Родительское собрание чем занять ребенка. Родительское собрание «Организация досуга ребенка».docx - Родительское собрание «Организация досуга ребенка


Связывая себя узами Гименея с очаровательным мужчиной, каждая женщина предполагает, что этот шаг – гарантия безоблачного существования до конца ее дней. Все, сочетающиеся в браке, свято веруют, что всегда будут счастливы вместе. Проходит какое-то время, и один из супругов, или оба, понимают, что их брак трещит по швам. Осознают, что их семейство не прошли испытания буднями. И рука так и тянется забить в поисковике: «хочу уйти от мужа» и «как решиться на развод».
Мы не станем подробно разбирать, почему угасает любовь и возникает желание разойтись. В некоторых случаях развод нужен тем, кто не умеет идти на компромиссы, не готов принять особенности второй половины и не способен мириться с его привычками. Другие пишут заявление на развод, потому что им проще уйти, чем работать над строительством полноценных отношений. Для третьих, причины развода – страх ответственности за будущее семьи. Однако в любом случае развод – крайняя мера, на которую решаются, когда исчерпаны все другие аргументы.

Стоит отметить, что некоторые женщины, мученически страдающие в браке, долго не могут решиться на развод. Для них такой выбор схож с походом на Голгофу. Другие особы, наоборот, готовы уйти от мужа из-за малейшей его оплошности или, вообще, без видимых причин. И они бегут с заявлением на расторжение брака, подгоняемые ураганным ветром.
Однако всем нам, чтобы не совершить фатальную ошибку, необходимо убедиться, что развод – единственно правильное решение. Даже дойдя до максимальной точки кипения, мы должны охладить свой пыл и устранить бурлящие раздражение и злость. Помним о том, что ярость и недовольство – не лучшие советчики, когда мы принимаем судьбоносное решение о разводе, влияющее на дальнейшую жизнь.


Какими могут быть основания для развода: адекватные причины уйти от мужа


Основное условие, чтобы после развода мы не кусали локти от досадной оплошности, быть уверенным, что расставание с супругом – не сиюминутная похоть, возникшая, как бесовское наваждение. Убедиться, что причины развода реально существуют и они достаточно серьезные.Также нам следует избегать прискорбной ошибки некоторых дам, которые попросту шантажируют своего супруга, угрожая расторгнуть брак. Практически все мужчины не воспринимают такое глупое заявление о разводе, как шутку, а действуют на опережение событий, прибегая в ЗАГС первыми. И барышни с черным юмором переходят в разряд разведенок.
Большинство здравомыслящих женщин решаются расторгнуть брак по адекватным причинам, среди которых чаще всего следующие аргументы.

Аргумент 1. Алкоголизм, наркомания или игровая зависимость партнера Эти доводы для развода вовсе не нуждаются в комментариях. Действительно, жить вместе с человеком, постепенно деградирующим на социальное дно – невозможно. Лица, страдающие зависимостями, не только не исполняют своих супружеских обязанностей, но и методично уничтожают личность партнера: и морально, и физически. К тому же хронический алкоголик или наркоман тяжело представляем в образе заботливого папаши, и на роль родителя с классной генетикой вряд ли подходит.

Аргумент 2. Физическое насилие
В данном случае вердикт психологов однозначен: чем быстрее женщина, которая терпит рукоприкладство со стороны супруга, решиться на развод, тем больше у нее шансов сохранить здоровье, а нередко и жизнь. Даже если после каждого эпизода побоев, муж приползает на коленях и божится, что такое не повторится больше – верить агрессору нельзя. Мужчина, хоть раз поднявший руку на слабую даму, недостоин уважения и прощения. Для таких тиранов не может быть никаких оправданий: это колокольный набат для развода.

Аргумент 3. Моральные издевательства
Не менее веская причина для развода – моральный террор в виде нескончаемых оскорблений, хамства, унижений. Некоторые супруги демонстративно добивают свою жену полным игнорированием ее присутствия. Результат пребывания женщины под угрозой испытать вновь моральные издевательства мужа – невротические расстройства, депрессии, возникновение мыслей о самоубийстве. Особо страшно, когда такую картину наблюдают дети: это чревато развитием у них сложных и опасных психических аномалий.

Аргумент 4. Регулярная супружеская неверность
Однократная измена супруга – нож в спину, однако некоторые женщины искренне прощают своих «заблудших овец», и такие события больше не повторяются. Однако есть такие семьи, где гулянье на стороне мужчины становится не исключением, а правилом. Иногда доходит до того, что муж начинает крутить шуры-муры с любовницей прямо на глазах у законной спутницы. При этом, не уделяя ей, как женщине, ни капли внимания. Надеяться на то, что блудный кот нагуляется и вернется в семейное ложе – глупо и опасно. Женщина тратит моральные силы и убивает лучшие годы на недостойного волокиту.

Аргумент 5. Приобретенная «нетрудоспособность» мужчины
Есть такая категория мужчин (к счастью, немногочисленная), от которых нужно бежать как можно быстрее. Это лентяи и иждивенцы, которые вовсе не хотят и не планируют трудиться, а сидят на шеи жен. Они считают нормальным, когда их супруги пашут на трех работах, лишь бы накормить и напоить своих домочадцев. Они со спокойной душой тратят деньги жены и не считают нужным прикладывать хоть малейшие усилия для обеспечения отпрысков. Помогать и заботиться об инвалиде – почетное и благородное дело, однако содержать работоспособного самца – откровенное унижение женского достоинства. Поэтому задумываться о том, подавать на развод или нет, в такой ситуации даже не стоит.

Аргумент 6. Реальное отсутствие чувств
Еще одним здоровым оправданием для выбора развода является ситуация, когда партнеры действительно разлюбили друг друга и тяготятся своим браком. Когда их чувства давно охладели, а они по инерции продолжают существовать в параллельных мирах, зато под одной крышей. Когда их завершившиеся отношения ставят жирный крест на духовном комфорте и человеческом счастье. То есть их брак – не единение любящих сердец, а дурацкая привычка, основанная на предубеждении: все так живут. Милые дамы, поверьте: не все так живут! С таким мировоззрением люди влачат горькое существование. Способны жить лишь любимые и любящие люди, пусть не с пылкой юношеской страстью, а проверенным и надежным чувством.

Аргумент 7. Партнер изрядно «помельчал»
Реальным поводом для раздумий, не пора ли подать на развод, является возникновение существенной дистанции между некогда относительно равными партнерами. Когда один из супругов значительно вырвался вперед в развитии своей личности, а другой затормозил в подростковых переживаниях. Когда один партнер неустанно обучается, совершенствуется, овладевает чем-то новым и морально готов покорять высоты, а другой с комфортом ползает у подножия Олимпа.

Такая пропасть в разных ступенях личностного развития (подчеркну: личностного уровня, а не материального статуса) является частой причиной скандалов в семье. И если отстающий партнер не готов бежать семимильными шагами за личностью, стремящейся покорить горы, то лучше, чтобы не портить нервы друг другу, расстаться навсегда и подать на развод. Или разлучиться на время, чтобы однозначно понять, что перевешивает на чаше весов: разность уровней развития или жгучая любовная страсть. О том, как понять, что партнер маловат, можно прочитать здесь.


Как решиться на развод: правильная подготовка перед принятием решения


Безусловно, какие бы веские доводы для развода ни существовали, инициатор расставания пребывает в серьезном стрессе. Обязательно следует постараться минимизировать негативные переживания и обрести уравновешенность перед решительным шагом. Как решиться на развод с мужем, не изводя себя ненужными вопросами и не впадая в депрессию? Выполняем следующие шаги.

  • Изучаем существующие мотивы для расставания. Берем лист бумаги и анализируем, что конкретно не устраивает в супруге. В левую колонку заносим неприятные эпизоды, которые еще возможно устранить и изменить. В правый столбец записываем те факты, примириться с которыми невозможно. Спокойно взвешиваем реальную ситуацию и принимаем окончательное решение: быть разводу или нет.

  • Если самостоятельно не удается установить, что из существующего является мелкими обидами и следствием вспышки эмоций, а что, на самом деле, есть ужасающий факт, лучший выход – обратиться к семейному психологу. Опытный специалист поможет избавиться от иллюзий и заблуждений, устранить внутреннее напряжение и преграды для верного выбора.

  • Во многих случаях предотвратить расторжение брака способен откровенный разговор с партнером. Нередко мы просто не умеем грамотно вести беседу, без претензий и обвинений информировать супруга о моментах, которые огорчают. Однако для полноценного диалога требуется искреннее желание обоих участников, а с некоторыми типажами, описанными выше, разговаривать вовсе невозможно.

  • Если развод с мужем – неминуем, желательно получить консультацию грамотного юриста. При расторжении брака возможно появление неприятных юридических нюансов, которые могут выбить почву из-под ног. Поэтому лучше заранее изучить возможные бракоразводные «сюрпризы».

  • Огромное значение для женщины в момент разрыва отношений с супругом имеет моральная поддержка близких людей. Сообщить о своих судьбоносных планах необходимо родственникам, чтобы такой факт, объявленный по свершению, не привел бывшую тещу к сердечному приступу.

  • Чтобы расставание с мужем прошло менее болезненным, разводящаяся персона должна иметь определенные планы на дальнейшее. Ей следует представлять, чем она займется в будущем, чем сможет заполнить возникшую «дыру» в жизни. У женщины не должен присутствовать страх перед будущим, иначе за выбор развестись она будет упрекать себя всю дальнейшую жизнь.

  • Основная задача перед разводом – иметь оптимистичное мышление, настроив себя на позитив. Дама, решившаяся на развод с мужем, должна понимать, что после изменения ее семейного положения жизнь не заканчивается. А, наоборот, начинается новый этап – время приятных открытий и положительных преобразований.

    Родительское собрание «Игры и игрушки как средство интеллектуально-познавательного развития детей».

    Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
    Задачи: Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности, показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.
    Участники: Воспитатель, родители.
    Форма проведения: Круглый стол.

    Ход собрания:

    Вступительная часть.
    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Я начну собрание со слов педагога Д.В.Менджерицкой: «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». И тема нашего собрания звучит так: «Игры и игрушки как средство интеллектуально-познавательного развития детей».
    И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на интеллектуальное развитие наших детей. Это очень важная тема, так как ведущей деятельностью ваших детей этого возраста является игра.
    Мы тоже немножко поиграем с вами сегодня. Начнем с игры с мячом. Вы должны будете поймать мяч и ответить на мой вопрос.

    Игра с мячом.


    Вопросы:
    1. В какую игру играли недавно с ребенком?
    2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
    3. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок?
    4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
    5. В какие игры вы играли в детстве, рассказываете ли ребенку об играх своего детства?
    6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
    7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
    8. Какие игрушки любимые у ребенка?
    9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

    Вопрос для обсуждения:
    Чему обучается ребёнок в игре?
    (Ответы родителей).

    Обобщение:
    1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
    2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
    3. Осознавать своё реальное место среди других людей.
    4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
    5. Уважать себя и верить в себя.
    6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
    7. Свободно выражать свои чувства.
    8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
    9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
    10. Делать выбор.

    Вопрос для обсуждения:
    В чём, по–вашему, состоит воспитательное значение игр?
    (Ответы родителей).

    Обобщение: В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребёнок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни; позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

    Доклад «Роль игры в воспитании и развитии ребёнка»

    Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В игре ребёнок органично развивается, учится взаимоотношениям между людьми и т.д. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность и т.д. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные.
    Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
    Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.
    Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.
    Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
    Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!
    Задачей взрослых является помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.

    «А у нас, в детском саду, мы играем»

    (Просмотр презентации)
    1. Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
    2. Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
    3. Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
    4. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

    Вопрос для обсуждения:
    Любая игрушка должна быть какой?
    (Ответы родителей)

    Обобщение:
    1. Эстетичной.
    2. Безопасной (в плане краски, качества материала).
    3. Развивать.
    4. Развлекать ребенка.

    Виды игрушек.
    1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.
    2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.
    3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.
    4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.
    5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.
    6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
    7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.
    8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

    Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

    Практическая часть «Давайте вместе поиграем».
    Упражнение «Я начну, а вы продолжите»
    - «Игра – это…»
    Игра – это (весело, интересно, увлекательно …).

    Игра «Четвёртый лишний».
    Игра на развитие логического мышления.
    1. Береза, ель, клен, тополь. (Ель - хвойное дерево)
    2. Роза, гвоздика, ландыш, гладиолус. (Ландыш растет в лесу)
    3. Гнездо, муравейник, скворечник, нора. (Скворечник сделан человеком)
    4. Крокодил, жираф, слон, олень, зебра. (Крокодил живет в воде и на суше)

    Игры на кухне
    - А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили вопросы. (В вазе находятся листочки с вопросами.)
    - Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы)
    (Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.)
    1. «Скорлупа от яиц»
    Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
    2. «Тесто»
    Лепите все, что захочется. Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.
    3. «Макаронные изделия»
    Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета. Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите ребёнку их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.
    4. «Манка и фасоль»
    Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
    5. «Горох»
    Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль
    6. «Геркулес»
    Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
    7. «Различные мелкие крупы»
    Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
    9. «Одноразовые стаканчики»
    Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
    10. «Венчик для взбивания»
    Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену.

    Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть.

    Советы родителям.
    1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
    2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
    3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
    4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.
    Игра с ребёнком научит нас:
    Говорить с ребёнком на его языке;
    Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
    Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
    Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
    Любить детей такими, какие они есть!

    И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!