Мои друзья средняя группа. Комплексное занятие в средней группе на тему «Когда мои друзья со мной

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

Программное содержание.

· Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

· Способствовать сплочению детского коллектива.

· Формировать благоприятный психологический климат группы.

· Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

· Учить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов.

· Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.

· Формировать осознание моральной стороны поступков.

· Развитие чувства эмпатии, релаксация.

Виды деятельности: продуктивная, игровая.

Форма проведения: игровая

Материалы и оборудование.

· Коробка-посылка с письмом от Белоснежки и с фотоаппаратом внутри;

· Листы бумаги с изображением персонажей, фломастеры;

· Клей, персонажи для создания книжки.

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

Ход занятия

1.Ритуал приветствия.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

Воспитатель и дети (вместе):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

2.Основная часть.

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

3.Игра «Слушайте внимательно!»

В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!

4.Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в детский сад почтальон.

Ребята, что это? Откуда? Помогайте мне читать.

(на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки)

А вы знаете кто такая Белоснежка?(да)

Из какой она сказки?(Белоснежка и семь гномов)

Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо с фотоаппаратом).

Что это такое? (письмо, фотоаппарат)

Садитесь на стульчики, сейчас мы его прочитаем

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белоснежка, я живу в сказочном лесу. Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!»

Белоснежке нужна помощь. Поможем ей ребята?(да)

Ребята, не пойму для чего нужна фотоаппарат? (чтобы записать что-то.)

А как вы думаете, что мы будем записывать? (Как мы дружно играем и не ссоримся)

Присядьте на стульчики, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и сфотографировать нас. (Педагог отдаёт фотоаппарат).

5. Беседа на тему «Что такое дружба?»

А вы - дружные ребята? (да)

А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)

Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.)

А вы знаете, есть даже поговорки о дружбе, интересно какие?

Один за всех, и все за одного

Человек без друзей, что дерево без корней

Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь

Дружба – самое, дорогое сокровище

Не одежда красит человека, а его добрые дела

Худо тому, кто добра не делает никому

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

Друга ищи, а нашел -береги

Помогай другу везде, не оставляй его в беде

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась.

Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали Гномы. Вспомните ребята, кто может помочь лесным гномам?(ответы детей).

Да, только дружные ребята смогут помочь лесным гномам. Помните об этом!

Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)

6.Упражнение «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

Нос к носу;

Лоб ко лбу;

Колено к колену;

Локоть к локтю;

Спина к спине;

Плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми но и со взрослыми. Мне бы очень хотелось, чтобы нашу игру увидели лесные гномы.

7.Физминутка

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои

Ты им улыбку подари.

Слева друг и справа друг

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку пожми,

Передай ему тепло твоей руки.

Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.

8.Работа в центрах активности(центр искусства, центр книги и грамоты, центр театрализованной деятельности).

Центр театрализованной деятельности

В центре перепутались все сказки, помогите им найти свои домики.

Центр искусства

На столе есть картинки с изображением персонажей, вам нужно будет нарисовать друга выбранного вами картинки, вы их докрасите и затем мы отправим их гномикам, чтобы они увидели наши картинки о дружбе.

Центр книги и грамоты

В центе книги и грамоты есть книга о дружбе, но в ней не хватает иллюстраций, давайте мы её закончим и отправим гномикам.

Дети расходятся по центрам

9. Рефлексия.

Под звон бубна дети со своими работами становятся в круг.

Ребята, покажите друг другу свои работы, которые вы сделали в центрах активности, а теперь мы их положим в посылку..

Вы не забыли еще, что то положить? Конечно фотоаппарат.

Фотоаппарат положим в посылку и отправим гномам, пусть они посмотрят какие мы дружные ребята, и тоже научатся дружить и померятся.

Стихотворение от детей

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята

Никого не обижаем

Как заботится мы знаем,

Никого в беде не бросим

Не отнимем а попросим

Пусть будет всем хорошо

Будет радостно, светло!

НОД: Познание. Социальное окружение. Я, ты, мы

Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;
воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из
важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Оборудование: Письмо, интерактивная доска, ноутбук, презентация на социально – значимую тему «Дружба», аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг».

Словарная работа: честность, доброта, сопереживание, хмурый, ужиться вместе.

Ход занятия:

Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Раздается стук в дверь (почтальон принес письмо) – Здравствуйте, это группа Лисята? Вам письмо. Получите, и распишитесь, пожалуйста.

Текст письма: Внимание, внимание. Тревога!!! К нашему детскому саду «Конек-Горбунок» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!!!

2.Основная часть.

Воспитатель: Да…, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

– Давайте посмотрим на экран, как вы думаете – эти дети друзья? А как вы догадались? (слайды № 2-5) – Молодцы, ребята, вы все правильно поняли и правила дружбы вам знакомы (слайд №6), а сейчас мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.

1. (слайд №7) Секреты дружбы.

Чтобы все секреты нам узнать

Предлагаю вам порассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

– Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для глаз, и там спрятан первый секрет. Головками не крутим, работают только глазки. – Готовы. Вперед.

(слайды № 8-9) 1. Первый секрет: Гимнастика для глаз «Улыбка».

(слайды № 10-13) 2. Второй секрет

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Пословица – Друзья познаются в беде.

(слайды № 14-17) 3. Третий секрет

Воспитатель : Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе. – Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир.

– А такая пословица подойдет? – Будете, друг за дружку держаться — можете ничего не бояться.

4. Четвертый секрет.

Воспитатель: Теперь присаживайтесь по удобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас ребята нашей группы разыграют небольшие сценки, и мы узнаем следующий секрет дружбы.

Сценка № 1

На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Семен . – Привет! Как у тебя дела? Максим: Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Семен уйти, Обидеться и отойти, Но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку. Максим : – Прости Семен меня за грубость! Семен Я не сержусь на тебя!

Воспитатель : Запомните, дети, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна …(доброта).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

(слайд №18) Физминутка «Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

– Коли сейчас мы говорим о дружбе, Позвольте историю вам показать.

Сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

Сценка № 2

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

Вот вам и пословицаКрепкую дружбу и топором не разрубишь.

– Предлагаю вам подобрать рифмы к стишкам, будьте внимательнее, готовы?

3. Заключительная часть: Дидактическая игра «Подбери рифму»

(слайд №19)

– Заглянул щенок в окошко: — Чем там лакомится ……(кошка )

– Ходят всякие тут, ишь! – Смотрит зло на кошку….. (мышь)

– Может, хватит, мышка злиться? – Прочирикала….(синица )

– Капризуля наша Маша, у неё в тарелке …(каша ).

– Очень громко плачет мальчик – Он поранил себе…(пальчик ).

– Ничего не произнес под кроватью спящий…..(пес ).

(слайды № 20-21) 4. Подведение итогов.

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? – Ну, конечно же, вы разгадали все секреты дружбы, и тем самым прогнали злую ведьму далеко-далеко. – Давайте, ещё раз их перечислим: Улыбка, помощь, мир, доброта, честность .

– Молодцы, и, у меня к вам просьба. Расскажите эти секреты родителям, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное сами не забывайте их и соблюдайте!

– Занятие кончается и в группу нам пора, А дружба продолжается, ура, ура, ура!

Дети прощаются с гостями, под музыку «Настоящий друг» и, держась за руки, выходят из интерактивной комнаты.

Список используемой литературы:

1. В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе, с.38;

2. «Подбери рифму»Е. Лаврентьева, с.64 д.и.

3. Социальная программа Я, ты, мы.

Скачать презентацию

МАДОУ № 81 «Центр развития ребенка — детский сад «Конек-Горбунок»,

г. Норильск, Красноярский край, Россия.

“Нет друга – ищи, нашел – береги»

Программное содержание : Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.

Познакомить детей с качествами, помогающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и своим знакомым. Реализация проекта «Учим стихи».

Материал: Конверт с письмом, мнемотаблица, Фотографии, мяч, новая игрушка, 4-е тарелки, 2-стакана (1-н с водой), 2-а стакана (1-н с шариками). Магнитофон, листы бумаги с нарисованным деревом (без корней).

Здороваются с присутствующими.

А как можно по-разному поздороваться со своим другом? (здороваются)

Сегодня утром я получила…Что? (письмо). Как вы думаете от кого?

Это письмо от моей подруги. Она живет в другом городе – Иркутске. Посмотрите вот на этой фотографии я со своими подругами, познакомились мы в детском саду. Сначала мы были девочками, девушками, мамами, а теперь мы уже и бабушки, но дружим до сих пор. (Показываю фотографии своих друзей со времен детского сада, рассказываю о своих друзьях, сроках дружбы).

Хотели бы вы так дружить?

Поднимите руки, у кого есть друзья?

Сегодня с вами мы поговорим о том, что такое дружба и

что нужно для того, чтобы быть настоящим другом.

Садитесь на ковер. Назовите мне своих друзей в группе среди мальчиков и девочек.

А сколько у тебя друзей мальчиков? (девочек?), кого больше, меньше? (4-5детей)

Я рада, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя.

Послушайте стихотворение: (Степа Гр.)

«Мой Дружок»

Мы с Ромою дружком

Не разлей вода живем.

Мы не спорим, не деремся,

Мы друзьями с ним зовемся.

Объезжаем с ним мустанга

И охотимся за львом,

Вместе поднимаем штангу,

Не скучаем мы вдвоем.

На космической ракете

К марсу смело, мы летим,

Там живут, конечно, дети,

Их увидеть мы хотим.

Мой дружок – герой отважный,

За меня он бился дважды

С псом свирепым во дворе,

Угрожавшим детворе.

Пусть Роме только пять,

Пусть он путает слова

И почти не говорит,

Верность дружбе он хранит!

Как вы думаете, мальчики, о которых говорится в стихотворении, умеют дружить? Почему вы так решили?

Расскажите о своем друге (подруге), предлагаю мнемотаблицу (составление рассказов о своем друге по плану, предложенному воспитателем)

(- Кто твой друг?

Расскажите, как вы подружились со своим другом?

В какие игры вы играете со своим другом?

Что тебе нравится в твоем друге?) – 4-5 детей

Упражнение «Добрые люди» : дети стоят в кругу, а воспитатель поочередно бросает каждому из них мяч, называет какого либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. Пример: Моя сестра играет со мной и помогает мне.

- Игра «Дрозд» (игра в парах)

(Садятся на ковер)

Знаете ли вы, что главное в дружбе - хранить секреты и помогать друг другу и даже, если поссорились, не выдавать секрет.

Свои секреты можно рассказывать? Кому?

(Маме, папе, брату…)

Когда я была маленькой, у меня был свой секрет. Я собирала цветные стеклышки (красные, зеленые, желтые), смотрела на солнце и говорила, что я волшебница. Я рассказала об этом одной девочке, а она разболтала всем в группе. Надо мной все смеялись, говорили, что я врушка, а я горько-горько плакала. Ведь я была не врушка, а фантазерка, любила мечтать.

А вот девочка был болтушкой? Почему?

А кто из вас умеет хранить секреты?

Вас можно назвать надежным, верным другом?

А каким надо быть самому, чтобы тебя выбрали в друзья? Подруги?

А внешне, каким должен быть друг? (аккуратным, чистоплотным…)

А в отношениях? (скромным, добрым, верным…)

А как интереснее жить? С друзьями или нет?

Кому легче пережить беду? Тем, у кого друзья или тем, у кого нет друзей?

Кто хотел бы учиться в школе вместе? С кем?

Сидеть за одной партой?

-Что бы вы выбрали для себя:

«Что бы друзья, друг делали все для вас?»

«Чтобы я умел хранить секрет друзей и помогать им?»

«Чтобы меня считали надежным, верным другом?»

А бывает, что друзья ссорятся?

Игра «Помири друга»:

1) Двое хотят играть одной игрушкой – помири их.

2) Твой друг обижен – попробуй помириться с ним.

Игра «Посидим в тишине»:

А теперь представьте, что ваш друг Ваня заболел, его нельзя будить, а вам необходимо выполнить несколько заданий. Например, бесшумно положить одна на другую четыре тарелки, перелить воду из стакана в стакан; размешать сахар в стакане; заполнить стакан маленькими шариками и т. п.

Напоминаю детям следующее:

Нужно всегда помогать друг другу и делиться тем, что сам имеешь.

Друзья познаются в беде.

Друзья не обижаются друг на друга.

Ваня выздоровел, и я предлагаю вам порадоваться за него (физ. минутка – танец под музыку)

Послушайте пословицу «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями». (Раздаю контурные изображения деревьев без корней. Прошу детей раскрасить деревья и подрисовать столько корней, сколько друзей имеет ребенок.

По окончанию работы предлагаю обсудить, как чувствует себя дерево, у которого мало корней.

Лучший друг.

Мой любимый друг хороший –

Это сверстник Илюша.

Бескорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!

Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всем ему скажу,

Все игрушки покажу.

Заводила, фантазер,

В играх ловок он и скор.

Понимает шутки, смех.

Друг Илюша – лучше всех!

Любит Арина гостей,

Добротой от Арины веет:

Ни игрушек, ни сластей

Для подружек не жалеет,

Утешает, привечает

И душистым поит чаем.

Олежка кормит хомяка,

Чистит клетку попугая,

Приласкает он щенка

И с братишкой погуляет.

Матвейка может дать совет,

Посочувствовать другому.

Он не скажет слова «нет»,

Помогает всем знакомым.

Помогает Саша маме –

Возится он с малышами.

И сочувствует другим –

Верный друг, хороший сын.

Никита честен и правдив,

Он ненавидит ложь,

Настойчив и трудолюбив –

Его не проведешь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД “Нет друга – ищи, нашел – береги»

17.05.2013г.

Программное содержание : Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.

Познакомить детей с качествами, помогающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и своим знакомым . Реализация проекта «Учим стихи».

Материал: Конверт с письмом, мнемотаблица, Фотографии, мяч, новая игрушка, 4-е тарелки, 2-стакана (1-н с водой), 2-а стакана (1-н с шариками). Магнитофон, листы бумаги с нарисованным деревом (без корней).

Ход:

Здороваются с присутствующими.

А как можно по-разному поздороваться со своим другом? (здороваются)

Сегодня утром я получила…Что? (письмо). Как вы думаете от кого?

Это письмо от моей подруги. Она живет в другом городе – Иркутске. Посмотрите вот на этой фотографии я со своими подругами, познакомились мы в детском саду. Сначала мы были девочками, девушками, мамами, а теперь мы уже и бабушки, но дружим до сих пор. (Показываю фотографии своих друзей со времен детского сада, рассказываю о своих друзьях, сроках дружбы).

Хотели бы вы так дружить?

Поднимите руки, у кого есть друзья?

Сегодня с вами мы поговорим о том, что такое дружба и

что нужно для того, чтобы быть настоящим другом.

Садитесь на ковер. Назовите мне своих друзей в группе среди мальчиков и девочек.

А сколько у тебя друзей мальчиков? (девочек?), кого больше, меньше? (4-5детей)

Я рада, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя.

Послушайте стихотворение: (Степа Гр.)

«Мой Дружок»

Мы с Ромою дружком

Не разлей вода живем.

Мы не спорим, не деремся,

Мы друзьями с ним зовемся.

Объезжаем с ним мустанга

И охотимся за львом,

Вместе поднимаем штангу,

Не скучаем мы вдвоем.

На космической ракете

К марсу смело, мы летим,

Там живут, конечно, дети,

Их увидеть мы хотим.

Мой дружок – герой отважный,

За меня он бился дважды

С псом свирепым во дворе,

Угрожавшим детворе.

Пусть Роме только пять,

Пусть он путает слова

И почти не говорит,

Верность дружбе он хранит!

Как вы думаете, мальчики, о которых говорится в стихотворении, умеют дружить? Почему вы так решили?

Расскажите о своем друге (подруге), предлагаю мнемотаблицу (составление рассказов о своем друге по плану, предложенному воспитателем)

(- Кто твой друг?

Расскажите, как вы подружились со своим другом?

В какие игры вы играете со своим другом?

Что тебе нравится в твоем друге?) – 4-5 детей

Упражнение «Добрые люди» : дети стоят в кругу, а воспитатель поочередно бросает каждому из них мяч, называет какого либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. Пример: Моя сестра играет со мной и помогает мне.

Игра «Дрозд» (игра в парах)

(Садятся на ковер)

Знаете ли вы, что главное в дружбе - хранить секреты и помогать друг другу и даже, если поссорились, не выдавать секрет.

Свои секреты можно рассказывать? Кому?

(Маме, папе, брату…)

Когда я была маленькой, у меня был свой секрет. Я собирала цветные стеклышки (красные, зеленые, желтые), смотрела на солнце и говорила, что я волшебница. Я рассказала об этом одной девочке, а она разболтала всем в группе. Надо мной все смеялись, говорили, что я врушка, а я горько-горько плакала. Ведь я была не врушка, а фантазерка, любила мечтать.

А вот девочка был болтушкой? Почему?

А кто из вас умеет хранить секреты?

Вас можно назвать надежным, верным другом?

А каким надо быть самому, чтобы тебя выбрали в друзья? Подруги?

А внешне, каким должен быть друг? (аккуратным, чистоплотным…)

А в отношениях? (скромным, добрым, верным…)

А как интереснее жить? С друзьями или нет?

Кому легче пережить беду? Тем, у кого друзья или тем, у кого нет друзей?

Кто хотел бы учиться в школе вместе? С кем?

Сидеть за одной партой?

- Что бы вы выбрали для себя:

«Что бы друзья, друг делали все для вас?»

«Чтобы я умел хранить секрет друзей и помогать им?»

«Чтобы меня считали надежным, верным другом?»

А бывает, что друзья ссорятся?

Игра «Помири друга»:

  1. Двое хотят играть одной игрушкой – помири их.
  2. Твой друг обижен – попробуй помириться с ним.

Игра «Посидим в тишине»:

А теперь представьте, что ваш друг Ваня заболел, его нельзя будить, а вам необходимо выполнить несколько заданий. Например, бесшумно положить одна на другую четыре тарелки, перелить воду из стакана в стакан; размешать сахар в стакане; заполнить стакан маленькими шариками и т. п.

Напоминаю детям следующее:

Нужно всегда помогать друг другу и делиться тем, что сам имеешь.

Друзья познаются в беде.

Друзья не обижаются друг на друга.

Ваня выздоровел, и я предлагаю вам порадоваться за него (физ. минутка – танец под музыку)

Послушайте пословицу «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями». (Раздаю контурные изображения деревьев без корней. Прошу детей раскрасить деревья и подрисовать столько корней, сколько друзей имеет ребенок.

По окончанию работы предлагаю обсудить, как чувствует себя дерево, у которого мало корней.

Лучший друг.

Мой любимый друг хороший –

Это сверстник Илюша .

Бескорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!

Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всем ему скажу,

Все игрушки покажу.

Заводила, фантазер,

В играх ловок он и скор.

Понимает шутки, смех.

Друг Илюша – лучше всех!

Любит Арина гостей,

Добротой от Арины веет:

Ни игрушек, ни сластей

Для подружек не жалеет,

Утешает, привечает

И душистым поит чаем.

Олежка кормит хомяка,

Чистит клетку попугая,

Приласкает он щенка

И с братишкой погуляет.

Матвейка может дать совет,

Посочувствовать другому.

Он не скажет слова «нет»,

Помогает всем знакомым.

Помогает Саша маме –

Возится он с малышами.

И сочувствует другим –

Верный друг, хороший сын.

Никита честен и правдив,

Он ненавидит ложь,

Настойчив и трудолюбив –

Его не проведешь.


Анна Колмагорова

Конспект занятия в средней группе : Я и мои друзья

Задачи :

Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, заботу о ближнем

Формировать умение замечать положительные качества другого человека

Продолжать учить детей выполнять коллективную работу, видеть результат общего труда

Развивать такие социально-коммуникативные качества как сотрудничество, гибкость, терпимость.

План конспекта

1. Организационный момент

В.: Ребята, подойдите ко мне, сегодня по дороге в детский сад я встретила очень грустного щенка, его зовут Малыш. Он был очень расстроен, потому, что у него совсем нет друзей . Ему было очень одиноко и щенок отправился в детский сад. Как вы думаете почему? (ответы детей) . Потому, что в детском саду ребята очень дружные. Это правда? (Да) А вы научите щенка находить друзей ? (Да, научим) .

2. Основная часть

В.: Мы будем учить Малыша находить друзей . А что такое дружба? Кто такие друзья ? (ответы детей)

Ребята, а с чего начинается дружба? Как вы думаете? (с улыбки, знакомства) . Верно! Даже песенка такая есть. И если люди улыбаются, то им легче найти друга. Давайте сейчас мы улыбнёмся друг другу. Сначала другу справа, затем другу слева. Улыбнёмся и нашему гостю и скажем ему ласково : «Привет, Малыш!»

А после того, как улыбнулись, нужно сказать доброе, ласковое слово. Давайте покажем малышу, как это делать. Мы будем передавать по кругу солнышко и говорить доброе слово.

Игра «Скажи доброе словечко» . В конце игры воспитатель говорит доброе словечко щенку.

Но иногда случается, что друзья могут поссориться . Из-за чего могут поссориться ребята? (ответы детей) . Но если часто ссориться с друзьями можно их потерять и дружба исчезнет. Как надо вести себя чтобы не обижать друзей ? (нужно уметь уступать, делиться, договариваться) . Не зря в народе говорят, что ссора до добра не доводит. А если всё-таки поссорились, что нужно сделать? (помириться)

Игра «Поссорились - помирились» (под музыку)

Какие вы дружные! Посмотрите, даже щенок заулыбался. А ещё друзья нам нужны для того , чтобы помогать, защищать, жалеть. Верно? А когда друг может прийти на помощь? (говорят дети)

А когда друг вам помог, что ему надо сказать? (спасибо) Поблагодарить.

Давайте покажем щеночку, можем его пожалеть, если ему больно или грустно.

В.: Ребята, а вы знаете, что с друзьями вместе легко можно справиться с любым делом. Как вы думаете что легко делать вместе? (ответы детей)

Я вам хочу предложить вместе склеить красивый цветок и мы назовём его «цветок дружбы» Подойдите пожалуйста к столикам (дети подходят к столикам)

Я с щеночком наклею вот такую весёлую серединку, а вы по одному лепесточку.

Но перед тем как приклеить лепестки, мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Можете приступать к работе.

Вот какая замечательная работа получилась. Мы её сделали все вместе.

3. Ребята, вы все очень хорошо занимались. Давайте напомним малышу, как нужно дружить.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Мы с Солнышком - друзья» Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе «Друзья для ежика» (ФГОС) Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект прогулки в средней группе «Пернатые друзья» ГБДОУ детский сад № 23 Приморского района КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ Тема - «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» Средняя группа Составил воспитатель Кириллова.

Конспект занятия для средней группы «Шестиногие друзья» «Шестиногие друзья». Конспект занятия для средней группы. «Познание» ФЦКМ Программное содержание: 1. Познакомить детей с насекомыми: кузнечик,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Наши верные друзья» Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Конспект занятия (формирование элементарных математических представлений).

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Пернатые друзья» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе № 27 Тема: «Пернатые друзья» Образовательные цели:Дать представления о перелетных.

Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».

Цель: развитие элементарных представлений о дружбе и друзьях.

Образовательные задачи:

учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду и дома;

активизировать словарь детей по данной теме;

добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие задачи:

развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость;

развивать диалогическую речь детей, умение соблюдать правила диалога: отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника, не перебивать говорящего.

Воспитательные задачи:

воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Предварительная работа: дидактическая игра «Хорошо – плохо» . Чтение стихотворений О. Чекашовой «Мой друг» , Г. Боргуль «Подружка Маша» , И. Моднина «Давайте дружить» , рассказов В. Осеевой..

Материалы и оборудование: клубок ниток, сверток.

Настрой на работу.

В группе оформлен музей «О друзьях и дружбе» . В нем фотографии друзей детей, работы детей: «Портрет моего друга» , «Подарок моему другу» , «Любимая игрушка моего друга» .

Звучит мелодия песни «Мы дружные ребята» .

Дети свободно входят в групповую комнату, воспитатель предлагает рассмотреть работы товарищей. Дети рассматривают, высказываются. Музыка выключается, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, стоящие полукругом.

Ребята, это наш музей «Друзей и дружбы» . Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня?

Правильно, о друзьях. Вот вы и заулыбались. О друзьях говорить всегда приятно.

Беседа о друзьях и дружбе.

Ребята, кто такие друзья?

(Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся своими тайнами, секретами, игрушками, угощениями и т. д.)

Другом может называться тот, кто готов разделить с тобой и радость и горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.

А как вы должны относиться к другу?

Сколько друзей можно иметь?

А что лучше, когда один друг или много друзей?

А можно, чтобы вся группа детей была друзьями?

Ребята, как вы думаете, только дети могут быть вашими друзьями? А взрослые могут быть вашими друзьями?

Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружными, заботливыми, веселыми, вежливыми и т. д.) .

Если кто – то из вас придет в детский сад в плохом настроении, будет плакать, не захочет играть с детьми, что вы сделаете, чтобы его настроение улучшилось?

Сделаем, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте поиграем в наши любимые игры.

Игра «Назови соседа ласково» .

Дети поворачиваются к своему соседу и называют его ласково: Данечка, Женечка, Лизонька и т.п.

Игровое упражнение «Привет другу» .

Дети встают в круг, держась за руки.

И так я начинаю игру и говорю: «Я посылаю привет Диме» . При этом пожимаю руку своему соседу справа, тот так же дружелюбно пожимает руку своему соседу и передает привет Диме. И так дальше по кругу, пока привет не «придет «к Диме. Затем свой привет передает следующий от меня по кругу. Он говорит, кому его передает. (Желательно, чтобы каждый ребенок получил привет) .

Игра «Связующая нить» .

Дети сидят в кругу на коврике. Они должны по кругу передать клубок ниток так, чтобы тот постепенно разматывался, и все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок, ребята говорят друг другу пожелания, хорошие слова. Игру начинает воспитатель. Когда клубочек вернется к взрослому, все натягивают нить, образуя круг. Затем закрывают глаза, представляя, что составляют одно целое, что каждый важен в этом кругу.

Дидактическая игра «Закончи предложение» .

- Ребята закончите предложение:

«Для ребенка радость – это …» ,

«Для мамы радость – это …» ,

«Для друга радость – это …» .

Давайте вспомним, какие рассказы и стихи вы знаете о дружбе.

Послушайте рассказ Фоминой, приготовьтесь отвечать на мои вопросы после чтения. Слушайте внимательно.

Чтение рассказа Фоминой «Подруги» .

Зоя, Лиза и Аза – подруги. Собрались подруги у Зои. Вместе играют. Зоя, Лиза, Аза куклу укладывают спать; забавного зайца укладывают спать, идут с ним гулять. Позвала мама Зою домой, позвали и Азу. Осталась Лиза одна. Заболели у Лизы зубы. Завязала она зубы и сидит. Узнала об этом Зоя, принесла Лизе мозаику. Узнала об этом же Аза, принесла незабудку и поставила Лизе в вазу. Стали Лиза, Зоя и Аза играть с мозаикой. Красивый сделали узор из нее. Потом загадывали загадки, забыла Лиза о больном зубе.

Кому понравился рассказ?

Как звали девочек?

Можно их назвать настоящими друзьями? Почему?

Как можно назвать рассказ?

Этот рассказ Фоминой называется «Подруги» . Вы согласны с таким названием?

Игра «Найди пару» .

А сейчас поиграем. Становитесь в пары. Посмотрите на своего партнера. Пока звучит музыка, вы спокойно двигаетесь по группе. Как только музыка останавливается, вы должны найти свою пару как можно быстрее.

Упражнение – рисовалка «Мой друг» .

У каждого из вас есть друзья. Ими могут быть и девочки и мальчики. Познакомьте нас с ними. Перед вами лежат листы, на которых изображены две фигуры – девочки и мальчика. Раскрасьте их карандашами тех цветов, которыми любят рисовать ваши друзья. Не забудьте дорисовать лица вашим друзьям.

Дети рисуют под спокойную музыку.

Давайте встанем в кружок и познакомимся с вашими друзьями.

Дети рассказывают о своих друзьях.

Игра «Сверток» .

Я рада, что у каждого из вас есть друзья. Я вам приготовила сюрприз. Ведь вы мои друзья, а друзьям так приятно делать подарки. (Воспитатель достает сверток, сделанный из нескольких слоев бумаги. Внутри этого свертка сюрприз – маленькие картинки. Под музыку дети передают сверток друг другу по кругу. Когда музыка выключается, сверток останавливается. Тот игрок, у которого он оказался в руках, его разворачивает. Как только музыка заиграет, передает сверток с сюрпризом по кругу. Наконец сверточек развернут, подарки розданы) .

Этот маленький подарок вам за ваше старание, инициативу, активность.

Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружат бабочки с цветком,

Дружим мы с тобою,

Дружат взрослые и дети,

Все должны дружить на свете.