Корзина с фруктами из соленого теста. Картина из соленого теста

Если вы полагаете, что лепка фигурок из соленого теста - новый вид домашнего творчества, то вы ошибаетесь. Издревле это искусство было развито у славянских народов. Правда, не для простого украшения делались поделки, а для личной удачи, достатка и благополучия. Так ли это на самом деле, сказать трудно, потому что исследования ученых по этой теме не проводились. Зато уверенно можно утверждать, что хорошее настроение гарантировано как от созерцания творений рук человеческих, так и от процесса их изготовления. Картина из соленого теста своими руками - отличная терапия от хандры, а для особо талантливых умельцев может стать и заработком. Так что, может, правы были наши предки?

Делаем соленое тесто

Стакан соли необходимо смешать с таким же количеством муки, добавить половину стакана воды и замесить тесто. Можно, но совсем не обязательно, добавить в смесь ложку масла растительного, в этом случае тесто будет более эластичным и глянцевым.

Скатайте тесто в шарик и уберите в холодильник на час-два. И лишь после этого можно приступать к работе.

Картина из соленого теста своими руками может выполняться разными методами: из теста природного цвета, а затем окрашенного гуашью, или из теста цветного. Для этого замешанную массу разделите на части, в каждую из которых постепенно, по каплям, добавляйте гуашь, пока не получится необходимый оттенок. Теперь можно начать изготовление картины из соленого теста.

Мастер-класс

Мы с вами будем делать корзину с фруктами как символ здоровья, богатства и изобилия.

Возьмите частичку теста размером с Раскатайте его в пласт толщиной около 5 миллиметров. Вырежьте форму корзины так, как показано на фото, или как нравится больше вам. Тем и хороша картина из соленого теста своими руками, что всегда есть место для импровизации. Потому что о том, как это должно выглядеть, ваш внутренний скульптор лучше знает.

При помощи чеснокодавки сделайте тонкие жгутики и уложите их на ручку и обод корзины, имитируя плетение.

Под ободом нанесите острым предметом горизонтальные полосы.

Затем сделайте тонкие дугообразные, почти вертикальные бороздки.

Не забудьте нанести такие же линии с левой стороны.

Снова раскатайте скалкой небольшой кусочек соленого теста. Из этого пласта вырежьте 9 листочков.

Аккуратно укладываем листики таким образом.

А теперь лепим из соленого теста шарики разных размеров: 4 больших (яблоки), 3 средних (для слив) и штук 25 маленьких (виноград).

Удачно сымитирует у яблочек место отпавшего соцветия. Вставьте их обязательно!

Картина из соленого теста, своими руками выполненная, почти готова.

Перед окраской ее нужно высушить. Лучше всего, если изделие будет сохнуть постепенно, естественным путем. На подоконнике, к примеру. На это уйдет много времени, около недели, что зависит от размера работы. Но оно стоит того. Если подсушивать изделие в духовке, обязательно при самой минимальной температуре 2-4 часа, выйдет значительно быстрее. Но всегда существует вероятность подгорания, появления трещинок, если температура оказалась выше, чем это было нужно.

После того как творение высохнет, можно приступать к росписи!


Материалы и инструменты: соленое тесто, нож, стеки, клей ПВА, краски, картон, мешковина, тесьма, универсальный полимерный клей, бесцветный быстросохнущий лак.
Изготовление корзинки.
1. Раскатываем пласт толщиной 0,5 см и вырезаем из него трапецию – основу корзинки.
2. Скатываем 4 тонких валика и укладываем на трапецию – снизу вверх валики расходятся веером.


3.Скатываем валик, расплющиваем его, чтобы получилась полоска, которую будем резать на кусочки и делать имитацию плетения. Начинаем с левого нижнего края корзинки. Место скрепления не забывайте смачивать водой. Каждый последующий ряд выкладываем в шахматном порядке.

4. Чтобы красиво оформить верхний край корзины, скатываем тонкий валик из теста длиной в два раза больше верхней части корзинки. Складываем его пополам и скручиваем в жгутик, который прикрепляем к ободку корзинки. Аналогично оформляем низ. Тем же способом лепим ручку, скрутив более толстый жгут. Смочив концы, аккуратно крепим ее к краям корзинки.



5.Лепим белые грибы и листики. Для гриба скатываем толстую ножку, а шляпку делаем, слегка приплюснув шарик. Соединяем детали, смочив водой.




Лепим несколько грибочков, чтобы положить в корзинку, и несколько для создания композиции.
Листики делаем, скатав капельку из шарика и сплющив ее между пальцами. Ножом или стекой делаем прожилки на листьях и крепим их к корзинке, придавая живость изделию. Несколько листочков лепим отдельно для конечного оформления работы.
6. Сушим корзинку, грибочки и листики в духовом шкафу.


7. Раскрашиваем изделие красками.
8. Покрываем работу бесцветным лаком.
Оформление композиции.
Корзинку с грибочками можно подвесить на гвоздик за ручку, а можно оформить натюрморт.
1. Для этого нам понадобится кусочек мешковины квадратной формы (размер зависит от величины корзинки), по краям которой делаем бахрому.
2. Из картона вырезаем квадрат по размеру мешковины без учета бахромы. На всю поверхность картона быстро наносим тонким слоем клей ПВА, накладываем мешковину, разравниваем рукой и проглаживаем утюгом. Ткань приклеится ровно и хорошо.
3. Для подвешивания с обратной стороны делаем петельку из тесьмы, решив, в каком положении будет располагаться основа.
4.На основе из мешковины выкладываем композицию из корзинки, грибков и листиков, затем приклеиваем их с помощью универсального полимерного клея.

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат.

Воспитатель: Чевелюк Ольга Валерьевна. п.Пограничный

Кружковая работа, 3 группа.

Воспитатель: Чевелюк Ольга Валерьевна.

Тема занятия: Выполнение поделки из солёного теста

«Корзина с фруктами».

Цель занятия: изготовить поделку из соленого теста.

Коррекционно – развивающие:

    развитие речи.

    мелкой моторики рук.

    развитие базовых психических функций.

    развитие творческих качеств.

Воспитательные:

Тип занятия: Занятие совершенствования умений и навыков.

Вид занятия : смешанный (беседа с объяснением, практическая работа, самостоятельная работа).

Методы обучения :

    словесный: рассказ, беседа, инструктаж;

    наглядный: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы.

    Методы практической работы : репродуктивный, творческий.

    Проектно – конструкторский метод: создание произведения декоративно – прикладного искусства.

Технология:

    личностно-ориентированная технология сотрудничества.

    объяснительно – иллюстративное обучение.

    здоровьесберегающая.

    дифференцированный подход.

Тема: Выполнение поделки из солёного теста «Корзина с фруктами».

Цель: Воспитательная:

    способствовать привитию усидчивости, аккуратности, эстетического вкуса.

    воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству.

    обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе.

Коррекционно – развивающая:

    корригировать мышление на основе чёткого выполнения инструкций.

    развитие речи.

    мелкой моторики рук.

    Развитие базовых психических функций.

    развитие творческих качеств.

Оборудование: солёное тесто; доски для лепки; стеки; скалки; шаблоны листьев, корзины; салфетки для рук; стаканы для воды; кисточки; чеснокодавилки.

Ход занятия :

    Организационный момент.

Ребята, посмотрите друг на друга улыбнитесь!

Я очень рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Все селись на место, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

2. Подготовка к восприятию темы.

Мы с вами продолжаем путешествие по Волшебной Планете Творчества! И сегодня мы будем лепить, но не из пластилина, а совершенно из другого материала. Угадайте, что у меня в руках! /Тесто!/

Мы продолжим знакомиться с таким видом декоративно-прикладного творчества как лепка из соленого теста.

Посмотрите, какие забавные и интересные поделки можно сделать из соленого теста Слайд № 1.

Я же вам предлагаю из солёного теста слепить корзину с фруктами

(Слайд № 2) как символ здоровья, богатства и изобилия.

    Оборудование и санитарно – гигиенические требования при лепке.

Ребята! Подскажите мне, какие инструменты нам понадобятся во время работы? (тесто, стека, скалка, подставка, клеёнка, салфетка сухая и влажная. )

Давайте вспомним, для чего они нужны?

Слайд № 3

-стека, - мы можем разрезать тесто на определённые ровные или неровные части.

калка, - инструмент для раскатывания теста.

-подставка – место для готовых изделий;

-клеёнка – место работы (помогает не пачкать стол);

-салфетки (сухая и влажная) – для вытирания рук и инструментов.

4. Подготовка рабочего места. Повторение Т. Б при работе с тестом.

Слайд № 4

    Подготовить место для работы.

Все ли инструменты у вас есть? Проверти ещё раз.

    Форма одежды. /фартук, рукава одежды закатаны/.

Почему? Давайте это сделаем.

Прежде чем приступать к работе, давайте обговорим правила, которые нужно соблюдать перед работой, во время работы, после работы.

    Работать с тестом на клеёнке.

Приготовим клеёнку.

    не бери тесто в рот;

    не три руками глаза;

    Тема

Посмотрите внимательно, из чего состоит поделка, которую мы будем делать? /корзина, фрукты/.

Какие фрукты в корзине? /яблоки, виноград, сливы/.

Чтобы у нас получились красивые поделки, в это нам поможет,… как вы думаете что? /Показ шаблонов/. Так скажите, при помощи чего мы будем вырезать детали? /при помощи шаблона/.

- Правильно шаблон.

Напомните мне, что такое шаблон?

Слайд № 5

Шаблон – это заготовка из картона, необходимой формы.

Кто расскажет, как использовать шаблон в работе?

6. ФИЗМИНУТКА /релаксация для рук/

Руки требуют заботы,

Ведь у них полно работы

Трудно целый день писать,

И лепить и рисовать.

/РЫВКИ РУКАМИ ПЕРЕД ГРУДЬЮ/

Встанем прямо и сейчас,

Мы присядем восемь раз.

Пять раз медленно, а три

Быстро мы присесть должны.

/ПРИСЕДАНИЯ, РУКИ ПЕРЕД ГРУДЬЮ/

Потянулись вверх, потом

Руки шире разведём

/ПОТЯГИВАНИЯ, РУКИ ВВЕРХ И В СТРОНЫ/

Вот и всё. Конец зарядки.

Вновь за партами ребятки.

/ХОДЬБА НА МЕСТЕ/

7. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1 часть:

    Выполнять нашу работу мы начнём с изготовления корзины. Какого она цвета? /Коричневая/.

    Возьмите частичку коричневого теста размером с теннисный мячик. Раскатайте его в пласт толщиной около 5 миллиметров. Слайд № 6.

    Я предлагаю вам взять шаблон. Вырежьте форму корзины так, как показано на фото. Слайд № 7.

    При помощи чеснокодавилки сделайте тонкие жгутики и уложите их на ручку и обод корзины, имитируя плетение. Слайд № 8.

    Под ободом нанесите горизонтальные полосы стеком.

    Затем сделайте тонкие дугообразные, почти вертикальные бороздки.

Не забудьте нанести такие же линии с левой стороны. Готовую корзину положим на подставку.

Вывод: /корзину/.

Слайд № 9.

Как мы это делали? /Раскатали тесто, вырезали по шаблону форму корзины, при помощи чеснокодавилки сделали жгутики и украсили её/.

8. Динамическая пауза:

Прежде, чем приступить к изготовлению листочков, давайте выполним массаж для рук.

Массаж для рук.

    Круговыми движениями правой руки помассировать тыльную сторону левой руки. То же самое выполнить на правой руке.

    Скучивающими движениями от основания пальца до ногтевой фаланги помассировать каждый палец.

    Зажав лучезапястный сустав левой руки, правой рукой растереть его /2-3 скручивающих движения - «крапивка»/.

    Выполнить круговые движения в лучезапястном, локтевом суставах обеих рук.

    Встряхивающими движениями расслабить руки.

    Потереть ладони друг об друга, дать почувствовать тепло рук.

2 часть.

А теперь, посмотрите все внимательно, как лепить листок. Какого цвета листья? /зелёные/.

Слайд № 10. 1. Из кусочка зелёного теста скатать шар.

Слайд № 11. 2. Раскатать шар в лепёшку толщиной 5 мм.

Слайд № 12. 3. Положить на раскатанное тесто шаблоны в виде листа.

Слайд № 13. 4. Обрезать изделие по контуру шаблона стекой.

Слайд № 14. 5. Стекой изобразить прожилки.

Нужно вырезать 9 таких листочков.

Вывод: Итак, что мы с вами изготовили? /листочки /.

Слайд № 15.

Как мы это делали? /скатали шар, раскатали в лепёшку, вырезали по шаблону форму листа/.

Слайд № 16. 6. Аккуратно укладываем листики таким образом.

3 часть: А теперь лепим из солёного теста шарики разных размеров: 4 больших (яблоки - красные), 3 средних (для слив жёлтые) и штук 25 маленьких (виноград - синий).

Пряность гвоздики удачно сымитирует у яблочек место опавшего соцветия. Вставьте их обязательно!

Картина из солёного теста своими руками выполнена, почти готова.

Готовую корзину с фруктами отправляем на сушку.

9. Итог занятия:

      Что выполнили на занятии? /корзину с фруктами/.

      Из чего мы её делали? /из солёного теста/.

      Из чего ещё можно лепить? /пластилин, глина/.

      Как на ваш взгляд, с чем интереснее работать с пластилином или с тестом?

10. Рефлексия.

Ребята, посмотрите на свои корзинки. Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы?

А что было трудного во время работы?

Дорогие ребята, спасибо за занятие! Вы прекрасно справились с заданием, проявили творческие способности, дружелюбие, взаимовыручку и тактичность!

Вы были очень внимательными.

Все - молодцы! У вас прекрасные получились работы.

Картинки на презентацию


Правила работы с соленым тестом.

    Работать с тестом на клеёнке.

    Не бери тесто в рот;

    Не три руками глаза;

    После работы, обязательно помой руки с мылом и наведи порядок на рабочем месте.

Правила работы с соленым тестом.

    Работать с тестом на клеёнке.

    Не бери тесто в рот;

    Не три руками глаза;

    После работы, обязательно помой руки с мылом и наведи порядок на рабочем месте.

Литератур:

Картинки –ресурсы интернета

кн. »Забавные подарки по поводу и без»-г.Москва «Эксмо» 2006г

кн. Разноцветный пластилин –г.Москва «Эксмо»2012г

Юлия Браткова

Делать поделки из соленого тесто очень увлекательное занятие, которое нравится не только взрослым, но и детям. Такие изделия могут стать оригинальным подарком, выполненным своими руками, на любой праздник. Я предлагаю вам выполнить корзину с цветами , которая, думаю, понравится всем. Для приготовления теста я использую следующий рецепт : мука - 2 стакана; соль "Экстра" - 1 стакан; вода 3/4 стакана.

Сначала делаем корзинку .



Ручку для корзинки делаем в виде косички.



Когда корзинка готова , приступаем к изготовлению цветов : розочки, ромашки, незабудки. фантазируйте как вам понравится! Отдельно делаем все элементы, затем собираем композицию.



Когда корзинка с цветами готова , покрываем её слоем клея ПВА и даем время подсохнуть. Для раскрашивания я использовала акварельные краски с перламутром, можно наносит в несколько слоев, тогда цветы будут не только яркими, но и переливающимися. Оформить готовое изделие можно в рамочку. Корзинка с цветами готова !




Публикации по теме:

Лепка – очень полезное занятие. Благодаря ей дети тренируют свои пальцы, развивая мелкую моторику. Кроме того, лепка позволяет развить фантазию.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Корзина с розочками-подарок маме» Лепка из соленого теста: «Корзина с розочками, подарок – маме». Цель: Создание условий для проявления творческой активности детей через.

Дружно елочки лепили, Украшали их потом. Мамам, папам подарили- Удивили мастерством! Каждый ребенок любит получать подарки в новогодние.

В 2016 году юбилейный год и мы решили с детками сделать магниты на "Космическую" тему. Нам понадобилось: 1. Соленое тесто. Рецептов очень.

Цель: формировать умение создавать подарки своими руками. Задачи: продолжать закрепить знания детей о праздниках; развивать мелкую моторику.

Добрый день!Сегодня мои первоклассники расскажут и покажут Вам, какой подарок они приготовили своим учителям, мамам и бабушкам к международному.

Мастер-класс «Корзинка с розами» из соленого теста воспитатель МАДОУ "Детский сад №6" г. Перми Дроздова Надежда Ивановна Уважаемые коллеги.

Татьяна Владимировна Тимохина

«Корзина с фруктами » из соленого теста .

Данная деятельность проводится с целью дать детям правильное представление о фруктах , их цвете, закрепить ранее полученные знания. Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе длится 25 минут.

Данное занятие проводиться в 2 этапа. 1 этап включает в себя приготовление заготовок из соленого теста . Все происходит под четким руководством воспитателя путем выкатывания из него определенные форм, которые потом обжигаются\ высыхают.

2 этап – это раскрашивание ранее заготовленных форм.

Цель :

Закрепить ранее полученные знания о фруктах (Банан, виноград и яблоко)

Задачи :

Воспитывать усидчивость и внимание;

Учить видеть цветовую гамму и передавать ее;

Развивать желание работать аккуратно, приводить свой стол в порядок.

Материалы для занятия :Картинки (виноград, яблоко, банан, образец, пальма, обезьяна, загадки.

Раздаточный :Клеёнки, кисточки, баночки, салфетки, краски (желтая, красная, фиолетовая, коричневая, зеленая, тарелки с фруктами .

Ход занятия:

Вводная часть – Ребята! Посмотрите-ка сюда! Кто это у нас в гостях? (обезьянка) Правильно, это обезьянка Чита. Она к вам в гости пришла сегодня не с проста! Она сегодня пришла попросить вас помочь ей. У нее в Африке остались маленькие детки. И так вышло, что им совсем нечего кушать. Давайте же поможем Чите? (Да) Но сначала, она хочет проверить, справитесь ли вы вот с этим заданием? (Да) Отгадайте, какие фрукты любят кушать ее детки? Берем у Читы из рук скрученную бумажку, раскручиваем и зачитываем загадки про банан, яблоко и виноград. Дети угадывают, Чита хвалит детей, и все присаживаются за свои столы.

Основная часть – (на столах лежат заранее приготовленные тарелки с фруктами , накрытые салфетками). Когда дети сели на свои места, им предлагается поднять свои салфетки и посмотреть на свои поделки. Ребята, что вы видите перед собой? (Тарелку с фруктами ) Но посмотрите внимательно, они же совсем не спелые… Давайте мы их разукрасим? (Да)

Посмотрите внимательно, какого цвета у нас виноград? Яблоко? Банан? (Ответы детей)

Физминутка – «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (Прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму - бух! (Садятся на свои места)

Приступаем к работе. Дети спокойно не спеша разукрашивают свои фрукты , воспитатель помогает тем, кому нужна помощь.


Завершающая часть – Ребята! Какие же вы молодцы! Какие вы помощники! Чита Вас всех благодарит, теперь ее детки не останутся голодными!

Ребята приносят свои тарелочки на выставку и убирают свои рабочие места.

Публикации по теме:

Рваная аппликация прекрасное средство для снятия стрессовых ситуаций, одна из составляющих изотерапии, поэтому ее не зря используют даже.

Конспект занятия по аппликации «Корзина с фруктами» «Корзина с фруктами» Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через.