Аппликация на тему 9 мая старшая группа. Объемная звезда из картона на День Победы
Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.
Материал: Сложенный пополам цветной лист с текстом поздравления, полоски цветной бумаги (розового -3 шт; зелёного -1шт, небольшие квадратики салфетки жёлтого цвета, ножницы, клей, подставки для кисти, салфетки.
Ход занятий
Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?
Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни. Послушайте моё стихотворение.
У нас военные в семье,
Мой прадед, дед, и папа
Они бывали на войне
Пойду и я в солдаты.
Но не затем, чтоб воевать
Смертей и войн довольно!
Я буду мир наш охранять,
Живи страна спокойно.
Пусть на земле цветут сады,
Здоровы будут дети.
Не нужно нам больше войны,
Пусть солнце ярко светит.
Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?
Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.
Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?
Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать.
Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я приглашаю вас посмотреть образцы поздравительных открыток к 9-му мая. (просмотр слайдов). Это готовые фабричные открытки. Но вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать ветку яблони (педагог показывает образец)
Воспитатель: вам нравиться? Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку.
«Пограничник на границе»
Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга.
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,
левая рука на поясе, правая
согнута в локте, ладонь
приставлена ко лбу как
козырёк. Повернуться вправо
посмотреть направо, затем
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг (
Выполняют руками
Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики – герои
Охраняют мирный труд.
выполняют «пружинку»)
Наша армия родная
Стережёт покой страны
Что росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Воспитатель: Займите свои места за рабочими столами. Я сейчас покажу, как нужно правильно оформить открытку. (показывает)
1. Сначала из коричневой бумаги вырежем 3 «веточки»: 1- длинную и толстую, 2- коротких и тонких. Веточки должны извиваться. Наклеиваем их на открытку.
2. Для лепестков цветка полоску розовой или красной бумаги сгибаем по линии (отчерченный квадрат) и складываем два раза, вырезаем круг (их получает три штуки). Из этих заготовок получиться один цветок.
3. Для листочков берём зелёную полоску, складываем пополам, ещё раз пополам и вырезаем круг (их получается четыре) .
4. Для изготовления цветка берём заготовку лепестка и делаем небольшой надрез к центру круга (на одну треть). Затем накладываем получившиеся «крылышки» друг на друга и склеиваем их между собой. А затем наклеиваем на «веточку» получившиеся лепестки, слегка наклеивая их друг на друга.
5. Таким же образом наклеиваем листья, но по одному или два.
6. В серединку цветка приклеиваем небольшие кусочки смятой салфетки жёлтого цвета.
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. (Дети выполняют работы)
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы.
Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие цветущие веточки яблони. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.
Оборудование: телевизор, слайды – поздравительные открытки к 9 мая, DVD - проигрыватель.
Материал: Сложенный пополам цветной лист с текстом поздравления, полоски цветной бумаги (розового -3 шт; зелёного -1шт, небольшие квадратики салфетки жёлтого цвета, ножницы, клей, подставки для кисти, салфетки.
Ход занятий
Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?
Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни. Послушайте моё стихотворение.
У нас военные в семье,
Мой прадед, дед, и папа
Они бывали на войне
Пойду и я в солдаты.
Но не затем, чтоб воевать
Смертей и войн довольно!
Я буду мир наш охранять,
Живи страна спокойно.
Пусть на земле цветут сады,
Здоровы будут дети.
Не нужно нам больше войны,
Пусть солнце ярко светит.
Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?
Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.
Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?
Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать.
Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я приглашаю вас посмотреть образцы поздравительных открыток к 9-му мая. (просмотр слайдов). Это готовые фабричные открытки. Но вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать ветку яблони (педагог показывает образец)
Воспитатель: вам нравиться? Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку.
«Пограничник на границе»
Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга.
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,
левая рука на поясе, правая
согнута в локте, ладонь
приставлена ко лбу как
козырёк. Повернуться вправо
посмотреть направо, затем
то же выполнить в левую сторону)
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг (Слегка наклоняются вперёд, руки
от груди разводят в стороны (брасс)
Выполняют руками
движения над головой (крест-накрест) .)
Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики – герои
Охраняют мирный труд. (Разводят руки в стороны.Попеременно выполняют наклоны вправо и влево.
выполняют «пружинку»)
Наша армия родная
Стережёт покой страны
Что росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны. (Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши.
Приседают, руки вниз, встают, Поднимают руки вверх – в стороны.)
Воспитатель: Займите свои места за рабочими столами. Я сейчас покажу, как нужно правильно оформить открытку. (показывает)
1. Сначала из коричневой бумаги вырежем 3 «веточки»: 1- длинную и толстую, 2- коротких и тонких. Веточки должны извиваться. Наклеиваем их на открытку.
2. Для лепестков цветка полоску розовой или красной бумаги сгибаем по линии (отчерченный квадрат) и складываем два раза, вырезаем круг (их получает три штуки). Из этих заготовок получиться один цветок.
3. Для листочков берём зелёную полоску, складываем пополам, ещё раз пополам и вырезаем круг (их получается четыре) .
4. Для изготовления цветка берём заготовку лепестка и делаем небольшой надрез к центру круга (на одну треть). Затем накладываем получившиеся «крылышки» друг на друга и склеиваем их между собой. А затем наклеиваем на «веточку» получившиеся лепестки, слегка наклеивая их друг на друга.
5. Таким же образом наклеиваем листья, но по одному или два.
6. В серединку цветка приклеиваем небольшие кусочки смятой салфетки жёлтого цвета.
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. (Дети выполняют работы)
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы.
Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие цветущие веточки яблони. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.
Приближается самый великий и самый торжественный праздник нашей страны - День Победы. В этот день принято поздравлять тех, кто во время Великой Отечественной войны защищал нашу Родину и вспоминать всех тех, кто не вернулся с войны.
Символами Дня Победы традиционно считаются Красная Звезда, Георгиевская Ленточка, Салют Победы, Вечный Огонь.
Ребятам в качестве подарка для ветеранов можно сделать что-то своими руками, и пускай такой подарок будет в чем-то и не совершенен, зато он будет сделать от души и с любовью. Предлагаю вместе с родителями дома или с учителями в школе сделать яркую объемную поделку – аппликацию ко Дню Победы. Для этой работы не нужны какие-то особые материалы, ее изюминкой является то, что в процессе работы мы будем использовать разные виды бумаги: гофрированную бумагу, картон, белую офисную бумагу, цветную бумагу, разноцветные полосы для квиллинга и даже обои. Внимательно следуя нашей пошаговой инструкции, начинаем работу...
Для работы потребуются:
1. Коробка от конфет;
2. Полоски для квиллинга;
3. Инструмент для квиллинга или зубочистка;
4. Линейка;
5. Ножницы обычные и ножницы фигурные;
6. Цветной картон;
7. Отрезок от обоев;
8. Гофрированная бумага;
9. Клей ПВА и клей карандаш;
10. Простой карандаш;
11. Степлер.
Основой для будущей композиции ко Дню Победы будет служить обычная коробка от конфет. Внутрь коробки наклеиваем отрезок от обоев,
равный размерам коробки. Обойный фон придаст нашей поделки объем и интересную фактуру.
С правой стороны поделки разместим георгиевскую ленточку – символ Победы. Можно воспользоваться тканевой ленточкой, а можно сделать ее своими руками из черно – оранжевых полосок для квиллинга. Хочу сразу обратить ваше внимание на то, что по краям «классической» георгиевской ленточки оранжевые полосы чуть уже, чем в середине. Поэтому с правой стороны вдоль всего фона наклеиваем оранжевую полосу шириной 0,3 мм,
затем левее наклеиваем черную полосу шириной 0,5 мм,
перед ней клеем оранжевую полоску и т.д., заключительную оранжевую полосу клеем тоже шириной 0,3 мм.
Следующим элементом нашей композиции будет праздничный конверт. Сделать конвертик очень просто. На белом листе бумаги чертим прямоугольник шириной 18 см., высотой – 12 см., внизу слева и вверху справа отмеряем отрезки по 6 см., и проводим от них линии к противоположным углам прямоугольника. Отрезаем по линиям как показано на фото.
В результате мы получаем вот такой ромб.
Противоположные углы ромба сгибаем к середине,
а нижний угол загибаем вверх.
Склеиваем между собой части конвертика, и получился практически настоящий миниатюрный конверт для нашей объемной аппликации.
Теперь займемся изготовлением звездочки. Сложного тут ничего нет: рисуем на белом листе бумаги звезду нужного размера, вырезаем ее, прикладываем с обратной стороны на картон красного цвета,
обводим по контурам и дорисовываем дополнительные детали, по которым будем сгибать картон и наклеивать звезду на поделку.
Вырезаем звездочку, дополнительные элементы загибаем
и приклеиваем звезду в левом верхнем углу нашей работы.
Еще одной яркой деталью нашей праздничной поделки являются гвоздики. Для того чтобы сделать цветок гвоздики, чертим круг диаметром 5-6 см. Небольшой отрезок гофрированный бумаги складываем в несколько раз, и этот круг обводим по контуру.
Чтобы гвоздичка получилась с заостренными концами, вырезаем кружок, используя фигурные ножницы. Посередине слои гофрированной бумаги скрепляем степлером.
Каждый слой поочередно сминаем и получается вот такой пушистый цветочек.
Делаем три одинаковых цветка.
Для стеблей гвоздик воспользуемся полосками для квиллинга зеленого цвета. Приклеиваем полоски - стебли так, чтобы они как - будто «выходили» из конверта, а на верхушки стеблей наклеиваем наши цветочки.
Лепестки для цветов также сделаем в технике «квиллинг». Половину зеленой полосы для квиллинга неплотно наматываем на прибор для квиллинга
или на обычную зубочистку, помещаем в окружность на линейке с диаметром 18 мм., даем ей немного распуститься, конец подклеиваем.
Далее – пальчиками с двух сторон сжимаем круглый ролл и получается фигура, напоминающая каплю.
Таких капелек нужно сделать 5-6 штучек – это и будут листики для гвоздичек.
Приклеиваем листики на стебли цветов.
Ну и в конце осталось сделать надпись на конверте «С праздником!», а в верхнем правом углу «9 МАЯ».
Вот и все! Яркая и оригинальная поделка к празднику 9 Мая готова!
Ее можно подарить ветеранам войны или же использовать для украшения школьного класса или детского садика. С наступающим Днем Победы!
Язина Людмила Игоревна
Цель : Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.
Материал : Голубой картон А4, цветная бумага (розовая, сиреневая, коричневая, белая, голубая, зеленая, ножницы, клей карандаш, клеёнки, салфетки.
Ход занятий
Дети встали в круг, взявшись за руки. Звучит музыка – детская песня
«Солнечный круг» .
Воспитатель : Какой приближается большой для всех нас праздник?
Воспитатель : К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни. Послушайте моё стихотворение.
Дорогие ветераны
Дорогие ветераны!
Мир вам шлёт поклон земной,
И на всех меридианах
Чтут ваш подвиг фронтовой.
В этот светлый день России
Постарайтесь не грустить.
Выше голову, родные,
Дай вам Бог ещё пожить! (В. Туров)
Воспитатель : Что ещё принято делать в праздник?
Дети : Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.
Воспитатель : А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?
Дети : По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать.
Воспитатель : Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день : к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я приглашаю вас посмотреть образцы поздравительных открыток к 9-му мая. Это готовые фабричные открытки. Но вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (трафареты голубей) . Вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией . Я предлагаю вам сделать ветку сакуры (педагог показывает образец)
Воспитатель : вам нравиться? Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку.
«Пограничник на границе»
Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга.
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,
левая рука на поясе, правая
согнута в локте, ладонь
приставлена ко лбу как
козырёк. Повернуться вправо
посмотреть направо, затем
то же выполнить в левую сторону)
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг (Слегка наклоняются вперёд, руки
от груди разводят в стороны (брасс)
Выполняют руками
движения над головой (крест-накрест) .)
Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики – герои
Охраняют мирный труд. (Разводят руки в стороны. Попеременно выполняют наклоны вправо и влево, выполняют «пружинку» )
Наша армия родная
Стережёт покой страны
Что росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны. (Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши.
Приседают, руки вниз, встают, поднимают руки вверх – в стороны.)
Воспитатель : Займите свои места за рабочими столами. Я сейчас покажу, как нужно правильно оформить поздравительную открытку. (показывает)
1. Сначала из коричневой бумаги вырежем 2 «веточки» : 1- длинную и толстую, 1- короче. Наклеиваем их на открытку.
2. Для лепестков цветка полоску розовой или красной бумаги сгибаем по линии (отчерченный квадрат) и складываем два раза, вырезаем круг (их получает три штуки) . Из этих заготовок получиться один цветок.
3. Для листочков берём зелёную полоску, складываем пополам, ещё раз пополам и вырезаем круг (их получается четыре) .
4. Для изготовления цветка берём заготовку лепестка и делаем небольшой надрез к центру круга (на одну треть) . Затем накладываем получившиеся «крылышки» друг на друга и склеиваем их между собой. А затем наклеиваем на «веточку» получившиеся лепестки, слегка наклеивая их друг на друга.
5. Таким же образом наклеиваем листья, но по одному или два.
Воспитатель : а сейчас приступаем к работе. (Дети выполняют работу)
Воспитатель : Давайте посмотрим на наши работы.
Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие цветущие веточки сакуры. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.
Участники : дети средней группы, воспитатель.
Интегрированные области : « Социально - коммуникативное», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.
Задачи:
1.Образовательные:
Формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;
Учить детей выполнять объемное изображение с помощью столовых салфеток разного цвета;
– учить детей применять различные техники аппликации
2.Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память;
Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий;
Развивать умения работы с различными видами бумаги;
Развивать чувство формы и композиции.
3. Воспитывающие:
Воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;
Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения;
Учить работать и играть в коллективе;
Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства радости при изготовлении подарка.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Предварительная работа:
просмотр презентации на тему «Кто такие ветераны ВОВ…»; чтение произведений о ВОВ; рассматривание картин с изображением военнослужащих разных подразделений.
Техника изготовления:
аппликация.
Оборудование для воспитателя:
образец открытки; предметные тематические картинки; стихотворение; магнитофон; музыка для самостоятельной работы детей.
Оборудование и материалы для детей: альбомный лист; заготовки гвоздик; заготовки стеблей и листьев для гвоздики; шаблон голубя; кусочек георгиевской ленты; клей; ножницы; черный или серый фломастер.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?
Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни.
Послушайте моё стихотворение.
(Чтение стихотворения)
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в солдатов.
ФИЗМИНУТКА «ПОГРАНИЧНИК НА ГРАНИЦЕ»
(Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга)
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,
левая рука на поясе, правая
согнута в локте, ладонь
приставлена ко лбу как козырёк.
Повернуться вправо
посмотреть направо, затем
то же выполнить в левую сторону)
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг
(Слегка наклоняются вперёд, руки
от груди разводят в стороны (брасс)
Выполняют руками
движения над головой (крест-накрест) .)
Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики – герои
Охраняют мирный труд.
(Разводят руки в стороны. Попеременно выполняют наклоны вправо и влево. Выполняют «пружинку»)
Наша армия родная
Стережёт покой страны
Что росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
(Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши.
Приседают, руки вниз, встают, Поднимают руки вверх – в стороны.)
Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?
Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.
Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?
Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать
Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я предлагаю вам изготовить открытку в подарок ветеранам ВОВ своими руками. Вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками, и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать букет гвоздик и птицу мира (педагог показывает образец)
Воспитатель: Вы хотите сделать открытку своими руками? (ответы детей)
Воспитатель показывает последовательность работы:
1.Сначала мы должны нарезать стебли нашей гвоздики в виде полосок;
2.Затем мы придаем объем цветку, распушив их при помощи пальцев рук.
3.Теперь нам нужно разложить все приготовленные детали на открытке, составить композицию и приклеить.
4.После того, как все элементы приклеим нам необходимо изобразить перья и глаз нашему голубку при помощи черного фломастера.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков помощников.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Повторение правил безопасности при работе с ножницами
Самостоятельное оформление открытки под спокойную музыку.
Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие ароматные гвоздики. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.
Подведение итога занятия
- Что нового для себя вы узнали на занятии?
- Чему научились на занятии?
- Какое настроение у вас сейчас?
Выставка детских работ.
Участники: дети средней группы, воспитатель.
Интегрированные области: « Социально - коммуникативное», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.
Задачи:
1.Образовательные:
Формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;
Учить детей выполнять объемное изображение с помощью столовых салфеток разного цвета;
– учить детей применять различные техники аппликации
2.Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память;
Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий;
Развивать умения работы с различными видами бумаги;
Развивать чувство формы и композиции.
3. Воспитывающие:
Воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;
Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения;
Учить работать и играть в коллективе;
Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства радости при изготовлении подарка.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Предварительная работа:
просмотр презентации на тему «Кто такие ветераны ВОВ…»; чтение произведений о ВОВ; рассматривание картин с изображением военнослужащих разных подразделений.
Техника изготовления: аппликация.
Оборудование для воспитателя: образец открытки; предметные тематические картинки; стихотворение; магнитофон; музыка для самостоятельной работы детей.
Оборудование и материалы для детей: альбомный лист; заготовки гвоздик; заготовки стеблей и листьев для гвоздики; шаблон голубя; кусочек георгиевской ленты; клей; ножницы; черный или серый фломастер.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?
Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами.
9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.
Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление...» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.
Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших - жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру...
Дорогую цену заплатил украинский и русский народ за участие в этой ужасной войне. Война не жалела ни стариков, ни детей.
Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.
Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Наши бойцы сражались, насколько хватало сил. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии - городу Берлину.
Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.
Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле - самая главная ценность.
Послушайте моё стихотворение.
(Чтение стихотворения)
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в солдатов.
ФИЗМИНУТКА «ПОГРАНИЧНИК НА ГРАНИЦЕ»
(Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга)
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,
левая рука на поясе, правая
согнута в локте, ладонь
приставлена ко лбу как козырёк.
Повернуться вправо
посмотреть направо, затем
то же выполнить в левую сторону)
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг
(Слегка наклоняются вперёд, руки
от груди разводят в стороны (брасс)
Выполняют руками
движения над головой (крест-накрест) .)
Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики – герои
Охраняют мирный труд.
(Разводят руки в стороны. Попеременно выполняют наклоны вправо и влево. Выполняют «пружинку»)
Наша армия родная
Стережёт покой страны
Что росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
(Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши.
Приседают, руки вниз, встают, Поднимают руки вверх – в стороны.)
Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?
Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.
Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?
Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать
Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я предлагаю вам изготовить открытку в подарок ветеранам ВОВ своими руками. Вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками, и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать букет гвоздик и птицу мира (педагог показывает образец)
Воспитатель: Вы хотите сделать открытку своими руками? (ответы детей)
Воспитатель показывает последовательность работы:
1.Сначала мы должны нарезать стебли нашей гвоздики в виде полосок;
2.Затем мы придаем объем цветку, распушив их при помощи пальцев рук.
3.Теперь нам нужно разложить все приготовленные детали на открытке, составить композицию и приклеить.
4.После того, как все элементы приклеим нам необходимо изобразить перья и глаз нашему голубку при помощи черного фломастера.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков помощников.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Повторение правил безопасности при работе с ножницами
Самостоятельное оформление открытки под спокойную музыку.
Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие ароматные гвоздики. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.
Подведение итога занятия
- Что нового для себя вы узнали на занятии?
- Чему научились на занятии?
- Какое настроение у вас сейчас?
Выставка детских работ.