Праздник суккот в израиле. Суккот – праздник кущей

З наете ли вы, когда впервые прозвучали эти слова, данные нам Самим Господом, чтобы мы помнили и передавали их из рода в род? Когда мы еще жили в шалашах во время 40-летнего странствования нашего народа по пустыне. На иврите слово «шалаш» звучит как «суккa» . Что же такое такое шалаш? Это некое временное жилище, дающее возможность отдохнуть, восстановить силы. Он дает защиту от неблагоприятных погодных явлений. В общем, это временное пристанище человека. Когда во время нашего странствования по пустыне Бог призывал нас двигаться дальше, мы собирали свои суккот (шалаши, или кущи), а затем снова ставили их уже на новом месте. Конечно, без благословений Божьих мы бы не выжили в этих временных домах пустыни на протяжении целых сорока лет. Поэтому с тех самых пор на протяжении вот уже стольких столетий в каких бы жилищах — благоустроенных или не очень — мы ни обитали, не умолкала в нашем народе молитва:

«Барух ата, Адонай, Элогейну, Мелех гаолам, ашер кидшану бемицватов вецивану лейшев басукка!» «Благословен ты, Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, освятивший нас своими заповедями и повелевший нам жить в шалаше».

В память об этом странствовании и обо всех благословениях Божьих во время него и был установлен восьмидневный праздник — Суккот.

«А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой; в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш» (Левит 23:39-43)

Живя в пустыне, в шалашах, питаясь манной, получая воду из скалы, а затем собирая обильные урожаи в земле обетования, наш народ в эти дни — дни праздника Суккот — возносил благодарственные молитвы к Всевышнему Богу; благодарил за Его милость, за благословения, духовные, душевные и физические в течение года. Суккот — последний из трех праздников, когда каждый совершеннолетний мужчина обязан был явиться пред лицом Господа в Храм с дарами — плодами своих трудов, с приношениями и пожертвованиями. Это аграрный праздник, отмечающий сбор урожая в Стране Израиля:

«В пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой» (Левит 23:39)

Обратите внимание на заповедь Божью: «В первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней» . Наш народ вывел из этого целую традицию, собирая определенные травы и ветви в пучки, украшая ими свои кущи-сукки и размахивая ими пред лицом Господа. Вот какие растения традиционно собираются на Суккот:

  • этрог — «отросток» или «побег» , плод особого цитрусового растениями со сладким вкусом;
  • лулав — «ветвь хорошего дерева», пальмовая ветвь. В составе лулава это самая крупная ветвь.
  • хадас — ветви широколиственных деревьев.
  • арава — верба речная, или ива.

Собранные в лулав растения символизируют предстоящее в будущем собрание радости, когда все народы соберет Господь под владычество Царя Мессии. Вот как говорит об этом пророк Захария:

«Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей» (Захария 14:16)

Если эти растения должны напоминать нам о нашей преданности делу служения Господу, то весь праздник Суккот должен напоминать о том, что мы — только пришельцы и странники на этой земле. Наше тело — это всего лишь наша «суккa» на земле, а наша душа — обитательница этой сукки-тела, нуждается в Божьей защите, покровительстве и водительстве, как нуждались в них наши отцы, живя в шалашах. Рабби Шауль, более известный как Апостол Павел, писал:

«Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2 Коринфянам 5:1)

Бог обитал с нами, когда мы жили в шалашах в пустыне. И сегодня Он хочет быть с каждым из нас. Если рядом с шалашами наших отцов стояла скиния собрания — место обитания Божьего, — куда мог и должен был приходить каждый, то сегодня через жертву Мессии Иисуса Бог приходит по первому нашему прошению в наш шалаш, нашу сукку, к нашей душе, потому что Он смог сделать то, чего не в состоянии сделать никто больше. Вот как сказано в Послании к Евреям 9:11,12:

«Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление»

Мессия Йешуа на Голгофском кресте взял на Себя грехи всех нас, чтобы каждый имел в своей данной Господом сукке очищенную, прощенную, примирившуюся с Господом душу. Поэтому давайте нести весть об этом всем нашим братьям и сестрам по плоти.

В 15 день месяца тишрей начинается семидневное празднование, когда евреи отмечают Суккот, или Праздник кущей. Традиции предписывают эти дни славить Всевышнего, не живя под крышей дома, а проводя их в сукке (куще, шатре). Этот осенний праздник служит напоминанием о скитании евреев по Синайской пустыне, а также о том, что человек должен быть ближе к природе, радоваться ее дарам и не позволять себе возгордиться никакими материальными богатствами. Израильтяне в эти дни совершали паломничество в Иерусалим и праздновали сбор урожая. Одной из важных традиций является чтение Моисеевых Законов. В первый и последний дни Суккот запрещается работать, существует заповедь угощать бедных студентов, изучающих Тору, а также ритуал «вознесение лулава» с четырьмя видами растений (этрог, лулав, адас и арава), каждое из которых соответствует определенному типу людей, а вместе они символизируют единство нации.

Внимание! Т. к. даты в еврейском календаре сменяются с заходом солнца, то все праздники наступают вечером накануне дня праздника.

Суккот великий наступает,
Еврейский праздник шалашей.
И все евреи вспоминают
Как вел их к счастью Моисей.

Он вел их долгою пустыней
Без хлеба, пищи и воды.
Однако, люди не погибли.
Им всем хватало там еды.

Они шагали с шалашами,
Читая Господа завет.
Они нужды не замечали,
Ведь защищал их Бог от бед.

И вот сегодня, в этот праздник
Позволь поздравить мне тебя.
С тем, что мы все дорогу к счастью
Смогли найти, не потерять.

Желаю счастья очень много.
Беды и горестей не знать.
Идти всегда большой дорогой
И никогда не унывать!

Ликует, веселится, еврейский весь народ,
Праздник кущ приходит, божественный Суккот!
И зеленью украшена, еврейская сукка,
А за столом родные, сидят в руке рука.
Поздравляю с праздником, добра и света вам,
Пусть будет в доме радость со счастьем пополам!

Поздравляю с праздником Суккот. Этрог - это сердце, и пусть у тебя оно всегда будет чутким и добрым, и пусть в нём навеки поселится любовь, пальмовая веточка - это позвоночник, и пусть у тебя он будет крепким и сильным, чтобы ты смог выдержать любой ветер судьбы, мирт - это глаза, и пусть у тебя они всегда горят огнём счастья и милосердия, ива - это уста, и путь у тебя они всегда говорят правду. Желаю уюта, блага, достатка и в доме твоём, и в шалаше.

Праздник кущей иль Суккот
Пусть вам радость принесет,
Поспешите всех простить,
Самых бедных угостить,

И тогда к вам на порог
После множества дорог
Счастье дивное придет,
В дом удачу приведет!

Вступая в дни особой радости небесной,
Которой Бог одаривает свой народ,
Я поздравления шлю с праздником прелестным:
Друзья любимые, со временем Суккот!

Желаю радости, веселья, процветания!
При всем при этом никогда не позабыть:
Не в деньгах счастье! Даровал Творец познание,
Что можно в шалаше счастливым быть!

Осенний урожай собрали -
Теперь всем впору отдохнуть.
Забыть о страхе и тревогах,
К зеленым веточкам прильнуть.

Грустить сейчас негоже очень,
Ведь праздник радостный Суккот!
Шалаш стоит твой среди прочих -
Пусть счастье будет целый год.

В веселый праздник, день осенний -
Еврейский радостный Суккот
В хорошем мирном настроении
Мы будем вспоминать Исход.
В сукке мы проведем неделю,
Как наши предки, не в домах.
Ведь мы давно уже хотели
Пожить с молитвой в шалашах.
Мы для молитвы в праздник кущей
Возьмем лулав, возьмем этрог.
Пусть нам поможет всемогущий
Всевышний милостивый Б-г.

У еврейского народа
Разных праздников полно.
Все они традиционны,
Отмечаются давно.

И Суккот, великий праздник,
Исключением не стал,
Занимает очень твердо
Свой почетный пьедестал.

В этот день шатер поставит
Каждый праведный еврей.
Проживет потом в котором,
Он без малого семь дней.

Будет спать там и молиться
В кулаке этрог держа,
Вспоминая о блужданьях,
Благодатью дорожа.

Созрели овощи и фрукты,
Шатры готовы и - вперёд.
На память о Синайских кущах.
Отметим весело Суккот.

Среди зелёных, пышных веток,
Живёт, пирует весь народ.
Поздравим всех, во имя Б-га,
С весёлым праздником Суккот.

Там и тут шатры белеют,
В это время каждый год
Собираются евреи
Дружно праздновать суккот.

Праздник радостно встречают
Все от мала до велика.
Под молитву свечи тают,
И от свеч мелькают блики.

Пусть в сукке худая крыша,
Здесь никто не будет лишним.
Если радостно душе,
Значит рай и в шалаше.

Вас братья, сестры поздравляю
С веселым праздником Суккот.
И вам сердечно я желаю
Жить без печалей и забот.

Мы складывает мирту, иву, пальму,
Добавим также и лимон.
Пусть Бог благословит народ еврейский,
По праву заслужил благословенья он.

И Cуккjn строим мы в молитве,
И зажигаем свечи в шалашах,
И славим Машиаху в этот праздник.
Всех поздравляю с праздником Суккот Хаг Самеах!

Поздравлений: 41 в стихах, 5 в прозе.


Суккот – самый радостный из древних еврейских паломнических праздников - время, когда сыны Израиля собирались в Иерусалимском храме. Отмечается он на протяжении недели. В этот праздник каждая еврейская семья обязана построить шалаш и жить в нем, как дома.

Суккот - история и традиции

Исторически происхождение праздника связано со странствиями еврейского народа по пустыне после Исхода из Египта – странствиями, продолжавшимися около сорока лет. Тора заповедует семь дней жить в шалаше, именуемом на иврите сукка (отсюда и название праздника), поскольку Господь, выведя евреев из Египта, поселил их в шалашах. Некоторые современные исследователи, однако, утверждают, что обычай жить в это время года в шалашах связан, скорее, с сельскохозяйственным происхождением праздника. Суккот отмечает завершение сезона земледельческих работ. И именно во время сбора урожая крестьяне ночевали на своих полях во временных жилищах – шалашах. Как бы то ни было, построение сукки является основной заповедью праздника. Обычно возводят три или четыре стены, но самое главное в сукке – это крыша из веток. Она не должна быть достаточно плотной, чтобы через нее были видны звезды и проникал дождь. Если нет возможности жить в сукке , в ней, по крайней мере, два раза в день следует принимать пищу.

В сукке также принимают гостей. В среде каббалистов возник обычай, каждый день, помимо друзей и родственников, по очереди приглашать к себе в шалаш одного из семи библейских персонажей – Авраама, Ицхака, Яакова, Иосифа, Моисея, Аарона и Давида. Все они были изгнанниками и скитальцами. Тема странствий и бездомности, которую символизирует временный характер сукки , вновь подчеркивается этим обычаем, именуемым на иврите ушпизин.

Этрог, три веточки мирта, лулав и две ветви ивы

Еще одна важная заповедь праздника – благословение букета из четырех видов растений. Это этрог (крупный цитрусовый плод), три веточки мирта, нераскрывшаяся пальмовая ветвь (лулав ) и две ветви ивы. Соединенные вместе, они символизируют единство еврейского народа. При благословении ими взмахивают по направлению всех четырех сторон света, а также вверх и вниз. В дни праздника во время утренней молитвы обходят синагогу с четырьмя видами растений в руках, а в седьмой, заключительный день праздника, такой обход совершают семь раз.

В субботу, выпадающую на неделе праздника Суккот , в синагогах читают библейскую книгу Экклезиаста, авторство которой традиция приписывает царю Соломону. Это философское послание о суетности и мимолетности всего земного как нельзя лучше соответствует духу праздника, в котором радость сбора урожая сочетается с провозглашением зыбкости материального успеха. Это демонстрирует шалаш – временное жилище, не защищающее человека от солнца и дождя.

Молитва о дожде

Считается, что в дни праздника Суккот на небесах определяется количество дождей на предстоящий год. Земледелие в стране Израиля и в древние времена, и сегодня чрезвычайно зависит от числа осадков. Поэтому в дни существования Иерусалимского Храма в праздник Суккот проводилась церемония возлияния воды на жертвенник. По словам Талмуда, это был самый радостный день в году. С тех пор как Храм был разрушен, на восьмой день Суккота, который является отдельным праздником Шмини Ацерет, в синагогах произносится молитва о дожде. Кроме того, в Израиле в этот день отмечается и Симхат-Тора – праздник радости Торы , день завершения и начала нового годового цикла ритуального чтения Торы. В этот день в синагогах и вокруг них принято танцевать со свитками Торы в руках. Евреи радуются и благодарят Бога за то, что им дана Тора, духовный мир, служащий поддержкой и опорой зыбкости и ненадежности мира материального.

Григорий Котляр

Раввин реформистского направления в иудаизме. Руководит подготовкой к гиюру в Израильском Движении Прогрессивного Иудаизма.

Суккот имеет несколько названий: праздник шалашей («Хаг а-суккот»), праздник сбора урожая («Хаг а-асиф»), конец странствий по пустыне, праздник человечности и мира, праздник черпания и возлияния («Холь а-моэд»), с просьбой дождей для будущего урожая, «зман симхатейну» - время нашей радости. Название произошло от слова «сукка» (шалаш). Во время всех 8-9 дней праздника Тора заповедует жить семьей во временных постройках под открытым небом. Шалаш строится в память о странствиях еврейского народа в пустыне в течение сорока лет. Он напоминает о времени, когда евреи вышли из галута, и о том, что Бог хранит в пути.

Возведя Храм в Иерусалиме, царь Соломон освятил его в дни праздника Суккот и потому он стал первым из трех (наряду с Песахом и Шавуот) паломнических праздников - праздником, в который евреи совершают восхождение в Иерусалим.
После первых двух дней, когда работа возбраняется, идут четыре дня - будни праздника, затем еще три с особым значением: Ошана-Раба, седьмой день - «Великая Осанна»; Шмини Ацерет - «Праздник восьми дней»; Симхат Тора, последний день - «Радость Торы».

В Суккот положено иметь четыре вида растения: лулав (нераскрывшийся лист финиковой пальмы), этрог (цитрусовый плод), адас (несъедобное растение, обладающее приятным запахом), арава, речная верба (растение без вкуса и запаха). Заповедь о «четырех видах растений» символизирует национальное единство: этрог и лулав - жизнь, полную радости и любви к Богу; адас и арава - человеческую слабость. Считается, что они являются символами разных типов евреев. Этрог имеет прекрасный запах и вкус, - евреи, которые изучают Тору и делают добрые дела. Лулав имеет прекрасный вкус, но нет запаха. Ему уподобляют евреев, которые много учатся, но не делают добрых дел. Адас, миртовое дерево, имеет прекрасный запах, но не имеет вкуса. Ему уподоблены те, которые делают добрые дела, но не учат Тору. Арава не имеет ни запаха, ни вкуса, - и среди еврейского народа есть люди, которые не учат Тору и не совершают добрых дел.

Что же Всевышний велит делать с четырьмя видами растений в праздник, когда весь народ вспоминает свои вековые странствия? «Соедините их вместе, в единое целое, ибо и наш народ, несмотря на отличие одних евреев от других, тоже представляет собой единый народ, а достоинства одних компенсируют недостатки других». Благословляя четыре вида растений, соединенные вместе, благословляют весь народ, потому что каждый, независимо от личных качеств, - часть целого. Семья есть семья. Нужно научиться заботиться друг о друге, о материальных и духовных потребностях других.

В дни праздника существует обычай «ушпизин» (почетные гости), согласно которому в сукку символически приглашают одного из семи великих праведников: «Авраам, праотец наш; Ицхак, праотец наш; Иаков, праотец наш; Иосиф праведный; Моисей, учитель наш; Аарон, первый первосвященник; Давид, царь наш».

Седьмой день Суккот называется «hoшана Раба» («Мы молим: спаси»), это завершение цикла покаяния, когда принимается окончательное решение о судьбе человека в наступившем году.

В Шмини-Ацерет читается особое прошение о ниспослании дождя на весь год вперед. Последним обрядом этого торжественного праздника было выливание воды. При восходе солнца в каждый из семи дней один из священников наполнял золотой сосуд водой из Силоамского источника, его трижды приветствовали звуками труб при входе в Храм. Воду и вино одновременно выливали в две стоявшие на жертвеннике чаши с отверстиями, чтобы текло на землю. В Иоан.7:37 говорится, что Иисус во время праздника Кущей обещал дар живой воды всем верующим: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей». В дни Мессии этот праздник будет исполняться всем миром (Зах.14:16-19): «Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей. И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них».

В Симхат Тора (последний день праздника Суккот) завершается годичный цикл чтения Торы и тут же начинается следующий годовой цикл, символизируя этим вечность еврейского народа и вечность Слова, пришедшего с Небес. Это самый веселый и праздничный день из всех 8-9 дней Суккота - «Радость Торы». В синагоге по обычаю проводят «акафот» - танцы и песни со свитками Торы в руках.
Восстановление Израиля изображается в Библии, как подобие праздника Суккот (Ос. 12:9): «А Я, Господь Бог твой от самой земли Египетской, опять поселю тебя в кущах, как во дни праздника».

Это самый важный праздник среди Праздников Господних. Пророк Захария предсказывал, что настанет время, когда все народы будут поклоняться единому Богу и отмечать праздник Суккот. Сама идея всеобщего братства нашла подтверждение в раввинистическом суждении: «В день празднования Суккот сыны Израиля принесли в жертву семьдесят быков во имя семидесяти народов мира».

Суккот (ивр. סוכות ‎), Праздник кущей — один из основных праздников еврейского народа, начинается 15 числа месяца тишрей (осенью) и продолжается семь дней. В 2012 году первый день праздника приходится на 1 октября. Как и другие праздники, Суккот начинается в день накануне праздника перед заходом солнца (Эрев Хаг). Хозяйка дома зажигает свечи, и через некоторое время в синагоге начинают праздничную вечернюю службу (маарив).В это время по традиции следует выходить из дома и жить в Сукке (шатре, куще), вспоминая о блуждании евреев по Синайской пустыне. В пустыне нет лесов, в которых они могли бы жить в сени деревьев, вот и приходилось им строить укрытие от солнечных лучей - шалаш.
Суккот, происходит от слова Сукка , что означает - Шалаш.
Есть и другое название у Суккот — праздник уборки урожая. Он всегда выпадает на осень, на пору окончания летней страды, когда урожай полей, садов и виноградников стекается в амбары и на склады.
Кроме того, что Суккот это названия праздника, Суккот, это так же название города или селения, которое было первой остановкой у иудеев, покидавших Египет. «И отправились сыны Исраэйлевы из Раамсэйса в Суккот» (Шемот 12-13, 37).


Кульминацией праздника является восьмой день, который называется Шмини Ацерет (буквально «восьмого — праздничное собрание»), который в Эрец-Исраэль совпадает с праздником Симхат-Тора (в этот день завершается годичный цикл чтения Торы и сразу же начинается новый цикл).

Праздник Суккот наравне с Песах и Шавуот, является праздником, в который евреи должны были подниматься в Иерусалим, дабы принести в храм урожай с полей своих:

«...в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете плоды земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в день первый покой и в день восьмой покой. И возьмите себе в первый день плод дерева красивого (этрога), ветви пальмовые и отростки дерева густолиственного, и верб речных, и веселитесь пред Господом, Богом вашим, семь дней и празднуйте этот праздник Господу семь дней в году (это) устав вечный в роды ваши, в седьмой месяц празднуйте его. В кущах живите семь дней, всякий коренной житель в Исраэйле должен жить в кущах». Разумеется, слово Кущи на иврите написано как Сукка.

Касательно вопроса, что празднуют в Суккот, Тора ясно пишет: «Дабы знали роды (поколения) ваши, что в кущах поселил Я сынов Исраэйлевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш» . (В тексте на иврите вместо слова Господь присутствует его Имя).

В Сукку принято вносить набор из четырёх вещей (Арбаат-ха-миним - буквально «четыре вида»), как написано в описании: «И возьмите себе в первый день плод дерева красивого (этрога), ветви пальмовые и отростки дерева густолиственного, и верб речных...»

Лулав - нераскрывшаяся пальмовая ветвь , Этрог - цитрус , Адас - мирт , Арава - ива . Принято ежедневно в дни праздника поднимать и благословлять все четыре вида растений, каждый из которых символизирует определенный тип людей:

  • Этрог, обладающий и вкусом, и запахом , — это евреи, знающие Тору и совершающие добрые дела.
  • Лист финиковой пальмы, дающей плод сладкий, но без запаха , — это евреи, обладающие знанием Торы, но не совершающие добрых дел.
  • Мирт — растение несъедобное, но приятно пахнущее, — это евреи, от которых, как аромат, исходят добрые дела.
  • Ива, у которой нет ни вкуса, ни запаха, — это евреи, которые не знают Тору и не делают добра.

И все-таки Бог всех соединил в один букет — один народ, чтобы помогали друг другу, просвещали друг друга и отвечали друг за друга.

Согласно другому толкованию, каждое из растений — определенная часть человеческого тела. Этрог — это сердце, тонкий и прямой пальмовый лист — позвоночник, мирт с его овальными листочками — глаза, а ива — уста. Собранные вместе, они составляют человека, всем сердцем преданного своему Творцу.

В канун праздника устраиваются специальные базары, где продаются этроги, лулавы, пальмовые ветви для кровли, приспособления для постройки и украшения сукки. При покупке лулава и этрога следует воспользоваться указаниями знающего человека или — лучше всего — обратиться к раввину.

По традиции имеющие лулав и этрог безотказно делятся с теми, кто их не имеет, чтобы каждый еврей мог выполнить мицву «четырех растений».

Правилам относительно Сукки посвящен особый трактат Сукка в Талмуде. При строительстве Сукки принято покрывать ее листьями или соломой, стены можно делать из любого подручного материала. На сегодняшний день Сукку строят, из чего хотите, Можно даже купить готовую, главное, что бы на крыше ее были эти самые ветви.

Сукка должна быть достаточно хорошо покрыта, так, чтобы внутри было больше тени, чем света. Покрытие, однако, не должно быть столь плотным, чтобы сильный дождь не мог проникнуть внутрь.
У Сукки должно быть по меньшей мере три стены, и располагаться она должна под открытым небом (не внутри дома, под навесом или под деревом).
Строение должно быть украшено.
В первый вечер праздника хозяин Сукки должен съесть в ней по меньшей мере кусок хлеба величиной с маслину; если хозяин ужинает, он должен делать это в Сукке. Суккот - праздник сбора урожая, поэтому к праздничному столу принято подавать плоды нового урожая и блюда из них.
Заповедь «Сукка» не распространяется на женщин, и они не обязаны есть в шалаше. Но женщины, пожелавшие исполнить эту заповедь наравне с мужчинами, имеют на это право.

В первые два дня Суккот, как и во все другие праздничные дни, запрещена любая работа и не положено зажигать огонь, но разрешается готовить еду. Как же быть? Обычно оставляют горящую горелку на все дни праздника: от горящего огня зажигать дозволяется, а он необходим не только для кухни, но и для праздничных свечей.

Во время промежутка между первыми и последними праздничными днями — Холь а-Моэд — нет запрета на всякого рода деятельность. Наступают так называемые полупраздники: школьники и студенты не учатся, а на предприятиях и в учреждениях принято либо брать отпуск, либо работать полдня.
Тем не менее нужно избегать обыденных домашних дел вроде стирки и шитья, а делать лишь самое необходимое, не терпящее отлагательства. Принято также подчеркивать праздничность этих дней особенно вкусной едой и нарядной одеждой.

Праздник Суккот наполнен запахом листвы и свежесрезанных веток, ароматами мирты и этрога. В дни Суккот еврейские города вдруг превращаются в зеленый сад от появления множества шалашей, украшенных яркой зеленью — во дворах, в палисадниках, на балконах и верандах, на автомобильных стоянках. Ни одна военная база не обходится без праздничной сукки.

Сегодня уже мало кто действительно живет в шалаше все семь дней праздника. Обычно семья только обедает в сукке, лишь некоторые остаются там на ночь. Особенно радуются Суккоту дети, воспринимающие этот праздник как интересное приключение.

PS. В Библии Суккот — «праздник собирания плодов» — «праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего»

В Суккот, как вы поняли, принято строить Сукку, приносить в нее "арбаат ха миним", и жить в ней семь дней, а самое главное веселится!!!

Веселого вам праздника Суккот!!!