Аппликация на тему 9 мая старшая группа. Объемная звезда из картона на День Победы

Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Материал: Сложенный пополам цветной лист с текстом поздравления, полоски цветной бумаги (розового -3 шт; зелёного -1шт, небольшие квадратики салфетки жёлтого цвета, ножницы, клей, подставки для кисти, салфетки.

Ход занятий

Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?

Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни. Послушайте моё стихотворение.

У нас военные в семье,

Мой прадед, дед, и папа

Они бывали на войне

Пойду и я в солдаты.

Но не затем, чтоб воевать

Смертей и войн довольно!

Я буду мир наш охранять,

Живи страна спокойно.

Пусть на земле цветут сады,

Здоровы будут дети.

Не нужно нам больше войны,

Пусть солнце ярко светит.

Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?

Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.

Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?

Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать.

Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я приглашаю вас посмотреть образцы поздравительных открыток к 9-му мая. (просмотр слайдов). Это готовые фабричные открытки. Но вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать ветку яблони (педагог показывает образец)

Воспитатель: вам нравиться? Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку.

«Пограничник на границе»

Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга.

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,

левая рука на поясе, правая

согнута в локте, ладонь

приставлена ко лбу как

козырёк. Повернуться вправо

посмотреть направо, затем

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)

Охраняет наше море

Славный доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг (

Выполняют руками

Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики – герои

Охраняют мирный труд.

выполняют «пружинку»)

Наша армия родная

Стережёт покой страны

Что росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Воспитатель: Займите свои места за рабочими столами. Я сейчас покажу, как нужно правильно оформить открытку. (показывает)

1. Сначала из коричневой бумаги вырежем 3 «веточки»: 1- длинную и толстую, 2- коротких и тонких. Веточки должны извиваться. Наклеиваем их на открытку.

2. Для лепестков цветка полоску розовой или красной бумаги сгибаем по линии (отчерченный квадрат) и складываем два раза, вырезаем круг (их получает три штуки). Из этих заготовок получиться один цветок.

3. Для листочков берём зелёную полоску, складываем пополам, ещё раз пополам и вырезаем круг (их получается четыре) .

4. Для изготовления цветка берём заготовку лепестка и делаем небольшой надрез к центру круга (на одну треть). Затем накладываем получившиеся «крылышки» друг на друга и склеиваем их между собой. А затем наклеиваем на «веточку» получившиеся лепестки, слегка наклеивая их друг на друга.

5. Таким же образом наклеиваем листья, но по одному или два.

6. В серединку цветка приклеиваем небольшие кусочки смятой салфетки жёлтого цвета.

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. (Дети выполняют работы)

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы.

Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие цветущие веточки яблони. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Оборудование: телевизор, слайды – поздравительные открытки к 9 мая, DVD - проигрыватель.

Материал: Сложенный пополам цветной лист с текстом поздравления, полоски цветной бумаги (розового -3 шт; зелёного -1шт, небольшие квадратики салфетки жёлтого цвета, ножницы, клей, подставки для кисти, салфетки.

Ход занятий

Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?

Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни. Послушайте моё стихотворение.

У нас военные в семье,

Мой прадед, дед, и папа

Они бывали на войне

Пойду и я в солдаты.

Но не затем, чтоб воевать

Смертей и войн довольно!

Я буду мир наш охранять,

Живи страна спокойно.

Пусть на земле цветут сады,

Здоровы будут дети.

Не нужно нам больше войны,

Пусть солнце ярко светит.

Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?

Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.

Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?

Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать.

Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я приглашаю вас посмотреть образцы поздравительных открыток к 9-му мая. (просмотр слайдов). Это готовые фабричные открытки. Но вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать ветку яблони (педагог показывает образец)

Воспитатель: вам нравиться? Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку.

«Пограничник на границе»

Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга.

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,

левая рука на поясе, правая

согнута в локте, ладонь

приставлена ко лбу как

козырёк. Повернуться вправо

посмотреть направо, затем

то же выполнить в левую сторону)

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)

Охраняет наше море

Славный доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг (Слегка наклоняются вперёд, руки

от груди разводят в стороны (брасс)

Выполняют руками

движения над головой (крест-накрест) .)

Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики – герои

Охраняют мирный труд. (Разводят руки в стороны.Попеременно выполняют наклоны вправо и влево.

выполняют «пружинку»)

Наша армия родная

Стережёт покой страны

Что росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны. (Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши.

Приседают, руки вниз, встают, Поднимают руки вверх – в стороны.)

Воспитатель: Займите свои места за рабочими столами. Я сейчас покажу, как нужно правильно оформить открытку. (показывает)

1. Сначала из коричневой бумаги вырежем 3 «веточки»: 1- длинную и толстую, 2- коротких и тонких. Веточки должны извиваться. Наклеиваем их на открытку.

2. Для лепестков цветка полоску розовой или красной бумаги сгибаем по линии (отчерченный квадрат) и складываем два раза, вырезаем круг (их получает три штуки). Из этих заготовок получиться один цветок.

3. Для листочков берём зелёную полоску, складываем пополам, ещё раз пополам и вырезаем круг (их получается четыре) .

4. Для изготовления цветка берём заготовку лепестка и делаем небольшой надрез к центру круга (на одну треть). Затем накладываем получившиеся «крылышки» друг на друга и склеиваем их между собой. А затем наклеиваем на «веточку» получившиеся лепестки, слегка наклеивая их друг на друга.

5. Таким же образом наклеиваем листья, но по одному или два.

6. В серединку цветка приклеиваем небольшие кусочки смятой салфетки жёлтого цвета.

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. (Дети выполняют работы)

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы.

Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие цветущие веточки яблони. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.



Приближается самый великий и самый торжественный праздник нашей страны - День Победы. В этот день принято поздравлять тех, кто во время Великой Отечественной войны защищал нашу Родину и вспоминать всех тех, кто не вернулся с войны.

Символами Дня Победы традиционно считаются Красная Звезда, Георгиевская Ленточка, Салют Победы, Вечный Огонь.

Ребятам в качестве подарка для ветеранов можно сделать что-то своими руками, и пускай такой подарок будет в чем-то и не совершенен, зато он будет сделать от души и с любовью. Предлагаю вместе с родителями дома или с учителями в школе сделать яркую объемную поделку – аппликацию ко Дню Победы. Для этой работы не нужны какие-то особые материалы, ее изюминкой является то, что в процессе работы мы будем использовать разные виды бумаги: гофрированную бумагу, картон, белую офисную бумагу, цветную бумагу, разноцветные полосы для квиллинга и даже обои. Внимательно следуя нашей пошаговой инструкции, начинаем работу...

Для работы потребуются:

1. Коробка от конфет;
2. Полоски для квиллинга;
3. Инструмент для квиллинга или зубочистка;
4. Линейка;
5. Ножницы обычные и ножницы фигурные;
6. Цветной картон;
7. Отрезок от обоев;
8. Гофрированная бумага;
9. Клей ПВА и клей карандаш;
10. Простой карандаш;
11. Степлер.


Основой для будущей композиции ко Дню Победы будет служить обычная коробка от конфет. Внутрь коробки наклеиваем отрезок от обоев,


равный размерам коробки. Обойный фон придаст нашей поделки объем и интересную фактуру.


С правой стороны поделки разместим георгиевскую ленточку – символ Победы. Можно воспользоваться тканевой ленточкой, а можно сделать ее своими руками из черно – оранжевых полосок для квиллинга. Хочу сразу обратить ваше внимание на то, что по краям «классической» георгиевской ленточки оранжевые полосы чуть уже, чем в середине. Поэтому с правой стороны вдоль всего фона наклеиваем оранжевую полосу шириной 0,3 мм,


затем левее наклеиваем черную полосу шириной 0,5 мм,


перед ней клеем оранжевую полоску и т.д., заключительную оранжевую полосу клеем тоже шириной 0,3 мм.


Следующим элементом нашей композиции будет праздничный конверт. Сделать конвертик очень просто. На белом листе бумаги чертим прямоугольник шириной 18 см., высотой – 12 см., внизу слева и вверху справа отмеряем отрезки по 6 см., и проводим от них линии к противоположным углам прямоугольника. Отрезаем по линиям как показано на фото.


В результате мы получаем вот такой ромб.


Противоположные углы ромба сгибаем к середине,


а нижний угол загибаем вверх.


Склеиваем между собой части конвертика, и получился практически настоящий миниатюрный конверт для нашей объемной аппликации.


Теперь займемся изготовлением звездочки. Сложного тут ничего нет: рисуем на белом листе бумаги звезду нужного размера, вырезаем ее, прикладываем с обратной стороны на картон красного цвета,


обводим по контурам и дорисовываем дополнительные детали, по которым будем сгибать картон и наклеивать звезду на поделку.


Вырезаем звездочку, дополнительные элементы загибаем


и приклеиваем звезду в левом верхнем углу нашей работы.


Еще одной яркой деталью нашей праздничной поделки являются гвоздики. Для того чтобы сделать цветок гвоздики, чертим круг диаметром 5-6 см. Небольшой отрезок гофрированный бумаги складываем в несколько раз, и этот круг обводим по контуру.


Чтобы гвоздичка получилась с заостренными концами, вырезаем кружок, используя фигурные ножницы. Посередине слои гофрированной бумаги скрепляем степлером.


Каждый слой поочередно сминаем и получается вот такой пушистый цветочек.


Делаем три одинаковых цветка.


Для стеблей гвоздик воспользуемся полосками для квиллинга зеленого цвета. Приклеиваем полоски - стебли так, чтобы они как - будто «выходили» из конверта, а на верхушки стеблей наклеиваем наши цветочки.




Лепестки для цветов также сделаем в технике «квиллинг». Половину зеленой полосы для квиллинга неплотно наматываем на прибор для квиллинга


или на обычную зубочистку, помещаем в окружность на линейке с диаметром 18 мм., даем ей немного распуститься, конец подклеиваем.


Далее – пальчиками с двух сторон сжимаем круглый ролл и получается фигура, напоминающая каплю.


Таких капелек нужно сделать 5-6 штучек – это и будут листики для гвоздичек.


Приклеиваем листики на стебли цветов.

Ну и в конце осталось сделать надпись на конверте «С праздником!», а в верхнем правом углу «9 МАЯ».

Вот и все! Яркая и оригинальная поделка к празднику 9 Мая готова!


Ее можно подарить ветеранам войны или же использовать для украшения школьного класса или детского садика. С наступающим Днем Победы!

Язина Людмила Игоревна

Цель : Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Материал : Голубой картон А4, цветная бумага (розовая, сиреневая, коричневая, белая, голубая, зеленая, ножницы, клей карандаш, клеёнки, салфетки.

Ход занятий

Дети встали в круг, взявшись за руки. Звучит музыка – детская песня

«Солнечный круг» .

Воспитатель : Какой приближается большой для всех нас праздник?

Воспитатель : К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни. Послушайте моё стихотворение.

Дорогие ветераны

Дорогие ветераны!

Мир вам шлёт поклон земной,

И на всех меридианах

Чтут ваш подвиг фронтовой.

В этот светлый день России

Постарайтесь не грустить.

Выше голову, родные,

Дай вам Бог ещё пожить! (В. Туров)

Воспитатель : Что ещё принято делать в праздник?

Дети : Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.

Воспитатель : А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?

Дети : По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать.

Воспитатель : Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день : к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я приглашаю вас посмотреть образцы поздравительных открыток к 9-му мая. Это готовые фабричные открытки. Но вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (трафареты голубей) . Вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией . Я предлагаю вам сделать ветку сакуры (педагог показывает образец)

Воспитатель : вам нравиться? Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку.

«Пограничник на границе»

Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга.

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,

левая рука на поясе, правая

согнута в локте, ладонь

приставлена ко лбу как

козырёк. Повернуться вправо

посмотреть направо, затем

то же выполнить в левую сторону)

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)

Охраняет наше море

Славный доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг (Слегка наклоняются вперёд, руки

от груди разводят в стороны (брасс)

Выполняют руками

движения над головой (крест-накрест) .)

Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики – герои

Охраняют мирный труд. (Разводят руки в стороны. Попеременно выполняют наклоны вправо и влево, выполняют «пружинку» )

Наша армия родная

Стережёт покой страны

Что росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны. (Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши.

Приседают, руки вниз, встают, поднимают руки вверх – в стороны.)

Воспитатель : Займите свои места за рабочими столами. Я сейчас покажу, как нужно правильно оформить поздравительную открытку. (показывает)

1. Сначала из коричневой бумаги вырежем 2 «веточки» : 1- длинную и толстую, 1- короче. Наклеиваем их на открытку.

2. Для лепестков цветка полоску розовой или красной бумаги сгибаем по линии (отчерченный квадрат) и складываем два раза, вырезаем круг (их получает три штуки) . Из этих заготовок получиться один цветок.

3. Для листочков берём зелёную полоску, складываем пополам, ещё раз пополам и вырезаем круг (их получается четыре) .

4. Для изготовления цветка берём заготовку лепестка и делаем небольшой надрез к центру круга (на одну треть) . Затем накладываем получившиеся «крылышки» друг на друга и склеиваем их между собой. А затем наклеиваем на «веточку» получившиеся лепестки, слегка наклеивая их друг на друга.

5. Таким же образом наклеиваем листья, но по одному или два.

Воспитатель : а сейчас приступаем к работе. (Дети выполняют работу)

Воспитатель : Давайте посмотрим на наши работы.

Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие цветущие веточки сакуры. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.

Участники : дети средней группы, воспитатель.

Интегрированные области : « Социально - коммуникативное», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Задачи:

1.Образовательные:

Формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;

Учить детей выполнять объемное изображение с помощью столовых салфеток разного цвета;

– учить детей применять различные техники аппликации

2.Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память;

Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий;

Развивать умения работы с различными видами бумаги;

Развивать чувство формы и композиции.

3. Воспитывающие:

Воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;

Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения;

Учить работать и играть в коллективе;

Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства радости при изготовлении подарка.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Кто такие ветераны ВОВ…»; чтение произведений о ВОВ; рассматривание картин с изображением военнослужащих разных подразделений.
Техника изготовления: аппликация.
Оборудование для воспитателя: образец открытки; предметные тематические картинки; стихотворение; магнитофон; музыка для самостоятельной работы детей.

Оборудование и материалы для детей: альбомный лист; заготовки гвоздик; заготовки стеблей и листьев для гвоздики; шаблон голубя; кусочек георгиевской ленты; клей; ножницы; черный или серый фломастер.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?

Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни.

Послушайте моё стихотворение.

(Чтение стихотворения)

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в солдатов.

ФИЗМИНУТКА «ПОГРАНИЧНИК НА ГРАНИЦЕ»

(Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга)

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,

левая рука на поясе, правая

согнута в локте, ладонь

приставлена ко лбу как козырёк.

Повернуться вправо

посмотреть направо, затем

то же выполнить в левую сторону)

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)

Охраняет наше море

Славный доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг

(Слегка наклоняются вперёд, руки

от груди разводят в стороны (брасс)

Выполняют руками

движения над головой (крест-накрест) .)

Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики – герои

Охраняют мирный труд.

(Разводят руки в стороны. Попеременно выполняют наклоны вправо и влево. Выполняют «пружинку»)

Наша армия родная

Стережёт покой страны

Что росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

(Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши.

Приседают, руки вниз, встают, Поднимают руки вверх – в стороны.)

Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?

Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.

Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?

Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать

Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я предлагаю вам изготовить открытку в подарок ветеранам ВОВ своими руками. Вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками, и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать букет гвоздик и птицу мира (педагог показывает образец)

Воспитатель: Вы хотите сделать открытку своими руками? (ответы детей)

Воспитатель показывает последовательность работы:

1.Сначала мы должны нарезать стебли нашей гвоздики в виде полосок;

2.Затем мы придаем объем цветку, распушив их при помощи пальцев рук.

3.Теперь нам нужно разложить все приготовленные детали на открытке, составить композицию и приклеить.

4.После того, как все элементы приклеим нам необходимо изобразить перья и глаз нашему голубку при помощи черного фломастера.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков помощников.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Повторение правил безопасности при работе с ножницами

Самостоятельное оформление открытки под спокойную музыку.

Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие ароматные гвоздики. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.

Подведение итога занятия
- Что нового для себя вы узнали на занятии?
- Чему научились на занятии?
- Какое настроение у вас сейчас?

Выставка детских работ.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Интегрированные области: « Социально - коммуникативное», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Задачи:

1.Образовательные:

Формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;

Учить детей выполнять объемное изображение с помощью столовых салфеток разного цвета;

– учить детей применять различные техники аппликации

2.Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память;

Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий;

Развивать умения работы с различными видами бумаги;

Развивать чувство формы и композиции.

3. Воспитывающие:

Воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;

Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения;

Учить работать и играть в коллективе;

Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства радости при изготовлении подарка.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Кто такие ветераны ВОВ…»; чтение произведений о ВОВ; рассматривание картин с изображением военнослужащих разных подразделений.
Техника изготовления: аппликация.
Оборудование для воспитателя: образец открытки; предметные тематические картинки; стихотворение; магнитофон; музыка для самостоятельной работы детей.

Оборудование и материалы для детей: альбомный лист; заготовки гвоздик; заготовки стеблей и листьев для гвоздики; шаблон голубя; кусочек георгиевской ленты; клей; ножницы; черный или серый фломастер.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?

Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами.

9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.

Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление...» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.

Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших - жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру...

Дорогую цену заплатил украинский и русский народ за участие в этой ужасной войне. Война не жалела ни стариков, ни детей.

Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.

Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Наши бойцы сражались, насколько хватало сил. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии - городу Берлину.

Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.

Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле - самая главная ценность.

Послушайте моё стихотворение.

(Чтение стихотворения)

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в солдатов.

ФИЗМИНУТКА «ПОГРАНИЧНИК НА ГРАНИЦЕ»

(Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга)

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,

левая рука на поясе, правая

согнута в локте, ладонь

приставлена ко лбу как козырёк.

Повернуться вправо

посмотреть направо, затем

то же выполнить в левую сторону)

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)

Охраняет наше море

Славный доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг

(Слегка наклоняются вперёд, руки

от груди разводят в стороны (брасс)

Выполняют руками

движения над головой (крест-накрест) .)

Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики – герои

Охраняют мирный труд.

(Разводят руки в стороны. Попеременно выполняют наклоны вправо и влево. Выполняют «пружинку»)

Наша армия родная

Стережёт покой страны

Что росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

(Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши.

Приседают, руки вниз, встают, Поднимают руки вверх – в стороны.)

Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?

Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.

Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?

Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать

Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я предлагаю вам изготовить открытку в подарок ветеранам ВОВ своими руками. Вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками, и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать букет гвоздик и птицу мира (педагог показывает образец)

Воспитатель: Вы хотите сделать открытку своими руками? (ответы детей)

Воспитатель показывает последовательность работы:

1.Сначала мы должны нарезать стебли нашей гвоздики в виде полосок;

2.Затем мы придаем объем цветку, распушив их при помощи пальцев рук.

3.Теперь нам нужно разложить все приготовленные детали на открытке, составить композицию и приклеить.

4.После того, как все элементы приклеим нам необходимо изобразить перья и глаз нашему голубку при помощи черного фломастера.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков помощников.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Повторение правил безопасности при работе с ножницами

Самостоятельное оформление открытки под спокойную музыку.

Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие ароматные гвоздики. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.

Подведение итога занятия
- Что нового для себя вы узнали на занятии?
- Чему научились на занятии?
- Какое настроение у вас сейчас?

Выставка детских работ.