Волонтеры в доу. План работы к году волонтёра
в обучении дошкольников татарскому языку»
Воспитатель:
В течение нескольких последних лет и в настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении наблюдается бурный процесс реализации нового УМК по обучению детей татарскому и родному языку.
Главной целью этого процесса является эффективная организация работы по использованию УМК.
Исходя из этой цели, выявлены следующие задачи , которые касаются всех участников воспитательно - образовательного процесса:
1. Изучить нормативно – правовые документы по внедрению нового УМК в воспитательно - образовательный процесс.
2. Разработать план работы с русскоязычными педагогами по обучению татарскому языку.
3. Способствовать созданию языковой среды в группах с целью усвоения детьми словарного минимума.
4. Разработать дидактические игры и материал для обучения детей татарскому языку.
Что же касается воспитателей, перед нами созрел такой вопрос:
Как закрепить с детьми новую лексику, изученную во время нод по татарскому языку – лексику, которая является для русскоязычных детей неродным?
Конечно в виде игры, но игры поучительной. Не следует забывать, что в соответствии с ФГОС воспитательно-образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А игра является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них. Была выдвинута гипотеза :
Наряду с систематическим использованием нового УМК на занятиях и в режимных моментах, разработка дидактических игр будет способствовать качественному усвоению словарного минимума, навыкам владения словарного минимума в разговорной речи (диалоги) педагогов и воспитанников.
Таким образом, важнейшими задачами для воспитателей в настоящее время является:
Создание условий, необходимых для более широкого внедрения авторских игр в учебно-воспитательный процесс, в нашем случае, в свободное от занятий время.
Общие цели игр:
v Развитие связной и диалогической речи;
v Расширение словарного запаса;
v Развитие умений творчески мыслить;
v Развитие внимания, памяти;
v Воспитание самостоятельности.
Первая игра - «ПАРКОВКА МАШИН». Игра помогает достичь правильного произношения основных изученных цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый, белый, чёрный) и разных сочетаний цифр от 1 до 10 на татарском языке, развивает логическое мышление, внимание, память, связную и диалогическую речь, воспитывает у детей желание доводить начатое дело до конца. Ребёнок выбирает себе машину, проговаривая на татарском языке цвет машины, затем подъезжая к парковочному месту, обнаруживает, что там замок с кодом на обратной стороне. Код состоит не из одного, а нескольких цифр. Ребенок называет сочетание цифр на татарском языке, соблюдая их последовательность. Если называние одного цифра не доставляет для ребёнка особенных трудностей, то уже называние нескольких цифр довольно-таки не лёгкое задание для русскоязычных детей. Сегодня пред вами был продемонстрирован немного изменённый вариант этой игры. Игра предназначена для …….
Следующая игра - «ДОМ КРАСИВЫЙ, ДОМ БОЛЬШОЙ» .
Во время этой игры у детей активизируется словарь по темам «цифры», «мебель», «семья», «продукты питания», развивается диалогическая речь, зрительная память; в отличие от предыдущей игры здесь дети, наоборот, сами составляют сочетание цифр, произнесённое на татарском языке (воспитателем, либо другим ребёнком).
Сочетание цифр в данном случае является кодом замка для входа в дом.
А, уже войдя в дом, дети упражняются в закреплении членов семьи, предметов мебели, посуды, продуктов питания, в определении их различных свойств (размер, цвет и т. д.), употребляя изученные речевые образцы. Например, «Кирилл, нэрсэ кирэк?» - «Урындык кирэк.» - «Нинди урындык?»- «Чиста, матур, кечкенэ, яшел урындык». Конечно, трудно добиваться у детей полных ответов, но, по крайней мере, закрепляется основная пройденная детьми лексика. Дети с огромным желанием выговаривают татарские слова, и уже это является для них огромным достижением. В ходе диалога между детьми осуществляется также и воспитательная цель: дети учатся дослушивать друг друга до конца и всегда готовы прийти друг другу на помощь. Игра предназначена ……..
Следующая игра – «В ОГОРОДЕ» . Данная игра в основном используется для закрепления лексики по теме «Овощи» и для упражнения в счёте (от 1 до 5 для старшей группы, от 5 до 10 в подготовительной). Также проходит в форме диалога. Дети считают овощи, сравнивают их по размеру (зур бэрэнге – кечкенэ бэрэнге), по количеству (биш кишер – дурт суган), определяют их свойства. Данная игра может использоваться….
Далее - игра «ОДЕНЬ АЛСУ И МАРАТА». Здесь закрепляется лексика по теме «Одежда», также определяются свойства предметов одежды, помимо самостоятельности, в данной игре воспитывается такое качество личности как аккуратность. Игру хорошо использовать в ……..
Следующая игра – «Волшебная яблоня». Игра отличается своей наглядностью.
Ребёнок подходит к яблоне, отрывает понравившееся яблоко и отвечает на вопросы, например, «Нинди алма?», « Ничэ алма?», «Ничэ сары (кызыыл, яшел) алма?», «Нинди алма кирэк?». Можно также задавать вопросы дополнительно и на русском языке , требуя у детей короткие ответы на татарском языке, например, «Сколько ещё яблок такого жёлтого цвета на дереве?», «Какого цвета другие яблоки на яблоне?», «Какого цвета яблок больше на дереве?» и т. д. Открывая своё яблоко, ребёнок обнаруживает внутри волшебное слово, с помощью воспитателя читает это слово, проговаривает его несколько раз, переводит слово на русский язык, в то же время, объясняя смысл этого слова (уже на русском): в каких случаях и зачем, при выражении чего применяется данное слово. Можно попросить ребёнка привести какую-нибудь ситуацию с применением этого слова. Если ребёнок затрудняется в ответах, воспитатель задаёт ребёнку наводящие вопросы, тем самым незаметно заставляя ребёнка войти в диалог на татарском языке и помогая ребёнку осмыслить значение волшебного слова.
Игра называется «Волшебная яблоня», потому-то на этой яблоне и яблоки растут волшебные (тают в себе волшебство). Этим объясняется и то, что они разного цвета на одном и том же дереве. Какое же волшебство хранят в себе эти яблоки, дети узнают в ходе игры.
Игра является многофункциональной, так как включает в себя такие цели, как закрепление лексики по темам «Цвета» («Төсләр») и «Цифры» («Саннар») и учит отвечать на вопросы «Сколько?» («Ничә?»), «Какой?» («Нинди?»).
Игру можно применять как в групповой форме работы с детьми, так и в индивидуальной работе с определённым воспитанником.
Позднее была использована и обратная сторона дерева и игра уже называлась “Дерево семьи”. Уже название само говорит о том, что в игре закрепляется материал по теме “семья”, но не только... На обратной стороне диска ребёнок обнаруживает члена семьи уже в процессе какой-нибудь деятельности и соответсвенно отвечает на вопрос “Нишли?”.
Каков же результат использования этих игр? Хочется отметить, что, действильно,
Разработанные игры увлекают и в непринуждённой обстановке погружают ребёнка в языковую среду, где он впитывает в себя новую информацию. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков. Кроме того, дети упражняются в диалогической речи, что является немаловажным фактором освоения языковой культуры и особенностью нового УМК.
УМЕЛОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАКИХ ИГР:
способствует лучшему усвоению программного материала и углублению знаний,
пополняет и расширяет словарный запас,
позволяет закрепить речевой материал в игровой форме,
развивает мышление,
воспитывает и поддерживает у учащихся живой интерес к языку.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 46 «Кот в сапогах»
Проект
Тема «Организация волонтёрского движения в детском саду»
Выполнила:
Пахомова А. А.
Нижневартовск, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Подготовительный этап1.1. Формирование волонтерского движения в МАДОУ ДС № 46 «Кот в
сапогах»
1.2. Социально-психологическая подготовка волонтеров
1.3. Развитие волонтерского движения
Основной этап
2.1. План работ волонтерского движения МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах» с детьми
2.2. План работы волонтерского движения МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах» с педагогами и родителями
3.1. Мониторинг результатов реализации проекта
Ожидаемые результаты
Вывод
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном обществе все чаще затрагивается вопрос о создании благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста. Достижению этих целей способствуют различные виды деятельности, используемые в педагогике, одна из них – волонтёрство.
Широко известно, что понятия «волонтер» и «волонтерство» происходят от фр. Volontair - добровольный, а оно в свою очередь от лат. Voluntarius, voluntas - добрая воля, и равнозначны таким славяноязычным понятиям, как «доброволец» и «добровольчество».
Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка.
Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств: ответственности, милосердия, самостоятельности, умение общаться с разными социальными группами людей, личностный позитивизм.
Обоснование значимости проекта
1. Благотворительная деятельность в образовании является важнейшим факторам нравственного развития. Содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению волонтёрства («Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.») отнесены к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики.
2. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.
3. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины, стремлению к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством («Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.»).
Новизна состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.
Цель проекта: Повышение качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС через организацию волонтерского движения.
Задачи:
1. расширить представления о волонтерском движении у детей старшего дошкольного возраста, их родителей и педагогов;
2. дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;
3. сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
1.1 Формирование волонтёрского движения в МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах»
У педагогов и родителей воспитанников формируются представления о роли и месте добровольчества в современном обществе, а детям дается определение понятий «доброволец», «волонтёр».
1.2. Социально-психологическая подготовка волонтёров
Проходит тренировка навыков эффективной коммуникации, развитие уверенности в себе, разработка атрибутов волонтёрского движения.
1.3. Развитие волонтёрского движения
Разработка, подготовка и проведение просветительско-профилактических мероприятий; привлечение общественности родительского и педагогического контингента к поддержке развития волонтёрского движения.
2. Основной этап
2.1 План работы волонтерского движения МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах»
с детьми:
Сентябрь:
«Что в тебе и во мне общего» - доброжелательное отношение к окружающим людям;
«Делу – время, потехе – час» - воспитание трудолюбия;
«Будь здоров!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;
«Совершай добро» - учить детей бережно относиться к природе.
Октябрь:
«Мы - веселые ребята», «Дружба» - доброжелательное отношение к окружающим людям;
«Я умею делать сам» - воспитание трудолюбия;
«Веселый старт» - воспитывать потребность здорового образа жизни;
«Братья наши меньшие» - учить детей бережно относиться к природе.
Ноябрь:
«Веселый - грустный» - доброжелательное отношение к окружающим людям;
«Добрые дела» - воспитание трудолюбия;
«Здоровье – наша сила!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;
«Твори добро» - учить детей бережно относиться к природе.
Декабрь:
«Собери цветы благодарности» - доброжелательное отношение к окружающим людям;
«Умеешь сам – научи другого» - воспитание трудолюбия;
«Прокачусь я с горки ледяной» - воспитывать потребность здорового образа жизни;
«Польза домашних растений» - учить детей бережно относиться к природе.
Январь:
«Ах, снег, снежок!» - воспитание трудолюбия;
«Путешествие к медвежонку» - воспитывать потребность здорового образа жизни;
«Дом для птиц» - учить детей бережно относиться к природе.
Февраль:
«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» - доброжелательное отношение к окружающим людям;
«Своими руками» - воспитание трудолюбия;
«Не хворай, дружок!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;
«Проводы зимы» - учить детей бережно относиться к природе.
Март:
«Добрые эльфы» - доброжелательное отношение к окружающим людям;
«Посажу цветочек маме» - воспитание трудолюбия;
«Весенний марафон» - воспитывать потребность здорового образа жизни;
«Зайку бросила хозяйка» - учить детей бережно относиться к природе.
Апрель:
« Доброта раны заживляет » - доброжелательное отношение к окружающим людям;
«Разукрасим наш участок» - воспитание трудолюбия;
«Заботимся о здоровье» - воспитывать потребность здорового образа жизни;
«Красота природы» - учить детей бережно относиться к природе.
Май:
«Ты, да я, да мы с тобой» - доброжелательное отношение к окружающим;
«С добротой по жизни» - воспитание трудолюбия;
«Закаляйся вместе с нами» - воспитывать потребность здорового образа жизни;
«Лесная сказка» - учить детей бережно относиться к природе.
2.2. План работы волонтерского движения МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах»
с педагогами и родителями:
организация тематических встреч;
помощь пожилым людям, инвалидам, детскому дому, бездомным животным;
благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;
пропаганда здорового образа жизни;
участие в акциях.
3. Заключительный этап
3.1. Мониторинг результатов реализации проекта.
- Благоустройство и обустройство участков, на территории детского сада
- Организация тематических концертов
- День матери
- 8 марта
- 9 мая
- Помощь реабилитационному центру детскими книгами, игрушками, одеждой.
- Пропаганда здорового образа жизни через изготовление листовок:
- «На зарядку становись!»
- «Нет наркотикам и алкоголю»
- Облагораживание территории детского сада-«Подари детям красоту»;
- «Дари добро»,
- «Посади дерево»,
- «День защиты детей».
Новизна : Состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.
Актуальность темы проекта: Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей.Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся.
Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдем время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно - нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.
Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.
Проблема: Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Цель проекта: Создатьорганизацию в детском саду волонтерского движения «Большое сердце» объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.
Задачи:
1. Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов, родителей воспитанников детского сада №9 «Светлячок»;
2. Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;
3. Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;
5. Составить план мероприятий и реализовать его в течение 2014 - 2015 учебного года.
Вид проекта: образовательный, творческий.
Продолжительность : долгосрочный. 2014-2015 г.
Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, , родители воспитанников.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тип проекта:
Творческий, групповой, информационно- просветительский, индивидуально - развивающий.
Этапы реализации проекта
Первый э тап (подготовительный)
Постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями.
Создание развивающей среды
Подбор методической литературы
Второй этап (основной)
Поиск ответов на поставленные вопросы.
Третий этап (заключительный)
Обобщение результатов работы.
Предполагаемый результат: Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.
Девиз движения
:Будь веселым всегда,не грусти никогда.
Будет трудно - крепись, будет ветер - не гнись!
Будет больно - не плачь, глаз в ладони не прячь.
Если, гроза - иди. Если, слеза - сотри.
Если страшно - держись. Помни: жизнь - это жизнь!
Мероприятия волонтерского движения «Большое сердце» в МДОУ №9 «Светлячок» на 2014-2015 уч.год.
сроки |
мероприятия |
ответственные |
С детьми |
||
сентябрь |
Просмотр: видеороликов «Волонтерское движение» |
Воспитатели 5,6 группы |
Воспитатели 5,6 группы |
||
Акция : « Друзья спорта» осенние старты совместно с 1 классом школы №12 и подготовительной к школе группы. |
Инструктор по физической культуре |
|
Тематический фольклорный праздник: « Сибирские посиделки» с участием детей из ЦРЦ |
Воспитатели 5,6 группы Воспитатели из ЦРЦ |
|
Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо», «Давайте познакомимся», «Опасные ситуации» |
||
Изготовление подарков к празднику «День пожилого человека» для дома пристарелых |
Воспитатели 5,6 группы |
|
Чтение художественной литературы : В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон - «Друг», Э. Успенский - «Крокодил Гена и его друзья», Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский - «Скупой», В. Катаев «Цветик - семицветик», В. Митт - «Шарик в окошке», Е. Кошевая - «Мой сын», С. Маршак - «Ежели вы вежливы» |
Воспитатели 5,6 группы |
|
Сентябрь-январь |
Создание альбома : « Кладец народной мудрости -пословицы и поговорки о доброте, зле и взаимопомощи» |
Воспитатели 5 группы |
Показ театрализованной сказки: «Красная шапочка» для детей, оставшихся без попечения родителей из ЦРЦ и 1 класса школы №12 |
Воспитатели 6 группы |
|
Слушание песен :«Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А.; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М. |
Музыкальный руководитель |
|
Военно-патриотическая игра : «Зарница» совместно с подготовительной к школе группе с детьми оставшихся без попечения родителей из ЦРЦ и 1класса школы №12 учителя Лебедевой Валентины Анисимовны с участием спортивного клуба «Берсек» |
Инструктор по физической культуре |
|
«Неделя добрых дел » помогать малышам одеваться на прогулку, убирать игрушки на место, поддерживать чистоту на игровом участке, организовывать совместные игры на улице. |
Воспитатели 6 группы |
|
Изготовление плакатов : «Мы здоровье бережем» |
Воспитатели 5 и 6 группы |
|
Акция : « Мы за здоровый образ жизни» Флешмоб : «Вместе с нами» |
Воспитатели 5 и 6 группы Инструктор по физической культуре |
|
Воспитатели 5 и 6 группы |
||
С педагогами |
||
Май-сентябрь |
|
|
Сентябрь-май |
|
Музыкальный руководитель Воспитатели 5 и 6 группы |
Сентябрь-май |
|
Воспитатели 1,2,3,4,5 , 6 группы |
Сентябрь-май |
|
Воспитатели 3 группы |
С родителями |
||
Сентябрь-май |
|
Воспитатели 1,2,3,4,5 , 6 группы |
Сентябрь-май |
Участие в акциях |
Воспитатели 3,4,5 , 6 группы |
Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает организацию образовательного процесса с учетом интересов детей.
Современные программы предлагают различные приемы и формы поддержки детских интересов. Так, авторы программы «Мозаика» предлагают форму «Клуб по интересам». Одной из форм клуба по интересам может быть детский волонтерский клуб, обеспечивающий разновозрастное общение детей.
Детский сад №130 «Родничок» являясь участником федеральной экспериментальной площадки «Педагогические условия позитивной социализации детей дошкольного возраста с использованием программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК», стал активно использовать такую форму работы с детьми.
Основной целью волонтерского клуба «Добротоп» является создание условий для позитивной социализации детей на основе сотрудничества.
Перед тем как создать волонтерский клуб дети и воспитатели долго готовились. Они познакомились с понятиями «волонтер», «волонтерский отряд». С детьми были проведены беседы о том, кто такие волонтеры, чем занимаются волонтеры, какими они обладают качествами, что значит волонтерская деятельность. В беседе «Наши добрые дела и поступки» детям предлагалось ответить на вопросы: Что значит «добрые слова», «добрые пожелания», «добрые поступки», «добрые дела», «добрые люди»? В какой помощи могут нуждаться взрослые, дети? Как может быть оказана помощь другому человеку: по собственному желанию, по просьбе, по предложению. Чему старшие дети могут научить малышей? Вместе с детьми были разработаны правила волонтера,разработаны атрибуты волонтёрского движения — шарф и значок с эмблемой волонтерского движения «Добротоп». Из детей, выразивших желание участвовать в волонтерской деятельности, была сформирована команда.
В основу работы детского волонтерского клуба «Добротоп» заложена идея «Семи добрых дел». 1-2 раза в неделю дети старших групп приходят к малышам, чтобы сделать доброе дело. Расскажем об этих делах подробнее:
Итоги участия в волонтерской деятельности подводятся в форме заполнения «Личной книжки волонтера», в которую после участия волонтера в добром деле вклеивается цветной значок - символ. «Личная книжка волонтера» позволяет вести учёт добровольческой деятельности, видеть предпочитаемые направления работы ребенка-волонтёра и его активность.
В основе детского волонтерства лежит принцип взросления.
Общаясь и помогая младшим, дети - волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач, при этом ребята выступают инициаторами деятельности. Это дает возможность им раскрепоститься, пойти на активное разновозрастное общение в детской среде — сверстника со сверстником, старшего с младшим, получить эмоциональную радость и внутреннее удовлетворение от своей деятельности. Миссия волонтера — всегда быть готовым прийти на помощь. Дети - волонтёры знают, что в детском саду они главные помощники, и готовы прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым дети - волонтёры получают отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.
Волонтерское движение - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
Цырульник Алёна Романовна
МБДОУ Д/С №181, г.Уфа
воспитатель
План работы к году волонтёра
Цель: Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через обретение им духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности.
Задачи:
1.Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность;
2.Приобщение к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям;
3.Воспитание толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
Планируемые результаты :
Расширить представление о волонтерском движении у детей, родителей воспитанников;
Приобщить детей и родителей воспитанников к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям на основе изучения религиозных понятий, традиций народа;
Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;
Организовать преемственность с задачами начальной школы на этапе развития дошкольного и школьного детства;
Разместить в сети Интернет опыт работы ДОУ в данном направлении.
Перечень мероприятий с детьми |
Перечень мероприятий с родителями |
месяц |
|
Беседа «Кто такие волонтеры» «День добрых дел» - оказание помощи в одевании раздевании малышам |
Консультация для родителей «История возникновения волонтерского движения» |
||
Беседа «Что такое добро?» «Неделя добрых дел» - привести книжный уголок в порядок Изготовление поделок для пап и дедушек ко Дню защитника отечества. |
Консультация «Как воспитать добровольца?» Изготовление совместно с детьми кормушек для птиц. |
||
Беседа «Легко ли быть добрым?» |
Консультация о пользе ЗОЖ «Родители - пример для детей» Акция «Помоги детскому дому» |
||
Развлечение «Веселые старты» - пропаганда ЗОЖ |
Общее родительское собрание «Растим волонтера, патриота Родины» Флешмоб «Вместе с нами» |
||
Беседа «Почему добро побеждает зло?» Просмотр фильмов о ВОВ Акция «Ветеран живет рядом» |
Акция по благоустройству территории детского сада «Посади дерево» Привлечение родителей к подготовке выпускного бала |
||
Оказание помощи в организации игр с детьми младшей группы на прогулке |
Привлечение родителей к организации праздника ко Дню защиты детей «Чтобы солнышко светило» |
||
Дидактическая игра «Чем я могу помочь?!» Трудовой десант: «Поможем огороду - вырастим хороший урожай!» |
Консультация «Научите детей делать добро!» |
||
Чтение художественной литературы: В. Осеева «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон - «Друг», Э. Успенский - «Крокодил Гена и его друзья», Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский - «Скупой», В. Катаев «Цветик - семицветик», В. Митт - «Шарик в окошке», Е. Кошевая - «Мой сын». |
Консультация «Секреты воспитания вежливого человека» |