В каком веке появились пуговицы. Пуговицы

Сколько пуговиц должны иметь деловые мужские костюмы?

Сколько пуговиц должны иметь деловые мужские костюмы?

Существует несколько критериев выбора деловых мужских пиджаков, и один из них - это количество пуговиц. Казалось бы, такая мелочь, а может существенно влиять на статус одежды. Например, мужские костюмы, имеющие в качестве застежки только одну пуговицу, не могут быть признаны деловыми. Такие наряды, застегнутые на единственную пуговицу, подойдут представителям шоу-бизнеса и посетителям казино. По сути, пиджак с одной пуговицей - это своеобразная версия однобортного смокинга.

А вот мужские пиджаки, имеющие две пуговицы, застегнута из которых только верхняя, уже можно считать деловой одеждой. Причем, такие деловые пиджаки считаются довольно консервативными. В частности, модели с двумя пуговицами любимы банкирами и другими работниками данной сферы. Эти пиджаки получили особенно широкое распространение в Соединенных Штатах Америки в середине 20-ого века. А сделали такую одежду своеобразной деловой униформой специалисты модного дома Brooks Brothers (Нью-Йорк). Особенно распространена данная модель была на восточном побережье США. Затем мода на деловые мужские пиджаки с двумя пуговицами распространилась по всему миру.

Для деловой обстановки подойдут и трехпуговичные мужские пиджаки. Причем, верхняя пуговица немного прикрывается лацканом, а лицевая сторона верхней петли располагается почти на сгибе лацкана, на изнанке борта. Это сделано для того, чтобы пиджак аккуратно смотрелся при различных вариантах его застегивания. Например, изделие может быть застегнуто на первую (верхнюю) и вторую (среднюю) пуговицы. Нижняя пуговица в любом случае не застегивается. Еще один вариант - застегнуть пиджак только на среднюю пуговицу. Причем верхняя пуговица, благодаря описанным выше особенностям, будет совершенно не видна. Деловой пиджак в этом случае становится похож на двухпуговичный. Но, кстати, вариант с тремя пуговицами может быть использован и для оформления неформальных пиджаков.

А вот модели с четырьмя пуговицами используются исключительно для создания неформального стиля одежды. В частности, четырьмя пуговицами дополняют спортивные мужские пиджаки. Такие модели, не имеющие подкладки, еще называют пиджаками-свитерами. Для оформления деловых костюмов такое количество пуговиц не используется.

Собираясь каждый день на работу, учебу или прогулку, мы не придаем особого значения пуговкам на одежде. Они стали настолько привычным и обыденным аксессуаром, что порой их просто не замечаешь и застегиваешься по инерции. А ведь у пуговицы история очень интересна и богата. Познакомимся поближе с этим видом застежки.

Семантика пуговицы

В русском языке это слово соотносится с «пугалом», «пугачом», «пугать». Связано это с тем, что пуговице славяне приписывали охранительную и устрашающую функцию. Также, согласно словарю Даля, в русских диалектах долго сохранялось название «пугалка». Так называли специальный аксессуар-колокольчик, который прикрепляли к воротничку или вешали на цепочку. С древнего санскритского «пуга» - это «кнут», а «вица» - «розга», «прут», «хлыст». И получалось, что пуговицу называли пугохлыстом, кнутовицей или пугопрутом. То есть также имелась отпугивающая функция.

С английского языка «пуговица» (button ) обозначает «бутон» - нераскрывшийся цветок. Это наводит на мысли, что в Западной Европе маленькие детали одежды выполняли не скрепляющую, а эстетическую, декоративную функцию. Согласно романской интерпретации, существовали созвучные слова с ударением на первый слог: «батон», «ботон» и «ботао». Они означали «пронзать», «прокалывать», «протискивать».

«Пуговица» на арабском языке является омонимом розы и звучит как «зарра». А вот с древнеперсидского перевода это слово означает «золото». Можно предположить, что в давние времена пуговицы в тех местах символизировали солнце, и потому отливали их исключительно из драгоценных металлов.

Разновидности

Благодаря тому что у пуговицы история очень богатая, этот элемент одежды сегодня представлен во всевозможных цветах и формах. Самыми распространенными являются плоские круглые варианты. Но также можно встретить выпуклые, шарообразные, овальные, цилиндрические, треугольные, квадратные, в виде животных и другие пуговицы. Каждая форма придает своеобразный стиль, поэтому модельеры и рукодельницы тщательно выбирают пуговицы, чтобы они сочетались с тканью и фасоном одежды.

Большим спросом пользуются элементы с двумя или четырьмя сквозными отверстиями, реже - с тремя. Например, такие перламутровые пуговицы стали отличием мужских рубашек марки «Ван Лаак». Застежки с одним отверстием сквозные (похожи на плоские бусинки) либо имеют ушко, за которое и крепят нитками. Разновидность для джинсов не пришивают, а устанавливают на одежду. Такая пуговица имеет твердую ножку-гвоздик и плавающую шляпку. Также существует канадка. Она имеет отверстия и две продолговатые щели, через которые и крепится с помощью ленты.

Кроме туго, пуговицы различаются по размеру. Большие и толстые застежки пришивают на плотные ткани и верхнюю одежду. А тонкие и маленькие перламутровые пуговицы идеальны для легких материалов.

Функции застежек

Этот элемент одежды видоизменялся на протяжении всей истории. И в результате сложилось так, что пуговки различаются по назначению. Какие же функции они могут выполнять?

1. Утилитарную. То есть это первоначальная роль застежки, скрепление деталей одежды.

2. Информационную. По пуговице можно определить должность или статус.

3. Магическую. Из пуговок делали всевозможные талисманы и обереги.

Рассмотрим подробнее, какова история возникновения пуговицы и какие видоизменения она претерпевала со временем.

Древние застежки

Изначально первобытные люди не использовали пуговицы, а завязывали узлом кончики одежды или продевали один кусочек в отверстие другого. Позднее они уже догадались использовать пояса, шнуровку и булавки из косточек, палочек, камушков, шипов растений и других подручных материалов. В Древнем Египте уже был популярен способ скрепления с помощью пряжек. Самые старинные находки датируются 2800 годом до нашей эры.

Позднее (где-то в 2000 году до нашей эры) люди стали изготавливать металлические и глиняные бесформенные шарики с отверстиями. Но некоторые экземпляры были настолько аккуратными и точными, что их можно было прикрепить при помощи нити. Также находили пуговицы из ракушек, которые, скорее, использовались в качестве украшений. Что примечательно, застежки, изготовленные из панциря моллюсков, популярны и по сей день.

Как отмечают археологи, находки из камня, которые датируются 1500 годом до нашей эры, можно причислить к функциональным. То есть люди их использовали для застегивания, а не в качестве украшений как ракушки. Еще один доступный материал - это дерево. Но элементы одежды из него не находили. Можно только предположить, что деревянные пуговицы также были распространены. Но ввиду своих свойств попросту сгнивали и не сохранились до нашего времени.

Пуговицы как амулеты

Сегодня мало кто помнит, что элементы одежды были важными магическими оберегами, которые отпугивали враждебные силы. Среди них выделяют камушки, бусы, вышивки, колокольчики и псевдозастежки, которые крепились на цепочку или воротничок. Например, в Новгороде была найдена рубашка с крупной красной пуговицей. Она ничего не застегивала и точно не служила украшением. Красный цвет у славян отпугивал нечистую силу и был популярен. Потому можно утверждать, что пуговица в данном случае была оберегом. У китайцев к магическим мотивам относятся всевозможные узлы-застежки, из которых самый известный - «кулак обезьяны».

Также в полые металлические или деревянные пуговицы помещали дробинку, круглый камешек или кусочек олова, которые при движении издавали приглушенный звук, как у бубенца. Их как обереги помещали на цепочку или пришивали к одежде. Еще в качестве талисманов использовали плоские кругляши с четырьмя отверстиями. Здесь большое значение имел способ пришивания такой пуговки. Например, для привлечения богатства стежки нужно сделать в виде буквы Z, для сохранения богатырского здоровья и красоты - в виде крестика.

Инновационные идеи

В 16 веке венецианские мастера начали изготавливать пуговицы по новейшей технологии. Смысл заключался в том, что раскаленную стеклянную форму быстро опускали в ледяную воду и вынимали. Из-за перепада температур на изделии образовывались многочисленные трещинки. Их снова заполняли стеклом, и в результате преломления света пуговка переливалась яркими красками, словно драгоценный камень. Это была настоящая революция!

Спустя век флорентийские умельцы придумали мозаичное оформление для пуговицы. История до этого еще не видела такого прорыва в дизайне застежек. Мастера на серебряном или золотом каркасе выкладывали крошечные кусочки стекла или камня в хаотичном порядке, но получалось очень красиво. Позже под стеклянный верх застежки стали подкладывать разноцветную фольгу. А уже в 18 веке в моду вошли эмалевые пуговицы с миниатюрами, скопированными с работ и Буше. Именно с этого времени искусство оформления маленькой детали одежды достигло своего расцвета.

Пуговица как визитная карточка

В допетровской России по застежкам можно было многое узнать о человеке. Количество пуговиц, их форма, изображенные на них узоры или знаки говорили о положении, статусе, близости к власти или заслугах. К каждому число пуговиц было строго определенным. Например, на шубу пришивали 8, 11, 13-16 застежек, а на кафтан - 3, 8, 10-13, 19. Больше всего пуговок должно было быть на тегиляе, стеганом доспехе с коротким рукавом, в котором ходили ратники. Также имел значение материал изделия. Например, одеяниям Ивана Грозного полагалась золотая пуговица. Причем на одном кафтане она была представлена в количестве 48 штук, а на другом блистало 68 таких застежек.

Воинские звания тоже можно было различить по пуговицам. У офицеров они были серебряными или золотыми, а у солдат - бронзовыми, медными, оловянными или латунными. У гвардии и генералитета на застежках были гербовые рисунки, то есть с орлом. А полки, которыми руководили представители императорской фамилии, носили пуговицы с изображением короны. В дальнейшем знаковая роль продолжала развиваться. Пуговица могла подсказать, к какой профессии относится человек: военнослужащего, государственного чиновника, ученого и так далее. Некоторые эмблемы используются и в наше время. Это золотая пуговица с якорем на морских мундирах и с дубовыми веточками у лесничих.

Застежки в мужских и женских костюмах

Примечательно, что пуговицы долгое время были привилегией мужчин. Причем на их одеяниях эта маленькая деталь встречалась только с лицевой стороны справа. Дело в том, что мужчины одевались сами и застегивать спереди было удобнее.

Женщинам же помогали наряжаться служанки. Встречались платья, у которых были и корсет, и даже юбка на пуговицах. Можно представить, что процедура одевания могла затянуться надолго. Чтобы служанки все это время не крутились перед глазами хозяйки, все застежки на платьях размещались сзади. Причем пришиты они были с левой стороны. Это объяснялось тем, что прислуге так было удобнее застегивать, а значит, хозяйку можно было одеть быстрее.

Позже девушки стали одеваться сами, но, что удивительно, различия в расположении застежек сохранились и по сей день. Обратите внимание, что пуговицы на мужских рубашках находятся справа, а на женских - слева.

Пуговки как украшения

Позже застежки в женском наряде стали выполнять не только утилитарную функцию, но и декоративную. Тогда-то и случился «пуговичный бум». Девушки старались украсить все свое платье маленькими кругляшами. А поскольку тогда вся фурнитура была металлической, то бедным модницам приходилось натирать ее до блеска целыми часами. Так появились застежки, обтянутые тканью.

Тогда же были популярны пуговицы большие и дорогие. Их изготавливали из серебра, золота, фарфора и украшали драгоценными камнями. Такое приданое передавалось по наследству и перешивалось с одного платья на другое. И неудивительно, ведь сама одежка могла стоить четыре тысячи, а пуговки - восемь.

Современные пуговки

В 19 столетии уже перестали вручную изготавливать фурнитуру, весь процесс механизировался. Поэтому пуговки подешевели и стали доступны уже простому народу. А в 20 веке по миру распространилась пластмасса. Из ее различных видов можно было изготовить все что угодно и создать любую фигурную форму. Также среди девушек стала популярна джинсовая юбка на пуговицах. С ней-то и пришли в моду специальные клепки-застежки.

Сегодня пуговки часто встречаются как застежки и как декор на рубашках, пальто, шляпках, купальниках и другой одежде. Более того, их стали использовать в качестве материала для творчества. Ими украшают балетки, вазочки, пояса, всевозможные поделки, из них создают флористические композиции и даже картины.

  • Самый богатый пуговицами костюм был у французского короля Франциска. К нему было пришито более 13,5 тысячи штук.
  • Обязательным атрибутом манжеты мужской рубашки стала маленькая пуговица. Ее пришивали, чтобы солдатам было неудобно вытираться рукавом.

  • Самыми ненадежными оказались пуговицы на мундирах наполеоновской армии. Они были из алюминия и просто рассыпались на сильном морозе.
  • Людовик XIV за всю свою жизнь потратил на застежки более шести миллионов долларов. Так сильно он их любил.
  • В Англии долго существовала традиция собирать на леску или нитку самые красивые пуговки. Когда их будет 999, девушка найдет свою вторую половину.

В завершение

К сожалению, имя человека, придумавшего пуговицы, история не сохранила. Хотя он, как изобретатель колеса, однозначно заслуживает памятника. Времена меняются, и застежки как соединители одежды оказываются на втором плане. Их уже заменяют более удобными вариантами: молниями и липучками. Хотя в некоторых случаях это неоправданно. Ведь пуговки проще заменить, если они оторвались или просто хочется обновить одежку.

Пуговицы на кафтанах

Русский модельер Валентина Аверьянова в своих коллекциях в русском стиле придаёт большое внимание не только крою вещи и материалу, но и отделке. Часто используется русская вышивка, кружево, тесьма, шитьё камнями на традиционных нарядах…

Но особую роль для украшения наряда играет пуговица. Интересно, узнать, что история пуговицы на Руси начинается не с привычной круглой глазастой красавицы, а часто имела разнообразные формы и разные названия. Например, форму палочки. Кляпышек — короткая деревянная или металлическая палочка, употребляется как застежка, вместо пуговицы.
Пуговицы — как глаза на наряде, и часто от выбора пуговицы полностью зависит стилистика костюма. Интересно, что на Руси часто использовали не только пуговицы, которые изготовлялись своими руками из дерева, но и настоящие шедевры ювелирного искусства из драгоценных металлов, украшенные камнями, узорчатой сканью и позже филигранью. В отделке русских костюмов использовались даже заморские пуговицы, с восточными или византийскими мотивами. А очень часто в музеях и на выставках русских нарядов, даже на казалось простом русском народном костюме, т е на крестьянском костюме можно встретить старинные монеты соседних государств, с которыми вели торговлю русские купцы.

Название пугвица, пуговка, пуговичка — кружок или шарик, шляпка с ушком, пришиваемая к одежде, для застежки на петлю, на петельку. Пугва (ж. церк.) выпуклость, горбок. Пуга, пужка — тупой конец яйца, пятка, гузка. Пугово(и)чный мастер, или пуговичник, пуговница.
Интересно звучит слово «пуговица» на разных языках: На японском – это «нэцке», хотя это слово привычнее для обозначения вида искусства. Итальянском — bottone, испанском baton – почка, нераспустившийся бутон. Немецком — Knopf, в голландском Кnоор имеют значение «шишка, выпуклость, вершина». (Сравните со словом «кнопка», обозначающим вид застежки).
Пуговица – загадочный и удивительный предмет на протяжении всей истории его использования. Некоторые филологи считают, что слова «пуговица» и «пугало» имеет один корень, т к пуговица носила в том числе и обережных характер, и пуговки защищали владельца от злого взгляда.
В давние времена люди соединяли свою одежду пуговками из кости, дерева, и других натуральных материалов, но русские археологии находят в основном пуговицы из драгоценных металлов, не потому что в Древней Руси не использовали другие материалы, а потому что они не сохранились и не дошли до наших дней. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались.

Самые древние пуговицы и предметы, похожие на пуговицы, использовались в качестве украшения, а не только для застёгивания и были обнаружены в Индии. Сделаны они около 5000 лет тому назад. Предки русской пуговицы датируются VI веком. Древнерусские пуговицы-гирьки
Пуговицы, как правило, украшались рисунком. Например, концентрические круги означали солнце. В России часто пуговицы были полыми, в виде шарика, в который помещали кусочек металла. При ходьбе такие пуговицы издавали мелодичное позвякиваете. По достоинству пуговицы оценили лишь в Средние века, когда вошли в моду костюмы, скроенные и сшитые точно по фигуре.



В Европе впервые пуговицу стали использовать как застежку в Германии примерно в 13 веке. С помощью специальной глазури художники расписывали пуговицы яркими картинами.
Первоначально дамы, предпочитавшие шпильки и булавки, обратили свой взор на пуговицы и дали им новую жизнь. Пуговицы стали не просто функциональной и необходимой вещью, но и произведением искусства, украшавшее великолепные наряды. Пуговицы стали чудесной деталью, которая придаёт вещи или красоту или может её безнадежно испортить.
История пуговицы на Руси.


Одежда на Руси была свободной, длинной и необычайно красивой. Самой нарядной считалась одежда из красной ткани.Праздничная и будничная одежда имела сложное декоративное оформление, где важную роль играла вышивка и кружевная отделка. Поэтому по обычаю девочку с малых лет начинали обучать этим непростым, но увлекательным видам творчества. Украшения передавались из поколения в поколение. Каждый элемент орнамента имел свое значение и смысл. Порой самой дорогой и модной вещью в костюме была пуговица. На Руси изготовили самые крупные пуговицы размером с куриное яйцо. Пуговицы делали из золота, серебра, жемчуга, хрусталя, металлические и плетеные из канители. Каждая пуговица имела свое название. Подчас пуговицы стоили дороже самого платья, потому что были изготовлены из драгоценных металлов и камней.
На Руси пуговицы демонстрировали статус владельца. Их количество, форма, имевшиеся на них узоры и знаки могли поведать о положении человека и его достатке. К каждому виду платья полагалось свое количество пуговиц, например, к боярскому кафтану пришивали по 3, 8, 10, 11, 12, 13 или 19 пуговиц; к шубе - по 8, 11, 13, 14, 15, 16 и т.д. Больше всего пуговиц полагалось иметь ратникам на стёганном кафтане — тигилее.
И сегодня пуговицы могут многое рассказать о владельце, форменные пуговицы послов, военных, профессоров и учеников рассказывают о принадлежности носителя.

В цветаевском «Крысолове» крысы гибнут на пути в воображаемые Гималаи, и несколько страниц посвящено… пуговице! Гениальная поэтесса видела пуговицу через призму символизма как некий ограничитель тех состояний человеческого тела и духа, которые требуют свободы: движения, дыхания, мысли, выбора, творчества. Свобода, которую мы сами или с посторонней помощью, намеренно или вынужденно, загоняем в куб законов и петли предрассудков, чтобы получить свои квадратные метры покоя и комфорта, презрев все ужасы непредсказуемости своего завтра. Гаммельнская пуговица – лицо обывательской добропорядочности и лубочного домостроя, пресыщенного консерватизма и укорененного однообразия. Всего, что преувеличивает вес заземленного тела и уменьшает в ноль силу небесного тяготения. Однако, здоровый практицизм заставляет нас и дальше пользоваться пуговицей, да еще и во множественном числе. Так откуда же она взялась, и каково было ее изначальное предназначение?

Что означает слово пуговица

Пуга кнут . Вица хлыст, прут, розга . Это из древнего санскритского, если верить информации, просочившейся в интернет. Кнутовица, пугохлыст, пугопрут. Версия о благородной двухтысячелетней древности (до нашей эры) пуговицы тихонько скулит от бессилия. Все дело в семантике, к которой мы привыкли, и в образе, к которому привязали нам это слово. Кругляшок с дырочками или ушком. Разве он пугает? Что общего у него с кнутом-хлыстом?

Пуговица - это амулет

Гуляй, фантазия! Прототип пуговицы – амулет , который носили на шее или на запястьях, подразумевает собой магический предмет, в который заключена некая сила, энергия, которую можно оживить с помощью определенных ритуальных действий и/или слов, произнесенных вслух. Амулет – это тоже часть одежды, предназначенная защитить, обезопасить, спасти. Прикасаясь к открытым участкам кожи, он как бы освобождает нас от потенциальной опасности и страхов, беря на себя ответственность за их избегание, невольно заставляя концентрироваться на более важных целях и входить в нужное состояние намерения и действия.

Рисунки-знаки, как и форма амулета, зачастую символизировали солнце и призваны были отпугнуть темные силы. Символ солнца – круг с точкой внутри (у китайцев потом круг превратился в квадрат) или спираль. И то, и другое, как луч, с началом, но без конца. Спираль похожа на кнут, раскручивающийся перед ударом. Спираль, сжатая пружиной времени и магии, таит в себе силу хлыста. Во всем можно найти связь. Даже в несвязуемом. Гораздо сложнее найти истину. Может, в те далекие времена кнут-хлыст был тем единственным оружием, которого стоило бояться в отсутствие пряника?

Пуговицы – это украшение

Более поздние и современные названия пуговицы несут уже разнообразие смыслов. Латинское «бутон» означает нераскрывшийся цветок, что дает право подразумевать, что приоритетной в Западной Европе была именно эстетическая функция пуговицы, а не скрепляющая. В то же время в романских языках созвучное «ботон», «ботао», «батон» с ударением на первый слог означает еще «протискивать, протыкать, пронзать», кроме «шишечка, выпуклость, бутон». По-арабски «пуговица» звучит как «зарра» и является омонимом цветка розы. В переводе с древнеперсидского звучание «зарра» означало «золото»: возможно, пуговицы тогда отливались исключительно из золота и символизировали солнце. Солнце-амулет!?

Откуда появилась пуговица в Европе

Если пренебречь первобытными прототипами пуговицы в виде косточек, палочек, камушков, а также глиняными и металлическими бесформенными шариками с дырочками, найденными на раскопках, относящимся к Древней Греции, считается, что пуговица завоевала Европу после Крестовых походов. Историки утверждают, что именно с Ближнего Востока привезли первые пуговицы, которые с 13 века считались изысканным украшением на мужском платье. Ведь женщины допустили пуговицы к своему платью намного позднее, чем мужчины.

Примечание: мужчины одевались сами, и все крепежные элементы одежды находились спереди, как и другие их достоинства. Женщин же одевали служанки, которые во время этой довольно затяжной (в обоих смыслах) процедуры не должны были мельтешить перед глазами. Поэтому шнуровка, булавки и, позднее, пуговицы, когда они перестали быть столь драгоценными, располагались на спине. Ну, а кто носит дорогие украшения на спине? Разве что, вельможные лошади!

Учитывая тот факт, что во время Крестовых походов на Ближнем Востоке воевали с турками и арабами, утверждение, что именно с их подачи пуговица пришла в Европу, является спорным. Арабская и турецкая мода времен Крестовых походов вообще не подразумевала пуговиц, как крепежных элементов одежды. Точнее можно будет сказать только после изобретения машины времени, а пока достаточно взгляда на имеющиеся экспонаты и изображения одежд того времени. Свободного кроя кафтаны, шаровары, халаты ассоциируются с поясами, шнуровкой, ремнями. Зачем там пуговицы? Пуговицы нужны, чтобы соединить детали одежды, плотно облегающей силуэт. Такая одежда начала входить в моду мусульманских стран скорее, наоборот, с подачи Европы, с 16 века. Именно тогда в турецком и арабском костюме появляются узкие рукава и расшитые облегающие камзолы на пуговицах поверх свободного нижнего платья.

Более интересно предположение, что пуговица попала во времена Крестовых походов в руки к какому-нибудь знатному рыцарю с оговоркой, что это артефакт, предназначенный одному из европейских правителей для исцеления или сохранения власти. Это мог быть утерянный в землях Персии один из амулетов Александра Македонского, побывавшего в Индии, в местах возникновения пуговицы. Это всего лишь домысел, но кто знает, как далек или близок он к исторической реальности!

Пуговица универсальна

Пуговица - самый универсальный в своем разнообразии предмет. Это касается и внешнего вида, и применения. Пуговица может принять вид чего угодно. Она несет в себе сквозь время информацию. Она служит нам, и ее работа скромна и важна. Пуговицы никогда не выбрасывают сами по себе, разве только теряют. Их хранят, как амулеты хороших воспоминаний. Им дают вторую жизнь в рукоделии и искусстве.

Самый модный пуговичный салон был открыт, конечно, во Франции. Именно там продавались пуговицы, имитирующие жемчуг и драгоценные камни.

Интересно

  • Самой богатой на пуговицы одеждой можно считать костюм французского короля Франциска, их на нем было пришито аж 13600 штук.
  • Самые дорогие пуговицы изготовлены из цветных бриллиантов.
  • Самые ненадежные пуговицы оказались на мундирах солдат наполеоновской армии. Сделаны они были из алюминия, который при русском морозе всего лишь в 130С превратился в крошево, внеся свой вклад в поражение французских войск.

И хотя пуговица так и не раскрыла тайну своего точного происхождения, она прочно закрепилась в нашем повседневном обиходе. Вплоть до начала 20-го века пуговица служила украшением, стоила дорого и перешивалась на все новые поколения одежды. Только с развитием химической промышленности и появлением новых синтетических материалов пуговица стала социально доступной. Самая загадочная и непредсказуемая, она с достоинством остается незаменимой в нашей жизни.

Послесловие

Тенденции современных мод и материй практически исключают пуговицу из повседневного использования, оказывая предпочтение более разнузданным и, одновременно, категоричным кнопкам, молниям, липучкам и крючковатым застежкам. Пуговица – надежней молнии. Хотя бы потому, что ее легче заменить. Или переместить – в случае трусости тела перед голодом или сытостью. Новый век перестал стыдиться возможности быть обнаженным. Он ждал, когда исчезнет пошлость из наших чувств и желаний. Но распахнувшись, потерял очарование тайны. Теперь он ищет новые секреты и сокровища с изнанки бесконечных покровов. Но пальцы помнят это действие, помещающее в петлю или освобождающее из нее предмет, которого мы сами, не ведая того, допускаем к власти над нашими свободами. Чем холодней и неуютней мир, тем больше доверия мы оказываем пуговице, помогающей сохранять тепло земного вместилища наших душ.

Сколько пуговиц должно быть на однобортном пиджаке?

Также, как непросто решить, какой тип костюма Вам нужен (готовый, сделанный по меркам или индивидуального пошива, как отражено в нашей предыдущей публикации), и какой выбрать материал, также непросто определиться, какой стиль Вам подходит больше всего.

Здесь Вам нужно принять несколько основных решений, многие из которых не совсем очевидны всем при покупке костюма - особенно сшитого по меркам или индивидуального пошива в первый раз.

Большинство мужчин очень хорошо представляют, как выглядит костюм. Они представляют однобортный пиджак с двумя или тремя пуговицами и стандартным лацканом и брюки, которые сидят на бедрах без складок на поясе и не имеют манжет внизу брюк.

Но, несмотря на то, что это «стандарт», данные мужчины, возможно, не смогут описать костюм, используя эти термины. Таким образом, когда продавец задает вопрос: «Какой стиль костюма Вы хотели бы?», ответ для них будет дать непросто.

В этой и последующих публикациях мы подробно рассмотрим стили, чтобы показать читателю возможные варианты выбора - и, самое главное, какое влияние они имеют на внешний вид костюма.

Начнем с количества пуговиц и однобортного костюма. Этот вопрос является важным, более сложным, чем кажется на первый взгляд и помогает в принятии дальнейших решений..

Пиджак на трех пуговицах

Даже среди классических костюмов существуют модные тенденции и мужчины в течение декад выбирали костюмы на одной, двух, трех, и даже четрырех пуговицах. Но в основном, наиболее популярным стилем является костюм на двух или трех пуговицах.

В начале 21 века наибольшей популярностью пользовались костюмы на трех пуговицах. Но важно различать «настоящие» костюмы на трех пуговицах и «на роликах»..

У настоящего пиджака на трех пуговицах лацканы будут заканчиваться прямо над верхней частью этих пуговиц. Когда застегнута только средняя пуговица (в середине из трех), этот короткий лацкан создает острый неудобный угол наверху передней полочки пиджака. Его дизайн подразумевает, что он будет застегиваться на две верхние пуговицы и пиджак выглядит странно, когда расстегнуты обе из них.

Большинство других пиджаков имеют некоторый «ролик», таким образом, когда расстегнута верхняя пуговица, ролик лацкана расправляется по длине, уходя за пуговицу на талии. Этот ролик или его отсутствие определяется такими факторами, как крой передней полочки и натяжение воротника.

Высокая застежка (чего обычно требует пиджак на трех или четырех пуговицах)редко смотрится хорошо, так как делают визуально короче планку лацкана, которая так уникально подчеркивает эффект индивидуально сшитого пиджака.

Несмотря на это, стиль был достаточно популярен в прошлом, когда поддерживался различными дизайнерами, они же, обычно использовали часть своих образов из прошлых времен, когда рубашка была как можно менее видна, что определяло необходимость использования высоко застегивающихся пиджаков и существующих и поныне плащей.

Пиджак три-на-две роликовых

Часто ассоциирующийся не только с итальянским индивидуальным пошивом, пиджак «три на две роликовые» пуговицы не создан для того, чтобы застегиваться на верхнюю. Он застегивается только на пуговицу посередине, таким образом, лацканы естественным образом ложаться на полочки пиджака.

Это прекрасная, немного более удобная альтернатива типу пиджака, указанному ниже, и, безусловно, более вальяжная.

Преимущества одной пуговицы.

Как мы видели, высоко расположенная застежка также менее лестна и безусловно (с моей точки зрения) менее стильна, в то время, как меньшее число пуговиц делает обладателя вещи как выше, так и стройнее.

Вас можно простить за то, что Вы думаете, что выбора одной или двух пуговиц достаточно для того,чтобы дальше идти к решению вопроса, и пиджак на одной пуговице вытягивает туловище больше всего. Но, на самом деле, длина лацкана будет одинаковой в обоих случаях..

В обоих стилях пуговица на талии находится вверху (если она есть) - и в стиле на двух пуговицах почти не используется другая нижняя пуговица.

Более того, большинство пиджаков на двух пуговицах сконструированы таким образом, чтобы нижняя пуговица не застегивалась. Вы сможете застегнуть ее, в отличие от пуговиц на некоторых жилетах, но крой рассчитан таким образом, что они смотрятся намного элегантнее без этого.

(Некоторые модели имеют две пуговицы ниже и выше талии и сконструированы таким образом, что обе застегиваются, но это очень редкий, часто единичный случай и более резкий вариант, чем традиционный. Не стоит превращать его в закон.

Аргумент в пользу второй пуговицы

Таким образом, Вы можете спросить, какая необходимость во второй пуговице? Она кажется лишней. Многие комментаторы разделяют эту точку зрения, что одна пуговица выглядит более стильно и три более практично, а пиджак на двух пуговицах просто скучен.

Существует три осровных причины, почему нужно добавить вторую пуговицу.

Первой является соображение практичности - небольшой ветерок может вывернуть нижние фалды Вашего пиджака и Вам придется приглаживать их руками. Несмотря на то, что Вы не будете, как правило, застегивать последнюю пуговицу, у Вас все же есть подобный выбор в случае необходимости.

Второй аргумент имеет отношение к стилю: пиджак с одной пуговицей, выделяющийся, если не сказать, лихой.

Несмотря на разнообразие пиджаков - начиная от утреннего пиджака до используемого на скачках - или супермодных современных - это все-таки стиль. И некоторым мужчинам не нужен стиль - они хотели бы что-нибудь ненавязчивое, что-нибудь лестное. Не то, что позволило бы наступать на грабли. Для них пиджак на двух пуговицах является самым подходящим и практичным..

И, в конце концов, но, возможно, наименее важным является то, что для современных мужчин и трендов моды пиджак на одной пуговице часто смотрится лучше всего с брюками с высокой талией.

Раньше, когда все мужчины носили подтяжки, брюки начинались от уровня живота и, таким образом, линия талии брюк и пиджака были на одном уровне.

Это означало, что когда их руки были в карманах, рубашка не была видна. Хотя это и не обязательно рекомендовать каждому современному мужчине, треугольник выглядывающей рубашки редко льстит образу и сводит на нет верхнюю люнию лацканов.

Поскольку пиджак на одной пуговице более выставляет на показ переднюю часть пиджака, у Вас есть больше возможностей, чтобы обратить внимание на талию и рубашку. Брюки с естественной линией талии носить не обязательно, но аргументация в их пользу усиливается. И совсем немного мужчин носят так брюки сегодня.

Одним из аргументов против двух пуговиц может служить личное мнение, но примите во внимание аргументы обеих сторон.