления и развития. Но, как говорится, всему свое время и место. Главное, не перепутать и не опоздать. Иначе возникают проблемы.

Человек появляется на свет благодаря слиянию двух родительских клеток, а продолжает свою жизнь благодаря отделению от матери сначала физическому и затем психологическому.

Первое отделение — это роды. Потом ребенок начинает самостоятельно ходить. Родителям теперь сложнее его контролировать, а он получает больше возможностей.

Ребенок начинает делить мир на «Я» и «не-Я». Он учится слышать СОБСТВЕННЫЕ ЖЕЛАНИЯ и начинает выстраивать личные границы.

Сепарация – это в первую очередь история о личных границах

Что такое личные границы? Это то, где заканчиваются мои желания, чувства и свобода, и начинаются чужие. Это шире, чем границы моего «Я», личного пространства и вопросы собственности. Это еще и умение различать свои и чужие чувства, желания и эмоции.

Вы можете подумать: «Уж я то точно умею различать, где мои чувства, а где не мои». Но дело в том, что эмоциональная зависимость, т.е. противоположность этому умению, очень распространена. И как раз встречается при незавершенной сепарации. Об этом дальше.

Как нарушаются границы, и к чему это приводит

Откуда берутся слабые границы? Чаще всего это происходит, потому что родители не соблюдали территориальных границ ребенка. Что это значит? Большинство из нас выходцы из Советского Союза с его суровой жилищной политикой, когда своя комната была непозволительной роскошью и было вполне нормально жить в коммуналке.

Когда у человека нет своего места, своей территории, у него нет и понимания, что его границы могут быть неприкосновенными. А если отдельная комната есть, то нельзя закрывать дверь. Или, если дверь закрыта, родители могут войти без лишних церемоний, стука и предупреждений.

Родители традиционно игнорируют границы детей. Считается, что тот, кто взрослее, имеет полное право на территорию ребёнка. Можно входить когда вздумается, можно приказывать, что и как делать, без предварительных договорённостей или каких-то уточнений.

Ребёнок привыкает, что есть сила, у которой больше прав, чем у него. Он начинает понимать, что единственный способ получить близость родителя, это позволить нарушить свою границу. Образуется достаточно стойкая связка между отсутствием границ и любовью.

Как следствие, у такого человека очень сильно страдает самоидентификация. Он не понимает, где заканчивается он, и начинается другой человек. Он знает, что его граница вполне эфемерна. Любовь — эта раствориться в другом.

Если у человека нет границ, он «втекает» в своего партнёра. Партнер ощущает это, как процесс поглощения. Он понимает, что его связали по рукам и ногам, чувствует себя очень дискомфортно и начинает сопротивляться.

Как еще нарушаются наши границы?

  • Родители лучше знают, что мне надо. Считается, что границы выстраиваются в возрасте от 2 до 6 лет. В этом возрасте ребенок противоречит, сопротивляется родителям. Если эти попытки жестко подавляются, то ему так и не удается выстроить демаркационную линию между «Я» и «не-Я».

Ребенок так и не научится различать свое «хочу» и родительское «надо». Если мама сказала, что мне нужно это, значит я этого хочу. Если ей не нравится что-то, значит, это плохо для меня.

  • Нельзя думать, чувствовать и желать по-другому, чем родители. Такие проявления получают отрицательную оценку и даже запрещаются. И личные границы трещат по швам.

Когда ребенок маленький, он приспосабливается к миру взрослых, потому что физически зависим от них. Он стремится соответствовать ожиданиям взрослых и очень тонко чувствует их эмоции. Тогда и образуется общая эмоциональная система мать-ребенок.

  • Эмоциональный шантаж. Если ты маму любишь, то не будешь так делать. Ведь ты же не хочешь, чтобы она огорчалась, болела и т.д. У нее слабое сердце, нервы и пр. Это прямой путь к сильной эмоциональной зависимости.

Если это не осознается, то у пары мама-ребенок нет свободы выбора, как реагировать. Они ведут себя автоматично. Мама тревожится, ребенок тоже. Мама беспокоится, ребенок тоже. Один кричит, другой обижается. Один обвиняет, другой сердится. И неважно, сколько им лет. Если сепарация не произошла, все так и продолжается, даже если ребенку 40 или 50.

А главное, непонятно, кто что чувствует и почему. Они думают, что причины их беспокойства разные, но на самом деле, один беспокоится просто потому, что беспокоится другой. Человек не в состоянии отделить свои чувства от чувств матери. И это эмоциональная зависимость в самом прямом смысле.

Если личные границы трещат по швам:

— Человек не умеет решать любые задачи, которые требуют построения границ в общении с другими людьми. Например, задачи, связанные с отношением к собственности. В норме есть четкая граница: это мое, это твое. Я могу тебе это дать, но это останется моим. А вот это подарю, и тогда это будет твоим.

Сюда же относится всем известный принцип «не заниматься бизнесом с друзьями». Он связан с неумением провести разделительную линию между одними и отношениями и другими.

Сложности с контактами в социуме: человека окружают авторитарные начальники, которые не платят за сверхурочные; друзья, которые «лучше знают, как ему жить и что делать»; знакомые, которые дают бесцеремонные советы. Взрослому ребенку сложно стать успешным.

Склонность к зависимостям от эмоциональных до химических. Почему и как это происходит? Если человек не простроил свои границы, то в его понятие «Я» входит что-то внешнее. Что-то, без чего он представляет своего существования, т.к. это его часть. Ведь он не отделяет себя от мира.

Отсюда берутся «я не могу без тебя» и зависимости: эмоциональные, пищевые, сексуальные, алкогольные, наркотические.

— Проигрышные стратегии в социуме . Личные границы – это еще умение соотносить внешние условия и свои потребности, видеть структуру окружающего мира и действовать в ней. Что это значит?

Если это умение не развито, то человек не может найти для себя адекватное место в любой внешней структуре. Он воспринимает предлагаемые «правила игры» некритично, как обязательные для выполнения, и при этом не может соотнести их с личными интересами.

— Неспособность четко и корректно обозначать свои интересы.

— Неумение говорить НЕТ и болезненное восприятие отказа с чужой стороны.

— Неспособность противостоять агрессии. И собственное неумение дать понять, где проходят мои границы, спокойно, уверенно, без агрессии.

— Жесткие границы. Когда человек ощущает, что с его границами что-то не так, он часто впадает в обратную крайность – начинает уничтожать потенциальных нарушителей на дальних подступах. Границы становятся непроницаемыми, а человек — недоступным для сколько-нибудь интимного контакта.

Как работать с травмами границ?

С травмами границ можно работать при помощи техник перепросмотра. Выберите ситуацию, когда были нарушены ваши личные границы. Например, родители входили в вашу комнату без стука, рылись в ваших вещах и т.д. Что-то, что травмировало вас.

  1. Опишите ситуацию на бумаге.
  2. Где это произошло?
  3. Когда это произошло?
  4. Кто были действующими лицами?
  5. Оцените ситуацию по шкале от -10 до +10. -10 – хуже не бывает, 0 – нейтрально, +10 – все просто замечательно.
  6. Теперь измените ситуацию. Важно: вы можете изменить все что угодно, но не момент времени, в котором это происходит. Можно делать только одно изменение за раз. Иначе разрывается связанность процесса изменений.
  7. Дайте объяснение этому изменению. Каким образом это стало возможно?
  8. Рассказываете ситуацию заново и оцениваете сколько баллов теперь.
  9. Если ситуация меньше, чем на +10, то повторяете алгоритм.

И так желательно дойти до +10. Или хотя бы улучшить, насколько это сейчас возможно. Повторяете алгоритм столько раз, сколько нужно. Еще один полезный вопрос: а что нужно, чтобы ситуация была на +10?

Пояснения:

Для чего в пункте 7 объяснять, каким образом это изменение стало возможным? Подсознание должно понимать, почему в этот момент есть такая возможность. Это очень важно. По этой же причине нельзя менять больше одного элемента за раз (пункт 6). Нельзя перескакивать. Подсознание не поверит, и работа будет бесполезной.

Например, что происходит, если мы перескакиваем. Ситуация: мама заставляет делать уроки со скандалами и ссорами. Меняю – новая ситуация, лежу на пляже в Турции. +10 все отлично. Как вы там оказались? Подсознанию непонятно. Так это не работает.

Корректнее будет так – мама не заставляет с ходу делать уроки, а спрашивает нейтральным тоном: «Как у тебя дела в школе? Что задали, сделал ли уроки на завтра?» И развиваете ситуацию дальше. Это уже -8, а не -10. Следующее изменение — мама говорит: «Как у тебя дела в школе? Может помощь с уроками нужна?» Это -3. Следующее — я сам подхожу к маме и говорю: «Мне нужна помощь с уроками». И так далее. Так прорабатываем все поднимающиеся ситуации с нарушением границ.

Как это работает?

В чём прелесть такого подхода? Дело в том, что каждое изменение заставляет вас выкидывать самую неприятную часть ситуации, и в итоге ситуация постепенно становиться все лучше и лучше, но не идеальной.

Идеальной она сможет стать только тогда, когда вы сделали переход из количества изменений в качество. Как только произошло качественное изменение, у вас происходит очень сильный выброс заряда, то есть тот заряд, который был в ситуации закапсулирован, вдруг возвращается к вам, и вы получаете состояние и переживание следующего качества.

Если рассказывать с точки зрения нейронных цепей, то есть такое убеждение, что какие-то травматические ситуации создают определенные каналы нервных связей, создается определенное нейронное кольцо, по которому циркулирует избыточный заряд. Этот заряд начинает притягивать другие травматические ситуации.

Когда такое кольцо путем многократных изменений ситуации разваливается, то вся закапсулированная в нём энергия возвращается человеку. Это, конечно, некая метафора, но помогает примерно понять, как это работает.

Техника при своей простоте прекрасно работает, если, конечно, работаете и вы. Берите эпизод за эпизодом и прорабатывайте. Узнаете много нового о себе в процессе. Желаю вам интересных и полезных открытий, и успехов. А в следующий раз продолжим — это еще не все что я хотел рассказать вам о сепарации. Вас ждет еще одна статья и конечно практика. Следите за рассылкой!

Добрый день уважаемые читатели и подписчики блога Tvoya-Life. У меня трое детей, двое из которых уже достаточно взрослые, и поэтому возникает проблема их взаимоотношений с финансами. Когда дети начинают ходить в школу, многие родители задаются вопросами, такими как давать ребенку карманные деньги или нет, поощрять и штрафовать ли ребенка за его поступки?

Попробуем в этой статье подробно решить эту проблему.

Нужно ли в раннем возрасте обучать детей основам финансовой грамотности? А считаю, что как только ребенок может самостоятельно совершить себе покупку в магазине, с тех пор стоит вводить в его обучение основы финансовой грамотности.

Финансовая грамотность , одна из тех очень важных и главных наук, которую почему-то не изучают в школах. И поэтому вся ответственность в воспитании ребенка в этой области ложится полностью на плечи его родителей. Поэтому родители должны научить своего ребенка зарабатывать деньги, создавать себе источники дохода, пользоваться банковской системой и

1 Покупать все, что попросит ребенок

Одна из очень грубых и распространенных ошибок. Ей злоупотребляют в основном те родители, которые уже добились финансового благополучия, и считают, что у их ребенка должно быть все, что он не попросит. Покупать необходимо только ту технику , которая действительно нужна ребенку для учебы и образования. Например, компьютер или планшет.

Ребенок со временем перестанет воспринимать настоящую ценность денег, и будет считать что так и должно быть, что ему все покупают. Во взрослом возрасте из такого ребенка может вырасти человек, сильно злоупотребляющий кредитами, так как он привык все иметь. А вот доходы ему возможно будут не позволять все это купить, и он может упасть на дно финансовой пропасти.

2 Отсутствие у ребенка карманных денег

Тоже очень большая ошибка родителей. Если вы не будете давать своему чаду денег, то он видя что у его сверстников они есть, может развить в себе комплекс неполноценности, и может начать себя винить, что он не такой как все.

3 Покупать ребенку самые дешевые вещи и игрушки

Эта ошибка родителей, является прямой противоположностью первой. И если ребенка постоянно в чем-то ущемлять и на нем экономить, то у него может выработаться чувство неуверенности в себе, и . А если его родители не добились больших финансовых высот, то в 90 процентов случаях и он во взрослом возрасте повторит их судьбу и вырастет человеком, без особых финансовых целей, и будет просто плыть в жизни по течению, не стараясь что-то изменить.

4 Формирование негативного отношения к деньгам у ребенка

Это ни в коем случае нельзя делать. Так очень часто поступают те родители, которые сами не хватают в финансовом плане «звезд с неба». Никогда нельзя объяснять свою невозможность что-то купить ребенку тем, что деньги это плохо и все богатые плохие люди. Необходимо всегда внушать ребенку такое мнение, что все у него впереди, и он сможет в своей жизни добиться большего чем его родители. Необходимо мотивировать ребенка к достижениям и успехам.

5 Оплата своему ребенку обязанностей и успеваемости в школе

Нужно прививать своему ребенку такую точку зрения, что все члены семьи должны вносить свой вклад в семейное благополучие, и это не делается за деньги, а делается из-за любви и уважения к другим. По поводу школьных оценок, необходимо привить своему ребенку такое мнение, что хорошая успеваемость является залогом его успешного будущего, и возможностью поступить в престижный университет, чтобы после было легче заниматься бизнесом или управлять своей компанией.

Заметьте, что мы не говорим «найти работу», так как в нашей стране это путь в никуда. Возможно в других более развитых странах этот путь работает, и быть высокооплачиваемым наемным работником выгодно и престижно, но не в нашей стране.

Еще одной опасностью связанной с оплатой ребенку его домашних дел, может быть такая, что он просто перестанет что-либо делать без денег, или будет повышать цены. Это уже не семья получится, а какая-то бизнес игра.

6 Полностью контролировать расходы ребенка

Необходимо делать так, чтобы ребенок самостоятельно мог распределять и контролировать свои карманные деньги. А если эти деньги он сам заработал то тем более. Родители могут только посоветовать своему чаду, что они могут сделать с деньгами, но окончательное решение должен всегда принимать сам ребенок.

Единственным исключением являются траты на запрещенные вещи, такие как сигареты и выпивка.

7 Запрещать зарабатывать деньги

Если у ребенка появилось желание самостоятельно заработать денег, то такое желание нужно только поощрять, и по возможности консультировать и направлять ребенка в этом вопросе.

Такой подход научит ребенка бережней относится к деньгам, так как карманные деньги это одно, а самостоятельно заработанные это другое.

8 Отстранение ребенка от финансовой ответственности

Если ребенок потратил свои карманные деньги раньше срока, то необходимо объяснить ему, что это его проблемы, и нужно . Не стоит пополнять ему утрату или перерасход средств сразу же, по его требованию. Он должен чувствовать ответственность за доверенные ему деньги. Это будет способствовать развитию в нем навыков планирования.

9 Самим не следовать тому чему ребенка учите

Как бы вы ни старались и не рассказывали ребенку как нужно обращаться с деньгами, все равно лучше всего будет показывать ему на примере, и если вы успешный в финансовом плане человек, то и ваш ребенок будет успешным.

Помните всегда о том, что финансовое воспитание ваших детей всегда ваша забота, и никакая школа и институт не научит этому, и ваше правильное обучение будет являться фундаментом финансового успеха ваших детей во взрослой жизни.