Игры с водой для малышей 2 х. Картотека на тему: Картотека игр с водой

Картотека игр с водой для детей 1.5 лет – 3 лет

КРУГИ НА ВОДЕ

Возраст : с 1,5 лет

Вам потребуется : большая посуда, наполненная водой.

Это не простое развлечение, а настоящий физический опыт.

Как играть. Налейте в посуду воду и дождитесь, чтобы вода была абсолютно спокойной. Дальше все зависит от вашей фантазии: вы можете дотронуться пальцем до середины (или пусть это сделает ребенок). По воде пойдут круги. Кстати, довольно часто в книгах встречаются картинки с изображением кругов на воде. Малышу будет проще на практике понять и узнать это явление.

Если размеры посуды позволяют, покажите ребенку небольшие волны.

ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ

Возраст : с 1,5 лет

Вам потребуется : прозрачная миска с водой. В другой чашке сложены различные мелкие предметы: гвоздик, камешек, бусинка, кубик, тряпочка, губка и т. д., полотенце.

Как играть. Ребенок по очереди опускает в миску с водой один за другим все предметы. Он наблюдает – тонет предмет или нет.

Перед опытом «погадайте» с малышом, что утонет, а что нет. Часто интуитивно дети дают правильные ответы.

Проверенные предметы можно откладывать в две кучки по принципу «тонет» или «не тонет». В конце игры картина будет полной. Обратите внимание маленького ученого, из каких материалов вещи утонули, а из каких нет.

Такую игру легко проводить в момент купания ребенка, можно использовать различные игрушки и предметы, например ложку, небольшое полотенце, шарик и т. п.

ПЕРЕЛИВАНИЕ ИЗ ЧАЙНИКА В ЧАШКУ

Возраст : с 2 лет

Вам потребуется : небольшой чайник (можно использовать заварочный); маленькая чашка; губка.

Как играть. Малыш переливает воду из чайника в чашку. Это простое действие для нас, взрослых, но довольно сложное для 2–3-летних детей. Как вы догадались, губка понадобится для того, чтобы исправить некоторые неудачи.

ВОДА ПРИНИМАЕТ ФОРМУ

Возраст : с 2,5 лет

Вам потребуется : резиновая перчатка; надувной шарик; бокал; колба; целлофановый мешочек; кувшин с водой; полотенце; губка.

Как играть. Ребенок осторожно заполняет резиновую перчатку водой из кувшина. Он наблюдает, что вода приняла форму перчатки. Затем он выливает воду назад в кувшин и проделывает тот же опыт с остальными предметами. В конце игры малыш вытирает со стола лишнюю воду, а затем свои ручки.

ОПЫТ С ВОДОЙ И ЯЙЦОМ

Возраст : с 2,5 лет

Вам потребуется : два стакана с водой; два яйца; четыре ложки поваренной соли.

Как играть. Ребенок наливает один стакан доверху водой и опускает яйцо в воду. Оно тонет. В другой стакан воду наливает до половины, кладет туда четыре ложки соли и размешивает. Когда основная часть соли растворится, ребенок опускает яйцо в стакан и видит, что оно плавает на поверхности.

ПЕРЕЛИВАНИЕ ВОДЫ В ТРИ СТАКАНА

Возраст : с 3 лет

Вам потребуется : три пластиковые бутыли или стакана; кувшин (чайник); губка. На все бутыли (стаканы) нанесите отметку уровня воды (для этого можно использовать маркер для пластика или самоклеящуюся пленку).

Как играть. Ребенок наливает воду из кувшина (чайника) до отметки. То же действие он производит и с другими бутылками (стаканами). Воду можно подкрасить акварельной краской. Если ребенок пролил воду, предложите ему вытереть лужу с помощью губки.

ВОДА ИЗ СНЕГА

Возраст : с 3 лет

Вам потребуется : свечка в подсвечнике; миска со снегом; ложка; чашка для воды; губка или тряпочка, которая хорошо впитывает воду.

Как играть . Монтессори разрешает ребенку самостоятельно зажечь свечу. Вам решать – доверите ли вы это действие своему малышу.

Ребенок набирает в ложку немного снега и держит над пламенем свечи. Когда снег растает, он сливает воду в чашку. Работа продолжается.

В процессе вы можете рассказать о трех состояниях воды (вода, лед, пар), понаблюдать, как тает снег и нагревается вода в ложке. В конце малыш гасит свечку, вытирает тряпочкой воду на столе. Обратите внимание ребенка, что вода пропитала материал.

СМЕШИВАНИЕ АКВАРЕЛИ

Возраст : с 3 лет

Вам потребуется : три небольшие баночки (например, из-под детского фруктового пюре). Разведите в каждой немного акварельной краски основных цветов – красной, синей, желтой. Одна пустая баночка; пипетка; губка.

Как играть. Ребенок берет пипетку, набирает одну из красок и капает несколько капель в пустую баночку. Затем он таким же образом добавляет туда несколько капель другой краски. Встряхивает и видит, что краска изменила свой цвет.

ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ ШАРИКОВ

Возраст : с 1.5 лет

Вам потребуется : две маленькие миски (в одной из них вода); ситечко с ручкой. В воде плавают 3–4 пластмассовых теннисных шарика. Маленькая губка.

Как играть. Ребенок перекладывает с помощью ситечка плавающие шарики в пустую миску. Обратите его внимание на то, что вода проливается в дырки ситечка и пластмассовые шарики не тонут в воде. Кроме наблюдений, ребенок тренирует мелкую моторику.

«ЗВЕНЯЩАЯ» ВОДА

Возраст : с 3 лет

Вам потребуется : несколько различных бокалов, до середины наполненных водой; палочка с шариком на конце (можно использовать игрушечную барабанную палочку).

Как играть. Ребенок ударяет по краю одного из бокалов, слушает звон. (Вначале объясните, что стучать по бокалу надо очень осторожно).

Малыш повторяет движение и слушает, как звенят бокалы с водой. Поэкспериментируйте с ребенком, отливая или доливая воду. Малыш сделает вывод, что количество воды влияет на звон.

Вам потребуются: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребенку, как можно переливать воду ложками в другой стакан.Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Игра способствует развитию мелкой моторики,помогает освоить понятия «пустой — полный».

  • Налил-вылил

Вам потребуются: емкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.

Поставьте перед ребенком тазик с водой,покажите, как можно зачерпывать воду одним стаканом и переливать ее в другой. Предоставьте ребенку свободу действий.

Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества

  • Выжми мочалку

Вам потребуются: две емкости, поролоновая губка. Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды - в другую. Предложите попробовать самомусделать то же самое.

Игра развивает мелкую моторику.

  • Кораблики

Вам потребуются: тазик, бумага.

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребенку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги,подуйте на них. Скорее всего, ребенок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики иартикуляционного аппарата.

  • Сквозь сито

Вам потребуются: стакан, сито.

Поставьте перед ребенком тазик с водой, пустьмалыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.

В игре ребенок познает назначение предметов исвойства вещества.

  • Поплывет или утонет?

Поставьте перед ребенком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую и деревянную ложку. Пусть малышкидает все предметы в воду и наблюдает за ними.Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются наповерхности.

В игре познаются свойства предметов,закладываются основы классифицирования, развивается мелкаямоторика.

  • Поливаем цветы

Вам потребуется: детская лейка.

Возьмите на прогулку лейку с водой. Найдите клумбу и объясните ребенку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их надо поливать водой. Пусть малыш сам польет клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливетемнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом, как растения пьют воду.Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях,замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.

Лейку-леечку возьмём

И воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка!

Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребенок изучает свойства и назначение предметов,знакомится с растительным миром.

  • Дождик

Вам потребуется: лейка.

Поместите в тазик или ванну пластмассовыеигрушки, дайте ребенку лейку и предложите поиграть вкукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

Дождик, дождик!

Лейся пуще!

Пусть растёт

Пшеница гуще!

Лейся, лейся,

Как река!

Будет белая мука!

Г. Лагздынь

Дождик, дождик, капелька.

Водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал,

И перестал.

Игра способствует развитию речи.

  • Моем трубочиста

Вам потребуются: небольшая пластмассовая илирезиновая кукла, поролоновая губка. Попросите малыша вымыть испачканную куклу.Называйте части тела, которые надо вымыть: «А теперьвымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась» и т.д.Губку можно намылить, обратите внимание ребенка на то, как скользит в руках намыленная кукла.

Игра способствует развитию моторики, речи.

  • Прыгающий шарик

Вам потребуются: пластмассовый шарик длянастольного тенниса.

Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребенку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе, не выскакивая из нее.

  • Веселые стихи

Намыливая малыша, читайте ему забавные стишки, потешки:

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

Игра способствует развитию речи, укрепляетдоверительные отношения.

  • Умываемся

Умывая малыша, читайте веселое стихотворение,сопровождая его соответствующими действиями:

Аккуратные зайчата

Лапки?

Мыли.

Ушки?

Мыли.

Хвостик?

Мыли.

Всё помыли.

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

В игре ребенок запоминает названия частей тела.

«Познание»:
- ознакомление детей со свойствами воды (прозрачная, чистая, течет, льется, капает);
- развитие тактильных ощущений детей (сухое - мокрое, легкое - тяжелое);
- развитие познавательно-исследовательской деятельности (Почему мы видим свои ручки под водой? Сначала губка была легкой, а потом стала тяжелой, почему?).

«Социализация»:
- поддержание интереса к совместным играм; формирование умения играть вместе с другими детьми.

«Коммуникация»:
- обогащение и активизация словарного запаса детей (плывет, цветная, прозрачная, кораблик, отжимаю);
- развитие свободного общения детей и взрослых;
- формирование связной речи (помогать детям отвечать на вопросы).

«Здоровье»:
- закаливание организма ребенка через игры с водой.

«Чтение художественной литературы»
- формирование восприимчивости к чтению художественных произведений.

«Труд»:
- привлечение детей к выполнению простейших трудовых действий (предложить убрать после игры раздаточный материал на место).

«Безопасность»:
- знакомство детей с элементарными правилами обращения с водой (нельзя пить грязную воду).

Что нужно приготовить для игр с водой

Пластиковые стаканчики, поролоновые губки, пластиковые крышки, кисточки с краской, стаканчики с чистой и грязной водой, фартук, полотенце, куклу. И, конечно, воду.

Игры с водой в детском саду (3-4 года)

Вступление

Воспитатель и дети входят и здороваются с куклой, которая их встречает. Рассматривают куклу. Говорит, что кукла Юля приглашает всех поиграть с водичкой. Подводит к столу, на котором стоят два стакана с чистой и грязной водой (берет стакан с чистой водой).

В-ль: Посмотрите, какая вода в этом стаканчике, грязная или чистая? Правильно, чистая, прозрачная. Из чистой водички что можно приготовить? (ответы детей: суп, компот, чай и др.)

В-ль (берет стакан с грязной водой): А в этом стакане какая вода, чистая или грязная? Конечно, грязная. Где мы встречали такую грязную водичку? (на улице в луже)

В-ль: Ребята, Юля, скажите, какую воду можно пить, грязную или чистую? (чистую) Почему нельзя пить грязную воду? (ответы детей: там микробы, живот заболит, можно в козленочка превратиться и др.)

В-ль: А вы знаете, какую песенку поёт водичка? Послушайте и вместе с водичкой спойте её (берет кувшин и наливает воду в пластиковые прозрачные стаканчики по количеству детей). Ш-ш-ш, поет водичка (дети подражают).

Игра «Окрашивание воды»

В-ль: А ещё чистую, прозрачную водичку можно покрасить в разные цвета (берёт кисточку с краской на ворсе и окунает её в стаканчик с водой, размешивает).

Посмотрите, что стало с водичкой? (окрасилась, стала цветной) А вы хотите раскрасить свою водичку в стакане? (дети берут каждый по стакану с водой и кисточке, размешивают краску) Алиса, у тебя водичка стала какого цвета? Юле понравилось так играть, красивая у вас получилась водичка! (предлагает детям собрать свои кисти и стаканы на поднос)

Игра «Потрогаем водичку»

Воспитатель предлагает детям опустить руки в тазик. В-ль: Какая водичка, холодная или теплая? (ответы детей) Ребята, а вы видите свои ручки через водичку? Почему мы их видим! Правильно, потому что водичка прозрачная, чистая.

Игра «Кораблики»

В-ль: Ребята, давайте превратим наш таз с водой в море, по которому будут плавать кораблики! Посмотрите, что принесла нам Юля. (показывает поднос с пластиковыми крышками) Эти крышки на что похожи? (ответы детей: на кораблики). Я возьму один кораблик и осторожно опущу его на водичку, в море (воспитатель берёт одну крышку и показывает действия с ней). А теперь я подую на него, как ветер. Что делает мой кораблик? (плавает по воде)

Воспитатель предлагает детям взять себе по кораблику и опустить их в тазик с водой.

Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви кораблик мой,
А потом вернись домой!
(Р. Бикметова)

Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
(Е. Арс)

(после игры дети достают свои кораблики, убирают их на поднос)

Игра «Наберем губкой воду»

В-ль: Ребята, посмотрите, что нам ещё принесла Юля! (показывает поднос с поролоновыми губками) Вы знаете, что это? (ответы детей) Губки одного цвета или разного? (разного) Давайте потрогаем губку, какая она на ощупь? Правильно, губка мягкая, она мнется. Губка тяжелая или легкая? (легкая) А зачем нужна губка? Что ею можно делать? (ответы детей)

В-ль: А ещё губки умеют плавать. Давайте опустим их на воду и посмотрим, что с ними будет. Да, они плавают, как кораблики! А теперь снова возьмем губку в ручки, что вы чувствуете? Какая губка стала, лёгкая или тяжёлая? (тяжелая) Давайте сильно сожмем губку, что у нас получилось? Да, полилась водичка, как будто сильный дождь пошел! (после игры дети убирают губки на поднос, вытирают руки)

Заключение

В-ль: Ребята, Юля вас спрашивает, понравилось ли вам играть с водичкой? (ответы детей) Давайте пригласим Юлю к нам в группу, споем ей песенку про дождик и тучку и напоим вкусным чаем с пряниками.

Играя с водой, кроха приобретает незаменимый опыт. А сколько положительных эмоций! Сколько возможностей для первых экспериментов!

Водяной игродром

Для игр на пляже вам лучше всего подойдет детский надувной бассейн. Он должен быть неглубоким, чтобы вода не поднималась сидящему в нем малышу выше пояса. Воду в бассейн наберите из моря или речки. Она очень быстро нагреется на жарком солнышке, и кроха сможет играть.

Для игр на даче бассейн тоже подойдет. Но можно набрать воду и в детскую ванночку или таз. Играть с водой можно по-разному. Вариант первый: малыш сидит в бассейне или большом тазу. Вариант второй: ребенок находится не в воде, и таз для удобства стоит на небольшом возвышении (скамейке, столике). В этом случае убедитесь, что тазик с водой стоит устойчиво, чтобы расшалившийся кроха случайно не опрокинул его на себя. Рядом с «озером» можно поставить столик, на котором будут лежать всевозможные предметы для игр: резиновые и пластмассовые игрушки (утки, рыбки, кораблики и т.п.), разные емкости (пластиковые бутылки, стаканчики, коробочки, флаконы, формочки для песка и т.п.), воронка, сито, губка, кусочки пенопласта... Как вариант, можно купить специальный столик для игры с водой. Он сделан из пластика, невысокий, устойчивый, в центре имеет углубление, куда можно наливать воду.

Во время игры следите, чтобы вода в тазу не была холодной: плескаясь в ней слишком долго, кроха может переохладиться.

Лучшее время для летних игр с водой утро или вечер, когда солнышко печет не так сильно. Днем же необходимо организовать тень для маленького игрока (например, поставить емкость с водой в саду под деревьями, в беседке, на веранде или воспользоваться большим пляжным зонтом). И, конечно, никогда не забывайте главное правило игр с водой: оставлять малыша без присмотра нельзя ни на минуту!

Ну что ж, если для игры все готово, начнем играть!

Игры с водой: Проще простого

Вода – такая замечательная штука, с которой можно буквально на ходу изобретать бесконечное множество простых игр и забав. Многие такие игры ребятишки прекрасно выдумывают сами.
А наша задача чуть-чуть им помочь…

Игры с водой для детей до 1 года

Хлюп-хлюп. Шлепать ладошкой по воде – любимое развлечение самых маленьких игроков. Покажите ребенку, что бить ладошками можно по-разному: только правой ладошкой или только левой, двумя ладошками сразу, каждой ручкой по очереди, причем в разном темпе, то быстрее, то медленнее, то сильнее, а то совсем легонько, едва касаясь воды. Во время игры возьмите ручки малыша в свои, шлепайте ими по воде и приговаривайте: «Давай пошлепаем сильно-сильно! А тепер тихонько. Теперь одной ручкой! А теперь двумя! Молодец!» Так кроха не только получит массу новых ощущений, но и будет учиться прислушиваться к вашим словам и выполнять задания.

Игры с водой для детей 1–2 года

Ручной дождик. Лейка – замечательная водная игрушка. С ее помощью малыш сможет делать свой собственный дождик. Покажите крохе несколько разных способов набирать в лейку воду: можно подставить ее под кран, можно опустить в воду и подождать, пока она наполнится, а можно зачерпывать воду из таза стаканчиком и лить в отверстие лейки. А потом сделаем дождик! Пусть ребенок льет воду в таз, на свои собственные ручки, на все тело, «поливает» игрушки.

Смешная лейка. Если под рукой нет настоящей лейки, можно очень быстро смастерить для малыша самодельный «дождик» из пластиковой бутылки. Причем проделывать отверстия можно не только в крышке, но и в самой бутылке. Малыш будет нажимать на бутылку, и радоваться струйкам и фонтанчикам, бьющим с разных сторон. Надавил посильнее – и «дождик» брызгает сильнее. А еще вам пригодится плотный полиэтиленовый пакет с дырочками: набираем в него воды, смотрим, как она смешно вытекает из дырочек, и радуемся вместе.

Игры с водой для детей 2–3 года

Кораблики. Игра в кораблики – это не просто забава. Это еще и способ развития воображения и творческого мышления! Ведь роль кораблика может играть множество предметов, совсем на кораблик не похожих. Это всевозможные пластиковые коробочки, баночки, половинки мыльницы, формочки для песка, пробки, крышки, кусочки губки и пенопласта, лепестки, листья деревьев, щепки… Одним словом все, что может держаться на поверхности воды. И «пассажирами» может быть все, что угодно: мелкие игрушки, пуговицы, бусины, фасолины, ракушки, пластиковые крышечки... А что придумает ваш малыш?

Игры с водой: Вот так веселье!

Игры с водой для детей д о 1 года

Рыбка-рыбка, где была? Возьмите игрушечную рыбку, опустите ее в воду и покажите малышу, как она плавает под водой, приговаривая потешку:

– Рыбка, рыбка, где была?
– В тазике с водой плыла,
И плескалась не спеша,
Веселила малыша.

Покажите, как рыбка плещется, а потом дайте игрушку крохе, пусть он тоже попробует.

В бассейн я с водой залезаю опять,
Люблю я в воде иногда поиграть.

И рыбка в бассейне всегда меня ждет.
Я делаю волны – и рыбка плывет.
(М. Шехерева)

Пусть малыш похлопает ручкой по воде, делая волны, чтобы рыбка «плавала». Точно так же можно играть с другими водоплавающими игрушками: утками, дельфинами, крокодильчиками… Задавайте крохе вопросы: «Где уточка? Как она плавает? Как крякает?»

Игры с водой для детей 1–2 лет

Ловись, рыбка! Забаву по вылавливанию чего-либо из воды можно модифицировать бесконечно. Набросаем в таз с водой всевозможные некрупные предметы: камешки, мелкие игрушки (например, из киндер-сюрпризов), теннисные шарики, ракушки, пуговицы, кусочки пенопласта и т.п. А потом пусть кроха их оттуда достает: пальчиками, пинцетом, ложкой… Каждый способ по-своему полезен, потому что требует от малыша разных навыков. Может, это будут рыбки, которых нужно поймать. Или сокровища с затонувшего корабля.

Кораблекрушение. А может, вы вместе придумаете, что корабль потерпел бедствие, пассажиры тонут и вам необходимо их спасти? Сначала загрузим в игрушечный кораблик пассажиров (например, игрушки из киндер-сюрпризов), опрокинем их в воду, а потом «спасем».

Забавное ситечко. Ситечком вылавливать предметы еще интереснее: предмет остается в ситечке, а вода смешно выливается сквозь дырочки. Насыпьте в воду цветочные лепестки или кусочки пенопласта. Они будут плавать на поверхности, и малышу будет интересно собирать их ситечком.

Игры с водой для детей 2–3 лет

Сортируем. Играя в «кораблекрушение», можно поразвивать мышление малыша, предложив ему рассортировать вылавливаемые предметы. Самые маленькие пусть просто разложат камешки-сокровища в одну пластиковую коробочку-кораблик, а, скажем, ракушки или мелкие игрушки в другую. Малышам постарше предложите другой, более сложный, вид сортировки: по цвету, по размеру и т.п.

Хочу все знать!

Не стоит думать, что младший возраст – не время для экспериментов. Конечно, когда кроха чуть-чуть подрастет, он будет исследовать мир более осознанно и вдумчиво. Но самые первые опыты с водой просто необходимы малышу! Пусть пока он не может определить и обозначить причину многих явлений, но переливая воду из емкости в емкость, наполняя ею стаканчики и бутылки, бросая в воду все подряд, кроха таким образом знакомится со свойствами предметов, делает свои самые первые крошечные открытия. Помогите ему в этом!

Игры с водой для детей 1,5–2 года

Удивительная бутылка. Малыш уже наверняка знает, что некоторые предметы, брошенные в воду, сразу же пойдут ко дну, а другие останутся плавать на поверхности. Для этого он достаточно поэкспериментировал с разными предметами: камешками, пуговицами, кусочками бумаги, пенопласта, губки, тряпочками, пластмассовыми крышками, пластиковыми стаканчиками, чайными ложками, игрушками и т.п. И он уже знает, что камешек будет тонуть всегда, а вот легкий цветочный лепесток останется плавать. Но вот с пластиковой бутылкой все может быть иначе! Если мы опустим в воду пустую бутылку с крышкой, она будет плавать. Если заполним бутылку водой наполовину, она станет плавать под углом, как поплавок. Полная бутылка сразу пойдет ко дну. Проделайте с ребенком этот опыт. Пусть он потом поэкспериментирует сам. Не спешите сразу объяснять причину этого явления. Может, со временем ему удастся догадаться самому?

Игры с водой для детей 2–3 года

Имеет ли вода форму? Играя с водой, малыш сможет узнать много нового о ее свойствах. Например то, что она может принимать любую форму в зависимости от формы сосуда. Для этого просто дайте крохе возможность попереливать водичку из емкости в емкость. Выдайте маленькому экспериментатору пластиковые стаканчики, мисочки, бутылки разных форм, флаконы от шампуня и т.п. Сначала прокомментируйте свои действия: «Вот налили воду в стаканчик – и она приняла форму стаканчика. А потом перелили эту же воду во флакончик в виде утенка – и она стала «утенком»!» А дальше пусть малыш сам пробует и разбирается.

Детские игры с водой

Игры с водой для детей 1–2 года

Бульк! Предложите малышу, стоя возле емкости с водой, побросать в воду камешки. Обратите его внимание, что маленькие камешки булькают тише и брызг от них меньше. А камешки побольше брызгаются сильнее. А что будет, если поднести камешек совсем близко к поверхности воды и отпустить?
А если бросить его со всей силы? Такие эксперименты малышу придутся по вкусу.

Игры с водой для детей 2–3 года

Меткий стрелок. У этой веселой игры множество модификаций. И каждый раз можно играть по-новому. Можно запустить в таз или бассейн с водой пластиковые коробочки (или половинки мыльницы, формочки для песка) и, став на некотором отдалении, бросать в них камешки. Бросать можно на меткость (кто больше камешков забросит) или посоревноваться, чей камешек «переполнит чашу» и затопит «кораблик». А можно целиться в «кораблики» не камешками, а струей воды. Смастерите брызгалку из пластиковой бутылки, и пусть малыш развивает глазомер, координацию движений и моторику, стараясь попасть водой в плавающую (или стоящую на бортике бассейна) мишень.

Игры с водой: Забавные сюжеты

Совсем маленький ребенок, играя с корабликом, не воспринимает его именно как кораблик. Он может этот кораблик бросать, бить им по воде, но вряд ли станет сажать в него пассажиров и отправлять в плавание. Подросший карапуз постепенно начинает использовать игрушки по назначению. И вот уже ему становятся понятны самые первые, самые простые сюжетные игры, т.е. игры с определенным сюжетом. Очень важно на первых порах научить кроху играть, подсказывая ему сюжеты и организовывая игру. А позже, взрослея, он и сам научится придумывать интересные игры с увлекательными сюжетами.

Игры с водой для детей 1,5–2 года

Будет мыло пениться… Предложите крохе выкупать свои игрушки. Дайте малышу мочалку и детское мыло, посадите в таз резиновую куклу, уточку и другие подходящие игрушки. Покажите крохе, как намылить губку и потереть ею игрушки (можно обойтись и вовсе без мыла или использовать кусочек пенопласта – «как будто мыло»). Рассказывайте малышу, что вот так же мама моет и его самого, а теперь он помоет куколку. Предложите крохе помыть куколке ручку, ножку, спинку, шейку… Так вместе с игрой ребенок будет запоминать названия частей тела. Можно приговаривать потешку Э. Мошковской, поощряя малыша повторять слова за вами и выполнять нужные действия:

Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!

Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!!!

Или вот так:
Льется в ванночку вода,
Эй, игрушки, все сюда!
Утки, зайчики и кошки,
Я помою вас немножко!

Постирушки. Поиграли в кукольное купание? А теперь затеем игрушечную стирку! Никакого порошка нам не нужно. Просто выдайте крохе носовые платочки, чистые трусики, какие-нибудь кукольные одежки и таз с водой. Наверняка малыш неоднократно видел, как стирает кто-то из взрослых. Теперь пусть попробует сам. Кстати, и для стирки потешка найдется:

Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте –
Я стираю, посмотрите!
(А. Усанова)
А для девочки чуть-чуть переделаем:
Помогает дочка
Постирать платочки,
Мыло пенится в корыте –
Я стираю, посмотрите!

Моем посуду. А потом можно и кукольную посудку помыть. Для мытья малышу пригодится губка. Покажите маленькому «посудомойке», как с помощью губки наполнить водой кукольную кастрюльку, набирая в губку воду, а затем выжимая. Это полезное упражнение для укрепления кисти малыша.

Игры с водой 2–3 года

Суп для кукол . Очень интересно приготовить обед для кукол и игрушечных зверят. Покажите крохе, что и как можно делать, а дальше пусть придумывает сам. В этой игре юный повар будет набирать воду в разные емкости-кастрюльки, знакомясь со свойствами воды, собирать камешки (это может быть «как будто картошка»), измельчать пальчиками травинки и лепестки цветов, «солить» суп песком, размешивать содержимое ложкой, развивая моторику. Не обязательно пользоваться только детской посудкой. Выдайте малышу настоящую кастрюлю, чтобы ему было где развернуться. Готовый суп разливаем по тарелкам с помощью поварешки и приглашаем кукол к столу.

Дед Мазай и зайцы . Помните историю об охотнике дедушке Мазае, который спас зайцев во время весеннего половодья? Зайчишки оказались отрезанными от берега на крошечных островках посередине разлившейся реки. Дед собрал зайцев в лодку и выпустил на спасительную сушу. Малыш тоже может по-играть вот в такого «спасателя». Сделайте островки (или льдины) из кусков пенопласта, усадите на них мелкие игрушки. Пусть ребенок с помощью игрушечного (или самодельного) кораблика обплывет все островки и «спасет» тех, кто терпит бедствие.

Уроки плавания. Предложите крохе устроить уроки плавания для игрушек. Конечно для тех, которых можно «безболезненно» отправлять в воду. Резиновые и пластмассовые игрушки с удовольствием будут ходить в бассейн! Сначала всем игрушкам нужно рассказать, как правильно вести себя в бассейне. Потом малыш может с помощью одной из игрушек показать остальным, как правильно плавать. Затем все иг-рушки прыгают в воду, а ребенок им помогает. Выдайте крохе кусочки пенопласта, чтобы игрушки учились плавать с их помощью. Можно из пенопласта или кусочков вспененной резины вырезать спасательные круги для «пловцов». На бортике ванны или таза устройте вышку, пусть игрушки попробуют прыгать с нее.

Игры с водой: Занятная география

Забавные игры с водой могут быть не только развлекательными, но и познавательными. Например, географическими. Ведь множество окологеографических тем так или иначе связано с водой. Вот и устройте в тазу на даче море, озеро или водопад!

2–3 года

Море . Представьте вместе с малышом, что ваш таз или бассейн – это настоящее море. Если кроха еще не знает, что вода в море соленая, расскажите ему об этом. Для пущего сходства можно и морской соли добавить. Пусть ребенок положит в таз камешки и ракушки, будто это морское дно, запустит туда пластмассовых (или вырезанных из пенопласта, пластика, поролона) рыбок. Теперь можно
поиграть в кораблики, которые плавают по морю от берега к берегу, перевозят пассажиров и грузы. А еще рыбаки на кораблях могут ловить рыбу. И даже можно устроить погружение водолазов… А пластиковая бутылка с широким горлышком, если положить внутрь мелкие игрушки и закрутить крышку, превратится в замечательную подводную лодку.

Шторм на море . Море почти никогда не бывает спокойным. Там всегда дует ветер, и бегут волны. Пусть малыш устроит волны в своем маленьком море, пусть подует на кораблики, будто это ветер. Предложите ребенку дуть таким образом, чтобы кораблики причаливали к «берегу». Учите кроху не раздувать щеки, а выдувать струю воздуха через губы, точно направляя ее в цель. Это полезно для развития и укрепления органов дыхания и артикуляции. А потом на море может начаться настоящий шторм с огромными волнами. И пойти дождь (например, из лейки).

Водопад. Что ж, организовать водопад нам тоже по силам! Пусть малыш наберет воды в миску или кастрюльку, а потом поднимет ее над тазиком и выльет с высоты. Вот вам и водопад! Столько шума и брызг! Чем выше ребенок поднимет руку с миской, тем громче будет «шуметь» водопад, тем дальше разлетятся брызги. Все как и в жизни.

Остров. Большой кусок пенопласта превратится в необитаемый остров в океане. Или обитаемый? Пусть малыш «заселит» остров жителями, украсит цветами и травинками. А потом отправит туда корабль с туристами.

Айсберг. Если опустить в воду крупные кубики льда, предварительно замороженные в стаканчиках из-под йогурта, получится представить, что это ледяные айсберги. На айсбергах можно «покатать» игрушечных пингвинчиков. Правда, «айсберги» быстро растают в теплой воде. Но это случится не сразу, малыш вполне успеет с ними поиграть. Это доставит ему массу удовольствия и необычных ощущений от прикосновений к теплой воде и холодному льду. К тому же, и настоящие айсберги, случается, тают. Не забудьте рассказать об этом малышу.

Озеро. Несложно представить, что ваш круглый таз или бассейн – это тихое лесное озеро. Особенно, если там будут плавать рыбки и расти замечательные водяные лилии. Покажите малышу один фокус. Вырежьте из цветной бумаги несколько цветов с длинными лепестками. При помощи карандаша или ножниц закрутите лепестки к центру. После этого опустите ваши лилии в воду. Вы увидите невероятное явление: прямо на ваших глазах цветы начнут «распускаться».

Игры с водой: Брызгалки

Всевозможные забавы с брызгалками – что еще лучше них поможет как следует освежиться в жаркий денек? Подойдет любая брызгалка от водяного пистолета и лейки до самодельного устройства из пластиковой бутылки или флакона от шампуня.

1–2 года

Водяной бой. В игре нет никаких правил. Просто мама (или папа) и малыш вооружаются водяными пистолетами и брызгают водой друг в друга. Это очень полезная забава для крохи: он будет развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений, ловкость, глазомер. Только старайтесь не попадать малышу в лицо: у некоторых ребятишек это может отбить желание играть с водой.

Поливалки. Выдайте крохе лейку и пусть поможет вам полить грядки с зеленью и цветы в палисаднике. При этом можно приговаривать потешки про дождик:

Теплый дождик лил да лил,
Дело делал, не шалил:

Вымыл крышу у скворечни,
Вымыл ягоды черешни...

Протянули мы ладошки,
Дождик их помыл немножко.
(А. Босев)

2–3 года

Бомбочки . В эту веселую игру с малышом с удовольствием поиграет папа. Она поможет ему вспомнить свое собственное детство. Наберите воды в небольшие полиэтиленовые пакетики и хорошо их завяжите. Положите «бомбочки» на землю. Пусть папа покажет малышу, как их «взорвать» – топнуть посильнее ногой или прыгнуть сверху. Вот брызг-то будет! А смеху-то!

Мишени . Нарисуйте на заборе или стене дома мишени мелом. Затем выдайте малышу несколько поролоновых губок. Пусть он хорошенько смочит их в воде, а потом бросает по мишеням. Губки будут смешно биться о стену, брызгаться и оставлять в месте попадания мокрый след.

Пятнашки. Эта игра веселая уже сама по себе. В ней водящий должен догнать кого-то из игроков и «запятнать» - дотронуться рукой. Кого «запятнали», тот и становится водящим. А если добавить в игру еще и брызгалки? Участвуют малыш, мама, папа, а если повезет, то бабушка с дедушкой и приятели малыша. Выбираем водящего, выдаем ему брызгалку. Его задача «запятнать», «заквачевать» игроков, не дотронувшись до них, а попав струей воды. Кто намок – тот и становится следующим водящим. Гарантированно освежатся все!

Организовывая игры с водой, очень важно, с одной стороны, направить малыша, помочь, подсказать, с другой же – дать ему возможность придумать что-то самому. Тогда игры принесут крохе не-оценимую пользу, станут по-настоящему развивающими. И, конечно, очень-очень радостными. Играйте с удовольствием!

Рада встрече с вами, драгоценные читатели!

Детки как правило очень любят играться с жидкостями. Любят переливать, размазывать, наблюдать.

И это не обязательно может быть вода. Для детского творчества подходит и каша, и чай, и суп — наши детки ни чем не брезгуют. Ведь нередко мы замечаем за завтраком или обедом происходит очередной опыт.

Так давайте же давать детям почаще возможность играть с жидкостями и проводить те самые эксперименты.

Летом безусловно, все мы купаемся, обливаемся и плескаемся в воде.

Но как же поступать, если за окном зима? А мой водолей просто не может жить без воды.

Игры с водой 2 лет, предлагаю наиболее приемлемые варианты, чтобы проводить их дома. Они как и многие другие хорошо развивают мелкую и крупную моторику, работает фантазия, смекалка и отличное настроение вашему ребенку просто обеспечено.

  • Гидрогель. Однозначно занимает первое почетное место. У нас самый любимый материал для игр!

Этот красивый и необычный акваматериал можно приобресть во флористических магазинах или в отделах для сада и огорода. Ценовая категория не очень даже высока. Продается он в виде сухих гранул, которые необходимо по инструкции залить водой комнатной температуры.

Через несколько часов мы лицезреем волшебные шарики для игр с малышом. Вы непременно увидите, как они ему понравятся. А еще можно наблюдать, как они увеличиваются в объеме и растут — растут -растут!

Играть можно точно так же как и с .

Можно сортировать по цветам, если вы приобрели разноцветный.

Можно походить по нему голыми ножками.

Можно сделать сенсорную коробку, заселить ее разными жителями, подливать туда немного водички, чтобы море не пересыхало.

  • Переливашки всеми любимые и ничем не заменимые. Все дети их просто обожают. В ход идут любые емкости: лейки, стаканчики, бутылочки и прочая утварь. Можно играть как в тазу, так и в раковине или ванне. Используем шприцы без иголок, резиновую грушу, пипетку, губку, пластиковые бутылки с разными горлышками.
  • Можно окрасить в разных стаканчиках воду в разные цвета. Затем их смешивать и наблюдать, как она превращается в другой цвет.
  • В раковине мы затыкаем пробкой слив и начинаем играть в сказки . То пират похищает принцессу, а добрый герой спасает ее на скоростном корабле, то неизвестные млекопитающие захватили маленький остров и все утащили ко дну.

Здесь может быть использована мельничка для воды, лодочки и игрушечные герои. Иногда сын и сам играет, но во что сказать не могу, просто играет.

  • Стирка. Очень любим стирать. Работа проводится в раковине в ванной. Выдаются ребенку мелкие вещи, это могут быть носочки или носовые платки, маленький тазик или глубокая тарелка, мыло — да! пусть мылит, все как по правде!

Правда он и вещи постирает и все мыльницы и все губки, все что стоит на раковине соберет к себе в стирку. Так что сразу подготовьтесь и уберите все не нужное.

  • Рыбалка . Здесь мы используем либо удочку с магнитом, либо сачок. Очень любим бросать разные мелкие детали в таз и ловить их ситечком, как на видео.

  • Первые эксперименты с водой. Добавлять в воду различные ингредиенты и наблюдать, как они себя ведут. Наблюдаем. Можно добавлять подсолнечное масло, сахар или соль, муку, желатин.
  • Наливаем в воду в стакан и пускаем трубочкой пузыри . Очень полезно упражнение для дыхания и малыш учится дуть.
  • Переливаем воду через воронку , можно сделать самим из горлышка пластиковой бутылки.
  • Рисуем на воде . Для этого в однотонный поднос или миску наливаем немного воды. Мама аккуратно капает по капельке лак для ногтей и зубочисткой можно создавать различные узоры. Можно окрашивать бумажки: если обмакнуть.

Но если вы думаете что эта забава не подходит для вашего малыша, используйте для рисования гуашь. Когда вода становится темной, добавляйте белую.

  • Топим ледяные цветные кубики в воде . Капаем из пипетки или груши на них горячую воду.
  • Делаем капитошку : набираем воду в резиновый шарик или перчатку или пакет. Рекомендуется в ванной.
  • В небольшом тазике добавьте жидкость для мытья посуды. Взбейте в обильную пену и можете рисовать кисточкой и гуашью на получившейся пене.
  • Запускаем ледяные кораблики . Замораживаем лед в неглубокой чашке. Чтобы лед был прозрачным, используем для замораживания кипяченую охлажденную воду. И делаем кораблики: замораживаем немного воды в одноразовом стаканчике с трубочкой посередине. Трубочку фиксируем скотчем. После замерзания на трубочку надеваем парус и вперед навстречу приключениям!

Если мы придумаем что-нибудь новенькое обязательно с вами поделюсь!

Пишите в комментариях, как вы играете с водой дома.

Прекрасного настроения и до новых встреч!