Летний сценарий с участием деда мороза. Сценарий летнего развлечения «Дед Мороз и лето

Под музыку дети входят в зал, идут хороводом, останавливаются.

Читают по очереди:

Звучит грустная мелодия. Появляется Будильник. Он плачет и что-то ищет.

1. Вот тебе и смех! Кажется, кому-то совсем не до смеха!

2. Эй, кто ты?

Будильник. (очень грустно) Я – Будильник.

1. (насмешливо) Какой же ты будильник? У тебя даже стрелок нет! Наверное, ты специальный будильник для лентяев, чтобы им рано не вставать.

Будильник еще больше плачет.

2. Подожди, не надо дразниться. Может, у него что-нибудь случилось.

Будильник. Да, случилось. Вчера вечером перед сном я, как всегда, умылся, стрелки почистил и лег спать. А утром проснулся – стрелок нет! Я везде искал. А ведь сегодня самое главное для всех часов дело – надо пробить 12 раз, чтобы пришел Новый год! Как же я теперь узнаю, когда будет ровно 12часов? Ведь без моих стрелок время может вообще в обратную сторону пойти.

1. Ну, не плачь, пожалуйста, мы все сейчас тебе поможем. Ребята, посмотрите кругом, нет ли где стрелок от часов?

2. Родители, вы тоже посмотрите, ведь для вас тоже Новый год не наступит, если стрелки не найдем.

Все ищут. Звучит летняя мелодия. Появляется Лето. Исполняет песню “Звездное лето”.

Лето. Ах, какая красота кругом! Только уж больно холодно. Ну, ничего, посмотрю немножко и опять к теплому летнему солнышку.

Будильник. Кто ты такой и чему ты так рад?

Лето. Я - Лето. А рад я, что вдруг неожиданно очутился здесь, среди такой красоты.

Будильник. А ты знаешь, что сейчас совсем не лето, а зима?

Лето. Правда? Вот здорово! Я ведь никогда зимы не видел, а так всегда хотелось. Вот мои сестры Осень и Весна встречаются с зимой: осень как раз перед зимой, весна – после зимы. А вот я не знаю, что такое зима. Мне даже однажды приснился сон, как будто летом наступил Новый год. Исполняется песня “Новогодние игрушки” (дети поют припев).

Будильник. Вот теперь все перепуталось: Лето под Новый год пришло. Это потому, что стрелки мои пропали. А ведь дед Мороз велел мне вовремя разбудить его. Как же быть?

Лето. Стрелки пропали? Ну и ладно. Сейчас мы и без стрелок часы заведем. Ребята с этой стороны должны крикнуть: “Тик”, а ребята с этой стороны должны крикнуть: “Так”. (дети кричат). Что-то не заводится будильник.

Будильник. А вот большие часы еще и бьют. Может, надо, чтобы и у нас били?

Лето. Били? Но ведь это же больно! Ну ладно, для хорошего дела можно и потерпеть.

(Достает ремень).

Будильник. Ты что? Разве так надо? Бить – это значит звонить, вот так: “Бом-бом”.

Лето. А, ясно. Повторяем: “Бом-Бом!”. (Дети повторяют).

Будильник. Ничего у нас не получится. Надо настоящие стрелки искать.

Лето. Ну, что ж, искать - так искать. Ребята, пойдете с нами? (Ответ). Только сначала научите меня всем зимним премудростям, а то я знаю только, как надо в речке плавать (показывает движения, дети повторяют), грибы да ягоды собирать, кузнечиков ловить, на солнце загорать, от комаров спасаться (каждый раз показывает движения, а дети их повторяют). Вот это я знаю. Не знаю, как на лыжах ходить, на коньках кататься, снежки лепить, кидаться снежками, лопатой снег разгребать (теперь дети показывают движения, а Лето повторяет). Вот спасибо, научили. Ох, и здорово зимой!

А может, вы мне еще и песню зимнюю споете? Такую, чтоб нам в путь помогла.

Дети исполняют песню “Три белых коня” (муз. Е. Крылатова).

Под музыку выходит Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуйте, дети! Я так рада снова вас видеть.

Будильник. Здравствуй, Снегурочка!

Лето. Неужели это настоящая Снегурочка?

Под музыку появляется Старуха Шапокляк с элементами костюма Снегурочки.

Шапокляк. Я – самая настоящая Снегурочка.

Лето. Ой, как же нам разобраться, кто из них настоящая? Ребята, подскажите.

Шапокляк. Что вы их спрашиваете, целый год прошел, они таблицу умножения-то за год забывают. Где уж им помнить, как выглядит настоящая Снегурочка.

Лето. Как же нам разобраться?

Будильник. Я знаю. Надо, чтобы каждая Снегурочка придумала какую-нибудь новогоднюю игру.

Шапокляк. Пожалуйста. Нет проблем. Так. Все встали. Сейчас мы будем играть в игру “Идем в магазин”. Повторяйте за мной: - Мы пошли в магазин: шлеп-шлеп (дети маршируют);

Поднимались по ступенькам: цок-цок (цокают языком);

Открывали двери: вжик-вжик (хлопают в ладоши);

Увидели подарки: Вау!

Подошли к кассе: тр-р-тр-р (щелкают пальцами);

Мы идем из магазина: шлеп-шлеп;

Закрываем двери: вжик-вжик;

Спускаемся по ступенькам: цок-цок;

Идем домой с подарками: Вау.

Снегурочка. Да, разве это новогодняя игра? Давайте, ребята, теперь со мной поиграем. Я буду перечислять предметы, которыми украшают новогоднюю елку. Если их вешают на елку, вы говорите “Да”, если не вешают, вы говорите “Нет”.

Что висит на елке?
- Яркая игрушка?
- Звонкая хлопушка?
- Старая подушка?
- Белые снежинки?
- Рваные ботинки?
- Зайчики из ваты?
- Зимние лопаты?
- Красные фонарики?
- Хлебные сухарики?
- Яблоки и шишки?
- Мишкины штанишки?

Лето. Дети, вам понравилось так играть? Так как же мы все-таки узнаем, кто настоящая Снегурочка?

Будильник. Надо, чтобы они обе научили ребят какой-нибудь новогодней песне.

Шапокляк. Правильно. Я этих песен знаю: тыща, миллион, до неба.

Снегурочка. Ну, спой хоть одну.

Шапокляк. Щас спою. А вы мне подпевайте (начинает петь).

Лето. Нет. Нам такой песни не надо.

Снегурочка. А вот теперь послушайте мою любимую песню.

Исполняется песня-хоровод “Елочка”.

Шапокляк. Ну, подумаешь, бусы повесили. А вот огоньки на вашей елочке не горят..

Лето. И верно. Как это мы упустили.

Шапокляк. И не зажгутся у вас огоньки, потому что их может зажечь только дед Мороз. А он спит. И когда он проснется, неизвестно. Будильник-то его, говорят, стрелки потерял.

Снегурочка. Это правда, Будильничек? Ну, не горюй, стрелки обязательно найдутся, а огоньки на елке не только дедушка Мороз может зажечь. Их зажгут мои верные помощники – звездочеты.

Лето. Ой, как здорово. Я не разу не видел, как огоньки на елке зажигаются.

Снегурочка. Вот сейчас и увидишь. Эй, звездочеты.

Выходят мальчики-звездочеты.

Ну и мороз! Пока звезды зажжешь – замерзнешь.

Зато звезды сияют, как огоньки на новогодней елке.

Снегурочка. А вот огоньки как раз на елке и не горят.

Сейчас я их зажгу.

Почему это ты, я зажгу.

Я тоже хочу зажечь. (Спорят, толкаются. Шапокляк потирает рук)и.

Шапокляк. Так, так. Это по-нашему. А ну, толкни его, давай (подзадоривает).

Снегурочка. Звездочеты, так нельзя. Огоньки на елке можно зажечь только дружно.

Звездочеты исполняют танец. В конце подходят к елке, взмахивают волшебными палочками, огоньки зажигаются.

Снегурочка. Спасибо, вам, звездочеты.

Лето. Теперь понятно, кто настоящая Снегурочка. Правда, ребята? А это кто, вы узнали? Ш. Шапокляк. Раз уж вы меня узнали, буду я вам всем вредить

И на празднике шалить. Кто людям помогает, тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя (Пугает детей крысой).

Ну вы еще обо мне услышите. (Уходит).

Снегурочка. Подумаешь, напугала. Вот Дед Мороз придет, он ей покажет, как детей обманывать.

Будильник. Снегурочка, да как же дед Мороз придет, если я его разбудить не смогу. Стрелок-то нет.

Снегурочка. Не горюй. Эти стрелки волшебные. И служить они будут только добрым людям. Так что скоро они сами найдутся.

Лето. И то верно. Давайте я лучше научу всех игре, которая поднимает настроение.

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева…

Обними соседа справа, обними соседа слева…

Ущипни…

Подразни…

Улыбнись…

Обними…

Звучит страшная музыка.

Снегурочка. Ой, кто это идет к нам на праздник? Давайте спрячемся и посмотрим.

Снегурочка, Лето и Будильник встают среди детей. Появляются Карабас Барабас и Бармалей.

Карабас. Вот это дельце мы провернули.

Бармалей. Да, наша атаманша будет довольна.

Карабас. Посмотрим?

Бармалей. Посмотрим. (Достают каждый по стрелке от часов).

Будильник. Ой, это же мои стрелки!

Карабас. Что-то моя, короче твоей (меряет). Конечно, короче. Отдавай мне длинную. Я больше тебя старался, стрелки с будильника снимал. Бармалей. А я на шухере стоял. Не отдам стрелку, моя будет.

Спорят, дерутся. Появляется Шапокляк.

Шапокляк. Эй, цыц! Вам было велено стрелки украсть! И к празднику подготовиться.

Карабас. А мы что сделали?

Бамалей. Не суй свой длинный нос, куда не следует.

Шапокляк. (пудрит нос) Нос как нос. Я косметикой “Эй! Вон!” пользуюсь. А вы ходите немытые, небритые. Вот наша атаманша придет, забьет вам стрелки. Ну-ка, отвечайте, новогоднюю программу подготовили?

Карабас. Ща подготовим.

Бармалей. Это нам - раз плюнуть.

Шапокляк. Ну, давайте. Сначала надо новогодний хоровод показать.

Карабас. Это мы мигом. Ну-ка, встали все в хоровод. Равняйсь, смирно! Налево! Шагом марш! (Под музыку дети идут строем).

Бармалей. Ну, разве это хоровод. Надо быстрее. Бегом марш.

Шапокляк. Сойдет. Теперь загадки.

Карабас. Ну, держитесь. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте “да” или “нет”.

Что хотите, говорите. В море сладкая вода?
- Что хотите, говорите. Небо красное всегда?
- Что хотите, говорите. А мальчишки любят драться?
- Что хотите, говорите. А царапаться, кусаться?
- Что хотите, говорите. А девчонки на уроках не болтают никогда?
- Что хотите, говорите. Ну, а есть-то вы хотите?
- А меня вы не съедите?
- Дальше вы играть хотите?

Бармалей. Ну, тогда сюда смотрите. Теперь моя очередь задавать вопросы. А вы на них будете отвечать “мальчики” или “девочки”.

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
- Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
- Коньки на льду чертили стрелы, в хоккей весь день играли …
- При всех помериться силенкой, конечно, могут лишь …
- Боятся темноты трусишки – все как один одни …
- Болтали час без передышки в цветастых платьицах …

Шапокляк. Ну, теперь самое главное на празднике.

Карабас. Кого-нибудь обмануть.

Бармалей. Кого-нибудь напугать.

Шапокляк. Нет. Самое главное на новогоднем празднике – чудо показать.

Карабас. Чудо!

Бармалей. Юдо!

Карабас. С тремя головами?

Барабас. Нет, с двенадцатью.

Шапокляк. Ни с какими головами не надо чуда. Чудо должно быть удивительное.

Карабас. У меня есть такое чудо. А ну-ка, куклы из моего театра, ко мне. Танцуйте на празднике. (Исполняется танец кукол).

Бармалей. Ну и чудо. Куколки - балетницы, воображалы-сплетницы. Вот у меня чудо так чудо. А ну, разбойнички мои верные, ко мне. Удивим всех!

Разбойники.

Мы поможем стать вам сильными.
- С нами будете вы самыми видными.
- Всем остальным будет только завидно.
- С нами вы забудете, что значит “обидно”.
- Будете вы в школе самыми крутыми.
- Только забудьте, кем раньше вы были.
- Мы вас сделаем хитрыми и жадными.
- Будете вы отныне равнодушными и жадными.
- Будут люди вас бояться, не будут перечить.
- Горы золота мы вам обеспечим.
- Вырастете и станете властелинами мира.
- Видите, со злом веселее картина.

Исполняется танец (песня) разбойников.

Шапокляк. Ну, я думаю, новогодняя программа готова. Идемте к атаманше на доклад.

Будильник. Вот видите, что они наделали. Стрелки мои украли, праздник хотят по-своему сделать.

Снегурочка. Зато теперь мы знаем, где стрелки. А чтоб праздник они нам не испортили, нам его надо самим подготовить.

Лето. Верно. Они праздник по плану готовили. Первым делом надо новогодний хоровод организовать. Ребята, спойте песню про зиму. Так мне этим песни нравятся.

Исполняется песня “Зима” (“У леса на опушке…”).

Лето. Теперь надо загадки загадать.

Снегурочка. Ой, я мастерица загадки загадывать.

Слушайте внимательно и отвечайте только “да” или “нет”.

Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?

Лето. А теперь надо самое трудное - чудо показать.

Будильник. У меня есть чудо. Это веселые скоморохи. Они, как и я, рано встают, лентяям спать не дают, своей музыкой весь народ веселят.

Выбегают скоморохи.

Здравствуйте, наши друзья разлюбезные, ребятушки расчудесные!

Веселые и забавные, мальчики и девочки славные!

Дружные, послушные, нарядные, приятные.

Смелые, умелые, добрейшие, умнейшие.

Мальчики и девочки отличные, веселые и симпатичные.

Поздравляем всех вас с праздником.

Наш низкий вам поклон, проказникам.

Исполняется танец скоморохов.

Лето. А у меня какое чудо есть. Вот будет чудо так чудо. Сейчас посреди зимы цветы расцветут, а вокруг них будут пчелки летать.

Исполняется танец цветов и пчелок.

Снегурочка. Ребята, только вы нас не подведите. Когда Карабас - Барабас с Бармалеем будут вас просить исполнить то, что они придумали в своей новогодней программе, вы делайте так: девоч:ки громко кричат: “Хи,хи,хи…”, а мальчики кричат “Ха,ха,ха…”. Договорились?

Под музыку выходят Шапокляк, Карабас - Барабас и Бармалей.

Карабас. Ну, чего приуныли, сейчас веселиться будем. Внимание! Прибывает наша Атаманша.

Под музыку выходит атаманша.

Атаманша. Что это за встреча? Меня надо встречать, как королеву.

Бармалей. Ща сделаем, ваше атаманшество. Ну-ка, хлопаем громко в ладоши.

Дети не починяются.

Атаманша. Это еще что. Дожили. Ничего не боятся. Меня и то не боятся. А вы мне сказали, что все готово к празднику. Хочу видеть хоровод.

Шапокляк. Так, быстро все в хоровод (дети не подчиняются).

Атаманша. Опять? Хочу видеть чудо.

Шапокляк. Сейчас будет чудо (дети снова не подчиняются).

Атаманша. Ах, вот как! Ну, я вам покажу. А ну, цыганки – служанки, обманите этих детей. Нагадайте плохую погоду им на все каникулы.

Исполняется танец цыганок.

Лето. Ребята, прогоним этих цыганок, не надо нам гадать (дети топают, свистят)

Атаманша. А это что еще такое?

Лето. А это красное лето.

Атаманша. Лето? Зимой?

Лето. Да, вот хотел зиму посмотреть да Новый год встретить. А вы стрелки у будильника украли. Теперь дед Мороз вовремя не проснется.

Разбойники хохочут.

Снегурочка. Проснется дед Мороз. И будильник ему не пригодится. Ребята, вас утром кто будит?

Дети. Мама.

Снегурочка. Вот именно. Давайте и мы с вами без всякого будильника деда Мороза разбудим. Дед Мороз, проснись скорей. Будет праздник веселей!

Дети повторяют несколько раз. Входит дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

С новым счастьем!
С Новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звучат под этим сводом
Песни, музыка и смех!

Снегурочка. Здравствуй, дедушка! Нельзя нам Новый год встретить. Вот эти разбойники украли стрелки от часов. Часы не могут пробить 12 раз. Значит и Новый год не придет.

Дед Мороз. Вот как?

Атаманша. Вот как! А без стрелок никак!

Дед Мороз. Тогда я сейчас нашлю на вас метелицу-кутерьму.

Вой ветра. Разбойники отходят в сторону, им холодно. Исполняется танец снежинок Разбойники замерзают.

Дед Мороз. Теперь это не разбойники, и глыбы льда и мы можем сделать из них любую фигуру.

Снегурочка. Пусть изобразят снеговиков.

Лето. Тающее мороженое.

Будильник. Кота, которому наступили на хвост.

Дед Мороз. Пусть изобразят такую фигуру – носик фантиком, хвостик – бантиком, ноги крендельком, уши лопушком. (Разбойники изображают).

Дед Мороз. Ну, посмеялись мы вволю. Теперь мы их разморозим. Ребята, дуйте на них, пусть оттаивают.

Разбойники отдают стрелки и просят прощенья.

Дед Мороз. А теперь, чтобы всем нам согреться после такой метели, станцуем веселый танец

Исполняется новогодний танец.

Снегурочка.

Пусть год начинается с доброй улыбки,
С того, что простим мы друг другу ошибки.

И даже врагам пожелаем добра,
Ведь жизнь так прекрасна, понять нам пора!

Атаманша.

Давайте же будем друг друга любить!
И чувствами нашими дорожить!

Невзгоды и горечь, обиды и боль
Пусть год уходящий прихватит с собой,

А в Новом пусть будут удача и счастье,
И радость общенья и даже ненастье.

Шапокляк.

Пусть весело светит нарядная елка,
Пусть смех ваш и песни звучат без умолку,

Дед Мороз.

И пусть будет радостным весь этот год…
Уж очень вы все симпатичный народ!

Исполняется песня “Снежинка” (муз. Е. Крылатова).

Сценарий новогоднего утренника в детском саду для старшей или подготовительной группы "Дед Мороз в гостях у лета"

Гейко Татьяна Анатольевна
Описание: Сценарий проводила в старшей группе. Требует много подготовки в плане индивидуальной работы. По желанию можно сократить. Возможно привлечь к участию в нём родителей
Цель: -Создать радостную атмосферу праздника и чудес
-Воспитывать чувство товарищества и помощи друг другу.
Предварительная работа: Беседа с детьми по содержанию утренника, разучивание танцев, хороводов, индивидуальная работа с детьми и взрослыми. Вырезание снежинок для оформления зала "Снежное кружево". Привлечение творческой группы. Просмотр мультфильма "Дед Мороз в гостях у лета". Озвучивание голосовых сообщений.

Ход утренника:

«Дед Мороз в гостях у лета» ст.гр.
Дети под весёлую новогоднюю музыку забегают в зал, выполняют музыкально – хореографическую композицию «Весёлый Новый год», в конце танца перестраиваются полукругом.

Дети. 1.Новогодние приметы!
Целый год вас ждали дети!
Нет чудесней, интересней,
Долгожданней нет на свете!
2.За окошком снег пушистый,
Горки и снеговики.
Лёд зеркальный, серебристый,
Лыжи, саночки, коньки!
3.И смолистый ёлки запах
Слышен здесь и слышен там.
Ёлки, словно на параде,
Выстроились по местам!
4.На площадках и в витринах,
И в квартире каждой есть.
В клубах, школах, магазинах –
Ёлок всех не перечесть!
5.Но прекрасней ёлки нашей
Нет, конечно же, нигде!
По густым, пушистым веткам
Огоньки бегут к звезде!
6.В царстве ёлочных игрушек
Ярко огоньки горят.
Мишура, шары, хлопушки
Так искрятся и блестят!
7.Ёлочку приветствуем.
Ёлочку встречаем.
Ёлочке весёлую
Песню посвящаем!
Хоровод «К нам приходит Новый год»

8. От ещё одной приметы
Столько смеха, столько шума,
Потому, что все одеты
В карнавальные костюмы!
9. Сегодня мы – не девочки.
Сегодня мы – не мальчики:
Снежинки, Рыбки, Искорки,
Медведи, Волки, Зайчики.
10. Мелькают крылья, колпаки,
Причудливые маски.
Сегодня каждый среди нас –
Герой волшебной сказки!
11. Мы так горды костюмами,
Хотим их показать.
Позвольте нам у ёлочки,
Подольше поплясать!

«Круговой танец» (по выбору муз. руководителя)
12. Есть ещё одна примета:
Если скоро Новый Год.
Значит, к нам придёт Снегурка,
Значит, Дед Мороз придёт!
13. С волненьем, с нетерпеньем
Гостей из леса ждём.
Для них сегодня от души
Станцуем и споём!
Дети цепочкой бегут к своим стульчикам, садятся. Заходит Снегурочка.
Снегурочка. Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки –
Олечки, Танечки, Сашеньки, Пети
Здравствуйте дети!
Дети все пришли на ёлку,
Гости здесь, но вот вопрос:
Где же бродит наш весёлый,
Разудалый Дед Мороз? Раздаётся телефонный звонок (телефон на ёлке). Снегурка берёт телефон.
Снегурка. Алло, алло, говорите!
Женский голос. Примите срочную голосовую телефонограмму:
Голос Деда Мороза.
Я сейчас в гостях у лета,
На полянке средь цветов,
Птичек, бабочек, жуков.
Я побуду здесь немного,
А потом уж в путь – дорогу.
Без меня вы не скучайте,
Праздник весело встречайте! (короткие телефонные гудки)
Снегурочка . Что же делать нам, ребятки?
Вот загадка, так загадка.
Снежинки. 1. Надо быстро собираться,
За Морозом отправляться.
2. Поскорей его найти
И на праздник привезти.
Снегурочка. Верно!
Здесь сейчас стоит у дома
Паровозик мой знакомый.
Он охотно нам поможет.
Слышите? Пыхтит, похоже.
Из – за ёлки выезжает Паровозик (ребёнок).
Паровозик.
Я – весёлый паровозик,
Целый день всегда в пути.
На цветочную полянку
Буду рад вас подвести.
Только мне нужна подмога,
Снег засыпал всю дорогу.
Снеговик. (Ребёнок) Мы сейчас тебе поможем.
Ну – ка, братцы помоложе,
Все за мною становись!
За работу, не ленись.
Танец Снеговиков
Снежинки. 1. Снег расчищен, путь открыт.
Паровозик наш гудит.
2. Ждёт нас летняя полянка,
Ждут цветочки, мошкара.
В путь – дорогу, детвора!
Под музыку Е. Крылатова «Песенка о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето» (фонограмма) дети за паровозиком идут вокруг ёлки. Перед ёлкой ставится ширма с декорацией летней тематики (цветы, птицы, солнышко).
Дети садятся.

«Танец Жуков и Божьих Коровок»
Снежинки. 1. Я не знала, что так ловко
Пляшет Божья коровка.
2. Ну, а жук – то, ну, а жук
Всё усами тук да тук…
3. Что – то жарко мне, подружки,
Полечу скорей домой.
Снежинки (1-я и 2-я хором ) Да и нас возьми с собой
Снеговик. А меня – то, а меня – то
Взять вам будет трудновато.
Снежинки. Не волнуйся, не вертись,
Крепче лишь за нас держись.
Снеговик и снежинки убегают.
Снегурка. Посмотрите – ка, и правда, ребятки, что – то жарко стало. Снежинки со Снеговиком чуть не растаяли. Хорошо, что улетели. А где же дедушка Мороз? Жуки, божьи коровки, вы не видели дедушку Мороза?
Жуки и Божьи коровки (хором). Нет!
Снегурка. Садитесь тогда на наш паровозик, поедем дальше.
Дети идут вокруг ёлки под продолжение «Песенки о лете». Садятся.
Под музыку песни «Нам не страшен серый волк" появляются поросята.

1 поросёнок . Я – Ниф - Ниф,
2 поросёнок. А я Нуф – Нуф.
Любим мы играть.
Оба поросёнка. Целый день вдвоём у дома
Петь и танцевать.
3 поросёнок. Вам Наф – Наф известен тоже.
Я на братцев не похожий.
Я прилежный и умелый,
Не люблю сидеть без дела.
А сейчас мы все втроём
Будем строить новый дом.
1 поросёнок. Вдруг придётся снова
Встретить волка злого.
2 поросёнок . Если кто помочь нам хочет,
Благодарны будем очень.
Ритмическая композиция «Ни кола, ни двора» муз. Н. Ефремова (А. Буренина «Ритмическая пластика» часть 2)
В конце выносится домик 3-х поросят.
Снегурочка . Поросята, подождите,
Я прошу вас, помогите.
Надо дедушку Мороза
На полянке нам найти.
И на праздник новогодний
Поскорее привезти.
Поросята . Мы об этом не слыхали
И Мороза не видали.
Снегурочка. Что ж, пойдём его искать.
Поросята . Мы вам будем помогать.
Снегурочка и поросята уходят за ёлку. Появляется Волк.
Волк. Я бедный, старый Серый Волк,
Забытый всеми, одинок.
Меня и в гости не зовут,
За стол не приглашают.
И лишь от страха все бегут,
Когда в лесу встречают.
Из – за ёлки выходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка.
По узкой тропочке лесной
Иду я к бабушке домой.
Хоть путь не очень и далёк,
Но здесь, в лесу быть может волк.
Он хитрый, между прочим,
Его боюсь я очень.
Из – за ёлки выходит Волк.
Волк . Смотри, не страшный я совсем.
Тебя, красавица, не съем.
А если хочешь, услужу,
До дома быстро провожу.
Танец Волка и Красной Шапочки. С.Рахманинов «Полька»
Появляются Снегурочка и три поросёнка.
Поросята. Волк! (прячутся за Снегурочку)
Снегурочка . Ты есть не будешь поросят?
Волк . Да нет, спросите у ребят.
Снегурочка спрашивает у ребят и выясняет, что волк добрый.
Снегурочка. (Волку и Красной Шапочке)
Вы, друзья, нам помогите
И дорогу подскажите.
Надо дедушку Мороза
На полянке нам найти,
И на праздник новогодний
Поскорее привезти.
Красная Шапочка и Волк.
Мы об этом не слыхали
И Мороза не видали.
Снегурочка. Что ж, пойдём его искать.
Красная Шапочка и Волк. Мы вам будем помогать.
Снегурочка, поросята, Красная шапочка и Волк уходят.

Танец Бабочек
Появляется Снегурочка со зверятами.
Снегурочка. Вы, друзья, нам помогите
И дорогу подскажите.
Надо дедушку Мороза
На полянке здесь найти.
И на праздник новогодний
Поскорее привезти.

Бабочки. 1. Мы об этом не слыхали
И Мороза не видали.
2. Вы спросите у соседей,
Вон там домик трёх медведей.
Снегурочка и звери уходят.
Из домика выходят два медведя.
Медведь. Я встревожен не на шутку.
Убежал с утра Мишутка.
Медведица. Не волнуйся, муженёк,
Наш не пропадёт сынок.
Он, небось, с утра в лесу
Пьёт медовую росу.
Появляется Мишутка
Мишутка . Мама, папа, посмотрите
И Мишутку похвалите.
Хоть, как вы я косолапый,
Но стою на задних лапах.
Научиться бы мне только
Танцевать скорее польку.
Медведица (медведю) .
Видишь, зря ты волновался
И напрасно огорчался.
Наш сыночек всех зверей
И толковей, и умней.
Медведь . Что ж, сынок, вставай сюда.
Пляска будет хоть куда!
Пляска 3-х медведей р. н. м. «Ах, вы сени»
Из – за ёлки выходит Снегурочка и звери.
Снегурочка .
Вы, друзья, нам помогите
И дорогу подскажите.
Надо дедушку Мороза
На полянке нам найти,
И на праздник новогодний
Поскорее привезти.
Медведь . Ровно час тому назад
Он уехал в детский сад.
Медведица. Приготовил всем подарки.
Мишутка. Здесь Морозу стало жарко.
Раздаётся телефонный звонок, Снегурочка снимает трубку.
Снегурочка . Алло!
Ведущая (стоит у другого аппарата, за ёлкой).
Снегурочка, зверята.
Скорее собирайтесь.
На праздник новогодний
Быстрее возвращайтесь.
Здесь у ёлки, в этот час
Дед Мороз встречает вас.
Снегурочка. Вы Морозу передайте:
Мы уже в пути, встречайте (вешает трубку).
Как же нам быстрее добраться до детского сада?
Божья Коровка и Жук. Вы забыли: паровоз
Очень быстро всех довёз.
Бабочки. Можно быстро долететь,
Если крылышки надеть.
Медведь. Уж если собрались в полёт,
Возьмите ковёр – самолёт.
Медведица. Хоть немного будет тесно,
Но зато всем хватит места.
Снегурочка выносит ковёр – самолёт. Медведи помогают расстелить его и рассадить зверей. Под «космическую» музыку и притемнённый свет, дети разводят руки в стороны и изображают полёт. Ведущая убирает ширмы с летней декорацией.
Все рассаживаются на стульчики. Из – за ёлки выходит Дед Мороз.

Дед Мороз. Вот вы где.
Я вас заждался.
Надо праздник начинать
Всех ребят сегодня надо,
С Новым Годом поздравлять.
-Поздравление Деда Мороза. (по выбору героя)
Снегурочка. Ёлочка пушистая,
Много фонарей,
Но не горят на ёлочке
Ни один на ней.
Дед Мороз. Ну – ка, ёлка, встрепенись,
Цветом радуги зажгись. Ёлка загорается---музыка.
Дед Мороз. Громче музыка играй,
Всех на танец приглашай
Хоровод « Ёлочка»
Игра «Рукавичка» или «Не выпустим» в конце Д. М. догоняет детей.
Дед Мороз . Ох, устал я, посижу,
На ребяток посмотрю.
Снегурочка. А кто стихи знает,
Пускай Морозу почитает.
СТИХИ…по выбору воспитателя.
Дед Мороз. Стихи вы рассказывали хорошо, а загадки отгадывать умеете?
Дети. Да!
Дед Мороз. Снегурочка, внученька, подай мне мой мешочек.
Снегурочка. Дедушка, а можно я загадаю детям загадки?
Дед Мороз . Загадывай, внученька.
ЗАГАДКИ:
1. Я скатаю три комка,
Сделаю себе дружка.
Он к морозу так привык,
А зовётся…(снеговик).
2. Он пушистый, словно вата,
Мы гребём его лопатой.
Детям нужен для утех,
А зовётся просто…(снег).
3. Мы с неё несёмся вниз.
Кто внизу там? Берегись!
Любит наш Егорка
Ледяную…(горку).
Дед Мороз. Я весёлый дед Мороз.
Игр не мало вам принёс.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
ИГРЫ с Дедом Морозом:
1. Заморожу
2. Сбей колпак снежком
3.Кто скорей сядет на стульчик
4.Допойте песенку (со взрослыми) фонограмма.
5.Собери снеговика
6. Займи стульчик (6 детей, 5 стульчиков)
7.Кто скорей добудет нос для снеговика(сматывание верёвки)
8…….?
Дед Мороз (в конце праздника)
Сегодня подарки мои не в мешке.
Сегодня подарки в волшебном цветке.
На летней полянке его я сорвал
И в гости на ёлку к ребятам позвал.
В зал входит взрослый в костюме Цветка. Цветок танцует под музыку (по выбору муз. руководителя), в конце танца приседает и раскрывает лепестки. Дед Мороз достаёт подарки (3-4
подарка), показывает детям. Остальные подарки незаметно подносят. Цветок и Снегурка передают подарки Деду Морозу, а он вручает их детям.

--Прощальные слова Деда Мороза (по выбору героя)
--Под музыку дети покидают зал.

Сценарий летнего семейного спортивного праздника к Дню защиты детей «Дед Мороз в гостях у лета»

Зрители и гости занимают предложенные места вдоль площадки.

Под музыку влетают 2 Бабочки-воспитатели.

1 Бабочка:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, дорогие гости!

Особенный сегодня праздник-

Сегодня поздравляем тех,

Кто в доброте, защите нашей

Нуждается сильнее всех.

2Бабочка:

Поздравляем всех детишек –

И девчонок, и мальчишек

С этим светлым летним днем.

Смысл большой заложен в нем.

1Бабочка:

Чтобы веселы вы были,

Ни о чем чтоб не тужили,

В счастье, радости росли

И добро с собой несли!

2Бабочка:

Загадаю вам загадку –

Отгадайте –ка, ребятки:

Ветерок ласкает, веет,

Аромат цветов бодрит,

Травка в поле зеленеет,

В небе радуга горит!

1Бабочка:

Бабочка летает,

Солнышко пригревает,

Ягодка созревает,

Когда это бывает?

(Дети отвечают: Летом)

2Бабочка:

Правильно, ребята!

Давайте позовем к нам лето.

Скажем дружно:

«Лето, в гости приходи!»

(Дети повторяют. Появляется Лето)

Лето:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

Вы меня звали? Вот я к вам пришла.

Собирали мне букашки

Утром свежую росу,

Колокольчики, ромашки

Заплетали мне в косу.

На зеленом сарафане,

Над обрывом у реки -

Вышивало солнце лучиком

Золотые васильки!

1 ребенок:

Здравствуй, Лето ароматное!

Безупречен твой наряд.

И рубины земляничные

В волосах твоих горят!

2 ребенок:

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

(Звучит мелодия «Бубенцы» , издалека появляется Дед мороз)

Лето:

Что за чудо – чудеса!

Дед Мороз идет сюда!

(подходит Дед мороз)

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я - веселый Дед Мороз,

Вам подарки всем принес.

Лето:

Дедушка Мороз, ты все перепутал!

Зима давно уже прошла,

Настала летняя пора.

Лето? А что такое лето?

Ответьте на вопрос.

На севере об этом

Не знает Дед Мороз.

3 ребенок:

Лето – это солнца

Яркий, теплый свет,

Веселый летний дождик,

Закаты и рассвет.

4 ребенок:

Летом можно плавать,

Нырять и загорать,

А еще по травке

Босиком гулять.

5 ребенок:

Лето – это ягоды,

А еще грибы.

Яркие, красивые

Летние цветы.

Лето:

Я всех спозаранку

Прошу на цветочную полянку.

Танец «Цветы»

Лето:

Ну, что, Дедушка Мороз, теперь-то ты понял, что такое лето?

Понял, дорогие мои, понял.

Лето – это красота! Да только вот беда - жара!

Лето:

А ты, Дед Мороз, не печалься,

А у нас погостить оставайся!

Вот здесь в тенечке посиди

И немного отдохни.

Спасибо за приглашение.

Здесь в тенечке средь цветов,

Птичек, бабочек, жучков.

Побуду я немного,

А потом и в путь-дорогу.

(Д/М присаживается) .

1Бабочка:

А мы наш праздник продолжаем

И ребят всех приглашаем

На спортивные состязания,

Веселые соревнования!

2Бабочка:

Здесь будут состязания

Детишек и их мам,

Кто будет победителем

Потом расскажем вам!

1Бабочка:

А сейчас настало время познакомиться с участниками наших соревнований.

Перед нами 2 команды:

1команда- «Оба-на»

2команда- «Бэмс»

2Бабочка:

Просим команды поприветствовать друг друга.

(команды приветствуют друг друга, заранее приготовленными речёвками) .

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашек проследит,

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!

Разрешите представить вам наше уважаемое жюри!

(председатель жюри и члены жюри) .

(Заведующий, Д/М, Лето, гость)

Лето:

Я вижу, команды готовы к соревнованиям.

Но, прежде, чем соревноваться,

Вы должны сейчас размяться.

1 Бабочка:

Дети, гости, не зевайте,

А за нами повторяйте!

(Бабочки показывают разминку –дети и гости повторяют) .

Разминка «Я пою»

1 Бабочка:

Вот перед вами река.

Пусть не так широка, глубока.

На одном «берегу» - мамы, на другом – дети. Мама в «лодке» (обруче) должна «переплыть» на другой «берег» , взять своего ребенка и «перевезти» его на свой «берег» . Затем она передает «лодку» (обруч) следующей маме. Задача мам: как можно быстрее перевезти детей на свой берег.

  1. эстафета «Вместе с мамою вдвоем мы на лодочке плывем»
  2. Бабочка:

Успешно прошли первое испытание, а теперь 2-е задание. Пусть мамы отдохнут пока, а для ребят – пока игра. Игра называется «Закончи пословицу» . Команды по очереди произносят начало пословицы/поговорки, противники должны закончить.

2 конкурс: «Закончи пословицу»

1 Бабочка:

Команды встают в 2 шеренги, участники поворачиваются спиной к финишу. Перед каждой командой сетка с мячами. По сигналу 1ый игрок берет мяч и передает между ногами следующему. Последний игрок бежит с мячом к пустой корзинке, бросает его туда, возвращается к команде и встает перед первым игроком.

3 эстафета: «Перевези арбузы»

2Бабочка:

Пока жюри совещается,

А команды сил набираются,

Детям-болельщикам

Советую не скучать,

А танец «Барбарики»

Всем станцевать!

Танец «Барбарики» .

(жюри подводит итоги)

1 Бабочка:

Результаты весьма показательные,

Спортсмены вы все замечательные!

2 Бабочка:

А наши соревнования продолжаются.

1 Бабочка:

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Сейчас с водой мы поиграем,

Кто аккуратнее – узнаем.

Команды должны встать в пары мама – ребенок. Каждая пара несет свой стакан с водой до определенной отметки, обходит ее, возвращается на место и передает их следующей паре и так далее. В конце эстафеты мы определим, у какой команды в стаканах осталось больше воды. Одно условие: ребенок несет свой стакан на вытянутой руке, вторая рука спрятана за спину. Мама идет и во время движения переливает воду из пустого стакана в другой.

4 эстафета: «Не пролей!»

1 Бабочка:

А сейчас проверим, друзья,

Чья команда больше воды донесла.

Лето:

Я вижу, Дед Мороз

Хочет свой задать вопрос.

Дед Мороз:

Вижу, умеете дружно играть.

А на вопросы быстро сможете мне отвечать?

Тогда объявляю следующий конкурс под названием «Мамочка - смекалочка» .

Я всем задаю вопрос,

Кто готов, флажок вверх поднимайте,

Быстро, смело отвечайте!

Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних (лавка) .

Главное оружие Соловья –разбойника (свист) .

Тара для чудес (решето) .

Богатырская цифра (7) .

Минимум отмеров на один отрез (7) .

Разбойничья цифра (40) .

Овощ от сем недуг (лук) .

Самое дорогое, что за деньги не купишь (здоровье) .

Дед Мороз:

Ну, спасибо, порадовали меня.

Вижу, что вы не просто мамочки, а мамочки - смекалочки.

2Бабочка:

И последнее состязание

Нашего соревнования.

Оно называется «Разноцветная гирлянда» . Наших мам я прошу встать по обе стороны веревки. Слева - мамы команды «Оба-на» , справа -мамы команды «Бэмс» . Дети по сигналу по очереди бегут к своей маме, передают ей воздушный шарик и возвращаются к команде, а мама должна привязать шарик к веревке. Посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием.

5Эстафета: «Разноцветная гирлянда»

2Бабочка:

Пока жюри совещается,

Подводит итоги соревнования,

Предлагаю болельщикам не скучать,

А со мною поиграть.

Игра с парашютом «Море волнуется»

1Бабочка:

А сейчас прошу команды

Занять свои места.

Слово берет наш главный судья!

(жюри объявляет итоги соревнований)

Лето:

Всем спасибо за вниманье,

Вера Кропотина
Новогодний сценарий для детей средней группы «Дед Мороз и лето»

Новогодний утренник в средней группе «Дед Мороз и Лето » -2013г.

Взрослые : Дед Мороз

Снегурочка

Лето

Снеговик

Дети : Цветы

Снеговики

Ёлка горит. Дети под музыку входят в зал и встают вокруг ёлки.

Вед. - День чудесный настает,

К нам приходит Новый год!

Праздник смеха и затей,

Праздник сказки для детей !

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно :

Дети - "Здравствуй, здравствуй, Новый год! "

1. Как красиво в нашем зале,

Мы друзей своих позвали,

Веселится весь народ,

Мы встречаем Новый год!

2. Здравствуй, елка дорогая,

Снова ты у нас в гостях,

Огоньки опять сверкают

На густых твоих ветвях.

3. Наша елка велика,

Наша елка высока.

Выше папы, выше мамы -

Достает до потолка!

4. Как блестит ее наряд,

Как фонарики горят,

Наша елка с Новым годом

Поздравляет всех ребят!

5. Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

Вед. - Вокруг ёлочки пойдём,

Песню для неё споём.

Хоровод «Праздник новогодний »

Вед. - Я знаю, что Новый год самый любимый праздник у детей и взрослых . Но какой же Новый год без Дедушки Мороза ?

(Замечает на ёлке открытку, читает. Или клип со звук. письмом.) :

«Дед Мороз уже в пути ,

Долго к вам ему идти

По заснеженным полям,

По сугробам, по лесам».

А давайте Дедушку Мороза позовём , чтобы он быстрее нас нашёл, не заблудился

.(Зовут. Заходит Лето ) .

Вед. - Батюшки мои, да это же Лето ! Здравствуй, Лето красное !

Как ты оказалось на нашем празднике?

Лето - Здравствуйте , ребята! Мне давно хотелось увидеть самый любимый праздник ребят, потому что летом такого праздника нет. Знаю, что Дед Мороз к вам собирается . Очень хочется узнать про Новый год.

Вед. - Лето , мы сейчас тебе покажем, что такое Новый год.

Игра «Что такое Новый год?»

1. Что такое Новый год?

Это все наоборот :

Елки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке!

2. Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,

Никого не мочит.

3. Праздник мы встречаем,

Ёлку наряжаем,

Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки…

4. Скоро Дед Мороз придёт !

Нам подарки принесёт -

Яблоки, конфеты…

Дед Мороз , ну где ты?

Вед. - Что-то и правда опаздывает Дед Мороз со своей внучкой !

Лето – Не расстраивайтесь, я вас пока повеселю.

Ну-ка, цветочки, смелее выходите,

Танцем красивым всех удивите!

Танец цветов

Вед. - Цветочки разноцветные, может вы знаете, где Дед Мороз ?

Цветок. -На полянке мы росли,

Жарким летом расцветали ,

К ёлке в гости мы пришли,

А Мороза не видали .

Вед. - Что же делать?

Лето - Я сейчас бабочек позову, может быть они знают,

где Дедушка Мороз ?

Бабочки красавицы, порадуйте-ка нас.

Покажите, бабочки, весёлый танец ваш!

Танец бабочек

Вед. - Бабочки, вы Дедушку Мороза встречали ?

Бабочка. - Хорошо, что нас позвали,

Мы зимой бы всё проспали.

Только летом мы летаем ,

Про Мороза мы не знаем !

Вед. - Хорошо у тебя, Лето , на полянке! Но у нас Новый год! Хочется, чтобы всё было как раньше : Дед Мороз , подарки… (Ёлка гаснет) . Ой, смотрите, и ёлочка наша почему-то погасла. (Говорит тихо) - Скажу тебе по секрету : только Дедушка Мороз сможет её обратно зажечь!

Лето - Что же делать !

Вед. – У меня есть очень хорошее предложение! К нам на праздник прискакали цирковые кони. (Дети – кони встают) .

Эй вы, Коники лихие, поскорее выходите, свою удаль покажите,

А потом на радость детям в зал Мороза привезите ! (Выходят друг за другом к ёлке) .

Кони : 1. Мы кони не простые,

Мы кони цирковые,

2. Друг за другом быстро скачем,

И приносим всем удачу.

3. Дед Мороз нас нарядил ,

К вам на ёлку пригласил.

4. От него привет вам шлём,

И поклон передаём.

Танец цирковых Коней (Скачут прямым галопом на свои места) .

Вед. – Молодцы, Конёчки! А теперь пора Д. М. встречать, чтобы он не заблудился.

Запряжём мы сейчас тройку конёчков и отправим навстречу гостям. (3 мальчика-коня становятся под дугу и идут за Д. М. и Снегурочкой) . Счастливого пути!

Клип – Д. М. едет на санях.

В конце танца 3 Коня выходят из зала и «завозят» Деда Мороза и Снегурочку (под дугой) .

Д. М. – Вот я и приехал. Спасибо Конёчкам, а то было, чуть-чуть мимо вашего детского сада не прошли. Вот только снег с валенок стряхну. (Снегурка помогает) .

Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Здравствуйте, мои дорогие! Ух, какие вы уже большие!

Принимайте-ка, ребята, в свой весёлый хоровод!

Я румяный, бородатый, к вам пришёл на Новый год!

Снегурка – Подожди, дедушка, смотри, по-моему, здесь что-то не так!

Д. М. - Батюшки мои, да это же Лето !

Лето – Здравствуй , Дедушка Мороз . Я здесь деток развлекала, пока тебя не было.

Д. М. – Здравствуй, Лето красное ! Только близко не подходи!

Лето – Не бойся ! Да мне уже и уходить пора. Ребята заждались новогодних игр и затей , а я буду ждать своей поры.

Вед. - Спасибо, Лето . С тобой мы вспомнили тёплые деньки. (Лето прощается и уходит ) .

Д. М : А что это за непорядок? Праздник идёт, а ёлочка не радуется? Раз-два-три, ну-ка, ёлочка, гори! (Дотрагивается посохом до ёлки) .

Ничего не понимаю! Посох пользы не даёт, за собой меня ведёт!

(Бегает за посохом вокруг ёлки, по залу, кругом заглядывает, находит большую подкову).

Смотрите, я подкову нашёл. Это, наверное, конь какой – то потерял.

(Начинает примерять детям-коням) .

Снегурка – Дедушка, постой, смотри какая эта подкова большая, а наши конёчки ещё маленькие!

Д. М. Эх, старая моя голова! Это же волшебная подкова! Смотрите, на ней даже что-то написано!

Читает : «Кто меня найдёт, тот и ёлочку зажжёт!»

(Целует подкову) . Вот она, моя помощница! Нам, подкова, помоги, деткам ёлочку зажги! Ребята, считаем вместе :

Раз-два-три! Ну-ка,ёлочка, гори! (Ёлка загорается) . Вот теперь можно начинать веселье! Внученька, приглашай всех к ёлке.

Снегурка - Посмотрите, приглашает

Елка праздничная нас.

Под зелеными ветвями

Мы закружимся сейчас.

Выходите, не ленитесь,

В хоровод все становитесь! (Дети становятся в хоровод) .

Игра «Ой, Мороз – Красный нос » Стихотворение Э. Богусловской

1. Ой, Мороз - Красный нос ,

Мы тебя все знаем.

И тебя, Дед Мороз ,

Радостно встречаем.

2. Ой, Мороз - Красный нос ,

Песню запеваем

И тебя в хоровод

К детям приглашаем.

3. Ой, Мороз - Красный нос ,

Бей сильней в ладошки,

А у нас веселей

Затанцуют ножки.

Дед Мороз - Я Мороз , Красный нос,

С белой бородою.

Ущипну - так до слез!

Не шути со мною.

Снегурка - Для чего, почему

Должен ты сердиться?

Ты пришел в детский сад,

Чтобы веселиться!

Д. М. - Новый год, Новый год

С вами я встречаю,

С новым годом всех вас

Я и поздравляю!

Вед. - Спасибо, Дедушка Мороз , за поздравление! А мы тебе песенку подарим.

Хоровод «Дед Мороз »

Д. М. – Ребята, а вот скажите мне, на чём вы зимою катаетесь?

А давайте сегодня на коньках покатаемся!

Игра «Мы катались на коньках»

Д. М. - Ух, плясал я, так плясал,

И от пляски я устал!

Сяду здесь я, отдохну,

Только дух переведу.

А вы так просто не сидите,

Вы стихи мне расскажите.

Вед. предлагает детям присесть на стульчики и рассказать Д. М. стихи. Стихи

Вед. - Ну что, Дедушка Мороз , отдохнул?

Теперь рассказывай, что ты нам приготовил.

Д. М. – Жарко здесь у вас. Надо же, Лето среди зимы… Нет…

Срочно нужен снег!

Вед. – А где же мы его возьмём?

Д. М. - Есть для вас одно заданье - непростое испытанье! -

Пока спешил я к вам, скакал, своих помощниц потерял.

Снежинки милые пропали, нигде их тут вы не встречали? (Нет) .

Предстоит их вам найти, не смогу без них уйти!

Игра «Найди снежинки» .

Д. М. со Снегуркой ищут снежинки, уходят за ёлку. Дети в это время достают снежинки под стульчиками. А найденные снежинки показывают Деду Морозу .

Д. М. - Ух, какие молодцы,

Все снежинки принесли!

И сейчас они для вас,

Станцуют снежный вальс.

Танец со снежинками

Д. М. – Попрохладней сразу стало. Сколько снега вокруг!

Снегурка – Ребята, а давайте Снеговика слепим!

Игра «Снеговик»

Появляется живой Снеговик.

Вед. – Дети, посмотрите, живой Снеговик!

Снеговик – Здравствуйте, ребята! (Обр. внимание на ёлку) .

Ой, какая большая метёлка!

Снегурка – Да это же наша красавица ёлка!

Снеговик - Да! И правда, очень красивая!

Я, ребята, Снеговик,

К снегу, к холоду привык!

Вы слепили меня ловко,

Вместо носика - морковка,

А на голове ведро,

Не дырявое оно!

Снеговик я не простой,

А веселый, озорной!

Снегурка – Как хорошо, что ты у нас на празднике появился! (На ухо) . Наш Д. М. начал таять, потому что приходило Лето !

Снеговик – Лето ? Я не знаю кто это такой!

Снегурка – Да не такой, а какой…

Снеговик – Какой?

Снегурочка - Ой, неправильно какой! Какое!

Снеговик – Какое?

Снегурочка - Ты меня совсем запутал!

Очень жаркое, вот какое! Понимаешь?

Снеговик – Понимаю. Дед Морозу помогу , своих братьев позову! Эй, братишки – Снеговички, выходите и Мороза охладите !

Выходят Снеговики, берут метёлки.

Снеговики : 1. Я весёлый Снеговик, глазки – уголёчки,

Пока вылепишь меня, отморозишь щёчки !

2. Снеговик я не простой, любопытный, озорной.

Люблю я закаляться, спортом заниматься!

3. Эй, ребята, что стоите?

Все на танец выходите!

Справа друг и слева друг,

Вместе мы весёлый круг!

Танец Снеговиков

Д. М. - Ух, как холодом повеяло. Выходите поиграть, где мои снежки морозные ?

Игра со снежками

(дети кидают снежки в ведро Д. М. и Снегурочке)

Вед. - Дедушка Мороз , ты нас сегодня так развеселил!

Известно всем, под Новый год любой из нас подарка ждёт!

Д. М. - Вот и вам Дед Мороз

Всем подарочки привёз!

Но чтобы их получить, нужно спеть частушки!

Вед. – Дедушка Мороз , мы уже всю новогоднюю программу показали , а вот частушки…

Снегурка – Снеговичок, давай выручать детей . Мы будем петь, а вы ребята, нам помогайте!

Снегурка - Снеговик письмо шлет другу :

"Я тебе желаю вьюгу.

Чтоб метель весь год мела.

И душевного тепла! " Проигрыш - Дети хлопают, Снегурка пляшет.

Снеговик - Я сегодня рано встал.

Сразу к ёлке побежал.

Вот спасибо, Дед Мороз ,

Что подарки всем принёс! Проигрыш – Дети хлопают, Снеговик танцует.

Д. М. – Молодцы, победила дружба! Получайте подарки! (Протягивает коробку с пазлами) .

Вед. – Это подарки?

Д. М. – Да, подарки! Я же знаю, что все дети любят это!

Снеговик, Снегурочка и вед. обыгрывают сцену , читают по очереди на коробке «Пазлы» ,

удивлённо смотрят на Д. М.

Д. М. – Открывайте, не стесняйтесь! Сумеете правильно собрать пазлы, получите разгадку моей сокровенной тайны!

Игра «Собери пазлы»

В коробке 3 набора – лошадка, повозка, мешок. Трое детей с помощью ведущей , Снеговика и Снегурочки собирают. Отгадывают : Лошадка на повозке везёт мешок. Дед Мороз завозит в зал Игрушку – Лошадку с подарком. Обыгрывание. Угощение. Фотосессия.

Екатерина Калуцких
Сценарий летнего праздника «Дед мороз и лето» для детей дошкольного возраста

Праздник проводится на улице . Под музыку А. Ермолова «Светит солнышко» дети всех возрастных групп выстраиваются полукругом.

Ведущий : Здравствуйте, ребята!

Мы встречаем праздник лета ,

Праздник солнца , праздник света .

Все мы радостно живём,

Танцы пляшем и поём.

Солнышко нам светит в небе высоко,

Речка звонко плещет в лесочке далеко.

Птички развесёлые песенки поют,

А ребята дружные в садик к нам идут.

Ребята! А какие времена года вы знаете? (ответы детей ) Молодцы! Правильно! Осень, зима, весна и лето . А какое сейчас время года? (ответы детей ) Правильно, ребята, лето ! А как вы догадались, что сейчас лето ? (ответы детей ) Правильно! Солнышко светит, цветочки распускаются, ягодки созревают, все деревья зелёные, стоит жара и мы с вами купаемся в речке. Молодцы! А кто стихи, пословицы или поговорки знает про лето ?

Проводится «Конкурс летних стихов , пословиц и поговорок» . Каждому участнику выдаётся медаль-«солнышко» .

Ведущий : Молодцы! А сейчас мы проведём пальчиковую гимнастику «Комарики» . Приготовили ручки, повторяем за мной и выполняем движения.

Проводится пальчиковая гимнастика «Комарики» .

Ведущий :Молодцы, ребята! Ручки мы размяли, а сейчас пришло время размять наши ножки. Хотите поиграть? (Дети :Да)

Проводится игра «Поймай комарика» .

По кругу раскладываются обручи – это домики для комариков. Выбираются 5-7 детей из старших групп – это птички. Остальные детки- комарики. Под музыку комарики летают, а по окончании музыки занимают домики. Дети-птички стараются поймать детей-комариков . Игра проводится 2-3 раза.

Ведущий :Ребята! А кто мне скажет, какое время года предшествовало лету?

Дети : Весна!

Ведущий :Правильно! И сейчас мы с вами исполним весенний хоровод.

Дети старших групп берут детей младших групп , становятся парами по кругу.

Исполняется хоровод «Весна-Красна идёт»

Проводится игра «Ручеёк»

Дети остаются стоять парами, разбиваются на несколько команд и под руководством взрослых проводят игру под музыкальное сопровождение любой русской народной мелодии.

Ведущий :Молодцы, ребята! Хорошо танцевали и играли. А сейчас у меня вопрос : какое время года следует за летом ?

Дети : Осень!

Ведущий :А что у нас осенью появляется на неб вместо солнышка?

Дети : Тучки!

Исполняется танец- игра «Виноватая тучка»

Ведущий :Вот и дождик прошёл. А после дождика в лесу вырастают…

Дети : Грибы!

Проводится игра «Грибы и шишки»

Все детки делятся на «грибы» и «шишки» . Под музыку они веселятся и танцуют на полянке. По окончании музыки детки- «грибы» должны образовать кружок вокруг бутафорского гриба, а дети-«шишки» вокруг шишки. Побеждает та команда, которая быстрее построит кружок. Игра проводится 2-3 раза. Во время звучания музыки воспитатели меняют местами бутафорские гриб и шишку.

Ведущий :Ребята! А какое время года приходит к нам после осени?

Дети : Зима!

Ведущий :А какой самый главный зимний праздник вы знаете ?

Дети : Новый год!

Ведущий :А что детки водят в Новый год?

Дети :Хоровод!

Ведущий :

Вы друг другу улыбнитесь,

Крепче за руки беритесь,

Громче музыка играй,

Хоровод начинай!

Под музыку «В лесу родилась ёлочка» (в исполнении группы «Балаган Лимитед» )дети водят хоровод и показывают движения по тексту песни.

Ведущий : Ребята! А кого же не хватает на нашем празднике ?

Дети :Дед Мороза !

Ведущий :Ребята! А давайте позовём Дедушку Мороза к нам на праздник . Вдруг он услышит и придёт к нам.

Дети зовут Деда Мороза .

ДЕД МОРОЗ ! ДЕД МОРОЗ !ДЕ-ДУШ-КА МО-РОООЗ!

Поз торжественную музыку выходит Дед Мороз . (в сланцах)

Дед Мороз :

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Шёл я лесом, шёл я полем,

Шёл я в гости в детский сад,

Чтобы вас скорей увидеть,

Всем вам очень-очень рад!

Очень я люблю играть,

Песни петь и танцевать.

Дед Мороз я не простой ,

Я весёлый, озорной!

Ведущий :Здравствуйте, Дедушка Мороз ! А вы и вправду настоящий?

Дед Мороз :Он самый, что ни наесть настоящий. У вас тут такая жара, что мне пришлось по дороге поменять валенки на сланцы. Ой, а ребята то все знакомые. Хорошо мы с вами повеселились на Новый год! А что это у вас за праздник ?

Ведущий :А у нас сегодня праздник лета !

Дед Мороз : А что такое лето ? (ответы детей )

Ведущий :Ребята! А давайте расскажем Деду Морозу что такое лето .

Исполняется песня «Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето » . Дети поют и выполняют движения по тексту.

Дед Мороз : А! Теперь я понял, что такое лето ! Это лягушки (прыгает как лягушка) и бабочки (имитирует полёт бабочки)

Ведущий :Дедушка Мороз ! Но лето это не только лягушки и бабочки. Это ещё солнце и море! Ребята! Что мы делаем на море?

Дети :Загараем и плаваем!

Дед Мороз : А что такое море? А как это плавать?

Дед МорозА мы сейчас с ребятами тебе расскажем и покажем!

Исполняется танец- импровизация «А рыбы в море плавают вот так» (в исполнении группы «Барбарики» )

Дед Мороз :А! Но теперь то я точно знаю что такое лето ! Это лягушки, бабочки и рыбы плавают (имитирует движения)

Ведущий :Дедушка Мороз ! Это ещё не всё! Летом мы с ребятами прыгаем, бегаем, играем в летние игры . Ребята! А какие вы летние игры знаете ?

(ответы детей ) мы с ребятами летом занимаемся спортом ! А чтобы быть сильными и здоровыми каждое утро мы делаем зарядку.

Дети по показу инструктора по физкультуре выполняют движения под музыку «Солнышко лучистое любит скакать» .

Дед Мороз выполняет с ребятами зарядку. В конце ему становится жарко.

Дед Мороз :Ой, ребятки! Ой, жарко мне!

Дети дуют на Деда Мороза , но это не помогает.

Дед Мороз :Ой, сейчас растаюююююююю!

Ведущий : Ребята! Что же делать? Как помочь Деду Морозу ? (ответы детей ) Правильно, ребята! Надо Дедушку Мороза угостить мороженым . Дедушка Мороз ! А у нас для тебя сюрприз! Наши детки и их родители приготовили для тебя мороженое !

Проводится «Конкурс мороженого » .

Все участники получают медали-«снежинки» . По окончании конкурса под весёлую музыку все танцуют с мороженым . Дед Мороз собирает всё мороженое в корзинку .

Дед Мороз : Ну, ребята, спасибо! Выручили! Порадовали! Удивили! Теперь с помощью вашего мороженого я точно доберусь до Северного полюса и не растаю. Спасибо вам большое за праздник ! Я теперь знаю что такое лето . Вы тут веселитесь, плавайте и загорайте, но а мне пора возвращаться домой! До свидания! До Нового года!

Дед Мороз уходит .

Ведущий : Молодцы, ребята! Выручили Дедушку Мороза ! А мы продолжаем наш праздник ! Летняя дискотека ! Танцуют все!

Звучит весёлая детская музыка, все веселятся и танцуют.

Публикации по теме:

Атрибуты: руль - 1 штука, игрушки: заяц и лиса корзинка 2 таза с водой, 2 бумажных кораблика Действующие лица: Клоунесса Карамелька.

«Спас». Сценарий летнего праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (Дети собираются на летней полянке.) Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие ребята, гости мои милые! Вот и закончится скоро лето. За летом наступит.

Ведущий: Порядок свой имеет все на свете Недавно мы весну встречали дети. Была она хозяйкою на славу: Поля зазеленели и дубравы. Природа,.

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста Чевушева Наталья Анатольевна. Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста. Сценарий летнего праздника в детском саду Ведущий:.