Врач перинатолог что лечит. Перинатолог - описание, советы врача

Действующие лица : ведущая, чтецы, дети в зале.

Оформление: зал украшен свежими летними цветами, букетами, на стенах — фотографии с пейзажами России, рисунки Герба и Флага России.

(Звучит плавная красивая музыка. На сцену выходит ведущая. Она читает стихотворение «Запах Родины».)

Вновь вдохну черемух аромат.

Пряный запах! С чем же он сравним?

Он, как чашу, наполняет сад

Майским теплым молоком парным.

Что-то есть волнующее в нем!

Вижу уголки земли родные:

Детство, сад, далекий отчий дом.

Родины просторы вековые.

Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство!

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности — трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

У каждого из нас есть своя малая родина. Мы считаем родиной и отчий дом, и рябинку у забора, и место, где жили когда-то наши предки.

(На сцену выходят дети и читают по очереди стихотворение.)

1-й чтец.

Что такое Родина?

Кто ответит мне?

Красную смородину

Вижу я в окне.

2-й чтец.

Может, это нянюшка

Старая в платочке,

Что печет оладушки

Внученькам и дочке?

3-й чтец.

И отец и матушка,

Вся моя родня —

Дедушка и бабушка,

Рядом с ними — я.

1, 2, 3-й чтецы (хором).

Алая рябина

Встала у ворот,

Родина любимая,

Древний русский род!

Ведущая. Слово «родина» произошло от слова «род». Слов с корнями «род» в русском языке много. Назовите их.

(Дети отвечают из зала: «родить», «родители», «родословная», «родоначальник», «народ».)

Ведущая. Молодцы! Много слов назвали. Давайте вспомним и пословицы, посвященные родине.

(Дети называют пословицы.)

Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха.

Жить — родине служить.

Человек без родины, что соловушка без песни.

Родной куст и зайцу дорог.

Чужбина — калина, родина — малина.

Где кто родится, там и пригодится.

Ведущая . Очень хорошо! Много пословиц вы знаете о родине. Сегодня мы отмечаем День России. В мире существует множество государств, и все они отличаются друг от друга обычаями, традициями, языками, на которых говорят люди, географическим положением. У любого государства есть свои собственные символы, говорящие о независимости страны.

Что такое символы государства? О них мы сейчас и поговорим.

(Звучит государственный Гимн России. Все встают и слушают его стоя.)

Ведущая. Наш гимн торжественный, красивый, он рождает в сердце чувство гордости за нашу великую державу.

(Трое детей выносят на сцену государственный Флаг России.)

Ведущая. Цвета российского флага — белый, синий и красный. Это цвета, отвечающие народным представлениям о красоте и мудрости, доброте и справедливости. В старину, при царе Алексее Михайловиче, в расположении полос флага люди видели строение мира. Белая и синяя полосы означали небосвод, а красная полоса под ними — мир живой природы. Да и сейчас цветам флага люди придают особенное значение. Белый цвет — символ мира и чистоты помыслов, синий — неба, верности и правды, а красный — отваги и любви. Послушайте стихотворение «Флаг России».

(На сцену выходят дети, одетые в белые, синие и красные костюмы. Они держат в руках небольшие флаги РФ и по очереди читают стихи.)

1-й чтец (одет в синий костюм).

Нет страны прекраснее России!

И луга, и горы, и поля...

Небеса ее чисты и сини,

А вода в ручьях — из хрусталя.

2-й чтец (одет в белый костюм).

Белый снег, березы тоже белы,

Белые черемухи цветы,

Белым цветом яблони одело

Кружево весенней красоты.

3-й чтец (одет в красный костюм).

Красный цвет — сверкающее пламя,

Это символ солнца и огня.

Вот такое радостное знамя

Видите в руках вы у меня!

Ведущая . Всем странам мира нужны свои гимны, флаги и гербы. Они нужны государству, потому что они служат отличительными и опознавательными знаками. Кто может ответить, где мы можем увидеть Флаг России?

(Ответы детей из зала.)

Мальчик. На границе, при въезде в страну.

Ведущая. Верно! А где еще?

Девочка. Над зданиями посольства, торговых представительств нашей страны за рубежом.

Мальчик. Во время важных событийгосударственных праздников — над всеми зданиями развеваются флаги Российской Федерации.

Ведущая . Правильно, молодцы! А когда мы можем услышать гимн?

Мальчик. Гимн звучит, когда поднимают государственный флаг.

Девочка . Он звучит 9 мая, в День Победы, во время парада на Красной площади в Москве. Гимн России исполняют, когда проводят спортивные соревнования, во время награждения победителей- спортсменов.

Ведущая. Правильно!

(На сцену выходят мальчики, одетые в белые рубашки, синие костюмы и голубые галстуки. Они по очереди читают стихи, посвященные Гимну России.)

1-й чтец.

Гимн славит могучую нашу Россию,

Ее облака и простор ее синий,

Гимн Родину нашу державой зовет,

Ей путь предрекает вперед и вперед.

2-й чтец.

Одна ты такая держава на свете.

С другою страною тебя не сравнить!

Подаришь ты счастье и взрослым, и детям,

Отчизну родную мы будем любить!

Ведущая . Наш гимн создали знаменитые композитор Александр Васильевич Александров и поэт Сергей Владимирович Михалков.

Кроме знамени и гимна, третьим символом России является герб.

(Звучит торжественная музыка. Дети выносят на сцену Герб России.)

Ведущая. Герб России — древний, славный герб! С этим гербом наши предки 500 лет жили, страну создавали, храмы строили, украшали, от врагов обороняли. Герб России — двуглавый орел, такой, каким он был с древнейших времен. Золотой на красном поле. Орла венчают три короны — знак единства всей нашей страны. В лапах орел держит скипетр — знак власти и порядка и державу — символ закона. А на груди орла — серебряный всадник на красном фоне в синем плаще. Острым копьем он поражает черного дракона. Это символ победы добра над злом, светлых сил над злыми, темными.

(Звучит торжественная музыка.)

Ведущая. А теперь послушайте стихи, посвященные российскому Гербу.

(На сцену выходят дети.)

1-й чтец.

Гербу России полтыщи лет.

Герба красивее в мире нет!

2-й чтец.

С ним Отчизна хорошела,

За народ она радела.

3-й чтец.

Российский герб — орел двуглавый.

Он полон сил, побед и славы.

4-й чтец.

Он держит скипетр и державу —

Знак власти, мощи, силы, права.

5-й чтец.

Могучий всадник на груди

Дракона злобного разит.

6-й чтец.

Свет и добро зло победит,

Пусть герб наш золотом горит!

Ведущая. Давайте еще раз вспомним государственные символы России: Гимн, Флаг и Герб. Давайте разделимся на две равные команды. Я буду задавать вопросы. Выиграет та команда, которая ответит правильно на большее количество вопросов. Одну команду мы назовем «Огонь». Она стоит слева от меня, другую мы назовем «Отвага», она встанет справа от меня.

Ведущая. Вопрос первый. Как называют жителей России?

Команда «Огонь» . Россияне!

Ведущая. Вопрос второй. Как вы думаете, что такое Родина?

Команда «Отвага». Страна, где человек родился и живет.

Ведущая. Вопрос третий. Какие государственные символы вы знаете?

Команда «Отвага» . Герб, флаг, гимн.

Ведущая . Вопрос четвертый. Почему изображение российского Флага помещают на некоторых автомобилях, самолетах, кораблях?

Команда «Огонь». Чтобы было понятно, что эти автомобили, самолеты, корабли принадлежат России.

Ведущая. Вопрос пятый. Назовите композитора и поэта, создавших Гимн России?

Команда «Отвага». Композитор Александров и поэт Михалков.

Ведущая. Вопрос шестой. Что означают цвета российского Флага?

Команда «Огонь». Белый цвет — мир и чистота, синий — небо, верность, правда, красный — огонь, отвага, любовь.

Ведущая. Вопрос седьмой. Прочитайте наизусть один из куплетов Гимна России.

Команда «Отвага».

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена!

Ведущая . Вопрос восьмой. Какой символ можно увидеть на денежных знаках России?

Команда «Отвага». Герб России.

Ведущая . Вопрос девятый. Зачем нужно изображение герба на монетах?

Команда «Отвага». Чтобы можно было отличить российские монеты от денежных знаков других стран.

Ведущая. Вопрос десятый. Как выглядит Герб России?

Команда «Отвага» . Двуглавый орел.

Ведущая . Вопрос одиннадцатый. Что означает изображение двуглавого орла?

Команда «Огонь» . Единство и независимость страны.

Ведущая. Вопрос двенадцатый. Что означает изображение всадника и дракона?

Команда «Отвага» . Победу добра над злом.

Ведущая. Вопрос тринадцатый. Какие части можно выделить на Гербе нашей страны?

Команда «Отвага». Четыре части: щит красного цвета, изображение золотого двуглавого орла, красный щит на груди орла, серебряный всадник, поражающий копьем черного дракона.

Ведущая . Правильно! В качестве приза вы получаете грамоту с рисунком российского Герба, Флага и слова Гимна.

Кстати, Святой Георгий Победоносец исстари почитался и сейчас почитается как покровитель русского воинства. Его изображали на княжеских печатях и монетах. С XIV века изображение Святого Георгия на белом коне стало гербом Москвы, а позже появилось на Гербе Российской Федерации.

(На сцену выходит мальчик и читает стихотворение.)

Мальчик.

Святой Георгий на коне,

На серебристом скакуне,

Ударом мощного копья

Разящий дьявольского змея.

И под копытами коня

Тускнеет змея чешуя.

И пламень глаз его бледнеет.

Святой Георгий, отрази

Врагов бессовестных и лживых,

Отбрось копьем их от Руси,

Чтоб наши дети были живы!

(В заключение праздника — Дня России — все выступающие выходят на сцену. Звучит песня о России (на выбор музыкального руководителя)

МБДОУ ЦРР Д/С №165

Развлечения

в старшей группе

Г. Оренбург

Сценарий развлечения «День России» (12 июня)

Музыкальная заставка «С чего начинается Родина».

Ведущий: Как называется наша страна, и как называется главный город страны?

Ведущий: Россия – самая большая страна в мире! Россия, Родина! Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия! Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы. У нашей страны есть день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня.

Наши ребята знают стихотворения о России и сейчас их расскажут. Выходите, ребята.

Стихи о России

Песня Родина моя

Ведущий: (демонстрация флага) Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага.

Ведущий: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту.

Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе.

Красный цвет – цвет крови, огонь, отвага, героизм.

Я предлагаю конкурс «Флаг России» (кто быстрее соберет флажок)

Танец с «С флажками- триколор» под песню «Я гражданин России»

: Кричалка с флажками «Я живу в России»

А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ

Ведущий: (демонстрация герба) Есть у России еще один важный государственный символ – герб. На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. За его плечами развевается синий плащ. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует победу добра над злом.

Ребята, я предлагаю вам показать герб России. Разойдитесь по всему залу, встаньте так, чтоб не мешали друг другу.

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил, (поднять руки в стороны)

Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак правую и левую руку)

Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)

На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)

Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)

Скачет юноша прекрасный (шаг на месте, с высоким подниманием ног)

На серебряном коне.

Развевается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо-влево)

И копьё в руке блестит

Побеждает всадник сильный, (сжать руки в кулак, поставить руки на пояс)

Злой дракон у ног лежит. (показать руками)

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. (поднять руки вверх)

Ведущий: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Как она называется? Гимн – это главная песня нашей страны. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»

Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. Ребята, а давайте и мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!

Оркестр «Игра на ложках».

Ведущий : Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?

Стихи о Родине

Ведущий: Летом солнце ярко светит,

смех звенит и там и тут

Это дети всей планеты

Песню звонкую поют.

Песня «Солнечный круг»

Ведущий : Милый край берёзок русских,
Белоствольных, молодых,
По весне светло-зеленых,
А по осени златых.
Всю Россию украшают
Вплоть до северных широт.
Их и бури не ломают,
И мороз их не берёт.

Хоровод «Белая береза»

Игра «Ручеек»

Ведущий: На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края.
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья

Сценарий праздника «День России» для детей старшего дошкольного возраста.

Цибизова Наталья Александровна, музыкальный руководитель МАДОУ «Радость», детский сад № 203 г. Нижний Тагил, Свердловская область.

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию сценарий летнего праздника, посвящённого Дню России,
12 июня. Этот материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, организаторам работы в летних оздоровительных лагерях.

Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);
- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
- формировать чувство любви и гордости к Отечеству.

Ход праздника:

Звучат песни о России, дети собираются на участке детского сада.
Ведущий: Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А так же, лето дарит нам много интересных праздников. Ребята, если вы со мной согласны, говорите « ДА »!
- здоровье в порядке?
- а весело ли вам живётся?
- вы любите играть?
- а день рождения отмечать?
Дети, вот сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения. И этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.
12 июня – день рождения России, день её независимости!
Читает ребенок:
День России наступает, все друг друга поздравляют!
Флаги, шарики, цветы! Праздник встретим я и ты!


Ведущий: Сегодня у нас – праздник, который посвящен нашей Родине. Наша родина – Россия – страна очень большая. Чтобы проехать на поезде с запада на восток понадобится много дней. Когда мы с вами просыпаемся, на другом краю нашей страны ребята вернулись из детского сада и уже ложатся спать.
Вот какая большая наша страна! В этот день, необычный
Мы не зря гостей встречаем. России – нашей Родине праздник этот посвящаем.

(Звучит русская народная мелодия – входит Василиса Премудрая, кланяется)
Василиса. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте, люди добрые! Мир вашему дому!
Ведущий. Ребята, вы узнали нашу гостью?
Василиса Премудрая: Сейчас я им помогу. В русских сказках я живу, очень умною слыву.
Дети. Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: Правильно догадались. Василиса я, девица, всем премудростям царица. Будем с вами мы играть и день рождение Родины отмечать? А как называется наша Родина, наша страна?

Ребенок: В сердце ты у каждого, Родина, Россия!




Василиса Премудрая: В круг широкий становитесь, крепко за руки беритесь, будем песню запевать и Россию прославлять!

Дети исполняют песню в хороводе «Моя Россия»

музыка Г. Струве


Василиса Премудрая: Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб.Цвету флага придается особый смысл.
Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Синий – небо, верность и правду;
Красный – огонь и отвагу.

Дети:
Разноцветный флаг родной, им гордимся мы с тобой!
Все его узнают дети, самый лучший флаг на свете!
Белый цвет – березка, синий - неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.

Белый – облако большое, синий - небо голубое.
Красный – солнышка восход, новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты – это флаг моей страны.

Дети исполняют упражнение с цветными лентами

Группа «Волшебники двора», Песня «Россия, мы дети твои!»

Ведущий: Второй символ государства - герб. Это отличительный знак, официальная эмблема.

Дети по очереди читают стихотворение В. Смирнова:


Герб страны - орёл двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла - щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копьё в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, Злой дракон у ног лежит.

Подтверждает герб старинный Независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны.

Василиса Премудрая: А сейчас мы поиграем в игру «Быстрый всадник». Для этого нам нужны две команды.

Игра - эстафета «Быстрый всадник»


Василиса Премудрая : ГИМН – третий государственный символ. Это торжественная хвалебная песня, которая прославляет нашу страну. Гимн звучит на важных государственных мероприятиях, праздниках, парадах, спортивных соревнованиях.
Это главная песня нашей страны. Все присутствующие встают, никогда при этом не разговаривают. А военные отдают честь или салютуют оружием. Давайте и мы послушаем наш гимн.

Звучит «Гимн России»

Читает ребенок:
Символы запомню я, Гимн, флаг, герб – мои друзья!
По ним Россию узнают, а дети для неё танцуют и поют!

Василиса Премудрая: Ни один праздник, тем более день рождения, не обходится без веселого танца! Ну и мы грустить не будем! Наша Родина хороша! Все станцуем танец дружно, веселится пусть душа!

Исполняется танец

По выбору музыкального руководителя.
Василиса Премудрая хвалит детей. Ведущий вызывает ребёнка.

Ребенок:
Пусть наша Родина цветет! Россия в мире пусть живет!
Под солнцем дети подрастают, И звонко песни распевают
Слава Родине! Стране! Слава миру на земле!
Слава дедам и отцам! Дошколятам, значит нам!

Василиса Премудрая: Будем дружно танцевать, будем праздник продолжать.

Исполняется любой знакомый танец.


Ведущий: Видишь, Василиса Премудрая, какие наши ребята дружные.

Ребёнок: Дружбой искренней и честной
Нужно всем нам дорожить,
Потому что, как известно,
Без друзей нам не прожить!

Ведущий: Давайте ребята для Василисы Премудрая споём нашу любимую песню «Дружба крепкая»

Дети поют и танцуют в парах песню «Настоящий друг»

Песня из мультфильма «Тимка и Димка».
Слова Пляцковский М., музыка Савельев Б.


Василиса Премудрая: (Хвалит детей)
В сердце ты у каждого, Родина, Россия!
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!

Дорогие дети! Еще раз поздравляю вас с замечательным днем – 12 июня – днем независимости России! Желаю России процветания! Пусть всегда над нашей Россией сияет яркое солнце и синее небо!

Дети исполняют песню в хороводе " Солнечный круг "

Слова Ошанин Л., музыка Островский А.


Ведущий: Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – Днем России! λόγος - учение , наука) - наука, которая изучает перинатальный период . Она находится на стыке акушерства и педиатрии .

Перинатальный период - период от 28 (22) недели беременности (антенатальный), включающий период родов (интранатальный) и заканчивающийся через 168 часов (7 дней, неделя) после рождения (постнатальный).

Исследования, проводимые в перинатальном периоде с привлечени­ем генетических, биохимических и ультразвуковых методов, позволили выявлять врожденную и наследственную патологию плода в ранние сроки беременности и по показаниям прерывать её. Не менее важен интранатальный период. Объективный диагностический контроль состояния матери, родовой деятельности и состояния плода дал возможность глубже понять физиологию и патофизиологию родового акта с более точной оценкой акушерской ситуации и оптимизации способов родоразрешения.

По мере развития перинатологии временные параметры перинатального периода расширились - стали выделять пренатальное (дородовое) развитие зародыша и плода, начиная с процессов оплодотворения до 28 недели беременности. Таким образом, перинатология стала включать все периоды внутриутробного развития человека.

В рамках развития перинатологии начинает зарождаться новое направление - плодовая (фетальная) хирургия.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Перинатология" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 1 медицина (189) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Перинатология - (perinatology). Раздел медицины, изучающий здоровье, болезни и методы лечения детей во временной перспективе, включающей зачатие, пренатальный период, роды и первые месяцы постнатального периода … Психология развития. Словарь по книге

    I Акушерство область клинической медицины, изучающая физиологические и патологические процессы, связанные с зачатием, беременностью, родами и послеродовым периодом, и разрабатывающая методы родовспоможения, профилактики и лечения осложнений… … Медицинская энциклопедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Филиппов. Филиппов Евгений Семёнович Дата рождения: 22 февраля 1948(1948 02 22) (64 года) Страна … Википедия

    Ложные схватки, которые появляются у некоторых женщин после 20 й недели беременности. Схватки Брэкстона Хикса следует отличать от предвестниковых схваток, которые появляются за 2 3 недели до родов. Однако, ни схватки Брэкстона Хикса, ни… … Википедия

    Филиппов Евгений Семёнович Профессор Филиппов Евгений Семёнович(2008) Дата рождения: 22 февраля 1948 Гражданство: Россия Научная сфера: педиатрия Место работы: Иркутский государственный медицинский университет Альма матер … Википедия

    Филиппов Евгений Семёнович Профессор Филиппов Евгений Семёнович(2008) Дата рождения: 22 февраля 1948 Гражданство: Россия Научная сфера: педиатрия Место работы: Иркутский государственный медицинский университет Альма матер … Википедия

    Некипелов Михаил Иннокентьевич Профессор Некипелов Михаил Иннокентьевич(2006) Дата рождения: 11 марта 1937 Место рождения: Иркутск Гражданство: Россия Научная сфера: гигиена Место работы: Иркутский государстве … Википедия

Книги

  • Перинатология и перинатальная психология , Кельмансон Игорь Александрович. Учебное пособие посвящено актуальным вопросам перинатологии и перинатальной психологии, знание которых требуется для подготовки клинических психологов. Изданиесодержит важнейшие сведения о…

Перинатолог - это специалист, контролирующий период беременности на поздних строках (от 28 недели) и состояние новорожденного ребенка до конца первой недели его жизни.

Что входит в компетенцию перинатолога?

Перинатолог следит за здоровьем беременной женщины, подготавливая ее к родам. Он проводит регулярные обследования, назначает необходимую диагностику и коррекционные занятия на протяжении всего перинатального периода. Также в компетенцию врача-перинатолога входит обнаружение врожденных патологий и нарушений, возникающих в процессе родов.

Что лечит врач-перинатолог?

Это все заболевания и патологии, которые возникают в перинатальный период.

Перинатолог лечит все органы и системы новорожденных детей.

Когда необходо обращаться к перинатологу?

Помощь перинатолога понадобится при всех патологических состояниях плода и новорожденного ребенка, возникающих в перинатальный период.

Среди основных проблем, вызывающих перинатальные патологии, следующие:

  • Фетоплацентарная недостаточность 
. Это недостаточность каких-либо функций плаценты, приводящая к нарушениям развития плода;
  • Патологическое протекание беременности 
. Многие проблемы во время вынашивания тесно связаны с внутриутробным развитием ребенка и его состоянием. Это недонашивание или перенашивание, угроза выкидыша, и так далее;
  • Патологическое протекание родов 
. Это как затяжные, так и стремительные роды, раннее отхождение околоплодных вод, неправильное положение плода, патология плаценты, пуповины и так далее - все, что может привести к родовой травме и асфиксии;
  • Проблемы со здоровьем у матери 
. Такие болезни у беременных женщин, как сахарный диабет, порок сердца, болезни почек, анемия, миастения и другие экстрагенитальные заболевания требуют внимательного контроля на протяжении всей беременности, особенно с наступлением перинатального периода.

Какие анализы могут понадобиться?

Анализы, необходимость в которых может возникнуть в перинатальный период, очень велик, но основной список все же можно привести:

  • Анализ на ToRCH-инфекцию;
  • Анализ на фенилкетонурию;
  • Анализ на билирубиновую инфекцию;
  • Анализ крови новорожденного из пяточки.

Если есть необходимость в дополнительных исследованиях, то доктор сам назначает их.

Виды возможных диагностических обследований

Диагностика в перинатальном периоде направлена на контроль за беременностью и новорожденным ребенком:

  • Ультразвуковое исследование;
  • Электрокардиограмма;
  • Фонокардиограмма;
  • Рентген;
  • Исследование кровотока плода.

Конечно, это далеко не весь перечень диагностических исследований, представлены только некоторые из них.

ВИДЕО

Советы будущим мамам на поздних сроках беременности

В последние перед родами недели внимательно отнеситесь к изменениям, которые произошли и происходят в вашем организме. В это время не стоит лежать на спине, ведь матка, уже имеющая внушительный вес, будет давить на кровеносные сосуды, что может вызвать отеки и головокружение. Лучше всего сейчас лежать на боку, подкладывая под колени валик. Не стоит таскать тяжести, выбивать ковры, приступать к ремонтам и так далее. Осадите «синдром гнездования» и набирайтесь сил - очень скоро они вам пригодятся. Остерегайтесь употребления слишком большого количества жидкости (объем не должен превышать 2 литра в день). Не забывайте также о правильном питании и умеренных физических нагрузках.

После родов

Ранний неонатальный период (1 неделя после рождения) характеризуется адаптивными процессами всех органов и систем к новым условиям жизни вне матки. В это время у ребенка могут наблюдаться такие явления, как убыток массы тела, токсическая эритема, половой криз, физиологическая желтуха. Для матери первые дни после родов тоже непростые - происходит очередная гормональная перестройка организма, сокращение матки, становление лактации. В этот непростой для ребенка и мамы период очень важно понимать, что чем теснее будет физическая, психоэмоциональная и иммунобиологическая связь новорожденного с мамой, тем благополучнее пройдет эта адаптация. в период новорожденности осуществляется через лактацию, ведь состав молока изменяется по дням и часам в зависимости от состояния ребенка, идеально обеспечивая все его потребности. Ребенка нужно прикладывать к груди по его требованию, а не расписанию (обычно это 10-12 раз в сутки). Такие частые прикладывания усилят выработку окситоцина и пролактина в организме матери, что значительно снизит риск инфицирования и кровотечения, а также поспособствует становлению лактации.


Полезной процедурой для новорожденного ребенка является массаж, состоящий из легких поглаживаний.
Кроме того, не стоит препятствовать двигательной активности малыша во время сна, туго пеленая его. Половину времени спящий ребенок проводит в движении, и это нормально. Ведь первые недели жизни ребенок спит практически все время, однако природа не может допустить того, чтобы это привело к проблемам с мышечным тонусом, отсюда такая активность во время сна.
Купание и воздушные ванны также очень важны для малыша. Эти процедуры являются хорошим стимулом для мышечной активности и закаливания.