История возникновения окрашивания волос. История возникновения окрашивания

Археологи нашли доказательства тому, что ещё в эпоху неандертальцев люди с помощью разных веществ изменяли цвет кожи и волос.

Древние галлы и саксы красили волосы в яркие цвета, чтобы продемонстрировать свой статус и вселить страх во врагов на поле боя. В Вавилоне мужчины посыпали волосы золотой пылью.

Уже ко времени возникновения Древнего Египта, Древнего Рима и Древней Греции для окраски волос широко использовались материалы растительного и животного происхождения.

Самые первые смеси могли лишь сделать волосы темнее, но позже возникли и методы , включавшие зачастую выставление окрашенных волос под лучи солнца на много часов.

На протяжении истории человечества для производства красок для волос всех цветов радуги применялись самые различные методы.

Средневековье

Во времена раннего Средневековья впервые появились рыжеволосые люди, как результат генетической ошибки. И на протяжении нескольких веков людей с рыжими от природы волосами подозревали в ведьмовстве. Но в 16 в. натуральный ярко-рыжий цвет волос королевы Елизаветы I несколько сгладил отношение людей к рыжим волосам, и вскоре волосы стали даже специально красить в рыжий цвет, например, хной, история которой уходит корнями ещё во времена древних египтян.

Ренессанс и Викторианская эпоха

В эпоху барокко, когда в моду вошли напудренные парики сложных конструкций, их цветовая гамма включала почти все пастельные оттенки: от розовых и жёлтых до голубых.

Самыми желанными считались светлые волосы, и для достижения такого цвета волосы красили калиевым щёлоком и едким натром. Викторианские женщины носили большие шляпы с открытым верхом, чтобы подставлять свои обработанные краской волосы самому яркому солнцу. В это же время были популярны и седые волосы, и для усиления эффекта волосы посыпались специальной пудрой.

Некоторое время для придания волосам более тёмного цвета их красили нитратом серебра, пока не оказалось, что чрезмерное использование этого вещества окрашивает волосы в фиолетовый цвет. И именно этот неестественный цвет и послужил толчком, приведшим к созданию первой синтетической краски для волос.

Синтетические краски для волос

В 19 в. химики открыли пара-фенилендиамин, ставший основой для создания синтетических красок. В это же время было обнаружено, что перекись водорода мягче и безопаснее обесцвечивает , чем первые альтернативы отбеливающих средств.

Эти два открытия проложили путь Юджину Шуэллеру, который представил на рынок химическую краску для волос, названную «Ореол». Сегодня небольшое предприятие Шуэллера выросло в компанию «Лореаль». Вскоре возникла и двойная процедура для окраски волос в светлые цвета, которая была усовершенствована в 1932 г. Лоренсом Гелбом.

Он создал краску для волос, действительно проникавшую в стержень волоса. А в 1950 г. он изобрёл краску для одношагового окрашивания, которая осветляла волосы без их предварительного обесцвечивания. Это уже был переход к эпохе современных красок для волос, в том числе и к возможности красить волосы дома.

Как действует краска для волос?

Натуральный цвет волос определяется генами, которые регулируют количество двух пигментов, содержащихся в коре волоса. Цвет волос зависит от процентного соотношение тёмного и светлого пигментов, а в седых волосах пигмента вовсе нет.

Современные краски для волос взаимодействуют с этим пигментом, устраняя естественный цвет волос и затем добавляя новый цвет. Сейчас этот процесс, как правило, происходит в один этап. В зависимости от состава используемой краски, изменение цвета может быть временным, когда волосы постепенно возвращаются к своему первоначальному цвету, или перманентным, когда изменить получившийся цвет волос можно лишь с помощью новой окраски.

Краска не воздействует на вновь отрастающие волосы, цвет которых будет натуральным.

Разновидности краски для волос

Сегодня у вас на выбор есть краски для волос неограниченного количества цветов: от любого натурального оттенка до не встречающихся в естественном виде цветов. Окраска волос по-прежнему вредна для них, но благодаря различным средствам для ухода за волосами, большую часть этих повреждений можно свести к минимуму.

Есть 4 основные разновидности краски для волос.

1. Временная краска

Такая краска покрывает волосы сверху и не проникает в волосяной стержень. Чаще всего временные краски выпускаются ярких экзотических цветов, и постепенно они смываются с волос.

2. Полуперманентная краска

Эта краска тоже покрывает волосяной стержень сверху, но, в отличие от временной, химически взаимодействует с волосом. Ею нельзя осветлить волосы, но можно добавить яркость цвету волос. Рано или поздно полуперманентная краска тоже смывается.

3. Частично перманентная краска

Частично перманентной называют краску, которая проникает в волосяной стержень, хотя и не глубоко, поэтому держится на волосах дольше, чем две предыдущие разновидности.

4. Перманентная краска

Будущее краски для волос

Использование в средствах для волос силикона и других подобных ингредиентов значительно снизило уровень повреждения волос многочисленными процедурами окраски. Не прекращаются научные исследования, направленные на разработку продуктов для волос, действующих на молекулярном уровне.

Не исключено, что когда-нибудь волосы будут красить лазером, так как эксперименты показали, что лазер эффективно убирает естественный цвет волос. Тем не менее, на текущий момент настолько точное управление лазером, чтобы можно было безопасно осуществлять незначительные изменения цвета волос, всё ещё остаётся научной фантастикой.

Фото на анонсе: wella professionals

/Окрашивать волосы женщины начали более трёх тысяч лет назад. Рецепты ассирийских травников, датированные 2177 годом до н. э., содержат описания некоторых косметических средств, использовавшихся для этих целей. Изначально, окрашивание волос применялось с целью обозначения особого статуса, положения человека в обществе, либо в сакральных целях.

Так в Древнем Египте наиболее популярным считался тёмно-коричневый и чёрный цвет волос, ассоциировавшийся с властью. Окраска волос и создание причёсок были привилегией аристократии. Некоторые из египтян, включая Клеопатру, чтобы сделать волосы темнее даже использовали парики.


В Древней Греции утончённый изыск образа подчёркивался пепельными и золотистыми оттенками волос. Для окрашивания использовались ароматизированные порошки с оттеночным эффектом. Процесс причесывания у древних греков был своеобразным церемониалом. Рабы-парикмахеры должны были не только быстро и умело причесать голову клиента, но и, как в архитектуре, скульптуре, соблюсти правила гармонии и эстетики. За нарушение пропорций неудачливый парикмахер сурово наказывался. Причесывание, окрашивание волос, завивка производились хорошо обученными рабами. Каждый из них выполнял только одну определенную операцию. Эти процедуры были трудоемки и занимали массу времени.

От природы греки имели прямые, густые черные волосы. Вместе с тем в произведениях литературы и драматургии нередко воспевались златокудрые красавицы. Возможно, женщины изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов. Для осветления волос пользовались также мелко помолотым рисом и мукой. В особо торжественных случаях прически осыпались золотым порошком.

В Древнем Риме особо ценились светлые волосы. После обработки волос осветляющим составом, дополнительно, было необходимо подвергнуть волосы воздействию солнечных лучей. Иными словами, для получения эффекта нужно было просидеть под палящими лучами солнца не один час. Для защиты лица носили так называемые «Солана - шляпы» с большими полями, но без донышка. «Технологии» осветления волос получили ещё большую популярность после появления в Древнем Риме белокурых германских рабынь, чьи светлые волосы вызывали особую зависть у римлянок. Римским матронам казалось,что чёрный цвет волос грубит и они стали применять осветлители.Распространился обычай носить светлые парики. Для осветления волос стали использоваться составы на основе извести, киновари, талька и буковой золы. А наиболее экстравагантные аристократки осмеливались носить цветные парики.

1500 год, Англия - Королева Елизавета I с её ярко рыжими волосам и белой кожей переворачивает стандарты красоты в западном мире. Женщины всей Европы стремятся обрести рыжие волосы и парики, чтобы подражать королеве.

Позже, когда в моду вошел рыжий цвет, пальму первенства по окрашиванию волос переняли женщины легкого поведения. Очень популярна была хна — высушенные листья и кора кустарника лавсонии. С помощью хны можно получить оттенки от морковного до медного. Добавляя в хну индиго, грецкий орех или ромашку, получали различные оттенки. Из листьев кустарника индигоферы получали басму.

Бесспорно, в те времена порядочные женщины уже не могли так ярко окрашивать собственные волосы, и мода постепенно изменялась.

Во Франции в 1860-х годах вошло в моду осветление волос.

1867 лондонский химик E. H. Thiellay и парижский парикмахер Leon Hugot продемонстрировали использование перекиси водорода в качестве наилучшего способа осветления волос.

Девятнадцатый век можно по праву назвать революционным, в том числе и в производстве косметики. Именно тогда были заложены основы современного производства краски для волос.

В 1907 году французский химик Эжен Шуэллер изобрел краситель с содержанием солей меди, железа и сульфата натрия. Новое патентованное средство гарантировало покупать желаемый цвет. Чтобы выпускать свою краску, Шуэллер создал «Французское общество безопасных красителей для волос». А через несколько лет оно превратилось в фирму «Л’ Ореаль», косметические товары которой хорошо известны.

В настоящее время такие краски применяются редко, хотя современные исследования показали, что через волосы и кожу головы тяжелые металлы практически не впитываются. Эти краски состоят из двух растворов: раствора солей металлов (серебра, меди, кобальта, железа) и раствора восстановителя. При окрашивании красками на основе солей можно получить, устойчивый цвет, но тон получается очень резким, неестественным. И еще — с их помощью можно получить только темные тона.

Современные методы окрашивания волос достигли совершенства, что позволяет покрасить волосы абсолютно в любой цвет. Это, в свою очередь, не просто дает волосам новую жизнь, но позволяет заметно изменить стиль, стать более красивой и привлекательной.

Волосы окрашивали еще в Древнем Египте. Со времен Римской империи до нас дошло немало рецептов, из которых следует, что для окрашивания волос в коричневый цвет применялся препарат из ореховой скорлупы. окрашивание парикмахерская инструмент

Приготавливались составы из трав, айвы и золы, которыми смачивали волосы, подвергая их затем влиянию солнечных лучей. Целыми часами нужно было сидеть под палящими лучами солнца, причем для защиты лица носили так называемые "Солана - шляпы" с большими полями, но без донышка. В результате волосы действительно светлели. Все эти процедуры стали выполнять римлянки с тех пор, когда в Древнем Риме появились белокурые германские рабыни. Их светлые волосы вызывали зависть у римлянок. Это привело к попытке искусственного осветления, т. е. блондирования. Для осветления волос наши предки пользовались рецептом, в состав которого входили: известь, киноварь, тальк и буковая зола. Все эти компоненты смешивали в одну массу, которой покрывали волосы.

Во Франции в 60-х годах XIX века вошло в моду осветление волос, для чего применялась перекись водорода. Этот способ впервые был применен придворным парикмахером Гуго при дворе императрицы Евгении. Только в прошлом столетии после исследования физиологии волоса стали рассматривать процесс окраски волос с научной позиции.

Основными составными частями волоса являются кератин и пигмент, представляющие совокупность белковых компонентов, которые содержат триптофан и пиррол.

Пигмент - серо - коричневые и жёлто - красные тельца от сочетания и количества, которых зависит цвет волос. Это белок, имеющий в своем составе до 13% азота до 10% серы, значительное количество кислорода, а также следы железа и мышьяка. Пигмент не растворяется в воде, но растворяется в щелочах и в кислотах. Он может быть частично или полностью, уничтожен под воздействием таких окислительных средств, как перекись водорода или перекись брома.

В волосяной луковице красящие вещества содержатся в клетках зарождающегося слоя. Они со временем становятся клетками коры волоса. В темных волосах красящих телец так много, что они могут покрывать все ядро клетки и затемнять ее контуры. Пигмент выступает в волосах в виде зерен и в рассеянном виде. Рассеянный пигмент дает более светлые тона, а зернистый более темные.

Искусственное обесцвечивание волос основано на окислении пигмента. Средства, осветляющие волосы, воздействуют на зерна красителя, изменяя его количество по мере окисления. Вследствие этого зернистый пигмент переходит в рассеянный, который до сих пор был в волосах в небольшом количестве. Желто-красные тельца осветляются труднее, чем серо - коричневые, поэтому рыжие волосы, в которых преобладают желто - красные тельца, осветляются незначительно. При внимательном рассмотрении волос можно легко убедиться, что не все они одинакового цвета, отдельные их них имеют более темную или светлую окраску, серый или рыжий оттенок. Также не одинаковы и различные части волос ближе к корням волосы обычно темнее.

Различные оттенки волос зависят от физиологических причин и, в значительной степени, от воздействия, внешней среды: воздуха, солнца, влажности. Неравномерность окраски, однако, не только не уменьшает красоты волос, но и придает им живой, естественный вид, тогда как волосы одинакового цвета выглядели бы "мертвыми".

Цвет любой окрашенной поверхности определяется лучами, отраженными ею. Луч белого цвета, пропущенный через трехгранную призму, разлагается на цветовой спектр, который можно изобразить в виде круга. Черный, белый и серый цвета в круге отсутствуют.

Идеально черная поверхность поглощает все лучи, идеально белая их отражает. Окрашенная в какой - либо цвет поверхность отражает лучи этого цвета, остальные же поглощает. Например, красная поверхность отражает красные лучи, синяя - синий и т. д. Все цвета, не входящие в спектр, но составленные смешением их в различных комбинациях и пропорциях, считаются также спектральными. Их можно получить бесконечное множество.

Природная окраска волос весьма разнообразна, волосы бывают очень черные и совсем белые. Между этими двумя крайними цветами волос существует много различных "промежуточных" цветов и их оттенков. Основными цветами, их составляющими, являются желтый, красный и синий.

Мастер должен уметь, смешивая различные краски в определенной пропорции, получать необходимые цвета и оттенки. Обычно различают следующие основные цвета волос: черный, темный шатен, шатен, темный блондин, блондин, светлый блондин. Но это далеко не полный перечень естественных цветов волос, а тем более всевозможных оттенков, искусственно полученных при окраске.

Почему я выбрала эту профессию.

Причёска - это один из источников вдохновения.

Психологи утверждают, что внешняя привлекательность любому человеку создаёт чувство внутреннего комфорта.

А что может сделать человека привлекательным? Конечно же, профессионально уложенные волосы. Будь то стрижка, укладка, причёска или завивка.

Я считаю, что в жизни надо заниматься тем, что доставляет удовольствие. Делать людей красивыми и привлекательными это, и есть моё призвание, от которого я и получаю удовольствие.

Уложить волосы и сделать причёску, - для женщин просто необходимо. Я вижу как после стрижки или укладки они просто преображаются, любуются собой, а порой и восхищаются.

Не зря гласит грузинская пословица:

«Птичка - крыльями красна, а женщина волосами».

Даже самые пожилые люди питают надежды на то, что из парикмахерской они выйдут моложе и красивее. Разве я имею право лишать их такой надежды и ничего не делать, что бы эти мечты осуществились.

Моя профессия связанна с красотой, а красота, как известно, спасает мир.

Окрашивать волосы женщины начали более трёх тысяч лет назад.

Рецепты ассирийских травников, датированные 2177 годом до н. э., содержат описания некоторых косметических средств, использовавшихся для этих целей. Изначально, окрашивание волос применялось с целью обозначения особого статуса, положения человека в обществе, либо в сакральных целях.

Сколько лет женщины окрашивают волосы? Тысячи! Причем цель этого действа остается неизменной – скрыть седину и придать волосам приятный оттенок. А вот способы и средства окрашивания неоднократно менялись, так что в «истории красок» сегодня можно найти место всему – и научным курьёзам, и гениальным открытиям. Это сегодня в основе красителей для волос лежат химические формулы. А в древние времена женщинам приходилось использовать лишь те красящие вещества, которые можно было найти в природе. К счастью, их всегда хватало: ромашка, индигофера, сандаловое дерево, хна, ореховая скорлупа и т.д. В Древнем Египте и на Ближнем Востоке женщины в основном красили волосы хной – красителем, который получают из сухих листьев и стеблей кустарника лавсонии.

Смесь хны с горячей водой придаёт волосам разнообразные рыжие оттенки. А чтобы усилить эффект в хну добавляли чай. Кроме того, для закрашивания седины египтяне использовали совсем уж «дикие» рецепты – например, смесь растительного масла с кровью чёрных кошек. Зачастую древние модницы (и модники!) использовали такие рецепты для окрашивания волос, которые сегодня нам кажутся по крайне мере странными.

Так, древние кельты и галлы (1000 – 50гг. до н. э.) обесцвечивали волосы с помощью известковой воды (разновидность щёлочи). Волосы приобретали ослепительно белый цвет. Вдобавок кельты красили лица синей краской для запугивания врагов на поле боя. Надо думать, что в сочетании с выбеленными известью волосами, такой make up производил надлежащий эффект. Вообще складывается впечатление, что «джентльмены предпочитали блондинок» уже в те времена. Так в Древней Греции царил настоящий культ светлых волос, ведь считалось, что богиня любви и красоты Афродита была золотоволосой. Один из существовавших в то время рецепт осветления волос предусматривал смешивание углекислого калия (поташа) с жёлтыми цветами. В IV веке до н. э. гречанки красили волосы этим составом или посыпали их светлой пудрой. В Древнем Риме краски для волос тоже пользовались большой популярностью – историки обнаружили более 100 различных рецептов для обесцвечивания или окрашивания волос. Кстати на заре истории римляне гордились своими тёмными волосами, а светлые волосы даже считались отличительным признаком проституток.

Но времена менялись, и светлые волосы вошли в моду вместе с проникновением в Рим греческой культуры. Римские женщины наносили на волосы обесцвечивающие вещества, а затем подставляли головы солнцу – так можно было получить золотой оттенок. Если волосы после такого воздействия выпадали, римлянки прибегали к помощи париков, сделанных из волос белокурых рабынь. Богатые люди могли позволить себе посыпать волосы порошком из настоя золота, чтобы те казались светлее (кстати, так поступали ещё древние финикийцы). Не хватает золота? Тогда в ход шла цветочная пыльца и измельчённые лепестки жёлтых цветов. Но не блондом единым жил римлянин! Популярностью пользовались и тёмные красители для закрашивания седины.

Они изготавливались из пепла, скорлупы грецкого ореха, лука-порея и ….. пиявок. Римляне использовали и совсем уж агрессивные способы окрашивания волос. Так, было замечено, что если смочить уксусом свинцовый гребень, он оставляет на волосах тёмные следы (соли свинца). А если использовать гребень повторно, то волосы станут еще темнее. Между прочим, в древности мужчины не считали зазорным красить волосы. По крайне мере, окрашивание бород практиковалось во многих культурах. В Вавилоне и Абиссинии мужчины красили усы и бороды в чёрный цвет, а в Древней Персии использовали хну для придания им рыжего оттенка. Кельты и викинги отбеливали бороды и усы. Богатые ассирийцы не жалели золотого порошка для придания волосам и бороде золотистого оттенка. А кое-где окрашивание волос считалось обязательным элементом подготовки к торжеству, например к свадьбе.

Так, тунисские невесты для окрашивания волос «под венец» готовили специальную краску «мардума» – они смешивали чернильные орешки (естественный источник танина), гвоздику и медный купорос.

В средние века католическая церковь наложила запрет на окрашивание волос. Более того, священнослужители косо смотрели и на натуральных блондинок, подозревая, что распущенные светлые волосы могут ввести в соблазн даже самых стойких мужчин. Однако женщины продолжали красить волосы, используя для этих целей хну, цветы дрока, яйца, шафран и даже почки телёнка. По мере усиления монаршей власти в Европу моду на тот или иной цвет волос стал задавать королевский двор. Так, во времена правления Елизаветы (1533-1603гг.) в Англии самым популярным оттенком волос стал рыжий, ведь королева славилась своими огненными волосами. Чтобы воспроизвести этот цвет, англичанки смешивали шафран и порошок серы. И их не смущали даже побочные эффекты окрашивания, такие как тошнота, головная боль и носовое кровотечение!

Популяризации золото – рыжего цвета способствовал итальянский художник Тициан (1477 – 1576 гг.), изображавший на своих полотнах рыжеволосых женщин. Итальянки, мечтавшие сделать свои волосы рыжими, наносили на них обесцвечивающие смеси, готовя их из квасцов, серы, соды и ревеня. Потом дамы располагались на солнцепёке и ждали, пока под действием солнца волосы не посветлеют. В Эпоху Возрождения лидером в деле разработки новых рецептов окрашивания стала Франция. Считается, что Маргарита Валуа, которую Дюма прославил своим романом «Королева Марго», ввела в употребление химический способ осветления волос, который был для того времени просто революционным. Однако большинство женщин продолжали использовать растительные вещества – они наносили на волосы порошок жёлтых цветов, а потом закрепляли его особым клейким составом. В XVII веке люди окрашивали волосы в тёмный цвет с помощью свинцовых гребней, как это делали древние римляне. Для окрашивания в светлый цвет применяли лимонный сок и отвар ромашки. Кроме того, всё большее распространение получает ароматизированная пудра белых и пастельных оттенков, которую наносят как на парики, так и непосредственно на волосы. Век XVIII и вовсе можно назвать «веком напудренных париков». В то время вместо пудры часто используется обычная пшеничная мука. По оценкам учёных, количество муки, которую для посыпки париков ежегодно изводили солдаты британской армии, хватило бы для того, чтобы испечь хлеб для пятидесяти тысяч человек!

Начало XIX века не способствовало экспериментам с цветом волос, консервативное общество не принимало ярких красок и осуждало использование косметики. Так, со времён первых колонистов и на протяжении всего XIX века в Соединённых Штатах обесцвеченные волосы ассоциировались с чрезмерным тщеславием или безнравственностью. Женщина по-прежнему воспринималась как мать и жена, а не как объект восхищения. Красота была вторичной: считалось, что женщина сначала должна быть добродетельна, а уж потом – красива. Конечно, это не значит, что красители были забыты окончательно. В 1839 году предприимчивый парфюмер Жюль Оэль, начал продавать в своём магазине в Филадельфии красители на растительной основе, а также мыло, духи и медвежий жир (тогдашний аналог кондиционера для волос). И бизнес процветал! Подобные товары можно было купить у коммивояжёров. Кроме того, многие дамы продолжали готовить красители у себя на кухне. Домашние рецепты обычно предполагали использование различных трав, корней и листьев. Некоторые красители включали более необычные ингредиенты, в том числе ржавчину. Правда, строгая Викторианская эпоха сильно повлияла на моду: женщины использовали не слишком заметные красители для волос. В XIX веке окрепли связи между Европой и Азией (как раз на это время приходится расцвет Британской империи с её многочисленными колониями). Знакомство с восточной культурой привело к тому, что европейские женщины оценили красящие способности хны. Оперная дива того времени Аделина Патти еще больше подогревала популярность рыжих оттенков: женщины стремились быть похожими на неё, и хна шла нарасхват. Кстати, в то время хной называли практически все красители для волос, даже если они изготавливались на основе других ингредиентов.

Покупатели могли выбирать коробочки с ярлычками «чёрный», «красный», «блонд» или «белый». В их составе, как правило, можно было найти хну, индиго или кассию наряду с другими ингредиентами. В XIX веке для осветления волос впервые в истории начали использовать перекись (хотя некоторые историки полагают, что люди, возможно, начали пользоваться перекисью столетиями раньше, еще в древние времена!). Но, как бы там ни было, в 1867 году лондонский химик Э.Х. Тиллей и парижский парикмахер Леон Юго продемонстрировали действие перекиси на волосы. Эта бесцветная жидкость разрушает натуральный меланин, содержащийся в стержне волоса, и пряди приобретают жёлтый или оранжево-жёлтый оттенок. Правда за счёт своего агрессивного воздействия перекись очень сушит волосы. Но, тем не менее, это был настоящий прорыв – и с этого времени можно вести отсчёт истории современного окрашивания.

История окрашивания – часть общей историй человечества. И с самого ее начала научные открытия постоянно подталкивают косметическую отрасль вперед – ведь спрос на краски для волос все время растет! К счастью, сегодня мы можем красить волосы без риска для жизни, ведь с современными красителями красота больше не требует жертв.

Современные методы орашивания волос

Никогда еще окраска волос не достигала такого технического уровня: сегодня нет ничего проще, чем временно тонировать волосы или сделать их новый цвет более постоянным. Существует большое разнообразие красящих средств для домашнего употребления.

Временные красители легко растворяются в воде и наносятся перед мытьем на мокрые волосы. Они покрывают наружный слой волос. Краска смывается во время последующего мытья. Временные красители хороши тем. что быстро действуют, хотя и не надолго изменяют цвет или помогают скрыть обесцвеченные светлые или седые волосы.

Красящие лосьоны содержат краситель, который можно смыть сильнодействующим неокрашенным лосьоном; они подобны временным красителям и подходят для тонирования седых, светлых или обесцвеченных волос.

Тонирующие красители дают более заметный эффект, который сохраняется до шестого или восьмого мытья. Однако они лишь дополняют, обогащают, делают более насыщенным цвет волос, но не могут сделать его светлее. Тонирующие красители проникают сквозь кутикулу и покрывают наружную поверхность кортекса (внутренний слой волоса).

Цвет блекнет постепенно, что идеально подходит тем, кто хочет поэкспериментировать, но не хочет закрепить изменение надолго.

Долгодействующие тонирующие красители остаются на волосах до 12-20-го мытья и подходят для светлых и седых волос. Краситель проникает глубже в кортекс, чем предыдущий.

Постоянные красители эффективно красят светлые и седые волосы. Краска проникает в кортекс в течение 30 минут, после чего кислород окисляет пигменты в красителе и закрепляет их изнутри.

Корни нуждаются в подкрашивании каждые шесть недель. При этом важно окрасить только вновь выросшую часть волос. Если новая краска частично покроет окрашенные ранее волосы, то она будет закреплена, что сделает волосы более пористыми.

НАТУРАЛЬНЫЙ КРАСИТЕЛЬ — ХНА

Растительные красители, такие, как хна и ромашка, служили с незапамятных времен для окраски волос. Хна была особенно популярна в Древнем Египте. Хотя хна - наиболее распространенный краситель, красящее вещество можно получить и из других растений, включая лепестки календулы, лука, стебли ревеня и даже листья чая. Натуральные красители в большинстве случаев действуют так же, как и тонирующие, оставаясь на внешней поверхности волос. Окраска получается неустойчивой, и поэтому лучше в дальнейшем прибегнуть к устойчивому красителю или обесцветить волосы.

Хна усиливает цветовой эффект, делая цвет богаче. Хна выпускается в виде порошка, который смешивается с водой до состояния пасты. Цвет окрашенных хной волос постепенно блекнет, но при неоднократном нанесении дает сильный устойчивый эффект. Результат окраски зависит от естественного цвета волос. Темным волосам она придает замечательный огненно-рыжий оттенок, в то время как более светлые волосы становятся золотисто-каштановыми. Хна не осветляет, она не годится для получения белокурых волос. Волосы, которые более чем на 20% пепельные, седые, осветленные или обесцвеченные, окрасятся в оранжевый цвет.

Чем дольше хна остается на волосах, тем интенсивнее делается цвет. Держите хну от 1 до 2 часов. Некоторые индийские женщины оставляют краску на волосах на 24 часа, смазав голову маслом, чтобы воздействие было мягким.

Состояние волос после различных воздействий - еще один фактор, влияющий на интенсивность цвета. Концы длинных волос всегда несколько светлее корней, так как легче выцветают. Хна подчеркнет этот эффект. В результате цвет от середины длины к корням будет темнее и более неровным - от середины к концам.

Разумно попробовать хну, предназначенную для использования, на нескольких выпавших волосах, если они будут на вашей щетке, заметив время, которое потребуется для получения желаемого результата.

Натуральную хну можно использовать для того, чтобы усилить блеск волос без добавления цвета. Смешайте хну с водой до состояния пасты. Вмешайте туда яичный желток, немного молока, которое сделает пасту мягкой. Нанесите на волосы и оставьте на час, перед тем как тщательно смыть. Повторяйте это каждые два-три месяца.

ВЫБОР НОВОГО ЦВЕТА

Главное при выборе цвета - это изменение на 1-2 тона от вашего естественного цвета волос. Возможно, имеет смысл сначала попробовать временную окраску; если результат устроит, то для следующего раза вы можете выбрать тонирующий или устойчивый краситель. Если вы хотите быть очень светлой блондинкой, в то время как вы натуральная брюнетка, вам надо обратиться за советом к профессиональному парикмахеру. Есть два момента, о которых надо помнить, когда вы предполагаете изменить цвет волос. Первый: изменяйте цвет, только если ваши волосы в хорошем состоянии. Сухие, пористые волосы поглощают краску слишком быстро, в результате - окраска пятнами. Второй: возможно, потребуются изменения вашей косметики для соответствия новому цвету волос.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ

Парикмахеры придумали множество методов окраски, чтобы получить различные эффекты. Главные из них:

Быстрая окраска , при которой смесь красителей наносится расческой или щеткой от середины до концов волос.

Окраска бликами , при которой тонкие пряди волос тонируются или обесцвечиваются то сильнее, то слабее или цвет добавляется так, что волосы приобретают все варианты какого-либо оттенка. Этот прием иногда называют тонированием, особенно когда обесцвечивание используют для получения полного осветляющего эффекта.

Окраска слоями — прием, при котором подобранные цвета наносят так, чтобы подчеркнуть стрижку и подвижность волос.

ОКРАСКА СЕДЫХ ВОЛОС

Если вы хотите скрыть появление седых волос, используйте временную или тонирующую краску, которая остается на 6-8 недель. Выберите ту, что наиболее подходит вашему естественному цвету. Если волосы коричневые, использование теплой коричневой краски скроет седую часть и даст светлый каштановый блик. Хна даст глянец и в то же время изумительные рыжие блики. Для волос, в которых седые перемежаются с натуральными, попробуйте долгодействующий тонирующий краситель. Он держится до 20-го мытья головы и добавляет блеск.

Когда волосы совершенно седые, их можно покрасить постоянной краской, но этот тип окрашивания необходимо обновлять каждые 4-6 недель. Следует все взвесить, прежде чем выбрать этот вариант. Те, кто захочет оставить свою естественную белую прядь, могут использовать тонирующие шампуни, ополаскиватели и средства для укладки, которые уберут любой медный и добавят прекрасный серебристый тон.

УХОД ЗА КРАШЕНЫМИ ВОЛОСАМИ

Хлорированная и соленая вода, потливость и погода - все грозит выцветанием крашеным волосам, особенно рыжим. Однако существуют специальные способы, которые помогут предотвратить выцветание. Это составы, содержащие ультрафиолетовые фильтры, которые защищают окрашенные волосы от действия солнца. Это другие защитные средства, включая специально разработанные ополаскиватели после мытья крашеных волос, шампуни для крашеных волос, отдельные кондиционеры. Мягко промокните волосы после мытья - никогда их сильно не трите, так как это взъерошивает кутикулу и может привести к вымыванию краски. Наконец, используйте интенсивные ополаскиватели по крайней мере раз в месяц.

тонирование волос

Как это делается

1.Если вы решили тонировать волосы сами, то полезно знать следующее: Чтобы защитить руки от краски, рекомендуется надеть тонкие целлофанновые перчатки-к некоторым упаковкам такие уже прилагаются, или их можно купить в аптеке.

2.Жирный крем наносится на участки кожи, которые могут быть случайно закрашены при нанесении краски на волосы благодаря крему краска с кожи легко смывается. Если краска попала на кожу, смойте ее смоченной в спирте ваткой.

3.Для нанесения крема-краски очень подойдет небольшая пластмассовая бутылочка с маленьким отверстием, через которуе покапельно можно наносить краску. Перед тонированием вымойте волосы, чтобы эффект после украдки был наиболее сильным.

4.После нанесения крема краски на волосы распределите ее равномерно руками, а затем причешите редкой расческой. Подождите 15-20 минут, а затем как следует вымойте под сильной струей теплой воды. Расчешите волосы и укладывайте желаемую прическу.

Светлые оттенки

Тонирование волос заставляет волосы «играть» они становятся более пышными, отливают красивым блеском. Не случайно 67% всех женщин Европы тонируют волосы. Каждая вторая делает это самостоятельно, что не особенно сложно при современной технологии производства красок для волос. При тонировании светлых волос (тон GoldBlond) получается прекрасный эффект выгоревших волос.

Модный «баклажан»

Выбранный темной блондинкой медный цвет позволит ей стать обладатильнеций прекрасного модного «баклажанового» оттенка, придаст еевнешности загадочность и неповторимое обаяние. К некоторым краскам предлагается одновременно бальзам для ухода за окрашенными волосами.

КОРРЕКЦИЯ ЦВЕТА

Если вы покрасили волосы, но хотите вернуть ваш естественный цвет и тон, проконсультируйтесь с профессиональным парикмахером. Волосы, покрашенные в более темный, чем их естественный, цвет, необходимо обесцвечивать до тех пор, пока не появится желаемый цвет. Чтобы вернуть оригинальный цвет ранее обесцвеченным волосам, нужно восстановить их пигмент, тонировать их. Добиться желаемого результата можно только в салоне, где профессионал-парикмахер располагает всем разнообразием специальных средств.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПРИ ОКРАШИВАНИИ ВОЛОС ДОМА

Перед началом работы прочтите указания, приложенные к красителю, и точно следуйте им. Чтобы быть уверенным, сделайте пробу на пряди волос; проверьте и чувствительность кожи.

Если вы красите корни крашеных или обесцвеченных волос, наносите новую краску только на вновь отросшие участки. Любое перекрывание принесет в результате неровную окраску и пористость, которая ухудшит состояние ваших волос.

Не красьте волосы дома, если они секутся, заметно повреждены, если вы обесцветили их или покрасили хной; вы должны позволить травмированным ранее волосам отрасти перед новым окрашиванием. Избегайте окрашивания волос, если вы принимали лекарства, так как химическое равновесие ваших волос может быть нарушено. Посоветуйтесь сначала с вашим врачом.

Если у вас был перманент, проконсультируйтесь с парикмахером перед окрашиванием волос. А если вы сомневаетесь по поводу использования красителя, обязательно посоветуйтесь с продавцом или профессиональным парикмахером.

Правила окрашивания волос

Перед окрашиванием волосы мыть не надо (если волосы очень грязные, то следует слегка вымыть их, избегая мытья кожи головы).

Краска при окрашивании наносится на сухие волосы , разделенные крест-накрест (т. е. на четыре равные доли). Если длина и концы волос очень сухие, посеченные, а также, если на волосах сохранились остатки химической завивки, нужно сделать предварительную пигментацию. Смесь наносится непосредственно перед окрашиванием. Максимальное время нанесения краски 15 минут. Предварительную пигментацию не рекомендуется делать пепельными и матовыми оттенками.

При окрашивании ранее обесцвеченных волос в натуральные цвета надо помнить, что в обесцвеченных волосах отсутствуют природные красные и оранжевые пигменты, их надо внести искусственно. При окрашивании красными оттенками вначале краска наносится на всю длину и концы волос, отступая 2 см от корней, и по истечении времени выдержки краска равномерно наносится на корни волос. При составлении сложной красочной смеси из нескольких красок необходимо тщательно перемешать все компоненты до однородной массы, и только после этого добавлять окислитель.

При окрашивании седых волос краску надо наносить на те участки головы, где больше всего седых волос. При сильном осветлении (больше 4 тонов) осветляющая краска наносится начиная с затылочной части головы. Обильное количество смеси наносится равномерно на длину и концы волос.

Тонирование (пастельным оттенком) — это придание оттенка ранее обесцвеченным волосам. Для такого окрашивания волос, краску наносят равномерно от корней до самых концов волос. При тонировании используют 3%-ный окислитель. При окрашивании корней отросших волос краска вначале наносится на отросшие корни и по истечении времени выдержки наносится на длину и концы волос.

Дополнительное тепло используется со всеми вышеупомянутыми обработками, кроме тонирования (пастельными оттенками). За счет использования дополнительного тепла время выдержки уменьшается на 30-50%, что, конечно, зависит и от техники окрашивания. Смывание краски начинается с эмульгирования, то есть небольшим количеством воды производится легкое массажи-рование кромки волос (у лба, висков, затылка), после чего можно смывать краску сильной струей воды. После эмульгации производится обработка шампунем, а затем бальзамом.

Покраска волос имеет трехтысячную историю. Впервые рецепт окрашивания волос был упомянут в 2177 году до нашей эры ассирийскими травниками. И с самого начала окрашивание волос использовалось, чтобы обозначить особый статус, положение в обществе или в сакральных целях.

В Древнем Египте самым популярным цветом волос считался тёмно-коричневый и чёрный. Он ассоциировался с властью. Перемена цвета и прически были преимуществом аристократии. Многие египтяне, даже великая Клеопатра, носили парики, чтобы иметь более темный цвет волос.


В Древней Греции ценился пепельный и золотистый оттенок волос, который подчеркивал утонченность образа. Греки использовали ароматические порошки с оттеночным эффектом, а причесывание у них приравнивалось к особенной церемонии. Парикмахеры-рабы должны были уметь быстро причесать голову своего клиента с учетом гармонии и эстетики, принятой в архитектуре и скульптуре того времени. Если пропорция была нарушена, парикмахер нес суровое наказание. Поэтому только хорошо обученные рабы допускались к причесыванию, окрашиванию и завивке волос. И в то время не было универсалов – каждый парикмахер занимался только определенной процедурой, и каждая из них была очень трудоемкой и занимала много времени. От природы у греков были прямые, густые черные волосы. Но, несмотря на это, литература того времени воспевала златокудрых красавиц. Вероятно, что женщины, чтобы изменить природный цвет волос, использовали щелочные составы. А для осветления волос они прибегали к помощи мелко помолотых риса и муки. Для торжественных случаев прически посыпались золотым порошком.

В Древнем Риме ценились светлые волосы. После того, как волосы обрабатывали осветляющим составом, нужно было просидеть под палящими солнечными лучами не один час. Чтобы защитить в этом случае лицо, римляне носили «солана - шляпы», у которых были широкие поля, но не было донышка. Осветление волос стало еще популярней с появлением в Древнем Риме германских рабынь, чьи светлые волосы вызывали зависть у римлянок. Женщинам стало казаться, что чёрный цвет волос слишком грубый. Таким образом, стало популярно ношение светлых париков. А для осветления волос стали использовать составы из извести, киновари, талька и буковой золы. А самые экстравагантные аристократки даже стали носить цветные парики.

1500 год, Англия. В этот год королева Елизавета I перевернула стандарты красоты на западе, когда показалась с ярко рыжими волосам и белой кожей. И женщины всей Европы стали стремиться иметь рыжий цвет волос, чтобы подражать королеве. Позже, когда рыжий цвет стал моден, окрашивание волос стало самой популярной процедурой среди женщин легкого поведения. Пользовалась популярностью хна (листья и кора кустарника лавсонии), с помощью которой можно получить оттенки от морковного до медного. Чтобы получить их, в хну добавляли индиго, грецкий орех или ромашку. А из листьев кустарника индигоферы получали басму. И в те времена порядочные женщины уже не могли ярко красить волосы, чтобы не уподобиться женщинам гораздо низшего сословия, и мода постепенно стала меняться.

Во Франции в 1860-х годах вошло в моду осветление волос. В 1867 году химик E.H. Thiellay из Лондона и парикмахер Leon Hugot из Парижа показали, как использовать перекись водорода для осветления волос. XIX век по праву называется революционным в окрашивании волос и в производстве косметики - именно в это время были заложены основы современного производства красок для волос. В 1907 году химик Эжен Шуэллер изобрел краситель с солями меди, железа и сульфата натрия. Чтобы выпускать свою краску, Шуэллер основал «Французское общество безопасных красителей для волос», которое через несколько лет превратилось в знаменитую фирму «Л’ Ореаль». Краски с солями металлов использовались почти до середины ХХ века.