Миром правит доброта 2 младшая группа. Интеграция образовательных областей

Прелестная креолка Роуз Дюбуа приехала на Дикий Запад в поисках богатого мужа. И меньше всего подходил для этой роли отчаянный рейнджер Зак Маккензи, который не может предложить девушке ничего, кроме своей отваги – и своей любви. Но... что значат мечты о богатстве и знатности, если юноша и девушка, предназначенные друг для друга самой судьбой, познают однажды пылкую силу подлинной СТРАСТИ – страсти, затмевающей все вокруг и дарящей ни с чем не сравнимый восторг?!

Мир и хохот Юрий Мамлеев

В романе культового писателя действие происходит в современной Москве, но события в нем разворачиваются необыкновенные: один из героев бесследно исчезает, но остается его отражение в зеркале. Друзья пускаются на поиски и оказываются в непонятном мире - его населяют люди-монстры, в нем оживают мертвецы и существуют тайные организации. Что это - сон или явь? Это Непознанное хохочет над людьми, не верящими, что миром правит великая тайна

Маски Мучеников Джек Чалкер

Воины бури Джек Чалкер

Гигантский компьютер безжалостно подчинил себе человечество, и борьба с ним невозможна без пяти великих Колец – мощных микросхем, способных уничтожить нового правителя мира. На поиски Колец отправляется группа отчаянных повстанцев – звездных пиратов «Грома». Но вновь вернуть людям право распоряжаться собственной судьбой – нелегкая задача, ибо Кольца рассеяны по закоулкам Вселенной, и каждое из них – под неусыпной охраной. Один неверный шаг может стать смертельным для воинов бури…

Лесные сказки. Небо на двоих Максим Мейстер

Есть вещи, о которых очень трудно говорить прямо. Свобода, настоящая дружба и любовь... Слишком дорогие понятия, а слова, которые их обозначают, от чрезмерного употребления стерлись и уже не вызывают доверия. «Небо на двоих» мало о чем говорит прямо, а сокровенное смущенно прячет за образами. Но каждая история цикла так или иначе посвящена именно самым важным вещам, о которых мы забываем, но к которым невольно стремится каждый человек... Конечно же, даже ребенок поймет, что в этих сказках нет никаких белочек, ежиков, синичек и других лесных зверушек,…

Нисхождение Александр Селюкин

Отдаленное будущее. Человечество вышло в космос и колонизирует новые планеты, но его образ жизни и проблемы, с ним связанные, не изменились. Миром правят гигантские могущественные корпорации, борющиеся за ресурсы и сферы влияния. Группа случайных людей становится наемниками, цель их миссии – сместить зарвавшегося провинциального диктатора в интересах корпорации-нанимателя. Но ступившие на тернистый путь «солдата удачи» не догадываются, какая роль им предназначена и чего им будет стоить эта операция... Примечание Данное произведение является…

Битва за небо Максим Сабайтис

Роман «Битва за небо», первый том сериала «Небесная империя», продолжает лучшие традиции российской боевой фантастики и японского аниме! В этом мире все не так, как у нас. В конце XVIII века история пошла здесь иным, более извилистым путем. Вместо технологий, основанных на паре и электричестве, миром правит психотехника – магия новейшей эпохи. К концу XX века в смертельном противостоянии сталкиваются четыре империи, четыре могущественные силы: Россия, Британия, Япония и Священная Римская Империя. Великие маги-психотехники ведут незримую битву за…

Пленник Короны Александр Бушков

В этом мире нет магии. Во всяком случае, официально. В этом мире нет Сварога – опять же, официально. В этом мире правят другие законы, другие логика и порядки – и тоже вполне официально. Но Сварог призван сломать существующий порядок вещей… Однако вот вопрос: кем призван? И поможет ли ему это призвание вернуться в привычный мир Талара, или же оно погубит Сварога на полпути к Истине?..

ЦРУ как мифологема Кирилл Еськов

Человеку, воспитанному в традициях европейского рационального мышления, ужасно хочется, чтоб общественные процессы были подчинены какому-то осмысленному плану; пусть злодейскому, человеконенавистническому, но всё же разумному, в смысле – рациональному. Ему легче допустить, что миром правит продуманное на много ходов вперёд злодейство, чем признать очевидное: миром правит бардак – глупость, полнейшая некомпетентность и поразительная, не укладывающаяся в обычную голову безответственность Лиц, Принимающих Решения.

Голая королева Татьяна Гармаш-Роффе

Роман по-голливудски масштабный. У известного издателя Александра Мурашова исчезает жена. Все говорит о том, что Алина сама ушла от мужа… Но на самом деле она в плену у бывших друзей, решивших поживиться за счет ее богатого супруга! Одержимые наживой дилетанты очень опасны – готовы на все ради денег. Только у одного из них, Филиппа, бывшего любовника жертвы похищения, другая цель – заставить Алину целиком и полностью принадлежать ему… Этот роман с двойным дном – с двойной концовкой, необычной и непривычной для читателя. «Голая королева» имела…

Лариса Лидия Арабей

Детство Ларисы, героини повести, давшей название сборнику, не было светлым и радостным, рано пришлось столкнуться со сложностями окружающей ее жизни. Но это не ожесточило сердце девочки, она ищет выхода в большой, интересный мир, своей добротой смягчая черствые сердца.

Тщета, или крушение «Титана» Морган Робертсон

Книга Робертсона вышла в свет в 1898 году. О чем же повествует этот роман со странным названием «Тщетность»? В Англии построили небывалой величины трансатлантический лайнер «Титан». Он считался непотопляемым, самым роскошным и самым быстроходным в мире. Право совершить на нем первое плавание через океан выпало на долю «сильных мира сего» - миллионеров Старого и Нового Света. Холодной апрельской ночью «Титан» со всего хода врезался в айсберг и затонул. Спасательных шлюпок на борту гигантского корабля не хватило, и большая часть пассажиров -…

Книги Великой Альты Джейн Йолен

Эта легенда пришла из времен дальних – времен чужедальних, из времен, когда миром правил закон меча и магии. Легенда о днях мужества, бесстрашия, верности. Легенда о днях войны, крови, погибели. Легенда о женщине, взявшей в руки оружие, дабы исполнить великий и скорбный жребий, предначертанный древним пророчеством. О той, которую называли по-разному – Дженной и Анной, убийцей и святой. Об отважнейшей из отважных. О любимой из дочерей Великой Альты. Читайте “Книги Великой Альты” – самый культовый роман-фэнтези последних лет!

Тран. Создатель чудовищ Джордж Кинг

Задолго до Войны Братьев, едва не погубившей Доминарию, миром правили траны – создатели удивительных механизмов, величественных городов и могущественных артефактов. В основе цивилизации транов лежала энергия силовых камней, дарующая воистину сверхчеловеческие возможности. Но платой за такое могущество стала страшная, неизлечимая болезнь. Спасителем человечества и других разумных рас Доминарии выступил молодой врач Явгмот, чье целительское искусство было так же велико, как и честолюбие. Грандиозные планы настолько впечатлили население…

Месть самураев Михаил Белозеров

Мастер единоборств Натабура, единственный уцелевший из клана Тайра, путешествует по миру в поисках сокровенных знаний. Однажды он и его спутники попадают в хитросплетение заговора против самого могущественного человека в Японии – регента. В центре заговора сорок семь ронинов, которые поклялись отомстить за своего неправедно казненного господина. Чтобы спасти свою невесту, Натабура вынужден помогать им. Регент знает о заговоре и стремится уничтожить ронинов. Кто победит в схватке, покажет время. И вновь свистят стрелы, звенят катаны и вьётся…

Битва Триша Салливан

В этом мире правят женщины. Мужчины здесь - всего лишь горстка жалких рабов - самцов, пощаженных эпидемией таинственной «Y-чумы», безвредной для женщин, но смертоносной для представителей пола, который некогда называли «сильным»… Их заточили в комфортабельные Цитадели, где с помощью высоких технологий удается сохранять чистый, лишенный Y-вирусов воздух. Их единственная обязанность - зачинать для новых «хозяек мира» здоровых детей. И каждый год лучшие представители мужского племени вынуждены принимать участие в унизительном конкурсе -…

Анатом Федерико Андахази

Средневековье. Свирепствует Инквизиция. Миром правит Церковь. Некий врач - весьма опытный анатом и лекарь, чьими услугами пользуется сам Папа - делает ошеломляющее открытие: поведением женщины, равно как ее настроением и здоровьем, ведает один единственный орган, именуемый Amore Veneris, то есть клитор... В октябре 1996 г. жюри Фонда Амалии Лакроче де Фортабат (Аргентина) присудило Главную премию роману «Анатом», однако из-за разразившегося вокруг этого произведения скандала, вручение премии так и не состоялось. «Произведение, получившее награду, не…

Рыцарь Хаген Вольфганг Хольбайн

Фантастический роман австрийского писателя В. Хольбайна - яркое, впечатляющее произведение, навеянное сказаниями германского средневекового эпоса и мифологии. Книга повествует о «временах минувших», но заставляет задуматься над вечными вопросами: добро и зло, сила и власть, любовь и коварство. Автор романа высказывает мысль о том, что миром правит любовь и ее сила способна развеять миф о холодности богов. Существа из потустороннего мира тоже способны принести себя в жертву ради этого чувства.

Прием детей:

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Д/и «Цветное Домино » (соотнесение цвета) Цель: Развивать цветоощущение, зрительное внимание, логическое мышление. Учить подбирать пару к цвету, выполняя последовательность выкладывания домино

Утренняя гимнастика . Комплекс №12: Королевский марш, за воспитателем по кругу; Пугало: имитация движений; Автобус: имитация движений; Вместе с нами: имитация движений (хлопки, топанье, прыжки); Зайка прыгал и устал: имитация движений.Беседа со всеми детьми

Беседа со всеми детьми : - о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Проговаривание потешек:

КГН игровая ситуация «Кукла испачкала платье».

(труд) Д/и «Кто, что делает?» (рассматривание сюжетных картинок с изображением представителей разных профессий, определение трудовых действий каждого); Наблюдения за действиями воспитателя (полив цветов, изготовление дидактического материала к занятию); Оказание посильной помощи няне во время сервировки стола к обеду.

Подготовка к занятию

(Здоровье) – Гимнастика для глаз. Дети следят глазами за предметом. Беседа-рассуждение : «Зачем нужны руки?»

(безопасность). Д/и «Что делают пожарные?» (знакомство со значением труда пожарных, воспитание уважения к людям опасных профессий); Рассматривание иллюстраций с изображением пожара; Беседа «Осторожно огонь!»; Инсценировка отрывка из стихотворения С.Я. Маршака «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!».

Конструирование. Занятие №24 «Поезд» Цель: закрепить навык детей в постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики и пластины, формировать понятие величины и цвета. Побуждать детей пояснять свои действия. Называть цвет, величину геометрическую форму строительных деталей. Оборудование: кубики, кирпичики, пластины, игрушки разного цвета по количеству детей.

Содержание: Последнее занятие по теме «Машины» можно провести тоже в форме игры-повторения «Угадай, что я построила и построй такой же»: дорожку, машину красную, синюю, большую и маленькую. А к концу занятия воспитатель предлагает детям самостоятельно построить поезд, используя образец воспитателя без предварительного обсуждения. В конце занятия воспитатель ставит все построенные транспортные средства в ряд. – Что это мы сегодня с вами построили? В конце занятия дети могут посадить своих друзей в вагончики и поиграть с ними.

Утренняя Прогулка:

Прогулка-экскурсия. Тема «Конец зимы». Содержание : - наблюдение за сезонными и погодными изменениями в конце зимы; - труд «расчистка дорожек от снега»; - П: «Вот поезд наш едет», «Где звенит?», «Беги до предмета», «Снежинки кружатся»; индивидуальная работа по РОВД - Пробегать небольшое расстояние по одному в ограниченном пространстве (между цветными шнурами, расстояние 1 м); конструирование из снега (дорожки); свободная деятельность под контролем педагога; работа по звукопроизношению : «Жу, жу, жу, жу, жу, жу, жу! Муха села на межу!»; разучивание стихов – А.Барто «Снег снег кружится…»; Повторение потешек: «Ути-ути», «У кота, кота, кота», «Выходи водица»

Возвращение с прогулки:

ФКГН и навыков самообслуживания : Игра «Складываем вещи в шкаф».

Закрепление ЗУН по методикам : Игра «Мамины помощники».

Индивидуальная работа: Д/и «Кто за дверью» Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить звукоподражанию. (Вероника, Егор, Владик, Паша, Кирилл З., Матвей, Вадим) Д/и «Найди цветок для бабочки» Цель: Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию, познакомить с названиями некоторых цветов (красный, синий, желтый, белый). (Кирилл З.)

Музыкальная сказка «Как кот хозяйничал» Цель: развивать внимание и слух, демонстрировать детям музыкальные инструменты используемые в сказке (щетка, ксилофон, барабан,).

Логопедическая распевка : Овчинникова «Мы жуки» Цель: развивать фонематический слух, звук «Ж».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.

Релаксация перед сном : прослушивание музыкальной композиции А.Вивальди времена года «Зима 2»

Чтение художественной литературы : Чтение стихотворения «Тихая сказка» (С.Маршак). (6,142).

Любовь Глазкова

«Неделя доброты » во второй младшей группе «Капитошки»

Цель : формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми.

Задачи : продолжить формировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми. Показать, как приятно дарить добро людям . Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый - злой ) .

Понедельник . День «Добрых игр » .

Вместе с детьми играли в игры «Добрый – злой » , "Назови ласково".

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте братишки» .

Для родителей оформлена папка – передвижка «Уроки доброты » .


Вторник . День «Добрых дел » .

Оформление огорода на окошке. Вместе с детьми посадили лук, семена цветов.



Среда. День «Добрых сказок » .

Вместе с детьми оформляли настольный театр «Колобок» .

Читали детям сказки «Гуси – лебеди» , «Волк и семеро козлят» .

Дети сами рассказывали нам сказку «Репка» , «Колобок» .


Четверг. «Дерево доброты » .

Подготовили макет дерева. Родители писали на цветках добрые слова и пожелания , затем приклеивали цветы к дереву.




Пятница. День «Доброе чаепитие » .

Театрализация сказки «Три медведя» для первой младшей группы .

Дети показали сказку младшей группе , танцевали и пели веселые песни, играли в подвижные игры. Потом все получили угощение.



Публикации по теме:

Каждый родитель, наверное, хотел бы, чтобы его сын или дочь читали книги. (Потому что в современном мире книгу часто заменяет телевизор,.

Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие. Вот простой и мудрый смысл Международного Дня спонтанного проявления доброты.

План недели здоровья во 2 младшей группе. «Познание развитие»: Беседа «Знай своё тело» Цель: Сформировать у детей анатомо-физиологические.

Отчет о проведении недели здоровья во второй младшей группе. Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления;.

Программное содержание: Образовательные задачи: Учить определять по мимике эмоциональное состояние. Закрепить знание эмоций - страх, радость,.

Во 2 младшей группе была проведена театральная неделя. В течении недели были проведены различные мероприятия. Детьми были сделаны пригласительные.

Конспект занятия для второй младшей группы

«Уроки доброты»

Цель : формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми.

Продолжить формировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души

Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми

Показать, как приятно дарить добро людям

Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый - злой)

Дидактическое обеспечение

Методические приёмы: игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, игра, чтение стихотворения.

Оборудование: две куклы, поднос, магниты, карточки с изображением сказочных героев: красная шапочка, козлята, три поросенка, серый волк, гуси – лебеди, колобок, Айболит, Баба Яга; цветок доброты.

Предварительная работа:

беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.

обсуждение ситуаций из личного опыта.

разучивание пословиц о дружбе и доброте

чтение художественной литературы.

подбор аудиозаписей к песням о доброте для сопровождения.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек.

Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца. Садитесь на стульчики.

(на стульчиках сидят куклы, одна обнимает другую; у той куклы, что обнимают, на ножке прилеплен пластырь)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у куклы с ножкой?

Дети: Болит ножка, кукла ушиблась.

Воспитатель: А как вы думаете, как куколка ножку ушибла?

Дети: Она упала.

Воспитатель: Правильно. Кукла Катя мне рассказала, что она с подружкой играла, бегала и упала. А когда падала, очень сильно ножкой ударилась и поранилась. А почему другая кукла – кукла Маша подружку обнимает?

Дети: Она ее жалеет, успокаивает.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нашей куколки подружка добрая, как она хорошо помогает кукле Кате. Маша не только пожалела подругу, но и помогла ей – прилепила на ногу пластырь, чтобы ножка быстрее зажила. Как вы думаете, кукла Маша совершила хороший поступок?

Воспитатель: А как вы думаете, куколки будут еще так сильно бегать?

Дети: Нет

Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Давайте повторим, кто такой добрый человек.

Дети: он помогает другим, делится игрушками, любит животных и птиц.

Физкультминутка.

Проводится под песню поросенка Фунтика «Доброта». Движения под музыку выполняются по показу воспитателя.

Воспитатель: Ребята, мы узнали кто такие добрые люди, но ведь есть еще и злые. А если мы вспомним сказки, то увидим, что в них тоже есть добрые и злые герои. Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет.

(на подносе картинкой вниз лежат карточки с героями сказок, дети распределяют их в два столбика)

Воспитатель: Ребята, а давайте сосчитаем, сколько у нас получилось добрых героев?

Дети: пять

Воспитатель: А злых сколько?

Дети: три

Воспитатель: Каких героев больше?

Дети: добрых

Воспитатель : Правильно! Добрых героев всегда больше чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло! А детки в нашей группе добрые?

Воспитатель: Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили и приклеивайте лепесток.

Какой красивый у нас получился цветок. Как много добрых поступков вы совершаете. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.

Наша занятие подходит к концу.

О чём мы с вами сейчас говорили? – про доброту и добрые поступки.

Каким человеком лучше быть добрым или злым? – добрым.

А что делает добрый человек? – помогает, делится игрушками, любит растения и животных.

У каких людей больше друзей? – у добрых.

Каких людей на свете больше добрых или злых? – добрых.

Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

Счастлив ты, когда успел

Сделать много добрых дел!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с № 6)

Разработала и подготовила: старший воспитатель МБДОУд/с №6 Жогло О.М. Провела: воспитатель Иванова В.А. г.о. Кинешма, 2017г.

Цель: воспитание в детях доброты, отзывчивости, толерантного отношения к людям.

Оборудование: мультимедийная установка, слайды, фонограммы, атрибуты для проведения конкурсов, игрушка поросёнок Фунтик

Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА « (Песня о доброте)

м/ф «Приключения поросенка Фунтика» Слова В. Шульжика,

Дети тихо садятся на стульчики.

Воспитатель:

Хорошо бродить по свету

С карамелькой за щекой.

А еще одну для друга

Взять в кармашке про запас.

Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта.

В этом мире доброта.

Ребятки вспомнили, что –это за песенка

Правильно –это песенка поросёнка Фунтика. Давайте вспомним какой был поросёнок в мультике

Правильно, добрый, отзывчивый, ласковый, честный. Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?

Ответы детей: …

Воспитатель: Добро – это все положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живет доброта? Ответы детей.

Воспитатель: Ой, слышите кто то весело бежит, это Фунтик к нам спешит.

Появляется на паравозике игрушка Футик.

Воспитатель: Здравствуй Фунтик

Здравствуйте ребятки!

Сейчас мы пожелали друг –другу здоровья-это тоже очень важно и необходимо. Так мы сделали маленькое, но добро.

Фунтик: Ребята, а добра можно желать, не только с утра, но и целый день. Утро доброе, Добрый день, Добрый вечер и много, много других добрых пожеланий. Посмотри те у меня в паравозике есть мешочек добра, там живут Добрые, волшебные слова, Вы их будите называть, а они будут из мешочка вылетать. (картинки)

Игра с волшебными словами

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … СПАСИБО
  • Расцветёт весною ландыш, когда услышит … ДОБРЫЙ ДЕНЬ
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы …СПАСИБО
  • Не проявляй утрами лень сказать при встрече …ДОБРЫЙ ДЕНЬ
  • В обмене добрых слов участвуйте и говорите чаще …ЗДРАВСТВУЙТЕ
  • Из вежливости, не из жалости почаще говори … ПОЖАЛУЙСТА
  • Не забывай всем на прощанье сказать простое …ДО СВИДАНЬЯ
  • И в гродах, и в деревнях на прощанье скажут …ДО СВИДАНИЯ

Фунтик: Вот какие молодцы, вот и пустой мешочек у нас.

А ещё у меня есть сундучок фокусника и там спрятано чудо, там живёт сказка о добре и сейчас я вам её покажу (включается на экране презентация со сказкой.

Сказка о доброте «Муравей и мотылёк» (показ слайдов)

Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому гулу леса.

Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.

Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.

А давай добрыми делами займемся, - предложил муравей.

И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.

Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке.

К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь.

Где бы спрятаться, где бы укрыться? - раздумывали они.

И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.

…И вот они на пороге дома светлячка.

Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.

У тебя доброе сердце, - сказали гости светлячку.

Тому было радостно слышать хорошие слова.

От добрых друзей приятно слышать добрые слова, - сказал светлячок и улыбнулся.

Главный смысл сказки заключается в том, что очень важно, чтобы добрые отношения царили в этом мире. Доброта, добро – это, несомненно, лучше, чем равнодушие, безучастие, безразличие. С добром жить интереснее.

Воспитатель: Спасибо Фунтик, очень интересная сказка, и игра-теперь мы знаем, что такое добро. А сейчас мы приглашаем тебя сделать сердечки вместе с ребятами.

Воспитатель приглашает детей на аппликацию «Сердечко для друга»