Такие элементы создают элегантный и. Элегантность в одежде

Элегантно – это не просто синоним красивого. Элегантно – значит, красиво, но с чувством меры и в соответствии с фигурой, с учетом места и времени, сообразуясь с возрастом. Зерно элегантности – индивидуальность, ибо одежда должна быть слита в настороженном единстве с человеком, его манерами, осанкой, походкой, жестами, позами. Элегантности достигнуть нелегко, но труд, наблюдательность, определенные усилия непременно дадут результат.

Так что же значит, быть элегантной ?

Осанка – мягко опущенные плечи, прямая (но не «деревянная») спина, слегка втянутый живот (по ощущению «подобранности»), прямые в коленях (но без напряжения) ноги с параллельно стоящими ступнями, чуть согнутые в локтях руки, и, конечно, поднятый (но не «задранный») подбородок.

Походка – легкая, двигаться должны ноги, бедра, руки, а не голова. При каждом шаге колени должны полностью распрямляться, ступать нужно на полную ступню, не семеня на «цыпочках» и не топая пятками, вне зависимости от обуви – на высоких или низких каблуках. Легкая походка, правильная осанка создают впечатление стройности и хорошего роста независимо от реальных физических данных человека.

Жесты – скупые, не размашистые, определенные: легкий кивок головы (утверждение), нерезкий взмах кисти (а не всей руки) в дополнение к сказанному, нерезкий поворот головы при обращении к кому-то или в ответ на обращение к вам. Для этого и одежда должна быть удобной – рукава не длиннее запястий, воротничок (бант, шарф) не стягивает шею, и не съезжает набок при повороте головы.

Позы – естественные. Стоя, можно слегка согнуть одну ногу в колене, немного выставить ее вперед или отставить назад; если юбка удлиненная или достаточно закрывает колени, ноги можно и скрестить, опираясь на носок одной из них. Сидя (в транспорте или там, где мимо проходят люди), нужно ноги ставить параллельно, не раздвигая коленей, даже если вы в брюках. Заложить ногу на ногу позволительно в том случае, если это не мешает другим людям, если перед вами не стоит собеседник, если разрез на юбке не заставляет вас его то и дело поправлять. Полным женщинам следует избегать этой позы, так как юбка приоткроет не самую красивую часть ноги. Не рекомендуется также складывать руки под грудью, выпячивая при этом для поддержания живот.

Манеры не должны быть вызывающими. Разговаривая, не утрируйте мимику, не смейтесь слишком громко и не… Словом, не делайте ничего слишком, будьте естественны и не напускайте на себя скучное притворное равнодушие ко всем и всему. Какое отношение это имеет к элегантности? Самое прямое. Элегантность не может быть достигнута без привлекательности, без человеческого обаяния.

Дополнения к костюму (разумеется, по обстановке) должны подбираться также и в зависимости от склада природного характера: для кокетливых, румяных хохотушек нужно поменьше рюшей и воланов, набивных пестрых рисунков на блузах или шарфе, платке. Для сдержанных, склонных к замкнутости, даже суровости, наоборот, мягкие, округлые воротнички, живые контрасты светлых и ярких цветов, мелкие складочки или рюши на блузках, цветные чулки, светлые перчатки, изящная обувь.

С момента возникновения одежда не только защищала человека от жары и холода, но и предоставляла ему возможность изменить свой облик (образ), улучшить его, скрыть недостатки внешности, а также отражала представления людей о красоте. Не случайно русский историк С. М. Соловьев писал: «…в одежде человек оканчивает творчество самого себя». Облик - это не только наш внешний вид (походка, осанка, манеры, одежда и т. д.), но и душевный склад, особенности характера и воспитанности. Именно поэтому культура любого народа во все времена ценит в облике человека не только красоту, но и элегантность. Вот как писал в прошлом веке Оноре де Бальзак в «Трактате об элегантной жизни» об элегантности, элегантном человеке и влиянии на всю его жизнь костюма - одежды, вещей. «Элегантность - это благородство, которое человек сообщает вещам… Речь, походка, манеры - это непосредственные появления человеческой личности, которые поэтом полностью подчинены законам элегантности… Элегантность - это единство. Единство - это чистота, гармония и относительная простота. Но простота не должна противоречить гармонии, а гармония - чистоте; иначе не добьешься элегантности, рождающейся из таинственного союза этих трех главных ценностей. Тот, кто присматривается к безвкусице в одежде, меблировке, речах или манерах всегда имеет возможность убедиться в том, что безвкусица - следствие более или менее серьезного нарушения этого закона триединства. Внешняя сторона жизни - стройная система, дающая о человеке такое же верное представление, как раковина - об улитке. Поэтому в мире элегантности все взаимосвязано…

Элегантность состоит в первую очередь том, чтобы не было видно, за счет чего она создается. Только тот живет в свое удовольствие, кто живет по средствам, не богаче, но и не беднее, чем ему позволяет его состояния. Единственно неукоснительное соблюдение этого правила позволяет человеку наслаждаться во всей полноте, вплоть до незнающих мелочей, той свободой, без которой нет изящества… Вымученная элегантность по сравнению с подлинной - все равно, что парик по сравнению с волосами… В элегантной жизни нет высших и низших - здесь все равно могущественны. Элегантность властно требует, чтобы средства были подчинены цели. Из этого принципа вытекает несколько непосредственных следствий: Человек со вкусом должен быть скромен в своих запросах. Всякая вещь должна казаться тем, чем она является. Слишком дорогие украшения не производят должного впечатления. Украшения не должны бросаться в глаза. Пестрота всегда ведет к безвкусице…

Многие девушки любят экспериментировать со своей внешностью. Блондинки хотят быть брюнетками, девушки с короткими волосами хотят иметь длинные. И все это очень просто воплотить в реальность, купив hairs-studio.ru/ . Парик позволит сменить ваш имидж всего за несколько минут.

Все мы подвластны влиянию костюма. Художник не способен работать в парадном платье. Женщина в пеньюаре и женщина в бальном платье - это, можно сказать, две разные женщины! Итак, костюм - причина радикальных изменений, которые произошли с человеком в обществе; от костюма зависит вся жизнь человек... Человек элегантный не говорит, как король: наш экипаж, наш дворец, наш замок, наши лошади, но он умеет придать всем своим действиям оттенок королевской щедрости, словно приглашая всех своих сограждан разделить с ним его богатства. Существует и еще один тип элегантного человека: он полон обаяния, мелодичный голос придает его речам неотразимую прелесть; он умеет высказаться и промолчать, он заботится о собеседнике и избирает для разговора лишь самые уместные темы; он всегда удачно подбирает слова; язык его чист, насмешки беззлобны, а замечания не обидны.

Элегантность - стиль вечности

« Элегантность - это одна из форм проявления ума» Дж. Армани

Летом хочется расслабиться и надеть что-нибудь облегченное и даже легкомысленное. Жара, солнце… Но правила делового этикета и протокола никто не отменял. Притом, что сегодня дресс-код предполагает все же некоторую демократичность и « нефутлярность». Даже в серьезных компаниях можно увидеть дам в платьях без рукавов и без колгот. Разумеется, если они не на виду и им не предстоят переговоры.

Сотрудники, так же, как и руководители, представляет компанию, формируют ее имидж.

Тогда почему девочку в милых брючках не признают представителем руководителя? Отчего полноватую женщину в пестром платье не находят похожей на серьезную деловую даму, а думают, что она просто завскладом? Практически имидж каждого сотрудника компании - это представительство, позиционирование, имидж.. Поэтому, конечно, прежде всего, обращают внимание на то, как выглядит такой профессионал, как он держится, какие у него манеры, стиль общения.

Когда говорят об имидже, то в первую очередь подразумевают внешний вид. Когда же говорят о внешнем виде, имеют в виду природные внешние данные и одежду, стиль человека.

Романтический, официально-деловой, спортивный, романтический, вечерний… Имиджемейкеры, конечно, знают разные стили одежды и располагают определенной классификацией. Но не каждый стиль может быть элегантным, при том что элегантность является одной из важнейших составляющих дресс-кода офисной персоны.

Что такое элегантность?

Для того, чтобы быть элегантной/ным, нужно иметь понимание, желание и умение БЫТЬ таковой/таковым. И - иметь представление о том, что такое элегантность.

Элегантность происходит от французского слова élégant, что означает « изысканный, грациозный, утонченный, изящный») и выражающая эстетику, которая отсылает нас к консервативной к классике XIX-ХХ вв. Еще понятие „элегантность“ связывают с латинским глаголом elegare (подбирать, выбирать).

Элегантность - это красота, благородная простота, строгость, хороший крой, изящество, чистота линий, некий аристократизм в одежде, изысканность.

Персона, которая предпочитает один из элегантных стилей, всегда одета достаточно просто и одновременно изысканно, избирательно, то есть все элементы одежды сочетаются друг с другом, тщательно подобраны друг к другу.

Элегантность - важнейшая часть самопозиционирования персоны и имеет в числе прочих, профессиональное и личностное значение.

В мире моды и стиля образцов для подражания в отношении элегантности являются две дамы. Одна - из мира кино, вторая - из мира политики.

Одри Хёпберн, которая была признана в своё время первой красавицей мира не только за исключительные внешние данные, но и за грациозные движения, улыбку, доброжелательное выражение лица и» красоту души», которая была заметна и без макияжа. И, конечно, за элегантность и превосходный вкус.

Существует понятие - уметь носить шляпу, юбку, пальто… (в отличие от понятия « как на корове седло»). Блестящая Одри умела выбрать и носить самую простую одежду, как произведение высокой моды. Она предпочитала вещи, идеально подходящие под определение „элегантность“ и именно ей: простые по крою, благородной фактуры. В их число входили жакеты, юбки-колокольчики и карандаш из натуральных тканей, водолазки и маленькое черное платье. Платья подчеркивали безусловные достоинства Одри: фигуру, не закрывали ноги, открывали шею и немного увеличивали плечи. Она была лицом Живанши и Тиффани не случайно. Кутурье Юбер-де Живанши был аристократом, который знал толк в элегантности. После знаменитого фильма „Завтра у Тиффани“ великая актриса и эталон элегантности сделала ювелирный бренд известным.

Другой клиенткой Живанши была Жаклин Кеннеди, супруга 35-го президента США Джона Кеннеди. Джеки (так прозвали Жаклин Кеннеди) была француженкой и вошла в историю прежде всего безупречным вкусом и элегантностью. В 1961 году во время визита во Францию пресса назвала Жаклин « Её величество элегантность».

Жаклин предпочитала еще два бренда в одежде - от Кристобаля Баленсиага и Шанель, которые также считаются классикой элегантности. (Кутюрье Баленсиага шил только только haute couture для королевских особ и самых элегантных дам. И ввел в моду квадратные плечи, одежду с открытыми шеей и плечами, придумал платье-мешок, которое за свою простоту также вошло обиход многих поклонниц элегантного стиля)

Джеки носила очень простые вещи, ставшие ее фирменным стилем: шляпка-коробочка, которая подчеркивала красоту лица и роскошные волосы, платья с открытым воротом или воротником, удлиняющим шею. Все туалеты отличали знаковые приметы элегантности - простота и геометрическая строгость.

Днём супруга президента носила одежду с крупными пуговицами, вечером на простое платье прикрепляла бант на пояс или на плечо. Предпочитала облегающее платье-рубашку. Одежду предпочитала без орнамента, светлую и особое предпочтение отдавала нежно-розовому цвету.

На улице по-парижски носила берет и простое шерстяное пальто.

Фирменными знаками силя Жаклин Кеннеди стали нитка жемчуга, бант и полудлинные перчатки.

Как сказано выше, элегантной можно оставаться даже в самой простой одежде. Когда Жаклин стала Онассис, она стала носить в числе прочего прямые брюки в сочетании со свитерами и футболками, и при этом по-прежнему считалась стильной женщиной.

Так же, как первая леди характеризует и оттеняет репутацию своего супруга, так же и личный ассистент и сотрудники на виду подчеркивают респектабельность компании, своего руководителя и демонстрирует собственный профессионализм за счет собственного элегантного стиля

Деловая дама или деловой человек не может считаться элегантным, не смотря на самый дорогой костюм, если он некорректно ведет себя или нескладно держится. Так же, как не может считаться элегантным, если держится развязно, плохо общается и обладает скверными манерами.

Ведь элегантность - это и осанка, и красивый поворот головы, общая грациозность, хорошее выражение лица (пример Одри Хёпберн).

Обычно в магазине взгляд падает на самую простую и эффектную в своей простоте вещь. Почему так происходит? Потому что эта вещь элегантна. Элегантность предполагает, помимо простоты, хорошее лекало, подходящее именно данной персоне, отличный крой, качественную ткань, монохромность или небольшое количество гармонично распределенных цветов. Дама или мужчина в элегантном костюме будет всегда выглядеть великолепно и дорого.

Когда хотят дать определение качественной вещи (костюма ли, платья) говорят: « дорогая простота» и, напротив, чем более „навороченная“ отделка - рюши, стразы, немыслимые сочетания цветов и фактур, чем больше деталей, тем более вульгарный „оттенок“ приобретает персона, которая надевает такую вещь.

Иногда говорят « дама элегантного возраста», подразумевая, что для этой дамы все в прошлом, что она может позволить себе носить скучную и серую одежду. Но реплику о том, что элегантность - это скучно, можно назвать мифом. Потому что элегантность - это изящество, благородство, изыск. А разве могут благородство и изящество быть скучными?..

Элегантность не подчеркивает сексуальность, но не скрывает ее, если она есть. Элегантная одежда и поведение — очень хорошее « прикрытие» для тех профессионалов, которые пришли на работу именно работать, а не демонстрировать некие другие качества. Одно из свойств элегантности - целомудренность.

Интересно, что законы элегантности практические полностью совпадают с правилами делового, официального стиля. И тот дресс-код, который прописывают в корпоративных стандартах, практически не требуется персоне, обладающей хорошим вкусом и знанием постулатов элегантности.

Элегантность предполагает определенные правила формирования стиля и гардероба (для дам). Э то:

— не больше трех основных цветов (например, классическое сочетание - черный и белый, добавлен красный в виде шейного платка; серый с розовым, и т.п.).

Всегда одновременно элегантно и эффектно выглядят монохромные вещи, то есть одноцветные. Например, костюм одного цвета (серый, тёмно-синий, шоколадный, бордо…) цвета, летом - светлого тона (цвета топленого молока, мягко-серый, беж…)

Если стиль деловой, желательно, чтобы цвета были сдержанными, (летом - пастельными)

Если вечерний выход, то платье может быть хорошего, не размытого, черного цвета (то самое « маленькое черное платье» для коктейля) или, например, красного. Но уже без излишних добавлений в виде желтого, зеленого и пр.;

— хороший крой, хорошо сшитая одежда позволяет скрыть недостатки телосложения и подчеркнуть достоинства;

— строгость, асексуальность (на рабочем месте « разухабистость» и провокации исключаются) ;

— корректные цвета (в соответствии с индивидуальным цветотипом, о котором не раз писали на страницах);

— немного украшений, которые гармонируют и/или подчеркивают цвет, фактуру, красоту костюма, подходят по размеру, цвету и стилю к общему образу;

— скорее пиджак, блуза, платье, чем трикотажное изделие (кофта, пуловер);

— аккуратная прическа;

определенные стили (классический, деловой, официальный, вечерний) ;

— обувь (может быть модная, но неизменно с закрытым носком);

— аккуратный маникюр (цвета лака не экстремальные - не черные, не синие, не разноцветные);

— желательны чулки или колготы (ранее рекомендовали всегда надевать колготы, но теперь, в связи с изменением климатических условий в некоторых компаниях разрешается, допускается приходить без них. При этом на протокольные мероприятия _ прием иностранной делегации, серьезные переговоры - рекомендации надевать колготы или чулки под строгий элегантный костюм - остаются неизменными);

— стройность, соразмерность (так к деловому костюму никак не подойдёт сумка-баул и т.п.);

— гармоничность всего - элементы одежды сочетаются друг с другом;

— качественно выполненный незаметный макияж (вечером - более яркий, но адекватный мероприятию);

— движения, соответствующие элегантному облику (спокойные, плавные, по возможности, при оперативной деятельности секретаря);

— чувство меры (ни экстравагантности, ни перегруза дорогими, безвкусными, хоть и дорогими, брендами.

И, конечно, общая ухоженность и опрятность.

Недавно проводился опрос слушателей на радио СИТИ-FM. И многие руководители и владельцы бизнеса выразили мнение, что и по сей день стараются придерживаться в офисной обстановке официального, делового стиля, а значит и элегантности, даже в самые жаркие дни. Разумеется, они желают видеть и своих сотрудников под стать себе.

Элегантный стиль предполагает умение носить шляпку. Недаром королева Англии Елизавета II, которая также входит в « топ» самых элегантных женщин планеты, неизменно носит шляпку, что является фирменным знаком и признаком особого, „королевского“ шика. Недаром дамы „элегантного возраста“ также любят надевать шляпки.

Элегантным считается правильное такое цветовое решение, когда принты на одежде, тесьма, обрамляющая костюм, сочетается с неким аксессуаром. Так, например, Елизавета II может надеть костюм из ткани в розовых цветах, и завершить образ шляпкой в тон к цветам.

Традиции и постулаты летней элегантности

Летом элегантность требует немного иных акцентов, нежели в зимний период. Как выглядеть элегантно и летом?

Для этого желательно придерживаться некоторых правил и приёмов;

Деловой костюм светлых тонов (серый, беж, голубой, персиковый и т.п.).

— Пиджак и юбка/брюки вполне приемлемы, что-то одно может быть светлого тона и даже яркого, но в границах разумного (персиковый, беж, синий, сочетание темной юбки и светлого пиджака (например, темно-синяя юбка, пиджак беж и алый шейный платок);

— Блузка (рукав может быть ¾, исключается блузка без рукавов или с очень коротким рукавом), юбка/брюки.

— Простое платье средней длины с легким пиджаком поверх него.

— Несколько аксессуаров (лучше меньше, чем больше):бусы, брошь, серьги (не звенящие, не кольца - лучше классические), очки (но не темные).

Темные очки при общении с другим человеком, по правилам этикета, принято снимать, чтобы собеседник видел глаза. Тем более, темные очки нельзя носить на голове, как это делают наши девушки и дамы. По этой манере их безошибочно узнают в Европе);

— Колготы или чулки в жару - на усмотрение руководства (главное, чтобы ноги были в полном порядке - легкий загар, ровный тон, эпиляция, педикюр, хотя последний не должен быть виден)

— Педикюр не должен быть виден по простой причине: в офис лучше надевать туфли с закрытым носом, пятка может быть открыта (но не сабо!).

— Неброский макияж (следует учитывать летнюю жару и использовать качественную косметику, которая останется неизменной в течение дня);

— Спокойный, светлого тона маникюр (френч хорошо подходит под элегантный стиль).

В формировании элегантного облика преуспели француженки, которые предпочитают классический стиль. Они выбирают исключительно простой силуэт, спокойные тона и непременно добавляют дополнительно один-два-три аксессуара - шейную косынку, брошь, искусственный цветок, бусы, кольцо, не счита, например, очки и крупные пуговицы, которые также включаются в число аксессуаров. Конечно, хорошая сумка также является неизменным аксессуаром элегантной женщины.

Чтобы вспомнить, как выглядит настоящая современная элегантная француженка (и француз!), можно посмотреть соответствующие фильмы.

Например, ленту по произведению Д. Брауна « Код да Винчи». Главная героиня, которую играет Одри Тоту (которая, кстати, сыграла роль великой кутюрье в фильме „Коко до Шанель“. „Мадемуазель“ во Франции называют незамужних женщин, а „мадам“ — замужних. Коко Шанель, желая подчеркнуть свою независимость и свободу, называла себя „мадемуазель“), одета исключительно просто: юбка-трапеция, белая блуза, кофта на пуговицах, классические лодочки. „Акссесуаром“ в данном случае служит молодость героини, свежесть и оригинальность ее лица и… черные волосы.

Француженки строго следуют выбору цвета и стиля одежды в зависимости от цвета волос (и, конечно, в целом, от цветотипа!) и включают его, как сказано выше, в число аксессуаров.

Например, дама может надеть светлые платье и туфли, а сумочку взять черную - в тон черным волосам. Золотистая блондинка может надеть украшение или цветок также в тон волосам и т.п.

Дамы, желающие расставить акценты, могут прикрепить к пиджаку брошь, надеть бусы, ремешок, даже искусственный цветок, повязать шейный платок и т.п.

По правилам делового протокола, аксессуаров, которые обрамляют персону до пояса, должно быть немного — около пяти (очки, пара сережек, бусы, часы, кольцо), В целом - около тринадцати: то же самое плюс сумка, пуговицы, которые считаются, если крупные, также отдельными аксессуарами, что-либо еще.

Элегантные стили одежды

Самым элегантным является классический стиль одежды, потому что предполагается простой и женственный крой, монохромные (одноцветные) ткани (допустимо сочетать блузку или платье в горошек, в цветочек в однотонным пиджаком или кардиганом), классические туфли-лодочки (Ранее носить уличную обувь в помещении считалось дурновкусием. Поэтому в театр дамы всегда брали с собой туфли, а мужчины были в калошах, которые потом снимали. Сейчас, если на даме сапоги спокойной формы и цвета, этот имидж рассматривается уже не столь строго), небольшая кожаная сумочка (не баул, не джинсовая, не огромная).

Безусловно, к числу элегантных стилей относиться деловой, официальный, который предполагает строгий костюм (пиджак+юбка/брюки), портфель или сумка геометрической формы, классическая обувь.

Вечерний стиль также считается элегантным. Простое платье (миди или длинное), чаще черное, но вполне приветствуется и цветное (у Анжелины Джоли на одном из кинофестивалей было роскошное зеленое платье), умеренно комбинированное, традиционной формы ( « голливудский» силуэт и т.п.), боа, палантин, перчатки, клатч. Всё вместе это составляет вечерний туалет.

Образцом идеальной вечерней элегантности может послужить знаменитый образ героини Одри Хёпберн из великого фильма « Завтрак у Тиффани». Линии, простота и оригинальность, изюминка при этом, лаконичная и стильная прическа и, конечно, незабываемые манеры восхитительной актрисы и женщины…

Вечерний дресс-код (фрак, смокинг, маленькое черное или вечернее платье) считается непревзойденным стилем элегантности.

Опираясь на постулаты элегантности: простота, изящество, монохромность или два-три цвета, несколько аксессуаров, можно быть элегантной и в другом стиле? Например, в стиле casual: джинсы/брюки, блузка, пиджак, туфли-балетки, часы, ремень, сумка…

Каким бы ни было отношение к представителю госдепартамента США Джен Псаки и ее фразам, надо отметить, что она придерживается элегантного стиля в одежде. Причем по-американски, т.к., в отличие от французской элегантности, американская предпочитает яркие краски.

Госпожа Псаки выбрала тот самый лаконичный стиль, о котором говорится в данной статье. Один-два цвета, крупные простые бусы. Это хорошо ей подходит, т.к. леди не маленькая (небольшим женщинам крупные бусы и аксессуары не рекомендуются) и является обладательницей рыжих волос, к которым подходят цвет всех ее костюмов. Никаких кружев, никаких рюшей - дама сочетает свой стиль с правилами протокола и элегантности. Крупные бусы Псаки уже вошли в историю.

Элегантный образ для корпоративного мероприятия

К числу, пожалуй, некоторых отличий можно отнести особенности элегантного облика для корпоративного мероприятия. Так, платье может быть без рукавов (но лучше — с палантином или с фигаро), длинное или миди, украшения — вполне приемлемы эффектные (и все равно дама не должна выглядеть как новогодняя елка!). Туфли — на высоком каблуке или это могут быть туфли-балетки, Такие носит супруга экс-президента Франции Карла Бруни.

По правилам делового протокола, дресс-код (правила одежды для данного события) обычно указывается в приглашении на мероприятие. Все знают сегодня, что такое фрак или смокинг, что такое бальное платье или маленькое черное платье, но если знать законы формирования элегантного образа (простота, немного аксессуаров, хорошая обувь, « правильная» сумочка/клатч, корректный макияж) то можно хорошо выглядеть и чувствовать себя комфортно, даже не располагая информацией о конкретном дресс-коде.

Если же персоне не достаёт хорошего вкуса или простого воспитания, он не знает или не понимает, что такое адекватный (мероприятию, офису, месту и т.п.) стиль, в том числе - элегантный, то она совершает непростительный ошибки, которые могут стоить ему места, нарушенных отношений и пр. Разумеется, современный профессионал, обладающий знаниями об имидже, должны знать ошибки « в лицо».

Что считается неэлегантным и запрещено в офисе

Нужно сказать, что элегантность - это городской стиль. В деревне обычно элегантность не нужна. Потому что перед фермером стоят задачи одеться максимально удобно для работы.

Сегодня на улицах городов можно наблюдать множество людей, к сожалению, не имеющих представления об элегантном облике. Раньше, в 40-60-е гг. прошлого столетия люди одевались в городе элегантно: шляпы, костюмы, чулки, каблуки… Никому и в голову не приходило выйти на улицу в трусах в цветочек (так выглядят сейчас некоторые « шорты») или с крайне оголенными частыми тела, т.к существовал негласный закон дресс-код для города, для курорта - отдельно, и для пляжа. Сегодня же создается впечатление, что публика забыла и путает город (особенно столичный) с пляжем в Алуште.

« Хитом» неэлегантности и анти-дресс-кода по-прежнему считаются сланцы и шорты.

Парео с купальником в городе (в том числе даже в курортном - этот микс считается приемлемым только для пляжа: отойти от песка водички попить)

Туфли под спортивные брюки.

Сандалии с носками.

Черные ботинки с белыми носками.

Яркое белье под белую блузу (черный, красный, зеленый бюстгалтер…).

Высокие ботинки под шорты.

Мини-юбки (в городе это негигиенично — опасно садиться, пробуждает ненужные желания у представителей противоволожного пола).

Любое сильное оголение тела (глубокое декольте, оголенный живот и т.п.).

— « Попугайская» расцветка костюма даже строгого кроя.

Иногда ссылаются на чей-то образ и утверждают, раз некая публичная персона носит ту или иную одежду, значит, можно следовать заданному стилю. Но образ может быть сценический (в жизни персона не носит ту порой дикую одежду, которую можно наблюдать на сцене), уличный (как у рэпперов), джинсовый…

Если в 40-50 лет женщина постоянно носит джинсы, то это может говорить о следующем:

— уходе от своей женственности (на одном из тренингов по развитию женственности первое, что сделал ведущий, попросил в следующий раз поменять брюки и джинсы на платье);

— нежелании принимать свой возраст;

— застревании в определенном периоде и социуме;

— отвержении своей зрелости;

— отвержении своей сексуальности- попытке, напротив, быть сексуальной;

— боязни ошибиться в выборе гардероба;

— ограниченности в средствах;

— плохом вкусе;

— незнании правил дресс-кода;

— протесте против правил;

— претензии на спортивность;

— желании казаться моложе;

— ностальгии по молодости представителя « джинсового» поколения;

— что это единственная одежда;

— нежелании/отсутствии времени думать о гардеробе.

Это один из примеров, который демонстрирует неумение/нежелание одеваться элегантно, хотя можно выглядеть - при определенном обрамлении - элегантно и в джинсах. Правда, это будет считаться стилем casual, который не всегда принят в корпорациях, предпочитающих классический или официальный (и неизменно элегантный!) стиль.

Для того, чтобы приобрести хороший вкус, сформировать элегантный образ, подходящий для любой ситуации, кроме копания огорода (но даже на огороде можно выглядеть элегантно!), можно посмотреть классические фильмы с участием « королев элегантности», познакомиться с велики брендами великих кутюрье, чтобы затем впитать эти образцы и сформировать собственный гардероб.

Можно иногда услышать возражение и сомнение по поводу стоимости элегантного костюма. Примером могут послужить героиня одной из новелл американского писателя О.Генри, когда она пошла работать в магазин дорогих носовых платков, чтобы поучиться у аристократов истинной элегантности. И, несмотря на невысокую стоимость ее одежды, ей удалось создать собственный элегантный имидж, что в дальнейшем позволило ей очаровать достойного молодого человека и выйти за него замуж.

Говоря об элегантости, нельзя не вспомнить первую самую элегантную леди в СССР, которою считалась Р.М.Горбачева. Её безупречные костюмы обсуждались всеми СМИ. Таким образом, супруга первого президента СССР показала всему миру руководителя новой формации, косвенно обозначила переход страны на современные рельсы, движение к демократическим ценностям и способствовала формированию другого имиджа государства.

Великая Коко Шанель, француженка, которая ввела маленькое черное платье, подходящее буквально к любой ситуации среде, эталон элегантности, заметила как-то: « Мода проходит, а стиль - остается». Разумеется, стиль „шанель“ также считается неизменно элегантным.

Если персона, сотрудник, профессионал сделал выбор в пользу элегантности, постулатами которой являются простота, ясность, лаконичность, хорошие крой и материал, классическая обувь современного фасона, легкий консерватизм, малое количество цветов и др., то он всегда будет чувствовать себя комфортно в любой ситуации и деловой обстановке, то сможет продемонстрировать собственный и корпоративный достойный имидж, держать высокую планку и подчеркивать уровень репутации.

Элегантность - стиль вечности.

Ирина В. Денисова, член Совета Гильдии маркетологов и Национальной Ассоциации специалистов по протоколу

«Быть элегантной – не значит бросаться в глаза, это значит – врезаться в память»

Джорджио Армани

Что такое элегантность в женщинах? Это макияж от известных визажистов? Это одежда за тысячи долларов? Что делает одна женщина такого, что окружающие начинают восхищаться ее элегантностью, а на другой женщине подобное уже элегантностью не является?

Элегантность женщины — магнит, который притягивает к ней успех во всех сферах жизни.

Элегантность происходит от французского слова élégant, что означает изысканный, грациозный, утонченный, изящный.

Главное правило элегантной женщины звучит так: мелочей не бывает!

1.Умеренность

На женщине может быть слишком много надето, но слишком элегантной быть невозможно.

Коко Шанель

Действительно, элегантность — это когда все в меру. Слишком экстравагантный стиль в одежде, слишком яркая косметика, слишком много цветосочетаний – враги элегантности.

Например, в Вашем наряде должно «вести» что-то одно – или цвет, или фасон, или фактура ткани.

Акценты в макияже ставим, либо на (дымчатый , яркие подводки, четкие стрелки), либо на губах (яркие и глубокие оттенки).

Возможно, использовать сразу и два цветовых акцента, это могут быть брови и скулы, брови и глаза, скулы и губы, выбирать Вам.

2. Соответствие

Софи Лорен

Макияж и внешний вид должны всегда соответствовать возрасту, месту, . Так, например, недопустимо, пойти на прием в джинсах или на пикник в коктейльном платье.

Старайтесь, не совмещать в своем образе более трех цветов.

3. Умение подчеркнуть достоинства

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, – значит, она была одета идеально.

Ив Сен Лоран

Не все умеют подчеркнуть свои достоинства так, что о недостатках окружающие и не задумаются. Элегантная женщина знает, как выбрать для себя самый выигрышный силуэт платья, цвет, который сделает лицо молодым и украшения, которые заставят сиять ее глаза.

Знание своего цветотипа поможет Вам выявить наиболее подходящие цвета и оттенки, существенно облегчит процесс создания базового гардероба и макияжа.

4. Классика

Классика – стиль, проверенный временем и актуальный всегда.

Коко Шанель

Элегантная классика всегда в моде. Черное и белое, всегда будет в моде и хорошо смотрится на женщине в любом возрасте.

Добавив яркие акценты в макияже (стрелки на глазах, яркую помаду, либо яркую обувь и аксессуары) Вы не останетесь без внимания.

5. Умение пользоваться аксессуарами

Драгоценности не призваны помогать вам выглядеть богатыми. Они должны украшать вас. А это совершенно разные вещи.

Коко Шанель

Аксессуары подбирают по стилю, цветовой гамме и ситуации.

Часто нам приходится слышать слово «элегантность», которое применяют к одежде, стилю, поведению. Элегантность – что это такое? Какими качествами должна обладать женщина, чтобы ее считали элегантной? Невозможно объяснить значение этого слова с научной точки зрения. Как и очарование, обаяние, харизматичность, элегантность – это целый комплекс ощущений, которые возникают при взгляде на девушку. Она не подвержена временным изменениям, на нее не оказывают влияния . Но это совсем не означает, что можно быть элегантной, игнорируя тенденции мира моды.

Элегантность в одежде

Девушке, которую окружающие считают элегантной, известно все о правилах составления гардероба, модных цветах, силуэтах и фактурах. Она никогда не станет приобретать одежду просто так, случайно, спонтанно, так как понимает, что все предметы гардероба должны быть гармоничными, продуманными, сочетающимися. Именно продуманность и является основным секретом элегантности в одежде.

Существуют и другие правила элегантности. Во-первых, качество вещей. Мнение о том, что элегантные вещи – это дорого, ошибочно. Чтобы выглядеть элегантно, не обязательно обращаться к личному портному или пополнять гардероб в элитных бутиках. При выборе вещей обращайте внимание на крой, детали, материал. Стоимость вещи значения не имеет. Главное – как она выглядит.

Приветствуется и простота одежды. Лишние детали и вычурности визуально удешевляют даже самую дорогую вещь. Это относится и к аксессуарам, которые в избыточном количестве выглядят вульгарно, что не сочетается с понятиями «элегантность» и «стиль». Элегантная леди никогда не позволит себе пользоваться дешевой популярностью, основанной на длине «ультра-мини», глубоких декольте, прозрачных тканях и эпатажных разрезах. А об аккуратности (мятой одежде, пятнах, потертостях, катышках) и говорить не стоит.