Какие игрушки для малышей взять на море? Какие игрушки взять в поездку? Также в этот период Вашему ребёнку понадобятся.

Хочется путешествовать, но не знаете, как пережить дорогу с ребенком? Продумайте его досуг, и время пролетит гораздо быстрее и спокойнее для всех.

Собираясь в поездку с детьми, необходимо продумать, чем они будут заниматься и во что играть. Отсутствие занятий у малыша может грозить тяжелой и утомительной дорогой для вас и окружающих.

С собой я также взяла компактный набор карточек Сказки в дорогу . Это удобно и интересно как для малыша, так и для вас, так как это сказки разных народов мира, многие из них малоизвестны. Всего рассказов 50, они короткие, несокращенные. С ребенком можно заранее договориться, что он может сам выбрать, например, только 3 из них. А после прочтения, закроет глазки и заснет.

Есть разные наборы карточек по своей тематике: начиная от картинок с животными, заканчивая великими изобретениями человечества. Они помогут познакомить ребенка с симпатичными животными или неизвестными пока предметами, расскажут интересные факты с ними связанные, покажут, как сложить лебедя из бумаги и в какие активные игры можно поиграть в зависимости от возраста карапуза, и даже помогут подготовить ребенка к школе. Существует также специальная серия от Умницы: 100 игр в дорогу или с друзьями. Это хорошая шпаргалка для родителей. На наших картинках были очень забавные на вид звери со смешными названиями. Я сама узнала о них много нового. В дальнейшем наборы пригодились нам при передвижении на машине.

Обязательным пунктом считаю альбомы, тетрадки и карандаши . С одной стороны ребенок, наверняка, захочет в них порисовать, с другой - лист бумаги всегда может пригодиться родителям для путевых пометок и нужных адресов. Беспроигрышный вариант.

Настольные игры прекрасная вещь для детей постарше. Их можно занять как классической бродилкой , так и более сложными игрушками, развивающими смекалку и воображение. Например, Активити, Монополия или Scrabble - для любителей кроссвордов. Хороши также тематические игры, к примеру: экономические или "Английский для путешественников". Они подготовят ребенка к общению в заграничной поездке или вызовут интерес к экономике. Игра не займет много места, и развлечет всю компанию, включая соседей. Единственный нюанс - нужен стол, да и в автомобиле играть не получится.

Нам же бабушка перед отъездом подарила детскую настольную игру "Сочинялка" . Пока дочь только рассматривала картинки и называла, что на них нарисовано. Но перспективы огромны! Далее можно показать ребенку, что между предметами есть связи: какие-то похожи по форме (мяч и яблоко), что-то одного цвета (лист и ведро) и много другое. Так из взаимосвязей выстраивается цепочка. Для наглядности она сделана в виде гусеницы, и чем больше связей между предметами найдено, тем длиннее гусеница. Можно также играть в компании, устраивая соревнования на скорость и длину этого "насекомого".

Карточные игры - это уже неотъемлемая часть путешествия. Конечно, в "дурака" с ребенком играть не стоит, а вот в "Уно" - другое дело. Это будет хорошей проверкой быстроты реакции и внимания. Существует множество разнообразных карточных игр для разных возрастов.

Головоломки компактны, интересны и полезны. Нужно только подобрать по возрасту. Возможно, разгадывать будет их все ближнее окружение. Они не только развлекают, но и развивают ребенка. Я брала на два года деревянную головоломку. Дочь, правда, справилась с ней очень быстро. Теперь я знаю, что нужно предложить ей что-нибудь сложнее. Есть головоломки для всех возрастов. Например, Счастливая семерка . У нее масса вариантов решения и заданий, и подходит она для любого возраста.

Как в машине, так и в других видах транспорта, будет удобно играть в магнитные игры : шашки, нарды, шахматы, змеи. Младшие братики и сестрички тоже заинтересуются "магнетизмом" данных игрушек. Для них, кстати, тоже можно кое-что придумать: взять доску для алфавита, убрать пока буквы до лучших времен, и взять магнитную мозаику, в которую дети от 3 до 8 лет могут играть долго, собирая машинки, цветочки и неведомых кракозябр.

Существует ещё целая серия интересных игр-пособий, с которыми можно провести время с пользой - квадраты и змейки Воскобовича . Это квадраты или прямоугольники, к тканевой основе которых приклеены пластиковые треугольники. Пособие тонкое и компактное, но из него можно собирать как плоскостные, так и объемные фигуры. Все схемы даны в инструкции. После сборки можно применить их к сюжетно-ролевой игре. Причем видов и вариантов пособий Воскобовича , рассчитанных на развитие мелкой моторики, воображения и мышления, большое количество. Есть из чего выбрать.

Маленькие мягкие игрушки из Икеи станут отличными актерами в вашем кукольном или пальчиковом театре для малышей. Они легко заполнят оставшееся пространство рюкзака или чемодана. В сюжетные игры можно играть долго и даже самостоятельно.

Также девочки всех возрастов с удовольствием поиграют в куклы , а мальчики в солдатиков и машинки . Сама была свидетелем такой увлекательной игры между мальчишками со всего вагона. Удивило то, что они прекрасно разбирались и знали цвета и форму войск и точное название техники. Чувствовалась увлеченность процессом. Игра объединила их и дала возможность взрослым немного отдохнуть. Зная свою дочь, могу с уверенностью сказать, что и она тоже может с удовольствием играть в машинки и солдатиков, особенно если они миниатюрные, с большим количеством деталей. К куклам же непременно нужно взять несколько комплектов одежды и туфелек. Без них никуда. И, конечно, не стоит брать в дорогу дорогие и коллекционные игрушки - в пути все быстро теряется, пачкается и изнашивается. И нужно просто быть к этому готовым, чтобы не расстраиваться.

Для быстрой и комфортной адаптации ребенка к смене обстановки рекомендуют захватить с собой как новые игрушки, так и старые любимые, хорошо знакомые малышу игрушки. Мы брали с собой, на всякий случай, домашнего зайца, но он нам не пригодился.

Надувные игрушки всегда пригодятся и на суше, и особенно на море. Это отличный вариант малогабаритной игрушки для детей до 5-6 лет. Можно купить много, но маленьких. В сдутом состоянии они похожи на блинчики. И столь же компактны.

Где ещё заниматься рукоделием , как не в поезде или в трансатлантическом рейсе. В вагоне и в салоне все к этому располагает. Есть и время, и место, и возможность оттачивать мастерство и усидчивость. В продаже уже появилось много интересных наборов, специально собранных для путешествия. В них входит все необходимое, в нужном количестве и в отдельной упаковке. Так из путешествия можно кроме сувениров привести ещё и шедевр собственного производства. Делать можно все что угодно: вышивать, вязать, лепить, плести из бумажных веревочек, складывать оригами, заниматься бисероплетением и многое другое.

Шнуровки тоже отличная вещь для дороги. Мы брали с собой шнуровку из мягкого полимера от производителя "Эльф Маркет". Она оказалась легкой и компактной. Дочери пока больше понравилось доставать кружочки из деталей, но и прошивать она тоже пробовала. А если в результате должно получиться что-то желаемое, например, сумочка для девочки или машинка для мальчика, то и энтузиазма будет больше.

Можно ещё взять с собой компактный конструктор из деревянных или магнитных палочек, мягкого полимера или других легких материалов, с малым размером деталей. Можно собрать мотоцикл или бабочку от Эльф Маркета.

А еще, например, у "Вальды ", производителя деревянных игрушек , есть очень занимательные старинные народные игры-бирюльки. Каждый такой набор состоит из множества мелких элементов, которые нужно поднять крючочком, или из бирюлек-палочек, вытаскивать которые необходимо так, чтобы не сдвинуть с места остальные. Такие игры развивают ловкость рук и глазомер. И смогут развлечь не только детей, но и взрослых.

В автопутешествие с детьми советую взять диски со сказками и детскими песенками. В поезде и самолете пригодится плеер , с закаченной туда музыкой на вкус ребенка, опять же сказками и рассказами, аудиоэнциклопедиями. Один плеер может подарить немного тишины и спокойствия родителям, а два отдельных - не дадут поссориться братьям и сестрам, если их вкусы не совпадают.

Когда все соперники уже выдохлись можно предложить вариант электронных игр : шашки, судоку. В крайнем случае, при наличии планшета, можно посмотреть мультики.

И если вы уже переиграли во все игры, свои и соседей, а время течет медленно и неторопливо, и непоседа ерзает на своем сиденье и рвется в "бой", тогда можно увлечь ребенка рассказами о том, куда вы едите, демонстрируя сопутствующие предметы обихода и как с ними обращаться. Например: вы собрались в поход. Тогда ребенку обязательно нужен свой рюкзак. Пусть даже маленький и для игрушек. Потом можно показать ему фонарик, компас, посмотреть вместе, в какую сторону света вы направляетесь. Думаю, это занятие отвлечет его внимание надолго. Рассмотрите с ним карту, расскажите о маршруте, какую местность вам предстоит пересечь и как это можно определить по условным обозначениям. Карта - это ведь тоже картинка, которую можно долго разглядывать. На каком транспорте вы будите путешествовать и где собираетесь делать пересадки. "А давай нарисуем автобус или поезд, или паром, на котором мы поедем!"

О море, горах и реках тоже можно много чего рассказать. Или подготовить материал для самостоятельного изучения.

Как вы уже убедились, игр великое множество! И они вокруг нас. Что для нас просто вещь нашего обихода, то может стать интересной игрой для ребенка. Главное осмотреться по сторонам и отнестись к путешествию с фантазией.

И не смотрите страшных снов про дорогу, дабы это не омрачило весь ваш дальнейший отдых. Превратите поездку в часть путешествия и хорошо к ней подготовьтесь. Можно даже приготовить по игрушке на каждый час бодрствования, как сделала с испуга я. Но уверяю вас, не все так плохо. И мои страхи были не оправданы. Для моего чада было интересно всё, начиная от электрички и заканчивая пассажирами в поезде. А ведь она просто ещё не доросла до лазанья и карабканья по вагону в стиле Маугли.

А главное - это масса приятных и веселых воспоминаний и фотографий, которые остаются после поездки!

Приятного вам путешествия и неутомительной дороги!

Мы живем во времена невиданного изобилия детских игрушек . Никогда в истории человечества не существовало такого количества фабрик и заводов, выпускающих товары для развлечения детей. У неподготовленного человека посещение магазина детских игрушек может вызвать стресс от мук выбора и головокружение от пестрых коробок. Понять, какие игрушки нужны ребенку нелегко. Чтобы разобраться в этом хаосе, и сделать покупки, которые принесут пользу не только производителю и продавцу, но и вашему малышу, читайте эту статью.


Ответ на этот вопрос зависит от возраста . Чем младше ребенок, тем меньше нужно игрушек. И вообще игрушек нужно меньше, чем это может показаться любящим родственникам. Гораздо ценнее время , которое вы можете подарить малышу, чтобы смастерить что-то вместе или поиграть в простой мячик. А если уж покупать что-то в магазине, то убедитесь, что вы точно знаете, какие игрушки нужны ребенку. Наши рекомендации по возрастам вам помогут.

Новорожденный 0-2,5 месяца

Новорожденному ребенку мама заменяет весь мир. Это период адаптации к новой жизни, когда мамина любовь и ласка - лучшие стимулы для развития . массаж и развлекут младенца, и будут способствовать развитию. К двум – трем месяцам малыш уже начинает интересоваться предметами вокруг.

Как раз к этому моменту собираем коллекцию . С этим набором вы сможете легко проводить . Некоторые предметы уже есть у вас дома, некоторые лучше сделать самим, а некоторые проще купить.

Самая любимая игрушка для ребенка с рождения и до 2,5 месяцев – звучащая . Ручками малыш еще плохо владеет, поэтому больше всего любит слушать и смотреть по сторонам. Новых тактильных ощущений при ребенку хватает у мамы на руках, во время купания и массажа. Смотреть малыш предпочитает на источник света, на лицо говорящего взрослого и на что-то яркое, движущееся, еще лучше, если оно издает интересный звук. Лампочка на потолке и приятно звучащая мама всегда есть рядом. Дополнительными развлечениями будут яркие мелодичные музыкальные игрушки и мобиль.

Первые музыкальные игрушки подбирайте с разным звучанием и из разных материалов. Сначала сами родители извлекают из них звуки. Можно просто погреметь-позвенеть, а можно отбивать ритм под пение. Когда малыш научится удерживать предметы в руках , погремушки, маракасы и даже бубен можно давать ему в руку. Простые музыкальные инструменты пригодятся вам и после года, поэтому они предпочтительнее обычных погремушек.

Игрушки для ребенка от 0 до 2-3 месяцев:

    Кольца (резиновые, пластмассовые) – разной толщины и диаметра, чтобы удобно было хватать, держать, сосать и жевать

    Погремушки , отличающиеся по размеру, звуку, цвету, форме, материалу

    Мешочки , отличающиеся по цвету (черно-белые полоски, желтые, синие, зеленые, красные), по материалу (шелк, бархат, мех, хлопок, шерсть) и по наполнителю (горох, мука, песок, вата) – разнообразная тактильная стимуляция, пища для развития мозга

    Звучащие игрушки : резиновые с пищалкой, колокольчики, бутылки с крупой, горохом, маракасы, бубенцы, тамбурин и так далее

    Игрушки для кукольного театра : звери, бабка, дедка, колобок и другие

    Фонарик – для игр, стимулирующих развитие зрения

    Перышко – для тактильной стимуляции и разнообразия тактильных ощущений.

    Безопасные «жизненные» игрушки : бигуди, бусы, деревянная ложка, зубная щетка и другие – раскладывать вокруг малыша, вкладывать в ручку.

    Яркий носочек, повязка или мягкий браслетик с колокольчиком на ручку – для развития координации движений

    Карточки со словами , с предметными картинками для изучения слов и счета, картинки-решетки

    Мобиль над кроваткой

  • Младенец от 2,5 до 7 месяцев

    Малыш осваивается, активно развивается и познает мир, учится сидеть и ползать. Теперь ему нравятся предметы, которые он может сам сознательно брать и выпускать из рук. Чтобы стимулировать малыша ползать размещаем его на полу, на , а игрушки раскладываем на расстоянии 30-90 см от него. Продолжаем общаться с малышом, петь ему песенки . Очень хорошо, если мама сама поет песенки, потешки и колыбельные. Наличие голоса и музыкального слуха не столь важно, как чувства. Создайте , используя подходящие вашей семье методики.

    При выборе развивающих игрушек для детей от 2,5 до 7 месяцев учитываем, что в этом возрасте ребенок играет в игрушки лежа на спине и животе, активно все берет в руки и тянет в рот, . Изучает все на вид, ощупь, вкус и звук. Поэтому любимая игрушка должна быть не только красивой, яркой и развивающей, но и безопасной.

    Пополняем домашнюю коллекцию развивающих игрушек для детей до года следующими актуальными предметами:

      Тряпичные мячики и кубики – кидаться, ронять, строить и разрушать башенки

      Мягкая кукла с крупными чертами лица – общаться и дружить

      Кукла Неваляшка или Ванька-встанька, поющий волчок – стимулировать ползание и развивать координацию движений. Красивые, яркие, деревянные звенящие неваляшки можно использовать и как музыкальные инструменты, и как неваляшку, в которую можно поиграть на полу, кровати, пеленальнике.

      Игрушки для игр с водой в ванной - переливать, изучать свойства воды и разных предметов в ней

      Зеркальце важный инструмент самопознания

      Пластиковые прозрачные бутылки , наполненные крупами; купленные в магазине, прозрачные пластиковые тубусы, заполненные разноцветными шариками

      Мячи разных размеров и материалов – катать по полу, бросать, ловить

      Рамки вкладыши - будут интересны как малышам, так и деткам постарше.

      Деревянная палочка, турник – заниматься спортом

      Прочные книжки с твердыми страницами и мягкие с различными поверхностями – развивать любовь к книге

      Дополнительные карточки – продолжать интеллектуальное развитие

      Кубики деревянные - строить первые башенки, стучать об пол и друг об дружку

      Крупные портреты или фотографии родственников – вспоминать и любить.

    Игрушки для детей от 7 месяцев

    Главная задача человека этого возраста - сбор информации, исследование. Ребенок проявляет активный интерес ко всем предметам домашнего обихода и к игрушкам. Сделайте нижний уровень вашего дома безопасным и доступным для ребенка : поднимите и уберите провода, все незакрепленные и опасные предметы. Нижние шкафчики и полки, до которых может добраться ребенок, лучше отдать в его распоряжение. Храните там то, что он может сам доставать и играть – например, на кухне: миски, кастрюли, поварешки. Малыш будет с великим удовольствием «готовить обед» вместе с мамой. И вообще, бытовая деятельность – широкое поле для развития. Доставать и загружать белье в стиральную машинку, вешать постиранное на прищепки - развивает ничуть не хуже, а то и лучше, чем специальные развивающие занятия.

    Как раз в этом возрасте дети интересуются игрушками по-настоящему. В доме их появляется много, и многие из них будут радовать ребенка от 7 месяцев до самой школы. Итак, пополняем коллекцию.

    Развивающие игрушки для детей от года:

      машинки – катать по полу, нагружать и разгружать, возить игрушки

      пирамидка – сортировать и собирать

      матрешка – собирать, играть в кукольный театр

      сортеры - банки или коробки с крышками, в которых проделаны отверстия различных форм и размеров и предметы разных форм и размеров, которые можно класть через эти отверстия

      стаканчики , вкладывающиеся друг в друга (игрушки-гнезда)

      шнурок или палочка с нанизанными предметами – развивать мелкую моторику

      развивающие игрушки со шнуровками, пуговицами , кнопками, липучками, молнией, пряжками – развивать мелкую моторику

      бизиборды - доски с закрепленными замочками, крючками, щеколдами, кнопками и т.п.

      мягкая мозаика – развивать мелкую моторику

      тележка – складывать, перевозить, разгружать

      игрушки-каталки психологическая поддержка во время обучения ходьбе. Когда ребенок начинает ходить, ему нравится за что-то держаться, даже если это не самая надежная опора

      молоточек с пищалкой – стучать, слушать, развивать координацию движений

      игрушечный молоток и деревянные колышки , которые можно забивать – совершенствовать координацию движений

      набор строительных кубиков , лучше деревянных

      геометрические фигуры – изучать геометрию

      рамки-вкладыши - фигурки, отличающиеся по размеру, которые можно вынимать из отверстий на доске и вставлять на место

      музыкальные инструменты – развивать чувство ритма

      "поющие" книжки – слушать, а также устраивать оркестр. Книжка играет музыку, взрослый с ребенком под нее поют и отбивают ритм разными ударными музыкальными инструментами

      шкатулка с выскакивающим сюрпризом , музыкальная заводная шкатулка – удивляться и радоваться

      конь-качалка – развивать вестибулярный аппарат

      машинка , на которую можно сесть – покорять пространство

      наклонный желоб с шариком – изучать гравитацию и инерцию на практике

      заводные игрушки – наблюдать, как они двигаются, вращаются, а некоторые даже гремят

      кукольный театр - слушать и смотреть сказки и учиться показывать их самому

      настольная лампа с кнопкой на панели – включать и выключать

      рукоход – тренировать ловкость и силу

      говорящие плакаты – нажимать на кнопочки, слушать и получать полезную информацию. Менять раз месяц или чаще, в зависимости от активности интереса к ним малыша. Такие плакаты довольно дороги, поэтому могут стать отличным подарком от любящих родственников.

      Живой песок - лепить куличики, строить замки прямо дома. Интересно и безопасно малышу, удобно и чисто маме

      Бытовые предметы - делать уборку, стирать, готовить обед, устраивать чаепитие. Игрушечными продуктами и весами можно поиграть в магазин, выучить названия овощей и фруктов, начать знакомство с весом

      Новые карточки – расширять словарный запас и знания о мире. Можно показывать карточки ребенку, называя их. Можно вставить карточки в маленькие мягкие фотоальбомы – и это станет первой любимой серией энциклопедий. Он будет сам приносить их родителям, чтобы ему «почитали»

    Порядок среди любимых игрушек

    Покупая игрушки малышу, руководствуйтесь принципом «Лучше меньше, да лучше». Выбирайте вещи качественные, сделанные с любовью из натуральных материалов. Деревянные игрушки предпочтительнее пластиковых. Покупайте игрушки ручной работы у народных мастеров . Пусть они стоят дороже китайского ширпотреба, их образовательный, развивающий и воспитательный потенциал с ним не сравнится. Еще ценнее игрушка, сделанная руками близких и любящих людей. Мягкая кукла, сшитая мамой , развивающая доска, которую смастерил папа или дедушка. В интернете можно легко найти пошаговые инструкции и мастер-классы. Такая вещь станет семейной реликвией и перейдет по наследству внукам.

    Следите, чтобы у каждой игрушки было свое место , не сваливайте все подряд в ящик. Разделите игрушки по категориям, следите за порядком и учите этому малыша. Систему организации игрушек и обучающих материалов хорошо организовать по методу М. Монтессори . Для этого детская комната или уголок условно делим на зоны:

      математическая (пирамидки, сортеры, матрешки),

      языковая (кубики с буквами, книги),

      зона практической жизни (застежки, шнуровки, предметы для игр с крупой, бытовые предметы),

      зона сенсорного развития (музыкальные игрушки, шуршалки, гремелки, мячики из разных материалов и наполнителей),

      зона физического развития (фитбол, рукоход).

    Такая организация полезна с самого начала, то есть с момента . Маме видно, какая зона требует внимания, где чего не хватает, что используется, а что простаивает. Ребенок видит все игрушки и выбирает то, что необходимо ему в данный момент. Полки должны быть установлены так, чтобы ребенок, научившийся вставать с опорой, мог сам достать с них интересующую вещь и поставить на место после игры. С самого начала учите малыша поддерживать порядок: естественно и радостно, в качестве завершающей части игры мама сама обязательно кладет каждую вещь на место. И малыш будет делать точно так же, как только сможет. Игрушек в каждой зоне не должно быть слишком много. Чтобы сохранять радость новизны, разделите игрушки на 2-3 части и периодически их меняйте. Еще один хороший вариант – меняться игрушками со знакомыми семьями.

    Осознанно, выбирая лучшие. Пусть они не только развлекают, но и воспитывают. Развивайте малыша с удовольствием!

Для того, чтобы понять целесообразность и возрастную норму для использования игрушки, необходимо понимать, что лучше требуется для развития ребенка в тот или иной возрастной период. Но есть несколько общих правил для приобретения игрушек для любого возраста.

Первое: должен присутствовать минимализм в игрушках. Пусть игрушек будет немного, но это будут качественные, красивые, полезные игрушки. Не попадайтесь на уловку, что вы можете позволить себе купить для малыша эту "ну и что, что ерунду". Как бы то ни было, не надо развивать в ребенке привычку тратить деньги впустую, приучать окружать себя исключительно материальными вещами, укреплять жадность и желание иметь что-то, как у всех, или круче, чем у всех.

Второе: лучше приучать играть ребенка предметами, . Для этого подойдут большие куски ткани, веревки, шнурки, коробки, доски (фанера), глина. Есть отличная книга А. Роговина "Хочу сделать сам". В ней как раз предложены разные нестандартные идеи к самым обычным "неигрушечным" вещам.

Третье: Любая игрушка должна оставлять место для творчества, фантазии, идеи. Но современные игрушки, продуманные до мелочей, часто не развивают и вдобавок тормозят развитие воображения. Большинство интеллектуальных игрушек учат просто действовать по образцу, отрабатывать предложенные навыки.

Что же полезно покупать и в каком возрасте?

Когда ребенок рождается, для него как физиологическая, так и психологическая потребность - быть ближе к маме. Поэтому идеальным подарком для мамы и малыша будет перевязь и подушка для кормления. Далее, когда малыш уже живо интересуется предметами, подойдут всем знакомые погремушки, колокольчики. Но, опять же, не надо покупать их много и однотипных. Пусть уже с раннего возраста у ребенка будут погремушки, формирующие эстетические чувства и мелодично звучащие.

Ближе к году можно обзавестись кубиками, пирамидками, кубиками-сортерами, каталками-толкалками (машинки, тележки и т.п.), бусины для одевания на шнурок или проволоку, шнуровки, матрешки. Хоть эти игрушки, с одной стороны, нужны для отработки навыков, но в этом возрасте они пригодятся для развития восприятия, моторики и координации. И, опять же, время, посвященное этим игрушкам, должно быть минимально. Они больше диагностические и показывают, насколько ребенок совершенствуется в развитии той или иной функции. Так что они больше для «экзамена», а не игры. В принципе, ребенок сам оставит их, когда ему будет достаточно и "по зову сердца" пойдет играть вашими "игрушками" (коробками, ведрами, швабрами, и прочее). Обязательно книжки.

Выбор книг - это вообще отдельная тема. Но старайтесь отдавать предпочтение народным сказкам, стихам, песням. С двух лет ребенка можно знакомить с лото и домино. Эти игры хорошо развивают внимание. При изменении задачи можноразвивать память, воображение. Конечно, в два года ребенок вряд ли будет играть по всем правилам, но его можно учить играть, показывая, как одна картинка соотносится с другой, расширять словарный запас, классифицировать разные предметы по группам. Начинайте осваивать крупные пазлы и кубики, объединенные одним рисунком. Тем самым, формируем восприятие и мышление. Хорошим развлечением будет . При этом формируется память, внимание, воображение. По мере взросления ребенка нужно делать различие на игрушках для мальчика и игрушках для девочки. К 3 годам уже важно, чтобы ребенок понимал свою половую принадлежность и формировал через игру соответствующую линию поведения. Конечно, не страшно, если мальчик будет катать в коляске куклу, а девочка катать машинку, но важно, чтобы девочка в принципе умела и любила играть в куклы, а мальчик интересовался "мужскими вещами". Пусть у девочки будет пупс, которого бы она нянчила, одевала, кормила "понарошку". Это важно для развития материнских качеств, которые в норме должны развиваться с самого детства. Также подойдет игрушечная посуда, а можно просто подарить глину и краски и предложить сделать посуду вместе с вами. В четыре года можно начать осваивать игры с кубиком и фишками. И, опять же, самые любимые игры - это те, которые "сделал сам", тогда развивается воображение, творчество, мышление. Ведь надо не только нарисовать игру, но придумать тему, правила. Благодаря таким играм, можно начинать учиться считать.

Хороши наборы для творчества, связанные с и т. п . Но желателен не четко структурированный порядок действий с поделкой, а возможность самимвключить фантазию, как и что можно сделатьиз предложенных материалов. Мальчику можно дарить конструкторы Конструкторы Lego и Megabloks , набор для выжигания, игрушечные инструменты. Конечно, многие из таких игрушек нужно для начала использовать под чутким руководством взрослых. Но ребенку важна не столько вещь, сколько ваше время, подаренное для него.

Из движущегося транспорта лучше брать тот, который приводится в движение мышечной силой. Самокаты, ролики, толокары, велосипеды, а вот машины на карбюраторе тренируют только чувство гордости. С пяти лет нужно больше сделать акцент, на тетради с обводом картинок, рисованием фигур, цифр, букв.

Но, опять же, резкого прекращения игры не будет и не должно быть. Все те же игры и игрушки просто усложняются. Например, игра с кубиками и фишками усложняется до монополии. Пазлы становятся мельче, а картинки сложнее. Кубик сменяется на кубик-рубик и т.д. Напоследок хотелось бы еще раз сказать, чего стоит избегать. Игрушек, приучающих к агрессии: роботы, монстры, сомнительные герои (бетмэн, спайдермен, винкс). Куклы с нарушенными пропорциями и приоритетами. Да-да, я про Братц и Барби. Просто если вы не хотите, чтобы ваша дочь была похожа на какую-то куклу, просто не покупайте ей ее. Можно проследить по истории, как менялась кукла и менялся женский облик.

Не стоит брать игрушки, в принципе слишком оторванные от реальности по формам и видам. Например, Хелло Китти. У ребенка картинка мира только формируется, ее легко исказить как на уровне восприятия, так и на психологическом уровне. Сюда же относятся компьютерные игры. Причем, не важно, это стрелялки, развивалки или бродилки. Компьютер более отрицательно влияет на психику ребенка, а его плюсы достаточно сомнительны. Последний совет: не столько дарите вещи, сколько дарите себя и свое время. Не столько игрушек, сколько времени для игр. Играйте с детьми, ведь, на самом деле, это шанс вернуть и в свое детство тоже.

Специально для сайт Наталья Мухина, психолог, консультант по грудному вскармливанию

В доме, где живет малыш, всегда много игрушек. Их покупают родители, дарят родственники и друзья. В один прекрасный момент мама замечает, что машинки, кубики и куклы заполонили все пространство. Сколько игрушек должно быть у ребенка, чтобы кроха смог не только развиваться, но и сказать, когда вырастет, что у него было счастливое детство?

Нужны ли детям игрушки?

Сегодня этот вопрос вызывает недоумение, а ведь когда-то у некоторых малышей действительно не было столько разных игрушек. Возможно, именно поэтому современные ребятишки отличаются от своих ровесников прошлых поколений. Для чего нужны игрушки детям? Посмотрите на своего ребенка: вы рассказываете малышу прописные истины, но реакции в большинстве случаев – ноль. Однажды мама замечает, как кроха, играя с куклой или плюшевым медвежонком, повторяет ее слова. Ребенок учится в игре! А какая же игра без игрушек? Даже наши бабушки делали себе куколок из соломы, а дедушка в детстве мастерил деревянные пистолеты. Игрушка – не прихоть, а необходимость!

Если раньше дети обходились одной-двумя игрушками, то почему же современные ребятишки не могут удовлетвориться этим количеством? На самом деле, горы машинок в комнате малыша – это одна из форм выражения любви родителями. Взрослым кажется, что чем больше игрушек, тем счастливее чадо. Наверняка у вас была следующая ситуация: перебирая игрушки, вы обнаружили старый поломанный трактор без колеса. Его место – в мусорном ведре, а ребенок прижимает его к груди и не отдает. Почему? Просто трактор дорог малышу, с ним у него связаны какие-то воспоминания.

Психологи, отвечая на вопрос, какое количество игрушек нужно ребенку, золотой серединой определяют цифру пять. Именно с таким количеством кукол или машинок кроха сможет «подружиться». Для детей не важна картинка, им важна функция. Если сын или дочка будет распылять свое внимание на большое количество игрушек, он не познает до конца ни одну из них .

Дружба с игрушкой

Что дает малышу дружба с игрушкой? Ухаживая за любимым мишкой, кроха учится состраданию, заботе. Отношения выходят на более функциональный уровень: ребенок пытается понять, как устроена игрушка, каковы ее возможности, с некоторыми из них он развивается физически. Если внимание чада рассеется между десятков одинаковых машинок или кукол, малыш будет относиться к ним небрежно, а это играет плохую роль во нравственном воспитании карапуза. Постепенно модель поведения с игрушками проецируется на взаимодействие между людьми. Детям, которые не научились ухаживать за плюшевыми друзьями, не знакомы с чувством аккуратности, испытывают дискомфорт в общении со сверстниками. Такие ребята быстро меняют друзей, как когда-то меняли заводных собачек, резиновых уточек или вертолеты.

Какие игрушки нужны детям 4-5 лет?

Почему важен именно этот возраст? У большинства деток к этому времени накапливается большое количество разнообразных игрушек, с которыми ребенок не играет. Происходит резкий скачок в развитии психики: если раньше малышу было важно посмотреть, как устроена та или иная вещь, насколько она функциональна, то в 4 года чадо стремится обзавестись предметами, которые не идут в разрез с окружающим миром. Девочки все больше подражают мамам, а мальчишки повторяют все, что делает папа. Именно в этом возрасте происходит разделение предпочтений по половому признаку: малышкам нужны наборы посудки, игрушечные бытовые приборы, куклы, коляски, а вот мальчики рады инструментам, парковкам, автотрекам, машинкам на пульте управления. Ближе к 5-ти годам дети становятся менее требовательные и если и просят игрушку, то точно знают, какая нужна.

Отправляясь в магазин с крохой, помните, что ребенку важна не столько игрушка, сколько игра. Сколько игрушек должно быть у ребенка – вопрос, на который можете ответить только вы. Ничто не даст ребенку столько пользы, чем совместные игры с мамой и папой, а для этого, порой, и игрушки не нужны.

В период от рождения и до 3 лет весь мир для ребенка - игра, а игра - его собственный мир. Какие игрушки должны быть в мире крохи, чтобы «сообщить» через них самые важные сведения и развить необходимые для полноценной жизни навыки? Обратимся к списку, который рекомендуют психологи.

Самые полезные, а часто и самые любимые игрушки. Книга помогает ребенку научиться фантазировать и визуализировать мысли, развивает абстрактное мышление. Кроме того, когда вы читаете малышу, у него развивается правильная связная речь и пополняется словарный запас.

2. Кукла или мишка

«Одушевленные» игрушки просто необходимы ребенку, в первую очередь чтобы научится общаться. Даже мальчикам надо играть куклами: психологи утверждают, что это помогает им легче адаптироваться в обществе. Кукол и зверушек надо высаживать на горшок, кормить, укладывать спать - словом, отрабатывать бытовые навыки.

3. Развивающие игрушки

Коврики, сортеры, вкладыши и пирамидки - игрушки для общего развития, развития моторики, восприятия цвета, их существует множество. Покупайть развивающие игрушки лучше немного заранее и периодически предлагайте их ребенку - наступит время, когда он заинтересуется.

4. Конструктор

Игрушки-конструкторы тоже относятся к развивающим, но стоят отдельным номером. Всё потому, что они наиболее универсальные: игра с конструктором развивает трехмерное мышление, фантазию, моторику, чувство симметрии, математические навыки и эстетическое восприятие мира.

5. Набор для ролевых игр

Такие игрушки помогают детям понять, какие роли есть у взрослых и помогут ему адаптироваться в обществе. Поэтому непременно купите то, что позволит ребенку чувствовать себя большим: посуда, утюг, игрушечный телефон, набор инструментов, инструменты для врача. Помните, что в первую очередь малыш берет пример с родителей.

6. Мелочи

Маленькие игрушки необходимы для развития мелкой моторики. Бусинки, гайки, шурупы, пуговицы, игрушки из "киндера" - полезные, но могут быть опасными для маленького ребенка. С ними нужно играть вместе со взрослыми, которые будут следить за безопасностью.

7. Радиоуправляемые игрушки

Хотя бы одна игрушка на радиоуправлении у ребенка быть должна. Это первое знакомство малыша с техникой и легкий способ научиться различать лево и право, верх и низ, понять, что такое быстро и медленно. Такой игрушкой малыш будет играть до 8 лет минимум и все это время будет в восторге.

8. Краски, карандаши, глина или пластилин

Малыш должен рисовать, лепить и раскрашивать - это прекрасная психологическая разрядка и отличное развивающее занятие: полезно для фантазии, умения мыслить абстрактно и моторики.

9. Военные игрушки

Многие родители считают, что игры в войну сделают ребенка агрессивным и не покупают ему танки, солдатиков и оружия. Однако психологи считают, что внутренняя агрессия, которая есть в каждом человеке, должна иметь выход. В детстве для этого подходят военные игры, а если у ребенка нет пистолета, он сделает его из палки или собственного пальца.

10. Игрушки для улицы

Совочки, формы, лопатка с ведерком, сито для песка, грузовики, санки, мяч, мел - всё, что делает прогулки долгими и интересными - это необходимые игрушки. И здесь уже польза и для здоровья, и для развития очевидна.

Важно помнить, что даже весь ассортимент детского магазина не заменит ребенку общения с родителями: с малышом нужно играть. Своими действиями и примером мамы и папы активируют фантазию крохи для самостоятельных игр. Возможно, научить ребенка играть - одна из важнейших задач родителя, ведь именно игры развивают интеллект и чувственность маленького человечка.

Комментарии

Людмила 2015-07-25 07:31:22

Со многим согласна. У нас уже чего только нет. Кроме кукол и машинок, очень много электронных игрушек для интеллектуального развития. Сейчас стараюсь делать акцент на физическое развитие. Лично мои дети не любят делать зарядку, поэтому такие игрушки для подвижных игр очень важны. У нас уже есть баскетбольное кольцо, боулинг, много мячиков.

Ответить

Елена 2016-12-03 14:13:58

А мы любим играть мишкой Тэдди! Мишка Тэдди от CHICCO появился у нас год назад. И сейчас это одна из самых любимых игрушек моего младшего сына. Упаковка: яркая, желто-зеленая картонная коробка, мишка сидит в ней очень удобно и даже не вынимая его, мы уже можем поиграть, понажимать на кнопочки. Мишка Тэдди такой красивый, такой яркий, такой мягкий и такой приятный! Игрушка сделана очень аккуратно! Тедди всегда улыбается! Он очень довольный и у него всегда отличное настроение!
У Тедди есть круглые, светящиеся три кнопки - красная, желтая, зеленая. Если нажать на кнопочки, они светятся и можно услышать название цифр, или песенку про яблоко, пчел или кроликов. Нам больше нравится про кроликов – ведь мелодия нам так знакома (у кого есть зайчик GO GO MUSIC от CHICCO нас поймут)!!!
У Тедди разные уши – одно хрустящее, другое с шариками внутри.
Тедди умеет говорить и петь на двух языках русском и английском. Чтобы выбрать необходимый язык достаточно легонько нажать на нарисованные кружочки на комбинезоне Тедди. Мы чаще выбираем английский – не знаю почему
Тедди умеет заливисто смеяться, жалуется на головокружение, если его подкинуть, умеет сладко зевать, а иногда предлагает похлопать в ладоши. Для этого нужно либо пожать ему лапку, либо пощекотать пятки. Алфей уже разобрался, что нужно сделать, чтобы получить желаемое.
Тэдди может петь и говорить громко и тихо (переключатель громкости находится внутри Тэдди, на спинке и защищен липучкой).
Тедди, если на него не обращают внимание, предлагает с ним поиграть, но если играть не хочет, он просто отключается. Очень удобно, когда ребенок ложится с мишкой спать – мишка тактично молчит и не мешает спать, даже если на него лечь, и закинуть ногу-руку.
Тедди у всех, кто его видит в первый раз вызывает восторг и желание его потискать!
Тедди, Тедди, Теддии…… вообщем сынуля его очень полюбил. Замечательная игрушка!

Ответить

Елена 2016-12-03 14:14:28

Еще любим играть перчаткой-марионеткой (тоже кстати chicco) . Перчатка-марионетка оказалась многофункциональной игрушкой! Можно играть с ней независимо от возраста, придумать великое множество различных игр - все зависит от вашей фантазии и от фантазии вашего малыша. Можно придумать сказки или инсценировать уже известные. Каждый пальчик перчатки это герой вашей истории – цыпленок, мышка, корова, фермер. Каждый пальчик сшит из ткани различной фактуры, и разных рисунков (например, мой любимый пальчик с цыпленком – у него такое замечательное тельце в яблоках), так же пальчики могут издавать различные звуки - пищать (это у нас мышка), звенеть бубенчиками (это корова) или шуршать. На ладошке есть дверка, которая закрывается на липучку. И сама ладошка выполнена в виде домика-фермы. Игрушка, кстати развивает фантазию не только у деток, но и у родителей – проверено на себе, можно иногда закрутить такой сюжет, только успевай подыгрывать героями!!!А еще эта перчатка оказалась для нас очень нужной и просто незаменимой в нашей недавней поездке на море. Когда сынуля немного приболел, и категорически отказывался не только купаться в море, но и вообще вылазить из коляски - то он с удовольствием играл перчаткой на берегу. Перчатка кстати, занимает не много места, и в поездке очень удобна, функциональна и интересна!

Ответить

Елена 2016-12-03 14:14:51

Ну и как любой мальчишка сынок любит машинки из серии машинок Turbo Taem Stunt chicco. Томми, Ричи, Стиви, Вилли, Донни, Генри – машинки с характером, разноцветные, каждая выполняет свой особенный трюк. Донни – синего цвета! Ездит на задних колесах! Заводится простым нажатием на заднюю часть машинки и нажатием сверху на корпус. Нажатием на спинку машинки ее можно привести как в движение, так и остановить. Проезжая 1 метр машинка выполняет фантастический и захватывающий трюк! На животике маленьким колесиком, который поднимает переднюю часть машинки, и за счет этого она едет на двух задних колесах!
Машинка очень аккуратная, маленькая, легко помещается в ладошку. Колесики прорезиненные, они обеспечивают прекрасное сцепление с любыми поверхностями. Машинка выполнена из противоударного безопасного пластика. Сынуле очень понравился Донни, он сразу начал им играть, катать, имитируя звук мотора. Мечтаем собрать все машинки из этой серии!

Ответить

Добавить комментарий