Развивающие игры для детей 3 4 лет в детском саду своими руками. Игры с прищепками

Лечение недугов пищеварительного тракта может осуществляться при помощи самых разных медикаментов. Для того чтобы терапия была максимально эффективной, ее должен подбирать врач, ориентируясь на индивидуальные особенности больного, тип заболевания и его течение. Ведь разные лекарства могут влиять на разных пациентов совершенно по-разному. Так, иногда при лечении язвенных поражений пищеварительного тракта могут использоваться блокаторы гистаминовых рецепторов. Как раз к ним относится рассматриваемый сейчас препарат. Что из себя представляют таблетки Фамотидин, их инструкция по применению что сообщает пациенту принимающему их? Естественно, скажем от чего помогают таблетки.

Что собой представляет Фамотидин ?

Итак, Фамотидин – это таблетки, которые имеют в своей основе одноименный компонент «фамотидин». Он является блокатором гистаминовых рецепторов Н2 типа. Но что это значит?

Рецепторы типа Н2 расположены внутри слизистых оболочек желудка, а также слизистых верхних отделов кишечника. Активация данного типа рецепторов становится причиной более активного синтеза соляной кислоты. Нужно отметить, что их активация происходит под воздействием ряда факторов, в том числе и по причине проведения нервного импульса по блуждающему нерву, что происходит при наполнении желудка. Другими словами, даже при потреблении стакана воды гистаминовые рецепторы Н2 активируются, приводя к активному синтезу соляной кислоты. А избыточное количество соляной кислоты становится причиной нарушения пищеварения и повреждений слизистых оболочек органов пищеварительного тракта.

Фамотидин блокирует активность Н2-гистаминовых рецепторов, благодаря чему снижается выработка соляной кислоты и, соответственно, снижается уровень кислотности желудочного сока. Кроме того, блокировка н2-рецепторов приводит к некоторому уменьшению активности пепсина (фермента желудочного сока).

Использование Фамотидина позволяет справиться лишь с проблемой избыточной кислотности желудочного сока. Такое лекарство нисколько не сказывается на моторике органов ЖКТ, благодаря чему эвакуация содержимого желудка внутрь двенадцатиперстной кишки происходит своевременно. Кроме того, Фамотидин не влияет на активность поджелудочной железы, на процессы выработки ферментов и гормонов. Также лекарство неспособно повлиять на активность печеночных ферментов.

От чего помогает Фамотидин ?

Данный медикамент может быть использован для терапии и профилактики ряда патологических состояний. Его применяют при:

Обострениях язвенных поражений желудка либо двенадцатиперстной кишки;
- необходимости избежать рецидивов язвенных поражений желудка либо двенадцатиперстной кишки;
- терапии и предупреждении симптоматических язвенных поражений данных органов, к примеру, на фоне потребления нестероидных противовоспалительных средств, перенесенных стрессов, оперативных вмешательств и пр.;
- гастродуодените эрозивного типа;
- расстройствах пищеварения, вызванных повышенной кислотностью желудочного сока;
- терапии рефлюкс-эзофагита;
- коррекции синдрома Золлингера-Эллисона;
- предупреждении кровотечений в органах ЖКТ;
- предупреждении заброса желудочного содержимого (если проводится общий наркоз).

Особенности использования лекарства .

Инструкция по применению Фамотидин сообщает, что таблетки предназначены для перорального потребления. Таблетки необходимо принимать исключительно целыми. Разжевывать их, раскусывать или каким-то другим образом измельчать не рекомендуется. Лекарство необходимо запивать некоторым количеством обыкновенной чистой воды. Дозировка подбирается в индивидуальном порядке в зависимости от типа патологии и от индивидуальных особенностей пациента.

Так, при коррекции язвенных поражений ЖКТ на этапе обострения лекарство может использоваться по 40мг раз в сутки (в вечернее время) либо по 20мг дважды в сутки (с утра, а также в вечернее время). Если есть необходимость, врач может порекомендовать увеличить дозировку вплоть до максимальной, которая равна 160мг в сутки. Длительность терапии Фамотидином может достигать четырех – восьми недель.

При необходимости предупредить рецидивы язвенных поражений, пациентам нужно пить по 20мг лекарства в вечернее время, непосредственно перед сном. Длительность профилактического приема – две-три недели.

Пациентам с рефлюкс-эзофагитом обычно назначают прием 20мг Фамотидина дважды на день (в утреннее и вечернее время). Если недуг протекает особенно тяжело, разовая дозировка может быть увеличена до 40мг. Длительность терапии достигает шести недель.

При коррекции синдрома Золлингера-Эллисона требуется начинать терапию с использования 40мг лекарства за раз. Прием следует осуществлять с интервалом в шесть часов. Если недуг протекает тяжело, возможно увеличение суточной дозировки до максимальной – 480мг. Длительность терапии при такой патологии – вплоть до нормализации состояния.

Если Фамотидин используется для предупреждения заброса желудочного содержимого во время выполнения оперативного вмешательства, то его принимают в количестве 40мг примерно за час-два до начала операции. Иногда врачи советуют совершать прием заранее – накануне.

Дополнительная информация

Важно учитывать, что от использования Фамотидина в терапевтических целях ни в коем случае нельзя отказываться резко, ведь в такой ситуации увеличивается риск возникновения синдрома отмены. Дозировку необходимо снижать постепенно и лишь со временем отменять прием лекарства.

Знаете ли вы о том, от чего помогает «Фамотидин»? Ответить на этот вопрос сможет только доктор. Если времени для консультации с врачом у вас нет, то мы расскажем об этом препарате в данной статье.

Вы узнаете о том, какие свойства имеет упомянутый медикамент, сколько он стоит, при каких заболеваниях используется, что входит в его состав и прочее.

Состав лекарственного средства, упаковка, описание и форма

В каком виде выпускают медикамент «Фамотидин»? Инструкция утверждает, что это средство можно встретить в форме таблеток. Они имеют двояковыпуклую круглую форму, а также пленочную оболочку бледно-коричневого или желтого цвета.

Какие ингредиенты включает в себя препарат «Фамотидин»? Состав этого лекарства прост: основное вещество - фамотидин. Кроме основного вещества, данное средство содержит в себе вспомогательные, такие как микрокристаллическая целлюлоза, кукурузный крахмал, магния стеарат, тальк, кремния диоксид и натрия кроскармеллоза.

Что касается оболочки таблетки, то она состоит из макрогола 6000, гипромеллозы, талька, титана диоксида и красителя коричневого железа оксида.

В продажу рассматриваемый медикамент поступает в блистерах, которые расфасованы в бумажные упаковки.

Следует особо отметить, что препарат «Фамотидин», инструкция которого представлена ниже, выпускается в разных дозировках - 40 и 20 мг.

Особенности лекарственного средства

Прежде чем ответить на вопрос, от чего помогает «Фамотидин», следует рассказать, как действует данный препарат. Согласно инструкции, рассматриваемое средство является блокатором H2-гистаминовых рецепторов. Оно проявляет противоязвенные свойства.

Основное вещество данного лекарства способствует подавлению продукции базальной кислоты (соляной) в желудке. Кроме того, фамотидин снижает стимулирование гистамина, ацетилхолина и гастрина, а также увеличивает рН сока желудка, активность пепсина и уменьшает выработку HCL.

Благодаря повышенному уровню гликопротеинов данное средство увеличивает образование желудочной слизи и стимуляцию синтеза простагландинов. Благодаря секреции гидрокарбоната достигается ранозаживляющее и протекторное свойства препарата.

Рассматриваемый медикамент способствует прекращению кровотечений из желудка, заживлению повреждений на его слизистой и рубцеванию стрессовых язв.

Свойства медикамента

Препарат «Фамотидин» (аналоги, цена лекарства указаны ниже) оказывает слабо выражение действие на систему (оксидазную) фермента цитохрома Р450 в печени.

Свое действие этот медикамент начинает спустя 65 минут, длится оно около суток.

Кинетика лекарственного препарата

Медикамент «Фамотидин», показания которого представлены ниже, после перорального приема абсорбируется из кишечника. Его концентрация (максимальная) в крови достигается в течение трех часов.

Связь лекарственного средства с белками плазмы составляет 15-20%. Оно выделяется с молоком матери и проникает через барьер плацентарный.

Около 30-35% активного вещества рассматриваемого препарата метаболизируется в печени. При этом образуется S-оксид.

Элиминация данного средства происходит в основном посредством почек. Около 27-40% лекарства экскретируется с мочой в неизмененном виде. Время полувыведения «Фамотидина» составляет 3-4 часа. У людей с КК менее 30 мл в минуту данный показатель увеличивается до 11-12 часов.

От чего помогает «Фамотидин»?

В каких случаях рассматриваемый медикамент назначается врачами? Согласно инструкции, показаниями для приема этого препарата являются следующие состояния:

  • мастоцитоз системный;
  • профилактика рецидивов, болезнь органов ЖКТ язвенная;
  • рефлюкс-эзофагит;
  • гастродуоденит эрозивный;
  • профилактика рецидивов, которые связаны с длительным употреблением НПВП;
  • синдром Золлингера-Эллисона;
  • которая ассоциирована с повышенной работой (секреторной) желудка;
  • язвы ЖКТ стрессовые и симптоматические;
  • профилактика аспирации сока желудка у пациентов, которым проводят операцию под общей анестезией (то есть синдром Мендельсона);
  • аденоматоз полиэндокринный;
  • профилактика рецидивов кровотечений, включая послеоперационный период;
  • профилактика пневмонита аспирационного;
  • диспепсия с болями в загрудине или эпигастрии, которые возникают ночью или связаны с приемом определенной пищи.

Запреты к применению лекарства

Теперь вы знаете, от чего помогает «Фамотидин». Но прежде чем принять этого лекарство, следует ознакомиться с его инструкцией. Данный медикамент противопоказан к приему при:

  • лактации;
  • в детском возрасте до трех лет (при массе тела менее 20 кг);
  • вынашивании плода;
  • гиперчувствительности к фамотидину, а также иным блокаторам Н2-гистаминовых рецепторов.

С особой осторожностью упомянутое лекарство назначают при недостаточности печеночной или почечной, иммунодефиците, циррозе печени с портосистемной энцефалопатией и в детском возрасте.

Как принимать «Фамотидин»?

Данный медикамент назначают внутрь. Таблетки не разжевывают, а запивают достаточным количеством жидкости.

Взрослым людям рассматриваемый препарат должен назначать только доктор (в зависимости от показаний).

При язве органов ЖКТ, особенно в фазе обострения, а также симптоматических язвах и данный медикамент рекомендуют принимать по 20 мг дважды в сутки или единожды в количестве 40 мг (на ночь). Если требуется, то суточная дозировка этого лекарства может быть скорректирована и увеличена до 80-160 мг.

Длительность лечения этим средством составляет 6-8 недель.

Для профилактики рецидивов язвы препарат «Фамотидин», противопоказания которого были перечислены, назначают по 20 мг единожды в сутки, перед сном.

При диспепсии, которая связана с повышенной секреторной работой желудка, медикамент рекомендуют принимать в той же дозировке.

При наличии рефпюкс-эзофагита лекарство используют дважды в день по 20-40 мг на протяжении 6-12 недель.

Для профилактики аспирации сока желудка при общей анестезии медикамент назначают в количестве 40 мг вечером или же непосредственно перед операцией.

При синдроме Золлингера-Эллисона дозировка препарата и продолжительность его применения устанавливаются в индивидуальном порядке. Обычно начальная доза лекарства составляет 20 мг. Принимать это средство следует каждые шесть часов. Если требуется, то количество медикамента может быть увеличено до 160 мг с той же частотой приема.

При наличии почечной недостаточности (например, при КК менее 30 мл в минуту) суточную дозировку средства необходимо снизить до 20 мг.

Способ применения у детей

От чего помогает «Фамотидин» детям? Данное средство малышам назначается по тем же показаниям, что и взрослым людям. При язве ЖКТ в фазе обострения, а также рефлюкс-эзофагите это лекарство рекомендуют принимать по следующей схеме: 2 мг на 1 кг веса в сутки. Указанное количество препарата разделяют на два приема.

Эффекты побочные

Рассматриваемое средство может вызывать такие побочные явления, как:

  • сухость во рту, аритмия, тошнота, обыкновенные угри, рвота;
  • алопеция, боль в животе, сухость кожи, метеоризм, снижение АД, запор;
  • кожная сыпь, диарея, AV-блокада, нарушение аппетита, ангионевротический отек;
  • гепатит, зуд, повышение активности ферментов печени, анафилактический шок;
  • острый панкреатит, проявления гиперсенсибилизации, головная боль;
  • бронхоспазм, головокружение, гипертермия, бессонница, парез аккомодации;
  • брадикардия, беспокойство, спутанность сознания, шум в ушах, васкулит;
  • лейкопения, повышенная утомляемость, увеличение уровня мочевины в крови, галлюцинации, агранулоцитоз, сонливость;
  • тромбоцитопения, депрессия, гипоплазия, нервозность, панцитопения, психоз;
  • аплазия костного мозга, нечеткость зрительного восприятия, гиперпролактинемия;
  • лихорадка, снижение либидо, боли в суставах, гинекомастия, импотенция, аменорея, мышечные боли.

Стоимость и аналоги

Стоимость такого препарата, как «Фамотидин», составляет около 30-55 рублей. При необходимости его можно заменить такими аналогами, как «Гастромакс», «Квамател», «Гастротид», «Ульфамид», «Фамозол», «Фамодингексал», «Фамосан».

Лекарственное средство «Фамотидин» является мощным анатагонистом h2-гистаминовых рецепторов. Механизм его действия основывается на угнетающем воздействии на желудочную секрецию и уменьшении концентрации кислоты.

В зависимости от принятой дозировки лекарственный эффект может продолжаться от 12 до 24 часов. После его попадания внутрь организма максимальная концентрация в плазме крови отмечается спустя несколько часов. Большая часть препарата выводится в первоначальном виде. Период полувыведения варьируется в пределах 2,5 – 4 часов.

От чего назначаются таблетки Фамотидин?

  • язвенные заболевания внутренних органов;
  • функциональная диспепсия – дискомфорт и неприятные ощущения в зоне поджелудочной железы после еды;
  • повышенная кислотность желудка, которая сопровождается отрыжкой и изжогой;
  • эрозивный гастродуоденит – патологическое поражение слизистой оболочки двенадцатиперстной кишки и желудка;
  • неприятные ощущения и боли в желудке на фоне употребления антибиотиков, сильных стрессов;
  • синдром Золлингера-Эллисона – определенный симптоматический комплекс, который обуславливается гастринпродуцирующей опухолью двенадцатиперстной кишки или поджелудочной железы;
  • кровотечения в желудочно-кишечном тракте различной этиологии;
  • полиэндокринный аденоматоз – болезнь, которая характеризуется образованием нарастаний в 2-х и более эндокринных железах.

Помните, что самостоятельный прием данного медицинского средства запрещен! Его вам может назначить только врач на основе проведенного обследования.

Противопоказания к применению

Не рекомендуется употреблять Фамотидин пациентам при наличии индивидуальной чувствительности к компонентам препарата, а также беременным женщинам и кормящим матерям. С осторожностью это лекарственное средство можно пить при почечной либо печеночной недостаточности и при циррозе печени, а также в детском возрасте. Если у вас есть хотя бы одно из вышеотмеченных явлений и вам назначали этот медикамент – обязательно сообщите об этом медицинскому специалисту!

Дозировка этого препарата подбирается индивидуально в зависимости от разновидности патологии, которой вы подвержены, вашего возраста и других факторов. Таблетки следует проглатывать целиком, не разжевывая и запивая водой.

  1. При профилактике рецидивов язвенных заболеваний рекомендуется пить по 20 мг Фамотидина 1 раз в день.
  2. В случае эрозивных и язвенных поражений желудочно-кишечного тракта и аналогичных заболеваний можно принимать по 20 мг 2 раза в день. При необходимости суточная доза может быть увеличена до 80 – 160 мг. Средняя продолжительность лечения составляет 4 – 8 недель.
  3. Для профилактики аспирации сока желудка принимать нужно по 40 мг 1 раз в день накануне оперативного вмешательства.
  4. При рефлюкс-эзофагите медики рекомендуют принимать по 20 – 40 мг лекарства в день на протяжении 6 – 12 недель, а при диспепсии – 20 мг несколько раз в сутки.
  5. Если вы страдаете синдромом Золлингера-Эллисона – дозировка устанавливается индивидуально. Как правило, в начале лечения следует пить по 20 мг каждые 6 часов с последующим увеличением дозировки до 160 мг.

Для предотвращения возникновения непредсказуемых реакций на время лечения этим медикаментом рекомендуется отказаться от приема других лекарственных средств.

Условия реализации и хранения

Препарат отпускается в аптеках строго по рецепту. Его следует хранить в защенном от попадания солнечных лучей месте, температура воздуха в котором не превышает +25 С. Срок годности составляет 24 месяца.

Для урегулирования кислотности желудочного сока при хронической язве желудка или двенадцатиперстной кишки врачи назначают лекарственное средство Фамотидин (Famotidine). Указанный медикамент относится к группе ингибиторов (блокаторов) гистаминовых Н2-рецепторов, характеризуется целенаправленным, локальным действием в организме.

Состав и форма выпуска

Медицинский препарат Фамотидин – это круглые таблетки коричневого цвета с двояковыпуклой гладкой поверхностью. Активный компонент – фамотидин, в 1 шт. содержится в концентрации 20 или 40 мг. Таблетки фасуют на блистеры по 10 шт. В картонной пачке находится 2 или 3 блистера, инструкция по применению, в которой, помимо прочего, описан химический состав:

Свойства препарата

Инструкция по применению Фамотидина сообщает, что одноименный компонент подавляет продукцию соляной кислоты и активность пепсина (фермента, расщепляющий белки), повышает рН желудочного сока, снижает производство НСl. Уровень гликопротеинов увеличивается, за счет чего усиливается формирование желудочной слизи, синтез простагландинов, секреция гидрокарбоната. Так обеспечено протекторное и ранозаживляющее действие.

Фамотидин в печеночной системе слабо действует на оксидазную систему фермента цитохрома Р450. Другие фармакологические свойства этого противоязвенного препарата отражены в инструкции по применению:

  • прекращение желудочных кровотечений;
  • заживление травмированной слизистой оболочки желудка;
  • рубцевание стрессовых язв;
  • усиление защитных механизмов слизистой стенок желудка;
  • умеренное снижение болевого синдрома.

При пероральном применении разовой дозы Фамотидин быстро адсорбируется из пищеварительного тракта, проникает в кровоток примерно через 1 час. Спустя 3 часа достигает предельной концентрации в плазме. По инструкции, показатель биодоступности составляет 45–50%. Лечебный эффект поддерживается на протяжении 12–24 часов, что зависит от стадии патологического процесса. Метаболизм протекает в печени, а выводятся неактивные метаболиты почками – с мочой.

Показания к применению Фамотидина

Указанный медикамент назначают при необходимости снизить кислотность желудочного сока и вылечить заболевания, связанные с таким функциональным расстройством. В инструкции по применению представлен полный список медицинских показаний:

  • язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки и желудка;
  • синдром Золлингер-Эллисона (формирование гастрин-продуцирующей опухоли в поджелудочной железе);
  • эрозивный гастродуоденит (образование эрозий на слизистой оболочке желудка);
  • рефлюкс-эзофагит (воспалительный процесс в пищеводе, связанный с обратным захватом желудочного содержимого);
  • стрессовые, симптоматические язвы желудка;
  • системный мастоцитоз (инфильтрация моноцитов в желудке);
  • продолжительные признаки диспепсии;
  • полиэндокринный аденоматоз (поражение желудочных желез);
  • осложнения после операций на органах пищеварительного тракта, например, обильные желудочные кровотечения;
  • профилактика травм слизистой оболочки желудка на фоне длительной медикаментозной терапии (НПВС-гастропатии);
  • аспирационный пневмонит (в качестве надежной профилактики).

Способ применения и дозировка

Медицинский препарат Фамотидин предназначен для курсового применения перорально. Суточные дозы врач оговаривает в индивидуальном порядке. Лечебный раствор с содержанием одноименного компонента становится так называемой «экстренной помощью», предназначен для применения внутривенно (медленно, капельно на протяжении 2 минут) или внутримышечно.

Таблетки

Лекарство Фамотидин положено принимать длительным курсом. Таблетки проглатывают целиком, не разжевывают, запивают большим количеством жидкости. Суточные дозы и курс лечения зависят от поставленного врачом диагноза, отражены в инструкции по применению:

Заболевание

Разовая доза, мг

Число приемов

Курс лечения, недель

Примечание

язвенная болезнь,

эрозивный гастродуоденит

По необходимости дозу увеличивают до 80–160 мг за день.

признаки диспепсии

3–6 недель

рефлюкс-эзофагит

6–12 месяцев

Курс лечения определяет специалист индивидуально.

аспирация желудочного сока в дыхательные пути (с целью профилактики)

единожды перед хирургическим вмешательством

синдром Золлингер-Эллисона

каждые 6 часов

индивидуально

По медицинским показаниям дозу увеличивают до 160 мг через каждого 6 часов.

профилактика язвы желудка

3–4 недели

Препараты с раствором Фамотидина

Такие медикаменты предназначены для применения внутривенно или внутримышечно. В вену препарат вводят медленно на протяжении 2 минут. Согласно инструкции, рекомендованная доза составляет 20 мг каждые 12 часов. Чтобы исключить развитие аспирационного пневмонита, перед хирургическим вмешательством 20 мг лекарства вводят глубоко в ягодичную мышцу. Коррекцию дозировок производят в индивидуальном порядке.

Особые указания

Таблетки Фамотидин не рекомендуется принимать при злокачественных опухолях желудка (карциноме). В противном случае указанный медикамент маскирует неприятную симптоматику, тем самым осложняет течение патологического процесса. Инструкция по применению содержит полный список указаний для пациентов:

  1. Неприятные симптомы заболевания исчезают спустя 1–2 недели беспрерывного применения Фамотидина. Лечение требуется пройти до конца, после выполнить контрольное обследование желудка на предмет целостности слизистой оболочки.
  2. Чтобы исключить резкое повышение кислотности желудочного сока и усиление неприятной симптоматики язвы желудка или двенадцатиперстной кишки, отменять указанный препарат надо постепенно.
  3. Если функциональная активность желудка патологически снижена вялотекущим или рецидивирующим заболеванием, при лечении не исключено присоединение вторичной инфекции в слизистой оболочке пищеварительного тракта.
  4. Результаты кожных аллергических проб на гистамин на фоне терапии указанным медикаментом могут быть ложноотрицательными.
  5. При лечении требуется придерживаться диеты, избегая в суточном рационе блюд и продуктов питания, способных раздражать воспаленную слизистую оболочку желудка.
  6. Курящим пациентам и больным с ожогами может потребоваться увеличение предписанной дозы, поскольку указанные провоцирующие факторы резко ослабляют желаемый терапевтический эффект.
  7. Поскольку изучаемый медикамент угнетает работу нервной системы, при лечении язвы желудка и не только требуется временно отказаться от управления транспортными средствами, занятий интеллектуальной деятельностью.

Согласно инструкции по применению, при вынашивании плода и лактации указанный медикамент не назначают. Клинические исследования этих категорий пациенток на практике не производились. Такое лечение может только навредить здоровью еще не рожденного или грудного ребенка.

Фамотидин детям

Медицинский препарат назначают детям, начиная с возраста 12 лет (по инструкции, его можно давать с 3 лет). Ранее Фамотидин лучше не использовать. Клинически доказано, что после этого возраста риск возникновения побочных эффектов на порядок ниже. Фармацевтическое назначение и дальнейшее лечение должны протекать под контролем педиатра.

Лекарственное взаимодействие

Таблетки Фамотидин назначают в комплексе с представителями других фармакологических групп. В инструкции по применению представлены сведения о лекарственном взаимодействии:

  1. При одновременном применении с Кетоконазолом или Итраконазолом требуется выждать двухчасовой интервал, иначе всасывание компонентов замедляется.
  2. Указанный медикамент разрешен к применению с растворами хлорида натрия, декстрозы.
  3. В комплексе с препаратами, угнетающими функции костного мозга, повышается риск обострения нейтропении.
  4. При одновременном применении с Аминофиллином, Метронидазолом, Аминофеназоном, Феназоном, Лидокаином, Кофеином, Фенитоином, трициклическими антидепрессантами, непрямыми антикоагулянтами, Глипизидом, Диазепамом, Метопрололом, Буформином, Теофиллином нарушается метаболизм последних.
  5. Медикамент увеличивает всасывание клавулоновой кислоты, Амоксициллина из пищеварительного тракта в системный кровоток.
  6. Антациды и сукральфаты, наоборот, замедляют степень адсорбции.

Побочные действия и передозировка

В начале курса состояние пациента может резко ухудшиться. В инструкции по применению содержатся сведения о побочных эффектах, которые требуют отмены препарата или коррекции дозировок:

  • пищеварительный тракт: признаки диспепсии, сухость во рту, панкреатит, гепатит, повышение активности печеночных ферментов, диарея, запор, гастралгия (боли в животе), метеоризм (вздутие), изжога;
  • нервная система: головокружение, депрессия, бессонница, зрительные и слуховые галлюцинации, мигрени, спутанность сознания, отсутствие четкости зрения;
  • сердечно-сосудистая система: аритмия, тахикардия, брадикардия, артериальная гипотония, васкулит (поражение сосудов), блокада импульса через предсердно-желудочковый узел;
  • костный мозг и органы кроветворения: тромбоцитопения (спад тромбоцитов), агранулоцитоз (дефицит гранулоцитов), панцитопения, асистолия (нехватка кровяных клеток);
  • половая система: сниженное либидо, аменорея (отсутствие менструации), гинекомастия у мужчин (увеличение грудных желез), повышение концентрации пролактина у женщин (гиперпролактинемия);
  • опорно-двигательная система: миалгия (мышечные боли), артралгия (болезненность суставов);
  • аллергические реакции: бронхоспазм, кожная сыпь, крапивница, зуд и отечность эпидермиса, гиперемия кожного покрова, алопеция.

При систематическом превышении предписанных врачом доз состояние пациента ухудшается. Симптомы передозировки: снижение кровяного давления, коллапс, тремор конечностей, двигательная активность, тахикардия, затяжная рвота. Для устранения неприятной симптоматики возникает острая необходимость в проведении гемодиализа. Дальнейшее лечение постсимптомное (промывание желудка и прием кишечных сорбентов).

Противопоказания

Лекарственный препарат Фамотидин разрешено использовать по показаниям не всем пациентам. Медицинские противопоказания подробно изложены в инструкции:

  • детский возраст до 3 лет;
  • период беременности;
  • лактация;
  • цирроз печени с портосистемной энцефалопатией;
  • почечная и печеночная недостаточность осложненной формы;
  • индивидуальная непереносимость организмом действующих веществ лекарства.

Условия продажи и хранения

Согласно инструкции по применению, Фамотидин является рецептурным препаратом. Купить его можно в аптеке, хранить при температуре от 15 до 25 градусов. Срок годности – 3 года с даты выпуска, указанной на упаковке.

Аналоги Фамотидина

Если выбранное лекарство не помогает или вредит здоровью, его требуется в срочном порядке заменить. Надежные аналоги Фамотидина и краткие характеристики:

  1. Гастромакс. Это эффективные таблетки от хронической язвы и гастрита желудка. Лекарство положено принимать через 1 час после еды, при этом таблетку тщательно разжевывать в ротовой полости.
  2. Гастротид. Медикамент имеет несколько форм выпуска, которые назначают при обострении язвенной болезни желудка. Раствор для инъекций разрешено вводить только внутривенно.
  3. Квамател. Это таблетки из группы блокаторов Н2 гистаминовых рецепторов. Пациенту назначают по 1 или 2 табл. дважды за сутки – утром и вечером. Курс лечения составляет 1–2 месяца.
  4. Ульфамид. Это еще один рецептурный препарат с фамотидином в химическом составе. Согласно инструкции, положено принимать по 1 таблетке утром и вечером. По рекомендации врача предписанную дозу увеличивают.
  5. Фамодингексал. Медикамент сокращает содержание соляной кислоты и пепсина в желудке, контролирует объем желудочного сока после стимуляции, убирает симптомы язвы и гастрита. По инструкции, лечение назначают курсом до 2 месяцев.
  6. Фамозол. Это бюджетный препарат для лечения язвенной и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни, который выпускают в форме раствора для инъекционного введения. Дозировки зависят от диагноза, описаны в инструкции по применению.
  7. Фамосан. Такие таблетки имеют много сходств с Фамотидином. Предназначены для применения перорально. Суточные дозы и рекомендации специалистов идентичные, описаны в инструкции.

Фамотидин или Омепразол – что лучше

Оба медикамента рекомендованы к применению при необходимости снизить концентрацию соляной кислоты в желудке. Врачи чаще назначают таблетки Омепразол, поскольку положительная динамика таковых наблюдается спустя 30 минут после приема разовой дозы. Действие второго лекарства медленное, облегчение наступает только через 1–2 часа. Кроме того, Омепразол подавляет производство кислоты, тогда как Фамотидин лишь останавливает ее выделение на последнем этапе. Принимать два медикамента одновременно запрещено, иначе кислотность желудка снижается максимально.

Цена Фамотидина

Стоимость таблеток зависит от количества в упаковке, концентрации действующего вещества, производителя и рейтинга столичной аптеки. Например, цена 40 мг, №30 варьируется до 100 рублей.

Видео

Подбери нужное слово

Цель : развивать образное мышление, речь.

Воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает ее закончить, подобрав соответствующее слово.

Воспитатель. В аквариуме плавают... Кто плавает?

Высоко на дубу сидит и каркает... Кто? (Ворона.)

На лугу пасется... (корова).

На огороде вырос большой зеленый... (огурец).

У Вовы лопнул красный... (шар).

Хорошо водит машину... (шофер).

Сначала воспитатель переспрашивает детей, потом они отвечают без дополнительного вопроса. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы они точно подбирали слова, правильно произносили звук [р], [р"] в словах. Ответы должны быть индивидуальные.

Занятие проводится в быстром темпе.

Дождик

Цели: учить различать скорость произнесения слов, в данном случае звукоподражания кап-кап-кап, а также произносить отчетливо в разном темпе: медленно, умеренно, быстро.

Воспитатель. Капельки стучат по крыше. (Произносит кап- кап-кап в умеренном темпе.)

Дети повторяют.

Когда дождь только начинается, капли его падают редко и стучат по-другому (произносит кап... кап... медленно и слегка растягивая, с паузами).

Дети повторяют.

Если идет сильный дождь, то капли стучат по крыше так (произносит в ускоренном темпе).

Когда малыши научатся различать скорость произнесения и произносить это звукосочетание в заданном темпе, воспитатель предлагает им на слух определить, какой идет дождь и произносит кап-кап-кап в различном темпе. Это повторяется 3—4 раза.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети были внимательны и точно определяли на слух скорость произнесения звукосочетания, а также правильно произносили его в заданном темпе.

Придумаем сказку про слова

Цель: научить выделять звуки на слух [п], [с], [м], [о], [у].

Воспитатель предлагает детям вместе сочинить сказку про слова и звуки и зачитывает им для примера сказки, сочиненные другими детьми.

Воспитатель . Давайте послушаем сказку. Жили-были два котенка и мама-кошка. Одного котенка звали именем, в котором были звуки [м] и [р]. Как его звали? Хорошо, пусть будет Мур. А у другого в кличке был звук [п]. Правильно, его звали Пух. Пошли они на рыбалку, поймали рыбу, в ее названии есть звук [с]. Да, это был сом. Пошли домой. Встретили зверька с коротким названием — еж. Поздоровались с ним, пошли дальше. Много еще увидели интересного, а когда пришли домой, мама-кошка обрадовалась рыбке. Пуху подарила игрушку-машину, а Муру то, что тоже в названии звук [м] имеет. Правильно, мышку. Они были рады и весело играли.

А теперь другая сказка. Жил-был портной. У него были стол и стул, стол был волшебный: он умел говорить. На стол очень много тяжелого клали. Когда портной ушел, стол говорит стулу: «Давай обменяемся звуками, чтобы ты стал столом, а я стулом, чтобы я отдохнул, а ты поработал, потому что на тебя портной тяжести не кладет, а на мне утюги ночью оставляет». Они обменялись. Стол отдал ему звук [о], а стул отдал звук [у]. Стол стал стулом, а стул — столом.

Сказки, которые воспитатель придумывает вместе с детьми, он записывает, а потом читает.

В часы игр и на прогулке воспитатель может проводить это упражнение с отдельными детьми.

О Мишутке-несмышленыше

Оборудование: для воспитателя — большая полоска бумаги, указка; для детей — индивидуальные небольшие бумажные полоски, счетные палочки.

Игровое упражнение проводится как рассказ воспитателя, прерываемый вопросами к детям и их ответами.

Воспитатель. Хоть и научился Мишутка делить слова на части, а все-таки не всегда произносил он слова правильно, огорчало это медведей-родителей, и решили они учить сыночка произносить слова правильно. Показывала ему мама-медведица чашку и спрашивала: «Как это называется? Как это слово надо сказать?» А Мишутка отвечал: «ЧашкА». Показывали ему стакан, а он говорил: «СтАкан». Показывали графин, а он говорил «ГрАфин». Показывали чайник, а он: «ЧайнИк». Дала тогда мама-медведица ему вот такую полоску бумаги и палочку-указку (у детей приготовлены полоски бумаги и счетные палочки) и сказала: «Эта полоска будет у нас будто слово. Говорю я слово чашка и палочкой по полоске веду от начала до конца. (Воспитатель показывает на большой полоске, дети повторяют на своих.)

Обрати внимание, малыш, что когда я говорю начало слова чаш-, то голос мой звучит сильнее.

Воспитатель следит за тем, чтобы каждый ребенок, проговаривая слово, задержал палочку в левой половине бумажной полоски.

Сейчас я скажу слово целиком, а ты послушай, действительно ли его начало звучит сильнее, заметнее, чем его конец, — чааашка. Повтори, Мишенька, как я.

Детям воспитатель предлагает сделать то же самое.

Но несмышленыш произносит слово опять по-своему, неверно: чашкаааа. «Нет, — сердится медведица, — это слово надо сказать не так, послушай еще раз, как мой голос звучит, когда я говорю слово "чашка"».

Повторял, повторял Мишутка да и научился говорить правильно: чаашка, чаашка, чаашка. Это он на радость маме повторял так много раз, и все остались довольны.

Ручка — ножка

Цель : познакомить с разными значениями слов «ручка», «ножка».

Воспитатель . Отгадайте загадку: «Одной ручкой всех встречает, другой провожает, всем, кто придет — ручку подает». (Дверная ручка.) У каких предметов есть ручка? Что можно ею делать? Нарисуйте предметы, у которых есть ручка. Закончите предложения: «Ручка нужна, чтобы...» «За ручку можно...» А какие предметы мы называем словом «ножка»? Нарисуйте предметы, у которых есть ножка.

Как сказать правильно

Цель: учить понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение.

Воспитатель . Я буду начинать фразы, а вы закончите.

Закончите фразы:

Подушка мягкая, а скамейка... (жесткая).

Пластилин мягкий, а камень... (твердый).

Ручей мелкий, а речка... (глубокая).

Ягоды смородины мелкие, а ягоды клубники... (крупные).

Кашу варят густую, а суп... (жидкий).

Лес густой, а иногда... (редкий).

После дождя земля сырая, а в солнечную погоду... (сухая).

Покупаем картофель сырой, а едим... (вареный).

Купили свежий хлеб, а на другой день он стал... (черствый).

Летом мы ели свежие огурцы, а зимой... (соленые).

Сейчас воротничок чистый, а завтра он будет... (грязный).

Давайте подумаем, как сказать по-другому: злая зима — очень холодная, колючий ветер — резкий, легкий ветерок — прохладный, золотые руки — все умеют делать хорошо, золотые волосы — красивые, блестящие. Выражение «злая зима» можно встретить в сказках. К кому относится слово «злая»? (Злая мачеха, Баба Яга.)

Один — много

Цели : тренировать в образовании множественного числа и употреблении слов в родительном падеже; научить подбирать к cловам определения и слова, обозначающие действие; научить находить в словах первый звук, определять количество слогов и подбирать слова, сходные по звучанию.

Оборудование : карточки с картинками одного предмета и нескольких предметов.

Воcпитатель . Это шар. А это шары. Здесь много шаров. Какие шары? (Красные, синие, зеленые.) Как одним словом сказать, что все шары разного цвета? (Разноцветные.) Это мак. А это маки. В букете много маков. Какие они? (Красные.) Что еще бывает красным? Как вы понимаете выражение «Красная девица»? Где вы встречали такое выражение? В каких сказках? Отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Это лук. Какой он? (Желтый, сочный, горький, полезный.) В корзине много чего? (Лука.)

Я — луна, а ты — звезда

Цель: развивать ассоциативное мышление.

Вариант для игры вдвоем: один говорит, например: «Я — гроза!» Другой должен быстро ответить что-либо подходящее, к примеру: «А я — дождь». Первый продолжает тему: «Я — большая туча!» Ему можно быстро ответить: «Я — осень». И т.д.

Вариант для игры группой : все, кроме одного, садятся на стулья в кружок. В середине стоят три стула, на одном из них сидит кто- то из детей. Он говорит, например: «Я — пожарная команда!» Кто-нибудь из детей, кому первому придет в голову что-нибудь подходящее, садится рядом на свободный стул и говорит: «Я — шланг». Другой спешит на второй стул и говорит: «А я — пожарник». Ребенок — «пожарная команда» должен выбрать одного из двух, например: «Я беру шланг». Он берет за руку «шланг» и они садятся на стулья к другим детям. Оставшийся один ребенок должен придумать что-нибудь новое, например: «Я — швейная машина!» и игра продолжается...

Подскажи словечко

Цель: развивать творческое мышление.

Ведущий начинает фразу, а участники заканчивают ее.

Ворона каркает, а воробей...

Сова летает, а кролик...

Корова ест сено, а мышка...

Крот роет норки, а сорока...

Петух кукарекает, а курица...

Лягушка квакает, а лошадь...

У коровы теленок, а у собаки...

У медвежонка мама медведица, а у бельчонка...

Узнай нас

Цель : развивать творческое мышление, память.

Воспитатель. Послушайте стихи и назовите героев сказок.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (Колобок).

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино.)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон.)

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола». (Золушка.)

Узнай меня

Цель: развивать логическое мышление, речь.

Дети получают предметные картинки. Они должны указать признаки предмета и дать его описание: цвет, материал, форма, части, для чего, что ест, где живет, и т.д., не называя его самого. Например: «Это предмет неживой. Его можно встретить на кухне. У него есть ручка, крышка, носик. В нем кипятят воду». Все догадались, что это чайник.

Выгляни в окошко

Цель: развивать воображение.

В раскрашенную рамочку — «окошко» с закрывающимися створками вставляются листы цветной бумаги. Створки отворяются. Воспитатель предлагает детям «выглянуть в окошко» — пофантазировать и рассказать, что они видят «за окном». Обычно за белым листом дети «видят» зимний пейзаж, каток, больницу; за желтым — пустыню, осеннюю полянку и т.п.

Что общего и чем отличаются?

Цель:

Воспитатель . Что общего между собакой и стулом?

Дети отвечают.

Верно, у стула четыре ножки, а у собаки четыре лапы. А чем они отличаются?

Дети отвечают.

Да, собака живая, а стул — нет. Собака — животное, а стул — предмет мебели. Что общего между морковью и апельсином?

Дети отвечают.

Да, у них одинаковый цвет — оранжевый. Верно, они съедобные, вкусные. А чем они отличаются?

Дети отвечают.

Да, у них разная форма. Апельсин растет на дереве, а морковь в земле. Апельсин — фрукт, а морковь — овощ.

Пары предметов для сравнения, поиска общего и особенного (различного) предлагает сначала воспитатель, а потом — дети.

Примерные пары сравнения:

Медведь — лиса.

Море — река.

Дерево — цветок.

Компьютер — телевизор.

Веселый — грустный.

Книга — журнал.

Добрый — злой.

Угадай!

Цель: развивать логическое мышление и речь.

Воспитатель перечисляет ряд характерных для задуманного предмета признаков. Дети должны назвать этот предмет.

Вкусный, алый, сахарный.

Желтые, красные, осенние.

Белый, пушистый, легкий.

Ветвистая, зеленая, колючая.

Бурый, косолапый, неуклюжий.

Хитрая, рыжая, хищница.

Серый, злой, голодный.

Продолжи предложения

Цель: развивать воображение и речь.

Воспитатель просит детей продолжить следующие предложения:

Если в комнату принесли кусочек льда, то...

Мальчики весело смеялись, потому что...

Если зимой будет сильный мороз, то...

Девочка стояла и очень сильно плакала, потому что...

Мальчик заболел, у него поднялась высокая температура, потому что...

Когда наступает день рождения, то...

Если пойдет сильный дождь, то...

Магазин

Цель : развивать воображение и речь.

Дети располагаются полукругом перед столом и полочкой с различными игрушками.

Воспитатель . У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы их сможете купить. Но чтобы купить игрушку, нужно выполнить правило: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам.

Первым покупает игрушку воспитатель, показывая, как надо выполнять правила игры.

Уважаемый продавец! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть все дети.

Продавец продает покупателю мяч.

Спасибо! Какой красивый мяч!

Воспитатель предлагает любому из детей совершить следующую покупку.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки.

В течение игры роль продавца могут выполнять несколько детей поочередно.

Па-па — ма-ма

Цель: развивать координацию, мышление и речь.

Сесть с детьми в круг и похлопать ладошками по коленкам. Теперь превращаем правую руку в Папу, а левую — в Маму. «Скажем» правой рукой, шлепая по правой коленке: па-па. То же самое левой: ма-ма. А теперь чередуя руки: па-па — ма-ма.

Каждой рукой можно похлопывать от 4 до 8 раз.

Теперь превращаем наши руки в Дедушку и Бабушку. Значит, каждой рукой придется хлопать по три слога: де-душ-ка, ба-буш- ка (от 4 до 8 раз).

Так можно прохлопывать свои имена и другие разные слова.

Имена

Цели: мобилизовать внимание, волю; развивать чувство ритма.

Дети садятся или встают в круг. Воспитатель хлопками задает какой-то небыстрый темп, отсчитывая «раз, два, три, четыре». Затем дети под непрекращающиеся хлопки последовательно называют свои имена. Надо стараться, чтобы ударение на имени совпало с хлопком. Игра удается, если никто из ребят не пропустил свой хлопок, не отстал от него и не опередил его. Когда все хорошо получается, можно ускорить темп. Играйте сначала в одну сторону круга, затем — в другую. Игра кончается с завершением круга. Имена можно заменять названиями красок (красный, желтый и т.д.) или животных.

Давай придумывать

Цель: развивать абстрактное мышление, речь.

Оборудование : набор предметов разной формы (палочки, шар, кольцо, коробочки, цилиндр) и карточки с изображением разных предметов определенной формы — зеркало, карандаш, яйцо, яблоко. Изображения на картинках должны быть похожи на предметы.

Например : карандаш, удочка, иголка, нож — по форме похожи на палочку; ваза, стакан, наперсток — полый цилиндр.

Дети (или ребенок) садятся перед столом, у каждого набор предметов. Воспитатель садится напротив, у него карточки с картинками. Показывает карточки по одной.

Воспитатель . У кого предмет похож на такой карандаш?

Ребенок (у которого похожий по форме предмет). У меня! (Получает карточку с изображением карандаша.)

Вариант наоборот : у детей карточки с картинками, а у взрослого разные предметы.

Чем пахнет?

Цель: познакомить с ощущениями, органами чувств.

Приготовьте предметы со специфическим запахом — мыло, обувной крем, чеснок, лимон и др. Стоит заранее рассмотреть все предметы, обговорить, что съедобное, вместе понюхать и попытаться определить запах — кислый, горький, сладкий, приятный — неприятный, съедобный — несъедобный. Затем завяжите ребенку глаза и предложите по запаху определить каждый предмет.

Назови такой же

Цели: научить соотносить предмет и признак.

Воспитатель называет какой-либо находящийся в поле зрения детей предмет и один из его признаков. Дети должны назвать как можно больше других окружающих их в данный момент предметов, имеющих такой же признак. Например: «Свитер пушистый. Воротник тоже пушистый, шапка пушистая, снег пушистый». За каждое правильное соотнесение предмета и указанного признака ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто назовет максимальное количество предметов и наберет больше фишек.

Затем задание меняется, и дети могут называть предметы определенной величины (высокие, низкие, широкие, узкие), формы (треугольные, квадратные, прямоугольные, овальные, круглые), изготовленные из определенного материала (стекла, дерева, металла и др.), обладающего определенными качествами и т.д.

Бабочки

Цель: развивать логическое мышление.

Оборудование: 18 карточек с изображением бабочек (примерный размер карточек 5x5 см), различающихся цветом крыльев — красные, желтые и синие, формой пятен на крыльях — круглые, треугольные, овальные и характером края крыльев — ровный или с зубчиками (должны быть карточки, совмещающие несколько признаков); три стандартных (формат А4) листа белой бумаги («полянки»), три прямоугольных полоски-«мостика» из серой бумаги (10 х 20 см) и один треугольный «мостик» из бумаги серого цвета.

Участникам необходимо правильно расположить бабочек на «полянке» и «мостике» в соответствии с заданными условиями.

Задание 1. Расположить всех насекомых на двух «полянках» так, чтобы на одной оказались все насекомые с красными крыльями; объяснить после выполнения задания, какие бабочки на какой полянке расположились.

Задание 2 . Расположить бабочек на двух «полянках» и соединяющем их «мостике» так, чтобы на одной «полянке» оказались все насекомые с круглыми пятнами на крыльях, а на другой — все насекомые с желтыми крыльями. Догадаться, какие насекомые должны быть расположены на «мостике». Бабочек, которые не подходят ни к одной полянке, положить отдельно. После выполнения игрового задания воспитатель предлагает детям прокомментировать его результат.

Задание 3 . Разложить насекомых на грех «полянках» и соединяющих их мостиках так, чтобы на первой «полянке» были все насекомые с красными крыльями, на второй — все насекомые с ровными краями крыльев, на третьей — все насекомые с круглыми пятнами на крыльях (на «полянки» кладутся карточки с соответствующими символами). Догадаться и найти насекомых, которых надо посадить на каждый из «мостиков». Насекомых, которые не подходят ни к одной «полянке» и ни к одному «мостику», отложить в сторону. По окончании выполнения задания ученикам вновь предлагается как можно точнее и короче рассказать, какие насекомые, на какой полянке и на каком мостике находятся.

По аналогии с этой игрой могут быть проведены другие, например, с использованием листьев деревьев, цветов разных оттенков, размера и формы.

Так бывает или нет?

Цель: развивать внимание, абстрактное мышление.

В игре принимает участие вся группа детей. Детям нужно слушать внимательно стихотворение, а если в нем прозвучит какая- либо неточность (или то, что на самом деле не бывает), они должны подать знак — хлопнуть в ладоши.

Шире круг! Шире круг!

Шел по улице индюк,

На цепи бульдога вел

И хвостом дорогу мел.

Шире круг, шире круг,

А навстречу шел утюг,

Шел с корзинкой на базар,

Шел и гладил тротуар.

Шире, шире, шире круг!

Проглотил индюк утюг,

А бульдог — корзинку

Скушал, как сардинку.

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас,

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ —

Это правда или нет?

Умный удод метлою удил,

Удочкой улицу мел крокодил.

Утка усатая мышку поймала,

Кошка с утятами в речку ныряла.

Что-то, наверное, было не так,

Что же напутал поэт наш, чудак?

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малыши поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучка и бабушка в куклы играют,

А рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихонечку их у малышки...

Чем играем?

Цель: развивать внимание, слуховое восприятие.

Оборудование : колокольчик, бубен, метроном, погремушка, свисток, деревянные и металлические ложки и др.

Игра проводится на игровой площадке. Для первой игры используется набор самых простых звуков, хорошо знакомых детям. При последующем проведении игры необходимо добавлять звучание новых предметов. Причем с каждым новым звуком детей следует предварительно познакомить.

Из числа играющих выбирают водящего, который становится спиной к игрокам на расстоянии 2—3 метров. Несколько игроков (3—4) по сигналу ведущего подходят к нему поближе и со словами «Чем играем?» начинают производить звуки. Водящий должен определить, какими предметами издаются звуки. Если он угадал верно, то может перейти в группу играющих, а игроки выбирают нового водящего. Если же нет, то он продолжает водить до тех пор, пока не даст верный ответ.

Кто живет у нас в сарае?

Цель : развивать логическое мышление, память.

Каждый из игроков получает набор предметных картинок, на которых нарисованы домашние животные.

Воспитатель читает стихотворение, дети показывают картинки-отгад- ки и раскладывают их в том порядке, в котором рассказывается о животных в стихотворении. Выигрывает тот, кто в нужной последовательности разложил картинки с изображением животных и затем правильно их назвал.

Кто живет у нас в сарае?

Я их всех отлично знаю...

Эти всюду ходят вместе,

Вместе дремлют на насесте.

Вместе раньше всех встают,

Крошки, зернышки клюют.

А от этой небо скрыто —

Все глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком,

Роет землю пятачком.

А вот эту я зову

Очень просто, дети.

Сено ест она, траву

И мычит все время: «Му-ууу».

Здесь семейство:

Мать и дочки,

Все пушистые комочки,

Вместе грызть морковку станут —

Друг от друга не отстанут.

Этот прячется на крыше —

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Этот черный и лохматый.

Сторож он у нас, ребята.

Я всегда его кормлю

Сам — в обед и ужин.

Больше всех его люблю,

Мы с ним очень дружим.

Собери поезд

Цель: развивать логическое мышление.

На доске прикреплены картинки. На них различные предметы: ложка, ваза, цветы и т.п. Картинки — это «вагоны», их нужно поставить друг за другом так, чтобы между стоящими рядом «вагонами» можно было указать какую-нибудь связь. Дети «собирают» поезд: за ложкой ставят кастрюлю, так как это посуда, за кастрюлей — вазу, так как в них можно налить воду. Дальше картинка с цветами, так как их можно поставить в вазу. Картинки на доске переместились — поезд готов. Выбирается «машинист», он проверяет, как «скреплены вагоны» — повторяет связи между предметами.

Волшебная кисточка

Цель: развивать воображение.

Один ребенок делает несколько взмахов «волшебной кисточкой», ручка которой обернута цветной фольгой. Дети останавливают кисточку словами: «Раз, два, три — замри!» После этого «разгадывают», что нарисовала кисточка. Дети рисуют картинки на различные темы.

Что изменилось?

Цель: развивать наблюдательность, память.

Водящий выставляет на полку фигуры в определенном порядке (животные, растения, геометрические фигуры и т.д.). Дети смотрят и запоминают. Затем звучит команда: «А сейчас все минуточку поспим». Дети закрывают глаза. В это время водящий меняет порядок расположения фигур. Звучат слова: «Проснулись! Что изменилось?» Дети смотрят внимательно и отвечают.

Прохлопаем песенку

Цель : развивать чувство ритма, координацию движений.

Соберемся в круг и попробуем пропеть ладошками известную всем детскую песенку. Например, «В лесу родилась елочка». Каждая нота ее мелодии соотносится со слогом в тексте песенки. Наша задача — поочередно двигаясь по кругу и называя свой слог, прохлопать эту мелодию. Первый игрок хлопает на слог «в ле-», второй на «-су», третий — на «ро-», четвертый — на «ди-», пятый — на «-лась» и т.д. Делать это надо медленно. Скорость придет только после многих тренировок. Заканчивается игра, когда допета вся песенка или один ее куплет. Так можно прохлопать любую песенку, главное — она не должна быть сложной в ритмическом отношении.

Угадай песенку

Цель : развивать музыкальный слух.

Выберите одну из любимых детьми песенок. Пропевайте ее про себя и параллельно прохлопывайте ее. Нужно угадать, что это за песня. Задание непростое, но все же чаще дети с ним справляются. Многое зависит от взрослого: насколько четко он поет про себя и насколько точно передает песню хлопками. Можно поменяться ролями и предложить детям загадать ту же загадку взрослому. Старайтесь хлопать и петь песню в привычном темпе.

Чепуха

Цель: развивать воображение, абстрактное мышление.

Воспитатель . Сегодня на завтрак у нас рыбки в шляпках.

Ребенок (должен ответить примерно так). А на обед у нас будут яйца в сапогах.

Воспитатель . А на ужин мы поживимся бутербродами с утюгами.

Игра заставляет малыша задумываться над сочетанием слов, кроме того, это игра-общение, обучающая беседе, способствующая развитию взаимопонимания между говорящими по очереди людьми.

Спящий пират

Цель : формировать навыки самоконтроля.

Воспитатель играет роль пирата, он садится спиной к лежащей на столе конфетке (сокровище) и закрывает глаза. Ребенок крадется из дальнего угла на цыпочках. Он должен украсть сокровище так, чтобы «пират» этого не заметил и не услышал. Если ребенок произведет какой-нибудь шум, взрослый оборачивается и открывает глаза. Но если малыш успел замереть и стоит не шелохнувшись, он становится невидимым. Когда взрослый закроет глаза и снова отвернется, ребенок может продолжать свой путь за сокровищем.

Мышки в норках

Цели:

Оборудование: листки белой бумаги (картона), сложенные пополам, книжкой (минимальное количество — 7 по цветам спектра). В лицевой стороне каждой книжки вырезать круглое отверстие, окрасить эту сторону в определенный цвет. Приготовить вкладыши — листки бумаги половинного размера по количеству книжек, окрашенные в те же цвета. В белых кругах, выступающих на цветном фоне, нарисовать мышек; изображение кошки (или другого хищного зверя).

Все книжки лежат перед детьми. Проводится беседа о том, где живут мышки, какого цвета у них норки.

Но вот появляется кошка. Игровая задача — помочь мышкам спрятаться так, чтобы кошка их не нашла. Воспитатель показывает вкладыши, и дети догадываются, что нужно закрыть норки (вложить в каждую книжку вкладыш, соответствующего цвета). Если цвет выбран неверно, сразу видно, где норка, и кошка сразу найдет и съест мышку. В процессе действия с книжками и вкладышами ребенок называет их цвета.

Где живут Цветные Карандаши?

Цели: формировать умение различать цвета; использовать в речи имена прилагательные — названия цвета.

Оборудование: набор картонных цветных карандашей; домики (по количеству цветных карандашей), крыши которых окрашены в соответствующие цвета.

На доске вывешены домики и Цветные Карандаши. Воспитатель просит назвать Карандаши, догадаться, где живет каждый Карандаш и поселить все Цветные Карандаши в свои домики.

Живое домино

Цель: формировать умение различать цвета.

Оборудование: пары цветных ленточек.

На руки детей привязываются ленты разного цвета. Воспитатель предлагает детям взяться за руки таким образом, чтобы ленты, как в домино, сошлись цветом.

Что бывает такого цвета?

Цель : формировать умение различать цвета.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что бывает, например, красного цвета. Дети называют предметы или рисуют их. Затем выбирается другой цвет.

Подбери окошки

Цель: формировать умение устанавливать поэлементное соответствие двух групп предметов по указанному признаку (цвету).

Оборудование: набор картонных домиков (10 х 15 см), в каждый вставляется полоска, разделенная на три равные разноцветные части — окошки; набор маленьких карточек-окошек разного цвета.

Воспитатель . Посмотрите на эти домики: строители забыли вставить окна первого этажа. Обратите внимание на то, что все окна разного цвета, и вам тоже надо подобрать окна такого же цвета, как на вашем домике, расположить окна одного цвета друг под другом.

Фигурки путешествуют

Цель: формировать умение классифицировать предметы по цвету.

Оборудование : картонные самолеты, на хвостах которых нарисованы разноцветные геометрические фигуры; набор геометрических фигур.

Воспитатель. Однажды полетели Фигурки путешествовать. Купили себе билеты, стали места в самолетах занимать. Да не все гак просто оказалось. Одних не пускают в первый самолет, а других — во второй. Обратите внимание на знаки. У нас для всех одни правила: не в свой самолет не садиться. Давайте поможем Фигуркам сесть на свои места.

Дети размещают фигуры, объясняя выбор самолета.

Геометрическая мозаика

Цель: формировать умение составлять геометрическую фигуру из частей (синтез).

Оборудование: разрезанные цветные геометрические фигуры.

Воспитатель. Геометрические Фигуры хотят загадать нам загадку: перед вами лежат их части. Попробуйте сложить из них целые. Если фигуры получатся, то вы разгадаете их загадку.

Цветные круги и квадраты

Цели: закрепить знания детей о цвете, форме, величине; воспитывать у детей внимание, быстроту реакции, ловкость; поддерживать дружеские чувства и стремление к коллективным действиям.

Оборудование : по два больших и маленьких круга красного цвета, гимнастические палки, из которых собраны квадраты — по два больших и маленьких синего цвета.

Воспитатель предлагает детям внимательно слушать и правильно выполнять его команды. Можно разделить детей на две группы — девочки и мальчики.

Воспитатель. Мальчики! Встаньте в большой круг и в маленький квадрат. Девочки! Встаньте в маленький круг и большой квадрат. Девочки! Встаньте в красные круги. Мальчики! Встаньте в синие квадраты. Девочки! Встаньте в красные круги. Мальчики! Встаньте в большой круг и большой квадрат. Девочки! Встаньте в маленький круг и маленький квадрат. Мальчики! Встаньте в синие квадраты. Девочки! Встаньте в красные круги.

За правильно выполненные команды воспитатель дает по фишке капитану команды. Побеждает тот, у кого больше фишек.

Веселый поезд

Цели: развивать у детей музыкальные способности; закрепить знание музыкального репертуара детей; способствовать формированию положительных эмоций; развивать у детей дружеские чувства и желание коллективного творчества.

Воспитатель предлагает детям построить паровоз из стульчиков. На передний стул прикрепляет шарики, флажок, цветок.

Воспитатель . Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие, мы будем ехать, а на остановках с нами будет происходить что-то веселое и интересное.

Дети садятся на стульчики, «машинист» — ребенок свистит в свисток.

Дети (вместе с воспитателем)

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи

Веселые друзья!

Тра-та-та, тра-та-та

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Воспитатель. Остановка «Лужок».

Дети встают со стульчиков, появляется воспитатель в маске коровы. Он предлагает познакомиться с коровой, погладить ее, сказать спасибо за молоко и спеть для нее песню, например: «Ходит-бродит по лужку рыжая корова».

Затем дети садятся в поезд и поют песню, подъезжая к следующей станции.

Станция «Деревня».

На «лужок» приходит «курочка». Дети общаются с ней, рассказывают, как они любят омлет и поют для курочки песню.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки —

Желтые цыплятки. И т.д.

На следующей остановке выбегает «зайчик». Дети здороваются, общаются и предлагают сплясать вместе с ними.

Дети водят хоровод «Мы на луг ходили».

На следующей остановке воспитатель предлагает детям представить, что они в лесу, где много грибов и ягод. Дети водят хоровод «По малину в сад пойдем», потом находят корзинку с угощением. Воспитатель предлагает всем сесть в поезд и вернуться в детский сад.

Детки с ветки

Цели: закрепить знания детей о деревьях, растущих на территории детского сада; научить детей правильно определять листья по форме и величине; развивать у детей внимание и наблюдательность; способствовать формированию и обогащению словарного запаса детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

У воспитателя в корзинке лежат листья с деревьев и кустарников, которые растут на территории детского сада.

Воспитатель . Дети! Что лежит у меня в корзинке?

Дети . Листочки.

Воспитатель . Я их нашла на дорожках и тропинках нашего участка. Они, как маленькие детки, наверное, потерялись. Давайте, дети, найдем все вместе, с какой ветки эти детки.

Воспитатель и дети медленно ходят по территории детского сада. Дети рассматривают листочки в корзинке и пытаются определить, с какого дерева этот или другой листочек.

Воспитатель называет деревья, предлагает детям повторить название, определить форму листочка, его особенности, цвет.

Найди предмет

Цели: закрепить знания о геометрических формах; научить находить предметы определенной геометрической формы; научить правильно называть форму, цвет и сам предмет, согласовывая существительные и прилагательные в роде, числе и падеже; ориентироваться в пространстве; продолжать активизировать словарный запас детей; развивать внимание, наблюдательность.

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть вокруг себя и найти предметы похожие: на круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель предлагает ребенку, нашедшему предмет, назвать его, определить форму и цвет. За каждый правильный ответ воспитатель дает ребенку фишку.

В конце игры ребенок, набравший большее количество фишек, становится ведущим в подвижной игре «Ловишки».

Кто что умеет

Цели : развивать у детей мышление и воображение; научить детей внимательно слушать, размышлять и давать обоснованные ответы; развивать память и образное мышление; работать над формированием грамматического строя речи.

Воспитатель называет предмет, а дети должны придумать действие.

Стол — стоит

Жук — летает

Лодка — по реке плывет

Мальчик ночью — засыпает

Девочка косу — заплетает

Дождик с утра — капает

Снег на поля — ложится

Ворона — каркает

По тропе олень — бежит

Найди домик

Цели : развивать абстрактное мышление и воображение; закрепить знания о геометрических формах; развивать образное мышление и воображение; способствовать развитию личностных качеств, чувства успеха.

Оборудование : круги диаметром 15 см, квадраты 15x15 см, треугольники равнобедренные — 15 см, картинки с изображением различных предметов.

В игре участвуют 6 детей. Воспитатель раздает по одному кругу, квадрату или треугольнику. Это будут «домики».

Затем воспитатель предлагает детям среди картинок, расположенных на столе врассыпную, найти предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник, и поселить их в соответствующий домик.

Выигрывает тот, кто быстрее и больше соберет жителей в один домик.

Мамы и детки

Цели : закрепить знания о животных и их детенышах; научить правильно называть их; воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Воспитатель предлагает детям продолжить фразу, которую он начнет.

По лугу идет коза,

Позовет кого она? (Козлят.)

Лошадь «иго-го» кричит,

Кто к ней быстро прибежит? (Жеребенок.)

А свинья кричит «хрю-хрю»,

Я домой вас не пущу!

Непослушные ребята,

А зовут их... (поросята).

Вот корова на лугу

Расшумелась: «му» да «му»,

Где же мой ребенок,

Рыженький... (теленок).

Кукарекнул петушок:

А зовут его... (цыпленок).

Музыкальное лото

Цели: развивать творческие способности; научить внимательно слушать и правильно реагировать на услышанное; закреплять знания о музыкальных произведениях; способствовать эстетическому воспитанию и развитию дружеских взаимоотношений.

Воспитатель показывает детям красивую коробку. Воспитатель. Это не просто красивая коробка, а «музыкальная шкатулка». В ней лежат интересные картинки-загадки.

На картинку мы посмотрим

И с тобой, дружок, припомним

Песню, пляску, хоровод,

Праздник Май и Новый год.

Дождик, осень золотую,

Нашу маму дорогую.

Воспитатель предлагает одному из детей открыть шкатулку, под «волшебную музыку» достает картинку и предлагает рассказать о том, какое музыкальное произведение напоминает эта картинка и т.д.

Поручение

Цель: закреплять знания и развивать умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Оборудование: наборы игрушек.

Дети сидят на ковре лицом к воспитателю. Воспитатель предлагает расставить игрушки следующим образом: матрешку впереди, машину сзади, мяч слева, куклу справа от себя и т.д. Потом проверяем правильность выполнения задания.

Разноцветные цепочки

Цель: развивать внимание, память, закрепить умение различать основные цвета спектра.

Оборудование : флажки разных цветов (красные, желтые, синие); карточки, на которых нарисованы в различном порядке круги разных цветов (например, по два красных и синих, один желтый).

Воспитатель предлагает поиграть в игру «разноцветные цепочки». Для этого он раздает играющим цветные флажки и просит построить разноцветную цепочку, как на картинке.

Усложнение : можно предложить запомнить и выложить разноцветную цепочку по памяти.

Угадай, кто сказал

Цель: закрепить знания о животных, звуковые подражания голосам животных.

Оборудование : картинки с изображением животных.

Каждый ребенок получает по несколько карточек с изображением разных зверей. Воспитатель произносит фразу, меняя высоту голоса, подражая животному, которое есть на картинке у детей. Дети поднимают соответствующие картинки.

Усложнение: один ребенок описывает животного (внешность, походку голос, что делает? чем питается?). Остальные дети поднимают соответствующие картинки.

Найди отличия

Цель: формировать умение различать признаки предмета, объяснить сходство и различие предметов.

Оборудование: картинки, на которых изображены предметы одного наименования, имеющие одинаковые и разные признаки, например: куклы, мишки, клоуны.

Воспитатель показывает картинки, например, кукол, и объясняет, что перед детьми четыре куклы и на первый взгляд они одинаковые, но если приглядеться, то можно заметить различия. Детям предлагается их найти. Воспитатель при затруднении задает наводящие вопросы: посмотри на лица кукол. Одинаково ли они одеты? А что у них в руках? И т.д.

Опиши, я отгадаю

Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», научить выделять и называть признаки предмета.

Оборудование : овощи и фрукты.

Воспитатель предлагает детям из лежащих на столе овощей и фруктов выбрать один. Ребенок должен описать предмет, находящийся у него, а воспитатель отгадать, при этом он может задавать вопросы: какой по форме? Какого цвета? Есть ли ямки? И т.д.

Усложнение: один ребенок описывает, а дети угадывают, задавая вопросы.