Гуру Пурнима. Празднование полноты Гуру

Гуру Пурнима говорит Сатья Саи Баба об этом празднике

ДаршанИстинный Гуру учит, что самореализации не достичь хитростью, натиском или наскоком. Молитвы должны исходить от сердца, где пребывает Бог, а не из головы, где борются доктрины и сомнения.

На фото: известный индийский святой нашего времени - Сатья Саи Баба. Он стал истинным Гуру для многих людей в мире.

Из выступления Саи на празднике Гуру Пурнима: "...если вы достигаете Милости Господа, то даже веления судьбы будут одолены. На флаконах с лекарствами иногда отмечена конечная дата употребления. Даже если дата просрочена, само лекарство и останется в этой бутылочке, но оно перестанет быть действенным. Так и Милость Господа может лишить воздействия веления судьбы. Гуру - это тот, кто указывает вам тропу достижения этой Милости. Такому Гуру и посвящен этот праздничный день.

Не будьте слишком привязаны к мирским вещам, возбуждающим плотские желания и чувственные запросы. Близится момент, когда вы должны будете уйти с пустыми руками, бросив все, что с таким трудом собирали и гордо называли своим.

Во все дни праздника Гуру Пурнима ум человека, которым управляет божество Луны, сохраняет наполненность (пурну) освежающими лучами, получаемыми в первую очередь от солнца (разума). Ум должен получить Просветление от Разума и от способности Различения, но не от чувств, которые вводят в заблуждение. Если чувственные желания затмевают ум, вы не сможете обрести ни покоя, ни радости. Только истинный Гуру может привести вас к познанию этого.

Только истинный Гуру может привести вас к познанию Бога. Бог – ваше единственное прибежище, где бы вы не оказались: в лесу, в небе, в городе или в деревне, на вершине горы или посреди глубокого моря. (Поэма на телугу).

Тот, кто осознает, что Бог - во всех именах и во всех образах, воспримет звук, обладающий глубоким значением, суммирующим все Имена. Сквозь изменчивость - к неизменному, вот порядок следования. На этом пути существует три этапа или стадии - "Я - Твой", "Ты - мой" и "Я - есть Ты". Каждый человек, идущий духовным путем, должен последовательно продвигаться по этому пути и достичь его конца. Идите и не.останавливайтесь! И тогда вы достигнете того места, где теряют значение все церкви, где заканчиваются все дороги. Оттуда все дороги и начинаются.

Гуру - это мудрец, пребывающий за пределами влияния трех гун.

Три гуны являются тремя компонентами или энергиями, они присущи только неспокойному уму:
1 - саттва - правдивость, мудрость, миролюбие, добродетельность, храбрость, чистота и т.д.
2 - раджас - агрессивность, своеволие, эгоизм, тщеславие, похотливость, жадность, лживость...
3 - тамас - пассивность, лень, трусость, страх, глупость, подобострастие, упрямство, глупость и пр.

Тот, кто не испытал Божественного экстаза, не может быть Гуру, ведущим вас. Письмо не дойдет до адресата, если на нем не окажется почтовой марки! То, благодаря чему молитвы достигают адресата - преданность - это ваша "почтовая марка".

Вы можете совершать различные духовные практики, но никогда не забывайте Имя Бога даже на мгновение. Только тогда вы будете защищены. Никогда не совершайте поступков, которые могут отвлечь вас от Бога. Вы можете достичь всего с помощью молитвы. Вам не нужно молиться вслух, достаточно, если вы молитесь про себя. Некоторые люди имеют ошибочное представление о том, что Бог не придет им на помощь, если они не будут молиться громко. Бог пребывает в вашем сердце. Он слышит ваши молитвы. Если вы стремитесь получить Его милость, вы должны размышлять о Нем постоянно. Мирские трудности приходят и уходят. Не нужно придавать им большого значения. Человек может преодолеть любые трудности через молитву. Только милость Бога истинна и вечна.

Гуру Пурнима - день памяти великого мудреца Вьясы. Праздник отмечается в полнолуние месяца Ашад (июль-август). Вьяса считается автором Веданта-сутр, входящих наряду с Бхагавад-гитой и главными Упанишадами в так называемый "тройной канон " ("прастханатрайя") - Вед. Вьяса также был Учителем мудреца Даттатрейи, почитаемого как Учитель Учителей.

В день Гуру Пурнима арии воздают почести божественной личности Аватара Вьяса. После чего ученики совершают пуджу (подношение различных даров божеству - продуктов питания, цветов) в честь своего духовного наставника (гуру). День Гуру Пурнима также благоприятен для начала духовного ученичества.

Ведический праздник Гуру-Пурнима -- День Духовного Учителя
Джайа Гуру Дэва - "Слава духовному Учителю"

"Джай Гуру Дэв" ("Jai Guru Dev" / "Jaya Guru Deva") означает "Я приветствую моего Божественного Учителя", или "Слава духовному Учителю". У каждого человека есть духовный Учитель, связывающий с тем, что Божественно и безсмертно в материальном мире. Гуру представляет начала " Божественного света" в материальном мире. Гуру воспитывает, ведёт и просвещяет. Учитель показывает, как достичь Просветления (полноты осознаний, "спасения").

Гуру-Пурнима - это важный Ведический праздник, который каждый год приходится на лунный день Пурнима (полнолуние) лунного месяца Ашадха. В этот день мы выражаем уважение и почтение своему Учителю, а также всем духовным Учителям человечества. В день Гуру-Пурнима наши действия (поступки, слова, мысли и так далее) выражают благодарность за Знания, которые Учителя донесли до нас через тысячелетия.

Йагйа (Ягъя | Ягья), проведённая в день Гуру-Пурнима, даёт получение Чистого знания, внутреннее блаженство, духовное просвещение, исполенность. А достижение всего этого - это и есть цель жизни! Когда Вы обладаете такими качествами, то Вы живёте в гармонии и спокойствии всю жизнь. Эти качества лежат в основе совершенства и в основе жизненной силы.

Отрывок из книги «Шри Гуру-даршана» (том 3)

Шрила Вьясадева явился в Матхуре на Ашадха-пурниму, полнолуние, выпадающее на июнь или июль. По всей Индии и, особенно, во Враджа-мандале преданные каждой сампрадаи отмечают этот день как Гуру-пурниму, и поклоняются Вьясадеве, своему гуру , а также всей своей парампаре .

Однажды в конце 1980-х годов, накануне Гуру-пурнимы, Шринивас Прабху, Гопал дас и другие преданные Матхуры обратились к Гурудеву с вопросом: «Разве в нашем храме мы не отмечаем день явления Вьясадевы?»

– Я провожу Вьяса-пуджу, – ответил Гурудев.

– А можно ли и нам тогда прийти и предложить вам пушпанджали и пуджу ?

– Да. Я в этот день поклоняюсь моему Гурудеву и гуру-парампаре . Всё, что с почтением предложат мне, я передам Вьясадеве.

Обрадованные преданные дружно воскликнули: «Тогда мы все придем завтра утром!»

На следующий день небольшая группа преданных из Матхуры пришла к Шриле Гурудеву. Сначала он провел поклонение Шриле Бхакти Прагьяне Кешаве Госвами Махараджу, гуру-парампаре и Шриле Вьясадеве, и только затем позволил местным жителям, которые приняли его своим духовным наставником, выразить ему почтение, предложив арати и пушпанджали его лотосным стопам.

Шрила Гурудев рассказал собравшимся преданным: «Это день явления Вьясадевы, литературного воплощения Кришны, указавшего путь к высшей цели жизни – чистой любви к Богу. Он составил Веды, Упанишады, Пураны, Упапураны и другие дополнительные писания. Большинство людей в этом мире мыслят приземленно и стремятся к материальному благополучию. Для них Вьясадева выделил четыре основные цели человеческой жизни: мирская религиозность, экономическое процветание, чувственные наслаждения и освобождение. Однако сделав это, он не ощутил в сердце удовлетворения.

Тогда, вдохновленный Нарадой Риши, Вьясадева проявил «Шримад-Бхагаватам», зрелый плод древа ведической мудрости. В этом выдающемся писании он совершенным образом описал, как обрести бхакти , чистую любовь к Кришне – пятую и конечную цель жизни. Для живых существ, которые алчут мирского счастья, Вьясадева рекомендовал поклонение различным полубогам.

Подобно рыбаку, который использует наживку, чтобы поймать рыбу, Вьясадева сначала привлекает джив , объясняя, как они могут развиваться в материальном отношении, а потом, завоевав их доверие, постепенно вытягивает их из майи , даруя высший вкус и желание получить према-бхакти .

Вьясадева является инкарнацией Бхагавана, он – изначальный гуру в различных сампрадаях . Таким образом, Бхагаван наделяет Своим могуществом тех, кто связан с Вьясой через гуру-парампару . Существует четыре авторитетные вайшнавские сампрадаи . Вдохновленный садхака , желающий обрести према-бхакти , должен прийти в одну из них, предавшись истинному Вайшнаву, который почитает Вьясадеву.

В «Падма-пуране» Вьясадева написал:

сампрадая-вихина йе мантрас те випхала матах

шри-брахма-рудра-санака вайшнавах кшити-паванах

(Падма-пурана)

Вайшнава-ачарьи четырех сампрадай , а именно: Шри Рамануджачарья в Шри-сампрадае, Шри Мадхвачарья в Брахма-сампрадае, Вишнусвами в Рудра-сампрадае и Нимбадитья в Чатухсана-сампрадае, очищают своим присутствием всю Вселенную. Никакие мантры , кроме тех, что получены в процессе духовного посвящения (дикши ) от учителей этих сампрадай , не принесут желанного плода.

Без милости сад-гуру никто не поймет Вьясу. Майявади просто устраивают шоу, якобы поклоняясь Вьясе, но на самом деле они не следуют анугатье . Они распространяют только спекулятивные идеи и провозглашают себя Богом, разрывая таким образом связь с гуру-парампарой . Это страшное оскорбление.

Шри Чайтанья Махапрабху, Сам Верховный Господь Кришна, принял сампрадаю Своего преданного Мадхвачарьи, а также оказал почтение Вьясадеве, показав тем самым пример, как нужно принимать духовное руководство. Махапрабху взял суть литературного наследия Вьясы и озарил его факелом Своего учения ачинтья-бхеда-абхеда-таттвы .

Махапрабху был крайне недоволен лжегуру, которые пропагандировали свои собственные теории. Садхакам Он велел находиться под руководством истинных Вайшнава-ачарий. Так, правильным образом практикуя учение ачарий , они сами смогут стать ачарьями , и их наставления всем принесут благо.

Шрила Гурудев объяснил: «Те, кто хочет выразить почтение Вьясадеве, в первую очередь должны поклоняться своему гуру , который принадлежит к авторитетной вайшнавской преемственности и глубоко почитает Вьясадеву. Сад-гуру не примет поклонение себе – он предложит все своему Гурудеву, тот – своему Гурудеву, и так до самого Вьясадевы. Это и есть настоящая Вьяса-пуджа.

Махапрабху проводил Вьяса-пуджу в Гуру-пурниму, и Его последователи продолжили эту традицию. Те, кто не совершает Вьяса-пуджу, не находятся в линии Махапрабху. В Гаудия-парампаре нашим Вьясой является Рупа Госвами, поскольку он исполнил сокровенное желание Чайтаньи Махапрабху.

шри-чайтанья-мано-бхиштам

стхапитам йена бхутале

сваям рупа када махьям

дадати сва-падантикам

(Према-бхакти-чандрика, Шрила Нароттама дас Тхакур)

«Когда же Шрила Рупа Госвами даст мне прибежище своих лотосных стоп? Поняв сокровенное желание Шри Чайтаньи Махапрабху, он положил начало Его миссии в этом мире и потому очень дорог Господу».

Шрила Рупа Госвами учил нас следовать по стопам тех, кто обладает чистой любовью к Богу. Враджа-деви всегда находятся в анугатье Шримати Радхарани, и наша гуру-варга служит под их руководством.

Шри Гуру необходимо поклоняться в день его явления, а также совершать Вьяса-пуджу на Гуру-пурниму. Почитая Шрилу Вьясадеву, мы почитаем всех ачарий , и к тем, кто правильно соблюдает Гуру-пурниму, придет его могущество.

Шрила Гурудев всегда отмечал этот праздник в Кешаваджи Гаудия Матхе. С годами в этот день стало приходить все больше людей, которые желали выразить ему почтение. После утреннего поклонения Шри Вьясадеве и гуру-парампаре он на протяжении дня давал новичкам харинама-мантру , четки и кантхи-малы из Туласи, а также маха-прасад .

Некоторые члены Веданта Самити высказывались с критикой в его адрес: «О, теперь он непочтительно относится к нашему ачарье , он действует независимо!» Но правда заключалась в том, что четки и бусы из Туласи ему давал сам Шрила Вамана Госвами Махарадж! Он просил Шрилу Гурудева давать харинаму новым людям, и Гурудев следовал указанию своего духовного брата. Когда преданные, которым Гурудев давал четки, становились квалифицированными, Шрила Вамана Госвами Махарадж давал им посвящение в дикша-мантры .

Новичков, горящих желанием практиковать бхакти , Шрила Гурудев обучал основам вайшнавской культуры. «Носите бусы из Туласи, повторяйте харинаму , соблюдайте Экадаши и приходите в храм на праздники: Гуру-пурниму, Джанмаштами, Гаура-пурниму, Рама-навами и Шива-ратри», – говорил он им.

Некоторые были недовольны этим. «Почему вы даете четки из Туласи и харинаму тем, кто недостаточно серьезно следует правилам и предписаниям?» – спрашивали они.

«Если человек в течение хотя бы одного дня будет повторять святое имя, это уже принесет ему невероятное благо, – отвечал он им. – Прежде никто из них не повторял харинаму и не принимал прасад , зато теперь, на Гуру-пурниму, они и святое имя воспевают, и почитают маха-прасад . Они приходят ко мне за помощью в духовной жизни, а я произношу “Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе” – и прошу их повторить.

Если новички хотя бы раз прочитали святое имя вместе со мной, считайте, что они уже встали на путь бхакти . В этой или в следующей жизни они обязательно продвинутся духовно. Это набранное сукрити невозможно разрушить.

Я всегда повторяю маха-мантру , поэтому, повторив ее вместе со мной всего один раз, к новым людям придет духовная сила. Постепенно, благодаря тому, что они будут вспоминать обо мне или повторять харинаму , они очистятся от анартх , и у них возникнет страстное стремление к духовной жизни».

С радостью сообщаем о наступлении благоприятного ведического праздника - Гуру Пурнима - Дня духовного учителя, 9 июля 2017 .

Этот день особо чтим теми, кто встал на духовный путь развития.

В высшем своем значении Гуру является Высшим Знанием, которое раскрывается у человека, когда тот достигает полного осознания своей истинной природы. В своём потенциале мы обладаем всеми знаниями, всеми возможностями, абсолютной целостностью жизни. Поэтому, раскрытие качества Гуру, Высшего знания, необходимо каждому живому существу.

Гуру Пурнима - это также день традиции пробужденных учителей. И в одном из своих проявлений Гуру представляет духовного учителя, рассеивающего тьму человеческого невежества. Духовный учитель, являясь посредником между божественной энергией и учеником, привносит свет в сознание ученика и открывает ему дорогу к духовной реализации, через постижение Высшего знания. Гуру является источником и носителем Ведического знания. В день Гуру Пурнима принято воздавать почести учителям, людям дающим знание, духовным наставникам.

Гуру Пурнима был днем, который более 15000 лет назад явил рождение Ади Гуру, или первый Гуру на Земле ("ади" означает изначальный).

В этот день, значительно позднее, родился знаменитый мудрец Вьяса - автор эпоса Махабхарата. Вьяса внес несравненный вклад в развитие ведического знания, собирая ведические гимны, сохранившиеся в его время. Он разделил их на четыре части, в зависимости от их использования в ягьях и других ведических церемониях. Именно это разделение и редактирование принесло ему имя "Вьяса" ("вьяс" - редактировать, разделять). Он разделил Веду на 4 ветви, а именно: Риг, Яджур, Сама и Атхарва.

По этому случаю пандиты объявляют о возможности участвовать в праздничных ягьях и пуджах для целей получения чистого знания, внутреннего блаженства, духовного просветления и самореализации:

Кроме того, День Гуру очень благоприятен день для участия в следующих ягьях:

1. Ягья для достижения духовного просветления:

2. Маха Сарасвати Ягья: для интеллектуального роста, успехов в учебе, а также получения чистого знания (Эта ягья имеет особое значение для молодых студентов, учителей, писателей и людей, занимающихся интеллектуальным трудом)

3. Гаятри Ягья - для абсолютной реализации и блаженства в жизни

4. Ганеша Ягья - для устранения всех препятствий

5. Махалакшми Ягья - для богатства и процветания

6. Рудраабишек Ягья - для полноты жизни

7. Махамритьюнджая Ягья - для идеального здоровья

8. Ягья для предотвращения серьезной опасности со стороны государства или врагов

9. Ягья для идеально гармоничной, процветающей и счастливой семейной жизни

10. Ягья для свободы от материальных и духовных долгов

11. Ягья для удачи и роста бизнеса

12. Ягья для обретения детей

13. Ягья для обретения подходящего партнёра

Особые длительные ягьи:

Канака Дхары Ягья - для усиления денежного потока

10. Маха Чанди Ягья - направлена ​​на защиту жизни от больших опасностей, препятствий, а также на свободу от кармических долгов

11. Наваграха Ягья - для всех девяти планет

Стоимость интересующей Вас ягьи уточняйте в заказе.

Гуру Пурнима или ведический день Учителя отмечается 22 июля 2013 года. Это один из самых значимых праздников для всех духовных искателей.

Учитель — это выражение Бытия

Согласно Ведам, Учитель — это не просто человек. Учитель — это выражение Бытия, Абсолют, разговаривающий со мной, моё высшее Я, «ведущее» меня к самому себе. Но этот Абсолют, это Бытие, всегда выражено конкретной формой, а именно: определенной личностью.

Не важно, живёт физически такой человек сейчас на Земле или уже покинул тело. Учитель — это тот, кто помогает найти свой уникальный путь и следовать им до конца. Учитель — это тот, кто дает надежду, тот, кто освещает наш путь в темноте незнания.

Благодарность Учителям

Праздник Гуру Пурнима хорошо начать с молитвы благодарности нашим помощникам и учителям по жизни. В качестве благодарности принято делать небольшие подарки — цветы, сладости или вещи первой необходимости.

Эти подарки могут быть также и внутреннего содержания. Например, Гуру Пурнима — это хорошее время, чтобы дать благоприятный обет — бросить курить, разумнее распределять свое время, меньше смотреть телевизор или играть в компьютерные игры, предпринять попытки гармонизировать вредную привычку.

Первые наставники — родители

Наши первые учителя — это родители. Навестите или позвоните им. Устройте маленький сюрприз, приехав в гости со сладостями и букетом цветов.

Поблагодарите родителей. Если вы находитесь в сложных отношениях с родителями, сейчас самое время, чтобы восстановить отношения и забыть былые обиды. Если это невозможно, то выражайте благодарность внутренне.

Наш учитель — природа

Весь окружающий мир — это учебное пособие. Но иногда мы перестаем это ощущать. Есть множество примеров, когда простые люди постигали уроки Вселенной, просто наблюдая за природой. Движение облаков, шелест листвы, деловитость муравьев или бескорыстие цветка — все это подсказки Вселенной.

Обратите внимание в этот день на окружающий вас мир. Поблагодарите природу, поддерживающую вашу жизнь. В мире всегда есть подсказки на ваше вопросы.

Праздник Гуру Пурнима — прекрасная возможность поблагодарить нашу великую мать Землю за ее урок доброты, поблагодарить Солнце, за урок бескорыстия. Мир создает нам все условия для развития. Пошлите свою благодарность всему миру, просто сказав СПАСИБО!

Ведическая мантра Учителю

Начните день Гуру Пурнима с мантры, выражающей благодарность Учителю. Слушайте эту мантру в течении всего дня.

ГУРУР БРАХМА ГУРУР ВИШНУ
ГУРУ ДЕВО МАХЕШВАРАХА
ГУРУ СААКШАТ ПАРА БРАХМА
ТАСМАЙ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХА

Учитель — это творец миров Брахма,
Учитель — это хранитель Вишну,
Учитель — это Господь Вседержитель Махешвара,
Учитель — это воистину Сам Парабрахман, Всевышний.
Такому Учителю я поклоняюсь!

Молитва Учителю в исполнении The Beatles

Песня My Sweet Lord (Мой дорогой Господь) в исполнении Джорджа Харрисона, посещенная Господу Кришне, входит в список 500 величайших песен всех времён и народов по версии журнала Rolling Stone.

Пусть в вашем сердце в день Гуру Пурнима будет больше Благодарности!

«Если Гуру и сам Бог Говинда предстанут предо мной,
кому мне поклониться первому?

Вся слава Гуру, поскольку он привел меня к Говинде!»

«Джай Гуру Дэв» - «Слава божественному/духовному Учителю!» – такие слова наполняют пространство в день Гуру Пурнимы. Гуру Пурнима - это один из главных ведических праздников, который каждый год приходится на лунный день Пурнима (полнолуние) лунного месяца Ашадха. В этот день мы своим телом, речью и мыслями выражаем уважение и почтение своему Учителю, а также всем духовным Учителям человечества благодаря Их за Знания, которые Они передали нам.

Этот день особо чтим теми, кто встал на духовный путь развития. В этот день ученики приходят выразить почтение своему Гуру, либо проводят пуджу – поклонение на алтаре (подношение божеству как живому существу скромных даров - продуктов питания и цветов) в честь своего духовного наставника или Гурудева.

Гуру (санскр. - достойный, великий, важный, тяжелый, утвердившийся в истине, непоколебимый, учитель, мастер) в индуизме и буддизме - духовный наставник, учитель. (Википедия)

Термин «гуру» - это тот, кто искореняет невежество. «Ру» указывает на того, кто рассеивает эту тьму. Поэтому того, кто рассеивает тьму Невежества и ведет к Свету, называют Гуру. Гуру представляет принцип «Божественного света» в материальном мире. Гуру воспитывает, ведёт и разрушает эго ученика. Только тот, кто освобождает нас от иллюзий, вдохновляет и ведет по пути познания своей Истинной природы, может называться Гуру.

Самостоятельно невозможно достичь успеха в духовной практике и обрести трансцендентное знание. Великий учитель Шанкарачарья писал:

«Если человек харизматичен, одарен здоровьем, изучил все писания, и даже сам пишет книги, проповедует и имеет последователей, но не вручил себя стопам Гуру, то он не достиг ничего, ничего, ничего!».


Слово гуру буквально означает «важный человек», тот, чьи слова ценнее самых уважаемых установленных и общепринятых принципов; он не диктатор, но советчик. Достойный, почтенный человек. Учитель. Наставник. Индийская традиция ставит учителя на высшую ступень почитания среди людей. Найти «своего» учителя или ученика считается большой удачей.

Гуру играет важную роль в жизни человека, по сути Гуру – это Отец, Брат, Друг… Гуру – это сам Ишвар, открывающий своим преданным Истину и помогающий в преодолении авидьи (невежества).

Медитация на Гуру - источник медитации.
Стопы Гуру - основа пуджи.
Речь Гуру - это сокровенная мантра.
Милость Гуру - дар освобождения.

Гуру всегда помогает своему ученику. Гуру – это сама Любовь и Сострадание, это не человек, пребывающий в свете славы и почитания, а сердце Бхагавана, изливающее заботу и любовь к своим ученикам-детям.

Гуру - Брахма, Гуру - Вишну, Гуру – Махешвара (Шива).
Поклонение Шри Гуру, кто есть проявленный Парабрахман.


Этот день также называется Вьяса Пурнима и учреждён в честь святого мудреца Вьясы, легендарного составителя Вед.

Существует две версии, почему именно в этот день отмечается Праздник Учителей. Первая – день рождения самого Вьясы, которого считают воплощением божественного существа, приходящим на Землю один раз в Эпоху для распространения Божественного Знания. По другой версии – это тот самый день, когда Вьяса начал записывать Веды. Впрочем, одна и вторая версия не противоречат друг другу – вполне возможно, что и то, и другое событие произошли в один день.

Шри Вьяса (также известный как Ведавьяса, Вьясадева, Бадараяна или
Кришна-Двайпаяна) сделал неоценимое служение человечеству. Он составил четыре Веды, написал восемнадцать Пуран, «Махабхарату», включающую в себя «Бхагавад-гиту», «Шримад-Бхагаватам» и «Веданта-сутру» - практически всё наследие ведической мудрости. Отплатить ему долг возможно только изучая его работы и практикуя его учение.

Согласно «Бхагавата-пуране» (песнь 1, гл. 3, текст 21) Вьяса является семнадцатым воплощением Бога.

А еще в этот день Господь Рамачандра впервые поклонялся своему Гуру Васиштхе.

Праздник Гуру Пурнима посвящается всем Гуру (т.е. Учителям). Этот праздник очень ценят в Индии. Все люди выражают благодарность своим Гуру.

В этот день очень благоприятно выразить благодарность человеку, которого вы считаете своим учителем. Неважно, кто это - ваш школьный или университетский учитель, родитель или просто случайный человек, многому вас научивший. Важно - отблагодарить его за знания, которые вы приобрели. Позвоните и поблагодарите его или сделайте ему какой-либо подарок.

«Итак, вьяса-пуджа проводится один раз в году, в день рождения духовного учителя. Поскольку он – представитель Вьясы и без искажений несет нам знание, которое передается по цепи ученической преемственности, ему выражают почтение. Это называется вьяса-пуджей. Духовный учитель принимает все эти почести и подарки не для себя, а от имени Верховной Личности Бога…

Таково положение духовного учителя. Не думайте: «Этот человек сидит в роскошном кресле и принимает почести и подарки». Это необходимо лишь для того, чтобы научить учеников выражать почтение представителю Бога. В этом суть вьяса-пуджи».

Шрила Прабхупада


Этот день также благоприятен для начала духовного ученичества.